Что рекомендует производитель
Компания Hyundai советует заливать только оригинальное масло. Самые признанные производители трансмиссионных масел – это Кастрол, Мобил, Liqui Moly и другие. Для российских условий масло должно быть синтетическим и всесезонным.
Второе поколение hcr, с 2022
Солярис второго поколения стал обновленной версией предыдущей модели. Машина радикально изменилась внешне, но это особенно касается лишь передней части кузова. Так, решетка радиатора стала более массивной, а фары – более крупными. На фоне шестиугольной решетки весьма эффектно смотрятся аэродинамичные бампера, а в боковых дверях появились выштамповки, благодаря которым профильная часть выглядит оригинально на фоне предшественника.
Габариты кузова почти не изменились: длина составила 4405 мм (раньше было 4370 мм), а объем колесной базы вырос на 30 мм (2600 мм). Базовый Солярис получил 1.4-литровый 100-сильный мотор, а более дорогие версии оснащаются 1.6-литровым ДВС мощностью 122 л. с.
Самые топовые версии Solaris (комплектация Elegance) имеют шесть подушек, климат-контроль, датчик освещения и парковщик, дисковые тормоза по кругу (в базе только спереди, а сзади — барабаны), светодиодные задние фонари, камеру заднего вида, подогрев всех сидений и запуск мотора кнопкой.
Масло в МКПП: объем – 1,8-2,0 литра при частичной замене
Выбор масла по параметрам
По мнению специалистов, в коробку передач можно заливать и моторное масло. На самом деле, это действительно возможно, но не для всех автомобилей. Возможность использования моторного масла для КПП обусловлена цилиндрической формой шестеренок. В остальных случаях заливать моторную жидкость в коробку крайне нежелательно.
Обратим внимание, что для механической коробки предпочтительно масло с более высокой степенью вязкости, в то время как для АКПП необходима низкая вязкость. Марка жидкости обычно указана на мерном щупе, который находится в маслозаливной горловине. Масло, залитое на заводе, считается самым качественным и дорогим, рассчитанным на более долгий срок службы.
Не у всех есть возможность купить такое масло. В этой ситуации покупатель имеет право выбрать более доступную жидкость, соответствующую всем параметрам вязкости, допуска и эксплуатационным свойствам.Если учитывать суровый российский климат, в котором по большей части преобладают сильные морозы, и временами теплая погода, в этом случае оптимальным вариантом будет всесезонное масло. Оно обозначается маркировками 85W-90, 75W-90, 80W90. Буква W указывает на устойчивость к низким температурам.
Всесезонное масло, как правило, более густое по сравнению с сезонной смазкой. Машина с всесезонным маслом потребляет больше топлива, в то время как сезонное масло практически не влияет на топливную экономичность. Но с другой стороны, у сезонного масла заметно больше недостатков, нежели достоинств.
Среди прочих немаловажных параметров – соответствие масла так называемому классу API. Например, для Hyundai Solaris подходят параметры API GL4 и API GL5. Эти маркировки указывают противоизносные и противозадирные присадки, содержащиеся в масле. Для механической КПП будет достаточно и API GL4.
Инструменты и материалы для замены топливного фильтра
Для проведения работ по замене масла КПП Hyundai Solaris потребуется:
- смотровая яма или эстакада;
- торцевая головка на «17» и ключ «14»;
- шприц для масла;
- перчатки;
- чистая ветошь;
- ёмкость для слива масла не менее 3-х литров.
Сливание масла рекомендовано осуществлять после длительной поездки в течение 10-15 минут, так как масло ещё не остыло и имеет достаточную текучесть.
Какое масло залито в мкпп хендай солярис с завода
Оригинальное масло MTF 75W/90 GL4.
На сборочной линии в механическую коробку передач Solaris заливается исключительно трансмиссионное масло HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 или масло Hyundai/Kia MTF 75W85 вязкости GL-4.
Объем масла для механической коробки передач составляет 1,9 л. Механическая коробка передач даже не имеет щупа для проверки уровня.
Какое масло требуется для механической коробки передач hyundai solaris
Рассмотрим ниже характеристики масла в МКПП Hyundai Solaris обоих поколений.
Когда масло в мкпп подлежит замене
Трансмиссионное масло следует менять каждые 90 000-100 000 км пробега.
Однако это не означает, что трансмиссионное масло не следует менять. Вот некоторые случаи, когда замена масла в коробке передач необходима:
- Вы покупаете Solaris с хорошим пробегом и хотите быть уверены, что коробка передач будет исправна в течение следующих 100 000 км. Даже если вам не требуется замена масла, вы должны хотя бы убедиться, что в нем есть масло, и проверить его уровень.
- После каждого ремонта трансмиссии, даже самого незначительного, необходимо заменить масло. Даже если он выглядит хорошо, в нем нет твердой грязи, стружки или воды. Если масло имеет темный цвет, необходимость его замены очевидна.
- Как и любая рабочая жидкость, трансмиссионное масло подвержено старению, т.е. ему свойственна потеря эффективности. Об этом свидетельствует тугой ход рычага переключения передач, шумы в коробке передач при движении или переключении передач, утечка масла.
Поэтому после 90-100 тыс. км эксперты настоятельно рекомендуют поинтересоваться состоянием и уровнем трансмиссионного масла, а при возможности – заменить его.
Когда менять масло в коробке передач на солярисе
На производстве в механическую КПП заливают трансмиссионную смазку для коробки передачи рассчитанную на весь срок работы авто. Но если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то регламент предусмотрен. Тяжелыми условиями считаются:
- езда по неровным и запылённым дорогам;
- работа КПП при экстремально высоких или низких температурах окружающей среды;
- поездки с частыми остановками в городской местности (например, в условиях дорожных пробок);
- буксировка прицепного устройства или другого автомобиля.
В таких случаях, согласно рекомендациям замена масла в МКПП Хендай Солярис должна производиться через 120000 км пробега или на ТО8.
Не стоит забывать, что при возникших неисправностях КПП появляется необходимость слить/долить смазку в коробку. К таким ситуациям относятся:
- износ или выход из строя шестерёнки или подшипника;
- залитое масло не соответствует спецификации;
- уровень масла недостаточен для дальнейшей эксплуатации;
- повреждены или разрушены сальники уплотнительных колец;
- износ вилок переключения передачи или пружин фиксатора;
- замена внутренних ШРУСов.
Периодически, с интервалом не реже чем 60000 км пройденного расстояния следует проверять уровень масла в КПП. Кстати с такой же частотой меняется и масло в автоматической коробки такого автомобиля. Проверку следует осуществлять также при обнаружении подтеков жидкости на картере коробки или же обнаружение в ней неисправности.
Осуществление проверки уровня масла в МКПП или его замена должна осуществляться при рабочей температуре двигателя поэтому смотрите не обожгитесь.
Материалы и их стоимость
Масло трансмиссионное полусинтетическое «MTF PRIME 75W-85» объёмом 1л от производителя Hyundai/Kia с артикулом 0430000140, считается оригинальным и обойдется около 1000 рублей за литровую бутылку. Напомним что всего вам понадобится две таких.
Также можно обойтись аналогами, например: ZIC «G-FF 75W-85» объёмом 1л, 132626 – 460 рублей; Ravenol «MTF-1 75W-85», 1л, артикул 4014835719613 – 1050 рублей; Tutela «Car Transmission Matryx 75W-85», 1л, код товара 14921619 — 760 рублей.
Дополнительные запчасти для замены: пробка корпуса коробки передачHyundai/Kia код товара 4526623000. Цена 600 рублей. Но дешевле будет если приобрести только само уплотнительное кольцо, а точнее два (под болт сливного и заливного отверстий) его каталожный номер — 1751116000.
Цены актуальны на осень 2022-го года для Москвы и области.
Неоригинальное
Обладателям машин Хендай Солярис с механической коробкой разрешается заливать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло.
У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL-4/GL-5.
Первое поколение rb, 2022-2022
Солярис первого поколения стал самой продаваемой иномаркой на российском рынке. Этому способствовали приемлемая цена, оригинальная внешность, приемлемое оснащение и неплохие ездовые качества. В то же время, автомобиль имел скромный салон с довольно дешевыми материалами, но продуманной эргономикой и современным оснащением.
Автомобиль оснащался независимой передней подвеской и полузависимой задней. Такая ходовая обеспечивала стабильность на хорошей дороге и неплохую энергоемкость. Но в то же время, при наличии серьезных неровностей присутствовал эффект боковой раскачки кузова, что также было актуально и для высоких скоростей.
В российском краш-тесте «Авторевю» автомобиль получил четыре звезды из четырех возможных, а также 13,2 балла из 16 возможных. Моторная гамма включала бензиновые моторы 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), работающие с механикой или 4-ступенчатым автоматом. Позже стал доступен 6-ступенчатый «автомат».
Масло в МКПП: объем – 1,8-2,0 литра при частичной замене
Период замены масла в мкпп хендай солярис
Периодичность замены масла в механической коробке Хендай Солярис составляет 50-60 тыс. км. Более точный регламент зависит от состояния масла, которое рекомендуется регулярно проверять в суровых условиях эксплуатации. Соблюдение указанного регламента, а также щадящий режим поездки без резких переключений передач обеспечат максимально долгий срок действия полезных свойств масла.
В этом случае смазочный материал на протяжении всего регламента будет выполнять свои три основные функции: смазывающая (образование масляной пленки для плавного переключения передач), защитная (защита от коррозии и окислительных процессов) и охлаждающая (защита от перегрева и сухого трения между деталями).
Проверяем уровень и меняем масло в мкпп соляриса
Масло MTF 75w/90 GL4
Масло LIQUI MOLY 75w/90 GL4
BP EnerGear 75w/90
Для механических коробок передач мы используем трансмиссионное масло вязкостью 75W-85 или 75W90 по своему выбору. В то же время масло должно соответствовать стандарту GL4/GL5.
Процедура замены масла проста и быстра, если у вас есть два литра нового масла, гаечные ключи на 17 и 24, шприц для заливки и емкость для слива отработанного масла:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы масло было менее вязким и лучше сливалось через сливную пробку. Рекомендуется заменять масло в течение 10-15 минут после выключения двигателя.
- Установите автомобиль на смотровую яму или домкрат.
Установите автомобиль на домкрат.
- Открутите пробку маслозаливной горловины (вверху), чтобы облегчить слив масла. На пробке имеется алюминиевая прокладка, которая является лучшим вариантом, если вы не можете найти новую.
Открутите верхнюю и нижнюю крышки коробки передач/.
- Подставьте емкость для отходов под сливную пробку, открутите ее и слейте масло.
Слейте старое масло из нижнего отверстия коробки передач.
- После слива отработанного масла вытрите насухо магнит на сливной пробке. Он используется для сбора стружки.
Сотрите магнит с нижнего отверстия коробки передач.
- Оцените состояние алюминиевого уплотнения и при необходимости замените его.
- Закрутите сливную пробку на место.
- Залейте в заливной шприц два литра свежего трансмиссионного масла.
Наполните шприц маслом.
- Заливайте масло через верхнюю заливную пробку до тех пор, пока уровень масла не достигнет нижнего резьбового края заливной пробки.
- Закрутите пробку маслозаливной горловины и проверьте герметичность уплотнений на обеих пробках.
Сколько масла требуется для механической кпп hyundai solaris
Рассмотрим оптимальный объем масла в МКПП Hyundai Solaris в зависимости от поколения и года выпуска авто.
Выводы
Как видите, замена масла не требует много времени и усилий, но трансмиссия будет гораздо удобнее в эксплуатации со свежей смазкой. Желаю всем хорошего рабочего дня и ровных дорог!