как узнать скольки ступенчатая акпп солярис

Основные режимы

Этот режим  производит   автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения.Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения.

Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.

) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно.Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче.

Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу.Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики зависят от того, какой мотор и КПП идут в комплектации транспортного средства. Ознакомиться с параметрами Хендай Солярис можно в таблицах ниже.

Таблица — Технические характеристики Hyundai Solaris с АКПП

ДвигательТип топливаРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л
1.4 л, 107 л.с.бензин13.48.25.2
1.6 л, 123 л.с.бензин11.49.25.1

Таблица — Основные технические параметры Hyundai Solaris с МКПП

Отзывы владельцев говорят о том, что потребление горючего немного отличается от заявленного. Причиной этого является то, что расход топлива во многом зависит от того, как пользоваться машиной и в каких условиях. Агрессивная манера вождения и сложные погодные условия способны привести к повышению потребления бензина на 1-2 литра относительно норм, заявленных производителем.

Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

Коробка передач в разобраном виде.

Хендай Солярис выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП.

Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 2 поколение

Источник

Акпп: виды

«Какие бывают коробки автомат?» — еще один вопрос, волнующий автолюбителей. Сегодня по принципу устройств различают три основных типа: гидротрансформатор, вариатор и роботизированная коробка передач. Разновидность автоматической трансмиссии — вариатор (бесступенчатая трансмиссия). Что такое вариатор узнайте на нашем сайте.

Вариатор

Также производители выпустили автоматизированные роботизированные коробки передач. Они в свою очередь подразделяются на два поколения:

Первое – симбиоз между автоматической трансмиссией и ручной, где присутствуют агрегаты, которые присущи традиционной МКП (не органы управления). К ним можно отнести коробку с механическим приводом и сцепление. Несмотря на это, управление ими осуществлялось посредством электроники. Их особенность заключается в том, что они не способны обеспечить должной плавности переключения передач.

Это можно объяснить резким прерыванием крутящего момента и несовершенной автоматикой. Что касается надежности, то она на среднем уровне. В качестве примера можно привести таких производителей коробок, как:

  • Toyota Multimode,
  • Fiat Dualogic,
  • Opel Easytronic,
  • Citroën Sensodrive и другие.

https://www.youtube.com/watch?v=yQhQRiBJwU4

Второе – роботизированные коробки передач (преселективные). Наиболее популярным представителем является всемирно известный автопроизводитель Volkswagen. Отечественным производителям до внедрения подобных технологий — еще очень далеко. Так например Лада Ларгус с коробкой автомат это далеко не те технологии, что используются на заграничных автоконцернах. Особенность такой роботизированной КП заключается в наличии двух отдельных валов для четных и нечетных передач.

Каждый вал управляется отдельным сцеплением, что позволяет предварительно переключать зубчатые колеса следующей необходимой передачи. Вэтом случае не происходит разрыва крутящего момента. Такой вид автоматической трансмиссии является сегодня совершенным с точек зрения скорости переключения и экономичности.

Классификация и конструктивные особенности акпп

По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:

  • А — коробка автоматическая с электронным управлением;
  • 6 или 4 — количество ступеней;
  • G — класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
  • F — указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
  • 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.

В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L, что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.

Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.

Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:

  1. Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление, что позволяет экономить топливо.
  2. Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор, а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
  3. В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев, что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
  4. Коробка управляется блоком управления, который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
  5. Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен, что также положительно отразилось на расходе топлива.
  6. Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.
Ещё по теме:  Что лучше в 2019: Киа Рио или Хендай Солярис

Назначение

Преобразователь крутящего момента

Гидротрансформатор как силовая установка передает мощность двигателя автоматической коробке передач. Он состоит из 3 элементов, 2 фаз и 1 ступени.

– Форма следующей секции гидротрансформатора изменена с круглой на плоскую, чтобы уменьшить длину гидротрансформатора.

– Максимальный рабочий градиент амортизирующей муфты, установленной внутри коробки передач, увеличен с 11° до 18°, что позволяет улучшить преобразование частоты вращения двигателя и снизить расход топлива.

Гидравлический насос

Масляный насос выполнен из алюминия (опора вала статора гидротрансформатора), чтобы снизить вес, и выбран тип Parachoid, что позволяет улучшить работу коробки передач и повысить эффективность в низком диапазоне частоты вращения двигателя.

ТОРМОЗА

АКПП (A4CF1) использует тормоз низшей передачи и передачи заднего хода и тормоз второй передачи. Тормоз низшей передачи и передачи заднего хода крепится с помощью кольцевого зубчатого колеса и водила повышающей планетарной передачи.

– Возвратная пружина дискового типа установлена на тормоз низшей передачи и передачи заднего хода, что сводит пробуксовывание фрикционного материала к минимуму, повышает надежность и уменьшает длину.

Солнечная шестерня передачи заднего хода удерживается в картере коробки передач с помощью тормоза второй передачи.

Муфта сцепления

В коробке передач используется множество муфт, а также односторонняя муфта.

Фиксатор каждой муфты состоит из точно подогнанных частей из листового металла, что позволяет повысить продуктивность и снизить вес.

Внутри сцепления установлен гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла.

Масло, оставшееся в напорной масляной камере поршня выталкивает поршень с помощью центробежной силы. Для предотвращения выталкивания поршня масло между поршнем и держателем возвратной пружины создает центробежную силу, давление выравнивается, и поршень не движется. В результате повышается износостойкость и эффективность переключения передач.

1. Муфта понижающей передачи

Движущая сила первичного вала передается солнечной шестерне понижающей передачи.

Между поршнем и держателем в компонентах муфты понижающей передачи создается рабочее давление масла, которое двигает поршень в сторону дисков сцепления, передавая движущую силу ступице.

2. Муфта передачи заднего хода и муфта повышающей передачи

Муфта передачи заднего хода передает движущую силу первичного вала солнечной шестерне передачи заднего хода.

Муфта повышающей передачи передает движущую силу первичного вала водилу повышающей планетарной передачи и кольцевому зубчатому колесу низшей передачи и передачи заднего хода.

Между фиксатором и поршнем муфты передачи заднего хода создается рабочее давление масла муфты передачи заднего хода, которое двигает муфту повышающей передачи через шлицы ступицы.

Структура муфты передачи заднего хода и муфты повышающей передачи

1. Стопорное кольцо

2. Реактивная плита муфты

3. Диск муфты

4. Пластина муфты

5. Стопорное кольцо

6. Реактивная плита муфты

7. Диск муфты

8. Пластина муфты

9. Стопорное кольцо

10. Держатель пружины

11. Возвратная пружина

12. Кольцо с D-образным профилем

13. Поршень муфты повышающей передачи

14. Кольцо с D-образным профилем

15. Поршень муфты передачи заднего хода

16. Кольцо с D-образным профилем

17. Кольцо с D-образным профилем

18. Кольцо с D-образным профилем

19. Фиксатор муфты передачи заднего хода

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система для модели A4CF1 является системой кулачкового типа.

При использовании стояночной тормозной системы роликового типа, установленной на существующие АКПП нового поколения, необходима опора для движения ролика. Структура такой системы довольно сложная. Системе кулачкового типа для модели A4CF1 не нужна опора. Структура системы простая. В ней нужна только направляющая для предотвращения холостого хода кулачка.

Срабатывание

Гидравлическая система управления

Основные особенности

Регулирующий электромагнитный клапан (VFS), установленный в коробке клапанов, служит для управления трансмиссией Hyundai Solaris С помощью клапана VFS линейное давление регулируется в диапазоне от 4,5 до 10,5 бар (в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки и включенного диапазона), что позволяет улучшить топливную экономичность и обеспечить плавность переключения передач.

Редукционный клапан, установленный в коробке клапанов, служит для получения пониженного управляющего давления (в трансмиссии типа HIVEC для этого используется линейное давление).

Материал золотникового клапана в корпусе клапана изменен со стали на алюминий, чтобы снизить утечку масла вследствие теплового расширения между корпусом клапана и золотниковым клапаном при высоких температурах.

Переключающий клапан, элетромагнитный клапан и аварийный клапан служат для того, чтобы обеспечить движение автомобиля на 3-й передаче даже в случае отказа электронных компонентов системы управления.

Электронная система управления

Функции датчиков и приводов

Линия связи CAN

Схема

Обработка ошибок в линии связи CAN ЭБУД – БУТ

Обгонная муфта

Обгонная муфта имеет способность свободного проскальзывания в определенном направлении и в нужное время заклинивает с передачей момента в противоположном направлении. Как правило, она состоит из сепаратора с роликами, который помещается между внутренними и внешними кольцами.

Обратную муфту используют для значительного снижения ударов во фрикционных муфтах при переключении передач и для отключения торможения двигателем. Следует знать, что передача момента начинается только в случае повышения оборотов двигателя после осуществления переключения, которое приводит к попытке вращения деталей планетарного редуктора в противоположном направлении.

Популярной моделью легкового авто на сегодня является корейский Хендай Солярис. Это идеальное соотношение качества, комфорта и цены.

Технические характеристики Хендай Солярис:

  • коробка автомат,
  • 1.6 или 1.4 объем мотора,
  • 4-дверный кузов,
  • стильный дизайн,
  • передний привод,
  • великолепная динамика,
  • низкий уровень расхода топлива.

Идеальное соотношение позволило автомобилю стать лидером на российском рынке по количеству проданных транспортных средств с автоматической трансмиссией.

Hyundai Solaris

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.

Ещё по теме:  Замена масла в АКПП Хендай Солярис

Экономичный режим (“Eco” или “E”) — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.

Спортивный режим (“S”) — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей.

А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.

Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.

Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи.

А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.

Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный.

Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом.

Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.

Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом.

При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок  не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов.

Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы.

Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим  AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,, ,, и   DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу. Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается  в направлении ,,-,, или ,, ,, – переводя передачи вверх или вниз.

Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,, ,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи.

На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени.

Обзор автоматической коробки передач хендай креты

Характеристики этой коробки довольно просты. Как и все современные коробки такого типа она имеет шесть передач. В устройство агрегата входят:

Устройство автоматической коробки намного сложнее и многие могут подумать, что механика будет лучше, но это не совсем так. Эта дилемма вопрос сложный, но решаемый. Во первых на любителя и ценителя комфорта. И не всегда механика будет надежней. Что касается Креты, то в этом автомобиле надежны и проверенны временем оба варианта коробки, и какую выбрать уже личное дело каждого покупателя.

По сути установили корейцы коробку собственного производства, которую отечественные автолюбители хорошо знают по Солярису. Уже тогда она зарекомендовала себя с лучшей стороны, о чем свидетельствует огромная популярность корейского седана. Точной информации о месте сбора именно этой трансмиссии нет.

Ещё по теме:  Автоматическая коробка передач Hyundai Solaris

Хендай имеет заводы и в Корее и в Китае, но эти факты никак не влияют на качество продукта. Для автомобилей, которые собирают на территории России, а именно в Питере, устанавливается та же коробка, что и для любой другой страны. На отечественный завод агрегат приезжает уже в полном сборе и готовым к установке на свое место.

Эта АКПП Хендай Креты действительно чистый автомат и не является ни вариатором, ни роботом. В этом есть свои плюсы и минусы и утверждать что-то одно будет достаточно глупо. Да и этот спор потянет на не одну статью.

Как показывает практика, АКПП прекрасно работает в паре с двигателями на 1.6 или 2.0. литра. На каком лучше? В данном случаи мощность не имеет влияния на роботу трансмиссии.

На более мощном моторе расход будет, конечно же, выше. Этот факт стоит учитывать.

Особенности «автомата» и «механики» на hyundai solaris

Высокие динамические характеристики достигнуты благодаря системе трансмиссии. Изначально на Солярисе встречалась 4-стуменчатая автоматическая коробка, с 2022 года потенциальному автовладельцу стал доступен 6-ступенчатый вариант, который комплектуется с 1.6-литровым двигателем с мощностью 123 лошадиных сил.

Автоматическая коробка передач Хендай Солярис предусматривает наличие следующих режимов:

Составляющим элементом «автомата» является гидротрансформатор (бублик), отличающийся эргономичными размерами. Он выполняет функции сцепления.При любых проявлениях поломок с данным механизмом, Солярис следует отправить на диагностику в сервисный центр.

Схематическое изображение МКППМКПП Хендай Солярис включает износостойкие элементы (муфты синхронизаторов, шестерни, валы, подшипники). Их рабочее состояние зависит от того, какое используется по качеству масло. «Механика» выполнена по двухвальной схеме.

Механические и автоматические коробки имеют различные конструкторские особенности. При этом оба варианта отличаются надежностью, хорошо переносят во время передвижения нагрузки. Однако при этом стоит соблюдать правила по эксплуатации.

Так, на машине с «автоматом» не рекомендуется совершать буксирование. Машины, оснащенные автоматической коробкой переключения передач, имеют высокий КПД. До 100 км/ч иномарка достаточно быстро разгоняется.

В плане надежности, преимущество стоит на стороне МКПП. При своевременном ТО она может проработать свыше 200000 км пробега. Способствует сокращению этого срока регулярная езда по пересеченной местности, использование неоригинальных автозапчастей. Обращать внимание нужно и на качество трансмиссионной жидкости.

75W-85 (90) Hyundai MTF для МКППЗамену масла на АКПП требуется осуществлять каждые 60000 км. В автоматическую коробку модели A6GF1 для Соляриса необходимо около 6.5-7 литров. В качестве трансмиссионной жидкости можно использовать ATF SP-IV.

Какое масло следует использовать на Хендай Солярис с «механикой»? Для данного типа КПП рекомендуется применять трансмиссионное топливо со степенью вязкости 75W-85 (90) Hyundai MTF. Сколько литров требуется для осуществления замены?

На данную процедуру уходит около 2 литров. Интервал замены – 60000 км пробега.

Источник

Технические данные

Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

Коробка передач в разобраном виде. Хендай Солярис выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП.

Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 2 поколение.

АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, седан, 1 поколение.

Механическая коробка передач.

1.4 MT Super Series.

1.4 MT Super Series 2.

1.6 MT Special Edition.

1.6 MT Super Series.

1.6 MT Super Series 2.

1.6 MT Super Series 3.

1.6 MT Super Series 4.

1.4 AT Super Series.

1.4 AT Super Series 2.

1.6 AT Special Edition.

1.6 AT Super Series.

1.6 AT Super Series 2.

1.6 AT Super Series 3.

1.6 AT Super Series 4.

АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris рестайлинг 2022, хэтчбек, 1 поколение.

Автоматическая коробка передач.

АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, хэтчбек, 1 поколение.

АКПП. Трансмиссия Hyundai Solaris 2022, седан, 1 поколение.

Узлы коробки передач.

Эксплуатация hyundai creta с акпп

Чтобы что-то долго и правильно работало за ним нужно следить и правильно пользоваться. Как правильно это делать с коробкой Хендай Крета сейчас расскажем.

В первую очередь заводить автомобиль следует, когда переключатель коробки установлен в режим «P». Режим «P» — означает «парковка» и создан для стоянки и пуска автомобиля.

Кроме описанного выше режима АКПП Hyundai Creta имеет еще несколько:

Ручным режимом следует правильно пользоваться, так как можно легко вывести из строя не обкатанный мотор нового автомобиля. Еще одной проблемой при не правильном пользовании может быть повышенный расход.

Чтобы переключить коробку в работу в данном режиме, следует переключатель установить в режим Драйв, а потом отвести вправо. Для переключения на скорость выше рукоятку коробки перемещаем вверх, а на скорость ниже — вниз. Каких либо рекомендованных скоростей езди производитель не устанавливает, но следует помнить правило — «не повышать обороты более 3000 и не понижать менее 2000 без серьезной необходимости».

В автоматическом режиме коробка самостоятельно выбирает момент переключения.


При соблюдении простых правил агрегат прослужит своему владельцу намного дольше даже заявленного производителем срока.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.