Как улучшить свет фар дорестайлинговых hyundai solaris и kia rio
Низкая эффективность головной оптики — родовая беда Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно ранних дорестайлинговых автомобилей. Наверное, не нашлось владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблема характеризуется тем, что одной из самых популярных тем на форуме соляриса является тема “Ближний свет – его вообще нет!!!”. Отметим, что не хейтеры очерняют автомобиль, а сами владельцы так оценивают качество оптики.
Фары Соляриса и Рио хоть и различаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них простейшая конструкция с рассеивателем и колбой для ближнего и дальнего света. Во-вторых, сложная форма, сильно отличающаяся от оптимального круга для фар. Дизайн симпатичный, но для качества света. В-третьих, неудачная конструкция диффузора. Фары соответствуют формальным нормам, но не могут обеспечить качественное освещение, особенно в дождь.
Покупателям рестайлинговых автомобилей стало проще, так как на верхних комплектациях появилась оптика с линзой, которая хорошо светит, а в последнем обновлении даже ввели светодиодную оптику. Зато по стране колесит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень некомфортно.
Многие пытаются улучшить свет, устанавливая ксеноновые или светодиодные лампы H4, но это незаконный способ. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не исправить и проблемы с ГИБДД гарантированы. Можно использовать более дорогие и качественные галогенные лампы, но это не дает такой большой прибавки, да и стоимость ламп в несколько раз выше обычных.
И все же автовладельцы нашли способ немного улучшить свет, не нарушая ПДД и без дополнительных затрат. Все дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Хендай Солярис и Киа Рио присутствует специальный колпачок, который закрывает колбу. Смысл его установки так никто и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По другим, это как-то позволяет уменьшить блики. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая цоколем, будет давать меньше света, чем лампочка без крышки. Были тестовые лаборатории, которые проводили подобный эксперимент, проверяя яркость люксметром — и действительно: фары начинают светить ярче, если этот колпачок снять.
Конечно, оптика не превращается в прожектора и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще установить лампочки с повышенным световым потоком (не путать с лампами повышенной мощности, фара оплавится!), то уже можно ездить более-менее нормально.
Остается только два вопроса: будет ли фара без колпака слепить встречных водителей и как в итоге этот колпак будет сниматься? Ответ на первый прост – не будет. Это было подтверждено несколькими лабораторными исследованиями, колпак никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «коготку», над которой нет бликов. Есть два варианта удаления.
Сам колпачок крепится на саморез, который выкручивается со стороны крышки фары. Поэтому его легче открутить, гораздо сложнее снять с фары, потому что он не входит в отверстие лампочки. Оптимальный вариант — снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для работяг – а разборка фар и их разборка требует некоторого усердия. Но потолок останется целым. При желании его можно переустановить.
Второй вариант более варварский. Вставьте плоскогубцы в отверстие в фаре и расплющите колпачок внутри фары так, чтобы он прошел через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его все-таки снять, то потери не велики. Опасность этого способа в том, что можно ненароком поцарапать или даже сломать отражатель фары. Тогда нужно покупать новый. Тем более сложно представить, что такую операцию можно проделать на автомобиле. Фару все равно нужно будет снимать, но разбирать просто не нужно.
Стоит ли результат усилий по снятию колпачка – каждый владелец решает сам. Эффект есть, но нужно взвешивать ожидания с умом, ведь ксеноновые фары все равно светить не будут. Зато такая модификация не слепит встречных и не вызывает проблем у ГИБДД. В конце концов, даже корейские инженеры осознали зло пробки, и на рестайлинговых версиях автомобилей этого уже нет.
Кстати, на форумах можно найти и другой способ улучшения света, но это довольно сомнительно. Нужно поставить шайбы в местах крепления фары, чтобы приблизить ее на 2-3 миллиметра к отражателю, чем в штатном варианте. Оно, так сказать, «не застряло». Совершенно очевидно, что все расчеты конструкции рефлектора при таком положении лампы перестают работать, но эффект получается необычный.
Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность края дороги, при этом светотеневая граница остается прежней, а фары не слепят встречный транспорт, а дальний улетает куда-то в небо — панели освещены отлично, но свет едва достигает ниже колес. Конечно, водитель проводит большую часть своих ночных поездок на ближней дороге, но нам кажется неправильным усложнять дальнюю дорогу, чтобы доставить ему удовольствие. Для безопасного вождения по пустынному шоссе необходима дальняя дистанция, поэтому никому не порекомендуем такую переделку. А вот снятие колпачка — очень безобидная процедура, которая не делает ничего хуже. Немного работы — и вы получите хоть небольшое, но заметное увеличение освещенности.
Тоже заморочился недавно этим вопросом, но руки пока не дошли. Здесь на Драйве как то вычитал пост, от него начал отталкиваться
www.newsolaris.ru/l/582085030231182292/
вроде неплохие отзывы. Так 6-7 рублей стоит, на Али 5990, но периодически на них вылезает скидка 1500 руб. Но есть отзыв, что на панели загорается неисправность ПТФ, поэтому хз, задумался теперь. Думаю может вариант поставить лед лампы с обманкой, есть такие варианты.