Рестайлинг Хендай Солярис: изменения в автомобиле

Внешний вид

В плане внешнего вида машина изменилась больше всего. Невзирая на то, что общий стиль остался неизменным, модель после рестайлинга узнать просто нереально! В общих чертах, авто стало более округлым. Спереди появился новенький бампер, оборудованный снизу мощными противотуманными фарами. Рядом с противотуманками находится воздухозаборник, получивший прямоугольную форму. Кстати, в прошлой версии туманки стояли вертикально, теперь же они находятся в горизонтальном положении.

Решетка радиатора теперь имеет несколько гнутых линий, которые хромированы. Главная оптика поменялась. Фары выглядят несколько прищуренными: нижние углы выполнены резкими, а верхние – полукруглые. Стоит отметить, что это очень интересно смотрится в комбинации с капотом, визуально поделенным на три зоны.

Сбоку у Хендай Солярис четко заметны новые передние крылья. От прежней версии остались расположенные по дверям подштамповки, проходящие через всю боковину, захватывая также два крыла. Обязательно стоит отметить новенькие диски на колесах. Их стиль достаточно современный и привлекательный. Это стало возможным за счет использования спиц изогнутого типа.

Зад машины, в целом, остался прежним. В качестве изменений можно отметить только новые отражатели и частично измененный внешний вид бампера внизу. Что касается всего остального, никаких изменений нет: крыша, как и прежде, завалена назад, крышка багажного отсека не поменялась, двери тоже старые.

Характеристики силового агрегата

Рестайлинг Hyundai Solaris немного коснулся и «сердца машины» – двигателя. Авто выпускается с двумя типа движков. Разница в литраже: 1,4 и 1,6 литров. Моторы характеризуются отсутствием турбонаддува, но с наличием классического инжектора. Движок с меньшим объемом имеет мощность 107 коней, при оборотах – 6300 в минуту. До ста километров разгон осуществляется за 11,5 секунд. Наибольшая скорость составляет 190 километров в час.

Ещё по теме:  Размеры колес Hyundai Solaris - Таблицы размеров

Мощность второго двигателя больше – 123 лошади. Количество оборотов совпадает с первым вариантом. Этот движок шустрее. Разгон до сотни выполняется за 10,3 секунды. Примечательно, что максимальная скорость остается такой же – 190 километров в час. Расход у обоих ДВС в пределах города равный – около 8 литров.

Идеальный двигатель для Hyundai Solaris

В отличие от Hyundai Solaris, с этой машиной история совсем иного рода. Она показала себя. Как одна из самых надёжных с точки зрения работы силовых установок. Восемь лет присутствия на мировых автомобильных рынках – и всего три агрегата под капотом.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4FAбензиновый139679/107
G4FC–:–159190/123
G4LC–:–136874/100

С присутствием в других моделях всё так же просто. Мотор G4LC – совершенно новый. Он спроектирован специально под использование в машине Хёндэ Солярис и новые компактные модели KIA.  Два двигателя линейки Gamma, G4FA и G4FC, пробовались в качестве основных для силовых установок промежуточных хэтчбеков i20 и i30. Кроме того, они устанавливались на топовые модели Hyundai – Avante и Elantra.

Рестайлинг Хендай Солярис: изменения в автомобиле

Базовый мотор серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai спроектирован и поставлен на конвейер в 2015 году. Речь пойдёт о новейшей разработке, агрегате с кодировкой G4LE, спроектированном под соблюдение европейских экологических норм Euro 5. Мотор специально создан для использования в силовых установках средних и компактных моделей машин KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.

Инжекторный двигатель с распределённым впрыском топлива имеет рабочий объём 1368 см3, мощность – 100 л.с. В отличие от G4FC, на нём стоит гидрокомпенсатор. Кроме того, фазорегуляторы установлены на два вала (Dual CVVT), привод ГРМ продвинутый – с цепью вместо ремня. Применение алюминия при изготовлении блока и ГБЦ существенно снизило (до 120 кг.) полный вес агрегата.

По показателям расхода топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:

  • по городу – 7,2 л.;
  • за городом – 4,8 л.;
  • комбинированный – 5,7 л.

G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:

  1. Система VIS, с помощью которой производится изменение геометрических размеров впускного коллектора. Цель её применения – повышение величины крутящего момента.
  2. Механизм распределённого впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
  3. Отказ от использования коротких шатунов с целью снижения нагрузок на не слишком мощный двигатель.
  4. Шейки коленвала заужены для снижения полной массы двигателя.
  5. С целью увеличения надёжности зубчатая цепь привода ГРМ имеет пластинчатую структуру.

В довершение всего, двигатели Kappa гораздо «чище» подавляющего большинства оппонентов  от FIAT, Opel, Nissan, и других автостроительных фирм: уровень выбросов CO2 составляет всего 119 граммов на километр пути. Весит он 82,5 кг. Это один из лучших показателей в мире среди среднелитражных моторов. Основные параметры агрегата (уровень токсичности, величина оборотов, процесс образования топливной смеси, и пр.) контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-разрядных чипов.

Разумеется, небольшой срок эксплуатации не даёт повода для выявления характерных неисправностей. Но один «минус» всё же проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с движком G4LC: он шумноват, в сравнении со старшими линейками агрегатов Hyundai. Причём, это относится как к работе ГРМ и форсунок, так и к общему уровню шума от работы силовой установки в процессе движения автомобиля.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Трансмиссия

Коробка передач обновленного Соляриса претерпела несколько существенных изменений:

  • Пятиступка, которая ставилась с двигателем 1,6, была заменена на КП с шестью скоростями. Сделано это специально для того чтобы понизить расход топлива. Вообще, ДВС со 123 л.с должно хватать и пяти передач, потому этот шаг расценивается, как PR-ход.
  • Автомат, функционирующий в четырех диапазонах, ранее ставившийся на 1,6, заменен на АКПП с четырьмя диапазонами. Это нововведение было обязательным, потому как большинство владельцев старой Хендай жаловались, что на трассе хорошо было бы иметь дополнительную передачу.

Версия с движком 1,4 не получила совершенно никаких изменений.

Самый популярный мотор для Hyundai Solaris

Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.

Рестайлинг Хендай Солярис: изменения в автомобиле

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):

  • по городу – 8,0 л.;
  • за городом – 5,4 л.;
  • комбинированный – 6,4 л.

Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:

  • распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
  • исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
  • пластиковый впускной коллектор;
  • два распредвала (DOHC);
  • цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.

В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.

Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:

  1. Дроссельная заслонка.
  2. Рампа (магистраль) для распределения топлива.
  3. Инжекторы (форсунки).
  4. Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
  5. Топливный регулятор.

Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина.

Двигатель Hyundai Solaris

Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.

Впрыск MPI может работать в трёх режимах:

  • одновременно;
  • попарно;
  • индивидуально.

К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.

Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.

Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега. Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.

В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер. Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.

Салон

Внутри салона Хендай Солярис никаких изменений не произошло. Приборы подсвечиваются голубым цветом. Никаких проблем нет с тем, чтобы увидеть нужный параметр на приборной панели. Сиденья достаточно удобные, хоть задний диван и не радует большим количеством свободного места. Плюс, низкий потолок. Показатели обзорности на хорошем уровне. Удобный в обхвате руль, выполненный из качественного материала.

Незначительные изменения коснулись разве что главной консоли, а также рычага коробки передач. Еще один важный момент – отделочные материалы начали использовать отличного качества.

Ценовая политика

Hyundai Solaris после рестайлинга стоит не так уж и дорого. Стартовая цена – 474 тысяча. Столько нужно выложить за обычную модель с МКПП и движком 1,4. С таким же мотором, но АКПП, сумма увеличивается до 544 000 рублей. Ценник на Solaris, мощностью 123 коня на механике стартует от 534 тысяч рублей. Если нужна коробка автомат, придется доплатить еще 40000. Максимальная комплектация стоит 640000.

Рестайлинг Хендай Солярис: изменения в автомобиле

Ознакомившись с этим материалом, можно прийти к выводу, что рестайлинговая модель Соляриса, мало чем отличается от прежней версии. Следует задуматься о том, имеет ли смысл платить больше?

Была ли полезна для вас

эта статья:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.