Базовые размеры колёс Hyundai Solaris
За 8 лет активных продаж на территории РФ производители выпустили рестайлинговую версию. А в 2017 году вышло второе поколение в совершенно новом кузове.
При всех изменениях и улучшениях инженеры старались максимально сохранить колёсную базу, обеспечив универсальность марке и единый размер колёс для «Солярис».
Разболтовка 4х100 для Solaris 2018
- Разболтовка колёс на всех модификациях едина – 4х100 с диаметром центрального отверстия 54,1 мм. Это означает, что колесо крепится на 4 шпильки, а отверстия под них просверлены вдоль условной линии окружности с диаметром 100 мм. Этот показатель совместим почти со всеми моделями подобного класса.
- Автомобили первого поколения Solaris производились с габаритами дисков 5,5J x 14, 6J x 15, 6,5J x 16 и 6,5J x 17 при вылете колеса относительно ступицы, то есть показателе ЕТ, на величину 35-52 мм. Эти параметры полностью сохранились в новых модификациях модели, за исключением усовершенствованной стилистики исполнения. Штампованные диски прикрыты декоративными колпаками, а более дорогие комплектации имеют литые колёса с более изящными решётками, соответствующими экстерьеру авто.
- Размера колес «Хендай Солярис», который устанавливался заводом – 175/70/R14, 185/65/R15, 195/55/R16 или 205/45/R17. Первые 2 варианта сочетаются с зимними колёсами из-за высокого профиля, шины R16 могут применяться во всесезонном варианте, а 17-дюймовая резина на «Солярис» с минимальной воздушной прослойкой обладает наилучшими динамическими характеристиками, что позволяет обеспечить авто максимальную скорость при езде по ровному асфальту в тёплое время года.
Размер резины для «Солярис» R15 является наиболее ходовым, так как устанавливается сразу в нескольких вариантах комплектаций.
- Автоконцерн рекомендует водителям обращать внимание на индексы скорости и нагрузки шин во время плановой или сезонной замены колёс с применением данных величин в пределах 84Т – 88Т. Подобные параметры позволяют нагрузить шину до 500-560 кг и разогнать авто до 190 км/ч, не вызвав деформаций или разрыва резины на протяжении минимум 30 минут подобной эксплуатации.
Для того чтобы самостоятельно определиться с размером шин «Солярис», водителям стоит изучить приведённые выше заводские параметры, после чего обеспечить те же или аналогичные характеристики при покупке нового изделия.Диски для Solaris 2011
Данный автомобиль является бюджетным средством передвижения. И далеко не каждый водитель рискнёт приобрести для своего «железного коня» резину от именитого производителя. В связи с этим ниже приводится рейтинг самых популярных шинных брендов для «Хёндай Солярис» исходя из реальных отзывов владельцев:
- Автолюбитель в зависимости от стоимости и комплектации получает в салоне резину Hankook Optimo K715, ME02 K424, Ventus ME01 K114 или Prime 3 K125. Кроме того, повышенным спросом у покупателей пользуются покрышки Toyo Tranpath MPZ, Proxes CF2, T1 Sport, T1-R либо Nano Energy 3.
- Наиболее удачным соотношением цены и качества являются шины на «Солярис» компании Falken, являющейся бюджетным подразделением всемирно известного японского бренда Bridgestone. А модель ZIEX ZE-512 как нельзя лучше сочетается со стандартными дисками «Соляриса».
Зимняя резина на Solaris
- Среди владельцев корейской марки очень популярны покрышки BF Goodrich в модификации G-Grip от совместной американской и российской производственной компании, которые обладают приемлемой стоимостью и высоким уровнем надёжности в кругу конкурентов.
- Для тех автомобилистов, кто готов понести значительные траты на идеальное качество, всемирно известный бренд Goodyear готов предложить всесезонную модификацию Vector 4Seasons Gen-1. Несмотря на относительно высокую стоимость изделий, установив такие колеса на «Солярис», водитель имеет возможность сэкономить значительные средства на шиномонтаже в течение следующих 3…4 лет.
- Владельцам «Солярисов» следует обратить внимание на проверенных временем на территории РФ китайских производителей, так как отдельные компании Поднебесной давно перестали выпускать низкокачественную продукцию, запасаясь передовыми западными технологиями и оборудованием.
Среди богатого ассортимента продукции водители могут выбрать такие модели, как Triangle 978 или 918, Tigar Sigura либо High Perfomance, а также они останутся довольными от шин Nexen N’Blue HD Plus, NBlue HD, N8000 или N’Fera SU1, так как именно эти бренды уже давно адаптированы для широкого применения в условиях средней полосы России.
Связано это с двумя доминирующими факторами. Во-первых, большинство заводов в РФ уже давно адаптировано под продвинутые европейские, азиатские или американские технологии, так как работают на импортном оборудовании. А некоторые из них и вовсе заключили международные двухсторонние договора, работая на территории страны по франшизе от известных мировых брендов.
Во-вторых, российские производители, ориентированные на внутренний рынок сбыта, имеют низкую себестоимость своей продукции, так как в затратах отсутствуют какие-либо статьи на транспортировку изделий из-за рубежа и их таможенную очистку.
Среди отечественных брендов владельцы «Солярисов» часто выбирают модели Matador MP44 Elite 3 или MP47 Hectorra 3, относящиеся к известному немецкому производителю Continental, но производящиеся в Калуге.
Главным условием обеспечения качества для всех перечисленных выше брендов является оригинальность всех изделий, так как приобретение дешёвых реплик не может гарантировать надёжность при эксплуатации и гарантию марки.
Выбирая новую летнюю резину для своего автомобиля, водитель должен учитывать тот фактор, что езда по асфальту в тёплое время года всегда более динамична, чем зимой.
Колёса должны иметь минимальный тормозной путь, а также устойчивый каркас для безопасного выполнения различных манёвров на скорости. В противном случае мягкие высокие борта легко деформируются, что может привести к разбортовке колеса и ДТП.
Базовые характеристики летних шин для «Хёндай Солярис» приведены ниже:
- Если водитель является поклонником скоростной езды и часто выезжает за город, ему лучше обзавестись универсальными покрышками с диапазоном ширины подошвы от 185 до 195 мм, высотой бокового корда резины от 50 до 60 мм, и размерностью R16 или R17. Данные параметры обеспечат идеальное движение по комбинированному дорожному покрытию, так как они не вызывают сильное сопротивление качению.
Резина 15 дюймов на Solaris
- В случае, когда транспортное средство будет эксплуатироваться исключительно в условиях города, то желательно обзавестись низким профилем (40-45 мм) с шириной подошвы 195-205 мм и посадочным диаметром 17-18 дюймов. Минимальное трение жёсткой покрышки обеспечит максимальную динамику и рациональный расход топлива.
Однако здесь есть несколько негативных факторов, главный из них – это необходимость приобретения второго комплекта колёс меньшего диаметра для переобувки в зимнее время, так как низкий профиль не может гарантировать безопасную езду по скользкой дороге. Все вибрационные воздействия в случае передвижения по кочкам неминуемо лягут на водителя и его пассажиров, а также поспособствуют быстрому износу ступиц, подшипников, элементов подвески и рулевого управления.
Что касается высокого профиля (выше 60 мм), то данная размерность обеспечит повышенный комфорт во время езды, но сильно снизит динамику транспортного средства и обяжет водителя к аккуратной неагрессивной езде с риском деформации покрышек.Колёсный диск R17 на Solaris
Размер колес «Солярис» разработан в таких диапазонах, что автолюбитель может легко поставить интересующее его изделие на своего «железного коня». Перечисленные выше параметры сочетаются с продукцией многих других брендов японских, корейских или европейских марок транспортных средств.
Загрузка…
Немного об автомобиле
Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.
Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.
Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.
В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.
В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.
Через три года (в 2014-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.
Какие шины подходят на Хендай Солярис, выбор зимней и летней резины
Год | Двигатель | DIA | Какие диски стоят на Хендай Солярис | Параметры шин | ||
Базовые | Подходят на замену | Базовые | Можно поставить | |||
2011-2013 | 1,4l | 54,1 | 5.5Jx14 4/100 ET 43 | 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 52 6.5Jx16 4/100 ET 43 | 175/70 R14 | 185/65 R15 195/50 R16 195/55 R16 |
2011-2013 | 1.6I | 54,1 | 5.5Jx14 4/100 ET 43 | 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 52 6.5Jx16 4/100 ET 43 6.5Jx17 4/100 ET 43 | 175/70 R14 | 185/65 R15 195/50 R16 195/55 R16 205/45 R17 |
2014-2019 | 1,4l | 54,1 | 6Jx15 4/100 ET 48 | 6Jx16 4/100 ET 52 | 185/65 R15 | 195/55 R16 |
2014-2019 | 1.6I | 54,1 | 6Jx15 4/100 ET 48 | 6Jx16 4/100 ET 52 6.5Jx17 4/100 ET 43 | 185/65 R15 | 195/55 R16 205/45 R17 |
В обновлённом Солярисе размер колёс в первой комплектации ушёл от 14 дюймового к 15-му. Собственно вариант, который раньше можно было поставить на замену, просто переместился в базовую колонку.
А вообще владельцы машин и так всегда стремятся увеличить радиус колёс, особенно в зиму, потому что более высокая посадка машины облегчает движение по снегу. Причём, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу же ставили даже не 15 размер, а 16-й.
Из личного опыта автора: В 2011-м зимняя шина с профилем 195/55 R16 стала дефицитной потому, что заявки на неё и оптовые базы и розничные сети размещают заранее, минимум за полгода до начала сезона. А этот размерчик, до того не слишком часто встречающийся, а потому завозившийся на склады в ограниченных количествах, вдруг стал супервостребованным.
Естественно, сразу взлетела его цена, потому что в то время вся шина в этом размере была импортной. Это сегодня большинство именитых шинных производителей имеют в России дочерние предприятия, или попросту выкупили наши заводы.
Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.
В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2019 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.
Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.
Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.
Главным удивлением для устроителей авторевю явился именно занявший первое место Bridgestone, так как летняя шина этого бренда крайне редко получала призовые места на подобных мероприятиях.
Но в этот раз Turanza T005, дебют которой состоялся в позапрошлом, 2017 году, побила все рекорды, став лучшей и на сухой, и на мокрой дороге. И это более чем приятно, если учесть, что предыдущая модель этой марки (Turanza T001) 3 года назад смогла занять лишь 12-ю строчку.
К результатам японской Тюранзы смогло приблизиться детище российско-голландского концерна Vredestein, который сегодня владеет двумя российскими шинными заводами – воронежским и кировским.
Правда, шина Sportrac 5, которая участвовала в тестировании, производится в Нидерландах. Она очень ненамного уступила «Бриджу», и вместе с ним удостоилась оценки «хорошо», покорив судей своей стойкостью к износу и отменными сцепными качествами на мокрой дороге.
Так как всесезонные шины всё же больше летние, чем зимние, они тоже были допущены к соревнованию. К их числу относится и Michelin CrossClimate французского производства, которому в этом забеге досталось почётное третье место.
На мокром асфальте эти шины показали лучший уровень сцепления, чем на сухом.
Вполне достойное четвёртое место получили шины EfficientGrip Performance от американского производителя Goodyear.
Они оказались в числе лучших по топливной экономичности и сцеплению на сухой поверхности, однако на мокром асфальте их поведение оставляло желать лучшего.
Ещё одна шина-американка под маркой Firestone, которая вот уже 30 лет принадлежит японскому Бриджстоуну, показала почти такие же результаты, как и её соотечественница Goodyear. Проблема у них оказалась одинаковой – не очень хорошее сцепление с мокрой поверхностью.
Не всякий китайский продукт заслуживает порицания, и шина Mecotra-3 от компании Maxxis это доказала, обойдя по показателям хвалёный Continental.
В принципе, и она, и следующая за ней Toyo, получили одинаковые с Firestone баллы. Судьями была отмечена их экономичность в плане расхода топлива.
Японская Toyo Proxes CF2 так же удостоилась оценки «удовлетворительно», и гораздо лучше вела себя на сухом асфальте, чем на мокром.
То же самое можно сказать и о корейской Kumho. Её проблемой так же является неважные сцепные свойства на мокром асфальте. Но и на сухой дороге она несколько отставала от того же Тойо.
Тот факт, что шина премиального качества оказалась на девятом месте, тогда как на прошлом тест-драйве, проводимом в 2016 году эта же модель была второй, повергла всех в шок. На этот раз она была неустойчивой к износу, да и вообще не проявила себя лидером ни в каких других дисциплинах.
Японская шина Falken Ziex, вместе с идущей за ней Semperit Comfort-Life2 (бренд тоже принадлежит Континенталю), набрала в борьбе столько же баллов, сколько и PremiumContact 5. Поэтому все три модели фактически заняли девятое место.
В отличие от того же Континенталя они хотя бы достойно показали себя на сухом асфальте и в тесте на износ.
Столь же печальная, как у Континенталя участь, постигла и корейский Ханкук – та же самая модель К-435 три года назад занимала 5-ю строчку, а теперь скатилась на 14-ю.
Конечно, проводись ралли не на европейской идеально гладкой дороге, а в реалиях отечественного автодора, результаты, скорее всего, были бы совсем другими.
За заметку: Например, журнал «За рулём» провёл свой собственный тест по выявлению лучшей летней шины 2019, только в 14-м радиусе. Так вот в нём победителем объявлен именно PremiumContact 5, который в Германии смог занять лишь девятую строку.
Вывод напрашивается сам собой: в этом мире всё относительно, а в соревнованиях большое значение имеет, кто твой противник.
Не надо быть великим специалистом по колёсам, чтобы, глядя на тестовую таблицу увидеть, что в российском ревю Continental «блистал» на фоне шин эконом-класса индонезийского, российского и китайского производства. Вот каким образом некоторые производители повышают в народе свои рейтинги!
Корейский автомобиль Hyundai Solaris в России, пожалуй, популярнее, чем в самой Корее. И неудивительно, ведь эта модель адаптирована под российские условия, в связи с чем стала более востребованной, чем ее предшественник – Hyundai Accent.
Но даже это комфортабельное транспортное средство перестанет быть таковым, если резина подобрана неправильно. Рассмотрим, какие шины подходят на Хендай Солярис по размеру, и какие лучше выбрать в зимний и летний период.
Правильный подбор колес на Хендай Солярис оказывает положительное влияние на следующие параметры автомобиля:
- Срок эксплуатации ходовой;
- Безопасность передвижения;
- Комфорт и управляемость.
К тому же правильно выбранные диски и шины придадут Хендай Солярис по-настоящему индивидуальный экстерьер.
Еще один важный нюанс – вынос (ЕТ), показывающий расстояние между плоскостью, прижимающейся к ступице, и осью симметрии диска. Вылет бывает нулевым, отрицательным и положительным. Для Solaris обычно это значения в диапазоне 46-52.
Допустимые разночтения составляют 5-7 миллиметров. Более серьезные отклонения повлияют на подвеску и управляемость автомобиля.
Размер покрышек обозначается маркировкой типа 185/65 R15, где:
- Первое (185) – это ширина,
- 65 – процентное соотношения высоты к J,
- 15 – диаметр самой покрышки.
Наиболее ходовые размеры шин на Хендай Солярис – 185/65 Р15 и 195/55 Р16.
В качестве тюнинга можно поставить 17-дюймовые. Трудности в этом случае могут появиться из-за подкрылок, уменьшающих пространство в арках. За них большие колеса могут цепляться.
Инженеры Hyundai при разработке этой модели позаботились о расходе ГСМ. Колеса с малой шириной и диаметром спроектированы не просто так. Они весят немного и имеют невысокое сопротивление, что в лучшую сторону сказывается положительно на экономичности и динамике.
Установка больших колес оказывает иной эффект, особенно это касается Солярис с двигателем 1,4 литра.
Разболтовка
Этот параметр показывает количество болтов для крепления колеса и диаметр их расположения. Для рассматриваемой модели авто PCD составляет 4х100.
Из-за того, что дисков с такой сверловкой и диаметром более 16 немного, появляется вопрос о том, можно ли заменить на 5*114,3, как у Tucson или Sonata. В теории это возможно, но на практике реализовать сложно.
Качество
В 2014 году корейская компания Хендай запустила в продажу обновленную версию потрясающего седана, Хендай Солярис, который теперь стал не только более эффектным, но и мощным, удивляющим богатейшей комплектацией и отличной системой защиты. Покорив многомиллионную аудиторию, он показал новые возможности, собрав вокруг себя неисчислимую армию поклонников.
Но улучшенные характеристики и измененные габариты вызвали и некоторые сложности, в частности, связанные с выбором дисков и резины к ним. Сегодня мы поговорим о том, как подобрать шины под размер дисков на Хендай Солярис 2014 года выпуска, и о дисках в целом. Это неиссякаемая тема, говорить на которую можно бесконечно.
Хендай Солярис нового поколения продолжил линию эффектных, грациозных четырехдверных седанов, но был представлен в новом, свежем оформлении. Кроме версии седан появился и хэтчбэк. Над экстерьером работали лучшие дизайнеры мира, поэтому неудивительно, что машина получилась настолько яркой, заманчивой, креативной. Легкий, стремительный силуэт создает приятное впечатление.
Оптимальное давление в шинах Хендай Солярис
Известно ли вам, какой показатель является одним из основных в определяющих поведение вашего автомобиля во время движения по дороге? Этот показатель не малую роль играет в эффективности сцепления с дорожным полотном, что, в свою очередь, напрямую влияет на уровень безопасности передвижения. Обеспечение должного уровня данного показателя, рекомендованного производителем автомобиля – один из наиболее верных вариантов, позволяющих миновать проблемы в пути.
Речь конечно же идет об уровне давления в шинах. И сегодня с информацией об этом важном показателе мы познакомимся со слов специалистов.
Измерение давления
Вспомните, когда в последний раз вы замеряли давление в шинах вашего автомобиля? Возможно, вы припомните, что недавно меняли летнюю резину на зимнюю, поэтому вам незачем волноваться.
А сколько атмосфер вам накачали при замене? Вы этого не знаете, и это неудивительно, ведь российские специалисты обычно определяют давление «на глаз».
Инструкторы по вождению настоятельно рекомендуют контролировать этот немаловажный показатель постоянно.
Необходимо добавить, что специалисты рекомендуют проводить контроль давления в шинах одновременно с заправкой автомобиля.
Такой частый контроль поможет избежать быстрого износа резины и таким образом сохранить денежные средства.
Уровень давления в шинах Хендай Солярис традиционно рекомендуется производителем и изменяется в зависимости от типа и размера шин, которые установлены на автомобиле.
Рекомендации производитель в большинстве случаев указывает на табличке, которая закрепляется в проеме двери водителя, либо в инструкции по эксплуатации.
Не стоит следовать принятому мнению о том, что в инструкции ничего полезного не написано.
Чаще всего русский человек уровень давления в шине выясняет пинком по колесу.
В европейских странах к этому вопросу подходят более серьезно, и в последнее время практикуют установку специального датчика либо индикатора, оповещающего водителя о снижении уровня давления в шинах его автомобиля.
Это не является новинкой, при желании его можно приобрести и установить и в нашей стране. Эти датчики работают на основании расчета и последующего сравнения скоростей вращения всех колес вашего автомобиля.
Пониженное в отношении нормы давление в шинах вашего автомобиля может привести к таким последствиям, которые будут весьма неприятными:
- повышенный расход топлива двигателем, который больно ударит по вашему бюджету, особенно учитывая регулярное увеличение розничных цен на бензин;
- значительное снижение показателей динамики вашего автомобиля, приводящее к снижению уровня управляемости автомобилем, что в зимнее время года может привести к весьма плачевным последствиям, учитывая гололед и снежные наносы, которые итак не прибавляют радости от управления автомобилем.
Таким образом, последствия от езды на приспущенных шинах понятны, дальнейшее решение вопроса о том, стоит ли контролировать уровень давления в шинах и быть уверенным в том, что сцепление колес вашего автомобиля с дорожным полотном будет идеальным, а маневренность машины – достойной для и без того сложных зимних условий, зависит от вас.
Как упоминалось выше – лучший способ узнать о том, какой уровень давления в шинах будет наиболее благоприятным для вашего автомобиля, это штудирование руководства по эксплуатации.
Почитав его, вы найдете огромное количество важной, и что самое главное, просто необходимой информации по многим другим вопросам. Не лишним будет и осмотр таблички, находящейся в арке двери водителя.
Следует обратить внимание на то, что измерять давление в шинах нужно исключительно на холодной резине, это немаловажное правило, позволяющее гарантировать точность измерений.
Ознакомится с техническими характеристиками Хендай Солярис вы можете в этой статье.
Уровень давления в шинах определяет поведение автомобиля во время движения по дороге. Поэтому должен строго контролироваться.
Любые отклонения окажут негативное влияние на эффективность сцепления Hyundai Solaris с дорожным полотном, что снизит уровень безопасности езды. Избежать неприятностей в пути можно, если соблюдать рекомендаций производителя.
Они указаны в инструкции по эксплуатации или в арке двери, где сидит водитель. Для Хундай Солярис оптимально 2,2 бара. Значение давления для передних и задних колес одинаковое.
Проводить подобную процедуру рекомендуют каждый день или раз в неделю. Это позволит избежать износа резины и сэкономить деньги.Ниже приведена таблица, в которой указано давление в шинах в зависимости от типа и размера колес.
Она пригодится владельцам автомобиля Соляриса.
15-дюймовые шины | |
Размер шин | 185/65 R15 |
Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) | Давление: Передние: 2,2 бар (32 psi, 220 кПа) Задние: 2,2 бар (32 psi, 220 кПа) |
Размер диска | 6.0Jx15 PCD 4×100 ET48 DIA 54.1 |
Момент затяжки колесных гаек | 107-127 Н*м |
Индекс нагрузки | 88 |
16-дюймовые шины | |
Размер шин | 195/55 R16 |
Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) | Давление: Передние: 2,2 бар (32 psi, 220 кПа) Задние: 2,2 бар (32 psi, 220 кПа) |
Размер диска | 6.0Jx16 PCD 4×100 ET52 DIA 54.1 |
Момент затяжки колесных гаек | 107-127 Н*м |
Индекс нагрузки | 84 |
Компактное запасное колесо | |
Размер шин | 185/65 R15 |
Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) | 2,1 бар |
Размер диска | 6Jx15 PCD 4×100 ET48 |
Момент затяжки колесных гаек | 65,0–95,0 (6,5–9,5) Н·м (кгс·м) |
Зимой необходимо регулировать давление воздуха в шинах. Допускается снижение на 7 кПа (1 фунт на кв. дюйм) каждые 7 °C (12 °F) понижения температуры.
Это позволит в значительной мере сократить выбросы углекислого газа, сократить расход топлива и продлить срок службы самим шинам. Не стоит и забывать о комфорте, мало приятного в езде на перекаченных шинах.
В таблице, приведенной ниже, мы предлагаем Вам ознакомиться с рекомендуемым давлением в шинах автомобилей Hyundai
Таблица давления в шинах у автомобиля Hyundai | ||||||
Модель | Режим Стандарт | Режим Комфорт | Режим Спорт | |||
предние | задние | предние | задние | предние | задние | |
Solaris | 2,2 | 2,2 | 2,0 | 2,0 | 2,8 | 2,8 |
i30 | 2,1 | 2,1 | 1,9 | 2,0 | 2,7 | 2,7 |
i40 | 2,4 | 2,4 | 2,2 | 2,2 | 2,8 | 2,8 |
ix35 | 2,3 | 2,3 | 2,0 | 2,0 | 2,8 | 2,8 |
Sonata | 2,2 | 2,2 | 2,1 | 2,1 | 2,8 | 2,8 |
Santa Fe | 2,1 | 2,1 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 |
Давление в Solaris
Давление в автомобилях Хендай Солярис обозначается на арке двери. Шины Солярису рекомендуется качать 2,2 bar, вне зависимости от типоразмера резины. Естественно это давление в холодных шин, т.е. у автомобиля, который 30 минут находился в состоянии покоя.
Если замерить давление в горячих шинах, то оно будет выше, чем рекомендуется Солярисам. Для экономного режима рекомендуется качать шины до 2,8 bar, это позволит хоть и незначительно, но все же сэкономить на топливе. Хотя, возможно, и в ущерб экономии на шинах.
Каким должно быть давление в Santa Fe
Санта Фе относится к классу малых внедорожников, поэтому давление в его шинах может значительно варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и установленных шин.
Подвеска на Santa Fe мягкая, поэтому держать шины с малым давлением нужно только при такой потребности, например когда мы едите по лесной грязной дороге или же вам необходимо снизить давление, чтобы опустить высоту автомобиля на 2-5 см.
Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду.
А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценили акустический комфорт и плавность хода.
Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.
В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?
Замена шпильки на Солярисе
А напоследок разберемся, как поменять шпильку на колесе, поскольку это наиболее часто задаваемый владельцами Хендай Солярис вопрос. Такая необходимость возникает в случаях со всеми авто, где диски крепятся не болтами, а гайками.
Шпильки, на которые они навинчиваются, при откручивании попросту ломаются – это происходит, когда необходимо поменять колеса при смене сезонов, или, допустим, отремонтировать покрышку. Причиной тому, как правило, чрезмерное усилие гайковёрта при затягивании гаек.
Чтобы поменять шпильку на переднем колесе — или заднем, без разницы, необходимо отвернуть все 4 гайки, которые фиксируют колёсный диск на ступице.
Так как диск штампованный, снимается сначала колпак, а потом и само колесо.
Теперь нужно снять супорт, который крепится к ступице двумя гайками.
Для их отвинчивания нужен свечной ключ на 14.
Потом нужно снять тормозной диск, для чего крестовой отвёрткой необходимо открутить лишь один винт. Затем придётся простучать по периметру диска молотком лёгкими ударами, слегка проворачивая его по часовой стрелке.
WDЕсли снять не получается — то есть, диск прикипел, обработайте его поверхность (особенно там, где торчат шпильки) смазкой WD. Дайте ей впитаться, и пробуйте снова. Иногда приходится произвести смазывание и простукивание несколько раз, прежде чем диск удастся демонтировать.
После того, как тормозной диск будет снят, можно приступать к выбиванию поломанной шпильки несильными ударами молотка.
Дальше остаётся только поменять шпильку на новую, притянуть её родной гайкой, а потом произвести сборку колеса в обратном порядке.
Что касается выбора новых дисков на Хендай Солярис, то о нём мы подробно расскажем в одной из наших следующих публикаций.