Хендай солярис как завести двигатель

Что делать, если не заводится hyundai solaris

Статья о том, что можно сделать, если не заводится Hyundai Solaris: меры диагностики, необходимые действия. В конце статьи — видео о том, что делать, если иммобилайзер не видит ключ Солярис.Содержание статьи:Hyundai Solaris – бюджетный автомобиль, адаптированный производителем для эксплуатации на территории России.

С 2022 по 2022 годы выпускается в двух модификациях – седан и хетчбек, множество вариантов комплектации делает этот автомобиль привлекательным для российских потребителей.Простой и надежный, Hyundai Solaris может подвести внезапно: вместо бодро урчащего мотора при повороте ключа не происходит ничего… В чем может быть причина отказа двигателя и как с этим бороться? Рассмотрим подробно все возможные варианты.

В стандартном руководстве по эксплуатации Hyundai Solaris есть пошаговая инструкция, которая предполагает полный алгоритм действий при всех возможных видах неисправностей.

Начнем с самого распространенного: коленвал вращается медленно или стартер не крутит двигатель. Данные симптомы характерны для Hyundai Solaris с АКПП. Чаще всего помогут простые действия: необходимо перевести рычаг переключения передач на нейтраль или парковку. Возможно, придется повторить перемещение несколько раз — обычно эти действия способны решить проблему.

Одной из распространенных причин невозможности запустить мотор является полная или частичная, до критического значения, разрядка АКБ. Привыкнув к безукоризненной и безупречной работе транспортного средства, многие водители забывают об этом. Как определить, достаточно ли уровня заряда АКБ на запуск двигателя?

  1. В первую очередь, необходимо проверить клеммы аккумулятора.
  2. Далее – визуально осмотреть провода, идущие к стартеру: они не должны иметь следов разрыва и должны прочно соединяться с выводами.
  3. Если по двум пунктам замечаний нет, то включение света в салоне позволит определить, нуждается ли АКБ в зарядке. Тусклое горение или выключение лампочек при попытке завести двигатель говорит о разрядке АКБ.
  4. Необходимо зарядить аккумулятор или попробовать «прикурить» автомобиль от другого транспортного средства.

Если эти действия не решили проблему, следует обратить внимание на иммобилайзер.Иммобилайзер – защитное устройство, которое позволяет идентифицировать владельца и завести автомобиль только при полном совпадении цифрового кода в чипе ключа с данными самого устройства. При горении лампы иммобилайзер сигнализирует о том, что не видит ключ.

Существует несколько вариантов устранения неисправности на месте:

  1. Выполнить несколько попыток вынуть и вставить ключ — обычно такой метод по времени отнимает не менее получаса и дает 100% гарантии положительного исхода и запуска мотора.
  2. Можно попробовать получить доступ к двигателю при помощи дубликата ключа или его точной копии (обычно идут в комплекте). Если мотор удалось завести с первого раза, значит причина – в неисправном постоянном ключе.
  3. Антенна иммобилайзера может быть неисправна — вышла из строя по причине износа или окисления контактов. В этом случае до ЭБУ просто не доходит сигнал о том, что ключ подлинный. Поэтому вариантов не много — пошевелить замок зажигания или воспользоваться жидкостью WD-40 для зачистки контактов.

Если ни одно из данных действий не помогло, необходимо вызывать эвакуатор и транспортировать Hyundai Solaris в специализированный центр для диагностики. Для владельцев это может вылиться в непредвиденные расходы: от замены антенны иммобилайзера или перепрошивки до покупки нового ЭБУ или специального устройства — обходчика иммобилайзера.Дополнительно причиной неисправности могут стать:

  • Вышедший из строя стартер;
  • Стертые щетки стартера (якоря);
  • Межвитковое замыкание обмоток или обрыв на обмотках реле электростартера;
  • Межвитковое замыкание в обмотках электростартера;
  • Блокировка электростартера из-за установки нештатной сигнализации;
  • Неисправность контактной группы замка зажигания;
  • Для автомобилей, укомплектованных АКПП – дефект или поломка селектора.

Данные дефекты и поломки относятся к сложным случаям, и на месте с ними разобраться не удастся — нужны инструменты, подъемник или смотровая яма. Поэтому транспортное средство необходимо доставить на диагностику в специализированный сервис. Стандартная инструкция пользователя предполагает ряд последовательных действий в случае, если коленвал проворачивается, но мотор не запускается. Порядок действий предполагает:

  • Проверку уровня топлива;
  • Диагностику электроцепей и соединений клемм;
  • Диагностику катушек;
  • Проверку свечей;
  • Проверку топливопровода;
  • Попытку запустить двигатель.
Ещё по теме:  Жесткость кузова на кручение таблица - New Lada

По факту, начать стоит с проверки свечей зажигания: катушек зажигания у Hyundai Solaris четыре, поэтому проверять их не стои — вероятность одновременного выхода из строя ничтожно мала, да и диагностировать пробой возможно на более ранней стадии – он выражается в «троении» двигателя, горящем индикаторе на приборной панели и провалах при нажатии акселератора. Поэтому необходимо снять пластиковую крышку, извлечь катушки из свечного колодца, выкрутить и проверить свечи:

  1. Свечи мокрые. Это говорит об исправности топливопровода, поэтому меняем свечи зажигания.
  2. Свечи сухие. В этом случае может быть неисправен или не подавать нужного давления бензонасос или забит топливный фильтр. Замена топливного фильтра в большинстве случаев способна решить проблему. Можно проверить и чистоту воздушного фильтра — возможно, двигателю не хватает воздуха.

Если все проведенные экстренные меры и манипуляции не помогли, и двигатель по-прежнему не заводится, можно проверить датчики и клапаны, заменить бензонасос, проверить исправность проводки. Каждая из процедур отнимает достаточно много времени и требует наличия специальной аппаратуры и инструмента.

На Hyundai Solaris эти два датчика могут функционировать только в связке друг с другом. Обычно для экстренного устранения неисправности достаточно поменять местами эти два датчика — это позволит быстро завести мотор при условии исправности обоих элементов.Однако если в ДАД случилась поломка, завести двигатель не получится. Причины выхода ДАД из строя:

  • Подсос воздуха из-за зазора между элементом и входным штуцером;
  • Загрязнение трубопровода;
  • Выход из строя температурного датчика;
  • Обрыв внутренних проводов или пробой полупроводника;
  • Соединение проводов разорвано.

Основная причина выхода ДАД из строя – поломка температурного датчика, поэтому необходимо заменить этот элемент. Стандартная диагностика ДАД проводится при работающем на холостом ходу моторе. В условиях, когда ехать нужно «прямо сейчас», а двигатель не работает, сделать это не получится.

Датчик положения коленвала, датчик синхронизации, ВМТ, или датчик фаз – названия элемента, который осуществляет синхронизацию работы системы зажигания и системы питания. При его выходе из строя ЭБУ блокирует работу двигателя. Перед тем, как менять ДПКВ, необходимо устранить прочие возможные причины неполадок.

При невозможности завести двигатель — произвести его компьютерную диагностику.Адсорбер – емкость с активированным углем или другим веществом, осуществляющая роль нейтрализатора и улавливающее пары топлива, предотвращая их попадание в атмосферу.Клапан адсорбера монтируется между впускным коллектором и адсорбером, осуществляя вентиляцию.

Осуществить проверку можно с помощью системы диагностики ошибок — коды записаны в памяти контроллера.Стандартный способ проверки исправности проводки предполагает наличие искрения на свече: необходимо снять пластиковую крышку, извлечь катушку из свечного канала, подсоединить к запасной свече и на несколько секунд прислонить ее к «массе» при включенном стартере.

При отсутствии искры или слабом искрении можно предположить пробой одной из катушек. Визуальная диагностика покажет наличие оплавлений на катушке или небольших точек на пластиковом корпусе. В этом случае можно заменить элемент с пробитой изоляцией.

Однако отсутствие питания на ЭБУ можно диагностировать только при наличии специальной аппаратуры (в этом случае не работает ни одна из катушек, поэтому ДВС не заведется).

Это основной список неисправностей, по которым двигатель Hyundai Solaris может не завестись. Обычно достаточно проверки базовых причин, чтобы оперативно устранить неполадки и завести автомобиль. В случае невозможности самостоятельного запуска производитель не рекомендует толкать или тянуть транспортное средство — чтобы избежать повреждений дорогостоящих важных узлов и агрегатов машины, следует заказать эвакуатор.

Видео о том, что делать, если иммобилайзер не видит ключ Солярис:

Как завести машину на автомате

Ко мне на блог приходит очень много вопросов связанных с коробкой автомат. Многие просят продублировать уроки только на АКПП. Я решил пойти на встречу (новичкам и тем кто просто пересаживается с механики на автомат) и сегодня я начинаю новую рубрику — «уроки вождения на автомате».

Ещё по теме:  Какой аккумулятор на Хендай Солярис: размер, емкость и крепления

Первая статья будет про то — как правильно завести машину с автоматической коробкой. Вроде бы все элементарно, но вопросов про это действительно много! Сразу хочу сказать ребята, те кто давно за рулем — ЭТО НЕ ДЛЯ ВАС! Это для новичков, например для тех, кто учился на механике два месяца, сдал на права, а сейчас купил машину с АКПП и не знает с какой стороны к ней подойти, а спросить у вас у «профессионалов» стыдно, засмеете ведь!

Автомобиль с автоматической коробкой имеет свои особенности, немного отличается в использовании от механики. НО эти изменения реально позволяют сделать процесс вождения намного легче. Почитайте полезную статью — автомат или механика. Также нужно отметить, что автомат автомату рознь, сейчас самые распространенные виды — автомат, вариатор и робот.

Режимы у них практически одинаковые, однако у коробки «робот» могут немного отличаться от вариатора и автомата, но не существенно (в основном это в разное количестве передач и немного другой ход рычага). Однако мой урок подойдет и для вас. Ведь все производители стараются придерживаться одинаковых правил, в работе с такими трансмиссиями

Теперь собственно сама инструкция

1) Для того чтобы завести машину нужно перевести селектор выбора передачи в положение «P — паркинг» или «N — нейтраль». Именно на так нужно заводить авто. Если у вас селектор расположен в «D — драйв, движение вперед» или «R — реверс, задний ход», также и в режиме «M — имитация механического переключения».

То автомобиль просто не запуститься, стоит защита. Я и сам по первости, когда пересел на автомат, никогда не ставил на P — паркинг, приезжал и глушил машину на D — драйв, потом не мог завести! Поэтому первое правило нужно ставить машину на «P» или «N»

Источник

Общие приемы пуска двигателя hyundai solaris

Примечание:

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно лишь включить стартер, не прикасаясь к педали привода дроссельной заслонки. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

2. Измерьте указателем уровня масла (маслоизмерительным щупом) уровень масла. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками на щупе.

3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «F» и «L» на стенке расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

Примечание:

Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки.​

4. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Поверните ключ в выключателе (замке) зажигания в положение «ON» (включите зажигание), при этом включится электробензонасос. Пустите двигатель, повернув ключ в замке зажигания в положение «START» или с помощью кнопки пуска и остановки двигателя.

Примечание:

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

  • не работает система пуска;
  • не работает система зажигания;
  • не работает система питания.

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Полезный совет:

Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.

Если по какой-либо причине во время нее удачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль привода дроссельной заслонки до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха будет удален лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Ещё по теме:  Ремонт двигателей Хендай СОЛАРИС (HYUNDAI SOLARIS) Москва| Капитальный, диагностика, цены, стоимость, отзывы, гарантии.

Источник

Ремонт механизма своими руками

Чтобы восстановить работоспособность стартерного узла в автомобиле Хендай Гетц, Солярис или в любом другой модели, механизм нужно или отремонтировать, или заменить.

Мы предлагаем вам ознакомиться с процессом ремонта устройства, процедура описана на примере автомобиля Хендай Солярис:

  • Сначала отключите аккумулятор, поскольку любые работы по демонтажу электрических устройств должны производиться при отключенной бортовой сети. Когда АКБ будет отключена, необходимо отсоединить колодку 1 проводов от контроллера недостаточного давления моторной жидкости и извлечь колодку 2 из соответствующего отверстия в кронштейне. Сделав это, провода необходимо отвести в сторону.
  • Нажмите на крепление колодки и отключите ее от управляющего контакта тягового реле. Произведите демонтаж прорезиненного защитного колпачка с контактного винта этого реле. Используя гаечный ключ на 12, необходимо выкрутить гайку и демонтировать наконечник провода с контактного винта.
  • Далее, при помощи гаечного ключа на 14, необходимо открутить винты, которые фиксируют стартерный узел. Демонтируйте устройство и осмотрите его привод, но для этого с помощью отвертки прокрутите его шестеренку. В идеале шестеренка должна прокручиваться в одном направлении с валом якоря, а в другом направлении — на его валу. Если у вас по другому, то привод следует заменить на работоспособный.
  • Используя отвертку, вам необходимо будет сдвинуть шестеренку привода на валу. Этот элемент должен без каких-либо препятствий перемещаться по валу, это обязательно. Если вы заметили, что она заедать, то привод, опять-таки, подлежит замене.
  • Далее, производится диагностика стартерного механизма, для этого его необходимо подключить проводам для прикуривания аккумулятора. Плюс батареи подключается к правому контактному винту тягового реле, а минус — к массе, то есть корпусу устройства.
  • Используя отвертку, необходимо перемкнуть контактный винт справа, а также управляющий контакт тягового реле. Учтите, что на данном этапе необходимо быть максимально аккуратным, поскольку при замыкании может произойти искрообразование. Не вздумайте случайно замкнуть отвертку на массу, это приведет к полному выходу механизма из строя. Если узел работает в нормальном режиме, то в момент замыкания должна выйти шестеренка привода, а электромотор устройства должен включиться. Если этого не произошло, то вам необходимо произвести диагностику электромотора, а также тягового реле.
  • Чтобы проверить электромотор, необходимо сомкнуть проводами положительный контакт на аккумуляторе, а также контактный винт реле слева. Что касается отрицательного вывода, то он подключается к корпусу узла. В результате перемыкания должен вращаться вал электромотора, если это не так, то скорей всего, сам двигатель вышел из строя и его следует поменять.
  • Для самостоятельной диагностики тягового реле необходимо соединить при помощи проводов вывод « » на аккумуляторе с управляющим контактом тягового реле. При этом отрицательный вывод нужно подключить к корпусу. Если реле в рабочем состоянии, то в этот момент должна выдвинуться шестеренка привода. В противном случае, реле придется менять.
  • Итак, вышедшие из строя элементы необходимо заменить. Сборка механизма производится в обратной последовательности.
  • 1. Демонтируйте стартерный узел с автомобиля.2. Сдвиньте шестеренку привода по валу.3. Замкните контакты на управляющем выводе реле и болте.

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.