Хендай Солярис сел аккумулятор — причина потери заряда батареи в машине Hyundai Solaris

Аккумулятор зимой

Зимой и при холодах следует проверять работоспособность самого аккумулятора. Батарее в таком случае будет использоваться с меньшими потерями. Также проверяется и вся система, отвечающая за запуск двигателя. Не лишним будет относить при отсутствии эксплуатации авто в теплое место.

Если же нет такой возможности, снимается клемма с него. При разряженном аккумулятора и оставлении его на улице велика вероятность замерзания электролита в местах маленькой плотности. В такой ситуации его следует зарядить и оставить на некоторое время при тепле.

Вывести из строя АКБ может опрокидывание. При сливе электролита может происходить замыкание пластин. Если такой произошло, вытирается полностью весь корпус до эксплуатации.

Наглядно и доходчиво как правильно заряжать аккумулятор показано на это видео.

Если заряд есть, но недостаточный для запуска двс

Если открыть авто с севшей батареей вы смогли, то завести мотор, скорее всего, не получится из-за недостатка энергии. В таком случае есть способ, но к нему нужно готовиться заранее. Можно приобрести специальное пусковое устройство. Оно может быть с аккумулятором, тогда старую батарею можно и вовсе не задействовать.

Также есть аппараты с супер-конденсаторами. Они удобны тем, что имеют малый вес и не нуждаются в зарядке. Суть их работы заключается в том, что они используют оставшуюся энергию с установленного на автомобиле аккумулятора, или же можно использовать любые другие, с напряжением на выводах более 3 В.

Зарядка аккумуляторной батареи | хендай солярис

Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и доведите его до нормы (если на автомобиле установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея).

Если аккумуляторная батарея разрядилась в короткий промежуток времени (например, по причине оставленных включенными фар или ламп освещения салона автомобиля, не использовавшегося какое-то время), необходимо медленно зарядить батарею (малым током) в течение 10 ч.

Если аккумуляторная батарея постепенно разрядилась по причине высокой электрической нагрузки в процессе использования автомобиля, подзарядите ее током 20–30 А в течение двух часов.

Обслуживаемую батарею заряжают током, составляющим 10% номинального значения емкости батареи, при вывернутых пробках. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи при 25 °С должна соответствовать данным табл. 1 для каждого климатического района.

При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения более 40 °С. Когда температура достигнет 40 °С, следует наполовину уменьшить зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27 °С.

Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанного в табл. 1 значения, откорректируйте ее.

При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то отберите его из элемента и долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).
После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще 30 мин для перемешивания электролита.

Затем отключите батарею и через 30 мин измерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 1).

Если уровень электролита выше нормы, отберите излишний электролит резиновой грушей.

Табл. 1. Плотность электролита при 25 °С, г/см3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С)Время годаПолностью заряженная батареяБатарея разряжена
на 25%на 50%
Очень холодный (от –50 до –30)Зима1,301,261,22
Лето1,281,241,20
Холодный (от –30 до –15)Круглый год1,281,241,20
Умеренный (от –15 до –8)То же1,281,241,20
Теплый влажный (от 0 до 4)»1,231,191,15
Жаркий сухой (от 4 до 15)»1,231,191,15

Как выбрать лучший акб: параметры и рекомендации

  • При выборе в первую очередь обращайте внимание на соответствие размера, относительно посадочного места, особенно это касается соприкосновения его с дальним уголком площадки, ведь спереди оно фиксируется накладкой и болтом. По сравнению со «стоковым» АКБ, аналог можно приобретать на 2 сантиметра длиннее, поскольку посадочное место позволяет это сделать.
  • Также, второстепенная проблема обстоит с полярностью, то есть расположение плюсовой клеммы, при расположении «на себя» должна быть с правой стороны.
  • Ток у «родного» аккумулятора составляет порядка 420 ампер и ёмкость в 55Ah, при выборе аналогов можно выбирать модели с ёмкостью от 52 до 65 Ah, со стартовым током до 550 ампер, поскольку чем он выше, тем легчё будет запускаться двигатель, однако переусердствовать этому не стоит.

Как открыть автомобиль с севшим аккумулятором?

Если на Hyundai Solaris с наступлением холодов сел аккумулятор и невозможно открыть двери электронным ключом, можно попробовать другие методы проникновения внутрь. Машина оснащена прочными замками и сигнализацией, но ее можно открыть. Способы могут затратными в плане ремонта или вполне экономичными.

Методы попасть в машину с разряженной батареей:

  • открыть двери ключом;
  • отогнуть водительскую дверцу воздушной подушкой;
  • открыть капот;
  • подать питание на генератор и другие.

Рассмотрим все варианты, как завести мотор на авто с севшей АКБ.

Какой аккумулятор лучше для соляриса: популярные варианты

Проанализировав ситуацию на рынке, мы выбрали несколько производителей аккумуляторов, модели которых не хуже родных стают на посадочные места, обладая лишь куда более производительными характеристиками.

MEDALIST 75D23L.

Корейский аналог стокового аккумулятора, имеет габариты, превышающие заводские всего на 3 мм. Пусковой ток в 580 ампер, и ёмкость в 65Ah, позволит завестись в любые морозы.  Аккумулятор имеет весьма неплохие отзывы в интернете, и является полностью необслуживаемым.

ZORG 75D23L 65АЧ 570А.

Ещё один «Южнокорейский» аналог, который имеет куда более высокую цену в сравнении с вышеназванным, однако обладающий не меньшим потенциалом. Отзывы у этой модели также только положительные, крепление, полярность и посадка аккумулятора не вызывает абсолютно никаких затруднений.

Tyumen Battery Asia [6CT-60L]

Свинцово-кислотный аккумулятор от известного Российского производителя, также достаточно хорошо поместился на посадочное место в Hyundai Solaris. Его ценовая категория держится всё на том же среднем уровне, а качество бренда «Тюмень» говорит само за себя.

Несмотря на то что выбор аккумуляторов для Hyundai Solaris несколько ограничен, подойти к вопросу выбора можно легко, главное знать основные правила и параметры новой батареи.

Какой аккумулятор стоит на хендай солярис с завода

Автомобили Hyundai Solaris с двигателями 1,4 и 1,6 литра с завода шли с аккумуляторной батареей обладающей следующими характеристиками:

  • Габариты — 232х173х225.
  • Ёмкость – 60 Ah.
  • Пусковой ток — 550 А.
  • Обратная полярность.
  • Азиатский тип корпуса.
  • С креплением спереди и сзади, а по бокам таких бортов быть не должно.

Основной проблемой в выборе АКБ становится его полярность и, конечно же размер, потому как его длина никак не должна превышать 23.8 см, а ширина 17,5 см, иначе посадочного места не хватит и его придётся дорабатывать.

Меры предосторожности

Осторожным нужно быть в том случае, когда аккумулятор потерял заряд более ¼. Уровень тока первоначального этапа может резко подскочить, что приведет к сгоранию определенного количества пластин. Чтобы этого избежать, следует выполнить регулировку номинала примерно ан 1/10 от максимальной емкости.

Просто будет определить момент, когда зарядка аккумулятора на Хендай выполнена. На всем протяжении процесса увеличивается напряжение, и снижается уровень тока. Если не происходит никаких изменений на протяжении примерно двух часов, он готов к использованию и установке в автомобиль.

Могут быть случаи, что разные банки содержат в себе электролит отличной плотности. Выравнивание производиться посредством подачи незначительного уровня тока. Но и процесс зарядки отнимет по времени до двух суток. Выручит данный метод и при полной разрядке АКБ, что происходит при длительной попытке завести транспортное средство. Не откладываются дела на потом, чтобы пластины не сульфатизировались.

Во избежание вскипания электролита и отсутствия возможности доливки воды, используется автоматическая настройка напряжения. Иначе можно воспользоваться дистиллированной водой, которую добавляют до нормы. Здесь электролита ни в коем случае добавлять нельзя.

Особенности устройства аккумуляторной батареи

На все автомобили с ДВС устанавливаются однотипные АКБ. Это свинцово-кислотные источники постоянного тока, которые питают бортовую сеть, обеспечивают запуск двигателя и работу всей электроники. Устройство батареи не меняется много лет, она состоит из следующих компонентов:

  1. Пластиковый корпус, разделенный внутри на камеры.
  2. В каждой камере находится по одной ячейке, состоящей из пар электродных решеток.
  3. Решетчатые пластины с активной пастой погружены в электролит и имеют сепаратор.
  4. На поверхность выведены клеммы для снятия тока при подключении цепи.

На данный автомобиль можно установить недорогой бюджетный аккумулятор и более технологичный, с увеличенным сроком службы. Например, самый дешевый российский источник постоянного тока обойдется до 2 000 руб. со сроком службы 2-3 года. Можно приобрести западную батарею технологии AGM за 17-20 тыс., которая прослужит до 10 лет.

Отгибание двери

Если открыть обычным ключом двери автомобиля не удается, можно отогнуть ее и поднять предохранитель жесткой стальной проволокой. Процедура вскрытия авто выглядит следующим образом:

  1. Нужно установить в щель между дверной рамкой и кузовом сверху специальную подушку с грушей и накачать ее. Надувать следует максимально аккуратно, чтобы не переборщить, а то дверь деформируется и останется в таком положении надолго.
  2. Накачивайте подушку до того момента, пока не сформируется щель не более 4 мм. Этого расстояния вполне достаточно, чтобы на этом автомобиле можно было поднять предохранитель дверной ручки.
  3. При помощи стальной проволоки поднимите предохранитель и откройте дверь.

Если надувной подушки в наличии нет, можно воспользоваться двумя деревянными лопатками. Вставьте их на небольшом расстоянии друг от друга, и в образовавшуюся щель вставляйте стальную проволоку. Ее длина должна быть не менее 1 м, предварительно нужно загнуть на конце крючком, чтобы можно было подцепить защелку.

Открытие дверей ключом

Самый простой и очевидный способ проникнуть в салон автомобиля. Но как бывает довольно часто, автовладелец вдруг узнает, что у него не работает замок или он заклинил, потому что давно не использовался. Часто ключи и вовсе теряются (тут уже не остается ничего, кроме как пытаться открыть капот или искать другие способы).

Если ключ есть, но замок не поддается, не прилагайте лишних усилий, потому что его можно быстро и легко сломать. Лучше воспользуйтесь более безопасным методом — обработайте механизм замка жидкостью WD-40. После обработки подождите 10-15 минут и пробуйте открыть.

Открытие капота

На Солярисе довольно просто открыть капот без вскрытия салона. Даже поднимать машину не придется. Все действия можно выполнить при помощи одного инструмента. Чтобы попасть в подкапотное пространство авто для зарядки АКБ, нужны длинная отвертка и фонарики.

Встаньте перед машиной и подсветите в последнюю щель радиаторной решетки сразу под крышкой капота. Там вы обнаружите рычаг механизма, который нужно отодвинуть, надавив на него спереди. Выглядит все просто, но нужно потренироваться и приноровиться, так как пространство сильно ограничено все сделать с первого раза довольно трудно. Когда доступ получен, можно взять аккумуляторную батарею на зарядку или установить новый источник тока.

Этот способ полезен, когда нужно выполнить снятие АКБ на ночь в холодную морозную погоду для зарядки. Конечно, под рукой может не оказаться инструмента нужной длины.

Подача внешнего питания

Если вы получите доступ под капот автомобиля, можно подать внешнее питание в бортовую сеть. Проще всего подключиться к генератору на толстый плюсовой провод. Минус внешнего источника устанавливается в любое место на кузове транспортного средства. Так вы подадите питание непосредственно в цепь после ключа зажигания и запитаете центральный замок. Далее действуйте обычным способом — открывайте дверь при помощи электронного ключа.

Капот открыли, питание поджали, но открыть дверь не можете, потому что чип-ключ разряжен, а обычный давно потеряли? Ситуация, конечно, крайне критическая и практически невозможная, но если вы в ней все-таки оказались, паниковать не стоит. Воспользуйтесь двумя лопатками или надувной подушкой, чтобы поднять проволокой запорное устройство.

Причины внезапного разряда акб

Многих автовладельцев интересуют причины самопроизвольной разрядки АКБ. На самом деле их достаточно много, потому что машина — это комбинированное устройство, состоящее из механической части и множества электрических компонентов. Вся электрика работает от имеющегося источника постоянного тока, соответственно, может быть много путей его разрядки:

  1. Повреждение разъема в предохранительной колодке, панели или силовых агрегатах под капотом. Обычно такое возникает после неудачных ремонтов и попыток неквалифицированного восстановления.
  2. Большой ток утечки в состоянии стоянки. При наличии сигнализации в состоянии покоя, ток утечки не должен быть более 80 мА. Если больше, это говорит о наличии проблемы, и батарея будет разряжаться быстрыми темпами.
  3. Низкий заряд и глубокие минусовые температуры. Если источник окажется в состоянии низкого энергетического потенциала на холоде и простоит достаточно продолжительное время, велика вероятность его быстрого выхода из строя и разрушения пластин.
  4. Отсутствие зарядки на авто от генератора или поломка в цепях управления зарядом. Причина может быть в позеленевших клеммах, поврежденной проводки и даже в поломке генератора.

Если вы обнаружили, что вновь сел аккумулятор на автомобиле, но недавно вы его заряжали, то выполните диагностику электрического оборудования авто. Также проверьте плотность и пусковой ток своего АКБ — возможно, его стоит заменить на новый. Перед установкой обязательно убедитесь в отсутствии проблем с оборудованием.

Дополнительно про Solaris

Ещё по теме:  Начинаются неприятности? Откройте для себя распространенные неисправности Hyundai Solaris
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.