Панель приборов | хендай солярис
Расположение органов управления соответствует стандартам и правилам безопасности ЕЭК ООН. Для удобства использования ручки, кнопки и органы управления, расположенные на приборной доске и других дополнительных панелях управления, маркируются символами их функционального назначения.
Рис. 1. Панель управления и элементы управления
На приборной панели расположены следующие органы управления и приборы (рис. 1).
1 – внутренняя ручка замка водительской двери позволяет открыть водительскую дверь из автомобиля.
2, 16 – рычаги управления наружными зеркалами (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал).
3, 15 – боковые патрубки систем отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления воздушных потоков системы отопления (кондиционирования) и вентиляции см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.
4 – Переключатель наружного освещения и указателей поворота (левый подрулевой переключатель) работает в следующих режимах:
– включить указатели поворота. Переместите рычаг вверх или вниз, пока не загорятся указатели поворотов. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать индикатор 8 или 2 соответственно (см. рис. 2). Когда рулевое колесо возвращается в положение прямолинейного движения, рычаг автоматически возвращается в исходное положение. При перестроении для включения указателя поворота достаточно нажать рычаг вверх или вниз только до заметного сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;
Рис. 2. Панель инструментов
– режим переключения фар ближнего/ближнего света. Чтобы пропустить фары снизу вверх.
. отведите рычаг от себя. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 13 (см. рис. 2);
– фары в режиме. Для включения света в фарах поверните ручку А рычага управления вокруг своей оси.
В режиме включения фар переключатель может принимать три положения:
В ЫКЛ – все выключено;
– горят габаритные огни в передних и задних фонарях, а также освещение в комбинации приборов;
– включен ближний или дальний свет фар.
Для сигнализации дальнего света.
. потяните рычаг управления в сторону рулевого колеса;
– режим включения противотуманных фонарей и заднего противотуманного фонаря.
В конфигурациях, не предусматривающих установку передних противотуманных фар, поворотное кольцо В может занимать одно из следующих двух положений:
0 – все выключено;
– горит задний противотуманный фонарь (только при включенных фарах или габаритных огнях), а на панели приборов загорается контрольная лампа 12 (см. рис. 2).
В комплектациях, предусматривающих установку передних противотуманных фар,
поворотное кольцо Б может занимать одно из трех положений:
0 – все выключено;
– горит задний противотуманный фонарь, одновременно загорается сигнализатор 12 в комбинации приборов (см. рис. 2);
– включены противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, в комбинации приборов дополнительно загораются сигнализаторы 14 и 12 соответственно (см. рис. 2).
5 – volant.
В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с кнопками A и B для управления аудиосистемой и кнопками C для управления телефоном с функцией Bluetooth.
6 – комбинация агрегатов (см. Комбинация агрегатов).
7 – замок зажигания (замок).
…или кнопка пуска и остановки двигателя (в зависимости от комплектации).
Совмещен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилайзера, расположенной с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке (пусковая кнопка) может принимать одно из четырех положений:
– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при извлечении ключа срабатывает противоугонное устройство.
Чтобы вынуть ключ из замка зажигания на автомобиле с механической коробкой передач, нажмите ключ в положение «ACC» (опционально) и, удерживая его, поверните в положение «LOCK». Затем выньте ключ из замка.
Чтобы вынуть ключ из замка зажигания на автомобиле с автоматической коробкой передач, сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «P» (Парковка), затем поверните ключ в замке в положение «LOCK». Выньте ключ из замка зажигания.
Чтобы убедиться, что рулевой вал заблокирован, поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для деактивации противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания (нажмите кнопку запуска и остановки двигателя) и, слегка повернув руль влево-вправо, разблокируйте его;
– АСС (доп.оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, руль разблокирован, цепи питания клаксона, наружного освещения, аудиосистемы, прикуривателя и т.д. включены.
Чтобы активировать режим ACC на автомобилях, оснащенных кнопкой запуска/остановки двигателя, нажмите кнопку запуска один раз, не нажимая педаль сцепления для автомобилей с механической коробкой передач; без нажатия на педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорается оранжевая лампочка на кнопке запуска). Если кнопка запуска/остановки двигателя остается в режиме «ACC» более одного часа, этот режим будет автоматически отключен, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора;
– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, руль разблокирован. Зажигание, приборы и все электрические цепи включены.
Для включения режима «ВКЛ» на автомобилях, оснащенных кнопкой запуска и остановки двигателя, дважды нажмите кнопку запуска, не выжимая педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; без нажатия на педаль тормоза – для автомобилей с АКПП (загорается синяя лампочка на кнопке запуска);
– СТАРТ (стартер) – зажигание и стартер активированы, ключ не вынимается, руль разблокирован. Это положение ключа не фиксируется, при отпускании ключ возвращается в положение «ВКЛ» под действием усилия пружины.
Для запуска двигателя на автомобилях, оснащенных кнопкой запуска/остановки двигателя, нажмите кнопку запуска один раз после нажатия на педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; для автомобилей с АКПП – после нажатия на педаль тормоза и перевода селектора КПП в положение “P” или “N” (сигнализатор не загорается).
8 – рычаг управления очистителем и омывателем ветрового стекла (правый подрулевой переключатель) активирует электрические цепи при включении зажигания.
Рычаг перемещается вверх или вниз для установки в следующие положения (рис. 3):
Рис. 3. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя.
- 2 – включена вторая скорость стеклоочистителя (высокая);
- 1: активирована первая скорость стеклоочистителя (низкая);
- — – включен прерывистый режим работы стеклоочистителей;
- O – дворники выключены;
- V – щетки стеклоочистителя будут вращаться (нефиксированное положение).
Интервал прерывистой работы регулируется поворотным кольцом А переключателя.
. самая высокая позиция – это самый большой интервал, самая нижняя позиция – это самый маленький интервал.
Чтобы включить омыватель, сдвиньте рычаг переключателя стеклоочистителя/омывателя в сторону рулевого колеса.
9 – выключатель обогрева заднего стекла.
10, 13 – центральные патрубки систем отопления (кондиционирования) и вентиляции помещений.
Предназначены для направления воздушных потоков системы отопления (кондиционирования) и вентиляции см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.
11 – место для установки основного блока аудиосистемы.
12 – ниша для мелочей.
14 – выключатель обогрева площадки стеклоочистителя (в зависимости от комплектации автомобиля).
17 – внутренняя ручка замка двери переднего пассажира позволяет открыть эту дверь из салона.
18 – клавиша управления стеклоподъемниками двери переднего пассажира.
19 – вещевой отсек, расположенный в двери переднего пассажира (см. Вещевые отсеки салона).
20 – перчаточный ящик, расположенный в приборной панели со стороны переднего пассажира, предназначенный для хранения мелких предметов, книг и т. п. (см. Внутренние ящики для хранения вещей).
21 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.
22 – розетка (В) для подключения дополнительного электрооборудования (12 В).
В зависимости от комплектации блок А может быть установлен для подключения мультимедийных устройств.
23 – рычаг управления МКПП.
. или рычаг выбора АКПП (см. Управление коробкой передач).
24 – выключатель аварийной сигнализации.
25 – рычаг стояночного тормоза.
Для торможения автомобиля стояночным тормозом полностью поднимите рычаг – в комбинации приборов сигнализатор 18 загорится красным цветом (см. рис. 2).
Для торможения автомобиля потяните рычаг немного вверх, нажмите кнопку на конце рукоятки рычага и полностью опустите рычаг – сигнализатор должен погаснуть.
26 – прикуриватель.
27 – педаль акселератора (привода дроссельной заслонки).
28 – педаль тормоза.
29 – педаль сцепления. Эта педаль недоступна на автомобилях с автоматической коробкой передач.
30 – кнопка звукового сигнала. Чтобы подать звуковой сигнал, нажмите клавишу .
31 – крышка монтажного блока, расположенная в салоне автомобиля.
32 – ручка привода замка капота (см. Капот).
33 – блок управления электрокорректором фар, яркости освещения комбинации приборов и клавиша отключения системы контроля курсовой разницы ESP (в зависимости от комплектации).
Поворотом ручки регулятора А электрокорректора фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречных автомобилей. Сочетание цифры на ручке диммера и метки на панели блока обеспечивает правильную настройку положения фар для следующих вариантов загрузки автомобиля:
- 0 – водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
- 1 – все места заняты;
- 2 – все места заняты, а груз в багажнике;
- 3 – водитель и груз в багажнике.
Чтобы отключить систему ESP, нажмите кнопку B (загорится контрольная лампа на комбинации приборов). После перезапуска двигателя система включается автоматически.
Поворот кнопки B плавно изменяет яркость подсветки комбинации приборов. В самом верхнем положении ползунка яркость максимальная, а в самом нижнем положении подсветка выключена.
34 – вещевой отсек, расположенный в двери водителя (см. Внутренние вещевые отсеки).
35 – ЭБУ передних электростеклоподъемников. В зависимости от комплектации блок можно комбинировать с блоком управления зеркалами и дверными замками (см. Двери).
Предупреждающие значки на панели
Значок рулевого колеса может светиться двумя цветами. Если горит желтый руль, необходима адаптация, а при появлении красного изображения руля с восклицательным знаком уже стоит беспокоиться о выходе из строя ГУР или системы ЭУР. Когда красный руль горит, рулевое колесо, вероятно, будет очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера обычно мигает, когда автомобиль закрыт; в этом случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но есть 3 основные причины, если постоянно горит сигнализатор иммо: не срабатывает иммобилайзер, если не считывается метка ключа или неисправна противоугонная система.
Значок ручного тормоза загорается не только при активации (поднятии) рычага ручного тормоза, но и при износе тормозных колодок или необходимости доливки/замены тормозной жидкости. На автомобиле, оснащенном электронным стояночным тормозом, индикатор стояночного тормоза может загореться из-за неисправности концевого выключателя или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости от того, какой из них активирован, делайте соответствующие выводы о проблеме. Красная лампа со шкалой термометра свидетельствует о повышении температуры в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами свидетельствует о низком уровне охлаждающей жидкости в системе.
Значок ASR является индикатором правил Anti-Spin. Электронный блок этой системы соединен с датчиками ABS. Когда такой индикатор горит постоянно, значит не работает ASR. На разных автомобилях такой значок может выглядеть по-разному, но чаще всего в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелкой вокруг него или самой надписи, либо в виде автомобиля на скользкой дороге.
Значок катализатора часто загорается при перегреве каталитического элемента и часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может происходить не только из-за низкого расхода ячеек, но и при проблемах в системе зажигания. При выходе из строя катализатора к зажженной лампочке добавляется большой расход топлива.
Значок отработавших газов, согласно информации в мануале, указывает на неисправность в системе очистки отработавших газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после неправильной заправки или ошибки датчика лямбда-зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, что приводит к увеличению содержания вредных веществ в выхлопных газах, в результате чего на приборной панели загорается индикатор «выхлопные газы». Проблема не критична, но для выяснения причины следует провести диагностику.
Зеленый или желтый индикатор в виде перечеркнутой лампочки или лампочки с восклицательным знаком свидетельствует о неисправности одного из внешних источников света (ближний или дальний свет). Если сам элемент цел, причину нужно искать в проводке или предохранительных устройствах.
Дальний свет в автомобиле активирован
Активирована система автоматического переключения между ближним и дальним светом
Желтые значки направления фар указывают на неисправность в механизме автоматической регулировки угла наклона фар.
Желтый индикатор с надписью «AFS OFF» указывает на деактивацию механизма адаптивного освещения поворотов. Если какой-либо из этих значков мигает, одно из устройств неисправно.
Зеленые индикаторы в виде фары или надписи «DRL» загораются, когда днем активируется автоматическая активация системы ближнего света.
Желтый значок автомобиля на оптике связан с исправленной неисправностью в работе одного или нескольких стоп-сигналов или задних фонарей. Если лампы исправны, появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или выходе из строя предохранителя реле.
Зеленые фары указывают на включенные габаритные огни Противотуманные фары на значке
Две зеленые стрелки, направленные в противоположные стороны, указывают на включение указателя поворота или световой сигнализации.
Ниже приведены значки приборной панели, которые используются в автомобилях с дизельным двигателем.