Как скинуть чек на хендай солярис — АвтоТоп

Hyundai accent | диагностические коды неисправностей

Неисправность

Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислородаНизкий уровень сигнала нижнего датчика кислородаВысокий уровень сигнала нижнего датчика кислородаПовреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислородаСлучайные пропуски зажиганияПропуски зажигания в 3–м цилиндреПропуски зажигания в 4–м цилиндреНизкая эффективность работы каталитического нейтрализатораОбрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углемЗакорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углемОбогащенная топливная смесьОбедненная топливная смесьПовреждение блока управления коробкой передачПовреждение электрической цепи датчика ускоренияНе соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускоренияНизкий уровень входного сигнала контрольной лампы MILВысокий уровень входного сигнала контрольной лампы MILПогрешность сигнала ЕСМ

Неисправность

Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздухаНизкий уровень сигнала датчика температуры воздухаВысокий уровень сигнала датчика температуры воздухаПовреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкостиНизкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиВысокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиПовреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонкиНизкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкиВысокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкиПовреждение электрической цепи датчика кислородаНизкий уровень сигнала датчика кислородаВысокий уровень сигнала датчика кислородаЗамедленная реакция датчика кислородаНизкая эффективность работы датчика кислородаПовреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислородаПовреждение электрической цепи топливной системыПовреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4Повреждение электрической цепи датчика детонацииПовреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого валаСлучайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого валаНизкий уровень сигнала датчика положения распределительного валаВысокий уровень сигнала датчика положения распределительного валаПовреждение электрической цепи датчика скорости автомобиляПониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходуПовышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходуПониженное напряжение в бортовой сети автомобиляПовышенное напряжение в бортовой сети автомобиляВнутренние повреждения блока ЕСМОбогащенная топливная смесьОбедненная топливная смесьДлительное переобогащение топливной смесиДлительное переобеднение топливной смесиПостоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапанаПостоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапанаПостоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапанаПостоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапанаНе соответствующий сигнал, получаемый от коробки передачПовреждение иммобилайзера SMATRAПовреждение антенны иммобилайзераПовреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзераПогрешность сигнала ЕСМПовреждение EEPROMПовреждение цепи уменьшения крутящего момента

Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)

Неисправность

Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1)Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2)Низкий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)Высокий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздухаПовреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкостиПовреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонкиНарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонкиНизкая температура охлаждающей жидкостиЗамедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1)Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2)Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2)Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2)Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2)Повреждение топливной системы (группа 1)Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4Повреждение электрической цепи топливной системыСлучайные пропуски зажиганияПропуски зажигания в 1–м цилиндреПропуски зажигания во 2–м цилиндре

Коды, приведенные в скобках (), применимы только к автомобилям, оборудованным иммобилайзером.

Неисправность

Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздухаНеисправна электрическая цепь датчика температуры воздухаПовреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкостиНарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкостиПовреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонкиПовреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного маслаНизкий сигнал датчика температуры моторного маслаВысокий сигнал датчика температуры моторного маслаПовреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4Повреждение электрической цепи топливной системыПовреждение электрической цепи датчика детонации 1Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого валаПовреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала (CMP)Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топливаНарушение амплитуды/ характеристики датчика скорости автомобиляНарушения в бортовой сети автомобиляНарушения самопроверки блока ЕСМНеправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 1)Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 2)Последовательное нарушение связи с блоком управления коробкой передач (TCU)Нарушение связи с противоугонной системойПовреждение антенны иммобилайзера SmatraПовреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера SmatraОтсутствует запрос от противоугонной системыНесовместимые данные от противоугонной системы

Hyundai accent | система самодиагностики (obd) и коды

На моделях с 1990 до 1994
года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики
OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить
проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов
неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора
для просмотра кодов неисправностей.

Для проведения диагностики системы уменьшения
токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать
цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет
на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем
необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает
и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает
неисправность, загорается контрольная лампа “check engine”, неисправность
идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в
ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная
лампа “check engine” загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания
для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Коды неисправности

Электрическая цепь или система

Вероятная причина

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого валаНет причиныКод 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)Выключатель стартераВыключатель стартера остается постоянно включенным или выключеннымКод 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)Датчик угла поворота распределительного валаНет причиныКод 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).Топливная форсунка 1Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).Топливная форсунка 2Нечеткая работа топливной форсункиКод 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)Топливная форсунка 3Нечеткая работа топливной форсункиКод 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)Топливная форсунка 4Нечеткая работа топливной форсункиКод 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик или электрическая цепь датчика работают со сбоямиКод 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)Датчик детонацииКод 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик потока воздухаОборвана или замкнута электрическая цепь датчикаКод 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Воздушный регулирующий клапанОборвана или замкнута электрическая цепь клапанаКод 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик положения дроссельной заслонкиОборвана или замкнута электрическая цепь датчикаКод 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Датчик кислородаОборвана электрическая цепь датчика кислородаКод 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик скорости автомобиляОтсутствует сигнал датчика скорости автомобиляКод 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Электромагнитный клапан очисткиЭлектромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключенКод 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Состав топливной смесиНе оптимальное соотношение топливной смесиКод 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Сигнал переключенияНеправильный сигнал переключенияКод 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Исполнительный механизм заслонкиНеисправен клапан исполнительного механизма заслонкиКод 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Атмосферный датчикНеисправен атмосферный датчикКод 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)Датчик потока воздухаНеисправен датчик потока воздухаКод 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).Нейтральный выключательНейтральный выключатель остается в постоянно включенном положенииКод 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)Блокиратор стартераВыключатель блокировки остается постоянно во включенном положенииКод 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)Габаритный выключательВыключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Неисправность

неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)
Ещё по теме:  Выбор Солярис 1.4 мт или 1.6? - обсуждение на форуме
низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)неисправна электрическая цепь или датчик давлениянеточное показание датчика давлениянизкое напряжение датчика давлениявысокое напряжение датчика давлениянеисправна электрическая цепь или датчикнизкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ)неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной
заслонки (TPS)неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки
(TPS)низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)низкая температура охлаждающей жидкости неисправна электрическая цепь или датчик кислородазамедленный сигнал от датчика кислороданеисправность электрической цепи обогревателя датчика кислороданеисправность электрической цепи нижнего датчика кислородазамедленный сигнал от нижнего датчика кислороданеисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика
кислороданеоптимальное соотношение топливное смесинеправильное показание датчика температурынизкий сигнал от датчика температурывысокий сигнал от датчика температурынеисправна топливная форсунка 1неисправна топливная форсунка 2неисправна топливная форсунка 3неисправна топливная форсунка 4низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4неисправность электрической цепи датчика детонациинеисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого
валаискаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого валанеисправна электрическая цепь датчика положения распределительного
валаискаженный сигнал датчика положения распределения распределительного
вала неисправность системы повторного сжигания отработанных газов
(EGR)неисправность электрической цепи системы повторного сжигания
отработанных газов (EGR)низкая эффективность катализаторанеисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)неисправность в системе очистки улавливания паров топлива
(EVAP) неисправность электрической цепи или регулирующего клапана
очистки системы EVAРнеисправность вентиля системы EVAPнеправильный сигнал датчика давления топливного бака системы
EVAPнизкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAPвысокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAPнеправильный сигнал датчика уровня топливанизкий сигнал в цепи датчика уровня топливавысокий сигнал в цепи датчика уровня топлива неисправность электрической цепи или VSSнеисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)слишком низкие обороты холостого ходаслишком высокие обороты холостого ходанеисправность линий связивнутренняя ошибка памяти блока управлениянеисправность выключателя стоп-сигналов неисправность электрической цепи или датчика включенной передачинеисправность электрической цепи или датчика температуры масла
в коробке передачнеисправность электрической цепи системы VSSнеисправность в электрической цепи оборотов двигателянеправильное передаточное отношениенеисправность гидротрансформаторанеисправность электромагнитного клапана

Этапы компьютерной диагностики на hyundai accent

Процесс диагностики начинается с того, что к бортовому компьютеру машины с помощью специальных диагностических разъемов подключается сканер, в котором заложено серьезное программное обеспечение. После подключения сканер собирает весь транслируемый от вашей машины код, который записывается на жесткий диск в виде диаграмм.

Компьютерная диагностика машины Hyundai модели р0133 состоит из следующего ряда операций:

Во время диагностики программа считывает коды ошибок в блоке управления АКПП, проводится постепенная оценка в показаниях датчиков повышения температур рабочих жидкостей, а также проверяется положение дроссельных заслонок и целостность конструкции селектора АКП.

  • Следующим этапом проводится диагностика подвески. Применяют ее, если водитель обнаружил неравномерный износа резины на колесах, слышен стук или гул во время набора скорости и при резких поворотах. Кроме того, причиной поломки подвески может служить резкий снос передней или задней осей при резком повороте, а также преждевременное срабатывание АВС или заметное увеличение в свободном ходе рулевых колес.
  • Компьютерную диагностику мотора проводят в том случае, когда периодически возникают проблемы с прогревом двигателя (намного дольше нагревается, чем раньше), увеличением показателя расхода топлива и неустойчивость в работе самого двигателя. Если вы чувствуете, что двигатель значительно теряет в мощности и стали появляться посторонние шумы на холостых оборотах, тогда срочно проведите диагностику. Программа проверит систему впрыск, работу элементов, отвечающих за электроснабжение, а также измеряет компрессию.

Блок управления двигателем контролирует входные/выходные сигналы (некоторые сигналы всегда, а некоторые только при определенных условиях). Если блок управления двигателем фиксирует какое-либо нарушение, он записывает диагностический код неисправности и выводит сигнал на диагностический разъем.

Результаты диагностики можно считать с помощью контрольной лампы индикатора неисправностей или прибора Hi-Scan. Диагностические коды неисправности останутся в блоке управления двигателем до тех пор, пока подсоединены провода к клеммам аккумуляторной батареи.

Таблица кодов неисправностей

Коды и причины неисправности, элементы, которые привели к появлению неисправностей, и состояние контрольной лампы приведены в табл. 2.19 и 2.20.

Таблица 2.19

Коды неисправностей двигателей с ОВД-II

Таблица 2.20

Коды неисправностей двигателей без ОВД-II

Проверка неисправностей по кодам неисправностей

Измеритель расхода воздуха

Измеритель расхода воздуха расположен рядом с воздушным фильтром. Он определяет расход воздуха, проходящего через воздухозаборник, и вырабатывает импульсный сигнал. На основании этих сигналов блок управления двигателем регулирует длительность импульсов открытия топливных форсунок и угол опережения зажигания.

Для функционирования измерителя расхода воздуха подается напряжение аккумуляторной батареи на контакт «2» разъема, напряжение питания датчика (5 В) на контакт «4» и соединение с «массой» на контакт «3». При прохождении воздуха через измеритель он вырабатывает выходные импульсы, которые поступают на контакт «5» разъема. Частота импульсов увеличивается по мере увеличения массового расхода воздуха.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0102, а контрольная лампа неисправностей загорится, если выходной сигнал измерителя расхода воздуха показывает обрыв цепи или поток воздуха менее 0,5 г/с за 0,5 с при частоте вращения коленчатого вала двигателя более 2000
мин
-1
во время двух рабочих циклов.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0103, а контрольная лампа неисправностей загорится, если выходной сигнал измерителя расхода воздуха показывает поток воздуха, превышающий ожидаемый показатель на 2 г/с или более во время двух рабочих циклов.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе по сути представляет собой датчик деформаций, используемый для измерения давления в расширительной воздушной камере. Внутри датчика находится металлическая мембрана с небольшим проводником. Мембрана прогибается в зависимости от изменения давления.

Когда мембрана прогибается, прикрепленный к ней провод вытягивается, изменяя свое сопротивление. Блок управления двигателем подает к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе напряжение 5 В и измеряет падение напряжения на концах проводника датчика.

Выходной сигнал датчика измеряется в вольтах, по мере уменьшения давления падение напряжения через датчик увеличивается. Поскольку датчик абсолютного давления во впускном коллекторе используется как датчик воздушного потока, сигнал датчика является важным входным сигналом.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе выдает напряжение, которое соответствует давлению в расширительной воздушной камере. Блок управления двигателем проверяет, соответствует ли это напряжение указанным пределам. Блок зафиксирует код Р0105, а контрольная лампа неисправностей загорится, если выходное напряжение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе составляет 4,5 В или более (соответствует давлению 114 кПа или более в расширительной воздушной камере)

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха встроен в датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Этот датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется по мере изменения температуры воздуха, проходящего через воздухозаборник.

Блок управления двигателем использует этот входной сигнал датчика для регулировки длительности импульса открытия топливных форсунок. Если фиксируемая температура низкая, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь, увеличивая длительность импульса открытия форсунок, и наоборот.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0112, а контрольная лампа неисправностей загорится, если датчик температуры всасываемого воздуха показывает температуру ниже -45 °С в течение 0,2 с во время двух рабочих циклов. Эта проверка выполняется после работы двигателя в течение 4 мин 10 с, а затем в течение 30 с на холостом ходу (без отключения подачи топлива во время движения накатом).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в канале охлаждающей жидкости головки блока цилиндров. Датчик представляет собой резистор, сопротивление которого изменяется по мере изменения температуры охлаждающей жидкости, протекающей около датчика. Если температура охлаждающей жидкости низкая, сопротивление датчика высокое, и наоборот.

Блок управления двигателем проверяет напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости и использует эту информацию для регулировки длительности импульса открытия топливных форсунок и угла опережения зажигания. Если фиксируемая температура низкая, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь и увеличивает угол опережения зажигания, и наоборот.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0116, а контрольная лампа неисправностей загорится, если кривая действительных значений датчика температуры охлаждающей жидкости упадет более чем на 20 °С ниже модельной кривой (основана на подаче топлива, температуре окружающего воздуха и времени работы двигателя) блока управления двигателем в течение 0,2 с во время двух рабочих циклов.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0117, а контрольная лампа неисправностей загорится, если датчик температуры охлаждающей жидкости определит температуру ниже -45 °С в течение 0,2 с во время двух рабочих циклов. Блок управления двигателем установит код Р0118, а контрольная лампа неисправностей загорится, если датчик температуры охлаждающей жидкости определит температуру выше 140 °С в течение 0,2 с во время двух рабочих циклов.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки крепится сбоку дроссельного узла и соединен с осью дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор (потенциометр), сопротивление которого изменяется в зависимости от угла поворота оси дроссельной заслонки. При ускорении сопротивление датчика положения дроссельной заслонки уменьшается, и наоборот.

Ещё по теме:  Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine" |

Блок управления двигателем подает опорное напряжение к датчику положения дроссельной заслонки, а затем измеряет напряжение на цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Блок управления двигателем использует сигнал датчика положения дроссельной заслонки для регулировки угла опережения зажигания и длительности импульса открытия топливных форсунок.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0121, а контрольная лампа неисправностей загорится, если значения нагрузки на двигатель, отображаемые датчиком положения дроссельной заслонки и измерителем расхода воздуха, отличаются. Этот код указывает, что показания положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха, отображаемые датчиком положения дроссельной заслонки и измерителем расхода воздуха или блоком управления двигателем, не соответствуют ожидаемому значению нагрузки на двигатель.

Блок управления двигателем зафиксирует код P0122, а контрольная лампа неисправностей загорится, если угол поворота дроссельной заслонки будет меньше 2,1° в течение более чем 0,2 с во время двух рабочих циклов. Этот код указывает на необычно маленький угол положения дроссельной заслонки, фиксируемый датчиком положения дроссельной заслонки или блоком управления двигателем.

Блок зафиксирует код Р0123, а контрольная лампа неисправностей загорится, если угол поворота дроссельной заслонки будет больше 105,4° более 0,2 с во время двух рабочих циклов. Этот код указывает на необычно большой угол открытия дроссельной заслонки, фиксируемый датчиком положения дроссельной заслонки или блоком управления двигателем.

Датчик концентрации кислорода

Блок управления двигателем использует сигналы датчика концентрации кислорода для поддержания топливовоздушной смеси на уровне, способствующем оптимальной топливной экономичности и снижению токсичности отработавших газов. Передний датчик концентрации кислорода показывает содержание кислорода в отработавших газах и определяет, богатая или бедная смесь подается в цилиндры двигателя.

Нормальный сигнал датчика концентрации кислорода всегда будет выше или ниже 500 мВ, причем частота сигнала переднего датчика концентрации кислорода должна быть по крайней мере 5 Гц при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500
мин
-1
.

Благодаря влиянию каталитического нейтрализатора частота сигнала заднего датчика концентрации кислорода будет ниже, чем частота переднего. Если сигналы заднего и переднего датчиков совпадают в течение длительного времени, это означает снижение эффективности каталитического нейтрализатора или неисправность системы питания.

После работы двигателя блок управления проверяет передний датчик концентрации кислорода один раз за поездку в течение 5 с. Если в течение двух поездок выходной сигнал переднего датчика концентрации кислорода не находится между 0 и 380 мВ, в то время как выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода более 350 мВ, блок управления двигателем зафиксирует код Р0130, а контрольная лампа неисправностей не загорится.

После работы системы в замкнутом контуре, а двигателя в течение 3 мин блок управления двигателем будет контролировать выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода. Если во время двух поездок выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода не укладывается в интервал 400-500 мВ, блок управления двигателем зафиксирует код Р0136, а контрольная лампа неисправностей не загорится.

После работы обогревателя переднего датчика концентрации кислорода в течение 3 мин блок управления двигателем продолжительно измеряет выходной сигнал переднего датчика концентрации кислорода через интервалы по 0,5 с. Если во время двух поездок выходной сигнал переднего датчика концентрации кислорода падает ниже 50 мВ на 0,5 с, блок управления двигателем зафиксирует код Р0131, а контрольная лампа неисправностей загорится.

После того как система поработает в замкнутом контуре, а двигатель – в течение 3 мин, блок управления двигателем будет контролировать выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода. Если в течение двух поездок выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода упадет ниже 50 мВ, блок управления двигателем зафиксирует код Р0137, а контрольная лампа неисправностей загорится.

После того как обогреватель переднего датчика концентрации кислорода работал в течение 3 мин, блок управления двигателем продолжительно измеряет выходной сигнал переднего датчика концентрации кислорода через интервалы по 0,5 с. Если во время двух поездок выходной сигнал переднего датчика концентрации кислорода превысит 1,058 В на 0,5 с, блок управления двигателем зафиксирует код Р0132, а контрольная лампа неисправностей загорится.

После того как система проработает в замкнутом контуре, а двигатель проработает в течение 3 мин, блок управления двигателем начнет контролировать задний датчик концентрации кислорода в течение 0,5 с. Если во время двух поездок выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода будет выше 1,058 В, блок управления двигателем зафиксирует код Р0138 и загорится контрольная лампа неисправностей.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0133, а контрольная лампа неисправностей загорится, если блок управления двигателем не определит следующие условия во время двух поездок.

1. В течение 2 мин блок управления двигателем должен зафиксировать показатель компенсации топлива выше 85% или ниже 95%.

2. Блок управления двигателем должен внести некоторые изменения в соотношение топливовоздушной смеси:

Частота вращения коленчатого вала двигателя от 1600 до 3200
мин
-1
;

Нагрузка на двигатель от 1,35 до 3,4 мс;

Температура каталитического нейтрализатора более 372 °С;

Система находится в замкнутом контуре.

Этот код указывает на то, что топливовоздушная смесь не регулируется сигналом переднего датчика концентрации кислорода или блоком управления двигателем, как ожидалось, или не регулируется так часто, как ожидалось, после прогрева двигателя или в нормальных условиях эксплуатации двигателя.

После работы двигателя в течение 3 мин блок управления двигателем проверяет передний датчик концентрации кислорода. Если во время двух поездок выходное напряжение переднего датчика концентрации кислорода не укладывается в пределы от 400 до 600 мВ в течение 5 с, блок управления двигателем зафиксирует код Р0134 и загорится контрольная лампа неисправностей.

Топливные форсунки

Топливные форсунки – это управляемые соленоидом клапаны. Когда на соленоид топливной форсунки подается напряжение (импульс), открывается игольчатый клапан форсунки, позволяя топливу под давлением проходить через форсунку и смешивая его с воздухом, поступающим в цилиндры двигателя.

Блок управления двигателем контролирует угол опережения зажигания и длительность импульса. Блок управления двигателем посылает импульсы на топливные форсунки на основании информации от различных датчиков. Блок использует датчик положения коленчатого вала для определения момента подачи импульса на топливные форсунки.

Данные о температуре охлаждающей жидкости, температуре всасываемого воздуха, потоке воздуха и положении дроссельной заслонки используются блоком управления двигателем для определения длительности импульса, подаваемого на топливные форсунки. Блок управления двигателем использует различные датчики и для того, чтобы определить, следует ли посылать импульс на все форсунки одновременно (одновременный впрыск) или на каждую отдельно (последовательный впрыск).

Пропуски зажигания

После поворота ключа в положение «ON» или «START» в выключателе зажигания на катушку зажигания подается напряжение. Катушка зажигания по сути состоит из двух катушек. От катушки зажигания на каждый цилиндр идут провода высокого напряжения.

Блок управления двигателем проводит соединение с «массой» для подачи питания на первичные обмотки катушек зажигания, используя сигнал датчика положения коленчатого вала. При подаче тока на первичную обмотку катушки зажигания энергия тока переходит в энергию магнитного поля до момента прекращения подачи тока – магнитное поле резко уменьшается, наводя во вторичной обмотке катушки зажигания ток высокого напряжения, поступающий по проводам на свечи зажигания.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0300, а контрольная лампа неисправностей загорится, если во время двух поездок будут зафиксированы 2 пропуска зажигания на 100 оборотов коленчатого вала. Коэффициент пропуска зажигания измеряется каждые 200 оборотов коленчатого вала при соблюдении следующих условий:

Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя менее 1000
мин
-1
за 1 с;

Частота вращения коленчатого вала двигателя 600-4000
мин
-1
;

Нагрузка на двигатель больше 2 мс (миллисекунды);

Отсутствие отключения подачи топлива;

Стартер не включен;

Автомобиль находится на ровной дороге (датчик ускорения определяет ускорение менее 0,3 g, или 2,94 м/с2).

Если коэффициент пропуска зажигания увеличивается до 5-25% на 200 оборотов коленчатого вала, существует опасность повреждения каталитического нейтрализатора, а контрольная лампа неисправностей будет мигать и гореть. Температура каталитического нейтрализатора может превышать 1950 °С, если коэффициент пропуска зажигания увеличится в достаточной степени. Этот код указывает на то, что блок управления двигателем зафиксировал проблему зажигания в цилиндре двигателя.

Датчик детонации

Датчик детонации прикреплен к блоку цилиндров и фиксирует детонацию в цилиндрах двигателя. Из блока цилиндров в виде давления передается вибрация на пьезоэлектрический элемент датчика. Это давление от вибрации затем преобразуется в сигнал напряжения.

Блок зафиксирует код Р0326 и загорится контрольная лампа неисправностей, если в течение двух поездок выходное напряжение датчика детонации снизится ниже 650 мВ за 4 с проверки при соблюдении следующих условий:

Стартер не включен;

Частота вращения двигателя коленчатого вала двигателя более 3000
мин
-1
;

Температура охлаждающей жидкости выше 40 °С;

Нагрузка на двигатель более 2,5 мс (миллисекунды).

Этот код означает, что при нормальной работе двигателя датчик детонации или блок управления двигателем зафиксировали непредвиденную вибрацию.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала состоит из магнита и катушки, расположенных рядом с маховиком. При прохождении зубьев ротора в датчике положения коленчатого вала индуцируется напряжение, которое позволяет блоку управления двигателем определить частоту вращения и положение коленчатого вала двигателя.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0335, а контрольная лампа неисправностей загорится, если напряжение сигнала датчика положения коленчатого вала останется равным 0 при включенном на 4 с стартере или 8 оборотах коленчатого вала и сигнале датчика положения распределительного вала, указывающем на вращение двигателя.

Ещё по теме:  Панель приборов солярис 2019 значки что означают

Проверка проводится каждый раз при пуске двигателя. Этот код указывает на то, что датчик положения коленчатого вала или блок управления двигателем не зафиксировали сигнал коленчатого вала, в то время как сигнал датчика положения коленчатого вала проверяет вращение двигателя.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0336, а контрольная лампа неисправностей загорится, если сигнал датчика положения коленчатого вала не указывает на два отсутствующих зуба в таком же точно положении на роторе во время двух последовательных оборотов коленчатого вала двигателя.

Эта проверка проводится в течение 5 с, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 2000
мин
-1
. Код указывает на то, что датчик положения коленчатого вала или блок управления двигателем зафиксировали проблему с коленчатым валом.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала фиксирует верхнюю мертвую точку цилиндра №1 в такте сжатия. Сигнал датчика положения распределительного вала позволяет блоку управления двигателем определить начальную точку последовательности впрыска топливных форсунок.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0342, а контрольная лампа неисправностей загорится, если в течение двух поездок поступает более одного сигнала датчика положения распределительного вала во время 2 оборотов коленчатого вала двигателя, когда частота его вращения превышает 600
мин
-1
.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0343, а контрольная лампа неисправностей загорится, если во время двух поездок отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала во время 200 оборотов коленчатого вала двигателя, когда частота его вращения превышает 600
мин
-1
.

Каталитический нейтрализатор

Эффективность каталитического нейтрализатора проявляется в его способности окислять оксид углерода (СО) и углеводороды (СН) в отработавших газах. Блок управления двигателем сравнивает выходные сигналы переднего и заднего датчиков концентрации кислорода, чтобы определить, начинает ли выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода совпадать с сигналом переднего датчика концентрации кислорода.

По мере уменьшения эффективности каталитического нейтрализатора выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода начинает совпадать с выходным сигналом переднего датчика концентрации кислорода. Это происходит потому, что каталитический нейтрализатор насыщается кислородом и не может его использовать для преобразования СО и СН в воду (Н2О) и углекислый газ (СО2) с прежней эффективностью.

Эффективность каталитического нейтрализатора измеряется путем сравнения активности переднего и заднего датчиков концентрации кислорода. Блок управления двигателем зафиксирует код Р0422 и загорится контрольная лампа неисправностей, если сигналы переднего и заднего датчиков концентрации кислорода совпадают более чем на 60% во время двух из четырех 170-секундных периодов проверки во время двух поездок. Измерения проводятся при выполнении следующих условий:

Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах от 1800 до 3200
мин
-1
;

Температура каталитического нейтрализатора превышает 372 °С;

Функция продувки фильтра улавливания паров топлива больше 0,9;

Передачи автомобиля не переключаются;

Нагрузка на двигатель 1,4-4,5 мс (миллисекунды).

Этот код указывает на то, что согласно показаниям переднего и заднего датчиков концентрации кислорода эффективность каталитического преобразователя очень низкая.

Клапан соленоида контроля продувки

Клапан соленоида контроля продувки является частью системы контроля улавливания паров топлива. Клапан соленоида контролирует воздух, проходящий из фильтра системы улавливания паров топлива.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0444, а контрольная лампа неисправностей загорится, если во время двух поездок был зафиксирован обрыв цепи на задающем каскаде цепи соленоида контроля продувки.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0445, а контрольная лампа неисправностей загорится, если во время двух поездок было зафиксировано короткое замыкание на задающем каскаде цепи соленоида контроля продувки.

Датчик контроля скорости

Датчик контроля скорости представляет собой язычковый переключатель, встроенный в спидометр. Он преобразует частоту вращения вала коробки передач в импульсный сигнал, который передается на блок управления двигателем.

Блок управления двигателем зафиксирует код, а контрольная лампа неисправностей загорится, если в течение 20 с в двух поездках отсутствует выходной сигнал датчика скорости автомобиля и если выполнены следующие условия:

Частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 2200
мин
-1
;

Нагрузка на двигатель превышает 3,0 мс (миллисекунды).

Этот код означает, что датчик скорости автомобиля или блок управления двигателем не зафиксировали сигнала скорости.

Исполнительный механизм регулировки холостого хода

Исполнительный механизм регулировки холостого хода включает в себя две катушки, которые управляются отдельными задающими каскадами блока управления двигателем. В зависимости от коэффициента заполнения импульсов равновесие магнитных сил двух катушек приведет к различным направленностям магнитных сил двух катушек, которые, в свою очередь, приведут к различным положениям исполнительного механизма. Обводной канал с исполнительным механизмом расположен параллельно дроссельному узлу.

https://www.youtube.com/watch?v=eSvuez-D-NM

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0506 или Р0507, а контрольная лампа неисправностей загорится, если в течение 15 с значения цепи привода исполнительного механизма контроля холостого хода и частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не будут соответствовать значениям, сохраненным в блоке управления двигателем во время двух поездок, при соблюдении следующих условий:

Исполнительный механизм регулировки холостого хода пропускает воздух через обводной канал со скоростью свыше 4,1 г/с (для Р0506) или 1,7 г/с (для Р0507);

Отклонение частоты вращения коленчатого вала двигателя менее 200
мин
-1
;

Скорость автомобиля равна 0;

Температура охлаждающей жидкости выше 75 °С.

Этот код означает, что исполнительный механизм регулировки холостого хода не согласуется с показанием частоты холостого хода блока управления двигателем.

Блок управления двигателем зафиксирует код, а контрольная лампа неисправностей загорится, если во время двух поездок задающий каскад катушки открытия (для P1510) или закрытия (для Р1552) исполнительного механизма регулировки холостого хода будет замкнут на напряжение аккумуляторной батареи.

Блок управления двигателем зафиксирует код, а контрольная лампа неисправностей загорится, если во время двух поездок задающий каскад катушки открытия (для Р1513) или закрытия (для Р1553) исполнительного механизма регулировки холостого хода будет разомкнут или замкнут на «массу».

Система регулировки состава топливовоздушной смеси

Система регулировки состава топливовоздушной смеси, помимо определенного количества датчиков, включает в себя следующие элементы и системы:

Систему впуска воздуха;

Систему выпуска отработавших газов;

Систему улавливания паров топлива;

Топливные форсунки;

Регулятор давления топлива;

Топливный насос.

Чтобы топливовоздушная смесь соответствовала установленным ограничениям, все датчики, компоненты и системы, связанные с системой регулировки состава топливной смеси, должны функционировать в пределах нормальных параметров.

Блок управления двигателем зафиксирует код, а контрольная лампа неисправностей загорится, если значение краткосрочной регулировки состава топливной смеси будет находиться в пределах от 10 до 15% обогащения (для Р1123) или значение краткосрочной добавки в топливную смесь будет менее 0,4 мс или 10-15% обеднения (для Р1124) в течение 30 с во время двух поездок при соблюдении следующих условий:

Блок управления двигателем работает в замкнутом контуре;

мин
-1
;

Массовый расход воздуха менее 7,5 г/с (для Р1123) или 5,5 г/с (для Р1124).

Блок управления двигателем зафиксирует код, а контрольная лампа неисправностей загорится, если мультипликативное значение долгосрочной регулировки состава топливовоздушной смеси будет менее 77% в течение 30 с (для Р1127) или от 10 до 15% обеднения (для Р1128) в течение 30 с во время двух поездок при соблюдении следующих условий:

Если нагрузка на двигатель превышает 1,8 мс (миллисекунды);

Блок управления двигателем работает в замкнутом контуре (для Р1127);

Температура охлаждающей жидкости двигателя более 70 °С;

Система продувки фильтра не работает;

Массовый расход воздуха менее или равен 5,5 г/с;

Частота вращения коленчатого вала двигателя менее 1000
мин
-1
.

Датчик ускорения

Датчик ускорения используется для отображения условий неровной дороги. Сигнал датчика используется блоком управления двигателем для предотвращения неверной идентификации пропусков зажигания.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р1605, а контрольная лампа неисправностей загорится, если сигнал датчика ускорения менее 1,5 В или более 3,5 В во время двух поездок. Этот код означает, что датчик ускорения или блок управления двигателем зафиксировали чрезвычайно неровную или гладкую дорогу.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р1606, а контрольная лампа неисправностей загорится, если сигнал датчика ускорения указывает на ускорение 0,3 g (2,94 м/с2) или больше, когда скорость автомобиля равна 0 во время двух поездок. Этот код означает, что датчик ускорения или блок управления двигателем зафиксировали столкновение, причем скорость автомобиля равна 0.

Провод сигнала запроса контрольной лампы неисправностей

https://www.youtube.com/watch?v=cegge5x-DTo

Провод сигнала запроса контрольной лампы неисправностей используется блоком управления коробкой передач, чтобы дать команду блоку управления двигателем задать коды, относящиеся к коробке передач.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р1611, а контрольная лампа неисправностей загорится, если фактическое напряжение ниже 80% напряжения аккумуляторной батареи во время двух поездок. Проверка проводится один раз за поездку в течение 6 с, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 240
мин
-1
.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р1613, а контрольная лампа неисправностей загорится, если фактическое напряжение больше 120% напряжения аккумуляторной батареи во время двух поездок. Эта проверка проводится один раз за поездку, когда контакт «15» диагностического разъема (провод L) включен, а частота вращения коленчатого вала двигателя менее 800
мин
-1
.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.