Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км

Hyundai solaris 2020, обзор. ресурс моторов и коробок. основные плюсы и минусы. мнение автомеханика о седане.

Hyundai Solaris одна из самых популярных иномарок в России на протяжении многих лет, седан покупают простые владельцы, каршеринги и службы такси. Седан второго поколения продается в России с 2022 года, спустя три года после старта продаж, автомобилю провели рестайлинг.

Салон Hyundai Solaris выглядит стильно и современно , материалы отделки салона класса эконом, но выглядят не плохо, к минусам можно отнести легко царапающийся пластик и плохую шумоизоляцию. У меня рост 183 см, если я настрою водительское сиденье, как мне удобно и как я привык ездить и сяду за собой, мои колени упрутся в спинку водительского сиденья.

Базовая комплектация у Соляриса Актив, включает в себя минимальный набор оснащения: фронтальные подушки безопасности; системы ABS, ESP, VSM, TCS; датчик уровня охлаждающей жидкости; системы мониторинга давления в шинах; регулировка сиденья водителя по высоте; поясничный упор сиденья водителя, с электрорегулировкой; передние стеклоподъемники; 15 стальные диски. Как мы видим нет даже кондиционера и штатной аудио системы.

Кондиционер и штатная аудиосистема с мультимедийным рулем, а также подогрев передних сидений, доступны начиная с комплектации Актив плюс.

Топовый Hyundai Solaris оснащен весьма неплохо, в комплектацию Elegance входит: руль с кожаной отделкой, подогревом и регулировкой по вылету; аудиосистема с 8 дюймовым экраном и шестью динамиками; климат-контроль; подогрев лобового стекла; подогрев форсунок омывателя стекла; передние и задние датчики парковки; передний центральный подлокотник; диодные фары и диодные ходовые огни;

15 литые колесные диски. Также оснащение можно расширить различными пакетами опций, за доплату доступны боковые подушки и шторки безопасности; камера заднего вида; 16 литые колесные диски; система бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки; штатный автозапуск двигателя; подогрев задних сидений и другие опции.

Багажник достаточно большой , его объем 480 литров, спинки заднего дивана складываются в пропорции 40/60.

Подвеска Hyundai Solaris, на мой взгляд достаточно жесткая, спереди классический МакФерсон, сзади торсионная балка. Задние тормоза, во всех комплектациях кроме Elegance барабанные , в комплектации Elegance дисковые. Дорожный просвет седана 160 мм.

Моторы и коробки, у Hyundai Solaris после выхода рестайлинга остались прежними:

  • Младший в линейке моторов 1.4 л, 100 л. , агрегат семейства Kappa, ГБЦ и блок цилиндров алюминиевые, в приводе газораспределения цепь. Мотор оснащен гидрокоменсаторами и двумя фазовращателями, на впуске и выпуске. Средний ресурс около 300 тыс.км.
  • Проверенный годами 1.6 л, 123 л.с., G4FG , с его плюсами и минусами. Блок алюминиевый, ГРМ цепной, фазовращателя два. К минусам данного агрегата можно отнести отсутствие гидрокоменсаторов и распространенную проблему разрушения катализатора из-за некачественного топлива. Ресурс двигателя в среднем около 350 тыс.км.

Оба мотора могут быть с шести ступенчатой механикой или шести ступенчатым автоматом, КПП как правило не доставляют владельцам никаких проблем. Ресурс шести ступенчатой маханики сопоставим с ресурсом самих силовых агрегатов. Ресурс автомата до первого ремонта около 250 тыс.км. , автомат заявлен Hyundai, как необслуживаемый, но если вы планируете длительную эксплуатацию автомобиля, свыше гарантийного периода, сервисмены рекомендуют менять масло раз в 50-60 тыс.км.

Ещё по теме:  Какая коробка передач у Hyundai Solaris – Taxi Bolt

Основные плюсы и минусы Hyundai Solaris :

Начнем с минусов:

  • Угоняемость, седан входит в ТОП 5 самых угоняемых автомобилей в России;
  • Достаточно тесный салон , особенно это ощущается на заднем ряду;
  • Слабая шумоизоляция.
  • Эргономичный и продуманный салон;
  • Современный дизайн;
  • Проверенные годами и хорошо зарекомендовавшие себя основные агрегаты.

Я, как автомеханик могу сказать, чтоHyundai Solaris достаточно надежный и неприхотливый автомобиль, который при хорошем обслуживании, прослужит владельцу не один год.

G4fa 1.4 mpi 99-109 л.с – двигатель хендай солярис и киа рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс

Сегодняшний обзор посвящен бензиновому двигателю Хендай Солярис (Hyundai Solaris) и Киа Рио (Kia Rio) — G4FA 1.4 MPI 16v 99-109 л.с. Из нашей статьи вы узнаете технические характеристики, реальный расход, распространенные проблемы и предельный ресурс корейского атмосферного мотора.

Рекомендуем к прочтению: Обзор двигателя нового Хендай Туссан — G4KN 2.5 GDI 194 л.с

Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом цилиндров 1.4 литра серии G4FA является полностью корейской разработкой автоконцерна Киа/Хендай. Двигатель 1.4 G4FA относится к моторному семейству «Gamma/Гамма», который можно найти под капотом большого количества мало и среднеобъемных моделей автомобилей. Мировому сообществу силовая установка 1.4 G4FA DOHC MPI 16v была продемонстрирована в середине 2007 года на международном моторшоу в Китае.

Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Рассматриваемый мотор считается базовым двигателем для множества бюджетных автомобилей, которые зачастую предназначаются для стран постсоветского пространства, на примере, таких моделей, как Киа Рио и Хендай Солярис. Что касается европейского рынка, то там данный двс широко представлен более нафаршированными в функциональном плане моделями, на примере, Hyundai i20, Hyundai i30 и Kia Ceed. Массовое (конвейерное) производство моторов 1.4 G4FA налажено под Пекином и с конца 2007 года эти моторы успешно изготавливаются только в Китае.

В семейство моторов «Гамма» входят следующие серии двигателей: G4FD, G4FJ, G4FC и G4FG.

Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Обозреваемый мотор компонуется четырьмя цилиндрами (общий объем — 1396 кубических сантиметров), расположенными рядно и 16-ю клапанами (справочно: по 4 клапана на каждый цилиндр). Газораспределительная система силового агрегата выстроена на платформе DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распредвалами. Что касается системы питания, то тут все выстроено вокруг инжектора и механизма распределенного впрыска топлива. Силовой агрегат имеет диапазон мощности от 99 до 109 лошадиных сил и крутящий момент от 135 до 137 Ньютон на метр, в зависимости от версии мотора. Вид топлива минимально допустимый для нормального функционирования силовой установки 92-й бензин со степенью сжатия не менее 10.5 пунктов. Двигатель 1.4 G4FA полностью соответствуют экологическим нормам Евро 4/5. Ниже в таблице вы можете детально ознакомиться с ключевыми техническими характеристиками мотора 1.4 G4FA.

Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)
Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с

Какой расход топлива у двигателя 1.4 G4FA?

Мотор 1.4 литра серии G4FA, на примере, Хендай Солярис 2022 года выпуска, оснащенный механической коробкой передач, обладает следующим расходом бензина: в городском режиме — 7,6 литра на 100 километров пробега; в загородном режиме — 4,9 литра на 100 километров пробега и в комбинированном режиме — 5,9 литра на 100 километров пробега. По сравнению с двигателем-собратом 1.6 G4FC, входящим в линейку «Гамма», обозреваемый силовой агрегат 1.4 G4FA, считается более экономичным, но менее динамичным, как по разгонным, так и по скоростным характеристикам.

Ещё по теме:  Как пользоваться АКПП? Режимы работы
Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Каким устройством обладает силовая установка 1.4 G4FA?

Корейский 1.4 литровый двигатель по умолчанию компонуется системой впрыска топлива распределенного типа — MPI (справочно: топливная система MPI подразумевает оснащение каждого цилиндра двс индивидуальной форсункой, которая распыляет бензин прямо перед впускным клапаном). Голова с блоком цилиндров изготавливаются из алюминия высокоплавкого вида, выдерживающие высочайшие температуры и нагрузки.

Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Кроме того, производителем алюминий был выбран совсем не зря, так как благодаря использованию данного материала, производитель смог снизить общую массу мотора примерно на 25%, что обеспечило экономию топлива в среднем на 10%. Впускная система у мотора 1.4 G4FA выполнена из высокопрочных полимеров. Стоит также добавить, что рассматриваемый силовой агрегат, как и все семейство «Gamma» обладает двумя независимыми распределительными валами с рокерами на 16 клапанов.

Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с

Газораспределительная система обозреваемого мотора оснащается цепным приводом ГРМ (однослойная цепь) с одним натяжителем без виброгасителя. Как мы говорили выше, двигатель полностью соответствует экологическому классу выбросов вредных веществ по стандарту Euro-5. Стоит также заметить, что силовая установка 1.4 G4FA обладает фазорегулятором, устанавливаемый на валу впускного тракта. К большому сожалению многих автовладельцев двигателя серии G4FA, охлаждающими маслофорсунками и гидрокомпенсаторами мотор не оснащается. Данными узлами стали компоноваться лишь более поздние поколения силовых агрегатов, на примере, моторного семейства «Nu/Ню».

Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

На какие модели автомобилей ставится двигатель 1.4 G4FA?

Сегодня двс 1.4 G4FA наравне с 1.6 G4FC по праву является одним из самых массовых в моторной линейке «Гамма». Силовой установкой 1.4 G4FA компонуется большое количество довольно востребованных среди покупателей моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В нашей сводной таблице, которая расположена ниже, перечислены все автомодели, оснащаемые мотором 1.4 G4FA.

Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)
Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Какими плюсами и минусами обладает мотор 1.4 G4FA

Рассматриваемый корейский двигатель достаточно редко беспокоит автовладельца серьезными поломками, что является неоспоримым преимуществом силового агрегата, ведь не зря он так полюбился таксистам и курьерам, которые ежедневно эксплуатируют машины с подобными двс в суровых условиях. Но главной заслугой 1.4 G4FA является отличная ремонтопригодность, простота обслуживания и отсутствие врожденных болячек. Все это в первую очередь говорит о высокой надежности мотора в процессе эксплуатации. Что касается наличия и стоимости запчастей на рынке, необходимых для возможного ремонта 1.4 G4FA, то тут все в полном порядке, так как детали на рынке всегда в наличии, причем по приемлемой стоимости и в широчайшем ассортименте, как новые, так и поддержанные. Поэтому поиск нужной запчасти, не вызовет никаких затруднений у автовладельцев.

Ещё по теме:  Двигатель Хендай Солярис 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, особенности – Цена нового авто
Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

К достоинствам силовой установки относится также низкая стоимость обслуживания у официального дилера и уж тем более на стороннем СТО. В целом, обозреваемый мотор может гордится отличной выносливостью, что способствует его оптимальной работе на бензине марки АИ-92. Кроме того, двигатель 1.4 G4FA обладает очень достойными показателями расхода топлива и мощности, относительно конкурентов сегмента малообъемных двс. Силовой агрегат 1.4 G4FA без особых сложностей переносит различные климатические условия и высокие нагрузки в процессе эксплуатации. Таким образом, по утверждению специалистов, рассматриваемый двигатель, как по надежности, экономичности, так и практичности с ремонтопригодностью, по праву относится к группе долговечных двс среди аналогичных силовых установок, представленных на рынке.

Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

К минусам мотора 1.4 G4FA непосредственно относится шумная работа двс на холостых оборотах до полного прогрева. Кроме того, двигатель страдает от частой течи масла в районе уплотнителей. Исходя из отзывов автовладельцев, большинство версий рассматриваемых силовых агрегатов страдают от вибрации на средних оборотах, что, зачастую происходит из-за ненадежного крепления подушки двигателя (справочно: если машина на гарантии, то для владельца неприятность решается легко, быстро и самое главное бесплатно). В процессе ремонта данного двигателя нередко возникают сложности с гильзовкой. В целом, по мнению автоспециалистов, двигатели 1.4 G4FA — надежные, но одноразовые, то есть капитальному ремонту они не подлежат, а меняются в сборе на новый или бэушный мотор. А вот поломки, связанные с возникновением задиров в цилиндрах, эти силовые установки обошли стороной.

Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

К типичным неисправностям мотора 1.4 G4FA многие специалисты относят: появление свиста из-за слабого натяжения ремня генератора (проблема решается самостоятельной подтяжкой ременного привода или заменой ролика натяжителя); плавающие обороты, которые появляются по причине чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки (проблема решается стандартной прочисткой засоренного узла); масляные запотевания и течи из-под клапанной крышки (проблема зачастую решается заменой изношенной прокладки).

Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Двигатель из Южной Кореи серии G4FA наравне с большинством других современных бензиновых моторов линейки «Gamma» должен в обязательном порядке обслуживаться в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Автолюбителям нужно помнить, что от своевременного обслуживания двигателя 1.4 G4FA, напрямую зависит предельный срок службы этого двс.

Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Ниже в таблице, продемонстрированы необходимые регламентные сервисные работы, которые являются обязательными к выполнению. В нашу сервисную таблицу вошли такие важные меры, как периодичный маслосервис и интервальное обслуживание механизма газораспределения с заменой основных расходных деталей и регулировкой зазоров клапанов.

Сколько стоит новый и контрактный двигатель 1.4 G4FA?

При достижении корейским бензиновым мотором предельного износа и прямым выходом его на капиталку или замену, автовладельцам Киа/Хендай всегда нужно помнить, что покупка нового или контрактного (бэушного) двигателя серии G4FA не будет стоить дешево. Минимальная стоимость поддержанного силового агрегата на сегодняшний день со средним пробегом (75-85 тысяч километров) оценивается примерно 30-35 тысяч российских рублей (500$ в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега составит не менее 190-200 тысяч российских рублей (2800$ в эквиваленте).

Таким образом, если отталкиваться от многочисленных мнений специалистов, в том случае, когда автовладелец корейского автомобиля с двигателем 1.4 G4FA вовремя и в соответствии регламентом изготовителя обслуживает силовой агрегат (меняет моторное масло с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега), то силовая установка способна без проблем отходить до капитального ремонта или замены не менее 200-220 тысяч километров без серьезных поломок. В действительности же, ресурс мотора 1.4 G4FA способен доходить до 450-500 тысяч километров пробега (таксисты — никогда не врут :grinning:). Дело все в том, что срок службы практически каждого современного мотора, напрямую зависит от действий самого автовладельца, а именно от его своевременного и грамотного ухода за ключевым узлом машины.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Выводы

Помимо неизбежных последствий удешевления конструкции, претензий к Солярису нет. Да, управляемость в любом случае неидеальна, нужно соблюдать осторожность и не путать машину со спорткаром, но надежность в период гарантии очень высокая.

На машинах возрастом менее пяти лет и с большими пробегами мотор держится стойко, а из коробок передач чаще подводит самая простая пятиступенчатая механика.

Hyundai Solaris (RB) '12.2022–14ы
Hyundai Solaris ‘2022–14

Кузов доставляет минимум хлопот, хотя и имеет достаточно много потенциально уязвимых точек.

Если взять относительно живой экземпляр и не полениться обработать кузов, то всё будет хорошо еще долго. Машина старается быть недорогой в обслуживании и практичной, и у неё это хорошо получается. Но всегда нужно помнить про задиры, масло в коробке и коцки на кузове.

экспертное мнение

Благодаря относительно низкой стоимости, симпатичному внешнему виду и неплохим ездовым характеристикам Solaris быстро набрал популярность еще на старте продаж — два года подряд он возглавлял топ продаж среди иномарок. При этом и на вторичном рынке это тоже одна из самых ликвидных машин, а количество предложений только в Москве и Московской области переваливает за тысячу.

Хоть и не являюсь ярым поклонником, но объективности ради скажу, что Solaris — одновременно простой и функциональный автомобиль. К тому же он не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей, поэтому крайне популярен в России на «вторичке».

Hyundai Solaris (RB) '2022–17жд
Hyundai Solaris ‘2022–17

Около 40% предложений продаются с двигателем 1,6 и автоматом. Вторая по популярности модификация — с мотором 1,6 на механике. Автомобили с последним мотором легче и быстрее продаются, как показывает практика в Automama. Традиционно седаны пользуются бОльшим спросом, нежели хэтчбеки, которые встречаются не так часто (по моим наблюдениям, на 1 хэтчбек приходится примерно 5 седанов). Зато среди хэтчбеков риск нарваться на машину после такси в разы меньше.

Основные проблемы при выборе и покупке такого популярного «корейца» — большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта в «камуфляже» а-ля конь в яблоках. А предложения стоимостью до 400 тысяч рублей рассматривать вообще не стоит — они поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.