Bosch plus 90
Особенности, заявленные производителем:
- до 90% больше света,
- чрезвычайно белый свет,
- эксклюзивный дизайн с серебряным напылением и голубым сектором.
В упаковке — одна штука.
Страна производства — Германия, Венгрия.
Что нам больше всего нравится: белый свет, и это же Бош!
Narva rangepower 110
Особенности, заявленные производителем:
- улучшенная видимость до 110%,
- особый дизайн нити накаливания.
В упаковке — одна лампа.
Страна производства — Германия.
Что нам больше всего нравится: заявленная видимость, страна производства.
Narva standard
Особенности, заявленные производителем:
- повышенные срок службы,
- подходят для любой погоды.
Страна производства — Германия.
Что нам больше всего нравится: цена, заявленный срок службы.
Эти фары мощнее штатных на 5 Ватт.
Philips diamondvision
Особенности, заявленные производителем:
- видимость на 30% лучше по сравнению со стандартными лампами,
- сделаны из высококачественного кварцевого стекла,
- излучают по-настоящему белый свет.
Эти лампы разработаны для внедорожных условий и не обладают сертификацией ECE.
Для водителей, которые предпочитают чёткий белый свет.
Страна производства — Германия.
Что нам больше всего нравится: издалека можно принять за ксенон.
Обратите внимание, эти фары мощнее штатных на 5 Ватт. Менять их лучше парой.
Philips longlife ecovision
- кварцевое стекло высокой прочности,
- устойчивы к перепадам температуры и вибрации,
- высокое внутреннее давление — мощный свет.
В упаковке — две штуки.
Страна производства — Польша, Германия.
Что нам больше всего нравится: по цвету близки к штатным лампам, работать должны дольше обычных лампочек.
Philips vision
- видимость на 30% лучше по сравнению со стандартными лампами,
- сделаны из высококачественного кварцевого стекла,
- высокий уровень водонепроницаемости.
Безопасность и уверенность на дороге.
Страна производства — Германия.
Что нам больше всего нравится: ярче, чем штатные лампы.
Обратите внимание, эти фары мощнее штатных на 5 Ватт. Менять их лучше парой.
Philips visionplus
- кварцевое стекло высокой прочности,
- устойчивы к перепадам температуры и вибрации,
- высокое внутреннее давление,
- увеличивают зону освещения перед автомобилем на 25 м.
В упаковке — две лампы.
Страна производства — Польша, Германия.
Что нам больше всего нравится: больше света, очень хорошие отзывы.
Philips x-treme vision
Особенности, заявленные производителем:
- яркий белый свет,
- увеличивают зону освещения перед автомобилем на 45 м,
- высококачественное кварцевое стекло.
Один из высочайших показателей яркости и невероятный комфорт в тёмное время суток.
В упаковке — две лампы.
Страна производства — Польша.
Что нам больше всего нравится: белый яркий свет.
Быстрое сравнение
Модель | Особенности | Рейтинг | Ссылка |
---|---|---|---|
Philips LongLife EcoVision | недорогая, увеличенный срок службы | ★★★★✩ | Купить |
Bosch Plus 90 | увеличенный срок службы | ★★★★✩ | Купить |
Philips VisionPlus | хорошая яркость и зона освещения | ★★★★★ | Купить |
Narva RangePower 110 | высокая яркость | ★★★★✩ | Купить |
Philips X-treme Vision | самые яркие, дают белый свет | ★★★★★ | Купить |
Быстрое сравнение: лучшие лампы ближнего и дальнего света для соляриса с линзовой оптикой
Модель | Особенности | Рейтинг | Ссылка |
---|---|---|---|
Philips Vision | оптимальная замена штатным лампам, больше света | ★★★★★ | Купить |
Narva Standard | увеличенный срок службы, недорогие | ★★★★★ | Купить |
Philips DiamondVision | высокая яркость, холодный свет | ★★★★✩ | Купить |
Все ответы
кстати, никто не мучается тусклым светом, ехала поздно вечером, фигово видно, думаю лампочки помощнее ставить.
может свет нада отрегулировать?:)) ксенон только не ставь))
Омерзительная шестерка! Тоев Ковчег. 97
Омерзительная шестерка! Тоев Ковчег. 97
Какая лампа подойдёт для соляриса с линзами (прожекторными фарами)?
На заводе устанавливают лампы 60/60 9005L :
- 60/60 — это мощность ближнего и дальнего света в ваттах,
- 9005 — тип цоколя,
- L — long-life, увеличенный ресурс.
Вместо обозначения типа цоколя «9005» производители чаще используют «HB3»: это такие же Г-образные лампочки. К сожалению, их выбор для Соляриса невелик.
Обратите внимание, что одна и та же лампочка используется для ближнего и дальнего света.
Какая лампа подойдёт для соляриса с обычными фарами?
На заводе устанавливают лампы 55/60 H4 L/L:
- 55/60 — это мощность ближнего (55) и дальнего (60) света в ваттах,
- H4 — тип цоколя,
- L/L — long-life, увеличенный ресурс.
Обратите внимание, что одна и та же лампочка используется для ближнего и дальнего света.
Лучшие
Омерзительная шестерка! Тоев Ковчег. 97
Полезные статьи про лампы ближнего и дальнего света
Сравнение лучших ламп для замены ближнего и дальнего света в Hyundai Solaris. Первая часть подборки подойдёт тем, у кого габаритные огни находятся внутри фары ближнего света. Если в машине установлена прожекторная фара с линзой, а вместо габаритов — ходовые огни, «горящие» внутри противотуманки, смотрите вторую часть статьи.
Подходящие годы выпуска автомобиля: 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022.
В подборку я включил изделия известных брэндов — надёжных и проверенных европейских производителей. Берегите себя, ставьте качественные лампочки с прозрачной историей, за которыми стоят опытные инженеры и годы испытаний.
Результаты тестов
Хорошая оценка ADAC, итоги:
- очень хорошее освещение дороги,
- небольшой срок службы,
- относительно дорогие (зато каждая лампа проходит контроль на заводе).
Победитель теста Auto Express. По результатам измерений граница яркого светового пятна — в 75 метрах от автомобиля.
Сравнение цен на лампочки обычных фар
Для графика все цены я взял с одного сайта.
Как видно из гистограммы, Филипс Экстрим и Бош Плюс 90 — самые дорогие. Нарва на треть дешевле. Филипс ВижнПлюс ещё чуть меньше стоят. Филипс ЛонгЛайф — самые доступные.
“Тьма не всегда означает зло, а свет не всегда несёт добро.”
— Филис и Кристин Каст. Меченая
Предыстория
Ранее я уже писал, что у меня стоит доработанная тюнинг-оптика Eagle Eyes. Проведенные в прошлый раз работы были полезными, но не последними. В этот раз я решил пойти дальше и снова заменить линзы, попутно поставив светодиодные лампы в ближний и дальний свет.
Реализовать мою затею мне помогли друзья из CarHeart.
Я не хочу поднимать вопрос легальности и законности такого рода доработки, поэтому, чтобы удовлетворить всех, ограничимся одной фразой — нештатный светодиодный головной свет в любом исполнении в машине незаконен и может привести к серьезным последствиям. В моей машине уже и без того хватает всяческих доработок, которые могут “заинтересовать” ДПС, поэтому дальнейшее обсуждение этой темы бессмысленно.
Планы были наполеоновские. Забегая вперед скажу, что всё, что хотел, было реализовано, однако результат себя в полной мере не оправдал. Но давайте обо всём по порядку.
Светодиодные лампы и линзы
Первое, что я однозначно хотел проверить на личном опыте — светодиодный головной свет. Столько уже об этом писалось, столько было восторженных отзывов и столько же гневных о бездарности и дороговизне светодиодных ламп и возможных последствий при общении с ДПС, однако… Не проверив лично, что-то говорить было бы глупо.
Самым убедительным доводом попробовать лично для меня были видео-обзоры TEST LAB, а с поправкой на то, что у меня линзованный ближний свет, этот видео-материал и стал отправной точкой:
По итогам тестирования TEST LAB самым приемлемым вариантом были обозначены светодиодные лампы фирмы Cool-LED. Кстати, у них есть свой блог на Drive2 как с положительными, так и отрицательными отзывами.
Попутно посмотрев другой материал о попытках улучшить свет от светодиодных ламп, понял, что дальнейшие доработки в этой области ни к чему не приведут, а значит остается ставить готовые лампы без каких-либо изменений и смотреть на эффект. Осталось выбрать, какие именно лампы ставить.
Светодиодные лампы от Cool-LED
В моём случае с разделенными ближними и дальним светом нужны лампы H7 в ближний и H1 в дальний свет. Линейка продукции Cool-LED под эти лампы представляет собой две серии по два варианта в каждой: серия CL6 в исполнении Standart/Premium и серия CL7 в исполнении Standart/Premium.
Сами серии отличаются между собой способом охлаждения: CL6 имеет пассивную систему охлаждения (крупноразмерные ленточные радиаторы), а CL7 — активную (электромагнитный кулер).
Отличие между Standart и Premium внутри каждой серии заключается в типе светодиодов: в варианте Standart используются корейские светодиодные чипы Seoul Semiconductor (Seoul-CSP), а в варианте Premium — светодиодные чипы Philips Lumileds Luxeon Z ES, которые, как заявляют Cool-LED, ярче Seoul-CSP на 10%.
Очевидно, что при активном охлаждении светодиодные лампы серии CL7 буду светить ярче, чем в аналогичном варианте лампы серии CL6 с пассивным охлаждением, т.к. светодиодный драйвер не так быстро начнет понижать ток из-за перегрева.
Как заявляют Cool-LED, светодиоды расположены так, что точно имитируют положение нити накаливания, т.е. сохраняется фокусировка. А так как это имитация галогеновых ламп накаливания, то под такие светодиодные лампы должны подходить галогеновые линзы, т.е. четко мой случай.
Решил взять самый топ из возможного и заказал себе два комплекта CL7 Premium в исполнении H7 в ближний и H1 в дальний свет.
Светодиодные лампы CL7 Premium от Cool-LED
Заплатив космические деньги (почти 11 тыс. в сумме за два комплекта) я получил свои вожделенные CL7 Premium H7 и H1.
Качество упаковки и способ преподнесения продукции конечному потребителю выше всяческих похвал, ну а что же сами лампы?
А вот само исполнение ламп, откровенно говоря, меня не особо впечатлило. На лампах H7 посадочное кольцо металлическое, а на H1 пластиковое. Лампы H7 матовые, хотя на фото производителя глянцевый хром. Пусть мелочь, но на отражающие способности это влияет. Лампы собраны из двух половинок, но эти половинки почему-то плохо подогнаны друг к другу и видны зазоры.
Ещё одним занятном нюансом стало то, что хоть на лампах и драйверах присутствует символика Cool-LED, однако на проводке висит бирка BrillianTek. Заинтересовавшись этим, стал искать информацию по этому названию и без проблем нашёл её. Абсолютно те же лампы по цене почти в три раза дешевле, производящиеся в Китае компанией Guangzhou Bulletek Electronics Technology Co., Ltd. in China (Mainland), продаются на площадке AliBaba. И там они идут как серия G10F. Искать можно по названию G10F Car LED Headlight, G10F Car LED Headlight direct.
Так значит Cool-LED вовсе не производители, а попросту закупают готовые китайские лампы, шлёпают на них своё клеймо, переупаковывают и перепродают в три раза дороже. Всё примитивно просто, но это, в общем-то, не важно.
Что касается установки ламп, то с ними тоже были некоторые неприятные моменты. В первую очередь не порадовало, что в металлических посадочных кольцах лампы H7 держатся ненадёжно и пошатываются, у ламп H1 с пластиковыми кольцами такой проблемы нет, лампы сели внатяг.
Пришлось подбить металлические кольца, чтобы лампы зажались надёжно.
Далее без сборки фар выставили свето-теневую границу (СТГ) с помощью реглоскопа Hella Gutmann SEG IV DLLX.
У этих чертовых фар есть один существенный косяк, который обнаружился ещё в прошлый раз, — посадочная корзина правой линзы позиционирована выше корзины в левой фаре (водительской). Т.е. выводя СТГ полка получается неровная, хоть свет и распространяется правильно, т.е. шторка ограничивает световой поток так, что верхняя граница параллельна поверхности пола, однако на стенке рисунок получается каскадом.
Понимая причину этого решил СТГ от правой линзы выровнять по уровню левой, т.е. слегка приспустить, хоть это и делает свет от правой фары чуть ближе, чем можно было бы.
А вот, собственно, результаты сравнения ближнего света на примере стокового состояния с галогеновыми лампами и светодиодных ламп в новых линзах:
Разница очевидна. Особенно обратите внимание на область обочины — она наконец-то освещена.
На этом решил не останавливаться и задействовать при включении дальнего ещё и линзы ближнего света, т.к. изначально дальний был весьма скверный. Вот результат:
Если присмотреться, то в светодиодном отсвете видны явные ромбы с четырьмя четкими секциями от светодиодов — такую лажу формируют светодиодные лампы H1 в рефлекторном отражателе дальнего света тюнинг-оптики. Т.е. светодиодные лампы CL7 Premium H1 не в фокусе и выдают какую-то абстракцию на дорогу.
Налюбовавшись этой картиной понял, что пора моногалогеновые линзы Valeo заменить на бигалогеновые линзы Hella R, размер которых тоже 3”.
Замена моногалогеновых линз Valeo на бигалогеновые Hella R
Почему именно Hella R, а не, например, Hella 3? Увы, выбор линз диктовало качество подвеса линз (посадочной корзины) этой чудесной тюнинг-оптики. Конструкция была такой дохлой, что ребята из CarHeart на основе личного опыта сразу же сказали, что если поставить тяжелые металлические линзы, то я к ним приеду уже через полгода для замены — под тяжестью линзы подвес просто сломается при попадании в серьезную яму или на кочку, и линза упадет на дно фары. Из качественных вариантов с пластиковым черным корпусом подошли только Hella R, при чём черный корпус был необходимостью, т.к. маска на линзу уже не влезала, о чём я писал ранее.
Чтобы подвес не болтался и не был так хлипок, его специально закрепили в неподвижных местах холодной сваркой.
Надеюсь, об этом больше не придётся вспоминать.
Далее через реле и обводное питание подключили шторку, чтобы сделать дальний свет в четыре лампы.
Питание к шторке линз подвели через предохранитель на 10 А. Снова выставили СТГ и собрали фары.
Итоги
Итак, накорячившись вдоволь удалось получить более-менее приемлемый результат ближнего света:
С дальним сделали всё, что можно было сделать. Именно то самое приспускание правой линзы сказалось на фильной картине квадро-дальнего света в целом.
И даже в случае квадро-света яркость, увы, далека от совершенства. Светодиодные лампы для трассы — это порнография, а точнее садомазо.
Касательно внешней красоты — всё выглядит стильно и эффектно. Красиво, но неоправданно дорого.
Подытожу, светодиодные лампы светят в линзах лучше галогеновых (со штатным рефлектором без линзы вообще можно не сравнивать), но при этом есть особенность — в центральной точке у светодиодных ламп нет избыточной яркости, как у галогена. Проще говоря, свет распространяется более равномерно по яркости, но при этом более широко — обочина освещается лучше.
Дальний свет и светодиодные лампы — понятия малосовместимые. Ещё раз хочу обратить внимание, что речь идет именно о светодиодных лампах в галогеновых линзах, а не о светодиодных модулях, которыми оборудованы многие машины с завода — у модулей таких проблем нет.
Касательно сравнения с ксеноном… В сравнении со светодиодными лампами качественный линзованный ксенон остается по-прежнему фаворитом гонки освещения с оооооочень большим отрывом.
Ну и пара слов от себя лично, субъективно и неприлично грубо. Светодиодные лампы CL7 Premium не стоят тех безумных денег, которые за них просят Cool-LED, лучше потратить эти деньги на хорошие линзы и качественные ксеноновые лампы.
P.S.
После установки светодиодных ламп появилась новая напасть — запотевание. При чём обеих фар в области дальнего света (самое холодное место, видимо). Решение пока не найдено, хотя многое уже было перепробовано. В общем “купила баба порося…”, но об этом уже отдельным постом.
Учитесь на чужих ошибках! Спасибо за внимание!