Обновления по автомобилю
Всем привет!
Введение
Давно не было обновлений, пора бы уже немножечко и добавиться. Автомобиль только выехал со среднего капитального ремонта двигателя, в процессе которого были заменены кольца поршневые, колечки маслосъёмные, шатунные вкладыши, заодно ремень ГРМ с роликами и помпой, прокладки, сальники, гидрики.
Состояние двигателя
Диагностика (эндоскоп) показала, что выработка в цилиндрах есть, но запас ещё очень и очень приличный до расточки блоков и всего остального, поэтому ограничились только вот таким ремонтом.
Результаты компрессии по цилиндрам:
- 11
- 9
- 12
- 7
Причины ремонта
Приблизительно на пробеге 220,000 км автомобиль стал брать масло. И чем дальше, тем больше стал расход. Крайние командировки Я уже подливал порядка 700-800 мг на 1,000 км.
Режим эксплуатации
Режим эксплуатации напомню процентов 80 трасса и 20% город. После капремонта двигателя проехал 1000 км, уровень масла на прежнем уровне, что очень и очень радует, потому что я уже просто устал по 4-5 раз в день проверять уровень масла, чтобы его не пропустить, кто сталкивался с такой же проблемой прекрасно меня понимают.
Тип масла
На цилиндрах нагар очень и очень приличный. Экспериментировал с маслами, но в итоге исключил масла Роснефть и Лукойл для себя. Больше всего понравилось масло Такаяма 5w-40 синтетика в железной банке.
Новые масла
После ремонта по совету мотористов залил масло fq-5w-30 синтетика из бочки. Пока всё нормально, будем наблюдать.
Если это масло не пойдет, буду заливать Idemitsu 5w30 Тайланд (в пластике).
Запчасти
По поводу запчастей – фото прилагаю единственное, что фото поршневых колец прилагаю только для того, чтобы вы такие не покупали (СТК). Кольца просто отстой, и при установке одно сломалось. Всегда берите запчасти Lada оригинал.
Заключение
Все запчасти обошлись:
Запчасть | Стоимость |
---|---|
Поршневые кольца | 1000 рублей |
Колечки маслосъемные | 500 рублей |
Шатунные вкладыши | 1500 рублей |
Ремень ГРМ | 800 рублей |
Прокладки, сальники | 600 рублей |
Гидрики | 400 рублей |
Все, пока!
Комплект ГРМ
- Комплект ГРМ плюс ролики 12.800 (сравнил с комплектом Gates, что устанавливал в прошлый раз, есть отличия и по надписям на ремне, и ролик один был NSK, теперь все Gates.
Помпа
- Помпа. искал именно ТЗА (TZA) 3.000 руб., нашел с трудом.
Поршневые кольца
- Поршневые кольца оригинал Лада 5.000 руб
Шатунные вкладыши
- Шатунные вкладыши по 600 руб (Заволжье, в основном все их и берут, вроде без нареканий)
Комплект прокладок
- Комплект прокладок включая и ГБЦ 1.600 (Оригинал Лада)
Маслосъемные колпачки
- Маслосъемные колпачки оригинал Лада 800 руб
Гидрокомпенсаторы
- Гидрокомпенсаторы не дешевое удовольствие и стоят 6.500 (оригинал Лада). Кто-то ставит INA, вроде бы тоже норм.
Сальники
- Сколько стоят сальники я не помню так как покупал их моторист. Думаю тысячи полторы.
Общие затраты
Вся работа заняла 3 дня моторист опытный, отработавший на жигулевской станции порядка 25 лет. Все запчасти обошлись примерно в тридцать тысяч рублей, работа моториста обошлась в 22.000 руб.
Работа по подвеске
Передняя подвеска
- Передние стойки стоят те же, что я и заменил в прошлый раз, то есть за весь пробег передние стойки менялись один раз.
Задняя подвеска
- Задние амортизаторы вот только недавно я прокачал – стоят родные, но мне кажется держат плоховато, уже нашел где купить другие.
Другие работы
- Пыльники и отбойники я уже менял, подошли, кажется, вообще от Калдины какой-то.
- Шаровая левая заменена второй раз недавно, а вот правая оказалась изношенной.
- Сайлентблоки ромашки и крабы оба заменены.
- Линки менял несколько раз.
- Втулки стабилизатора тоже заменены.
- Шаровая правая заменена впервые.
- Тормозные колодки и диски износились.
- Регулярно делаю схождение.
Резина
- Резину на зиму взял размер 175/70 r14 и пожалел только об одном – что с самого начала не использовал такой размер.
- Для себя зимнюю резину определил только либо Goform 705, либо Triangle Snow Lion 777
Желаю удачи в дальнейшем обслуживании вашего автомобиля!
Статья о моем опыте владения автомобилем Lada Granta
Прошлым летом вдруг неожиданно в районе у меня заклинило замок зажигания. Пришлось самостоятельно в чистом поле разбирать рулевую колонку, звонить спрашивать знакомому Как делать перемычку. В общем поменял замок, пришлось срывные болты скручивать стамеской, вставил родной иммобилайзер в новый ключ, собрал все как было и нормально. Цена вопроса в районе 1000 рублей.
Повторюсь, несколько раз ломались неоригинальные линки. Линки ставьте только Lada, мой вам совет! Остальные ломает на ямах.
Проблемы с автомобилем:
Также поочерёдно выходили из строя все 4 заводские катушки зажигания, очевидно это слабое место. Симптомы – может загореться чек, плавать обороты, провал по тяге процентов на 20-30.
Один раз бензином загадилась одна форсунка какой-то серой. Пришлось разбирать, отдавать в сервис. Это было тоже приблизительно год назад, машина очень стала детонировать, загорелся чек, пропала тяга приблизительно на 30%.
Время от времени перегорает предохранитель, который отвечает за центральный замок.
Задние внешние ручки дверей неплохо бы отрегулировать или поменять, быстро открыть их могу только. Пассажиры едва ли справляются.
Решенные проблемы и улучшения:
Оплавились по очереди задние цоколи лампочек под габариты. Заказал в интернет магазине и поменял сам.
Крышка масло заливной горловины перестала откручиваться на горячую. Озон в помощь.
Трубка отвода конденсата из автомобиля на улицу порвалась. Озон в помощь.
Общий обзор:
По поведению автомобиля всё осталось на таком же уровне, как и было с самого начала. Ну единственное о чем я говорил – это задние амортизаторы, возможно поменяю. Двигатель тянет, расход также маленький, дорогу держит.
По состоянию автомобиля, что внешнего так и по салону, вряд ли можно дать ему большой пробег, некоторые даже говорят у вас что, новый автомобиль?
Заключение:
Не перестаю неприятно удивляться ценообразованию на новые и на подержанные автомобили. В салоне новая Гранта как у меня комфорт лифтбек стоит порядка 1 млн 60 тыс руб. Скажу честно, за миллион с лишним я бы Гранту вряд ли стал покупать, смотрел бы в сторону б/у Японии.
Планы на будущее:
Возможно когда-нибудь переборю свою жабу и поставлю газовое оборудование, но пока особого смысла вроде и нет, потому что она и так расходует мало.
Чуть не забыл, не бойтесь регулировать ближний и дальний свет фар. Это делается при помощи пластикового винта и при помощи шестигранника, эффект потрясающий, главное чтобы не слепила встречных.
Финальные действия:
- Заказал пластиковую защиту решетки радиатора на зиму, для сохранения тепла двигателя. Озон в помощь.
Вот вроде бы и все, что я хотел вам сказать на данный момент. Всем добра, всем удачи и пока!
Фотографии автомобилей
Нагар конечно смущает. Специалисты, подскажите – это масло плохое, или из-за слабых поршневых колец и расхода масла?
185/60/R14. Cordiant Winter Drive
Результат после. В качестве очистителя выступала солярка
Масло залил такое, только из бочки. 660 рублей за литр цена
Вот это не берите! На поршневых кольцах не экономьте!
175/70/R14 Goform 705
Помпа TZA проверена лично. Ходит! Весь пробег только на такой. За остальные ничего не знаю и не могу сказать
Полный доступ ко всем рубрикам на 3 года
Войдите в Cargo.Journal
Вы получите доступ ко всем статьям, сможете добавлять статьи в избранное
Вход
Зарегистрируйтесь в Cargo.Journal
Ресурс двигателей современных тягачей достигает 1–1,2 миллиона километров, а иногда и больше. Однако неправильная эксплуатация может привести к аварийному выходу из строя даже надежного дизельного мотора. Ситуация усугубляется заправкой некачественным топливом, неопытностью водителей и перегрузами, без которых редко обходится бизнес грузоперевозок. Спасти двигатель позволяет своевременный капитальный ремонт. Поговорили с руководителем компании, специализирующейся на сборке дизельных моторов, о том, когда такой ремонт необходим и не проще ли сразу купить новый двигатель.
Неисправности двигателя можно обнаружить еще до критической поломки, для этого нужно обращать внимание на малейшие изменения в его работе. Опытные водители могут на слух определить сбой по тому, как «звучит» двигатель на холостом ходу и при повышении оборотов, — появляются посторонние шумы. Например, свист может быть признаком перетянутого ремня ГРМ, а постукивания говорят о попадании в мотор инородного предмета. В таких случаях автомобиль стоит как можно скорее отправить на СТО.
Есть и другие признаки нарушения работы дизельного двигателя. Вот на что следует обратить внимание в первую очередь.
Уровень давления масла
Какая норма. Допустимый диапазон давления масла зависит от марки и модели двигателя и прописан в руководстве по его эксплуатации.
Давление масла, бар
Нормальное при рабочей частоте вращения двигателя
Минимально допустимое на холостом ходу
Пример: допустимый уровень давления масла в дизельных двигателях
Как проверить. Индикатор давления масла в двигателе находится на приборном щитке автомобиля и при критическом изменении показателя загорается красным. Определить точное давление масла водитель также может самостоятельно. Для этого нужно установить манометр на место датчика давления и прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения. Замерять уровень давления нужно как под нагрузкой двигателя, так и на холостых оборотах.
Отклонения от нормы. Повышенное давление говорит о загрязнении масляного фильтра или износе распредвала, управляющего открытием и закрытием клапанов двигателя. Пониженное — о поломке масляного насоса или износе подшипников. Это может привести к масляному голоданию мотора — при уровне масла ниже допустимого, он может частично или полностью выйти из строя.
Увеличение расхода топлива
Какая норма. Норма расхода топлива показывает, сколько горючего по нормативам должен тратить тягач на каждые 100 километров при определенном скоростном режиме. Показатели зависят от модели, марки и модификации автомобиля.
Как проверить. Чтобы понимать, как меняется расход топлива тягача, нужно заранее провести контрольный замер: залить полный бак и выйти в рейс. В идеале вместе с водителем должен быть проверяющий. Когда бак опустеет, потраченные литры нужно поделить на количество пройденных километров — получится норма расхода.
Отклонения от нормы. Перерасход топлива может говорить, например, о неисправностях в электронной системе управления двигателем или механическом износе поршневой. Поскольку топливо — одна из главных статей расходов транспортной компании, его перерасход повышает себестоимость перевозок и серьезно сказывается на эффективности всего бизнеса.
Подробно о причинах повышенного расхода топлива мы писали в отдельной статье.
Какая норма. Рабочая температура системы охлаждения так же, как и уровень давления масла, зависит от марки и модели двигателя.
Нормальная температура работающего двигателя,
Пример: нормальная температура охлаждающей жидкости в дизельных двигателях
Как проверить. Определить температуру двигателя можно по соответствующей шкале на приборной панели. О том, что двигатель «закипел», говорит пар из-под капота, возникающая из-за кипения антифриза вибрация, снижение тяги и падение мощности мотора вплоть до того, что он глохнет. Более точно определить температуру агрегата можно, измерив температуру охлаждающей жидкости. Для этого используют специальные ртутные термометры неполного погружения СП-32.
Отклонения от нормы. Если двигатель перегрелся, может быть неисправна система охлаждения, есть дефекты в головке блока цилиндров или прокладке. Первое, что должен сделать водитель при перегреве, — остановиться.
При регулярном сильном перегреве мотора прогорают и плавятся поршни и расплавленный металл попадает в цилиндры. В итоге поршни разрушаются.
Цвет выхлопных газов
Какая норма. При исправном двигателе выхлопные газы должны быть практически бесцветными.
Как проверить. Если при прогретом моторе из трубы валит черный, белый или синий дым — это явный признак неисправности, характер которой можно определить по цвету.
Отклонения от нормы. Черный дым: неполное сгорание топлива в цилиндрах, неисправна система подачи топлива. Густой белый выхлоп: топливо сгорает не полностью, в выхлопной системе много влаги, охлаждающая жидкость идет в цилиндры. Синий (сизый) дым: неправильный впрыск топлива в камеру сгорания, в цилиндры попадает масло, — это очень плохо для двигателя. Синий выхлоп говорит о наиболее серьезных проблемах — дальнейшая эксплуатация машины приведет к отказу мотора.
Какая норма. Никаких подтеков в моторном отсеке быть не должно.
Отклонения от нормы. Подтеки могут быть вызваны потерей герметичности узловых элементов, нарушением работы клапана PCV (системы принудительной вентиляции: удаляет выхлопные газы из картера, не позволяя им контактировать с маслом), загрязнением масляного фильтра.
Вовремя выявлять неисправности двигателя помогают диагностика и плановое техническое обслуживание. Проходить их нужно каждые 30–40 тыс. километров пробега — такое расстояние фура накатывает за 2–3 месяца. В ТО входит очистка двигателя и узлов, замена жидкостей, подтягивание соединений, гаек и болтов, проверка кривошипно-шатунного механизма. Также при таком интервале обязательна замена моторного масла, выполнять эту процедуру также должен профессиональный механик.
Когда двигателю нужен капитальный ремонт
Ремонт двигателя может быть двух видов: текущий и капитальный. Текущий ремонт производят при незначительных повреждениях. Например, меняют помпу или приводной ремень. При этом полностью разбирать мотор не нужно — достаточно починить или заменить отдельную деталь. Если не затягивать и обращаться в мастерскую при первых признаках неисправности, поломку можно устранить до того, как ситуация станет непоправимой.
Однако чем больше пробег автомобиля, тем чаще двигателю требуется текущий ремонт: неисправность одной детали начинает тянуть за собой другие проблемы. Когда такие небольшие ремонты буквально идут чередой, становится ясно: пришло время «капиталить» двигатель.
При капитальном ремонте двигатель разбирают полностью. Специалисты осматривают и при необходимости растачивают коленчатый вал, меняют поршневую, все форсунки, вкладыши, клапаны, водянки, масляные насосы, стартеры и генераторы. Полностью перебирается ТНВД. По сути, после этого двигатель получает вторую жизнь.
Некоторые автомастерские предлагают сделать частичный капремонт, например, с сохранением поршневой группы. На первый взгляд, это большая экономия. Но износ запчастей никто не отменял, поэтому спустя время поршневая выйдет из строя, и двигатель снова откажет. А это влечет новые траты и простой техники. Частичный капремонт не более чем маркетинговый ход. На самом деле чем больше деталей во время ремонта вы замените или восстановите до рабочего состояния, тем дольше прослужит двигатель.
Обычно капитальный ремонт обходится вдвое дешевле покупки нового двигателя. Так, если новый -536 (экологический стандарт Евро-4) обойдется примерно в 1,5 млн рублей, то за капитальный ремонт автовладелец отдаст 600–700 тыс.
При этом цена напрямую зависит от того, какие детали получится восстановить и сколько придется заменить на новые, — восстановление обходится дешевле.
На стоимость влияет и то, какие используются детали для ремонта — оригинал или аналог. Стоит понимать, что альтернативные запчасти — это не подделка, их производят другие заводы по лицензии производителя двигателя. Мастерская дает гарантию на ремонтные работы независимо от того, какие использовались запчасти — оригинальные или аналоги.
Оригинальные запчасти дороже аналогов, при этом говорить о большой разнице в их надежности нельзя. К примеру, если из 100 оригинальных насосов ЯМЗ дефектными окажутся пять, то из альтернативных — семь или восемь.
Конечно, после капитального ремонта двигатель прослужит меньше, чем новый. Но экономия в моменте для грузоперевозчика может оказаться важнее долгосрочного эффекта. Чтобы пройти 500–800 тыс. километров остаточного ресурса после капремонта двигателя, сцепке потребуется 3–4 года. Что к тому времени будет с бизнесом — неизвестно. Зато сэкономленные деньги обеспечат своевременные выплаты водителям, пойдут на ремонт другого авто или расширение автопарка. Поэтому решение, чинить ли двигатель или купить новый, каждый перевозчик должен принять для себя сам.
Но прежде нужно понять, есть ли вообще смысл в капитальном ремонте. Если из строя вышла головка блока цилиндров или сам блок уже неремонтопригоден, вопрос о починке даже не стоит.
Если же капремонт возможен, не стоит доверять его случайным компаниям, найденным в интернете. Лучше выбирать сервисные центры, которые специализируются на сборке двигателей или на обслуживании тягачей конкретной марки. Специалисты таких организаций смогут точно установить причину неисправности мотора и устранить ее.
При выборе ремонтной мастерской лучше отдавать предпочтения известным организациям — чтобы фирма не была “ноунейм”. Стоит собрать отзывы и посетить рембазу лично. Однажды наш клиент провел эксперимент: связался с разными мастерскими и пытался договориться о встрече. В большинстве случаев ему ответили отказом. Мы, напротив, всегда рады гостям на сборочном производстве. Ведь одно дело — общаться с фирмой по телефону, и другое — вживую убедиться в надежности сервиса.
Владимир Агибалов, «Авиком»
Сохранить деньги перевозчику помогает не только капремонт двигателя, но и меньшая периодичность ремонта. Отсрочить его можно, если внимательно относиться к двигателю на всех этапах его эксплуатации. Нередко владельцы тягачей откладывают текущий ремонт двигателя, даже если знают о неисправностях. Простой техники на время ремонта дорого обходится грузоперевозчикам, особенно если техника находится в лизинге или задействована в сезонных работах.
Но пренебрегать мелкими ремонтными работами не стоит. Например, замявшийся поддон картера двигателя обычно не считается серьезной проблемой. Однако он может перекрыть масляный насос и стать причиной масляного голодания мотора. Замена поддона картера обойдется примерно в 10 тыс. рублей, а капитальный ремонт двигателя — в несколько сотен тысяч.
Другая похожая ситуация: вышел из строя водяной насос. Перестал гонять охлаждающую жидкость, и двигатель начал перегреваться. Водитель или не уследил за температурой, или просто махнул на проблему рукой. В итоге двигатель встал, и вместо замены насоса за 10–15 тыс. рублей автовладельца ждет капитальный ремонт.
Своевременное обращение на сервис помогает избежать не только лишних трат, но и катастроф. Например, если двигатель встанет во время зимнего рейса по Якутии, водитель рискует надолго застрять в холодной кабине тягача без еды и помощи.
В моей практике было много ситуаций, когда своевременный ремонт помог не просто сэкономить, но и спасти двигатель. Однажды фура находилась в 400 километрах от Ярославля, из выхлопной трубы пошел синий дым. Такое задымление говорит о серьезной неисправности. Вариантов было два: тащить машину до города на жесткой сцепке или рискнуть и поехать без буксира. Выбрали первое. Во время диагностики выяснилось, что в поршневой группе образовалась такая дыра, что можно просунуть отвертку. Если бы тягач своим ходом проехал еще 20 километров, шатун отлетел бы, и вместо ремонта за 250 тыс. рублей пришлось бы покупать новый двигатель за 1,5 млн.
директор холдинга «Авиком»
Некоторые автовладельцы для профилактики ремонта двигателя используют «народные средства». Например, вешают зимой одеяло на радиатор мотора, чтобы в него не попадал холодный воздух. Но из-за этого двигатель может перегреться. Поэтому вместо того, чтобы искать лайфхаки в интернете, лучше всегда советоваться со специалистом и вместе искать решение проблемы.
Как не потерять гарантию на двигатель
Гарантия на двигатель дает автовладельцу возможность бесплатно отремонтировать или заменить его детали, если поломка произошла по вине производителя или сборщика. Как правило, гарантия на двигатель действует не только с момента его покупки, но и после ремонта. Условия у каждой компании свои. Например, гарантия на новые двигатели КамАЗ — три года или 200 тыс. километров пробега (смотря что наступит раньше). «Авиком» дает гарантию на двигатели сроком до двух лет.
Чтобы определить, действительно ли неисправность возникла по вине компании, проводится экспертиза. Ее условия определяют сами производители и дилеры, перевозчику могут не только отказать в ремонте двигателя, но и вовсе снять его с гарантии.
Чтобы мотор прослужил как можно дольше, а в сервисе не отказали в его бесплатном ремонте, автовладельцу и водителю стоит всегда иметь под рукой руководство по эксплуатации двигателя. В нем описаны основные характеристики мотора, правила обращения с ним и возможные поломки. Если следовать указаниям из этой книжки, многих проблем с двигателем можно избежать.
Частые причины потери гарантии
Перегрев двигателя. Если по недосмотру водителя двигатель перегревается, определить это можно по термопломбам: при превышении допустимой рабочей температуры они расплавляются.
Если термопломба вытекла, значит, двигатель перегрели
Заправка некачественным топливом. При использовании топлива низкого качества система фильтрации не может полностью справиться с загрязнением — мельчайшие частицы попадают в инжектор, что приводит к образованию нагара и других отложений в двигателе. Если из-за этого двигатель ломается, то в гарантии, скорее всего, откажут. Топливо и другие жидкости, необходимые конкретному двигателю, указаны в руководстве по эксплуатации.
Нарушение условий эксплуатации. В руководстве для двигателя прописаны действия, которые запрещено совершать. Например, включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе или резко увеличивать число оборотов сразу после пуска холодного двигателя.
Отказ от планового ТО. Техосмотр транспорта нужно проводить в четко установленные сроки. Например, в руководстве по эксплуатации двигателей подчеркивается, что ежедневное ТО автомобилей для дальних перевозок выполняется в конце каждого рабочего дня, первое ТО — после первых 500 часов работы двигателя или 25 тыс. километров пробега для автомобилей, а второе ТО — через каждую тысячу часов работы двигателя или 50 тыс. километров пробега.
«Авиком» дает гарантию на сборку новых двигателей сроком на 2 года, на моторы после капремонта — 1 год
Самостоятельный ремонт двигателя. Проводить ремонт можно только в авторизованных автосервисах — их список указан на сайте производителя Если пытаться своими руками устранить неисправность, двигатель слетает с гарантии, в бесплатном обслуживании сервисный центр откажет.
Обычно мы снимаем двигатель с гарантии в двух случаях. Во-первых, если двигатель был перегрет, — это легко определить по состоянию термопломб, которые в движках ЯМЗ плавятся при температуре 115 °C. Во-вторых, когда люди сами лезут чинить. Допустим, у них в дороге встал двигатель и вместо того, чтобы позвонить проконсультироваться, они начали колупаться, настраивать ТНВД. В итоге сделали еще хуже и двигатель клинанул.
Когда придется покупать новый двигатель
У любого автомобильного двигателя ограниченный ресурс. Даже при соблюдении всех требований к эксплуатации и своевременных ТО мотор не может работать бесконечно. В среднем срок службы двигателя тягача должен достигать 1 млн километров. Европейские двигатели Volvo и Scania могут пройти больше — до 1,5 млн километров: столько большегруз накатывает за 5–7 лет. После этого двигатель придется менять на новый.
Продлить жизненный цикл мотора могут аккуратная манера вождения и применение качественных расходников — масла, охлаждающей жидкости, фильтров. Сильно влияют на ресурс двигателя и условия эксплуатации техники.
Одно дело, если тягач с полуприцепом ездит исключительно по магистралям, когда техника разгоняется на качественном асфальте до 90 км/ч и едет на одной передаче на протяжении 6–8 часов. Другое дело, если тот же самый двигатель стоит на лесовозе, который ездит по пересеченной местности. Тут и постоянные пробуксовки, и вероятность увязнуть, и постоянная смена скоростей и передач. При такой эксплуатации двигатель накроется в разы быстрее.
Как продлить срок службы двигателя
10 червня 2013, 14:59
Дата публикации: 2023-07-17
КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ КАПРЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
Не позавидуешь тому автовладельцу, на период владения которого припадет «капиталка» двигателя. Поговорим о том, как произвести капремонт двигателя с минимальными затратами, а также как его отсрочить.
Не вдаваясь в инженерные подробности, отметим, что ремонт двигателя может быть следствием поломки одной или нескольких деталей или следствием естественного износа, когда приходит время менять целый комплект важных запчастей. Ко второй группе относится и капитальный ремонт, хотя нередко начинать его приходится из-за поломки одной-единственной детали.
Но прежде чем разобраться с «капиталками», отметим, что современные моторы по сравнению с аналогами разработки 25–30-летней давности имеют существенную особенность: при их проектировании очень часто не учтена возможность капитального ремонта. И, кроме того, мировой автопром демонстрирует явную тенденцию к сокращению ресурса двигателей. Словом, капремонт двигателя в наше время – дело хотя и не простое, но не такое уж экзотическое.
Сразу скажем, что в зависимости от модели двигателя объемы работ по замене указанных компонентов будут разными, да и сам перечень деталей может отличаться.
Что такое капремонт двигателя
Для нынешнего автомобилиста капремонт мотора – это в первую очередь его полная разборка, и зачастую для этого требуется демонтаж агрегата из автомобиля. А профессионалы имеют конкретный перечень деталей, замена которых позволяет считать ремонт капитальным:
Здесь следует заметить, что при этом часть компонентов может заменяться не потому, что они уже износились, а потому, что двигатель разобран и к ним открылся доступ, причем, так сказать, бесплатный – разбор уже оплачен для замены действительно непригодных деталей.
Что такое гильзовка и хонингование?
Но при «капиталке» двигателя мало просто приобрести набор запчастей и установить их на место изношенных. Вернее, многие из них просто так не установишь – требуется сложная механическая обработка нескольких типов.
Прежде всего, цилиндры. У большинства моторов каждый из них представляет собой цилиндрическую проточку в цельном блоке, и изнашивается именно ее внутренняя поверхность. Если блок чугунный, каждый цилиндр растачивают до большего размера – выравнивают царапины, углубления и другие повреждения. Соответственно, требуются и новые поршни большего диаметра.
Хуже, когда блок алюминиевый. Тогда цилиндры в нем могут быть покрыты особым сплавом – никель-кремниевым или алюминий-кремниевым (никасил или алюсил), который нельзя восстановить. В таком случае блок приходится гильзовать – растачивать старые цилиндры и вставлять в них специально изготовленные чугунные цилиндры – гильзы. В некоторых моделях в алюминиевые блоки ставят чугунные гильзы еще на заводе, но во время капремонта их приходится выпрессовывать и устанавливать новые, поскольку из-за слишком тонких стенок их растачивать не удается. К слову, такие операции нуждаются в специальных приемах и погружении деталей в жидкий азот – это не самая сложная из них.
Серьезного оборудования требует хонингование – нанесение на внутреннюю поверхность расточенных цилиндров сетки микроскопических рисок для задержания масла. Еще один невеселый нюанс заключается в том, что не ко всем современным моторам существуют детали ремонтных – то есть увеличенных – размеров.
Для чего нужна шлифовка коленвала
Одна из самых дорогих деталей двигателя – коленчатый вал, но он подлежит ремонту. Износу подвергаются его шейки – поверхности, на которых работают подшипники – вкладыши. Кстати, иногда можно обойтись только заменой вкладышей, но при больших пробегах на горлышках образуются неровности и их приходится шлифовать. Для этого требуется специальный станок, который есть только на больших СТО или в частных механических мастерских с большим станочным парком.
Шейки имеются коренные и шатунные, по первым работают подшипники самого вала, по вторым – шатунов двигателя. Соответственно различают вкладыши – коренные и шатунные, они бывают не только номинального, но и ремонтных размеров.
Ремонт головки блока цилиндров и ГРМ
Обычно к "капиталке" не относят ремонт головки (головок) блока цилиндров с газораспределительным механизмом, поскольку его можно провести и без извлечения мотора из-под капота. При этом голова с ее начинкой очень важна для правильной работы двигателя, например, на экономичность и динамику она влияет больше, чем цилиндро-поршневая группа.
В головке, кроме клапанов, часто приходится заменять их втулки, распределительный вал и его «постель», гидрокомпенсаторы, в особых случаях – седла клапанов. В любом случае важно тщательно притереть каждый клапан к седлу. Если двигатель имеет устройства для смещения фаз газораспределения и изменения геометрии впуска, это еще больше усложняет ремонт.
Когда нужен капремонт двигателя
Времена двигателей-«миллионников», которые могли пробежать до капремонта по 500–800 тысяч километров, давно прошли. В сегодняшних моторных линейках мировых автопроизводителей в основном агрегаты с ресурсом 200–300 тыс. км, а в неофициальных разговорах мотористы дилерских центров называют цифру в 180–200 тыс. км для малообъемных двигателей.
Но владельцу необязательно знать эти лимиты – о том, что мотор "на подходе", он поймет сам. Приметы для всех моделей одинаковы:
Отметим, что наличие всего комплекта симптомов для неприятного приговора не обязательно. Так же, как и отдельные из вышеуказанных проблем могут свидетельствовать всего лишь о неисправности какой-то одной системы.
В любом случае вы должны получить вердикт по капремонту от нескольких компетентных источников – мастеров разных СТО, специализирующихся чисто на двигателях или на моделях вашей марки. И имейте в виду, что окончательную цену добросовестные мастера не могут заранее сказать – для этого нужно хотя бы частично разобрать двигатель и измерить цилиндры, зазоры между ними и поршнями и т. д. Часто «вскрытие» агрегата показывает, что полная «капиталка» мотора даже не нужна – достаточно лишь частичного ремонта с заменой колец и сальников с прокладками.
Как провести капремонт двигателя
У владельца есть как минимум два способа провести «капиталку»: отдать двигатель профессионалам и произвести ремонт самостоятельно. Причем оба варианта не будут однозначными. Во-первых, можно легко нарваться на мастеров, которые проделают работу кое-как и поставят вас перед новыми проблемами. А во-вторых, полный ремонт двигателя своими руками практически невозможен, поскольку в большинстве случаев вам все равно придется обращаться к специалистам узкого профиля – которые шлифуют коленчатый вал, хонингуют цилиндры, восстанавливают изношенные поверхности кулачков распределительного вала и т. д.
Но если у вас есть свободное время и подходящее настроение, определенную сумму на «капиталке» своими руками все равно можно сэкономить. Главное при этом – четко представлять весь объем работ, перечень необходимого оборудования и других трудностей, которые вас ждут.
Как обойтись без капремонта двигателя
Если возможностей или желания производить капремонт нет, можно попытаться отложить или упростить его.
Несмотря на то, что капитальный ремонт двигателя может приготовить сюрпризы, он не является приговором для автомобиля. Если машина в целом (и в первую очередь кузов) в хорошем состоянии, во многих случаях будет целесообразно потратиться на восстановление силового агрегата. Естественно, это касается не всех моделей, потому в любом случае к вопросу следует подходить вдумчиво и с калькулятором в руках. И очень многое зависит от того, удастся ли вам найти ответственного и опытного мастера, хорошо знакомого с вашей моделью двигателя.
Заказать детали двигателя разных производителей для разных моделей автомобилей можно в интернет-магазине Inter Cars Ukraine.
Комплект поршневых колец MAHLE 030 77 N0 Комплект поршневых колец (81мм (STD) 1-1,2-2) VW AUDI A3, A4 B5, A4 B6, A4 B7; SEAT ALTEA, ALTEA XL, EXEO, EXEO ST, LEON, TOLEDO III; SKODA OCTAVIA I, OCTAVIA II; VW BORA 1.6/1.6ALK/1.6LPG 11.94-
Самая низкая цена за 30 дней с момента проведения акции:
Поршень ENGITECH ENT051501 050 Поршень 88,5 (+0,05) MERCEDES C (CL203), C T-MODEL (S203), C (W203), CLC (CL203), CLK (C209), E T-MODEL (S211), E (VF211), E (W211), S (W220), SPRINTER 3,5-T (B906) 2.0D-3.2D 04.00-
В предыдущих темах про этот двигатель вроде бы все прочитал, но ни где не встретил каков ресурс двигателя до капитального ремонта? Если гарантию дают на 100-125 тыс.км, что это и есть ресурс? Я просто езжу много вот и думаю на сколько мне его хватит. Кто знает подскажите. И второй вопрос: если порвется ремень ГРМ на ходу, клапана загнуться? или в поршнях выборки есть предотвращающие этот случай?
Каков ресурс двигателя(до кап.ремонта)?
X_45по моему гарантия это срок в течении которого они обязанны починить любую поломку , а ресурс у него гораздо выше, не будут же они тебе конца жизни ремонтировать двигатель нахаляву, вот и дают 100
С этим я согласен целиком и полностью, я имел ввиду эксплуатацию в нормальных условиях (без автогонок) , мерсы же заявляют что поставили двигатель миллионник например, или 500 тысячник. Вот это я и хотел узнать на сколько они расчитаны?
Надо чтоб как на европейских автобусах два миллиона км.
Ресурс у движка как минимум в три раза больше гарантии. Это как у телевизоров или мониторов, гарантия 3 года. Если не накрылся в первые три недели, пропашет лет десять. Ну может быть мелкий ремонт понадобится. Ну а грязный бензин это как скачки напряжения в сети – лотерея, но 99% выдерживают.
В какой-то фордовской презентации видел, что заявленный ресурс до кап ремонта Duratec HE не менее 250 тыс. км или 10 лет эксплуатации.
господа – о каком капитальном ремонте вы говорите ??насколько мне известно, алюминиевые блоки расточке не подлежат. есть конечно прецеденты, с расточкой и гильзованием по стандартный размер поршней (ибо "ремонтных" у Форда нету
))ну еще народ советует кольца подбросить ( только смысл – если цилиндр стал ввиде элипса ?? )))
по сабжу – средний пробег до "смерти" движка 300Ккм, у 2 литровых – должен быть побольше.
Мы живем в эру капитализма.
Зачем делать движок на 400.000 если 80 % тех кто купит новую машину не проедет больше 150.000.
А сам читал инфу в www.a-r.ru про движки на Fiesta предыдущего покаления так там все движки по 125.000-150.000 и не больше.
есть понятие заявленный ресурс двигателя производителем, некоторые производители его озвучивают. Можете на встрече с ФМК задать вопрос.
Просто не хочется чтобы ребята в мечты впадали.
Да 150.000 -211.000 реально, но не 400.000.
Но если очень захотеть можно и 400.000.
Вопрос видь в каком то среднем
– заявленный ресурс двигателя производителем
Как сказал Бродяга
Maxstructна каком основании Вы делаете такой вывод?! Я видел много машин с пробегом далеко за 200 т.км. в том числе и наших с двигателями которых ничего не делали!
Evgeniy514есть реально, а есть не факт, но скорее всего, а так же может быть скорее всего. т.е. 200 т.км. вполне реально, а вот дальше не факт. понимаешь?
в любом случае хотелось бы знать заявленный расход заводом изготовителя и от него делать выводы.
нормальный движок должен ходить не менее 250 т.км. из производителей никто меньше ресурс не заявляет!Maxstructкакой ты точный 211 т.км. и не километром больше
Какие у Вас пугающие заключения
лошадка ВАЗ 21083, на катором до сих пор отец ездит, тоже больше 200 тысячь проскакала. Менял на обоих афто пару раз маслосъемные, лил масло Mobil замена всех фильтров и свечей каждые 8000. Ну ни как я не думаю, что при своевременном обслуживании FF2 меньше тазиков проездит!
Если кто-то на основании фактов реально докажет, что ресурс двигателя ФФ2 менее 250000 – в тот же момент перестану быть ждуном
Аналогично, откажусь. Хотя не собираюсь столько на нем ездить. Напрягает хотя не износ поршневой и КШМ, а "мелкие" поломки – датчики, электрика и т.п.
Моя 16-клапанная десятка подо мной отходила 115 тысяч, продал своему хорошему знакомому. Перед Новым годом встречались, пробег был около 154 тысяч.По двигателю никаких вопросов, расход масла нулевой, как ехала так и едет. У двигателя даже ни разу клапанную крышку не снимали, несмотря на далеко не самую щадящую эксплуатацию.Я лил BP Visco 5000 5W40, новый хозяин юзает Mobil 1 0W40.В теплое время года замены через 10-12 тыс. км, а также перед зимой и сразу после (обычно выходило 8-10 тысяч).
Лейте в двигатель нормальное масло, а не фордовский гуталин, и не дожидайтесь предписанных 20000 между ТО если кого беспокоит ресурс по двигателю.
До 20000 тысяч то же ждать не буду, во всем серьезном оборудовании (рекомендации заводов изготовителей) первая замена масла всегда порядка 50% ,а то и раньше, от периодической замены.
ну здесь явный перегиб
!Сроки устанавливают те, кому выгодно,чтобы с машиной все ок было!
По маслу согласен с vinsent – подделка на подделке!Весь срок эксплуатации девятки знаете что лил?тока не падайте – ТНК
Кроме того, его основная задача – ПРОДАТЬ больше автомобилей. Чем раньше выйдет ресурс, тем больше покупателей придут за новым авто и принесут новые деньги.
Для справки: в Ti-VCT настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать масло с вязкостью, бОльшей, чем у рекомендованного Ford Formula E 5w30. Т.к. Ti-VCT есть не что иное как модернизированный Zetec, то после чтения соответствующих TSB (Technical Service Bulletins):
TSB No. 83/1994TSB No.102/1996TSB No. 92/1997TSB No. 69/1999
можно констатировать, что для нормального функционирования двигателей Zetec настоятельно рекомендуется использовать моторные масла 5w30 соответствующие спецификациям Ford (WSS-M2C913-A; WSS-M2C913-B ) API SL и ACEA A1/B1.
P.S. Пусть кто хочет – то и льет, только потом Ford грязью поливать нечего.
Мне даже четверти ресурса много , 50 тыков проеду и продам .Единственое что заметил , так это незначительное уменьшение уровня масла при долгом движении с высокой скоростью .Этот двигатель на высоких оборотах масло однозначно ест .
Согласен с ФМК
что лить желательно масло с вязкостью 5 сСт т.к масло в двигателе 1,6 115 используется не только для смазки, но и как гидравлическое для осуществления работы привода изменения фаз газораспределения.125 т.км заливаю BP Visco 5000 5W40, а в трансмиссию ТНК. главное чтоб совсем бадяжное не попалось.
При качественных расходниках, сентетике (масло) и своевременной смене масла и фильтров, в среднем 300 000 км пробежать должен, может и 400 000.
Есть десяток масел сертифицированых фордом. Среди них Mobil 1 0W30. Это для тех у кого суровые зимы или кому не нравится фордовское масло. Скажу пряму, что меня модернизированная минералка (масло Ford) не очень устраевает. Тем более с таким большим интервалом замены. Но все равно масло не плохое. Я думаю это перемаркированный Castrol или еще что-нибудь.
Alexis_Wи не дожидайтесь предписанных 20000 между ТОну здесь явный перегиб !Сроки устанавливают те, кому выгодно,чтобы с машиной все ок было!
Производители намеренно растягивают сроки ТО, чтобы сделать привлекательным обслуживание, т.к. не мало народу обащают внимание именно на переодичность ТО и его стоимость.
На самом деле 10-12 тыс для масла – предельный пробег, даже если оно long life. Я на своей меняю каждые 7 тыс км, например, хотя по oil service (машина автоматически рассчитывает регламент замены в зависимости от эксплутации плюс-минус) 12-14 тыс км.