Какое льют трансмиссионное масло в хендай солярис 2
В механическую коробку Солярис заливают с завода HYUNDAI GENUINE PARTS MTF с вязкостью 75W-90. Это трансмиссионное масло соответствует стандарту GL 4. Объем смазывающего средства в механической коробке передач равен 1,9 литра.
Опытные механики рекомендуют менять смазывающую жидкость через 90 000 километров пробега. Уровень рекомендуется проверять через каждые 10 тысяч километров.
Внимание! Многие новички испытывают трудности с проверкой уровня, так как МКПП Хендай Солярис не имеет щупа. Чтобы проверить его, необходимо разогретую машину установить на яму и открутить сливную пробку. Если масло будет капать из отверстия, то жидкости еще достаточно в МКПП. Если же нет, то следует долить около 500 мг.
Автомобили модели Хендай Солярис 2 экипируются четырехступенчатыми и шести-ступенчатыми автоматами:
Для первого типа коробок производитель предлагает смазывающую жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III, а в качестве аналога можно заливать масло ENEOS ATF III. Для второго типа коробок опытные механики рекомендуют Hyundai-KIA ATF SP-IV или Alpine ATF DEXRON VI.
Чтобы провести замену в четырехступенчатом автомате вам потребуется приобрести 9 литров смазывающей жидкости. А в шестиступенчатый АКПП уйдет порядка 7 с половиной литров трансмиссионной жидкости.
Опытные механики рекомендуют прогревать автомобиль до замены смазки. Через 60 тысяч километров заменяйте масло не полностью, а частично. Подобное техническое обслуживание вы сможете провести у себя в гараже.
А вот после пробега в 90 тысяч километров рекомендуется поменять смазку полностью. Это делается с помощью специального аппарата в сервис-центре. В гаражных условиях у вас не получится сделать полную замену правильно.
Вместе с маслом покупайте новые фильтрующие элементы. Артикул у фильтров для АКПП от Хендай Солярис 2 – 4632123001. Иногда требуется заменить прокладку на сливной пробке. Тогда покупают резиновую прокладку с номером 2151321000. Дополнительно вам потребуется приобрести герметик для поддона.
Какое масло заливают в силовой агрегат солярис 2
В двигателе смазывающую жидкость меняют через каждые 10 тысяч километров. Многие новички, которые недавно приобрели эту машину, часто спрашивают опытных механиков, какое масло лучше заливать в мотор Хендай Солярис 2.
Давайте посмотрим, что советует производитель моторов для этой машины.
Внимание! Изготовитель двигателей G4FC с объемом 1,6 литра и G4FA с объемом 1,4 литра от Хендай Солярис советует использовать смазку с вязкостью 5W20.
Если смотреть на класс API, то выбирайте то масло, которое соответствует нормам SM. Некоторые опытные механики советуют покупать масло, соответствующее нормам SL. Но производитель не рекомендует им часто пользоваться.
Официальные поставщики моторного масла на Хендай Солярис 2:
- Shell Helix Ultra;
- Premium LF;
- Super Extra.
Каждый раз, когда будете менять масло, обязательно устанавливайте новое фильтрующее устройство. Фильтр меняйте по артикулу. Так у фильтрующих устройств для Хендай Солярис 2 артикул – 26300-35503.
Заливают 3,3 литра смазывающей жидкости, когда меняют смазку вместе с фильтром. Если оставляете фильтрующее устройство, то достаточно будет трех литров масла.
Через каждые 2 тысячи километров проверяют уровень смазывающего средства. В тяжелых условиях эксплуатации расходуется до 1 литра смазки на 1 000 километров. В обычных условиях уходит 1 литр на полторы тысячи километров.
Не рекомендуют опытные механики заливать более густые смазывающие жидкости в мотор в жару или холод. Только масло с вязкость 5W20 подходит для экономии топлива и полноценной работы двигателя.
Теперь, когда вы узнали, какое масло заливать в силовой агрегат Хендай Солярис 2, давайте посмотрим, что рекомендуют использовать опытные механики для АКПП и МКПП автомобиля.
Масла для механических коробок передач «киа»
В этом случае сделать что-то неправильно сложно. Масло для Kia и Hyundai подойдет или официально рекомендованное Hyundai MTF SAE 75W85W API GL-4, или Hyundai MTF 75W/90W GL-4 (материалы вязкостью 75W/90W лучше использовать лишь в регионах с жарким климатом). Смазки с допуском GL-5 можно применять в полноприводных тяжелых авто (Santa Fe старых модификаций).
Также подойдет любой из множества аналогов, часть из которых указана в таблице.
Марка | Примечания | Вязкость |
Toyota Manual Transmission Gear Oil | Многие автомобилисты считают, что этот вариант лучше официально рекомендованной смазки (но есть немалый шанс купить подделку) | 75w90 |
ZIC GF Top | Хорошее и недорогое масло | |
Castrol “Сантранс Трансакл” | Неплохая смазка, но на рынке много подделок | |
«Лукойл» ТМ-4 | Хороший недорогой вариант | 75W85 |
GENERAL MOTORS TRANSMISSION OIL | Качественное и «живучее» масло, из минусов – стоимость, превышающая цену некоторых смазок для АКПП |
Использовать можно и синтетику, и полусинтетику. Минеральные смазки подойдут для теплого времени года и южных регионов, но лучше от их применения воздержаться.
Масло для gamma двс. вам защиту или экологию? [обновлено 2022] — hyundai solaris, 1.6 liter, 2022 year on drive2
Краткое содержание:
1.Мануалом допускаются 0W-20 — 5W-50, значит мотор заточен под среднюю вязкость, что позволяет отступать в и -.
2. Масло 5W-20 ilsac рекомендовано не для мотора, а для ЭКОНОМИИ топлива. Оно заливается с завода, потому что соответствует концепции “не греть мотор” и показывает минимальные выбросы СО-СН.
3. Низкозольные масла (ilsac, acea C3) хуже очищают, ниже ресурс масла, созданы для сохранения эффективности нейтрализаторов (фосфор создаёт плёнку на сотах), но не для защиты от износа.
4. В мануале рекомендовано лить более густые масла в жару и более жидкие в холод.
5. Ни зазоры, ни каналы, ни дренажи в поршне, ни маслонасос — ничего в этом моторе не сконструировано под W20 масла.
6. Любая жидкость — это компромисс. Нет масла идеального для любых условий и стилей езды, поэтому не существует самого подходящего масла для этого мотора, выбирать нужно под условия!
7. Далее вы увидите доказательства по каждому пункту и получите полное понимание, что такое ilsac, что такое АСЕА и почему анализ отработки не точнее прогноза погоды.
Рецепт долголетия мотора, коротко:
При сомнениях выбирайте золотую середину 5W-30. Среди которых есть АСЕА А5 (чуть более жидкие) и АСЕА А3 (чуть более густые, можно считать их 5W-35). Меняйте масло через 250 мотор-часов (пробег на масле делим на среднюю скорость и получаем мотор-часы), не нагружайте мотор до полного прогрева, раз в 2-3 года мойте радиаторы со снятием бампера и мотор будет служить максимально долго.
И запомните, никто в мире не знает, какое масло лучше, прямых сравнений в моторах просто нет.
Дальше можно не читать, но кому интересно — поехали…
Миф про вред и ненужность АСЕА А3 масел:
На форумах вы можете прочитать, что масла АСЕА А3 — это гуталин, масло якобы не подходит через зазоры, слишком густое.
Это ЛЕГКО опровергается всего тремя видео от Андрея Крутько:
ВИДЕО 1 (ССЫЛКА) — эндоскопия цилиндров Solaris, чистейший мотор без износа и задиров на ACEA А3 (замены через 200мтч, пробег 70ткм).
ВИДЕО 2 (ССЫЛКА) — этот же мотор регулярно гоняет по треку (масло проверено в экстремальном режиме).
ВИДЕО 3 (ССЫЛКА) — этот же мотор ездит без предварительного прогрева в мороз.
Т.е. никакого вреда в реальности нет и даже наоборот, мотор находится в идеальном состоянии, как новый! В следующий раз подумайте, стоит ли доверять каким-то непонятным “знатокам” на форумах.
Миф про тонкие зазоры.
Сейчас мы сравним и увидим, что никаких тонких зазоров нет.
Мотор Gamma G4FC, зазоры:
Цилиндр – поршень 20 – 40 мкм.
Коренная шейка 18 – 45 мкм.
Шатунная шейка 18 — 45 мкм.
Мотор Kia DOHC 1.5 16V (20-ти летней давности), зазоры:
Цилиндр – поршень 25 – 45 мкм.
Коренная шейка 28 – 46 мкм.
Шатунная шейка 24 – 42 мкм.
Мотор Лада Приора, зазоры:
Цилиндр – поршень 25 – 45 мкм.
Коренная шейка 26 – 73 мкм.
Шатунная шейка 26 – 70 мкм.
Как видим зазоры у Gamma на уровне корейских DOHC моторов аж 20ти летней давности, а старый Японский тест на DOHC моторе показал, что масла W20 хоть и немного, но проигрывают по защите поршневой остальным маслам (ССЫЛКА)! Но главное, вязкость W20 является минимально допустимой, ниже которой износ РЕЗКО возрастает. Например начала лить форсунка или 10 автозапусков за ночь зимой — и W20 разбавится топливом ниже критической вязкости и вы получите повышенный износ! Что и произошло с Hyundai Creta на масле W20 в тесте ЗаРулем (подробнее тут).
Проблем с вкладышами и валами на DOHC и Gamma моторах не встречается в принципе (на любых маслах), поэтому о них можно не беспокоиться (проблема есть у 2.0 и 2.4 литровых моторах).
Тонких зазоров нет даже на более современных корейских ДВС, вот информация по зазорам Kia Optima 2022 от мастерской по ремонту ДВС — K-Power (ССЫЛКА).
Миф про узкие каналы.
В Авторевю Solaris на масле 5W-40 показал самый низкий износ среди всех протестированных авто Смотрим ресурс-тест (ССЫЛКА). Длительная езда на максималке, жесткая эксплуатация, но износ оказался самым низким! А теперь подумайте, разве такое будет возможно, если бы каналы были узкими и ограничивали поступление масла? Конечно никаких узких каналов нет. Авторевю платный сайт, поэтому привожу скриншоты.
Миф про мелкие маслодженажные отверстия в поршнях
Маслоотводящие сверления под кольцами Gamma (равно как у G4KD и его клонов) КРУПНЫЕ, в количестве 3-4шт с каждой стороны поршня, что прекрасно видно в данном видео от K-Power (ССЫЛКА). Этих отверстий более чем достаточно, об этом нам говорит факт, что моторы Gamma и G4KD не потребляют масло от слова совсем, потому что оно снимается кольцами, далее масло уходит внутрь поршня через отверстия под кольцами и не попадает в камеру сгорания. Значит этих отверстий хватает на 100%.
Миф про маслонасос, рассчитанный на низковязкое масло:
Якобы низковязкое масло быстрее циркулирует и поэтому лучше смазывает. Ну ок…
Сравним износ W20 vs W40, анализы с одного мотора, один водитель, одинаковые интервалы замен 10.000км/400мтч:
1) низкий износ на 0W-40 без молибдена (8 месяцев, сожжено 985л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 2, железо (цепь) — 17, алюминий — 4
(ССЫЛКА на анализ)
2) низкий износ на 0W-40 без молибдена (14 месяцев, сожжено 1055л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 1, железо (цепь) — 16, алюминий — 1
(ССЫЛКА на анализ)
3) высокий износ 0W-20 с молибденом (11 месяцев, сожжено 980л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 3, железо (цепь) — 31, алюминий — 8
(ССЫЛКА на анализ)
И снова W20 отработало хуже! Оно попросту слабее, его стоило заменить в 2 раза раньше и никакая циркуляция погоды не делает, слишком маленькая разница в этой самой циркуляции, обычно в рекламе производителей фигурируют числа в районе нескольких процентов.
Миф про лучшее охлаждение более жидким маслом:
Вот реальный замер температур Gamma мотора на W20 и W30 маслах.
Скорость прогрева, температура масла и антифриза — разница равна нулю!
Получается ни зазоры, ни каналы, ни дренажи в поршне, ни маслонасос — ничего в этом моторе не сконструировано под W20 масла! Никакого улучшения от циркуляции и охлаждения нет. И мы сейчас смотрим фактам в лицо. Масло W20 просто является НИЖНЕЙ ДОПУСТИМОЙ ВЯЗКОСТЬЮ.
Да и каким образом можно заточить мотор под 5W20, если зимой масло не греется выше 60-80 градусов, при такой температуре 5W30 имеет вязкость больше, чем 10W60 при 100 градусах. И мотор должен работать на таком масле каждую зиму много лет. Поэтому никаким образом вы не заточите мотор под жидкое масло при всём желании.
Важность масляной пленки:
Масляная пленка — основной защитный барьер, когда она тонкая, все негативные факторы сказываются сильнее, многие детали скользят по плёнке не соприкасаясь, при тонкой плёнке абразив попадая в зазор легче достаёт до поверхностей, царапая их! В подтверждение посмотрите ролик анти-лох про масла (ССЫЛКА), чем прочнее пленка — тем надежнее защита, а присадки лишь дополнение, в том числе на аварийные случаи, когда пленка не справляется. Чем выше вязкость а следовательно прочность пленки HTHS — тем сложнее продавить, разорвать и размыть пленку, но такое масло похуже в мороз и потребует дольшего прогрева. Масло с высоким HTHS к тому же сложнее убить плохим топливом, доказано ЗаРулем (ССЫЛКА).Также смотрим тест по застариванию масел из лаборатории ВМПАВТО. Самая быстрая потеря характеристик зафиксирована именно у w20 ilsac, причем одного из лучших представителей — Idemitsu Zepro с горой молибдена, снижающего трение в первое время использования. Это лучшая 20ка и только изначально отличные характеристики не дали ей провалиться, но динамика потери характеристик худшая, у более дешевых w20 такого изначального запаса нет, характеристики свалятся ниже плинтуса намного раньше.
Официальный ответ Honda по использованию вязкостей:
Выбор вязкости зависит от температурных режимов эксплуатации (об этом тоже сказано в сервисной книжке). Производитель рекомендует использовать в основном маслá 0W‑20 и 5W‑30. Первое – более жидкое и энергосберегающее, оно обеспечивает обещанную заводом динамику. А масло погуще (например 5W‑40) предназначено для более тяжелых условий эксплуатации.
(ССЫЛКА)
Официальный ответ Toyota по использованию вязкостей:
Для некоторых современных моделей Toyota в приоритете масло 0W‑20. Однако разрешено использование масел и с другими вязкостями, например 5W‑30 и 5W‑40. Допустимый перечень содержится в руководстве по эксплуатации. Масло 0W‑20 — энергосберегающее, оно снижает потери на трение и обеспечивает лучшую топливную экономичность. Но те же 5W‑30 и 5W‑40 ощутимо дешевле. Поэтому дилер по умолчанию и заливает эти масла.
(ССЫЛКА)
Почему (на самом деле) производители рекомендуют низковязкие масла:
Зарубежная статья о причинах перехода на низковязкие масла (ССЫЛКА), перевод:
“Каждая жидкость является компромиссом. Масла, рекомендованные автопроизводителями, по-видимому, ставят под угрозу защиту от износа в суровых условиях, чтобы обеспечить экономию топлива и долговечность катализатора. Лучшая защита от износа — это продукт, который немного толще и имеет больше противоизносных присадок, чем масла, которые поддерживают гарантию (рекомендованы производителем). Лучшее масло для вашего автомобиля зависит от ваших привычек вождения, возраста вашего двигателя и климата, в который вы входите, но это не обязательно тип масла, указанный в руководстве пользователя. Cпециалисты Shell провели испытания: “Значительная экономия может быть достигнута путем простого изменения “стандартного” моторного масла (например, 15W40) на эффективное моторное масло. Если бы все автомобилисты США использовали моторное масло, которое дало им 0,5% улучшение экономии топлива, то общая экономия будет $370 млн. в год. Также американские производители получают значительные выгоды от более экономичных масел: изменение на 1 mpg в CAFE стоит около $100 млн. Американские требования CAFE — это комбинированная средняя топливная экономичность всей линейки автопарка производителя транспортных средств. Минимальные уровни CAFE определяются федеральным правительством США. Чтобы производитель автомобилей мог продолжать продавать приносящие большую прибыль грузовики и внедорожники, которые имеют больший расход топлива по сравнению с небольшими автомобилями, они также должны продать достаточное количество небольших автомобилей, которые имеют гораздо лучшую топливную экономичность, чтобы компенсировать низкие оценки экономии топлива больших транспортных средств и тем самым в целом уложиться в минимально установленный уровень CAFE. Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволяет производителям в целом улучшить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла имеют меньшее сопротивление на прокачку, что способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра). Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволяет производителям в целом улучшить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла имеют меньшее сопротивление на прокачку, что способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра).
Но в жарких странах не обременных таким “экологичным” законодательством масла 5W20 не рекомендованы вовсе (Ближний Восток, Иран, Судан, Алжир, Ливая и т.д.).
Мода на 5W-20 продиктована исключительно экологией, почитайте как ВДРУГ в моторы BMW стало рекомендоваться 5W-20 Shell (ССЫЛКА). Думаете зазоры в моторах сами поменялись за ночь? w20 особенно актуальны там, где соблюдается ПДД, где запрещено прогревать ДВС стоя на месте из соображений заботы об экологии.
Чем на самом деле является ILSAC и чем отличается от ACEA.
ILSAC — это не какое-то особое или “другое” масло, это не специальный допуск для азиатских моторов, как многие думают, это обычный низкозольник с урезанным пакетом присадок, аналог ACEA C3, только более жидкий. Масло для экономии топлива и экологии.
Экономия достигается низкой вязкостью.
Экология достигается урезанием противоизносного пакета присадок. Знаете, почему появились низкозольные масла? Тут очень грамотная статья (ССЫЛКА), в ней говорится, что фосфор через 60ткм покрывает нейтрализатор тонким слоем, который мешает очистке выхлопа, плэтому его кол-во планомерно снижается. Вот откуда растут ноги у ограничения противоизносных присадок в современных маслах!
А тут вы можете посмотреть информацию от дрифтеров, насколько ЦИНК является важным компонентом для защиты от износа (ССЫЛКА), но цинк и фосфор ограничены во всех современных требованиях (SM, SN, SN Plus).
Всё это подтверждается даже требованиями к допускам масел:
Кстати снижение противоизносного пакета вредно и для для цепей ГРМ (ССЫЛКА). Чем больше противоизносных и моющих присадок, тем лучше мотору. Самые лучшие масла это олд-скульные API SL, acea A5 и A3. Что интересно современные SL проходят все тесты предназначенные для класса SN, тут уже вопрос в качестве баз.
А вот так выглядит максимальная защита от износа: состав масла Mobil 1 Racing 0W-30 (ССЫЛКА). Противоизносных компонентов в 3 раза больше, чем в типичных ilsac (противоизносные присадки — это фосфор, цинк, молибден, а очищающие — кальций и бор).
Про зольность и прожарку масел:
Начнём с примера, посмотрите результаты прожарки 0W-16 и 5W20 ilsac современного класса SN (ССЫЛКА). Видите сколько грязи от низкозольной 20ки, не содержащей загуститель? А по цифрам зольности масло должно было сгореть чисто, но образовалась огромная куча кокса!
Зольность — это не грязь, оставленная маслом, а остаток твердых частиц от пакета присадок. При определении зольности в лаборатории масло сжигают 2 раза при 775 градусов и 2 раза промывают серной кислотой (согласитесь, условия крайне далёкие от реальных условий в моторе), а затем еще раз прокаливают до стабилизации массы, чтобы определить несгораемый (твердый) остаток, согласно ГОСТ 12417-94. Низкая зольность нужна исключительно противосажевым фильтрам (не путать с катализаторами и EGR).
А если хотите узнать, сколько грязи масло оставит в моторе — то не смотрите цифры зольности, а изучайте результаты прожарок, их проводят при 250-400 градусов плавным нагревом в течение 1-2 часов, что гораздо ближе к реальным условиям в моторе. Прожарка в ускоренном варианте показывает поведение масла и сколько у вас будет нагара на поршне через 100-150 тыс км. Ведь даже в идеально чистом моторе при разборе в 99% случаев есть нагар в зоне поршневых колец, а также внутри поршня. Т.е. в этих местах масло постепенно и понемногу пригорает и частая замена масла вас не спасёт, ведь в прожарках участвуют абсолютно свежие масла и всего лишь за час они превращаются в смолу.
Теперь вы понимаете, что зольность абсолютно не отражает, сколько будет нагара и загрязнений. К тому же низкозольные масла в целом быстрее исчерпывают моющий ресурс, т.к. низкая зольность достигается исключительно уменьшением пакета присадок.
От чего умирают катализаторы:
Не от масла! Вредит активная езда на холодном ДВС, когда подается обогащенная смесь для нагрева катализатора, а вы добавляете дров в печку нажатиями на газ (это между прочим информация от завода Kia — ССЫЛКА на статью), удары/дтп, резкое охлаждение в лужах, плохое топливо, пропуски зажигания. Стенки истончили настолько, что перегреваясь они сгорают в труху, как папиросная бумага. Более толстые стенки старых катов были толще и не сгорали, а плавились. Кстати после грамотной прошивки температура катализатора значительно падает, это ощущается даже по температуре воздуха при открывании капота, я считаю это может продлить ему жизнь, а также считаю нужным отключать режимы прогрева катализатора.
Задиры в цилиндрах и как крошка каталика попадает в цилидндры:
Потеря масла, перегревы (в том числе забитые радиаторы), укороченные Т-образные поршни (дают высокое давление на стенку), попадание крошки нейтрализатора, низкая жесткость блоков с открытой рубашкой охлаждения (у всех современных Kia/Hyundai). Попадание крошки это не миф, особенно на моторах с двумя фазовращателями. Но происходит это ТОЛЬКО при сильно забитом катализаторе, когда сопротивление такое, что мотор уже плохо тянет или глохнет. Попадание происходит в момент так называемого перекрытия клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно приоткрыты, а дроссельная заслонка закрыта (торможение двигателем), в такие моменты поршень идёт вниз и как насос тащит воздух, ему без разницы откуда его брать, из впуска или из выпуска, поршень — это насос, и если выхлопные газы вместе с крошкой от каталика не имеют нормальный выход, то их может засосать. Да-да, поршень это насос, а вы думали как воздух всасывается через воздушный фильтр?
Подвержены задирам на сегодня любые моторы с укороченными поршнями (Kia, Mazda, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi):
www.abw.by/news/196648/
www.abw.by/news/196956/
www.abw.by/news/197090/
ВАЗ не остался в стороне: видео с задирами Лада Калина 1.4 (ССЫЛКА).
Что в нем отличного от старых моторов? Правильно, короткие Т-образные поршни!
Другой вид проблем — широко обсуждаемые задиры G4KD (и его клоны), причина кроется
в не эффективной циркуляции антифриза (ССЫЛКА) и отсутствии маслофорсунок, роль которых не охлаждение, а доп смазывание, о чем подробно рассказал Евгений Травников. И что в дальнейшем получило подтверждение в виде установленных на заводе прямо в рубашку охлаждения (вокруг цилиндров) вставок, разделяющих и ускоряющих поток антифриза (ССЫЛКА)! Вот еще один анализ недостатков системы охлаждения и пути решения (ССЫЛКА).
Таким образом, информация с oil-club, что задиры образуются при холодных запусках — оказалась ложной. К слову мотор даже без масла может работать сутками на ХХ и ничего ему без нагрузки не будет. Касаемо K-power, они грамотно решают проблему сразу двумя способами, это установка маслофорсунок (эффективность спорная, но хуже точно не станет) и увеличенный зазор цилиндр-поршень, в результате повышенный нагрев и низкая жесткость алюминиевого блока не приводит к зажиманию поршня в зазоре. Также в последнее время они ставят усиленные кольца, исключающие масложор.
Почему температура воздуха влияет на выбор вязкости:
Вот интереснейший эксперемент по изменению температуры масла (ССЫЛКА). Мотор Suzuki 1.6 идеологически близок к Gamma.
Краткие выводы:
1. На трассе на Геленджик о масле 0W-20 не может быть и речи, 5W-30 легко довести 110 гр
2. Пенсионерская езда на дачу или по городу допускает 0W-20 (если есть большое желание)
3. Зимой (настоящей) 0W-20 само то…
4. На лето, юг, трассу имеет смысл 5W-40.
Некоторые полагают, что зимой и летом мотор имеет одинаковую температуру. Но это заблуждение. Как видим при t антифриза 85 градусов масло может иметь температуру от 60 градусов (зимой в городе) до 130 градусов летом на трассе. При этом датчик температуры на приборке покажет одинаковую температуру во всех случаях! Ведь он отображает температуру антифриза, который не контактирует напрямую ни с маслом, ни с поршнями и не способен моментально принимать тепло от сгорания смеси. Температура антифриза поддерживается постоянной за счет вентилятора, однако внутри ДВС могут происходить значительные тепловые колебания и всплески. Именно поэтому производителем рекомендовано лить более густые масла в жарких условиях и более жидкие в зимних. Кстати температура поршневой на маслах W40 и W50 отличается на 10 градусов (данные из теста ЗаРулем), однако это мизер на фоне предельных температур поршня, некоторые считают это незначительное охлаждение маслом панацеей от задиров, однако это не спасает, вот пример задиров полученных от переката 5W20 в жарких условиях в моторе G4KD (ССЫЛКА). Охлаждение маслом не помогло. Что не удивительно, ведь настоящая причина проблем G4KD кроется в плохом охлаждении, а также тонких гильзах и мягком блоке, который ведет при нагреве. На турбо версиях G4NH даже случаются прорывы газов от гильзы к прокладке, а вкладыши просто раздавливает и наматывает на коленвал, настолько слабая конструкция!
От чего чернеет и портится масло?
От попадания продуктов горения топлива (окисление, расход моющих присадок). МАСЛО ЧЕРНЕЕТ ИМЕННО ОТ ТОПЛИВА, при езде на газу масло остается светлым очень долго, а на дизелях масло чернеет уже после пары минут. Поэтому и рекомендуется менять масло не только по пробегу, но и по времени (раз в 6-12 месяцев), а также по мотор-часам (мтч).
Анализы отработок — это бред:
Любители oil-club выбирают масло по анализам отработок.
Но в анализах видно только самые мелкие частички износа и даже металлы из металлсодержащих присадок из топлива, но вы не узнаете, сколько стружки осело в фильтре, подробнее описано тут: Стоит ли доверять oil-club (ССЫЛКА).
Анализы могут использоваться для оценки остаточного ресурса МАСЛА, но для сравнения масел по износу не годятся до тех пор, пока вы не снимите масляный фильтр.
Посмотрите на фото ниже, результаты анализов абсолютно не совпадают с кол-вом намагниченного железа.
Вся стружка сидит в фильтре и на магните, в масле лишь мелкая взвесь, прошедшая через фильтр и не представляющая угрозы. Вы увидите много железа в анализе только если мотор поймал клина и не успел прогнать весь обьем масла через фильтр. Вы все еще хотите выбирать масло по анализам? И не советую читать мнения oil-club по этому поводу, весь il-club держится на анализах масел и они с пеной у рта будут доказывать, что фильтр не влияет, а потом вас забанят и удалят сообщения.
Отдельно про oil-club:
На oil-club вы можете прочитать, что Авторевю и Зарулем купленные, а K-power дураки. Как к этому относиться — решайте сами. Воспринимаю oil-club как один из источников информации, но далеко не основной, смотрю только состав свежих масел, в остальном там полно откровенной чуши и выдумок, никаких профессионалов там нет, это обычный форум с кучей разных людей, сидящих на диване, а администрацию oil-club и вовсе считают дальневосточными ПРОДАВЦАМИ МАСЕЛ, пытающихся раскрутить низковязкие масла, т.к. полки с такими маслами в России пустуют и можно организовать поставки из близлежащих азиатских стран без конкуренции. А также впаривать всякие псевдо-японские масла от дальневосточных предпринимателей. Также на oil-club много владельцев СТО, замена масла — их хлеб, поэтому они всеми правдами и неправдами навязывают использование слабеньких W20 масел и пропагандируют частые замены масла. Наиболее активной агитацией занимаются одни и те же лица, по-сути несколько человек из Сибири. Из-за которых многие потеряли гарантию, начитавшись про ВЫДУМАННЫЙ вред от масел ACEA A3, в итоге соскочив с дилерского обслуживания. На это и был расчет — отобрать клиентов у офиц сервиса и переманить их в гаражные СТО, причем подсадив на слабенькие масла для более частых визитов на замену масла, чтобы набить свой карман. Что совсем смешно — oil-club называют дураками даже лабораторию Total, в которой Авторевю делает заключения по маслам! Потому что с выдумками oil-club их результат не сходятся. Видимо по этим причинам администрация drom.ru и oilchoice.ru негативно относится к админу oil-club. Также известно, что oil-club за деньги раскручивает аферистических производителей масел, зарегистрированных за границей, но разливаемых в России, например Totachi, Mitasu и т.д., подробнее про разоблачение аферистических масел (ССЫЛКА).
Ravenol и вовсе собирается подать в суд на oil-club в связи с подтасовкой анализов, чтобы скрыть следы админ oil-club закрыл всю ветку Ravenol, представителей забанили, обсуждение Ravenol запретили (подробнее от представителей Ravenol). Через 5 лет админ оил-клуба выпустил видео, где оправдывается, мол это Равеноловцы начали клеветать на оил-клуб, но я лично наблюдал тот переполох и несправедливый моментальный Ббан кучи людей и удаление целой ветки, без разбора, без выяснений. Так делается только в одном случае — когда нужно замести следы и не дать информации расползтись по рунету.
По-сути oil-club сейчас — это инструмент, коммерческая площадка со своими целями и задачами. И где там правда — уже не понятно. Поэтому собирайте информацию из разных источников.
Конец! 😉
Масло какой марки выбрать
Для Хендай Солярис 1,4 и 1,6 подходит моторное масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF. Это всесезонный синтетический продукт для бензиновых двигателей легковых автомобилей. В состав масла входит пакет высокоэффективных присадок.
Смазочный материал сохраняет свойства при высоких температурах, предотвращает образование отложений. Моторное масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF имеет официальные одобрения ведущих мировых автопроизводителей.
Преимущества продукта:
- улучшенные антиокислительные свойства;
- низкие потери на угар;
- хорошие моющие свойства;
- стабильная вязкость в широком диапазоне температур;
- защита от износа при интенсивной городской эксплуатации;
- уменьшение трения и снижение расхода топлива;
- совместимость с разными системами нейтрализации выхлопных газов.
Характеристика | Значение |
---|---|
Плотность при 20 °С, г/см3 | 0,8463 |
Индекс вязкости | 182 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 12,47 |
Щелочное число, мг KOH/г | 9,0 |
Сульфатная зольность, % | 1,10 |
Испаряемость, % | 11,2 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 228 |
Температура застывания, °С | -43 |
Объем заливаемого масла в двигатель
Этот параметр полностью зависит от модели автомобиля и типа мотора.
Литраж мотора, вид (гамма моторов от 1 до 1,6 л – исключительно бензиновые) | Количество масла, литров | Дополнительная информация |
1,0 | 3,0 | ДВС устанавливается на «Киа Пиканто» |
1,4 | 3,3 | — |
1,6 | 3,0-3,3 | Зависит от конкретной спецификации мотора |
1,7 (дизель) | 5,3 | — |
2,0 (бензин) | 4,0-4,3-5,0 | Объем 4,3 л – ДВС, сертифицированные в ЕС, 5,0 л – размер масляного картера машин, экспортируемых в страны Ближнего Востока |
2,0 (диз.) | 8,0 | — |
2,2 (диз.) | 6,3-6,7 | — |
2,4 (бенз.) | 4,3-4,9-5,0 | Последнее значение – для ДВС, устанавливаемых на ближневосточные авто |
2,5 (бенз.) | 5,6 | 6,5 |
3,3 (бенз.) | 5,2 | Для двигателей мощностью 247 л.с. |
3,5 (бенз.) | 4,9 | ДВС на 195 л.с. |
Конкретное значение объема заливаемого масла сильно зависит от серии («Ню», «Тета», «Гамма» и прочие), литража и мощности движка, типа КПП и года выпуска авто. Для дизельных ДВС масла нужно в 1,7-2 раза больше, чем в случае с бензиновыми моторами. Чтобы не ошибиться, следует читать инструкцию.
Подбор масел для соляриса и рио. артикулы. советы.
Всем привет! Вот решил еще раз написать список масел которые подойдут для двигателей Хендай Солярис и Кия Рио. (5W-20, 5W-30)Хочу обратить внимание на сроки замены масла для этих двигателей!1) Для больших городов где есть серьезные пробки я рекомендую менять масло раз в 5000км, если пробег по большей части по городу.2)
Для городов где небольшие пробки и большая часть пробега это трасса можно менять масло раз в 7500км.3) Для населенных пунктов где нет пробок и 70 процентов пробега по трассе я допускаю замену масла на 10000км, но не рекомендую!Для людей ездящих по 15000км я рекомендую использовать масла с допуском ACEA A5!
Подбирал масла из расчета что масла должны подходить по допускам ILSAC GF-5, ILSAC GF-4 или ACEA A5 и исключил масла с допуском ACEA C1, C2, C3, C4 так как они менее стойкие.Информацию и артикулы брал с Экзиста.Еще пару советов о том как нужно менять масло!1)
Масло нужно сливать с пробки, а не выкачивать оборудованием для замены масла.2) Перед заменой масла обязательно нужно прогреть двигатель, то есть поездить и сливать масло сразу после поездки.3) Через минут 15 после того как начали сливать масло остатки с поддона двигателя желательно откачать с помощью большого шприца с трубочкой, любо другим способом.4)
Я рекомендую использовать только оригинальный масляный фильтр с артикулом 2630035503.Не забываем ставить лайки и делиться!) Можете использовать эту инфу только с сылкой на эту статью.HYUNDAI/KIA 05100-00441Turbo SYN Gasoline 5W-30, 4л ACEA A5, API CF-4|SM, ILSAC GF-3HYUNDAI/KIA 05100-00451Premium LF Gasoline 5W-20, 4л API SM, ILSAC GF-4
LIQUI MOLY 7621Leichtlauf Special AA 5W-20, 4л API SN ILSAC GF-5LIQUI MOLY 9042Molygen New Generation 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5LIQUI MOLY 7516Leichtlauf Special AA 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5LIQUI MOLY 8063Special Tec F 5W-30, 1л ACEA A5|B5
CASTROL 15583DMagnatec A5 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, ILSAC GF-4CASTROL 155BA8Magnatec AP 5W-30, 4л ILSAC GF-5
IDEMITSU 1845-004Zepro Touring 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5IDEMITSU 30021326-746Gasoline 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5IDEMITSU 30015027-746Extreme F-S ECO 5W-30, 4л API SN ILSAC GF-5
MOBIL 152564Super 3000 X1 Formula FE 5W-30, 4л ACEA A5|B5, API CF|SLMOBIL 152721Mobil 1 x1 5W-30, 4л ACEA B1|A1, API CF|SM|SN, ILSAC GF-5
MOTUL 1028988100 ECO-NERGY 5W-30, 5л ACEA A5|B5, API CF|SLMOTUL 104560SPECIFIC FORD 913 D 5W-30, 5л ACEA A5|B5MOTUL 1049888100 Eco-lite 5W-30, 4л API CF|SN, ILSAC GF-5
PETRO-CANADA MOSYN53C16Supreme Synthetic 5W-30, 4л API SN, ILSAC GF-5PETRO-CANADA MOSYN52C16Supreme Synthetic 5W-20, 4л API SN, ILSAC GF-5
RAVENOL 4014835722699FO 5W-30, 4л ACEA A5|B5, API SL|SM, ILSAC GF-4RAVENOL 4014835732391DXG 5W-30, 4л API SN, ILSAC GF-5RAVENOL 4014835845961STS 5W-30, 5л ACEA B4|A3, API CF|RC|SN, ILSAC GF-5RAVENOL 4014835722798LSG 5W-30, 4л ACEA A5|B4|B5|A3, API CF|SMRAVENOL 4014835722552Super Fuel Economy SFE 5W-20, 5л ACEA A5|B5, API SMRAVENOL 4014835846036VFE 5W-20, 1л API CF|SN, ILSAC GF-5
SHELL HELIX ULTRA PRO AF 5W-30 4LHelix Ultra Pro AF 5W-30, 4л ACEA A5|B5
TOTAL 183450QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SLTOTAL 175393QUARTZ 9000 ENERGY HKS 5W-30, 5л ACEA A5, API SMTOTAL 148599QUARTZ 9000 FUTURE 5W-30, 4л ACEA A5|B5, API CF|SL
VALVOLINE 872552SynPower FE 5W-30, 5л ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SLVALVOLINE 872521SYNPOWER ENV C2 5W-30, 4л ACEA A5|B5, API CF|SM
ZIC 162615X9 FE 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1ZIC 167146XQ FE 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SM
LUKOIL 196256Люкс 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SLLUKOIL 1538770Genesis Armortech 5W-30, 4л ACEA A5|B1|B5|A1, API CF|SLLUKOIL 1539486Genesis Glidetech 5W-30, 4л API CF|SN, ILSAC GF-5
ENEOS 8801252022183Premium Ultra SN 5W-20, 4л API RC|SN, ILSAC GF-5
GT OIL 880 905940 728 8GT Ultra Energy 5W-20, 4л API SM, ILSAC GF-4
G-ENERGY 8034108190099F Synth EC 5W-30, 4л ACEA A5|B5, ILSAC GF-3G-ENERGY 8034108196480Far East 5W-30, 4л API SN, ILSAC GF-5
ENI 8003699008403I-Sint tech F 5W-30, 4л ACEA A5|B5
Полезные рекомендации
Традиционно в инструкциях по выбору масла оговариваются только его вязкость и стандарт качества.
Но важно учитывать и дополнительные факторы:
- особенности местности;
- возраст автомобиля;
- качество топлива.
Например, тем, кто проживает в регионах с суровыми зимами, в холодное время года рекомендуется пользоваться исключительно синтетическими маслами. Считается, что минеральные продукты не могут поддерживать своих свойств при крайне низких температурах.
Автовладельцы считают, что чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем более вязкая смазка необходима его мотору. Тем, кто эксплуатирует машину, выработавшую 80% срока эксплуатации, следует отказаться от заливки продукта с маркировкой 5W-20. Им будет целесообразно применять масло с маркировкой 5W-30 или даже 5W-40.
Чем хуже качество топлива на АЗС в регионе проживания автолюбителя, тем больше внимания ему нужно обращать на защитные и очищающие свойства смеси. Автовладельцы, заливающие исключительно бензин премиум-класса, могут ориентироваться на экономные продукты.
Не следует ограничиваться чтением этикетки. Прежде чем остановиться на какой-либо марке масла, следует найти информацию о проведении лабораторного анализа. Не менее важно научиться различать подделку и оригинальную продукцию. Для этого требуется изучить защитные приемы выбранного производителя.
Признаки некачественного масла
Если масло подобрано неправильно, автомобиль отреагирует следующими характерными признаками:
- грубым звучанием мотора;
- повышением расхода бензина;
- снижением динамики;
- посторонними шумами в двигателе.
Чтобы не спутать оригинальное моторное масло и подделку, нужно присмотреться к качеству упаковки:
- Крышка должна плотно прижиматься к горлышку, а пломбировочные усики должны быть целыми.
- На этикетке должны быть указаны дата производства и номер партии.
- Известные производители используют голографические защитные этикетки на бутылках.
Если вы уже покупали оригинальное моторное масло, то любые отклонения от формы или качества упаковки должны насторожить. Но иногда мошенники подделывают емкость моторного масла настолько качественно, что ее трудно отличить от оригинала невооруженным глазом. В этом случае нужно обратить внимание на состояние самого масла:
- Цвет масла в канистре должен быть янтарным, а не коричневым.
- Поддельное масло жидкое, а оригинальное более вязкое.
- Масло не должно расслаиваться.
- Оригинальное масло чистое и прозрачное, без посторонних примесей.
- Моторное масло не замерзает в холодильнике.
Какие вакансии вас интересуют?
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Принцип выбора масла для автомобиля хендай солярис
Силовой агрегат или двигатель — из-за постоянной нагрузки и особенности строения ДВС, как ни какая другая деталь автомобиля нуждается в качественной и постоянной смазке. Но, необходимо помнить, что для каждого автомобиля производитель подбирает определенное масло, в соответствии с результатами тестов и испытаний.
Рекомендации которые дает производитель не пустой звук. В случае перегрева охлаждающая жидкость, восстанавливает свои характеристики и относительно стабильна и держится в пределах — 90 градусов. В случае с маслом этот показатель начинает «скакать» в пределах 140-150 градусов.
Опираясь на данные показатели, производитель и определяет оптимальные показатели и параметры для автомобильного масла. Ведь кроме охлаждения, масло создает оптимальную на деталях микроскопическую пленку, благодаря которой увеличивается КПД и значительно сокращается износ деталей.
Именно поэтому, разумно и логично в первую очередь прислушиваться к рекомендациям производителя и только в случае если получить рекомендованное масло не удается или вы наверняка уверены, что потеря резвости и мощности автомобиля кроется именно в масле, стоит начать альтернативу.
Синтетические масла
Синтетическое масло – лучший вариант для техобслуживания последних моделей Hyundai Solaris. Найти качественную синтетику можно в ассортименте многих производителей. В доказательство тому предлагаем вашему вниманию пятёрку самых эффективных смазок, собравших наибольшее количество положительных отзывов.
Полусинтетические масла
Главный недостаток полусинтетики заключается в её застывании при минусовых температурах. Именно из-за этой особенности она не подходит для зимнего использования в северных регионах России. Лишь некоторые полусинтетические масла способны удовлетворить потребности движков Хендай Солярис. Именно они и попали в наш список. Предлагаем вашему вниманию пятёрку лучших полусинтетических масел для Hyundai Solaris.
Как подобрать масло для huyndai solaris по сезону – советы редакции zuzako
Насколько легко и быстро будет запускаться двигатель вашего авто при различных температурах зависит прежде всего от вязкости залитого в него масла. А как подобрать оптимальную формулу и что лучше заливать в двигатель Хендай Солярис в разные времена года, мы с вами разберёмся вместе.
Какое масло лучше залить в мотор летом
Ввиду того, что любая смазка густеет при минусовых температурах и разжижается в процессе нагрева, автопроизводители классифицировали все материалы по их вязкости на зимние и летние. Последние обозначены просто цифрой, отображающей вязкость масла – от 5 до 60. Чем больше показатель, тем более густой является смазка. А это означает, что выбирать подходящее масло нужно в зависимости от климата вашего региона. Чем выше в вашей области температуры, тем выше должен быть показатель вязкости. Тогда смазка в ДВС будет достаточно тягучей даже в жаркие дни, и все детали мотора будут тщательно обрабатываться.
Что же касается типа масла, летом вы можете смело лить любую жидкость: полусинтетическую, синтетическую и даже минеральную. Ведь все они отлично справляются со своей работой при плюсовых температурах.
Какое масло лучше заливать в двигатель зимой
К классу зимних масел относятся смазки от 0W до 20W. Буква W в этой маркировке расшифровывается как winter – зима. А вот цифра так же, как и в случае с летними материалами, указывает на вязкость масла. И выбирать подходящий продукт нужно в зависимости от температур в вашем регионе. Смазка 20W с лёгкостью переносит показатели не ниже -10 °С, а самым морозостойким считается масло с вязкостью 0W – оно без проблем выдерживает холода до -30 °С.
Что же касается типа масла, то зимой в Хендай Солярис можно заливать только синтетические материалы. Ведь полусинтетические и уж тем более минеральные совершенно не годятся для использования при минусовых температурах – их текстура просто густеет и теряет способность к смазыванию деталей.
Этапы работы
Как сменить смазочное вещество в ДВС Соляриса своими руками:
- Подготовьте предварительно авто. Прогрейте мотор до температуры около 60-70 градусов, совершите контрольную поездку. Это необходимо для того, чтобы смазка стала более вязкой и разошлась по всем каналам смазочной системы.
- Заглушите двигатель и откройте капот. В моторном отсеке на головке блока цилиндров вы увидите заливную горловину, вам надо открутить ее крышку. Заливать масло не надо. Крышка откручивается для того, чтобы сбросить давление в системе и ускорить процедуру слива.
- Залезьте под днище авто и найдите сливное отверстие на блоке цилиндров. Если автомобиль оборудован защитой поддона картера, ее надо снять, открутив все болты. Подставьте под сливное отверстие тазик или ведро, затем гаечным ключом открутите пробку.
- Начнется процесс слива отработанного вещества. Подождите, пока смазка полностью не выйдет из системы, после чего закрутите пробку.
- Выполните демонтаж масляного фильтра. Попытайтесь открутить его против часовой стрелки своими руками. Если не выйдет, используйте приспособление для демонтажа, такой ключ можно купить в любом автомобильном магазине. При отсутствии можно проткнуть отверткой и потом использовать ее как рычаг для откручивания устройства. Учтите, пробивать корпус надо как можно ближе к днищу фильтра, подальше от резьбы, чтобы не повредить компоненты ДВС.
- Залейте новое масло в систему. Возьмите новый фильтр и добавьте в него около 100-150 мл жидкости. Уплотнительную резинку, расположенную рядом с резьбой, надо обработать слоем смазки, это позволит предотвратить прикипание фильтрующего устройства к посадочному месту. Установите фильтр и закрутите его без особых усилий.
- Установите на место защиту двигателя и проверьте уровень смазки в системе. По щупу объем вещества должен быть между отметками MIN и МАХ.
- Заведите двигатель и выполните контрольную поездку. После этого еще раз проверьте уровень смазки.
1. Найдите пробку сливного отверстия под днищем авто, отмеченную красным. 2. Выкрутите болт гаечным ключом, предварительно подставив под отверстие емкость. 3. Слейте старую смазку из системы и залейте в нее новое масло.