Какой автомобиль с пробегом лучше купить

Рейтинг самых продаваемых легковых автомобилей в России

Минпромторг назвал топ-5 самых продаваемых легковых автомобилей в России. Узнайте, на чем сейчас ездят россияне и сколько стоят эти машины.

Общая информация

На 62% выросли продажи легковых автомобилей в России по итогам 2023 года. По данным Минпромторга, всего в стране продали 1 056 397 новых машин. Рассказываем, какие автомобили в пятерке лидеров.

Топ-5 самых продаваемых автомобилей

  1. Лада Веста
  2. Kia Rio
  3. Хендай Крета
  4. Хендай Солярис
  5. Volkswagen Polo

Таблица продаж

МестоМодельПроданные единицы
1Лада Веста220,000
2Kia Rio150,000
3Хендай Крета120,000
4Хендай Солярис110,000
5Volkswagen Polo100,000

Почему люди покупают подержанные автомобили

Западные бизнес-консультанты советуют совершать крупные покупки только в пасмурный день — чем меньше эмоций, тем точнее расчет. Магия нового автомобиля настолько велика, что ради обладания им люди готовы безропотно оплачивать имидж марки, наценку за бренд и прочие выдумки маркетологов.

Однако все больше людей предпочитают подержанные авто за лучший баланс цены, качества и потребительских характеристик. Добро пожаловать в клуб любителей истинных ценностей: представляем десять лучших автомобилей 2022 года на вторичном рынке!

Безопасность автомобилей

Сенсорные элементы управления все чаще используются в современных автомобилях. Привычные кнопки и рычаги уходят в прошлое, вызывая опасения по безопасности. Euro NCAP предупреждает о возможных рисках, связанных с чрезмерным использованием сенсорных экранов, и вводит новые правила, требующие обязательных физических элементов управления.

Вызовы для производителей

Euro NCAP ставит задачу производителям создавать автомобили с интуитивно понятным управлением, чтобы уменьшить отвлечение водителей и обеспечить безопасное вождение. Новые тесты, запланированные на 2026 год, направлены на стимулирование разработки именно таких автомобилей.

Картинки предоставлены в качестве иллюстрации.

Консервативные автопроизводители и новомодные сенсоры

Надо сказать, что не все автопроизводители спешат менять проверенные кнопки и рычажки на новомодные сенсоры. Консерватизмом славится Toyota, а компания Hyundai в последнее время даже увеличила количество кнопок в некоторых своих моделях. Более того, даже электромобильный стартап Lucid собирается увеличить количество физических кнопок в интерьерах своих машин — в соответствии с пожеланиями своих клиентов. Генеральный директор BMW Оливер Ципсе высказал уверенность, что сенсорные экраны вовсе будут запрещены на законодательном уровне в течение ближайших десяти лет, поскольку требуют слишком сильного отвлечения внимания. С другой стороны, еще один немецкий концерн Volkswagen, несмотря на многочисленные обещания, не спешит возвращать эргономичные кнопки и крутилки в интерьеры своих машин.

Ещё по теме:  Как выбрать лучшее топливо для вашего Hyundai Solaris 2019

Возвращение кнопок и рычажков: Euro NCAP

Стоит заметить, что Euro NCAP является независимой неправительственной организацией, соответственно, ее предписания не имеют юридической силы и не носят запретительного характера. Однако рейтинги безопасности Euro NCAP имеют высокое маркетинговое значение для автопроизводителей, поэтому можно ожидать возвращения кнопок и рычажков в автомобилях, как минимум предназначенных для Европы.

Эволюция пассивной безопасности: УАЗ

За семь лет, что прошли после нашего предыдущего ­краш-теста ­УАЗа, в области пассивной ­безопасности ульяновских внедорожников случился самый масштабный прорыв. Под сиденьями водителя и пассажира появились вторые мини-лонжероны, призванные увеличить жесткость. Левая передняя стойка кузова ныне стянута двумя мощными болтами (не будем упрекать ульяновцев в подгонке к условиям конкретного ­краш-теста: этим шалят многие автопроизводители). Чтобы при ударе кузов не сорвало с рамы, добавлены две точки крепления — и болты с увеличенными шляпками. Новая травмобезопасная передняя панель закреплена на мощной трубе-поперечине. Перед пассажиром больше нет поручня-убийцы, зато перед водителем — новая рулевая колонка аж с двумя зонами телескопирования, способная компенсировать до 140 мм перемещения рулевого механизма в салон. И у обоих передних седоков — подушки и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, поставляемые фирмой Takata: без них даже две звезды в рейтинге ARCAP были немыслимы.

Какой автомобиль с пробегом лучше купить

Рулевая колонка испанской фирмы СSA представляет собой доработанный узел от фургончика Ford Transit. У нее две зоны телескопирования: с диапазонами складывания соответственно 60 и 80 мм. А 50 мм — это ход продольной регулировки

Достойный арсенал! И ожидания ­уазовских специалистов, что обновленный Патриот уж точно наберет восемь баллов из 16 возможных, а то и все десять, не лишены оснований: именно таков был разброс результатов в ходе отладочных краш-тестов в Германии, которые проводила Takata.

Результаты краш-теста машины УАЗ Патриот

Подопытная машина была куплена — спасибо нашему партнеру по программе ARCAP! — у московского дилера за 997 тысяч ­рублей. Это дорогая версия Привилегия. Обычно для краш-теста мы стараемся выбирать самые простые комплектации, но таких попросту не было в продаже, а по оснащению средствами пассивной безопасности все Патриоты нынче одинаковы.

Разгон и столкновение

Скорость удара составила 64,9 км/ч.

Video

Результаты

Кузов с рамы не сорвало, как это было на наших испытаниях Патриота-2010 и Симбира-2003. Подушки безопасности сработали штатно, что подтверждают четкие отпечатки от разрисованных мелом голов манекенов.

Пострадавшие детали

Удар педалями о голени был настолько сильным, что датчики зафиксировали красный и коричневый индексы травмирования. Однако передняя панель и бедра остались целыми.

Характеристики

Деформация ребер ­Обамы-водителя составила всего 11,9 мм, что является рекордно малым показателем для наших тестов. Интегральный критерий вероятности повреждения головы (HIC) составил 513 единиц, что также находится в безопасной зоне.

Image

Проблемы с безопасностью

Патриот не получил баллов за защиту головы и шеи, а также за безопасность голеней со ступнями. Несгибаемый передний конец лонжерона рамы Патриота почти не участвует в энергопоглощении, что создает опасность для водителя в случае столкновения. Рулевой механизм также показал недостаточную защиту.

Image

Автомобильные новости


Из максимально возможных четырех баллов за защиту груди водителя пришлось вычесть один за потерю кузовом структурной целостности. А для пассажира вычет еще больше — 1,2 балла, поскольку грудь сидящего справа сдавило ремнем почти втрое сильнее, чем водителю, на желтые 30,2 мм (безопасный порог — 22 мм). Оценку за безопасность коленей и бедер снизил штраф в один балл за травмоопасный рычаг фиксатора рулевой колонки и металл замка зажигания ближе двух сантиметров от поверхности пластикового кожуха, и еще 1,4 балла долой — за перемещение на 9 мм правого коленного шарнира манекена.

Итого — лишь 4,4 балла и одна звезда.


Но через пару дней после эксперимента мы получили официальное письмо. УАЗ предлагает Авторевю признать условия краш-теста некорректными и аннулировать его результаты. Уазовцы обратили внимание на то, что опорная плита, к к которой крепится деформируемый барьер, возвышается над ним на 200 мм. А в требованиях методики Euro NCAP, на которую мы опирались в разработке нашего рейтинга ARCAP, прописано, что плита должна быть выше не более чем на 75 мм. Вновь цитата из письма: В результате допущенных отклонений от методики УАЗ Патриот получил сильный жесткий удар по линии капота и элементов верхней структуры брызговиков кузова, после чего произошло непрогнозируемое перераспределение нагрузок на основание ветровой стойки, крепление поперечины рулевой колонки, что, в свою очередь, привело к увеличенным перемещениям рулевого колеса, повлиявшего на критерий травмирования шеи.


Полная версия доступна только подписчикам. Подпишитесь прямо сейчас.


Lada Vesta — 41 296 ед. (доля рынка 4%)

АвтоВАЗ перезапустил производство Lada Vesta в 2023 году. Сейчас автомобиль представлен в кузовах седан и универсал, их также предлагают в специальных приподнятых версиях SW, а также в спортивной модификации Sportline. Для всех комплектаций на АвтоВАЗе пока предлагают только 5-ступенчатую механическую коробку передач, но в 2024 году модель обещают оснастить и вариатором. Самая простая базовая Веста с мотором 1,6 л (90 л.с.) стоит 1 239 900 руб., а топовая версия с двигателем 1,6 мощностью 106 л.с. — 1 798 900 руб.


Lada Niva — 46 859 ед. (доля рынка 4%)

Статистика не разделяет, какие именно модификации оказались наиболее популярными. Однако, скорее всего, речь идет о тех, что проще всего производить в условиях санкций: Lada Niva Legend. Согласно опубликованным в 2024 году прайс-листам, автомобиль с мотором 1.7 л (83 л.с.) и 5-ступенсатой механикой в зависимости от комплектации стоит от 829 900 руб. до 1 079 900 руб.

Для сравнения, более современная Lada Niva Travel с мотором 1.7 л (80 л.с.) стоит от 1 198 900 до 1 483 900 руб.


Как правильно выбрать авто с пробегом

Бывалые автослесари знают, что неисправности у нового автомобиля — это обычное дело. Детские болезни, усадка уплотнений, примеси со стенок труб в технических жидкостях проявляются множеством неполадок в первые месяцы эксплуатации.

Но по мере приработки деталей количество отказов резко падает — и остается минимальным до тех пор, пока ресурс агрегатов не подойдет к концу. Этот участок на графике отказов, который называют «ванной надежности», есть у каждого авто, но его протяженность сильно зависит от особенностей конкретной модели, а именно:

Общей технической проработки конструкции. Чем дольше эволюция модели, тем грамотнее спроектирован автомобиль, тем ближе к оптимальным условия работы систем — и тем реже их выход из строя.

Качества материалов, деталей и сборки.

Приспособленности к конкретным условиям эксплуатации. Ресурс одной и той же модели на скоростном шоссе, на разбитом проселке и в нервном городском трафике может быть абсолютно разным.

Простоте обслуживания — доступности сервисных центров, оригинальных запчастей, расходных материалов, а также возможности провести некоторые работы самостоятельно.

При таком подходе в топ рейтинга логично выходят распространенные модели известных брендов, которые за многолетнюю историю успешно избавились от спорных технических решений. Среди них мы и выберем топ-10 автомобилей, достойных вашего внимания.

Lada Granta — 191 074 ед. (доля рынка 18%)

Седан Lada Granta стоит от 699 900 руб. за версию с мотором 1.6 л (90 л.с.) в комплектации Standard до 1 029 900 руб. за версию #CLUB’23 с мотором 1.6 л (106 л.с.). Все автомобили пока предлагают только с 5-ступенчатой «механикой».

В дополнение к текущим версиям АвтоВАЗ может наладить выпуск бюджетной версии Lada Granta без подушек безопасности. Как ранее говорили в компании, сейчас такая возможность ими рассматривается — речь идет о возможности расширения гаммы Granta этими автомобилями.

В дальнейшем ожидается, что в России появится новая Lada Granta. Ее должны построить на основе французской модульной платформы CMF-B — той же самой, что лежит в основе европейских Dacia Logan и Sandero. Дело в том, что разработка этой машины началась давно и шла параллельно с адаптацией следующих Logan/Sandero, поэтому успела продвинуться довольно далеко. Как пояснили в пресс-службе АвтоВАЗа, финальный дизайн новой Granta уже утвержден и зафиксирован — это тот самый автомобиль, который в начале марта 2022 года показывали экс-президенту АвтоВАЗа Николя Мору. Предполагалось, что эта Granta дебютирует в 2023 году, но этого не произошло. Платформу предстоит серьезно доработать под использование отечественных компонентов, а это процесс небыстрый — даже в случае хорошо известных моделей, давно находившихся в производстве.

В конце 2024 года АвтоВАЗ обновит семейство Lada Granta, сообщил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров. Речь идет о том, что семейство Lada Granta заместят новой линейкой автомобилей B-класса на платформе CMF-B, уточнили в компании.

Haval Jolion — 48 980 ед. (доля рынка 5%)

Кроссовер Haval Jolion оснащается 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой», которая в модификации с передним приводом развивает 143 л.с., а с полным — 150 лошадиных сил. В первом случае мотор действует в тандеме с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 7-диапазонной роботизированной коробкой, а более мощный агрегат сочетается только с «роботом». Базовая версия с механикой стоит 1 949 000 руб. За такую же версию с 7-ступенчатой роботизированной коробкой нужно будет заплатить 2 069 000 руб. Топовая версия с полным приводом стоит 2 599 000 руб.

Chery Tiggo 7 Pro — 40 992 ед. (доля рынка 4%)

Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro стал на российском рынке одной из альтернатив модели Hyundai Santa Fe. Автомобиль оснащается 9-ступенчатым вариатором и 1,5-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 147 л.с. До 100 км/час Tiggo 7 Pro разгоняется за 9,8 сек. Стоит автомобиль 2 570 000-2 880 000 руб. в зависимости от комплектации.

Hyundai продаст завод в России. Что это значит и что там будут выпускать

8 главных мировых автоновинок 2024 года для России. Как их достать

Популярные автобренды придумали, как вернуться в Россию. Список

Что купить за 1 млн руб. За эту цену есть даже новые автомобили

Список десяти лучших автомобилей с пробегом в 2022 году

Конечно, в рамках одной статьи невозможно дать полную характеристику всех вошедших в рейтинг авто. Сосредоточимся на главном: кратком описании модели, ее преимуществах и недостатках. Кто предупрежден, тот вооружен.

Renault Logan

Именно этот бюджетный городской седан триумфально вывез марку Renault в лидеры продаж мирового автопрома. Неладно скроенный, но крепко сшитый автомобиль быстро оценили самые строгие отделы ОТК (таксопарки) за ряд серьезных достоинств:

беспроблемные, высокоресурсные и грамотно сконструированные двигатели серии К объемом 1,4-1,6 л;

Среди недостатков французской модели:

Основная проблема при покупке — богатое разъездное прошлое большинства экземпляров, особенно первого поколения модели. Лучше выбрать машину второго поколения либо брата-близнеца — хетчбэк Sandero, которые таксисты покупали значительно реже.

Volkswagen Polo

А вот и причина такой смены приоритетов: автомобиль, который Фольксваген выпустил специально для российского рынка, вместе со славным именем перенял основные преимущества немецких авто, но по более гуманной цене:

В числе минусов авто:

Выбор — на любой вкус и кошелек: шестое поколение Поло выпускается до сих пор, но уже в кузове лифтбек. Стоит лишь проверить авто на клиентоориентированное прошлое и настороженно отнестись к 1,4 л турбодвигателю с роботизированной трансмиссией: атмосферные версии с АКПП или «механикой» более надежны.

Skoda Rapid

«Второе я» Volkswagen Polo с чешским шильдиком на радиаторе собирают на той же платформе, оснащают теми же двигателями и КПП, поэтому по техническим характеристикам модели идентичны. Однако по ряду параметров Rapid может дать неожиданную фору соплатформеннику:

Однако есть и недоработки:

склонность к перегреву подкапотного пространства, из-за которого автомобиль не очень подходит для южных районов.

Интересный нюанс: Rapid не слишком ценится у «уличных гонщиков», так что экземпляров в достойном состоянии на рынке хватает. Если машина не ездила в такси — можно брать!

Kia Rio

Компактный седан неспроста так часто встречается в городском трафике. Одна из самых ярких моделей корейского концерна исповедует философию «много автомобиля по небольшой цене» и удачно совместила целый ряд преимуществ:

слабоватая подвеска: несмотря на клиренс 160 мм, агрессивная езда по плохим дорогам быстро приводит к выходу узлов из строя.

Среди первых владельцев таких авто особенно много как таксистов, так и молодых азартных водителей — при покупке модели на вторичном рынке следует быть крайне внимательным.

Hyundai Solaris

Так назвали четвертую генерацию Hyundai Accent — что уже говорит о многом. Модель традиционно стоит в иерархии концерна чуть выше Rio. Отсюда набор ее достоинств:

Среди отрицательных качеств отметим:

Наиболее востребованы на вторичном рынке авто с мотором 1,6 л — такой двигатель лучше справляется с нагрузкой и в заботливых руках отличается завидной живучестью.

Ford Focus

Натурализованный во Всеволожске элегантный американский седан (как вариант — хетчбэк) до сих пор пользуется в России народной любовью. Неудивительно — модель есть за что ценить:

Из минусов модели:

Проблема запчастей встала особенно остро после того, как легковое отделение Ford ушло из России. Однако с учетом распространенности аналогов, нестареющей внешности и широкого выбора на вторичном рынке, присмотреться к машине стоит.

Opel Astra

Модели Opel — нечастые гости рейтингов, но мимо этой пройти нельзя. Уж очень разнохарактерной она получилась — от отчаянных сорвиголов до степенных отцов семейств, от вечно спешащих менеджеров до хлопотливых домохозяек, каждый находил в машине что-то свое:

Ресурс основных агрегатов при хорошем обслуживании доходит до 400 000 км. Однако обслуживание машины и оригинальные запчасти бюджетными не назовешь. Тщательная проверка Opel Astra на стенде перед покупкой — обязательна.

Volkswagen Golf

Вряд ли стоит представлять автомобиль, который дал название целому классу и установил рекорд продаж концерна Volkswagen. В России Гольф пользовался не меньшей популярностью за целый букет характеристик:

Главная проблема при покупке — найти Golf в хорошем техническом состоянии: как правило, ездили на них «на все деньги». Особого внимания требуют экземпляры с роботизированной трансмиссией DSG из-за конструктивных недоработок в начальных версиях КПП.

Nissan Qashqai

Компактный японский кроссовер в свое время произвел переворот в перенасыщенном сегменте вседорожников — противопоставить ему конкурентам было нечего. Автомобиль завоевал сердца и кошельки владельцев сочетанием ранее несочетаемых качеств:

К тому же многие владельцы штурмовали на нем бездорожье, сильно нагружая двигатель, трансмиссию и ходовую часть. При покупке эти системы следует проверить в первую очередь.

Toyota RAV 4

Родоначальник сегмента кроссоверов с момента выпуска в 1994 году сменил уже пять поколений, с каждым из которых число приверженцев модели лишь росло. Причин тому множество:

Негативные качества машины:

Кроме того, RAV 4 — вечный завсегдатай в списке самых угоняемых моделей. Неизбежные расходы после покупки — хороший противоугонный комплекс, охраняемая стоянка или гараж.

Мы познакомились лишь с некоторыми из моделей, достойно выдержавших испытание временем. Но даже этого краткого знакомства достаточно, чтобы с уверенностью утверждать: найти хороший подержанный автомобиль вполне реально. Выбирайте авто, пользуясь советами из нашей статьи, — и пусть ваш совместный путь будет долгим и гладким!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.