Основная операция из регламентного обслуживания любого авто от изготовителя – регулярная смена трансмиссионной жидкости. Процедура может иметь некоторые нюансы в зависимости от модели автоматической коробки.
Владельцам Хендай стоит детально изучить, как провести замену масла в АКПП на Solaris, с учетом особенностей устанавливаемых моделей трансмиссий на этих машинах, применяемых смазочных средств и прочее.
Сообщение от Vadimel
циркуляции
Сообщение от Vadimel
И до кучи: Краники перекрывать при смене фильтра?))) Воздух в циркуляции и в Африке воздух.)
Ну да осталось только краники присобачить до полноты конструкции)))
Сообщение от Vadimel
Воздух в циркуляции и в Африке воздух.
А разве у Coляриса не как у всех ? АТФ не просто идет через радиатор и свободно стекает в картер ?
Я это к тому , что на всех привычных мне системах охлаждения пузырь из шланга уходит в первые же секунды после запуска , это ведь не замкнутая система охлаждения двигателя . Так что , на мой взгляд , проблема может возникнуть только из-за снижения проходимости , т.к. система изначально не рассчитывалась на сопротивление фильтра .
Сообщение от tracker99
Так что , на мой взгляд , проблема может возникнуть только из-за снижения проходимости , т.к. система изначально не рассчитывалась на сопротивление фильтра .
Именно, на ваш взгляд, что может не соответствовать действительности.
Как уже не однократно писал выше, изначально данная схема с фильтром устанавливалось на коробки Субару. В технической части работы коробки автомат, существенно ничего не поменялось. А вот взгляд маркетологов постоянно ищет, где бы урвать деньги из ничего.
Сообщение от Videoass
данная схема с фильтром устанавливалось на коробки Субару. В технической части работы коробки автомат, существенно ничего не поменялось
Сообщение от Videoass
Именно, на ваш взгляд
Сообщение от Videoass
А если бы у нас фильтр менялся как на 4 ступке, вы фильтр бы меняли? Или так же только масло на 70?
Мне кажется смысл тут в другом, если есть возможность, то поменяю, а если нету, то нахрен значит это и не надо, обойдусь заменой только масла.
Ну тогда если верить отзывам на ютубе, то
лучше менять чуть почаще чем в 70.
может и на 60 сделаю это) видно будет. но точно без фильтра.
Сообщение от tracker99
Там не сцепление пробуксовывает при плавном трогании , а ГТ .
Сообщение от Videoass
Ну нет конечно, хочется отъездить без проблем лет пять наверное.
В этом году продал Хендай Солярис как у Вас 15 года 1.6 АКПП6 , проблем не было .
Сообщение от Videoass
Ну и при продаже в дальнейшем, что бы вспоминали добрым словом.
Не факт ! Я представляю удивления мастера который будет потом менять жидкость в АКПП , когда он обнаружит подобный тюнинг , который будет в шоке от того какой тулить туда фильтр .
Сообщение от Серега093
представляю удивления мастера
Серёг. Ты видал, что впиндиривают фильтр с систему охлаждения?)))
Кстати, ещё много мест куда можно фильтра насовать. Г УР, например. )
Забавные доработки, не правда ли?)
Сообщение от Konstantin_
У ГТ есть фрикционы блокировки – аналог дисков сцепления
Само собой , не в 70-х , чай , живем !
Только вот для чего используется блокировка ГТ и какой алгоритм её работы ?
Сообщение от Vadimel
Ты видал, что впиндиривают фильтр с систему охлаждения?)))
Ну хочу тебе Вадик сказать что у меня на некоторых рабочих грузовиках и автобусах фильтр в системе охлаждения стоит штатно , а на некоторых есть ещё и фильтра в ГУРе , так что для меня это не удивительно .
Сообщение от Серега093
грузовиках и автобусах
Не, не, не, Серёг. С ними то понятно. Я про легковушки.)
Сообщение от Vadimel
Я про легковушки.)
Ааа , уловил , как то видел подобного тюнигиста- Кулибина в видосе на тюбике , а ещё там же видел как товарищ притулил пластиковый , ” карбюраторный топливный ” фильтр , к обратке на расширительный бочек на девятке , я так понял что про температуру и давление в системе охлаждения он не в курсе .
Сообщение от tracker99
Только вот для чего используется блокировка ГТ и какой алгоритм её работы ?
Обычно блокировка ГТ происходит на скорости от 30 до 60.
При отпускании педали газа или нажатии на педаль тормоза блокировка отключается. Дополнительно может был запрет блокировки, до прогрева жижи до определенной температуры.
Блокируется ГТ, что бы исключить “проскальзование” вторичного вала относительно первичного.
Рваная езда не позволяет ЭБУ АКПП блокировать ГТ, поэтому оно (масло) может сильно нагреваться, особенно летом в пробках.
Сообщение от Konstantin_
Блокируется ГТ, что бы исключить “проскальзование” вторичного вала относительно первичного.
Неправильно . Первичный и вторичный валы не “проскальзывают” – у них просто разные обороты , в зависимости от включенной передачи . На “прямой” обороты одинаковые . ” Проскальзывать” между собой эти валы могут только за счет проскальзывания фрикционов пакета включенной передачи .
Блокировка исключает проскальзывание первичного вала АКПП относительно коленвала . Включается она (скорость при этом вторична) когда ГТ практически уравнял обороты этих валов , поэтому и “на проскальзование” фрикционы блокировки почти не работают . Ну и слишком большие моменты этим фрикционам не достаются , на нижних передачах ГТ редко включается , да и при резком нажатии на акселератор блокировка снимается .
Кстати , на многих авто при отпускании педали акселератора (режим ПХХ) блокировка (на передачах выше первой) включается и держится до определенного падения оборотов .
В общем , буксировка на АКПП более комфортная , да и остальной трансмиссии легче – меньше рывков , кузову тоже легче .
На мой взгляд , у АКПП только один минус , да и тот только у машин с передним приводом : главная передача с дифференциалом стоят в корпусе коробки и купаются в жиденькой АТФ , поэтому буксовать на этих авто нужно очень осторожно .
Сообщение от tracker99
Неправильно
Я имел ввиду валы ГТ.
Сообщение от tracker99
буксировка на АКПП более комфортная ,
Потому, что всю нагрузку от рывков буксировки берут на себя фрикционы ГТ и планетарных передач. А фрикционы, как и диски сцепления имеют “привычку” подгорать ((
Сообщение от tracker99
остальной трансмиссии легче
Только потом, ИМХО, автомат почему-то начинает дергаться и тупить с переключением передач.
Сколько масла нужно для замены
При подготовке к процедуре замены, владельцу важно определиться, сколько масла нужно для заливки в коробку автомат. Общий объем жидкости можно установить по описанию технических характеристик АКПП Солярис. Обычно 6,8 л для коробки на 4 ступени, и 7,3 л – на 6.
Количество смазочного продукта зависит от способа проведения замены. При частичной обычно достаточно около 3,5 л, при полной – от 9 и более, в зависимости от текущего состояния АКПП Солярис.
Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
Чтобы определить необходимость замены масла в автомате Hyundai Solaris, владельцу автомобиля нужно уметь определять количество трансмиссионной жидкости в механизме. Это нужно для оценки достаточности его объема, при одновременной проверке качества. Ведь при эксплуатации смазка густеет, в ней накапливается грязь и продукты износа, расходуются присадки.
Методика проверки зависит от модели АКПП, установленной на соответствующем Хендай Солярис.
На этих автомобилях устанавливали:
Трансмиссия Солярис на 4 скорости предусматривает щуп, что упрощает контрольную процедуру. Уровень масла при проверке должен находиться в диапазоне между верхней и нижней отметкой НОТ. Предварительно коробку прогревают до рабочей температуры, около 35 градусов и выше, проехав некоторое расстояние (несколько километров).
Процедуру проводят при запущенном двигателе, работающем на холостых оборотах, установив селектор на нейтраль. Чтобы обеспечить точность результатов, контроль выполняют несколько раз кряду, сравнивая полученные отметки.
Шестискоростная АКПП Солярис лишена щупа. Достаточность масла определяют в аналогичном порядке при соблюдении перечисленных выше условий, оценивая интенсивность вытекания жидкости из контрольного отверстия в нижней части бокового поддона. Если смазки достаточно, она должна вытекать тонкой струйкой.
При достаточном уровне масло должно слегка вытекать
Кроме уровня, эта процедура позволяет оценить качественные характеристики масла, ведь необходимость замены его в Солярис может потребоваться задолго до истечения регламентированного периода. Даже при пробеге 56000 км или меньше, т. к. при интенсивной эксплуатации АКПП в сложных условиях может потребоваться обновление намного раньше положенного срока.
Нормальное масло должно быть красноватого оттенка, с прозрачной структурой, не густеть. Наличие запаха гари, черный цвет, повышенная густота указывают на утрату исходных характеристик.
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
Жидкость почернела и загустела
Многие автовладельцы при замене заливают в АКПП Солярис ATF SP-III ЕМК, покупая его в емкостях на 1 или 4 л, с артикулом товара 0450000400. Нельзя сказать, что это решение ошибочное, но важно учитывать нюансы, связанные с моделью трансмиссии, установленной на конкретном автомобиле.
Оригинальное масло
Масло для Солярис с указанным выше артикулом, соответствующее допуску SP3, используют при замене в четырехступенчатой АКПП. Цена канистры на 4 л – от 2 700 руб. и выше.
Hyundai ATF SP-III
В АКПП Солярис на 6 ступеней нужно заливать масло с допуском SPIV. Оно в фасовке аналогичного объема стоит от 3 800 руб.
Аналоги
Не обязательно использовать оригинальный состав, разработанный под эгидой Солярис. Автовладелец может заливать при замене масло трансмиссионное от других производителей, удовлетворяющее условиям допуска, с аналогичной формулой присадок.
Можно купить продукт от Рольф или других брендов. Предварительно не помешает изучить отзывы других покупателей, чтобы убедиться в их качестве.
Масло трансмиссионное ROLF ATF
Важное условие при замене оригинального состава аналогом – не смешивать масла разных производителей. В этой ситуации нужно заменить его полностью, промыв АКПП до полной очистки от старого, вместе с грязью и стружкой.
Замена масла АКПП
Для правильной замены масла в четырех- и 6-ступенчатом автомате Хендай Солярис, необходимо соблюдать определенный порядок действий. В четырехступке при каждой такой процедуре меняют масляный фильтр АКПП. В агрегате на 6 ступеней смена фильтрующего элемента требует демонтажа и разборки трансмиссии, что осложняет проведение процедуры.
От владельца Солярис потребуется подготовка:
Если при замене выяснится неудовлетворительное состояние уплотнительных колец на пробке заливной и сливной горловин, придется купить и их.
Инструкция по частичной замене масла
Технология замены масла в Солярис зависит от модели АКПП. В обоих случаях трансмиссию предварительно прогревают, пока вентилятор охлаждения радиатора коробки сработает дважды.
Чтобы поменять жидкость в четырехступенчатом агрегате, необходимо выдержать следующий порядок действий:
Объем новой жидкости определяют по количеству слитой отработки, прибавив дополнительно около 100 мл.
Порядок процедуры отличается для АКПП Солярис на 6 скоростей. Замену жидкости выполняют так:
В обоих случаях процедуру завершают проверкой уровня масла по описанной ранее методике. Если возникнет необходимость, регулируют его количество в АКПП Солярис.
https://youtube.com/watch?v=Vnhuq2d1jvc%3Ffeature%3Doembed
Руководство по полной замене масла
При полной замене потребуется заливать жидкость несколько раз. Это предполагает увеличение необходимого объема масла для промывки трансмиссионного агрегата. Работы выполняют по технологии частичной замены. Но после этого снимают с АКПП Солярис шланг на обратке, запускают двигатель и прогоняют трансмиссию по разным режимам, выдерживая до 5 секунд в каждой позиции.
Трубку опускают в пустую емкость. Выжидают, пока сольется около литра жидкости. Доливают новое масло в заливную горловину. Процедуру повторяют несколько раз, пока смазка на выходе из этого механизма привода полностью не очистится от грязи.
При обращении в сервисный центр эту замену проводят по аппаратной методике. А КПП подключают к специальному агрегату, нагнетающему жидкость под давлением. Это обеспечивает эффективную промывку коробки, с полным удалением продуктов износа.
https://youtube.com/watch?v=dK8Swpj24VE%3Ffeature%3Doembed
Проводил, обратился на СТО
Поделюсь в комментариях
Своевременная замена масла в АКПП Солярис предупредит преждевременный износ трансмиссии, обеспечит плавность срабатывания коробки при переключении скоростей, избавит владельца от необходимости дорогостоящего ремонта. Главное – проводить эту процедуру в соответствии с предусмотренным руководством по эксплуатации порядком действий, при использовании рекомендованного изготовителем смазочного продукта.
А как часто вы меняете масло в АКПП на Солярис? Сохраните статью в закладках, чтобы полезные инструкции были доступны в любое время.
Сроки замены масла в автоматической коробке переключения передач
В коробке передач Солярис на четыре ступени изготовитель рекомендует проводить замену масла через 100 000 км пробега. Но практика показывает, что этот интервал лучше сократить вдвое, особенно если АКПП прошла более 150 000 км.
В рекомендациях к шестиступенчатому автомату указано, что масло залито на весь период эксплуатации. Но не стоит доверять этому утверждению изготовителей, которое рассчитано на замену машины, прошедшей более 100 000 км.
Чтобы избежать проблем, лучше регулярно обновлять трансмиссионную жидкость и масляные фильтры через каждые 50 000 км.