В вашем автомобиле установлена не требующая обслуживания аккумуляторная батарея,
изготовленная с использованием кальция.
• Если произошел разряд аккумуляторной батареи в течение короткого промежутка
времени (например, по причине оставленных включенными фар или ламп освещения салона
автомобиля, не использовавшегося какое-то время), необходимо произвести медленную
зарядку батареи (малым током) в течение 10 часов.
• Если аккумуляторная батарея постепенно разрядилась по причине высокой электрической
нагрузки в процессе использования автомобиля, подзарядите ее током 20~30 А в течение
двух часов.
– Подзарядка аккумуляторной батареи
При подзарядке аккумуляторной батареи необходимо соблюдать следующие меры
предосторожности:
• необходимо снять аккумуляторную батарею с автомобиля и расположить ее
в месте с хорошей вентиляцией.
• Вблизи аккумуляторной батареи запрещается курить, а также выполнять действия,
связанные с опасностью возникновения искр или открытого пламени.
• следите за батареей в процессе зарядки, остановите зарядку и уменьшите ее интенсивность,
если в ячейках батареи началось сильное выделение газа (кипение) или если температура
электролита в какой-либо ячейке превышает 49 °C (120 °F).
• При выполнении проверки аккумуляторной батареи в процессе зарядки надевайте защитные
очки.
• отключение зарядного устройства аккумуляторной батареи производится в следующем
порядке.
1. Переведите главный выключатель зарядного устройства аккумуляторной батареи в
положение “Выключено”.
2. отсоедините контактный зажим от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. отсоедините контактный зажим от положительного вывода аккумуляторной батареи.
• Перед выполнением операций по техническому обслуживанию или подзарядке
аккумуляторной батареи, отключите все электрооборудование и остановите двигатель.
• В первую очередь следует отсоединять кабель от отрицательного вывода аккумуляторной
батареи. Подсоединять этот кабель следует последним.
• Все работы, связанные с аккумуляторной батареей, должны производиться авторизованными
дилерами компании HYUNDAI.
• Не допускайте попадания на аккумуляторную батарею воды и любых других
жидкостей.
• Для вашей безопасности при замене аккумуляторной батареи используйте оригинальную
батарею, предоставленную авторизованным дилером компании HYUNDAI.
Сброс параметров приборов
Владельцы Hyundai Solaris нередко жалуются на слишком быструю разрядку аккумулятора автомобиля. В лучшем случае эта проблема приводит к необходимости постоянно подзаряжать батарею, а в худшем – невозможность открыть автомобиль, если АКБ полностью разрядится во время стоянки. Разберемся, в чем причина быстрой потери заряда аккумуляторов Хёндай Солярис.
Почему садится аккумулятор на Хёндай Солярис
Существует несколько причин, из-за которых двигатель Солярис может не получать достаточное количество энергии.
Датчик тока
С 2017 года на Hyundai Solaris устанавливают реле на одну из клемм. Именно с этим реле чаще всего связана проблема быстрой потери заряда. При выходе из строя реле блокирует подачу тока и батарея не может зарядиться от генератора. Если снять этот датчик, проблема чаще всего пропадает.
Окисление клемм
Вторая по популярности причина недостаточной подачи энергии на двигатель – это образование налета на клеммах аккумулятора. Налет может иметь белый или зеленоватый оттенок. Чтобы очистить клеммы, необходимо выключить зажигание, а затем использовать металлическую щетку для очистки. После этого клеммы рекомендуется обработать контактной смазкой. Она защитит от образования нового налета и улучшит контакт между клеммами и проводами, поэтому аккумулятор сможет передавать достаточное количество энергии на двигатель.
Истёрлись щетки генератора
Генератор, который подзаряжает АКБ во время поездки, состоит из ротора и статора. Внутри него установлены щетки, передающие контакт от ротора на статор. По мере эксплуатации они постоянно подвергаются трению, поэтому со временем могут выйти из строя. Проблему может выявить только специалист во время диагностики. В этом случае замена решеток обеспечит стабильную подачу энергии и эффективную подзарядку аккумулятора.
Замыкание обмотки генератора
Еще один важный элемент генератора автомобиля – это обмотка. Она сделана из меди и покрыта специальным изолирующим лаком. Со временем лак может начать разлагаться, в результате чего возникает межвитковое замыкание. Проблему также может выявить только мастер во время диагностики. В таком случае генератор приходится заменять полностью.
Выработка диодного моста
Если аккумулятор на Хёндай Солярис быстро теряет заряд, но лампочка на приборной панели не загорается, причиной скорее всего является выход из строя диодного моста. Такую проблему можно заметить также по нехарактерным звукам из-под капота, напоминающим скрежет подшипников. Замена диодного моста восстановит работоспособность электрики автомобиля.
Выход из строя блока предохранителей
В блоке предохранителей находится плата и ряд клемм. Если в результате ДТП блок разгерметизировался, на нем могут начаться коррозионные процессы. При такой поломке менять придется не только сам блок, но и часть электропроводки в автомобиле. Ездить на машине со сломанным блоком предохранителе категорически запрещается.
Короткое замыкание в системе
В Hyundai Solaris достаточно много электронного оборудования и электропроводки. На любом ее участке может возникнут короткое замыкание из-за нарушения изоляции. Но выявить проблему, точно определить место поломки и устранить ее сможет только опытный мастер.
Большинство проблем, вызывающих разрядку аккумулятора, устранить может только специалист. Поэтому, если АКБ быстро теряет заряд, клеммы чистые, а сама батарея не имеет повреждений, лучше обратиться к специалисту и провести полную диагностику. В противном случае даже замена на новый аккумулятор может оказаться бесполезной.
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
Виктор, ну что же, по-Вашему, в машине он не заряжается? Конечно, можно, практически все современные импортные аккумуляторы такие.
Почему малым? Правильная зарядка аккумулятора,записывайте: эмкость аккумулятора (к примеру 60 ампер/час) делим на десять. Получается 6 ампер. Заряжаем аккумулятор начальным током 6 ампер,в течении 10 часов.
На аккумуляторе должна быть крышка, которая закрывает все банки, она приклеена на клей, вскрой её и заряжай как хочешь, потом также заклеишь крышку, можно даже 88 клеем
Руслан, а зачем открывать крышку? Разве есть принципиальная разница: заряжается аккумулятор от внешнего зарядного устройства или в штатном режиме на машине?
Да это раньше было такое поверье. Когда аккумулятор заряжается он кипит. И типа вентиляционных отверстий не хватит для выхода газов. Вот и открывали пробки.
Гавно у нас стоят аккумуляторы я свой уже выкинул т.к. Он уже не держит купил 60а с пусковым током 600
Зарядные токи при зарядке аккумулятора в штатном режиме при просто работающем двигателе могут существенно превышать стандартные токи при зарядке от зарядного устройства. Инженеры учитывают подобные нюансы ещё на стадии разработки аккумулятора. Не бойтесь ничего, не взорвётся.
Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и доведите его до нормы (если на автомобиле установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея).
Если аккумуляторная батарея разрядилась в короткий промежуток времени (например, по причине оставленных включенными фар или ламп освещения салона автомобиля, не использовавшегося какое-то время), необходимо медленно зарядить батарею (малым током) в течение 10 ч.
Если аккумуляторная батарея постепенно разрядилась по причине высокой электрической нагрузки в процессе использования автомобиля, подзарядите ее током 20–30 А в течение двух часов.
Обслуживаемую батарею заряжают током, составляющим 10% номинального значения емкости батареи, при вывернутых пробках. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи при 25 °С должна соответствовать данным табл. 1 для каждого климатического района.
Табл. 1. Параметры для проверки степени заряженности аккумуляторной батареи
При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения более +40 °С. Когда температура достигнет +40 °С, следует наполовину уменьшить зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 °С.
Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными.
Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанного в табл. 1 значения, откорректируйте ее.
При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то отберите его из элемента и долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см 3 ). После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще 30 мин для перемешивания электролита.
Затем отключите батарею и через 30 мин измерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 1).
Если уровень электролита выше нормы, отберите излишний электролит резиновой грушей.
Автомобильный аккумулятор неприхотлив в плане обслуживания, если его вовремя подзаряжать специализированными зарядными устройствами. Сам процесс зарядки аккумулятора не вызывает серьезных сложностей, если следовать инструкции. При этом некоторые автолюбители не желают извлекать источник питания из подкапотного пространства, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля. Резонно возникает вопрос: можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы с него? Предлагаем разобраться в рисках зарядки автомобильного аккумулятора в подкапотном пространстве.
Мы ревностно следим и быстро реагируем на загорание лампочки Check Engine. Загорание или мигание другого индикатора, лампы заряда аккумуляторной батареи, часто остаётся незамеченным. Возможно, потому, что мы привыкли видеть эту пиктограмму при включении зажигания. В норме она после пуска мотора должна потухнуть. Если этого не произошло, отправляться в дорогу не стоит: ваш аккумулятор, потративший много энергии на прокрутку стартера, восполнить её не сможет.
Как узнать, почему загорелась лампочка аккумулятора на Хендай Солярис
Причин отсутствия напряжения на клеммах батареи при работающем силовом агрегате может быть множество. Некоторые из них диагностируются достаточно просто, без необходимости использования инструментов, другие требуют проведения многократных измерений.
Обычно проверку начинают с ремня. Если он просел, то в результате проскальзывания зарядка на холостых оборотах может не происходить, ведь для того, чтобы генератор начал отдавать ток батарее, скорость вращения коленвала должна составлять не менее 1500 об/минуту. Обычно в таких случаях лампочка-индикатор начинает мигать на малых оборотах или просто гореть.
Но даже если ремень в порядке, грешить именно на генератор рано – существует немало других участков электрической цепи, неисправность которых может привести к отсутствию заряда батареи.
Хорошим симптомом проблем в работе генератора является уменьшение интенсивности свечения всех индикаторов на приборной панели, но поскольку электрическая цепь между АКБ и генератором своя, следует рассмотреть все возможные причины.
Многие автомобилисты со стажем при загорании значка отсутствия зарядки аккумулятора на Хёндай Солярис используют для локализации неисправности проверенный дедовский способ. На работающем силовом агрегате сбрасывают одну клемму батареи и смотрят на реакцию двигателя. Если он продолжает работать, не заметив отсутствия контакта с АКБ, значит, с генератором всё в порядке. Однако этот метод применим только на автомобилях с системой питания карбюраторного типа. В большинстве современных авто используются инжекторные двигатели, и такие эксперименты могут закончиться плачевно – выходом из строя электроники, управляющей работой силового блока.
Самым универсальным и известным способом проверки является измерение напряжения на клеммных выводах батареи при работающем двигателе. В норме оно не должно выходить за пределы интервала 14.3–14.8 В. При меньших значениях можно сделать вывод, что аккумулятор действительно не принимает заряд, а значит, рано или поздно вы столкнётесь с невозможностью пуска мотора. Так что необходимо искать причину неисправности.
Мы уже упоминали несколько типовых неисправностей приводящих к нарушению процесса зарядки батареи. В моделях последних поколений работу генератора контролирует блок управления двигателем. Обычно его связывает с генератором один, реже два провода. В некоторых случаях этот участок цепи, связывающий ECU с клеммой генератора, исполнен на CAN-шине. Встречаются также модели, на которых присутствует датчик тока – обычно его цепляют непосредственно на положительной клемме АКБ.
Задача датчика – измерение суммарного тока, потребляемого электрооборудованием автомобиля, он же сообщает блоку управлению информацию, используемую для регулирования мощности, выдаваемой генератором. Если вы убеждены, что сам генератор исправен, но на приборной панели Соляриса моргает лампа зарядки АКБ, стоит убедиться в работоспособности регулятора напряжения. Точнее всего это можно определить с помощью диагностического сканера. Если ECU исправно, проверьте надёжность контактов на этом участке. Если они окислились, нужно их прочистить с помощью мелкозернистой шкурки.
Кстати, отсутствие зарядки АКБ может быть вызвано банальным перегоранием предохранителя. Правда, сам по себе он перегорает редко, обычно – в результате резких скачков напряжения. Например, при прикуривании автомобиля от донорского аккумулятора. Или при проблемах с регулятором напряжения, после включения любого мощного потребителя электроэнергии. Так что предохранитель следует проверить в первую очередь.
Причины неисправности, зависящие от генератора
И всё же большая часть проблем, возникающих при отсутствии зарядки аккумуляторной батареи, происходит именно от генератора. Значок аккумулятора на Солярис может постоянно гореть при значительном износе щёток (при остаточной длине менее 5 мм), в результате перегорания диодного моста или реле-регулятора, при закорачивании или обрыве обмоток статора, при износе контактных колец коллектора.
Наиболее вероятный сценарий – износ графитовых щёток. Это естественный процесс, происходящий в результате трения контактной пары щётки – токосъёмные кольца. Чем больше пробег автомобиля, тем вероятнее именно такой исход. Впрочем, замена щёток – ремонт в финансовом плане необременительный, к тому же его в состоянии выполнить большинство автовладельцев с «прямыми» руками.
Поломка реле-регулятора, отвечающего за распределение заряда, вырабатываемого генератором – вторая по распространённости неисправность, при этом ремонту регулятор напряжения не подлежит. Впрочем, и его стоимость не окажет существенного влияния на семейный бюджет.
То же самое можно сказать о перегорании диодного моста, в функции которого входит предохранение генератора от коротких замыканий, исходящих со стороны АКБ.
А вот если причина неработоспособности генератора кроется внутри него, придётся менять весь блок, и это уже может быть накладно. Некоторые народные умельцы умудряются поменять повреждённую обмотку, но для рядового автомобилиста такая операция лежит за пределами их знаний, опыта и возможностей.
Можно ли выяснить причину отсутствия заряда АКБ в пути
Существуют методы диагностики оборудования автомобиля, которые осуществляются на работающем двигателе, но в любом случае это делается не на ходу. В нашем случае выяснить, почему не заряжается батарея Хендай Солярис, можно далеко не всегда. То, что доступно для визуального осмотра – это проводка и контакты, предохранитель.
Если вы видите, что контакты окислились или болтаются, их можно очистить с помощью подручных средств и подтянуть. В случае обнаружения повреждения изоляции электропроводки, идущей от АКБ к генератору, провод также можно заменить на целый, проявив смекалку.
Вот, пожалуй, и всё. Большинство методов связано с использованием измерительного прибора – мультиметра или вольтметра. Даже если вы «на ты» с этими приборами, весьма маловероятно, что вы возите их в автомобиле. А без мультиметра локализовать неисправность практически невозможно.
Так что в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Но помните, что если вы обнаружили неисправность вдали от цивилизации, у вас могут возникнуть большие проблемы, даже если аккумулятор полностью заряжен и способен некоторое время обеспечивать машину электроэнергией.
Но когда приходит пора менять штатный аккумулятор, далеко не все продавцы в состоянии предложить батарею, которую можно использовать в качестве аналога на замену заводской АКБ. Постараемся восполнить недостаток информации по этой теме.
Какой родной аккумулятор стоит на Хёндай Солярис
Штатные АКБ, которыми оснащались седаны 1.4- и 1.6-литровыми двигателями, обладали следующими характеристиками:
Следует указать, что максимальные параметры по габаритам, ёмкости и пусковому току могут превышать указанные: посадочное место имеет размеры 23.8х17.5 см, фиксирующие бортики должны располагаться по длинным сторонам батареи. Что касается срока службы, то у штатных АКБ он составляет 4–5 лет.
Какой аккумулятор лучше для Хёндай Солярис
При выборе новой батареи для корейского седана необходимо принимать во внимание следующие критерии:
Среди аккумуляторов, которые можно поставить на Хёндай Солярис 1–2 поколений 2012–2017 года выпуска, включая рестайлинговые версии 2013–2015 лет производства, имеются источники питания от разных производителей, соответствующие различным ценовым группам. Выбирать нужно изделия от известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей – Bosch, Finfrost, Varta, Energizer, Absolut, Mutlu, Swed и многие другие, включая отечественные бренды.
Предвосхищая вопрос, какой конкретно аккумулятор выбрать для Солярис, приводим список, включающий оптимальные по соотношению цена/качество варианты:
Как зарядить АКБ на Хёндай Солярис
Заряжать батарею необходимо, предварительно сняв её с автомобиля. Как это сделать, читайте ниже. После демонтажа аккумулятор следует осмотреть на предмет отсутствия видимых повреждений и очистить от загрязнений (возможно, придётся зачищать клеммы шкуркой от образовавшихся окислов).
Если АКБ разрядилась относительно быстро (например, вы оставили включёнными фары), зарядку необходимо осуществлять малыми токами в щадящем режиме (от 10 часов).
Если батарея садилась постепенно в процессе эксплуатации автомобиля (например, из-за непродолжительных поездок, когда генератор не успевал восстановить номинальную ёмкость), допускается быстрая зарядка аккумулятора Солярис (2–3 часа) токами 20–25 А.
В нормальных условиях рекомендуется заряжать батарею током, составляющим 10% от номинала ёмкости. Процесс должен продолжаться до интенсификации газовыделения, при котором напряжение на клеммах и плотность электролита на протяжении 3 часов перестают изменяться.
Периодически во время зарядки необходимо проверять температуру электролита – она не должна превышать 40° С. Если такое случится, ток зарядки следует уменьшить вдвое, если эта мера не поможет – прервите процесс зарядки и дайте жидкости остыть до 25–27° С.
После начала кипения электролита замеры напряжения и плотности проводят каждый час.
Если до начала зарядки или во время её плотность электролита оказалась выше нормы (1.4 г/см3), необходимо с помощью груши с длинным носиком отобрать часть жидкости и долить до уровня дистиллированную воду. После такой операции для качественного смешивания электролита необходимо продолжить зарядку на протяжении 30 минут.
После отключения зарядного устройства необходимо проверить уровень жидкости во всех банках, при превышении уровня лишнее отбирают резиновой грушей, при недостаточном уровне доливают дистиллированной водой.
Замена аккумулятора Хёндай Солярис
Если родная батарея перестаёт принимать заряд и каждый пуск мотора превращается в игру в рулетку, настало время для её замены на новую. Приводим алгоритм, как снять АКБ с Хёндай Солярис и установить вместо неё новый источник питания:
Установка новой АКБ производится в обратной последовательности.
Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю
Специалисты электрики часто при необходимости снять аккумулятор с автомобиля пользуются следующим методом, чтобы электронная система машины не произвела сброс параметров:
Чем вызвано желание заряжать аккумулятор не снимая клеммы?
Как снимать аккумулятор с автомобиля знает практически любой автолюбитель, который хоть раз открывал капот своего транспортного средства. Не секрет, что первым делом следует снимать минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать риска возникновения короткого замыкания. Однако полное отключение автомобиля от питания — это испытание для него. При отключении аккумулятора от бортовой системы автомобиля может произойти:
Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?
Автомобилисты, которые не имеют возможности поставить второй параллельный аккумулятор, и не желают настраивать штатные системы машины заново, пробуют зарядить батарею, не снимая с нее клеммы. В сети сложно найти разумные объяснения — можно ли заряжать аккумулятор, когда он подключен в электронную систему автомобиля, и по данному вопросу регулярно разгораются споры. Однозначного ответа на вопрос нет, при этом имеются отзывы, как об успешной зарядке аккумулятора на автомобиле без снятия клемм, так и о серьезных проблемах, которые возникли при подобных действиях. Предлагаем рассмотреть процесс зарядки с точки зрения теории электричества, чтобы получить максимально верный ответ на поставленный вопрос.
Главная проблема, которая может возникнуть при зарядке включенного в бортовую систему автомобильного аккумулятора, — это перенапряжение. При превышении максимального показателя напряжения автомобильных электронных устройств, они могут вовсе выйти из строя, и их останется только заменять. Каждая модель автомобильной электроники имеет свои параметры максимально переносимого напряжения. Идеально, если владелец автомобиля, который планирует зарядку аккумулятора без снятия клемм, знает минимальное значение максимально допустимого напряжения среди всех электронных систем машины. Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть автомобильных устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт.
Исходя из максимальных напряжений для автомобильных электронных устройств, следует подбирать по выходным параметрам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное качественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте посмотреть выходные электрические параметры. На их основании делается вывод о возможности зарядки аккумулятора без снятия клемм.
Внимание: Приобретая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация об электрических параметрах. В продаже присутствует множество зарядок, напряжение на которых достигает 17-18 Вольт постоянно или в виде кратковременных импульсов. Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электронной системы автомобиля.
Некоторые производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов устанавливают специальные системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при возникновении проблем с работой зарядки, максимальное зарядное напряжение не превысит заявленное производителем (или выставленное пользователем). Зарядка аккумулятора без снятия клемм при помощи подобных станций полностью безопасна, тогда как при использовании no-name оборудования или самодельных зарядок следует лишний раз подумать — не проще ли будет заново настроить электронные устройства автомобиля, чтобы обезопасить бортовую систему от перенапряжений и возможного выхода из строя дорогостоящего оборудования.
Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм
Сам процесс заряда аккумулятора нельзя назвать простым, несмотря на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм — это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:
Проверка на автомобиле
• Убедитесь в том, что провода аккумуляторной батареи подсоединены к соответствующим клеммам.• Отсоедините провода аккумуляторной батареи во время быстрой зарядки.• Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе. Проверка выводов и предохранителей АКБ1. Убедитесь в том, что соединение клемм аккумуляторной батареи не ослаблено, и клеммы не подверглись коррозии.2. Проверьт.
Генератор переменного тока
Автомобили с большим количеством ЭБУ потребляют больше электричества. Эти ЭБУ функционируют на основании сигналов от множества датчиков. Поскольку разнообразные данные поступают от множества датчиков, важно обеспечить стабильность питания. Датчик АКБ установлен на отрицательном (-) выводе АКБ. Он передает данные о напряжении, токе и температуре АКБ в ЭБУД. На основании этих данных ЭБУД контролируе.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.