Что лучше выбрать?
Вопрос выбора в этом случае станет одновременно простым и сложным. Ведь оба седана необычайно популярны в нашей стране. Они невероятно похожи и имеют множество поклонников. Но только Солярис обещает стать весьма ожидаемым обновлением данного сезона, а рестайлинг Рио прошел чуть раньше и уже успел полюбиться многочисленным автомобилистам России.
Машины имеют практически одинаковое техническое оснащение и функционал. Да и комплектации их, равно как и стоимость, во многом похожи. Но при этом каждый из седанов обзавелся своей уникальной внешностью. А потому новинка 2020 года привлечет больше внимание тех, кто ценит динамичность и агрессивность во внешнем облике, а соперник понравится тем, кто предпочитает более мягкий и спокойный дизайн.
https://www.youtube.com/watch?v=iOHLnmioMes
Седаны – идеальные городские автомобили на каждый день. Они удобны и экономичны в пробках. А, благодаря небольшим габаритам и наличию специальных электронных устройств, их нетрудно припарковать даже в стесненных условиях. Машины, которые имеют версии и с АКПП, одинаково любимы, как мужчинами, так и женщинами.
Оба авто отлично подойдут и для загородных поездок по трассе. У них есть версии, как для спокойных водителей, так и для тех, кто больше любит быструю езду. При том, что их даже самые мощные моторы невозможно назвать «заряженными», корейцы демонстрируют потрясающие динамические и скоростные качества, которые придутся по вкусу многим молодым и энергичным автолюбителям.
Корейские седаны – отличный выбор тех, кто ценит комфорт, качество, надежность и безопасность за разумные деньги. Они – прекрасные бюджетники, не нуждающиеся в слишком дорогом обслуживании. Их содержание по карману даже людям с довольно ограниченным бюджетом. А обновленный Солярис также непременно понравится тем, кто любит пробовать и узнавать что-то новое.
Несмотря на то, что многие эксперты не советуют приобретать эти седаны для поездок на дачу или на природу, опыт российских автомобилистов показывает, что зачастую их низкий клиренс не становится существенной помехой для такого использования.
Как новинка, так и уже проверенный россиянами седан, непременно подойдут для использования в такси и различными иными юридическими лицами.
Оба автомобиля по-своему хороши. У них невероятно много достоинств, но есть и некоторые недостатки. Обновленный седан не получил значительных изменений, которые могли бы серьезно повлиять на его потребительские свойства. Но к этой новинке сезона, безусловно, присмотреться стоит.
Среднее оснащение — что больше покупают
Как водится, наиболее часто покупают усредненные модификации. Среди прочих опций, которые можно приобрести за деньги, наиболее часто заказывают Солярис:
- подогрев передних сидений;
- аудиосистему;
- мультируль с кнопками управления музыкой.
Киа по умолчанию оснащен лучше, соответственно на него заказывают больше популярных опций. Помимо всех вышеперечисленных стоит добавить:
- автоматический центральный замок, запирающий двери при движении;
- задние стеклоподъемники;
- ключ с Д/У;
- декоративную отделку деталей интерьера кожей;
- подогрев руля.
Внешний вид
Автомобили смотрятся достаточно красиво, особенно, если учесть их ценовую категорию. Нельзя сказать, что одно авто выглядит намного лучше другого, так как модели достаточно похожи.
В то же время, некоторые отличия есть. Детище торговой марки Киа смотрится достаточно солидно, презентабельно. Оно отлично подойдет для деловых и семейных людей.
Производители Хендай же сделали акцент на спортивном и молодежном стиле. Внешний вид добавляет транспорту агрессии, говорит об его неплохой динамике.
Кузов такого авто является более выносливым благодаря оцинковке. Он будет лучше противостоять механическим повреждениям и воздействию коррозии.
Как результат, в этой номинации нельзя сказать, что лучше: Солярис или Киа Рио – тут все зависит только от ваших предпочтений.
Внешний вид, размеры
Автомобили обладают относительно небольшими, компактными размерами. Они у них практически одинаковы, с несущественными различиями. Но при этом каждому из седанов присуща своя неповторимая внешность, которая в случае с Хендай Солярис претерпела весьма заметные изменения после последнего рестайлинга.
Для седанов во многих комплектациях доступна современная светодиодная оптика, которая не только смотрится очень актуально, но и обеспечивает отличное освещение дорожного полотна. Машины можно купить на литых дисках привлекательного и узнаваемого дизайна.
Корейское авто спереди кажется одновременно стильным и агрессивным. У него выделяются узкие передние фары несколько необычной формы. Также интересной деталью, придающей агрессии облику, стала и большая решетка радиатора. Она выполнена в черном цвете и визуально соединяется с фарами.
Передний бампер довольно крупный и массивный. Он украшен множественными выштамповками и прочими декоративными элементами. Киа Рио имеет также довольно узкие и оригинальные передние фары, которые, однако, смотрятся далеко не агрессивно, а очень стильно.
При взгляде сбоку обновленный кореец смотрится довольно простым и строгим. Здесь присутствуют четкие линии на дверях и крыльях. В некоторых комплектациях есть вероятность установки хромированных дверных ручек. Боковые зеркала и стекла достаточно большие, что обеспечивает прекрасную видимость.
https://www.youtube.com/watch?v=VIOmYPO3fj0
Сзади Hyundai обращает на себя внимание крупными и необычной формы фонарями, а также рельефным с множеством украшений бампером. У Киа задние фонари довольно узкие и выразительные. Крышка багажника в обоих случаях имеет весьма небольшие размеры.
Двигатели и трансмиссия
Оба авто предлагают на выбор потребителей два варианта двигателей. У Hyundai Solaris они обладают следующими характеристиками:
- 1,4 литра, с мощностью 100 л.с.;
- 1,6 л объем, мощность 123 лошадиных сил.
Моторы Kia Rio таковы:
- объем 1,4 л с мощностью 100 л.с.;
- 1,6 литров объемом и мощностью 123 лошадиные силы.
На оба седана устанавливают только обычные атмосферные бензиновые силовые агрегаты. Они обладают абсолютно одинаковыми характеристиками, высокой надежности и с достаточной экономией топлива.
Автомобили оборудуются механической и автоматической коробкой передач. Агрегаты в обоих случаях проверенные и весьма долговечные.
Седаны выпускаются только с передним приводом.
Другие варианты
В качестве альтернативного варианта, например, людям с очень ограниченным бюджетом или любителям оригинального дизайна можно присмотреться к популярному российскому седану Lada Vesta. Он отличается яркой внешностью и отличными техническими характеристиками для своего класса.
Как дела с безопасностью?
Оба корейских седана оснащены антиблокировочными системами, программами курсовой устойчивости, двумя подушками безопасности в базовой комплектации. При заказе продвинутых модификаций что один, что другой автомобиль можно оснастить шторками безопасности, контролирующие опции типа круиз-контроля, а на Рио заказать задние дисковые тормоза.
Ключевые преимущества
Сильными сторонами Хендая являются следующие:
- хорошая управляемость. Машина ведет себя устойчиво, независимо от скорости и погодных условий;
- высококачественную сборку. Скрипы, коррозия и прочие мелкие неприятности не беспокоят владельцев такого транспорта;
- повышенный комфорт пассажиров и водителя. Удобные кресла, продуманная эргономика – все это делает машину хорошим вариантом для семейных поездок;
- неплохое соотношение между ценой и качеством;
- длительный срок эксплуатации. Машина весьма надежная. Если своевременно менять фильтры, прокладки, рабочие жидкости и прочие расходники, авто долгие годы будет сохранять свою функциональность и привлекательность.
Также будет интересно: Aurus Senat 2022-2020: характеристики и дизайн
Основные достоинства Киа:
- гарантия на 5 лет для авто 2022-2022 годов выпуска. Таким образом, можно не бояться различных поломок;
- устойчивость к температурным перепадам. Машина хорошо ведет себя, независимо от типа климата. При этом зимой салон прогревается достаточно быстро;
- экономичность. Авто отлично работает даже на АИ-92. При этом расход топлива весьма небольшой, даже если вы решите съехать с трассы;
- неплохая динамика и плавный тормоз. Педали хорошо реагируют на нажатие, управлять машиной очень комфортно;
- вместительный багажник. Это одинаково актуально как для загородных поездок большой компанией, так и для ежедневного использования машины для нужд всей семьи;
- доступная цена.
Количество модификаций
KIA выигрывает у Hyundai не только в оснащении, но и в количестве комплектаций. У Solaris их четыре, в то время как Rio продается в пяти различных модификациях.
Сопоставимые комплектации | |
Active | Classic |
Active Plus | Classic Auto |
Comfort | Luxe |
Elegance | Prestige |
Premium |
Комплектации и цены (hyundai solaris)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 MT Active Plus | 2022 — | 845 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
2 | 1.4 MT Comfort | 2022 — | 880 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
3 | 1.4 MT Active | 2022 — | 766 000 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
4 | 1.4 MT Active Plus | 2022 — 2022 | 739 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
5 | 1.4 MT Comfort | 2022 — 2022 | 779 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
6 | 1.4 AT Active Plus | 2022 — | 885 000 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
7 | 1.4 AT Comfort | 2022 — | 920 000 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
8 | 1.4 AT Active Plus | 2022 — 2022 | 779 900 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
9 | 1.4 AT Comfort | 2022 — 2022 | 819 900 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
10 | 1.6 MT Super Series II 5″ Audio | декабрь 2022 — 2020 | 867 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
11 | 1.6 MT Super Series II 7″ Display Audio | декабрь 2022 — 2020 | 869 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
12 | 1.6 MT Super Series | 2022 — 2020 | 885 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
13 | 1.6 MT Super Series Пакет Winter | 2022 — 2020 | 939 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
14 | 1.6 MT Active Plus | 2022 — | 870 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
15 | 1.6 MT Comfort | 2022 — | 905 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
16 | 1.6 MT Elegance | 2022 — | 997 000 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
17 | 1.6 MT Active Plus | 2022 — 2022 | 764 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
18 | 1.6 MT Comfort | 2022 — 2022 | 804 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
19 | 1.6 AT Super Series II 5″ Audio | декабрь 2022 — 2020 | 907 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
20 | 1.6 AT Super Series II 7″ Display Audio | декабрь 2022 — 2020 | 909 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
21 | 1.6 AT Super Series | 2022 — 2020 | 925 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
22 | 1.6 AT Super Series Пакет Winter | 2022 — 2020 | 979 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
23 | 1.6 AT Active Plus | 2022 — | 910 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
24 | 1.6 AT Comfort | 2022 — | 945 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
25 | 1.6 AT Elegance | 2022 — | 1 037 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
26 | 1.6 AT Active Plus | 2022 — 2022 | 804 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
27 | 1.6 AT Comfort | 2022 — 2022 | 844 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комплектации и цены (kia rio)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 MT Classic | 2022 — | 799 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
2 | 1.4 MT Classic Audio | 2022 — | 834 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
3 | 1.4 MT Comfort | 2022 — | 859 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
4 | 1.4 AT Comfort | 2022 — | 899 900 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
5 | 1.6 MT Специальная серия «Edition Plus» | 2022 — 2020 | 939 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
6 | 1.6 MT Специальная серия «Лига Европы» | 2022 — | 944 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
7 | 1.6 MT Luxe RED Line | 2022 — 2022 | 899 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
8 | 1.6 MT Luxe 2022 FWC | 2022 — 2022 | 845 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
9 | 1.6 MT Prestige AV | ноябрь 2022 — 2022 | 919 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
10 | 1.6 MT Comfort | 2022 — | 884 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
11 | 1.6 MT Luxe | 2022 — | 909 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
12 | 1.6 MT Prestige | 2022 — октябрь 2022 | 884 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
13 | 1.6 AT Специальная серия «Edition Plus» | 2022 — 2020 | 979 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
14 | 1.6 AT Специальная серия «Лига Европы» | 2022 — | 984 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
15 | 1.6 AT Luxe RED Line | 2022 — 2022 | 939 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
16 | 1.6 AT Luxe 2022 FWC | 2022 — 2022 | 885 990 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
17 | 1.6 AT Prestige | ноябрь 2022 — | 1 049 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
18 | 1.6 AT Comfort | 2022 — | 924 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
19 | 1.6 AT Luxe | 2022 — | 949 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
20 | 1.6 AT Premium | 2022 — | 1 109 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
21 | 1.6 AT Prestige | 2022 — октябрь 2022 | 924 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
Объёмы багажников
Объемы багажного отделения у этих близнецов одинаковые и составляют почти 500 литров. Различия только в способе открытия. Отсек седана от hyundai открывается рычажком в салоне, с пульта ДУ или кнопкой на дверце. А KIA имеет только две первых опции.
Если говорить о конкурентах, то тут в лидерах держится Rapid. Не столько из-за внушительного багажника (530 л), сколько из-за двойной конструкции задней двери, что облегчает загрузку багажа. Кузов лифтбек – уникальное предложение в своем сегменте от шкода.
Особенности интерьера
Заглянув в салон автомобилей, мы увидим практически одинаковую отделку. Нельзя сказать, что лучше: Хендай Солярис или Киа Рио, поскольку внутри используется один и тот же материал – недорогой, но весьма качественный пластик.
Плюсом является тот факт, что сделано все на славу, стыки хорошо подогнаны, расположение оборудования весьма эргономичное.
Возможно, некоторым не слишком понравится красная подсветка в Кио, которая несколько выделяется из общего дизайна, но тут уже на любителя.
Производители предлагают для своих клиентов весьма широкий набор оборудования. В том числе, дополнительно можно установить:
- литые диски;
- оригинальные подкрылки;
- специальную пластиковую защиту порогов и бамперов;
- решетку радиатора;
- симпатичные текстильные коврики для салона и багажника;
- контейнер для перевозки багажа на крыше;
- навигатор;
- парктроники;
- дополнительную антикоррозионную обработку днища и пр.
Оцениваем самые топовые версии рио и соляриса
Топовое оснащение седанов Solaris и Rio имеет наименования Elegance/Premium. В таком случае Hyundai получает:
- климат-контроль;
- LED-лампы;
- противотуманки;
- парктроник;
- легкосплавные диски;
- датчик света;
- подлокотник переднего ряда.
Kia в дополнение ко всему может рассчитывать на:
- панель приборов supervision;
- подогрев задних сидений;
- задний парктроник;
- система обогрева стекла;
- задние дисковые тормоза.
Различия в двигателях и расходе топлива
В техническом плане различий минимум. Оба седана предлагаются с базовым мотором на 1,4 литра и 6-ти ступенчатой механической коробкой. Но за автомат Соляриса, как за опцию, придется доплатить 140 000 рублей, а АКПП Рио обойдется в 100 000.
Доступны также продвинутые бензиновые двигатели 1,6 литра с 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В плане расхода топлива производитель дает идентичные показатели.
Разница в габаритах
Основное отличие вторых поколений kia rio и hyundai solaris 2022 в визуальном оформлении моделей. Первый седан больше ориентирован на солидность и статусность. Здесь больше хромированных деталей, которые присутствуют по всему периметру Рио, зев фальшрадиатора, объемная оптика. Рио хочет казаться больше, чем есть на самом деле.
По сравнению с хендай солярис его брат Рио стремится быть более спортивным внешне, щеголяя узкой амбразурой радиаторной решетки, агрессивными бамперами, горизонтальными светодиодными противотуманками. При этом о родстве намекают также аналогичные габариты Рио. База и высота у Соляриса и Рио общая, а длина отличается только из-за разного обвеса.
Расходы на обслуживание
В обоих случаях расходы на техническое обслуживание примерно одинаковы и совсем не высоки. Они вполне по карману большинству отечественных автомобилистов.
Седаны отличаются весьма высокой надежностью. А потому при качественном и своевременном обслуживании способны пройти очень много без существенных ремонтов. При этом многие ремонтные работы стоят вполне доступно, но порой встречаются и довольно дорогостоящие операции.
Салон и багажник
Седанам присущ вместительный и просторный салон с современным оформлением. Оно в обоих случаях двухцветное. Для отделки используются достаточно качественные ткань, кожа и пластик. Автомобили имеют весьма неплохую шумоизоляцию для своего бюджетного класса.
Приборная панель в обоих случаях большая, объемная и современного дизайна. У новинки она получила невероятно стильные дефлекторы, которые приковывают к себе внимание. Управление основными функциями седанов выполняется при помощи кнопок и клавиш, которые весьма удобно расположились под мультимедийной системой. Оба авто оснащаются удобным и отзывчивым мультирулем.
Мультимедийная система автомобилей отличается широким сенсорным экраном и богатым функционалом. Интересной особенностью обновленного Solaris стало то, что теперь такое устройство несколько возвышается над приборной панелью. В обоих случаях звучание мультимедиа должно быть достаточно неплохим.
Машины оборудованы довольно большими сидениями с качественной боковой поддержкой. Они обшиты добротными и современными материалами, приятными на ощупь и немаркими. Кресла оснащены множеством функций подогрева, а также многочисленными регулировками положения.
Несмотря на то, что оба седана имеют достаточно большой багажник, по объему несколько выигрывает Rio. У него этот показатель равен целым 480 литрам, тогда как у нового Хендай всего лишь 410 л. Этого вполне должно хватить для того, чтобы разместить не только самые необходимые вещи и покупки, но и для перевозки довольно крупногабаритных грузов.
Сравнение базовых комплектаций
На первый взгляд внутреннее оснащение рио от соляриса различается лишь цветом. Затем взгляд подмечает отличия – измененную конфигурацию центральной консоли, иное оформление передней панели и форма дефлекторов обдува. Эргономика в корейской паре общая. Узнаваемые приборы, такие же кнопки как у собрата, руль и сиденья одинакового профиля.
Кстати, сиденье перемещается в приличном диапазоне, что позволяет занять удобную посадку. Оба варианта обладают небольшим бардачком. Хендай – простым отделением для бумаг, а КИА – особенным. Отсек хоть и небольшой по объему зато охлаждаемый и подсвечиваемый.
Оба кресла можно отрегулировать по высоте, а руль лучший именно у рио. В принципе, конструкция одинаковая, но только есть одно замечание – здесь не сэкономили на отделке колеса кожзамом. К тому же стильная серебристая вставка и углубленные колодцы приборов вносят нотку спортивности.
Сопоставимые комплектации | |
Active | Classic |
Active Plus | Classic Auto |
Comfort | Luxe |
Elegance | Prestige |
Premium |
Сравнение комплектаций и цен
Как показало сравнение Хендай Солярис или Киа Рио, оба авто выпускаются в нескольких весьма привлекательных комплектациях. Но у первого их намного больше, целых шесть интересных версий — Comfort, Active, Active Plus, Elegance, Super Series и Super Series II, тогда как второй седан предлагается российским покупателям только в четырех вариантах — Classic, Comfort, Luxe и Premium.
Но у него, согласно известной политике бренда, имеется пакет «Теплые опции» и некоторые иные предложения, которые позволяют укомплектовать автомобиль дополнительными функциями или индивидуализировать его, причем на весьма выгодных условиях. Иногда такие предложения позволяют покупателям неплохо сэкономить.
Стоимость обоих седанов примерно одинакова и относительно невысока при столь богатом и качественном оснащении. В минимальной комплектации такие машины сейчас стоят в районе 800 000 рублей.
Сравнение технических характеристик
Как и раньше, корейские седаны оказались похожи не только по своим техническим показателям, но и по размерам. Хендай Солярис присущи следующие длина/ширина/высота — 4370/ 1700/1470 мм, а Киа Рио — 4400/1740/1470 мм. Таким образом, второй автомобиль немного длиннее и шире первого.
Правда, эти отличия совершенно не видны и ничуть не влияют на ходовые качества. Клиренс у седанов весьма невысокий и абсолютно одинаковый. Он составляет 160 мм. Этого вполне достаточно для трассы и города, но ни о каких внедорожных качествах здесь говорить и не приходится.
Оба седана оснащены весьма неплохо. Они имеют множество современных систем, отвечающих за безопасность и комфорт. Эти устройства весьма надежны и давно опробованы. Даже в минимальных комплектациях машины обладают достаточной оснащенностью, которая у них примерно одинакова по количеству и качеству.
У киа рио теперь новый кузов
Новая модель построена уже на новой платформе. Автомобиль стал больше и приблизился к классу «С». Машина удлинилась на 3 см, удлинилась также и колёсная база. Внешне новая модель совсем не копия старой. Теперь она выглядит футуристично. Единственное, что обращает на себя во внешности, это пустота между задними фонарями.
Кузов прежнего Рио был более чётким. Хотя, у нового Рио есть несколько характерных черт:
- раскосые фары;
- вытянутая линия капота;
- более короткий срез багажника;
- планка, соединяющая задние фонари воедино;
- а также бумеранги светоотражателей.
Для нового Рио доступны 7 вариантов окраски с четырьмя новыми цветами.
Колёса Киа Рио 2021 — это базовая пятнадцати дюймовая штамповка, а также литьё размерностью 15 или 16 дюймов в более дорогих версиях. Более того, бытует мнение, что версия с колёсами 15 дюймов даже лучше, чем с 16-ми. На шестнадцатых машина выглядит поинтересней, посимпатичнее, но на 15-х управляемость гораздо лучше. Особенно на плохих дорогах.
На данный момент модель доступна в кузове седан. Решение в кузове хетчбека будет принята позднее.
Высота машины осталась неизменной. Зато длина увеличилась на 2 см., ширина аж на 4 см., колёсная база на 3 см. Всё это сулит больший простор внутри.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Автомобилям присуще полностью одинаковое и характерное для многих современных машин такого класса строение подвески. Спереди у них находятся стойки МакФерсон, а в задней части – полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Подвеска в обоих случаях отличается достаточной надежностью и долговечностью. Правда, и ремонт ее относительно недорог.
Удачные настройки подвески и рулевого управления, а также наличие передовых электронных помощников гарантируют седанам отличную управляемость и очень уверенное поведение на любой дороге. Они кажутся безопасными и комфортными в любой ситуации.
Автомобили с их сравнительно небольшими габаритами и экономичным расходом бензина идеально себя чувствуют в городской среде. Парковка, благодаря удобным размерам и присутствию электронных систем, является очень быстрой и безопасной. А наличие версий с автоматической трансмиссией делает езду по постоянным городским пробкам очень комфортной.
Седанам характерно уверенное поведение на скоростной загородной дороге. Они, конечно, не отличаются спортивным характером, но при этом показывают весьма неплохие скоростные характеристики, особенно в версиях с самым мощным двигателем. Этим бюджетникам впору соревноваться даже с более дорогими и серьезными соперниками.
А вот для даже самого незначительного бездорожья эти корейцы совершенно не предназначены. У них очень небольшой дорожный просвет, а потому велик риск повреждения элементов подвески или бамперов. Правда, многие владельцы утверждают, что уверенно ездят на таких авто на природу и дачу. Но эксперты советуют предпринимать такие поездки с осторожностью. Ведь предназначены седаны вовсе не для такой цели.
Цены kia rio и hyundai solaris 2021 года
Стандартная комплектация КИА немного дороже, чем Хендай. Список цен ан Solaris начинается с отметки 620 000 рублей, а rio оценивается в 680. Разгадка заключается в различном количестве опций. Последний идет с ABS, подъемниками стекла водительской двери и пассажирской, бортовым компьютером, центральным замком. А KIA в дополнение ко всему получит еще кондиционер и обогреваемые зеркала с электроприводом.
Подводя итоги
Как уже было не единожды упомянуто в этом тексте, автомобили очень схожи. Можно сказать, что практически одинаковые. При этом они во многом совершенно разные. Например, Киа не только более угловатая, но также имеет более задорное поведение на дороге.
А Хендэ может похвастаться менее темпераментным поведением, но при этом быть более плавным на ходу. Можно смело отдать должное людям, работающим в этом автомобильном концерне. Они смогли разделить два по сути одинаковых автомобиля, в одном классе по относительно разным аудиториям.
В итоге у них получилась два автомобиля. Один более молодежный и драйверский, второй — больше для людей, предпочитающих размеренность и спокойствие. Самое главное – это то, что машины очень популярны, имеют относительно недорогое обслуживания и высокую надежность, что подтверждено многочисленными таксистами. Да и с запчастями для этих машин дефицита нет, что и является ключиком к популярности и высоким продажам.
Отзывы
Для более полного представления о достоинствах и негативных сторонах рассматриваемых нами соперников, рекомендуем внимательно ознакомиться с представленными отзывами, которые помогут определиться с нелегким выбором подходящего варианта.
Дмитриевский Вячеслав, г. Королев, владеет с 2022 г.
Задался выбором достаточно давно. Основным желанием было приобрести просторный седан, подходящий для семьи. Рассматривал подержанный вариант после 2008 г. выпуска. В 2022 г. просмотрел порядка 60 поддержанных автомобилей, пока не пришло понимание, что за имеющуюся в распоряжении сумму приобрести комфортную и престижную иномарку не получится.
Пришлось искать среди новых и за данную цену. Побродил по «американцам» и «европейцам» — дорого. Начал присматривать «корейцев» — понравилась Элантра: хорошая комплектация, однако цена «кусается», более 1,3 млн. руб. Смотрю – рядом Солярис. Присел внутрь – неплохо. Приобрел.
1,6-литровый движок неожиданно меня поразил. «Иду» уже «140», а машина только начинает подлавливать траекторию. Торможу на поворотах – проявляются незначительные склонности к сносу, из-за легкого кузова. Салон продуман в плане эргономики и без ненадобных излишеств.
Сагалевич Виталий Исаакович, г. Ржев, эксплуатирует Рио с февраля 2022 г.
Как по мне, что лучше всего эксплуатировать в городской среде? Хэтчбек. Выбрать подходящий автомобиль в среднем ценовом диапазоне – весьма сложная задача. «Рено» показались скучными, а Шкоды — дороже, чем ожидал. Осталась надежда на «корейцев». Сравнивал Рио с Солярисом.
Пришлось потрудиться, чтобы найти какие-то весомые отличия. Заметил, что на улицах чаще встречаются Солярисы, поэтому решил приобретать Киа. Взял на «механике». Несмотря на мой солидный вес и габариты, за рулем чувствую себя комфортно. Обзорность неплохая. Ремонт не «бьет» по карману, а запчасти – не проблема.
Удовенко Семен, г. Омск, владеет с 2021 г.
Никогда не исполнял роль вторичного владельца и не горю желанием им оказаться. Попал в аварию, хотя и не виноват. Впрочем, не важно. Денег хватало только на отечественный экземпляр или на бюджетного «корейца». Кризис, что поделаешь. Друг владеет Киа, позволил мне однажды порулить — понравилось.
Сравнивал Рио с одноклассниками, оказалась, как по мне, лучше. Приобрел комплектацию «комфорт». Недостатки хоть и проявились, но не носили масштабов катастрофы. Главное – бережно обкатать авто. Расход оказался выше, чем заявлял производитель. Тормоза работают без нареканий.
Симонов Никодим, Астрахань, эксплуатирует с 2022 г.
Владею Солярисом уже более года. Кроме обычной замены масла и тормозных колодок, понадобилось еще кое-что устранять. В разгар лета 2021 г. обнаружил скрип педалей, пришлось смазать. Немного подвел кондиционер – сразу поехал в сервис. Зимой передвигаешься без проблем, хотя и машина легкая. На скользком участке выйти из заноса не составляет труда. Вот такое сравнение.