Двигатели Hyundai Solaris
За все время выпуска на первое поколение Хендай Солярис ставились два разных двигателя:
Двигатель Хендай Солярис 1. 4 литра
Базовые модификации модели оснащались мотором семейства Gamma объемом в 1.4 литра. Это довольно типичный современный силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, блоком из алюминия с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, головкой на 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фазорегулятором на впуске, а еще простым впускным коллектором из пластика, даже без системы изменения геометрии. Агрегатировали мотор с 5-ступенчатой механикой M5CF1 и 4-ступенчатым автоматом A4CF1.
Продуманная конструкция гарантирует агрегату высокую надежность, но не без слабых мест. Во-первых, это расположение небольшого по размерам катколлектора вплотную к двигателю, что конечно обеспечивает ему весьма быстрый прогрев и положительно влияет на экологию, но при разрушении катализатора его крошки попадают в цилиндры и там образуются задиры. Во-вторых, первые годы выпуска производитель использовал тонкую пластинчатую цепь грм, которая могла растянуться до 100 000 км. Но при замене обычно ставят усиленный вариант.
Двигатель Хендай Солярис 1. 6 литра
Продвинутые модификации модели оснащали аналогичным двигателем объемом 1.6 литров, который по сути отличался от своего младшего собрата только чуть меньшим ходом поршня. Поэтому в сети можно найти немало роликов по переделке 1.4-литровых двс в 1.6-литровые путем установки коленвала, коротких шатунов и поршней от более объемной версии агрегата. До 2014 года мотор агрегатировали с 5-ступенчатой мкпп M5CF1 и 4-ступенчатой акпп A4CF1, а после рестайлинга их заменили на 6-ступенчатые коробки M6CF1 и A6GF1 соответственно.
Проблемы у этого силового агрегата абсолютно точно такие как и у менее объемного собрата, разве что проявляются они немного пораньше из-за чуть более высокой мощности двигателя. Также оба мотора нередко страдают от плавающих оборотов по вине загрязненного дросселя и славятся шумной работой форсунок, свистом ремня генератора и скромным ресурсом опор.
Видео о переделке мотора Соляриса из 1.4 в 1.6 литра
Двигатель Hyundai G4FG
1.6-литровый двигатель Хендай G4FG производится на китайском заводе концерна с 2010 года и устанавливается на многие популярные модели, такие как Элантра, Крета, Рио либо Солярис. Этот агрегат относят к линейке Gamma II и по сути он является обновленной версией двс G4FC.
Семейство Gamma:
G4FA,
G4FC,
G4FD,
G4FJ,
G4FL,
G4FM,
G4FP и
G4FT.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4FG 1. 6 литра
Вес двигателя G4FG составляет 98.7 кг
В 2010 году на пятом поколении модели Elantra дебютировали двигатели семейства Gamma II и первым из них был силовой агрегат с распределенным впрыском топлива под индексом G4FG. Этот мотор по сути являлся обновленной версией G4FC и отличался от него наличием второго фазорегулятора на выпуске и конструкцией масляного насоса, он встроен в переднюю крышку. Еще тут появился новый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. В остальном это такой же мотор с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой
охлаждения, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ.
Номер двигателя G4FG расположен спереди на стыке с коробкой
В процессе выпуска этот двигатель неоднократно модернизировали и главным нововведением является появление в 2014 году надежной втулочно-роликовой цепи ГРМ вместо пластинчатой.
Расход топлива G4FG
На примере Hyundai Elantra 2014 года с механической коробкой передач:
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4FG
Замена цепи на моторе до 2014 года выпуска
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FG
Самой известной проблемой агрегатов этого семейства являются задиры в цилиндрах. Маленький катколлектор для его быстрого прогрева расположен вплотную к двигателю и в случае разрушения катализатора его частицы нередко попадают в камеры сгорания.
Блок цилиндров тут из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых невелика. И при активной эксплуатации либо регулярных перегревах цилиндры часто идут эллипсом, после чего появляется прогрессирующий расход смазки.
На двигателях до 2014 года выпуска стояла не очень надежная пластинчатая цепь ГРМ, которая нередко вытягивалась к 150 000 км. Затем появилась втулочно-роликовая цепь.
К недостаткам этого мотора относят громкую работу форсунок, низкий ресурс опор двс, частые течи из-под крышки клапанов и плавающие обороты из-за загрязнения дросселя.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 180 000 км, но обычно он ходит до 300 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4FG нового и бу
Б У двигатель Hyundai G4FG
75 000 рублей
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о капремонте после разрушения катализатора
Двигатель Hyundai G4FC
1.6-литровый двигатель Хендай G4FC собирается на заводе концерна в Китае еще с 2006 года и устанавливается на многие среднеразмерные модели компании, такие как Ceed, i20, i30 и Soul. У нас на рынке этот двс получил распространение благодаря популярным седанам Solaris и Rio.
Семейство Gamma:
G4FA,
G4FD,
G4FG,
G4FJ,
G4FL,
G4FM,
G4FP и
G4FT.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4FC 1. 6 литра
Вес двигателя G4FC составляет 99.8 кг
В 2006 году на смену двигателям серии Alpha пришли агрегаты Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра. Конструкционно оба мотора идентичны: алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная DOHC головка блока без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске, пластиковый впускной коллектор без системы изменения геометрии. Как предшественники, первые моторы серии оснащались распределенным впрыском топлива.
Номер двигателя G4FC расположен спереди на стыке с коробкой
С 2009 года семейство двигателей Gamma начало переход на более строгие эконормы Евро 5 и огромный выпускной коллектор типа «бараний рог» уступил место маленькому катколлектору. После этого начались проблемы с задирами из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.
Расход топлива G4FC
На примере Hyundai Solaris 2015 года с механической коробкой передач:
На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4FC
Замена цепи на таком моторе первого поколения
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FC
Моторы первых лет выпуска оснащали большим выпускным коллектором «бараний рог», но с переходом на эконормы Евро 5 он уступил свое место современному катколлектору. С тех пор стала актуальна проблема с задирами в цилиндрах из-за крошек катализатора.
При спокойной езде цепь грм служит немало и обычно она меняется ближе к 200 000 км. Но если водитель постоянно крутит мотор до высоких оборотов, то ресурс падает вдвое. Также от загрязнения смазки нередко выходит из строя и заклинивает гидронатяжитель.
О мелких проблемах кратко: часто свистит ремень генератора из-за слабого натяжителя, недолго служат опоры мотора, часто встречаются течи масла из-под крышки клапанов и плавающие обороты по вине загрязненных топливных форсунок или дроссельного узла.
Производитель заявил ресурс двигателя 180 000 км, но обычно он служит до 300 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4FC нового и бу
Б У двигатель Hyundai G4FC
65 000 рублей
Рассказ о капитальном ремонте такого двигателя
Ресурс двигателя является одним из основных параметров, характеризующих степень надежности двигателя, что, в свою очередь, определяет вероятный срок службы силового агрегата. В большинстве случаев этот показатель остается незамеченным при выборе первого автомобиля. Опытные автовладельцы рекомендуют сравнивать реальный и заводской ресурс двигателя, так как зачастую заявленные заводом-изготовителем показатели отличаются от реальных.
Линейка силовых агрегатов Хендай Солярис разнообразна, но наибольшее распространение среди отечественных водителей получили двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. Каков срок службы этого автомобиля?
Сколько ходит мотор на Солярисе?
Заводской ресурс двигателя Хендай Солярис составляет 180 тыс км. Именно такой пробег автомобиль умудряется пройти без серьезных повреждений. На практике седан способен пройти более 300 тысяч километров. Двигатель рабочим объемом 1,6 литра оснащен системой впрыска топлива и входит в серию так называемых силовых агрегатов Gamma.
В ходе серии испытаний этот двигатель показал самый низкий уровень износа деталей. Добиться этого производителю удалось за счет реализации нестандартных решений в конструкции двигателя. Например, вместо запрессованных втулок используются литые втулки, а поршень также снабжен днищем, охлаждаемым маслом.
Что касается газораспределения, то здесь задействована система DOHC. В Hyundai Solaris реализован универсальный механизм, состоящий из специальных натяжителей, предохраняющих цепь от проскальзывания даже при критическом ее растяжении. Многие владельцы Соляриса отмечают, что срок службы самой цепи идентичен сроку службы двигателя. Поэтому первый капитальный ремонт у большинства автовладельцев происходит только после пробега 250-300 тысяч километров.
Из других особенностей двигателей Хендай Солярис стоит отметить:
Также стоит отметить следующие нюансы, которые часто сбивают с толку многих потенциальных владельцев седана. Заявленная в документации цифра в 180 000 км отражает гарантированный пробег автомобиля. При своевременном и правильном обслуживании ресурс увеличивается практически вдвое. Например, для автомобиля Hyundai Accent в документации также был указан гарантированный пробег в 180 000 км, но это не мешало автомобилю проходить 350-400 тыс км без серьезной поломки.
Силовые агрегаты 1,4 и 1,6 не только обладают хорошими техническими характеристиками, но и отличаются высоким уровнем надежности. За время эксплуатации седана у владельцев не возникает серьезных нареканий на работу двигателя. Срок службы двигателя напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля и своевременного технического обслуживания. Поэтому цифра в 180 тыс км на практике может варьироваться в большую и меньшую сторону. Все зависит от самого автовладельца. Увеличить ресурс двигателя Хендай Солярис можно следующими способами:
Таким образом, срок службы силового агрегата Хендай Солярис зависит только от самого владельца. Своевременное техническое обслуживание автомобиля и правильный уход в разы увеличивает срок службы автомобиля. Двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра отличаются надежностью и своеобразной конструкцией, повышающей показатель надежности основных узлов двигателя. На практике проверено, что эти два двигателя способны пройти более 300 тысяч километров до того, как произойдет первая серьезная поломка.
Hyundai Solaris и KIA Rio — одни из самых популярных и желанных моделей на рынке. В целом атмосферные двигатели объемом 1,4 л и 1,6 л на Солярисе или Рио считаются современными и надежными.
На практике средний ресурс двигателя составляет около 200-250 тыс км и более. Однако учитывать нюансы нужно отдельно, так как двигатель Солярис на автомобилях разных годов выпуска может быть представлен версией:
В то же время, даже учитывая общее сходство в конструктивном отношении, между двигателями есть определенные отличия. Подробнее читайте в нашей статье.
Какой двигатель на Хендай Солярис может быть установлен
Чтобы понять, какой двигатель Соляриса под капотом, следует отметить, что двигатели Hyundai Solaris первых годов выпуска (2010-16 гг.) были представлены исключительно двигателями Gamma рабочим объемом 1,4 л мощностью 107 л.с и 1,6 л на 123 л.с. Кстати, такие же двигатели встречаются и на других моделях корейского производителя: Hyundai Elantra, Kia Ceed и так далее
Так, в 2017 году на Хендай Солярис и Киа РИО устанавливались следующие двигатели:
Силовые агрегаты KAPPA устанавливаются на версии Solaris/Rio в простой комплектации, тогда как двигатели Gamma (неофициально называемые Gamma II) устанавливаются на автомобили с более дорогим оснащением).
Двигатель Хендай Солярис GAMMA
Первые версии Solaris оснащались двигателями G4FA и G4FC. Эти двигатели производились на заводе Hyundai в Китае. В то же время неправильно думать, что движок китайский, используются китайские разработки и т.д.
На самом деле корейский завод находится за пределами Китая (как и другие крупные мировые производители автомобилей), при этом корейская компания строго контролирует качество продукции.
Что касается основных функций движка Gamma:
Что касается моторного масла, то нужно заливать «синтетику» 5W-30 или 5W-40. Официально замена масла требуется каждые 15 тыс км, при этом заявленный ресурс составляет 200 тыс км пробега. Но на практике, если чаще менять смазку и правильно эксплуатировать и обслуживать двигатель, двигатель вполне способен пройти 300 и более тысяч км пробега.
Двигатель Gamma II
С 2017 года на Solaris и Rio устанавливается двигатель G4FG, который также неофициально называется Gamma II. Так этот мотор 1,6 л перешел на младшие модели со старших Хендай Элантра, Киа Сид и так далее
При этом этот двигатель на моделях более высокого класса имел мощность около 130 л.с., а на Солярисе мощность была искусственно (программно) ограничена на уровне 123 л.с. При необходимости чиповка ЭБУ на оригинальную прошивку вернет ток по умолчанию.
Обратите внимание, что хотя двигатель и похож на своего предшественника, этот двигатель имеет уже два фазовращателя (на впускном и выпускном валах). В плане дизайна других существенных отличий нет.
Если говорить в целом, то весь модельный ряд двигателей GAMMA это:
Отметим, что также в 2017 году 1,4-литровый двигатель Gamma G4FA с одним фазовращателем был заменен на другой силовой агрегат. На Solaris двигатель новой модели получил обозначение KAPPA 1.4 G4LC.
Особенности 1. 4 литрового мотора KAPPA
По сути, новый двигатель Solaris G4LC объемом 1,4 л также является продолжением линейки двигателей Gamma. Ранее этот двигатель устанавливался на Хендай i30 и Киа Сид. По аналогии с 1,6-литровой Gamma 2 мощность Solaris также искусственно снижена до 100 л.с. При этом на i30 такие моторы уже штатно выдают порядка 110 л.с., которые можно «вернуть» на Солярисе или Рио с помощью чип-тюнинга.
Эти двигатели собираются в Корее, конструкция практически такая же, как у двигателей GAMMA. Г РМ традиционно цепной, при этом в механизме уже есть два фазовращателя. Единственное существенное отличие состоит в том, что KAPPA стала легче на 14 кг. Поршни также стали еще легче, чем на предыдущей версии, у коленчатого вала более тонкая шейка.
Однако производитель отдельно подчеркивает, что маслосистема получила дополнительные патрубки подачи масла для улучшения охлаждения поршней, а прочность материалов изготовления деталей не позволяет переживать за надежность.
В любом случае, сегодня нельзя однозначно сказать, насколько такое облегчение сказалось на ресурсе двигателя. Заявленный производителем ресурс все те же 200 тыс км. Однако теоретически «тонкие» и легкие двигатели служат меньше, ремонтопригодность ниже, что также часто подтверждается на практике.
Как видите, на Hyundai Solaris двигатель 1,4 или 1,6 л условно может быть представлен старым поколением (двигатели Gamma до 2017 года) или новыми силовыми агрегатами Kappa и Gamma II.
При этом двигатели нельзя считать новыми после 2017 года, так как ранее они устанавливались на модели С-класса (Элантра, Сид и так далее), а затем были дефорсированы для налога и стали устанавливаться на Солярис.
По более современным версиям (Gamma II и Kappa) статистики меньше, но и сегодня можно найти много годных экземпляров с пробегами около 200-250 тыс км. Конечно, эти моторы немного сложнее своих предшественников (двухфазники, заметно более легкая версия 1,4-литровой Каппы), но при должном уходе и обслуживании у моторов тоже есть все шансы дотянуть хотя бы до 350-400 об/мин тыс км.
При этом современные версии более отзывчивые, мощные (особенно при заливке оригинальной корейской прошивки) и экономичные. Также гораздо проще найти на вторичном рынке «свежий» автомобиль 2017 года с небольшим пробегом, чем аналогичный с теоретически более надежным олдскульным двигателем Gamma.
Получается, что даже если новые моторы на Солярисе или Рио окажутся менее оборотистыми, их запаса прочности все же достаточно, чтобы говорить об общей надежности этих силовых агрегатов. Это значит, что можно смело брать Солярис с любым двигателем.