До 2012 года амортизаторы Хендай Солярис были одним из главных уязвимых мест этого популярного автомобиля. Основным недостатком было раскачивание машины при движении на высоких скоростях, что приводило к сильному снижению управляемости и безопасности. На современных представителях модельного ряда эта проблема практически решена, но выбор амортизаторов для замены все еще остается сложным вопросом.
Mando ›
Амортизаторы
Поставил: Mando A00200, 101000 км пробег и проблем с ними нет, раскачки нет.
Я себе MANDO поставил, не впечатлило, ж*па деревянная когда не груженный.
TRW ›
Амортизаторы
TRW через 15 т.км левый амортизатор умер.
AMD ›
Амортизаторы
SS20 ›
Амортизаторы
Проставил я задние амортизаторы SS20 шоссе! Никакой жёсткости не почувствовал. Однозначно на не ровной дороге ведёт себя лучше!
KYB ›
Амортизаторы
Аморты на корму газ-а-джаст KYB шикарно мягкие но ни какой раскачки и кренов. Конечно мнегое зависит от пружин. С хорошими (средними по жёсткости и энергоёмкими) пружинами машина «прилипает» к осфальту.
Амортизаторы A00200 (Mando) пружины 4237247 (Lesjofors) пока все хорошо.
Амортизаторы A00200 (Mando) от киа церато, пружины 4237247 (Lesjofors), пока доволен.
Hola ›
Амортизаторы
Небольшое увеличение жесткости подвески по сравнению с оригиналом – считай тюнинг! Поставил hola, получаю удовольствие от поворотов, обратно сток уже точно не поставлю (solaris).
MARSHALL ›
Амортизаторы
После длительного путешествия по стране (15000км) привез своего Соляриса в сервис, чтобы узнать, как вообще выдержала машинка, ну и просто проверить не помешает. Посоветовали поменять задние амортизаторы, левая стойка дала сбой – потекла.
Мастер посоветовал Маршал, как самые оптимальные по цене и качеству амортизаторы. Сравнил по цене с Монро – вообще не сравнится. Почитал отзывы, тоже в основном лестные. В общем, решил довериться мастеру.
Сами запчасти выглядят качественно. Ничего нигде не подтекает, краска нанесена ровно, ну и сварочный шов аккуратно сделан. Это потом я узнал, что производят в Нидерландах и не надо было сомневаться на этот счет.
Доставили буквально через день, после заказа. Упаковано все аккуратно, чтобы ничего не повредилось. Это я отдельно оценил Когда поменяли, был удивлен, насколько оказывается у меня машина была просевшей до этого.
Подвеска мягкая, но в меру. На неровной дороге справляется хорошо и чувствуешь себя уверенно. За три недели эксплуатации не к чему придраться. Стука наконец никакого сзади нет. Единственное, нужно было время привыкнуть к тому, что машина стала слегка повыше, но это не заняло много времени)
Цена/качество – добротный вариант.
Напишите свой отзыв
о амортизаторах
Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
В рейтинге лучшие ДМРВ учавствует уже 8 производителей!
На Sailun написанно уже 75 отзывов.
На РиМЕТ написанно уже 75 отзывов.
Подшипник ступицы MARSHALL
Моторное масло Wolf
Проголосовал ЗА
тормозные диски
EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ
ШРУСов
ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА
тормозные колодки
ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
Амортизаторы для Хендай Солярис
Одно из самых слабых мест в Hyundai Solaris считаются стойки амортизатора. Признаком неисправности амортизирующей системы является раскачивание при езде и большой наклон при поворотах. Конструкторы были вынуждены модернизировать и дорабатывать систему подвески.
Изначально на Солярисе стояли мягкие L — 000, но позже их заменили на L — 001 в конце номера детали (после 2012 года выпуска), обозначаются жёлтой меткой. Степень жесткости увеличилась на 10%. Существует третья версия амортизаторов (передние и задние), которые обозначаются зеленой меткой. Отбой и сжатие стало еще больше, что весьма хорошо для отечественных дорог. В 2014 г производитель решил внести кардинальные изменения и установил «усиленные» передние пружины и стойки.
Завод устанавливает на Хендай Солярис амортизаторами корейского производителя Mando. Это не лучший вариант, поскольку имеют недостатки: герметичность, устойчивость к температурам (перепадам), разброс меж усилиями отбоя и сжатия.
Передние амортизаторы на Хендай Солярис
Амортизатор Хендай Солярисна левую и правую стойку разные, поэтому значение артикула отличается. Левые или правые амортизаторы определяются по ходу движения автомобиля. Оригинальные амортизаторы газо-масляные двухтрубные. Артикул амортизатора Солярис:
С 2012 года выпуска амортизаторы значительно отличаются конструктивно. В связи со сменой принципа работы стойки изменилась мягкость, управляемость и передача вибрации в салон. Новый вари ант стал шумнее, а многие автолюбители заметили повышенную вибрацию. Ужесточение подвески связано с изменениями технических характеристик пружин.
Аналоги передних амортизаторов Hyundai Solaris
Кроме оригинальных амортизаторов многие владельцы автомобиля применяют проверенные аналоги. Самый популярный — амортизатор Каяба (KYB) для Соляриса. Завоевать всенародную признательность получилось благодаря соотношению цена/качество. В таблице указаны артикулы аналогов амортизаторов Хендай Солярис:.
Задние амортизаторы на Хендай Солярис
Из-за извечных проблем с задними амортизаторами на Солярисе, конструкторам приходилось несколько раз вносить значительные изменения. На последней доработке подвеска стала жёстче, что придало упраляемости автомобилю. После февраля 2014 года конструкторы попросту зажали их, и вариант получил обозначение L-002, на таких амортизаторах нанесена зелёная метка. Машина стала себя уверенно чувствовать по бездорожью, особенно по грунтовом покрытии. Пропало разделение на правосторонние и левосторонние варианты. Артикулы и цены задних стоек амортизаторов Солярис:
Задний амортизатор на автомобиле.
Аналоги задних амортизаторов Hyundai Solaris
Автопроизводитель Хендай Солярисчитает, что лучше всего устанавливать только оригинальные амортизаторы. Но как показывает практика, многие автовладельцы не согласились с производителем, и ставят аналоги. Вместо оригинальных амортизаторов устанавливают Mando, KYB, Monroe. Артикулы и цены аналогов амортизаторов Солярис:
Аналогами могут отлично послужить и стойки от Киа Рио 3, Хендай Акцент 4, артикул которых — 553001R000. Также отличным вариантом становятся задние амортизаторы от Пежо 405, но необходимо переделывать нижнее крепления (в частности детали от фирмы RECORD), что не всегда удобно и практично.
Какие амортизаторы лучше купить
При выборе стоек на Солярис стоит учитывать, что они меняются парами. Как показывает статистика, выбирая стойки на Солярис автовладельцы предпочитают следующие бренды:
Амортизатор установленный на автомобиль.
Когда менять стойки
В среднем производители рекомендуют замену амортизаторов на Хендай Солярисе каждые 70-80 тыс. км пробега. На состояние влияет манера вождение, регион эксплуатации и множество других факторов.08
По словам производителя Хендай Солярис при установке новых амортизаторов лучше всего подойдёт оригинал. Но как показывает практика, из-за проблем с оригинальными стойками владельцы используют амортизаторы для заметы от других фирм производителей. Чаще всего для замены оригинальных амортизаторов используют Mando, KYB, Monroe. В последнее время популярностью стали пользоваться амортизаторы отечественного производства SS20 , но к ним нужны и другие пружины ставить.
Амортизатор MANDO EX546504L002
Также для замены оригинальных амортизаторов используют аналогичные стойки от поколения Киа Рио 3, Хендай Акцент 4, которые имеют каталожный номером — 553001R000. Ведь судя по отзывам, говорят, что по характеристикам, ведут они себя совершенно не похоже на Соляровский оригинал (езда на скорости более комфортна и даже при 160 км/ч отсутствует раскачка и перестановка кормы). Или любые задние амортизаторы от Пежо 405, что правда некоторые аналоги только при определённой доработке нижнего крепления (в частности детали от фирмы RECORD).
Какие амортизаторы лучше купить на Солярис поколения?
При подборе амортизаторов на переднюю подвеску также следует учитывать и то, что менять амортизаторы нужно парами, плюс к этому возьмите во внимание жесткость амортизаторов. Ведь если поставить на заднюю ось жесткие амортизаторы и оставить стоковые передние, то управляемость от этого не повысится, а приведёт авто в состояние табуретки, со скачущем передком. Выбирая стойки на Солярис автовладельцы предпочитают запчасти следующих брендов :
Когда менять стойки Солярис поколения?
На срок службы стоек влияет множество факторов. Кроме этого, диагностику подвески необходимо проводить при каждом плановом техосмотре авто. Гарантия от производителя – до 70 тыс. км. (при условии замены пылезащитного и установочного комплекта на ось), а также если заменены оба амортизатора на оси.
Популярные аналоги амортизаторов
Если штатные амортизаторы Хендай Солярис вышли из строя, их можно заменить проверенными аналогами. Самыми популярными среди них стали амортизаторы от японского производителя Kayaba (KYB) – они приобрели широкую популярность благодаря высокому качеству, сочетающемуся с относительно невысокой ценой. Также можно приобрести продукцию бельгийского бренда Monroe либо немецкие амортизаторы Sachs или Bilstein.
Менять амортизаторы требуется при появлении масляных потеков, появлении постороннего стука во время движения, неравномерного износа шин, чрезмерного качания кузова и других признаках неисправностей.
Какие амортизаторы ставились на машину
На Солярисе было три варианта амортизаторов . Отличия только в характеристиках. По сторонам левый и правый не отличаются, как и не отличаются по типу кузова седан или хэтчбек.
Понять, какой амортизатор установлен на машине, можно по дате выпуска, каталогу запчастей или артукулу и цветовой маркировке, которые есть на корпусе самого амортизатора.
Артикулы оригинальных амортизаторов отличаются только последней цифрой. Это может быть 0, 1 или 2. Поставщик амортизаторов традиционно компания MANDO.
Номер и цветовая маркировка
553004L000 — не понятно, как вообще они могли оказаться на машине. Управляемость с ними неадекватная. Пока амортизаторы свежие, и если машина не загружена, она еще как-то держится за дорогу. Именно с неадекватностью этих амортизаторов связана их скорая замена.
553004L001 — эти амортизаторы сделали немного жестче, но, опять же, недостаточно. Они сдвинули неадекватность в зону более высоких скоростей. Очень странная доработка, которая мало что поменяла в характере машины. Эти, как и предыдущие, на конвейере продержались недолго.
553004L002 — только с третей попытки получился рабочий вариант. Именно эти амортизаторы и ставились большую часть времени на автомобиль. Машина с ними получилась немного жестковатой.
Вся эта история с заменой амортизаторов выглядит странно. Вроде не вчера их изобрели. Давно и успешно они применяются повсеместно на автомобилях. Но Хендай зачем-то изобретал велосипед, причем, несколько раз. Все это привело к множественным дтп именно из-за неадекватных задних амортизаторов. Таких машин, попавших на авторазборку во времена амортизаторов 553004L000 553004L001, было много.
Ресурс оригинальных амортизаторов
На срок службы помимо качества самого амортизатора сильно влияют индивидуальные условия эксплуатации: температура воздуха, загрузка машины, стиль вождения и качество дорог. Ниже данные из базы ремонта прокатных, частных и такси автомобилей, на основе которых можно получить представление о ресурсе.
Далее цифры только по оригинальным амортизаторам. Зависимости ресурса от номера не замечено. .
Количество обращений: 286
В целом амортизаторы Соляриса очень живучи. Особенно в сравнении с другими моделями, у которых ресурс, как правило, заметно меньше.
При покупке амортизаторов передней подвески на Хендай Солярис, которые часто называют стойка, следует учитывать, что на левую и правую стороны амортизаторы будут разные. Левые или правые амортизаторы определяются по ходу движения автомобиля. Оригинальные амортизаторы газо-масляные двухтрубные. Номера и размеры передних амортизаторов на Солярис приведены в таблице ниже. Артикул
Конструктивное отличие крепления стоек первой модификации (до 08.12.2012) в значительной мере отличается от стоек последующей. Это повлияло на мягкость вождения авто, в первом случае подвеска позволяла меньше передавать вибрации от мотора и трансмиссии в салон авто и более бесшумный режим работы. В новой подвески с увеличение управляемости подвеска стала более шумной и жесткой. Также изменились технические параметры пружин, что ужесточило их жесткость и требовало проведение замены амортизационной стойки вместе с ними.
На что заменить старые амортизаторы
В данном разделе производители амортизаторов, которые можно рекомендовать к использованию на своем автомобиле. Несмотря на многообразие предложений, качественных производителей мало.
Начнем с компании MANDO . Точнее с заблуждения о том, что, покупая амортизаторы этой компании, мы покупаем оригинал в другой упаковке. Обратите внимание, что на упаковке написано MANDO+ а не просто MANDO. Это говорит о том, что они предназначены для рынка запчастей, а не для конвейера. Такие амортизаторы обладают меньшим ресурсом чем оригинал.
Амортизаторы MANDO EX553004L002
Следующий вариант уже настоящие оригинальные амортизаторы от Хендай Акцент. Тот же Солярис только для других рынков. Они имеют собственный артикул 553001R000 и полностью идентичные размеры. В наших условиях зарекомендовали себя хорошо, хотя были опасения, что зимой будут проблемы.
Амортизаторы HYUNDAI 553001R000
Еще один хороший вариант: амортизаторы Monroe. Говорят, есть подделки, но на практике не встречались.
Амортизаторы MONROE G2223
А вот с каябой можно нарваться на контрафакт. Хватает таких на 15-30 тыс.км, после чего теряют свои характеристики и часто стучат.
С настоящей Каябой проблем нет. Ходят и ходят, хотя оригиналу они тоже уступают по ресурсу. Также встречается вариант от какого-то Опеля, номер, к сожалению, не помню, но иногда люди приезжают с такими. Если вам где-то предложат их, лучше отказаться. Насколько понимаю, их подбирали до появления амортизаторов именно для Соляриса. От опеля встают, но сам амортизатор выше на 5см. На полностью груженной машине на больших кочках получается удар.
Амортизаторы KYB 349098
Какие амортизаторы установлены на Хендай Солярис?
На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando, они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия. До 2011 года на машины устанавливались амортизаторы Mando 55300-4L000, в дальнейшем – Mando 55300-4L001 и Mando 55300-1R000.
С2012 года производитель устанавливает на новые машины улучшенные амортизаторы, обладающие целым рядом важных доработок:
Обновление демпферов позволило автовладельцам больше не искать аналоги для замены, оригинальные амортизаторы справляются со своей задачей и обеспечивают машине неплохую управляемость даже на неровных дорогах.
Задние амортизаторы Хендай Солярис 2011-2017
В случае выхода из строя штатных амортизаторов можно произвести их замену проверенными аналогами. Одним из самых популярных стал амортизатор японского производителя Kayaba (KYB). Свою популярность они получили благодаря относительно невысокой цене в сочетании с достаточно высоким качеством. В таблице ниже указаны артикулы фирм Mando, KYB, Monroe. При этом, следует учесть, что на переднюю ось с 2014 года, кроме оригинала нет предложений по заменителям.
До 2012 года в Hyundai Solaris одним из слабых мест подвески были амортизаторы. Основным симптомом указывающим, на неполадки является: раскачивание машины при езде на высокой скорости, что приводило к снижению управляемости автомобилем. Поэтому амортизаторы Соляриса прошли длинный путь реконструкции и модернизации.
Первые амортизаторы выпускались самые мягкие L — 000, вторые с обозначением L — 001 в конце номера детали (появились после 2012 года), стали обозначать жёлтой меткой, они стали жёстче на сжатие на 10%. Третья версия амортизаторов (передние и задние) стали обозначаться зеленой меткой. Они стали еще жестче причем как на отбой, так и сжатие. Последнее изменение произошло в 2014 г, где поставили «усиленные» передние пружины и стойки.
На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando , они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия.
Детали амортизатора
Пыльник амортизатора . Отдельно его в каталоге нет. Он идет только в сборе с амортизатором. Несмотря на то, что пыльник пластиковый, ситуация, когда он порвался раньше чем амортизатор и потерял свои свойства, встречается, хотя чаще все-таки происходит наоборот.
Верхняя втулка или сайлентблок амортизатора . В оригинале также только в сборе. Отдельно ее делает только компания Точка опоры. Материал полиуретан.
Нижняя втулка или сайлентблок амортизатора . Все так же, как и с верхней.
Верхний болт амортизатора . Может закиснуть намертво внутри металлической втулки амортизатора. В этом случае его придется срезать и менять на новый.
Нижний болт амортизатора . То же самое может произойти и с нижним болтом.
Артикулы: 55117-0Q100 и 55117-1M000
Замена амортизиаторов
Элементарная работа, занимающая минимум времени и не требующая спец-иструмента .
Однако, если автомобиль с большим пробегом, где амортизаторы ранее не откручивались, а машина эксплуатировалась на зимних дорогах с химией или солью, тут вас может ждать досада. Заключается она в том, что верхний болт может прикипеть к втулке амортизатора так, что его не получится открутить.
То же самое может случиться и с нижним болтом, но его легко срезать в отличии от верхнего. В целом это редкая ситуация и обычно все проходит гладко.
Работа для левого и правого амортизатора совершенно одинаковая. .
1) Вывешиваем автомобиль и откручиваем колесо. Далее подпираем балку снизу, чтобы она не ушла ниже и мы могли поставить новый амортизатор.
2) Обрабатываем верхнее и нижнее крепление амортизатора WD40. Немного даем отстояться.
3) Теперь откручиваем верхний болт амортизатора головкой на 19.
4) Осталось открутить нижнюю гайку, тоже головкой на 19.
Вот и все, амортизатор можно снимать.
Сборку полностью описывать нет смысла, т.к. она производится в обратном порядке. Отмечу только некоторые моменты.
Перед установкой новых амортизаторов не забудьте их прокачать как показано на видео. Это нужно для того, чтобы избавиться от свободного хода штока амортизатора. Он присутствует из-за воздуха, который попадает из внутренней полости (воздушный карман) в полость внутренней трубы при горизонтальном хранении амортизаторов. После прокачки не допускайте горизонтального положения амортизатора.
Многие забывают, как стоял старый амортизатор. Шляпкой к кронштейну.
Верхний и нижний болты перед установкой лучше смазать, чтобы избежать их закисания в проушине амортизатора в будущем.
Из-за проблем с задними амортизаторами на Hyundai Solaris, подвеска несколько раз подвергалась изменениям. Вследствие чего она стала более жесткой, удалось свести к минимуму раскачку кузова на больших скоростях. После февраля 2014 года конструкторы попросту зажали их, и вариант получил обозначение L-002, на таких амортизаторах нанесена зелёная метка. Машина более уверенно ездить по щебню, грунтовой дороге и иным экстремальным для городского автомобиля вариантам покрытий. При установке следует учитывать, что разделение амортизационных стоек на левосторонние и правосторонние конструкцией не предусмотрено. Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.
Черный список амортизаторов
Производители, которых нужно избегать. В основном эти бренды используют перекупщики и неразбирающиеся в запчастях люди. Порой перекупщик даже не успевает продать машину, как нужно опять менять амортизаторы.
Амортизаторы AMD AMDSA314
Амортизаторы ARIRANG ARG261124
Амортизаторы PARTS MALL PJAR065
Амортизаторы PATRON PSA534002
Амортизаторы STELLOX 42039660SX
Амортизаторы SAT ST553004L002