Как расположена коробка акпп солярис 1

1. Снимите крышку двигателя.

(См. раздел «Крышка двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)

2. Снимите воздушный фильтр и отсоедините воздуховод

(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Механическая система двигателя»)

3. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.

(См. раздел “Аккумуляторная батарея” в группе “Электрооборудование двигателя”)

4. Отсоедините разъем (В) электромагнитного клапана и разъем (А) выключателя блокировки.

5. Отсоедините крепежные фиксаторы (А) проводки.

6. Отсоедините крепежные фиксаторы (А) проводки.

7. Снимите трос управления (C), отвернув гайку (A) и болт (B).

Момент затяжки (В) 14,7~21,6 Н·м (1,5~2,2 кгс·м, 10,9~15,9 фунт-сила·фут)(A) 9,8 ~ 13,7 Н·м (1,0 ~ 1,4 кгс·м, 7,2 ~ 10,1 фунтов на фут)

8. Снимите линию «массы», вывернув болт (A).

9. Снимите хомут шланга охладителя жидкости АКПП, затем отсоедините шланг (А).

• Осторожно, чтобы не повредить шланг, установите хомут.

• Устанавливайте хомут в надлежащее положение, чтобы он не соприкасался с другими компонентами.

• После установки запустите двигатель и проверьте шланг на наличие подтекания.

10. Снимите верхнюю крышку капота.

(См. раздел «Верхняя крышка капота» в группе «Кузов».)

11. Установите траверсу двигателя (балка № : 09200-38001 или 09200-3N000, опора № : 09200-2S000, регулятор № : 09200-2W000).

(См. пункт «Специальные инструменты для обслуживания» в разделе «Сборочный чертеж специальной траверсы двигателя»)

12. Используя траверсу двигателя (A) надежно закрепите двигатель и коробку передач в сборе.

13. Выверните верхний болт (A-2ea) крепления АКПП и болт (B-2ea) крепления стартера.

Момент затяжки (A) 42,2~54,0 Н·м (4,3~5,5 кгс·м, 31,1~39,8 фунт-сила·фут)(В) 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунт-сила-фут)

14. Снимите крышку (А) опорного кронштейна АКП.

15. Выверните болты (А) опорного кронштейна АКПП.

Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,8 фунтов на фут)

16. Снимите опорный кронштейн (А) АКПП.

Момент затяжки 58,8 ~ 78,5 Н·м (6,0 ~ 8,0 кгс·м, 43,4 ~ 57,9 фунт-сила·фут)

17. Поднимите автомобиль на домкрате.

18. Снимите нижнюю крышку.

(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)

19. Снимите узел приводного вала

(См. раздел «Передний приводной вал» в группе «Приводные валы и мосты».)

20. Снимите пылезащитную крышку (A).

21. Выверните болты (A) крепления гидротрансформатора, проворачивая коленчатый вал.

Момент затяжки 45,1 ~ 52,0 Нм (4,6 ~ 5,3 кгсм, 33,3 ~ 38,3 фунтов на фут)

22. Выверните болты (A) и (B) и снимите кронштейн (С) роликового упора.

Момент затяжки Болт (B) : 107,9 ~ 127,5 Н·м (11,0 ~ 13,0 кгс·м, 79,6 ~ 94,0 фунт-сила·фут)Болт (A): 49,0~63,7 Н·м (5,0~6,5 кгс·м, 36,2~47,0 фунт-сила·фут)

23. Демонтируйте опорный кронштейн (D) роликового упора.

Момент затяжки 49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,2 ~ 50,6 фунт-сила-фут)

24. Демонтируйте АКП с помощью домкрата, вывернув крепежные болты (A , B).

Момент затяжки (A) 42,2~53,9 Н·м (4,3~5,5 кгс·м, 31,1~39,8 фунт-сила·фут)(B) 42,2 ~ 48,1 Н.м (4,3 ~ 4,9 кгс.м, 31,1 ~ 35,4 фунтов на фут)

• При демонтаже коробки передач в сборе старайтесь не повредить окружающие части и системы.

• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

1. Отсоедините воздуховод (A).

2. Отсоедините разъемы блока TCM, снимите блок TCM (A), снимите аккумуляторную батарею (В).

3. Снимите аккумуляторную полку (A).

4. Отсоедините разъем датчика запрета запуска (А), разъем электромагнитного клапана (В) и разъем датчика частоты вращения входного вала (С).

Ещё по теме:  Led лампа hb3 smart2 в линзованную оптику hyundai solaris

5. Снимите трос переключения передач в сборе (A).

Момент затяжки 10 ~ 14 Н·м (1,0 ~ 1,4 кгс·м, 7,2 ~ 10,1 фунто-фута)

6. Вывернув болт, отсоедините кабель (А) соединения с «массой».

7. Отсоедините разъем датчика частоты вращения вторичного вала (A).

8. Сдвинув хомуты (А), отсоедините шланги масляного радиатора.

9. Снимите верхнюю крышку щитка или электродвигатель стеклоочистителя. (см. раздел «Стеклоочиститель/стеклоомыватель ветрового стекла» в группе «BE»).

10. Снимите капот в сборе (см. параграф «Наружные компоненты кузова (капот)» в гл. B D)

11. Снимите панель (A) узла капота.

13. Выверните 3 болта крепления опоры трансмиссии (A).

Момент затяжки 90 ~ 110 Н·м (9 ~ 11 кгс·м, 65 ~ 79 фунто-футов)

14. Выверните 2 верхних крепежных болта (A) коробки передач и 2 крепежных болта (B) электродвигателя стартера.

15. Снимите нижние щитки (А).

16. Снимите боковую грязезащитную крышку (А).

17. Вывернув сливную пробку (А), слейте рабочую жидкость автоматической трансмиссии.

18. Снимите кронштейн (А).

19. Отсоедините от трансмиссии приводные валы (см. параграф «Узел переднего дифференциала» в гл. D S).

20. Снимите крышку (А) приводного вала.

21. Снимите пластмассовую пылезащитную крышку (А).

22. Проворачивая коленчатый вал, выверните 3 болта (А) крепления гидротрансформатора.

Момент затяжки 46 ~ 53 Н·м (4,6 ~ 5,3 кгс·м, 33,3 ~ 38,3 фунто-фута)

23. Вывернув 3 болта (А) крепления, снимите кронштейн реактивной тяги.

24. Подперев коробку передач с помощью домкрата, выверните нижние крепежные болты коробки передач (A – 3 шт., B – 2 шт.).

Момент затяжки (А): 43 ~ 49 Н·м (4,3 ~ 4,9 кгс·м, 31,1 ~ 35,4 фунто-фута) (В): 43 ~ 49 Н·м (4,3 ~ 4,9 кгс·м, 31,1 ~ 35,4 фунто-фута)

1. Установка производится в обратном порядке.

После установки выполните следующее.

• Отрегулируйте длину тросика переключения (см. параграф «Система управления автоматической трансмиссией (рычаг селектора)» в настоящей главе).

• Заправьте трансмиссию рабочей жидкостью (см. параграф «Ремонтные процедуры» в настоящей главе).

• Перед сборкой зачистите выводы аккумуляторной батареи и наконечники кабелей наждачной бумагой и покройте их смазкой.

При замене автоматической трансмиссии Hyundai Solaris переустановите значения параметров автоматической трансмиссии с помощью прибора High- Scan Pro or GDS.

1. Подсоедините разъем прибора High- Scan Pro or GDS к диагностическому разъему (под передней панелью); шнур питания подсоедините к гнезду прикуривателя (под центральной панелью отделки).

2. Включите зажигание и подайте питание на сканер.

3. Выберите название автомобиля.

4. Выберите пункт «AUTOMATIC TRANSAXLE» («АКПП»).


Как расположена коробка акпп солярис 1

«Классический» 4-ступенчатый автомат A4CF1, устанавливался на следующую линейку автомобилей:

— Hyundai: Solaris, Accent, Elantra, Getz, i20, i30;

— Kia: Carens, Ceed, ProCeed, Rio, Soul, Venga, Spectra.

Маркировки A4CF1, A4CF2, F4A42, (по Mitsubishi) технически реализованы одинаково. Незначительные отличия есть по передаточным числам, по количеству фрикционов в барабанах, по планетарным редукторам, по гидравлике. Но, в целом, конструкция – одинаковая.

Трансмиссия устанавливалась в период  с 2006 по 2014 годы. На смену ей пришла 6-ступенчатая АКПП A6MF1 с измененной гидравликой, большим количеством электромагнитных клапанов и отличиями по конструкции механической части.


Как расположена коробка акпп солярис 1

АКПП A4CF1 в разборе

Основные неисправности A4CF1.

На малых пробегах частое явление – неисправность косы проводки и косы плиты управления. Одна из них – несущая, вторая – на самой фишке, идущей к блоку управления КПП. Эти две косы (жгут проводов) выходят из строя. Обычно это происходит на пробеге в 50-60 тыс. км. пробега.

Ещё по теме:  Подойдут ли чехлы из зко кожи со второго поколения солярис на первый


Как расположена коробка акпп солярис 1

Жгут проводов (коса) A4CF1

Симптом неисправной проводки – выскакивает ошибка (нет связи с блоком, ошибка по электромагнитному клапану), либо коробка переходит в аварийный режим. Машина не теряет способности передвижения, но на подобные симптомы лучше сразу обратить внимание, поскольку неисправность проводки тянет за собой поломку механической части АКПП. Гидроблок также начинает неправильно работать, либо работает только в одной передаче.

Часто ошибки по неисправной проводке бывают «плавающими»: то ошибка есть, то нет.

При пробегах в 100-120 тыс. км. начинает «хандрить» гидроблок. Преимущественно по электромагнитным клапанам вследствие перегрева в пробках. Особенно гидроблок не выдерживает перегрева в летнее время.


Как расположена коробка акпп солярис 1

Симптомы неисправного гидроблока:

Изначально такие симптомы проявляются на прогретой трансмиссии.

Если вовремя не обратить внимание на неисправность гидроблока, выходят из строя фрикционные диски. Они начинают перегреваться. Дело может завершиться капитальным ремонтом коробки.

На больших пробегах начинают выходить из строя планетарные ряды: передний и задний. По ним идет износ шайб, разбивает посадочное место под палец. На уровне симптомов это проявляется в постороннем шуме на больших скоростях. Если на шум A4CF1 вовремя не обратить внимание, палец просто вылетает и «молотит» всю коробку.


Как расположена коробка акпп солярис 1

Сателлиты планетарного механизма A4CF1

Также со временем изнашивается насос. На ступицу насоса попадает грязь и стружка, что приводит к появлению задиров. Насос A4CF1 – алюминиевый, поэтому при наличии выработки его приходится менять на новый в сборе со ступицей.

Насосы страдают и по задним крышкам. На них стоят тефлоновые кольца, посадочные места которых со временем разбивает.  При наличии зазора тефлоновое кольцо закусывает, либо начинает выгонять давление масла.

По симптомам неисправный насос себя никак не обнаруживает до момента, пока полностью не выйдет из строя, то есть пока не провернет втулку, либо не обломает шестерню.


Как расположена коробка акпп солярис 1

На этом ключевые неисправности и заканчиваются. Сама по себе трансмиссия A4CF1/A4CF2 довольно «живучая». Средний ресурс ее составляет в районе 200 тыс. км. пробега. Вообще, у корейцев данные трансмиссии — довольно удачные.

Запчастей, в том числе оригинальных, представлено большое количество. Новые оригинальные «планетарки» будут стоить 5-10 тыс. руб.

Гарантия на ремонт АКПП в нашем техцентре составляет 1 год без ограничения по пробегу. Срок ремонта — 3-4 дня. Особых сложностей  в ремонте A4CF1/A4CF2 нет.

Диагностика АКПП A4CF1.

Коробка уже давно на рынке и диагностируется легко. Вся симптоматика как по электронике, так и по механике известна досконально. На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Выполняется тест-драйв. Производится компьютерная диагностика, замеряются параметры работы трансмиссии по давлению. Берется проба трансмиссионной жидкости, снимается поддон.

Если есть плавающая ошибка, то понятно, что требуется замена проводки.

Помимо собственных симптомов (рывки/пинки при прогреве АКПП), гидроблок диагностируется по ошибкам в рамках компьютерной диагностики.

Главный результат первичной диагностики АКПП A4CF1 – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.

Если пакет фрикционов подгорел – трансмиссионная жидкость будет издавать запах гари. В этом случае, коробку надо снимать, разбирать и смотреть все прочие узлы механической части (планетарные механизмы и т.п.).


Как расположена коробка акпп солярис 1

Но даже по симптомам, озвученным автовладельцем, опытный мастер сразу сможет дать оценку предстоящему ремонту.

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается.

При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло), либо при наличии посторонних шумов, свойственных износу механики, в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором.  Если планетарка разлетится, то, как уже было сказано, «размолотит» всю коробку.

Ещё по теме:  Хендай солярис высасывает акум

При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, либо при плавающей ошибке по проводке, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.


Как расположена коробка акпп солярис 1

Стоит ли покупать б/у АКПП A4CF1?

Подержанных коробок данной маркировки предостаточно. Свой вклад вносит большая распространенность корейских автомобилей в такси. Hyundai Solaris, Kia Rio – одна из распространенных таксистских моделей. Пробеги – соответствующие.

Получается коллизия. C одной стороны, трансмиссия достаточно надежная, с другой – есть большой риск «попасть» на коробку от автомобиля, сданного в утиль в силу исчерпания ресурса.

При выборе б/у A4CF1/A4CF2 следует обращать внимание на корпус, если его конечно не отмыли перед продажей. Свежая коробка – свежий корпус.

К стоимости «бэушки» добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не запустилась – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет. Даже на изначально исправной  б/у АКПП остаточный ресурс гидроблока для Вас останется загадкой. На какой пробег его хватит?

Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости  подержанной коробки, либо чуть дороже. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока или проводки, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.


Как расположена коробка акпп солярис 1

Одна из половин корпуса A4CF1

Обслуживание трансмиссий A4CF1.

Под своевременным обслуживанием понимается, во-первых, регулярная замена масла. Замену следует выполнять каждые 60 тыс. км. пробега. После 120 тыс. км. пробега рекомендуется сократить интервал замены масла в A4CF1 до 30-40 тыс. км. пробега. В данной коробке это несложно и  недорого.

Фильтр в A4CF1/A4CF2 – внутренний, располагается в корпусе, поэтому чтобы его заменить, потребуется разбирать коробку.


Как расположена коробка акпп солярис 1

Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по гидроблоку,  а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет и навредит еще больше! Если фрикционы подгоревшие, то от свежего масла они совсем отслоятся и забьют соленоиды гидроблока. Надо делать первичную диагностику, выявлять и устранять неисправность, а не впустую менять масло.

Ресурс A4CF1 снижают:

Отдельного штатного охлаждения на A4CF1/A4CF2 не предусмотрено – охлаждение просто выведено в основной радиатор охлаждения на один контур.

За охлаждением следует тщательно следить – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях пробок.

Основные рекомендации по обслуживанию A4CF1/A4CF2:

Даже если пока коробка работает исправно, рекомендуется для профилактики периодически проводить диагностику. Так Вы себя подстрахуете.

Данными мероприятиями Вы продлите ресурс гидроблока и всей коробки в целом.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.