Тормоза – один из важнейших узлов автомобиля, и важно чтобы все детали там были максимально качественные и надежные. Известно, что запасные части от самого производителя автомобиля стоят, зачастую, очень дорого. Более того, некоторые концерны не занимаются лично выпуском деталей, а передают эту задачу другим компаниям. Так поступают многие компании, и Корейский гигант Хендай в том числе.
Тормозные колодки для Hyundai Solaris выпускают десятки различных фирм, и мы отобрали для вас 10 лучших производителей, чьи товары прошли все необходимые тесты. В тестах учитывались такие показатели как:
Все тесты проводят производители, но этого мало, и в нашем рейтинге мы учитывали не только эти данные, но и результаты тестов независимых экспертов, в чьем экспертном мнении не приходится сомневаться. Также в расчет берутся отзывы реальных покупателей, воспользовавшихся тормозными колодками, и способными сделать выводы после их тестов.
Kraft
Простые колодки по привлекательной цене
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):
Китайские производители не стоят на месте и не упускают возможность примкнуть к мировым брендам, таким как Хендай. Но концерн, выпускающий легендарный Hyundai Solaris, не торопится раздавать лицензии на производство всем. И пока, данная компания не имеет официального документа от Корейского бренда.
Впрочем, это не удивительно, так как результаты, показанные на тестах, у данного продукта средние. Тормозной путь сравнительно длинный, а нагрев барабана при экстренном торможении разогревается до 560 градусов. Показатель не критичный, но выше установленной нормы, так как при такой температуре у колодок начинается разрушение. Если при нормальных условиях стирание составляет порядка 0,32 миллиметров, то при нагреве показатель увеличивается до 0,45, что уже очень много, а следовательно, замена таких тормозных колодок потребуется довольно быстрл. Правда, это нивелируется стоимостью продукта. Она довольно демократичная, хотя и в нашем рейтинге есть колодки дешевле, и даже с более высокими показателями качества и долговечности.
ABS Hyundai
Самый обсуждаемый производитель
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):
Не отстают от Корейских производителей и Китайские бренды. Перед нами тормозные колодки, вызвавшие разногласия в рядах как рядовых пользователей, так и профессиональных испытателей. Показатели оказались средними. Например, высокий уровень нагрева тормозного диска. Колодки его сильно нагревают, но с другой стороны, степень разрушаемости у них не увеличивается, а это уже плюс.
Также отмечается довольно долгая притирка и повышенные усилия, требуемые для нажатия педали тормоза в этот период. Но и тут есть обратная сторона – после притирки, показатели тормозного пути не увеличиваются. Он сохраняется в пределах нормы на всем протяжении работы. Проще говоря, товар неоднозначный, и тестировщики не пришли к единому мнению по его поводу. Цена также не самая низкая, что делает эти колодки не такими привлекательными. Да, замена потребуется очень нескоро, но на рынке, и даже в нашем рейтинге есть немало более интересных вариантов, и по куда более привлекательной стоимости.
Sangsin SP1239
Лучшие колодки от официального поставщика Hyundai
Страна:
Средняя цена: 1 250 руб.
Рейтинг (2023):
Данный корейский бренд сотрудничает со многими производителями автомобилей со всего мира. В том числе он выпускает тормозные колодки для Хендай Солярис, и несмотря на это его нельзя назвать лучшим в своем роде. При тестах они показали средний результат. В частности выяснилось, что колодки довольно сильно разогревают диск, доводя температуру до критических 600 градусов. Правда, разрушение на таком уровне не увеличивается, и это несомненный плюс, но любое, даже самое аккуратное торможение приводит к сильному нагреву, что в свою очередь является минусом.
Причиной такого качества, а оно по сравнению с другими брендами находится на среднем уровне, в использовании экологически чистых материалов. Производитель отказался от опасных для здоровья компонентов и сейчас ведет разработки в области максимально чистых колодок для Хендай Солярис и других автомобилей. Пока качество оставляет желать лучшего, но покупая эти колодки, вы берете именно лицензионный продукт. То есть то, что устанавливается на машины еще на заводе.
TDB 0640
Лицензированный бренд из России
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):
Компания Хендай лицензирует многих производителей комплектующих, в том числе и из России. Перед нами один из таких брендов, работающих под строгим контролем Корейского концерна. Качество колодок высоко оценивают тестировщики, отмечая достойный уровень износостойкости. После экстремального торможения слой уменьшается всего на 0,36 миллиметра, что является приемлемым показателем, пусть и не лучшим.
К недостаткам относят долгое притирание и существенное усилие при нажатии на всем периоде притирки. Показатели не критичны, но не самые высокие. А вот предельных температур колодки не любят и начинают быстро разрушаться при нагреве свыше 500 градусов. Кстати, достигает такой температуры диск именно по вине колодок. Проще говоря, при агрессивном использовании замена потребуется довольно быстро. А при аккуратном вождении колодки прослужат долго и на всем сроке эксплуатации сохранят свои качественные характеристики.
HANKOOK FRIXA
Исключительно экологичные материалы
Страна:
Средняя цена: 2 820 руб.
Рейтинг (2023):
Официальный корейский производитель выпускает не только самые лучшие в плане надежности системы, но и самые экологически чистые. Эта линейка колодок делает упор именно на безопасность. Здесь не используются ртуть, кадмий и асбест, хотя это основные компоненты при изготовлении материала. Производитель заменил опасные для здоровья материалы на экологически чистые, при этом постаравшись сохранить лучшие технические характеристики. И как отмечают эксперты, им это вполне удалось.
Да, показатели данных колодок несколько ниже тех же, но из другой линейки. Например, здесь требуется долгое притирание. Около 10-15 раз вам придется давить на педаль с тройным усилием. После притирания тормозной путь остается стабильным и колеблется на всем протяжении эксплуатационного периода в пределах 2-3 метров. Показатель очень высокий. Также отмечается низкая степень нагрева диска, но быстрая разрушаемость колодок при повышенной температуре. Видимо, экологичные материалы еще не полностью заменили вредный кадмий и асбест, но будем надеяться, что у бренда еще все впереди и он сможет выпустить по-настоящему лучшие колодки, но без применения опасных материалов.
UBS Hyundai Solaris
Самая демократичная цена
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):
Среди производителей тормозных колодок для Хендай Солярис есть и российские бренды, достойно конкурирующие как с западными, так и с восточными компаниями. Основной упор в производстве делается на долговечность, и как отмечают эксперты, это им вполне удается. Колодки действительно служат долго. Как пишут представители бренда, секрет кроется в особой многослойной технологии. Что это значит, сказать сложно, но в том, что технология эксклюзивная можно усомниться. Как бы там ни было, колодки имеют массу преимуществ. Например, цена. Это самые недорогие тормозные модули в нашем рейтинге, пусть и не с лучшими техническими характеристиками.
В частности, отмечается высокая степень разрушения при высоком нагреве. Многослойный материал, на который делают упор производители, плохо переносит высокие температуры, хотя сам нагревает диск до предельных 600 градусов. По меркам иностранных брендов это очень много, но если в таком режиме колодки способны работать, как и в штатном, проблем нет. Здесь же мы наблюдаем увеличение тормозного пути аж на 7 метров.
Fenox BP 43151
Лучшее сочетание цены и качества
Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):
Белорусская компания Фенокс известна среди автолюбителей, так как предлагает качественные запчасти по самым демократичным ценам. Да, стоимость тут главное преимущество, хотя и технические параметры на применимом уровне. Например, стирание колодок при агрессивном торможении составляет всего 0,31 миллиметра, что очень мало и даже более дорогие бренды часто превышают этот показатель.
Нагрев диска достигает 530 градусов, и это много, но сами колодки прекрасно себя чувствуют при такой температуре и не разрушаются. Что касается недостатков, то здесь эксперты отмечают долгую притирку. После замены колодок давить на педаль придется с утроенной силой, и притирка длится от 10 до 30 торможений, что довольно много, и главное неудобно. После притирки показатель достигает нормы, а тормозной путь остается стабильным. Проще говоря, эти тормозные колодки для Хендай Солярис нельзя назвать лучшими, но своих денег они стоят, безусловно, а ближайшая замена, учитывая низкий уровень разрушения, понадобится очень нескоро.
HANKOOK FRIXA S1
Уникальный температурный показатель. Самая высокая цена
Страна:
Средняя цена: 3 193 руб.
Рейтинг (2023):
Перед нами самые дорогие тормозные колодки в рейтинге. Это официальный поставщик для заводов Хендай. Он выпускает множество различных деталей, и стоят они дороже оригинальных. Этот фактор может отпугнуть многих потенциальных покупателей, но прежде чем делать выводы, необходимо познакомиться с результатами тестов, а они здесь впечатляют. Во-первых, колодки практически не имеют притирочного периода. С момента установки вам не придется с силой давить на педаль, а пара торможений уже приводит их в рабочий режим. Во-вторых, максимальная устойчивость к высокой температуре. Материал отлично держит форму при трении, и сам не особо сильно нагревает тормозной диск. Показатель нагрева держится на уровне 450 градус, что не так уж и мало, но меньше чем у конкурентов.
Кроме того, эксперты отмечают короткий тормозной путь и его стабильность на всем сроке службы. И главное достоинство – долговечность. Именно этот фактор полностью нивелирует стоимость колодок. Их замена потребуется вам очень нескоро. Даже при агрессивном использовании.
Valeo 301021
Лицензированный производитель
Страна: Франция (произведено в Индии)
Средняя цена: 1 500 руб.
Рейтинг (2023):
Французская компания «Валео» выпускает комплектующие для Hyundai Solaris по лицензии самого производителя. То есть, покупая товары этого бренда, вы можете быть уверены в их качестве, так как все тесты проводятся под контролем Хендай, и ему нет смысла сертифицировать компанию, выпускающую плохие детали.
Показатели данных тормозных колодок одни из самых лучших. И эксперты в первую очередь отмечают их высокий уровень износостойкости. Даже после стрессовых тестов с экстренным торможением колодки прекрасно сохраняют форму и не теряют своих качеств. Единственный недостаток, отмеченный многими пользователями – при сильном торможении они чрезмерно нагревают тормозной диск. При этом сами остаются в целости и сохранности. То есть не наступает разрушение, присущее многим брендовым изделиям. Также отмечается стабильный тормозной путь. Стабильный в том плане, что при разных степенях стирания, автомобиль останавливается через практически одинаковое расстояние. Разница между новыми и старыми колодками составляет всего 3 метра и это лучший показатель в нашем рейтинге.
Finwhale V1017
Лучший выбор
Страна:
Средняя цена: 1 430 руб.
Рейтинг (2023):
Это немецкая компания, выпускающая запасные и расходные детали к автомобилям практически всех марок, в том числе и Hyundai Solaris. Как отмечают эксперты – это одни из лучших колодок на рынке, с массой преимуществ. В частности, отмечается быстрая обкатка и притирка. То есть вам не придется неделю ездить на предельно малой скорости, чтобы дать тормозам сработаться до нужного размера. Все происходит очень быстро. И это самый важный фактор, если не считать длительного срока службы.
Правда, есть и недостатки, а точнее, один – данные тормозные колодки плохо переносят высокие температуры. При нагреве дискового тормоза до, примерно, 500 градусов начинается разрушение материала колодок. Это не фатально, но при частых, резких торможениях колодки прослужат гораздо меньше. Стоит отметить, что этот недостаток встречается довольно часто, но некоторые производители решают проблему гораздо лучше данного бренда.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Испытываем тормозные колодки на Hyundai Solaris и Kia Rio. На тестах — десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект.
Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей – передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары – это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.
«Агрегатоносителем» выступил Hyundai Solaris, у которого мы отключили АБС и задние тормоза.
Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые – китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) – корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, – фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.
Лед и пламень
Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск – колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее – несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине – в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.
Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.
С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках – такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.
Нижний прибор показывает усилие на педали тормоза, верхний – скорость, тормозной путь и замедление.
Итак, первый этап – обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.
Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.
После обкатки проводим так называемые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.
Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, – но без блокировки! После этого – короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.
После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.
Лучшие колодки – разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.
Температуру тормозных дисков контролировали после каждого торможения.
Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем – надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.
На каждой остановке
От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.
Всегда не терпится узнать, насколько хороши и стабильны результаты.
Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.
Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам – сложным.
И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.
Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.
Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.
И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.
Усредненные значения износа тормозных колодок в ходе теста
Тестовая группа: Сергей Клочков, Александр Крапивин, Геннадий Емелькин, Валерий Жаринов
Прошу подсказать хорошие тормозные колодки, работать будут с оригинальными тормозными дисками. После первой смены колодок ставил Hankook Frixa в итоге разочаровался в них очень сильно! Ужасно скрипят в конце торможения. Нужны советы от бывалых кто так же ставит аналоги, можно если что даже по мягче колодки, но главное чтобы комфортно и без скрипов.
передние колодки TRW. назад ATE.
Ставил Brembo очень понравились
Такое озущение,что людям лень пролестать пару страниц форума и посмотреть!
В настоящий момент, самое достойное предложение – AP (LPR) 05P1710 Колодки тормозные дисковые, задние, всего за 965 рублей. Brembo P 30 067 – скорее всего китайский, как и Delphi LP 2295. Bosch 0 986 494 557 – индийский. Ferodo FDB 4387 Колодки тормозные дисковые задние, комплект “Premier” за 2000,чешский,но сильно дорого. Есть конечно, практически “оригинальный” китайский Mando за 650, но учитывая название и минимальную разницу в цене приличными, не вижу смысла. Инфа по Хундаю, у меня только по задним колодкам, т.к. родные рассыпались в труху и пришлось заказывать новые. Передние смотрите от тех же производителей, например LPR и Remsa у меня стоят много лет на других куда более тяжёлых и скоростных авто!Удачи.
Почитав различные форумы, взял на перед и на зад колокди фирмы SANGSIN. Передние SP1399, задние SP1401. Стоят около тысячи рублей. Качество отличное. Не зря их хвалили на форумах. Не пылят вообще, не скрипят, тормозят отлично, торможение что надо, не жесткое и не мягкое. В общем доволен как слон за такую то цену.
SANGSIN SP1399 SP1401в паре с дисками Otto Zimmermann перед и зад – отлично. Родные колодки “едят тормоза. диск ”
Radist55 и aqtau88 я тему открыл не по обсуждению того есть ли тема или нет. Я задал вопрос конкретный и жду конкретного ответа. Подискутировать на другие темы прошу на форумах по вязанию и ещё где-то.
Поставил SANGSIN вперед 3000км назад, разницы с родными не почувствовал, не пылят, звуков нет совсем
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Всех приветствую. Помогите подобрать тормозные диски с хорошими колодками (в круг), чтоб в паре работали гармонично. Солярис 1,6 АТ (123л.с.) 2012год.
Показать все ответы
А какой пробег? что диски менять собираешься.
Любые из перечисленных, только по цене отсортируйте. L PR, Ferodo. Valeо, Remsa ,Delphi, TRW, Ferodo, Otto Zimmermann.
Я заменил передние диски, пробег был 120 000. Покупал фирмы Валео (Valeo) цена в мск в магазине 4200 была + колодки перед не экономил взял корейские (фирму не помню) за 1200 перед, прошли уже диски примерно 1 000 км – замечаний, нареканий нет.
Напиши свою электронку я тебе фото скину установленных дисков Valeo, еще не удалил с телефона.
ты не забывай что и Айфоны в китае тоже собирают, китай не значит говно. если бы запчасти возили из европы, то с учетом всех таможенных сборов, пошлин и прочих всех сборов ценник был бы куда выше, + резина нету в России европейской резины она вся отечественная. Солярис не БМВ, чтобы покупать диски дорогие.
азиаты хорошо научились электронику, ширпотребные тряпки и пластик. Что касается техники – здесь всё плохо, умение тупо копировать – не прокатывает. Как характерный пример – скопированные у Лукас/ТРВ задние тормоза на Соляре, постоянно клинящие и требующие ухода (оригинал спокойно ходит сотнями тысяч км.). В Европе кое-что ещё делают, понятно что арабы и негры, но контроль качества никто не отменял. и сами материалы более качественные. И далеко не всегда сильно дорого. А резина сделанная в РФ, даже лучше, т.к. имеет усиленную боковину XL. Что касаемо, именно качества, лично я отличий не вижу, впереди стоит Мишлен Примаси РФ, сзади ещё немецкая.
Полная чушь на счёт плохого качества по технике, они идут по графику с опережением, китайцы очень обучаемый народ и многие отрасли уже вперед по качеству ушли по сравнению с Европой и Америкой и из года в год понимая это производители марок переводят свои мощности в Китай. Например те же самые Volvo некоторые машины стали собирать в Китае, да и один из президентов концерна сказал, что качество сборки машин в Китае намного лучше, чем роботизированная в Европе, за счёт большего числа кадров следовательно большему числу работников на конвейере и так же во всех отраслях. Шины сейчас китайцы начали делать в разы лучше, по сравнению с тем что было лет 5-7 назад. Да и ценники адекватные. Я это всё к тому, что не нужно плеваться от слова Китайская продукция и понять, что Китай сейчас впереди планеты всей. И если на бирке указано Китай нужно брать, если это качественная вещь в коробке и по уму, просто научитесь отличать ширпотреп от реально качественных вещей. Как по мне лично я лучше возьму из Китая вещь, чем из какой нибудь Польши или Болгарии, потому что я не знаю как это все делается там, но зато обладаю кучей информацией как делается в Китае.
Пробег 69000. Есть бурт. Измерили, точить не вариант. Да и 1000р за проточку одного диска-это грабеж)
А есть ли принципиальная разница в выборе одной марки диск+колодка или это уже давно никто не учитывает?Когда-то я считал что один производитель расчитывает параметры разные колодка+диск (коэффициент трения, рассеявание нагрева, самоудаление пыли итп)Есть мнения на это счет?
Radist55, вы слишком заморачиваетесь, У вас не болид Ф1.)))Сейчас попробую вам придумать качественный вариант по мин цене.
Remsa 1488.02Колодки тормозные дисковые передние, комплект Remsa 1488.02 – 1 112 рубLPR 05P1710Колодки тормозные задние дисковые, комплект – 871рубПо дискам сейчас ответят – напишу.
Задние Otto Zimmermann 320.3810.20 Диск тормозной, “Coat Z” – 2415 руб. Передние LPR K2026V Диск тормозной вентилируемый – 1406 руб или Otto Zimmermann 320.3809.20 Диск тормозной вентилируемый, “Coat Z” – 3 144руб
Всем спасибо за помощь!