Одной из проблем Hyundai Solaris можно назвать низкую эффективность работы оптики головного света. Особенно это проявилось на машинах самых первых версией еще до рестайлинга. Об этом немало написано владельцами популярного корейского седана на тематических интернет-ресурсах. Как заметил один из водителей «Соляриса»: «Ближний свет – его нет вообще».
Согласно отзывам водителей для осветителей Hyundai Solaris характерны такие неисправности:
В общепринятые стандарты по оптике осветители вписываются, но качество освещения оставляет желать лучшего, особенно это проявляется в дождливую погоду. На рестайлинговых Hyundai Solaris в максимальных комплектациях внедрили линзованную оптику с хорошим качеством освещения. При последнем обновлении заметили даже светодиодные фары.
Но все же остается много дорестайлинговых машин, владельцы которых испытывают неудобства. Поэтому, стоит разобраться, как выбрать лучшие лампы H4 для «Соляриса».
Какая лампа подойдет для рестайлинга второго «Соляриса»
Hyundai Solaris второго воплощения в рестайлинговой версии, выпускаемый с начала 2020 года, внедряют лампы ближнего света с маркировкой 60/55 H19.
H19 – это новейшая модификация осветителей H4. В фары с такой базой можно внедрить лучшие лампы H4 для «Соляриса», но прежде придется позагибать «усики», торчащие снизу осветительного предмета.
Далее в материале мы остановимся на осветительных изделиях, обладающих «родным» цоколем, так как он рекомендован производителем. Однако, спектр данных изделий небольшой, но есть надежда, что с течением времени рынок порадует изобилием вариантов. Интересно, что для ближнего и дальнего света применяют одинаковые разновидности осветителей.
Интересно! Какого года Solaris лучше всего приобрести?
Быстрое сравнение
Лампа на «Солярис» ближний дальний свет отличается небольшим модельным многообразием:
Если первая модель славится отличной зоной освещения, то вторая – относительной дешевизной и повышенным эксплуатационным сроком.
Osram original line h19
Это галогеновые стандартные лампочки немецкого производства, которые устанавливаются на Хендай Соларис прямиком на конвейере. Среди их особенностей стоит выделить:
Большинство водителей, которые ставят такие осветители на «Солярис», уже убедились в надежности и повышенном сроке эксплуатации. Если вы пребываете в затруднении относительно того, какие лампы ближнего света поставить на «Солярис», то можете смело выбирать данный вариант.
Philips longlife ecovision h19
Это галогеновые осветители польско-германского производства от проверенного бренда, которые можно поставить на Hyundai Solaris только из-за продолжительного сроресурса эксплуатации, что делает эти изделия практически идеальным вариантом для автолюбителей. Эта лампа ближнего света обладает такими преимуществами:
Такая лампа, которая установлена в фару «Соляриса», сможет прослужить до полутора тысяч часов или 100-тысячный пробег. Когда многие спрашивают, какие лампы в фарах «Хендай Солярис» должны стоять для надежности, то лучше Philips longlife ecovision h19 не бывает.
Какая лампа подойдет для «Соляриса» с обычными фарами
Существует масса методов улучшить результативность главной осветительной системы Hyundai Solaris. В числе них выделяют и нелегальные, за которые правоохранители штрафуют водителей на приличные суммы либо отбирают права. Это:
Далее мы проведем сравнение между брендами и выясним, какие лампочки в «Солярисе» будут намного лучше.
Интересно! Процесс установки противотуманных фар на Хендай Солярис
Лучшие лампы H4 для «Соляриса» с традиционными головными фрами могут быть следующими:
Каждая из этих моделей имеет собственную специфику, мы и проведем сравнение ламп ближнего света Hyundai Solaris 2012.
https://youtube.com/watch?v=HRIMGCKgQ4s%3Ffeature%3Doembed
Это польско-немецкие изделия, которые встречаются на «Солярисе». Они напоминают по цвету заводские осветители, но функциоируют подольше стандартных вариантов. В упаковку обычно помещаются две штуки.
Bosch Plus 90
Такие изделия изготавливаются на заводах Германии и Венгрии, и отличаются белым цветом. Но автолюбители выделили и другие преимуществ кроме насыщенного белого цвета:
Если же у водителя возникают затруднения относительно того, какие лампы ближнего света поставить на «Солярис», то можно остановиться на Bosch Plus 90. Эти световые изделия меньше утомляют водителей в ночное время и автолюбители могут заметить опасное препятствие, чтобы обойти его.
Philips visionplus
Эти «галогенки» для оптики Hyundai Solaris немецко-польского производства демонстрируют следующие достоинства:
В процессе испытаний изделия показали световой поток в 1450 Лм. Сама лампа ближнего света отличается высокой степенью безопасности, а по освещенности обочины намного выше стандартных требований, предъявляемых к осветителям.
Narva rangepower 110
Такие лампы немецкого производства обладают внушительным лучем, что обеспечивает хорошую дальнюю видимость. Специальная конструкция горелки позволяет увеличить световой поток, что также повышает эффективность. К главным достоинствам относят:
Если вы сомневаетесь, какие лампочки ближнего света на Хендай Солярис стоит выбирать, то остановите свой взор на этом варианте, и не прогадаете.
Philips x treme vision
Данные изделия польского производства в течение довольно длительного периоданазывают топовыми в своем классе. Это можно объяснить следующими преимуществами:
Владельцы указали, что лампа ближнего света на «Солярисе» 2019 такого плана понравилась насыщенным белым светом.
Сравнение цен на лампочки обычных фар
Перечисленные выше модели отличаются ценниками, ведь они имеют разные свойства. Например, Phillips LongLife EcoVision обойдется от 567 рублей, тогда как стоимость Bosch Plus 90 равна 1508 рублям. Любителям качественной световой выразительности и улучшенной зоны освещения стоит обратить внимание на Phillips Vision Plus по цене от 867 рублей.
Narva rangepower 110 стоит в среднем 3 340 рублей, а Phillips x treme vision обойдется в 2109 рублей. То, есть когда мы сравниваем цены, мы говорим еще об особенностях любого из перечисленных вариантов. И эти факторы следует принимать во внимание тогда, когда выбирается лампа ближнего света «Хендай Солярис» 2019.
Какая лампа подойдет для «Соляриса» с линзами прожекторными фарами
Существует несколько моделей ламп, которые устанавливаются на Hyundai Solaris, оснащенный линзованной оптикой. Они сочетаются с «корейцами», выпущенными в период с 2011 по январь 2020 года.
На заводе внедряют лампы с маркировкой 60/60 9005L+. Нередко выпускающие компании применяют и иные отметки вместо вышеназванной – HB3. Это идентичные осветители, выполненные в форме буквы «Г» но их выбор относительно мал. Кроме того, стоит заметить, что эти осветители, наделены способностью демонстрировать как ближний, так и дальний свет.
Быстрое сравнение лучшие лампы ближнего и дальнего света для соляриса с линзовой оптикой
Ближайшая торговая точка по торговле автомобильными аксессуарами предложит водителю три модели:
Ниже мы подробнее остановимся на каждом из вариантов.
Немецкие лампы, которые отличаются разительной мощностью в сравнении со штатными осветителями. Среди главных черт стоит выделить:
Эти свойства обеспечивают безопасность и уверенность водителя на любой дороге. Также эксперты советуют менять их лучше парой.
Narva Standard
Эти лампы немецкого производства славятся следующими преимуществами:
Также эти осветители превышают фабричных «собратьев» на несколько Ватт.
Phillips Diamond Vision
Если вы затрудняетесь в том, какие лампочки ближнего света «Хендай Солярис» поставить, то воспользуйтесь Phillips Diamond Vision, которые отличаются проверенным немецким качеством. Среди остальных преимуществ изделий стоит выделить:
Но стоит помнить, что эти изделия разработаны для неблагоприятных дорожных условий и не сертифицированы ECE. Они производительнее заводских на несколько Ватт, а издалека напоминают ксеноновые варианты ламп.
Сравнение цен на лампочки для линзовых фар
Названные выше три модели отличаются еще и стоимостью. Phillips Diamond Vision самые дорогие и обойдутся в 1024 рубля. Тогда как, Narva Stanadard и Phillips Vision будут дешевле. Первые предлагаются от 402 до 862 рублей, вторые обойдутся автолюбителям в 686 рублей примерно.
Светодиодные лампы
Выше уже упоминалось, что добавление диодных ламп на Hyundai Solaris чревато последствиями. Однако ради эксперимента автолюбитель поставил LED-лампочки с холодно-белым цветом в корейский седан, чтобы добиться экономичности и производительности. В конечном результате вышли следующие недостатки:
Поэтому, в итоге стоит внедрить в фару «Хендай Солярис» « галогенки» вышеперечисленных моделей и наслаждаться качеством освещения.
Какие светодиодные лампы для фар лучше светят, а какие лампы поставить в противотуманные фары
Во избежание внедрения диодных осветителей сомнительного происхождения следует выделить несколько вариантов, превосходно рассеивающих мрак и обеспечивают защищенную езду по любому типу дорожного покрытия. В этом можно опираться на опыт водителей, которые протестировали эти осветители. Итак:
Что касается противотуманок, то для них стоит выбрать лампу H27, которая соответствует следующим параметрам:
Интересно, что стоимость таких изделий не ударит больно по карману. В противотуманные фары лучше внедрять лампы с желтым тепловатым светом, который лучше освещает дорогу в осеннее-зимний период.
Хендай Солярис стал практически наиболее продаваемой моделью мирового рынка благодаря привлекательному виду и вполне доступным ценам. Стильный и динамичный автомобиль предназначен для городских поездок. Hyundai Solaris присущи модный и современный аэродинамичный кузов, привлекательная решетка радиатора и, конечно, уникальные фары, достойные внимания любого автолюбителя.
Фары на Хендай Солярис вызывают основной интерес, особенно противотуманные. Они обладают не простой круглой формой, как многие другие, а выглядят по-особенному изящно. Качественные фары и любое осветительное оборудование влияют не только на качество поездок, но и в целом на жизнь и здоровье человека.
Неправильное освещение дороги в буквальном смысле слова может привести к беде. Каплевидные фары четко распределены по углам автомобиля Hyundai Solaris и придают ему достаточно агрессивный внешний вид. Направление пучка света можно регулировать с приборной панели внутри автомобиля.
Кроме стандартной настройки, ее можно легко подкорректировать в зависимости от количества пассажиров и веса груза в багажнике, ведь при изменении дорожного просвета и наклона автомобиля относительно своей оси изменяется и освещение дорожного полотна, а точная настройка фар поможет исправить ситуацию. К тому же это позволяет избежать ослепления водителей встречного движения.
Устройство фар
Передняя фара закрепляется на 4-х точках и монтируется тремя болтами и одной специальной закрепляющей клипсой. В нижней части фары сделаны выступы, предусмотренные для пазов кронштейна, с помощью которых они прочно крепятся к кузову автомобиля. Лампочки в осветительных приборах бывают трех видов.
Под одной крышкой в общем отсеке располагаются поворотные и осветительные фары, а габаритная лампочка — в отдельном отсеке и ввинчивается в другое отверстие. Независимо от того, какой кузов у автомобиля Hyundai Solaris, расположение и форма фар остаются неизменными.
На это не влияет и модификация автомобиля. Поэтому при выборе осветительного прибора для замены на Солярис не приходится искать индивидуальную оптику именно для хэтчбека или для седана.
Противотуманные фары устанавливаются во всех комплектациях, кроме обычной оптимы и классики. Каждая противотуманка по 27 Вт является прекрасным функциональным дополнением к комплекту стандартных основных фар.
Чтобы уменьшить вибрации, противотуманная фара крепится к специальной пластиковой тарелке, она предотвращает полностью или снижает уровень вибрации, создаваемый во время движения автомобиля. Фара устроена так, что ее можно направлять в разные стороны при помощи регулятора и изменять направление света. Фара обладает целым набором проводов с разъемами.
Задние фары от передних отличаются по формам в зависимости от типа кузова и имеют три осветительных прибора: габариты, стоп-сигналы и поворотники. Все три лампы связаны между собой и крепятся на болтах и специальных фиксирующих клипсах.
Светоотражающие катафоры на Солярисе тоже имеют отличия в зависимости от кузова автомобиля. Подсветка номера у хэтчбека вмонтирована непосредственно в бампер, а у седана — установлена в крышку багажника. На автомобиль Хендай Солярис стало возможным в последнее время устанавливать фары с линзами. Это осветительный прибор, обладающий специальной собирательной линзой. Его преимущества заключаются в следующем:
Как снять и установить фару на автомобилях Хендай Солярис
Для того чтобы произвести замену ламп на передних или задних фарах Хендай, следует сначала их снять. Перед процедурой снятия передних фар придется открутить и демонтировать передний бампер. Сам процесс разборки оптики не занимает много времени и сил.
Приступая к работе, не следует забывать об отключении аккумуляторной батареи, поскольку работа с любыми элементами электрики должна быть в первую очередь безопасной. Отсоедините провода от патрона блока ламп при помощи нажатия на фиксатор. Открутите все болты, обеспечивающие крепление блока фар к кузову, подходящим инструментом и аккуратно уберите ее, сняв предварительно со специальных пазов.
Для замены ламп в осветительном приборе необходимо снять фару и открыть прозрачную крышку, защищающую лампы. На лампах габаритов и обычного света также присутствует защитная крышка, которую тоже нужно снять. Замена всех ламп происходит на идентичные по мощности. Следует помнить, что для фар используются лампы в 55-60 Вт, а для габаритных огней — лишь 5 Вт.
Собираются блок-фары и устанавливаются в обратной последовательности. Все манипуляции с лампами следует проводить в перчатках, так как на автомобиле Хендай Солярис они галогеновые, можно оставить следы от пальцев, которые потом будут затемнять свет фар. Если следы все же остались, то можно протереть лампы специальным средством.
Фары менять рекомендуется при появлении первых помутнений. Если свет становится слегка мутным, не стоит ждать, когда лампа перегорит полностью, нужно сразу ее заменить на новую. Снять фару и заменить лампы достаточно легко, выполнить это можно собственноручно в гаражных условиях.
Для замены поворотника подойдут лампы мощностью в 21 Вт. Боковые указатели поворотника снимаются путем выдвигания их из пазов отверстия кузова, не обязательно снимать от колодки проводов, если производится простая замена лампочки. Другое дело, если меняется весь патрон. В этом случае провода необходимо отсоединять.
При снятии задних блок-фар сначала отключают аккумуляторную батарею. Необходимо снять клемму «минус» от нее. Как и с передними фарами и капотом, необходимо снять нижнюю панель багажника. Затем открутить гайки и отсоединить провода. После замены любой фары или одной лампочки в ней необходимо произвести регулировку света.
Тюнинг фар автомобиля Солярис
Фары на Хендай Солярис могут подвергаться тюнингу, как и другие части автомобиля. Тюнинг фар в первую очередь позволяет украсить автомобиль и улучшить его осветительные свойства. Реснички украшают фары автомобиля, делают его «взгляд» более проницательным и утонченным. Иногда придают автомобилю агрессивный вид.
Реснички на фары не ухудшают качества освещения дорожного полотна. Накладки прикрывают только нерабочую часть оптического элемента. Как правило, все реснички делают из прочного пластика. Закрепить их можно на обычный клей-герметик.
Тонировка фар. Применяется специальная пленка для тонировки. Ее преимущество в том, что лампы освещают дорожное полотно так же эффективно, как и без нее, однако такая пленка защищает водителей встречных автомобилей от яркого свечения в глаза.
Светодиодные слезки. Новый вид тюнинга фар, который подходит для автомобилей Солярис. Смысл их заключается в том, что в углу основной фары, который ближе к центру, делают дополнительную вставку из светодиодов, визуально расширяя границы фар и создавая эффект сверкающей слезы. Функционально такое дополнение добавляет свечения в темное время суток и улучшает видимость на дороге.
Светодиодные ленты. Размещают их как внутри блок-фары по контуру для эффекта, так и снаружи любой фары, улучшая свечение в темноте. Установка ксеноновых фар. Практически каждый автолюбитель меняет стандартные осветительные приборы своей машины на столь модные сейчас биксеноновые модули.
Установка биксеноновых фар в Солярис
Установка биксеноновых фар на Солярисе обязательно в последующем регистрируется в ГИБДД, в результате вносится отметка в ПТС. Для установки потребуется демонтировать бампер, так как фары другим способом снять не получится. Затем отсоединяются все разъемы и провода, откручивается сама фара. Прибор открывают и выкручивают лампочки. Чтобы фару открыть, ее нужно слегка прогреть.
Для того чтобы не просверливать отражатель, линзу устанавливают на гаечное крепление
в специальное отверстие в отражателе и закручивают гайкой. Выводится проводка от линзы и подключается для подачи света. Собранная фара закрывается при помощи нового герметика. Провода, выведенные наружу к общему пучку, присоединяются к блоку зажигания и к аккумулятору.
Не рекомендуется мыть и протирать фары изнутри, так как очень часто после этого остаются разводы, которые потом устранить будет сложнее. После монтажа фар на место устанавливается и прикручивается бампер.
Одним из основных преимуществ фар этого автомобиля является то, что они сделаны из особо прочного материала. Но если возникнет необходимость их замены, то цены на них невысокие.
Фары на автомобиль Хендай Солярис для тюнинга можно найти как в интернет-магазине, так и в салонах у дилеров. Важно учитывать то, что любые изменения осветительных приборов автомобиля должны соответствовать законодательству и не ухудшать освещения дороги. Модные и красивые «глазки» для Хендай должны подчеркивать всю красоту и улучшать качество ночных поездок.
Задний противотуманный фонарь
Самовывоз с 22 августа 2023
Доставка c 23 августа 2023
Увеличенный срок службы, низкое энергопотребление и элегантное исполнение.
Качество оригинальной запасной части по доступной цене. Пиковая производительность – надежные и экономичные!
Галогенные лампы головного освещения Philips CrystalVision излучают яркий белый свет 4300 К и станут стильным решением для автомобильного освещения.
Самовывоз с 24 августа 2023
Доставка c 25 августа 2023
Самая яркая галогенная лампа OSRAM. Больше яркости, %: 150
Лучшее в своём классе качество по доступной цене.
Галогеновые лампы Osram Cool Blue Intense с цветовой температурой 5000K. На 100% увеличена яркость по сравнению с обычными галогеновыми лампочками.
Светодиоды Osram P21W LEDriving SL могут быть установлены в стоп-сигналы, фонари заднего хода, либо в поворотные огни. Обладают насыщенным красным свечением.
Галогеновые лампы Osram Cool Blue Intense H15 с цветовой температурой 3700K. На 20% увеличена яркость по сравнению с обычными галогеновыми лампочками.
Лампы Vision для автомобильных фар обеспечивают видимость на 30% лучше по сравнению с обычными и гарантируют превосходные характеристики светового луча, а также повышают вашу безопасность.
Светодиоды Osram W16W LEDriving SL (6000K)характеризуются равномерным распределением света по всем направлениям, увеличенным сроком службы, низким энергопотреблением и элегантным исполнением.
Галогенные лампы головного освещения излучают белый свет 5000К и станут стильным решением для автомобильного освещения.
Оранжевый или красный свет, излучаемый сигнальными лампами OSRAM Diadem, виден только при включении.
Затрудняетесь с выбором? Задайте нам вопрос
Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет!!!». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.
Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска
Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.
Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris
Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.
Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой
Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.
И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.
Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011
Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.
Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.
Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.
Фара Hyundai Solaris изнутри
Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.
Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.
Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.
Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.
Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.
Свет фар Хендай Солярис