хендай солярис расположение стартера

Что понадобится для замены

Стартер в корейских автомобилях является достаточно надежным узлом и редко требует вмешательства в свою работу, но иногда может выйти из строя. Например, при неблагоприятных обстоятельствах он может быть «залит» и тогда потребуется ремонт или замена.

Следует отметить, что стартер не всегда виноват в проблемах с запуском двигателя. Рекомендуется предварительно проверить заряд аккумуляторной батареи и исправность иммобилайзера и аварийной сигнализации (если она установлена).

Если вы уже обнаружили, что проблема связана с вашим пусковым устройством Solaris, пришло время приступить к его разборке. Итак, нам нужно:

  • Увидеть канаву или эстакаду;
    Набор головок и ключей
  • ;
    отвертка Ом;
    зажимы Ом.

Hyundai solaris manual

Снимаем стартер для ремонта или замены в случае выхода из строя, а так же при демонтаже коробки передач. Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде.

хендай солярис расположение стартера

Отсоедините клемму провода от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините колодку 1 проводов от датчика низкого давления масла и, вынув скобу 2 проводов из отверстия в скобе, возьмите провода сбоку.

хендай солярис расположение стартера

Нажав замок на колодке, отсоединяем колодку проводов от управляющего выхода тягового реле.

хендай солярис расположение стартера

Снимаем резиновый защитный колпачок с контактного болта тягового реле.

хендай солярис расположение стартера

Головкой «на 12» откручиваем гайку…

хендай солярис расположение стартера

. и снимите наконечник провода с контактного болта тягового реле.

хендай солярис расположение стартера

Головкой «на 14» откручиваем два болта крепления стартера.

хендай солярис расположение стартера

Снимаем стартер. Для оценки исправности привода стартера…

хендай солярис расположение стартера

. поверните ведущую шестерню отверткой. Шестерня должна вращаться в одну сторону с валом якоря и в другую сторону на валу якоря. Если нет, замените диск на новый.

хендай солярис расположение стартера

С помощью отвертки двигаем ведущую звездочку вдоль вала. Шестерня должна двигаться легко, без заеданий, вдоль вала. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить. Для проверки стартера соединяем «плюсовую» клемму аккумулятора с правым контактным болтом тягового реле, а «минусовую» клемму с коробкой стартера, с проводами «освещения».

хендай солярис расположение стартера

С помощью отвертки перемыкаем правый контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность, так как возможно искрение в области шунтирования выводов. Не замыкайте отвертку на землю при замыкании клемм.

Это должно привести в движение ведущую шестерню и запустить стартер. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера. Для проверки двигателя.

хендай солярис расположение стартера

.соединяем “плюсовую” клемму аккумулятора с левым контактным болтом тягового реле, а “минусовую” клемму – с коробкой стартера. При этом вал двигателя должен вращаться. В противном случае двигатель неисправен. Для проверки тягового реле подключаем «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи к управляющему выводу тягового реле и «минусовой» вывод к коробке стартера.

Solaris. грязный стартер. не спешите ремонтировать, вы можете заниматься только уборкой!

Три месяца стартер не хотел зажигать с первой попытки, после посещения ОД оказалось, что она убитая.

Серая пряжа (#13). положительный выход для подключения к сирене. Максимальный выходной ток 2А.

Сине-черный провод (#17) — подключается к кнопочным дверным выключателям, которые крепятся к кузову при открытии двери.

Сине-красный провод (#7) — подключается к кнопочным дверным выключателям, которые фиксируются на 12 В, когда дверь открыта.

Пряжа серо-оранжевого цвета (#18). подключите выключатели капота, которые крепятся к кузову, когда капот открыт. Для корректной регистрации температуры на вход 12 В кнопочных выключателей вытяжки не следует подключать подсветку.

Пряжа оранжево-белая (#8). Подключите ключи хранилища, которые заблокированы к телу при открытии загрузчика.

Желто-черный провод (№15) – минусовой выход подканала №1. Продолжительность пилот-тона составляет 1 секунду. Максимальный зарядный ток 300 мА. Канал можно использовать для управления соленоидом для разблокировки линии. Для подключения требуется дополнительное реле. Примерная схема подключения показана на рисунке.

Желто-красный провод (№5) – минусовой вывод дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Ширина выходного импульса программируется на 0,8, 10, 30 секунд или до тех пор, пока канал не будет отключен панелью управления («блокировка»). Канал можно использовать для управления автомобильными аксессуарами. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-синий провод (№14) – минусовой вывод дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Программируемая ширина выходного импульса на 0,8, 10, 30 секунд или до тех пор, пока канал не будет отключен панелью управления («Защелка»)

Синий провод (#2). отрицательный выход дополнительного канала №. 4. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал можно запрограммировать на подключение к внутреннему освещению или модулю управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черно-желтый провод (#4) – отрицательный выход. Максимальный зарядный ток 300 мА. Выход активируется при срабатывании режима охраны, срабатывании турботаймера, срабатывании противоугонной функции и иммобилайзера. Дистанционный и автоматический запуск в режиме охраны не отключает выход. Рекомендуется использовать для блокировки пусковой цепи. После подключения требуется дополнительное реле.

Черная и белая нить (#12). отрицательный выход. Максимальный зарядный ток 300 мА. Его можно использовать для блокировки двигателя с помощью нормально разомкнутого (НО) или нормально замкнутого (НЗ) алгоритма. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черный и красный провод (#3). отрицательный выход. Максимальный зарядный ток 300 мА. Выход активируется при запуске турботаймера и двигателя. В режиме пуска его можно использовать для ремонта заклинивших цепей двигателя.

Оранжево-фиолетовая нить (№16). отрицательный вход для управления стояночным тормозом или педалью тормоза. Отсутствие отрицательного потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации и в моторном режиме, который запускается дистанционно или автоматически. остановить двигатель. Примерная схема подключения показана на рисунке.

Серо-черная нить (№ 6). вход управления двигателем. Входное сопротивление не менее 100 кОм. входная чувствительность. 1,0 В.

Артикул и взаимозаменяемость стартера на хендай солярис

хендай солярис расположение стартера

Блок взаимозаменяем со стартером, установленным на Kia Rio, и имеет каталожный номер 36100-2B602, шестеренчатого типа. В случае неисправности или поломки нужно знать, как снять стартер с Хендай Солярис своими руками быстро и без особых хлопот.

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Причина неисправности Решение

При включении стартера якорь не вращается, реле тормоза не работает:

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, срабатывает тяговое реле:

При включении стартера тяговое реле многократно включается и выключается:

При включении стартера якорь крутится, маховик не крутится:

Стартовый шум при вращении якоря:

Коробка передач не отсоединяется от маховика:

Источник

Временные диаграммы системы при дистанционном запуске двигателя

Где фото стартера Хендай Солярис?

Где находится стартер в автомобиле хендай солярис

В автомобилях Хендай Солярис курок установлен в моторном отсеке, с правой стороны, за кожухом маховика (см. фото).

При ремонте, техническом обслуживании подвешивайте техническое средство на гидроподъемнике, устанавливайте его на смотровом канале. Это необходимо для качественной дефектовки механизмов.

Где находится стартер на солярисе?

Стартер расположен перед двигателем на приливе блока цилиндров снизу.

Для доступа к нему необходимо поставить машину на эстакаду или смотровую яму.

Снять устройство достаточно просто – нужно снять фишку, демонтировать защиту стартера и открутить болты ее крепления (2 шт.). Для начала нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

хендай солярис расположение стартера

Кстати, расположение стартера на Хендай Солярис соответствует расположению стартера на Киа Рио.

Где находится стартер на хендай солярис

С чего начать Хендай Солярис

хендай солярис расположение стартера

Диагностика стартера

Процесс устранения неполадок не сложен, а принцип работы интуитивно понятен. Мы делаем работу сами.

Осматриваем целостность электропроводки, корпус пускового устройства, аккумулятор. Если явных повреждений нет, приступаем к разборке и разборке.

Замена

Оригинальный стартер Hyundai Solaris имеет маркировку 36100-2B604. С появлением «Корейца» на российском рынке устройство запуска не изменилось. Подходит для обеих модификаций с двигателями 1,4 и 1,6 л. Также не важно, рестайлинговый автомобиль или дорестайлинговый.

В качестве заменителей подходят следующие устройства:

  • Bosch 0986025720;
  • Autotechnik A 23600;
  • Valeo 4380310;
  • Nipparts J5210510;
  • NK 4780310 и другие.

хендай солярис расположение стартера

Корейский автомобиль Хендай Солярис оснащается стартером одной модели вне зависимости от модификации двигателя. Позволяет произвести ремонт в случае необходимости. Замена осуществляется, если устройство очень сильно повреждено или его ресурс исчерпан.

Замена и установка стартера на хендай солярис

Подготавливаем: инструменты, ветошь, смазку, набор головок, ремкомплект щеток, розетки.

  • Для снятия пусковой установки собираем машину на смотровой яме, задний ряд колес блокируем пыльниками. Выжать стояночный тормоз, снять клеммы с аккумулятора;
  • Откручиваем гайку, снимаем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео).

Дальнейшие действия зависят от принятого решения: ставить новый стартер или ремонтировать старый. Дешевле и рациональнее восстановить старый, но при условии, что на корпусе нет трещин и повреждений.

Как устранить проблему

Распространенной причиной проблемы является использование некачественного топлива. Владельцы Hyundai наверняка замечали, что свечи зажигания быстро загрязняются. Конечно, их можно почистить и поставить обратно. Но это лишь временное решение проблемы, поэтому топливо придется менять.

Коммутация

Переключение стартера простое – чем больше аккумулятор накручен на реле катушки, тем меньше на корпус, а для пуска подходит небольшой провод от типового реле, управляемого замком зажигания.

Контроль напряжения двигателя в бортовой сети

Если сложно найти цепи тахометра или генератора, допустимо использовать командный режим запуска двигателя по бортовому напряжению. При этом серо-черный провод не подключается и должен быть изолирован. Подтверждение запуска произойдет автоматически после запуска двигателя.

Короткое замыкание реле стартера solaris

Обход секретов стартера Хендай Солярис.

Лезем в мотор

В первую очередь рекомендуется проверить датчик температуры системы охлаждения. Именно из-за неверных данных электронный блок управления двигателем может нарушить подачу топлива и создать обедненную смесь.

Следующее место для поиска неисправности – форсунки. Именно неисправный впрыск топлива может стать причиной плохого запуска двигателя не только на горячем, но и на холодном двигателе. Для проверки элементов необходимо разобрать их с автомобиля, а затем проверить на специальном стенде.

Также стоит обратить внимание на то, что может быть разрыв мембраны топливного регулятора. В результате бензин попадает во впускной коллектор, что приводит к обогащению горючей смеси. В свою очередь, переобогащенная смесь трудно воспламеняется и в большинстве случаев вообще не горит.

Но, для инжекторного двигателя это далеко не все причины. Ранее учитывались наиболее распространенные причины, а теперь уместно рассмотреть менее распространенные причины. Начнем с того, что может выйти из строя обратный клапан бензонасоса, который будет качать топливо и после остановки двигателя до повторного запуска бензина в системе.

Кроме того, счетчики и датчики могут влиять на повторный горячий запуск двигателя. Таким образом, выход из строя следующих счетчиков может затруднить запуск двигателя в горячем состоянии:

  • Датчик положения коленчатого вала. Неверное измерение положения коленчатого вала делает данные, получаемые электронным блоком управления двигателем, недостоверными, в результате чего будет нарушена нормальная подача топлива в камеры сгорания.
  • Измеритель массового расхода воздуха. Если этот манометр выйдет из строя, может попасть слишком много воздуха, что приведет к неправильному соотношению воздух/топливо. Это, в свою очередь, приводит к плохому запуску двигателя.
  • Датчик холостого хода. Этот счетчик участвует в пусковой и основной работе двигателя, в связи с чем его выход из строя затрудняет не только запуск силового агрегата, но и работу на холостом ходу.

Провода высокого напряжения. Выявить неисправность высоковольтных проводов на инжекторном двигателе достаточно сложно, так как они имеют косвенное отношение ко многим неисправностям. А вот проверить элементы, это довольно просто. Для проведения диагностических операций необходимо демонтировать элементы автомобиля и прозвонить каждый элемент тестером. Сопротивление должно быть около 5 Ом.

Еще одной немаловажной причиной плохого запуска инжекторного автомобиля является программный сбой электронного блока управления двигателем. Для определения неисправности потребуется подключение напрямую к бортовому компьютеру и проведение комплексной диагностики. Если обнаружены какие-либо проблемы, их следует решить.

Многие автолюбители пытаются решить проблему самостоятельно. Делать это не рекомендуется, так как можно только навредить. Как показывает практика, стоит обращаться к профессионалам, которые быстро классифицируют неисправность и устранят ее.

Механические

Неподвижный коленчатый вал при подаче питания на пусковое устройство является первым признаком неисправности обгонной муфты, вилки, маховика, нажимной пружины, стопорного кольца.

Металлический скрип при вращении – признак износа, деформации зубьев маховика.

Самая частая неисправность – это постоянное вращение приводного вала стартера после запуска двигателя. Это вызвано:

  • Сломана возвратная пружина;
    клейкие контакты
  • ;
    технически неисправное реле
  • Деформация приводного вала;
    Износ кольца подшипника

Реже сообщается:

  • Несвоевременное освобождение пульта управления из-за подгорания контактов, платы, реле;
  • Затрудненное вращение вала из-за износа щеток, подшипника качения;
  • Несвоевременное выключение вала муфты из-за износа зубьев маховика, бендикс.

Модификации стартеров по конструкции

Редукторный: характеризуется минимальным потреблением тока и энергии. ПУ прокручивает коленвал даже при минимальном заряде аккумулятора. Недостатком пускового устройства является малый ресурс использования механизма вращения.

Безредукторный ПУ еще называют прямым действием. Конструкция механизма достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен. Вы можете проводить профилактику, ремонт самостоятельно, не обращаясь в мастерские. После подачи питания на электромагнитный переключатель сверхбыстродействуют маховик и приводной вал ПУ.

В отличие от шестеренчатого стартера, безредукторный стартер более долговечен, меньше подвержен поломкам и износу. Единственный и, пожалуй, существенный недостаток — крайне низкая эффективность работы при низких температурах.

Неисправности и особенности стартера

Новый оригинальный каталожный стартер для Соляриса стоит около 15-16 тысяч рублей. Однако он не всегда требует замены в случае выхода из строя или выхода из строя.

Первым и основным признаком, указывающим на неисправность агрегата, является невозможность стартера провернуть маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или пусковой кнопки, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной поломки может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Диагностировать можно так:

  1. Если стартер не вращает маховик коленчатого вала, возможно, напряжение аккумуляторной батареи недостаточно для включения стартера. В этом случае проверьте мультиметром уровень заряда батареи, он должен быть в пределах 12-13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания. Группа выключателей зажигания Hyundai Solaris подает питание на стартер, когда выключатели 50 и 30 замкнуты. Они должны находиться рядом друг с другом в течение нескольких секунд, пока стартер не начнет вращать маховик коленчатого вала.

хендай солярис расположение стартера

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая приборную панель и топливный насос. А вот контактная группа стартера может быть неисправна.

хендай солярис расположение стартера

Расположение реле стартера на Хендай Солярис

Немного о машине

Hyundai Solaris считается экономичным автомобилем, эксплуатация которого возможна в России. Об этом позаботился автопроизводитель, адаптировав конструкцию и оснащение автомобиля к достаточно суровым условиям нашей страны. С 2022 года началось производство двух модификаций Hyundai Solaris:

Среди преимуществ этой модели можно отметить простоту и надежность, что отмечают многие владельцы Hyundai. Однако, несмотря на положительную оценку большинства автомобилистов, машина может внезапно подвести водителя. Проблема возникнет, если машина заглохнет во время движения или же машина совсем перестанет заводиться.

Кроме того, многие автомобилисты замечали проблемы с двигателем после автоматического запуска автомобиля. В чем могут быть причины возможных сбоев и как их исправить?

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМЦена (Руб.)
СТАРТЕР
PARTS-MALL D-SA041От 5700
PXPSB-012–/–
PXPSB-015–/–
BOSCH 0 986 025 720От 6100
PXPSA-032–/–
0 986 CR1 751–/–
D-SA035–/–
0 986 CR1 808–/–
F 042 200 052–/–
0 986 023 600–/–
AUTOTECHNIK A 23 600От 5900
BLUE PRINT ADG01250–/–
KAVO PARTS EST-4004–/–
NIPPARTS J5210510–/–
NK 4780310–/–
VALEO 438097–/–
–/– 455963–/–
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Угольная щетка PARTS-MALL PXPEA-C011От 250

* уточняйте цены на момент покупки у авторизованного продавца.

Плохие контакты

Если стартер щелкает, но не крутит, и при этом возникают посторонние звуки (как вариант то щелкает, то не щелкает) – необходимо проверить все соединения, в частности кабель питания.

Дело здесь в том, что при запуске двигателя стартер потребляет от аккумуляторной батареи достаточно значительный ток – около 200 ампер. Если где-то контакт недостаточен, то из 200 требуемых «достать» могут только 10, что достаточно для срабатывания втягивающего реле, но недостаточно для запуска. В этом же случае может произойти серия «щелчков».

Необходимо проверить все соединения (включая клеммы аккумулятора), очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом.

Подключение 6-контактного разъема питания центрального блока

Красный провод (#4). плюс 12 В, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Синий провод (#2). Выход управления ACC, подключите к клемме замка зажигания ACC.

Желтый провод (#5). выход резистора зажигания отн = 0; контроль = 0; показатьинформация=0; iv_load_policy=3;”frameborder=”0″ полноэкранный режим>

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с помощью обычных реле

Отсоедините одну из штатных цепей запуска двигателя и подключите дополнительное реле к разрыву цепи. Релейный контакт типа NO (нормально открытый) или NC (нормально закрытый) программируется (функция 15). Контакты реле типа NC изначально запрограммированы на заводе. Примерная схема подключения одной из цепей показана на рисунке.

Подключение встроенной схемы блокировки двигателя

Обрыв цепи между замком зажигания и стартером. В разомкнутом контуре соедините черно-белый 6-контактный разъем со стороны зажигания и черно-желтый 6-контактный разъем со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки. 40А.

Подключение датчика температуры двигателя

Датчик температуры двигателя соединен с центральным блоком двухжильным кабелем. Подсоедините один из проводов кабеля к оранжево-серому проводу (вход кнопки выключателя капота) 18-контактного разъема блока управления, а второй провод подключите к кузову.

Подключение двухуровневого датчика удара

Датчик удара подключается к центральному блоку четырехжильным кабелем, входящим в состав охранной сигнализации. Питание (потенциал корпуса) датчика исключительно в безопасном режиме. Чувствительность датчика шага регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

Подключение к внутреннему освещению

Дополнительную 2-х канальную сигнализацию можно использовать для подключения ближнего света и реализации функции «легкий трек» (желто-красный провод). Максимальная выходная нагрузка. При подключении 300 мА необходимо использовать дополнительное реле. Примерная схема подключения показана на рисунке.

Подключение к центральному замку

Сигнализация StarLine Twage имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле подключаются к 6-контактному разъему. Нагрузочная способность встроенных реле 15А. Длительность командных импульсов программируется (функция 9).

Подключение оранжево-фиолетового провода на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач

Для автомобилей с механической коробкой передач подключите этот провод к рукоятке стояночного тормоза, которая закрывается на корпусе при включении тормоза.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач подключите этот провод к кнопке педали тормоза, которая замыкается на 12 вольт при нажатии на педаль тормоза.

Сигнализация имеет выход для подключения к салонному свету и функцию “полированный салонный свет” (синий провод). Максимальная выходная нагрузка. 300 мА используйте дополнительное реле при подключении. Примерная схема подключения показана на рисунке.

Подключение светодиодного индикатора

Подсоедините штекер разъема светодиода к биполярному разъему, расположенному в центральном блоке под откидной крышкой.

Подключите цепь внешней блокировки двигателя с помощью универсального беспроводного замка starline.

Такой способ блокировки двигателя значительно повышает противоугонные свойства сигнализации. Для управления модулем, входящим в состав беспроводного универсального замка StarLine, используйте черно-белую сигнализацию, предварительно запрограммированную на нормально разомкнутый (НО) тип контактов.

Похожее:

  1. Стартер ГАЗ 31105 Волга «Крайслер» уже относительно давно не производится. Но его можно встретить в продаже так же, как и на дорогах нашей страны. Одним из «слабых мест» этого автомобиля является стартер.
  2. Стартер ГАЗель Next Автомобиль «ГАЗель Next» отличается надежностью и внушительным ресурсом. А вот автомобили с большим пробегом или старше 10 лет часто имеют проблемы с электросистемой.
  3. Стартер ВАЗ 21214 Стартер — механизм, отвечающий за бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания. Поэтому ее внезапное обрушение может привести к необратимым последствиям. Постоянный контроль состояния деталей.
    Ом Стартер КамАЗ 5490 Стартер КамАЗ 5490 представляет собой сложное конструктивное электрооборудование, функциональное назначение которого заключается в передаче крутящего момента на маховик двигателя, что приводит к успеху.

Проблемы со стартером и способы их решения

Неисправности условно делят на электрические и механические. Продолжительность ремонта зависит от того, насколько быстро мастер сможет определить тип.

При отсутствии опыта ремонта, профилактики элементов системы электроснабжения обращайтесь в сервисный центр к специалистам. Непрофессиональное вмешательство скорее навредит, чем поможет.

Распространенные причины износа стартера хендай солярис

  • Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
  • Нарушение технологии монтажа, правил эксплуатации;
  • Короткое замыкание на контактной пластине из-за влажности, конденсата;
  • Игнорировать время MOT.

Рекомендации по подключению проводки

Прокладывайте кабель как можно дальше от источников электронных помех. катушки зажигания, кабели высокого напряжения и т. д. Следите за тем, чтобы кабели не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля. стержневые педали и т. д.

Сигнализация должна быть подключена к отключенному аккумулятору автомобиля.

Предупреждение! Если автомобиль оснащен подушкой безопасности или приемником с кодовым отключением питания, следуйте инструкциям по эксплуатации автомобиля или приемника.

Сделайте все соединения постоянными с помощью припоя и хорошо изолируйте.

Не подключайте центральный блок и другие компоненты сигнализации к кабельным разъемам, пока установка не будет завершена. Установите сигнализацию в соответствии со схемой подключения.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Покупайте оригинальные запчасти в официальных магазинах. Воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО по диагностике Hyundai.

Не покупайте сомнительные и дешевые расходные материалы. Сверьте номера по каталогу с инструкцией по эксплуатации.

Не крутите стартер более 15 секунд, затем вставьте ключ в зажигание. Дождитесь перерыва, попробуйте перезапустить двигатель.

Средний ресурс стартера 85-95 тыс. км. Плановое ТО каждые 15 000 км.

Источник

Руководство по размещению и установке компонентов

Систему Twage StarLine можно установить на автомобиль с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на боксе.

Разместите центральный блок в салоне в изолированном месте, желательно под приборной панелью. в этом случае длина соединительных проводов будет небольшой. Для предотвращения попадания воды внутрь устройства рекомендуется устанавливать его таким образом, чтобы капли воды не попадали внутрь корпуса. Закрепите инструмент на ровной поверхности с помощью шурупов или двустороннего скотча, чтобы он не вибрировал.

Подключите антенный модуль к антенне лобового стекла автомобиля так, чтобы между антенной и железными частями кузова автомобиля было более 5 см. В этом случае он обеспечивает максимальную дальность действия пульта. Также при установке имейте в виду, что этот модуль имеет датчик температуры салона, поэтому держите его подальше от источников тепла и избегайте попадания прямых солнечных лучей. В противном случае температура может отличаться от реальной температуры в салоне.

Прикрепите внешний датчик температуры двигателя к корпусу двигателя под одним из болтов двигателя M6, обеспечивая хороший контакт с корпусом двигателя. Положение датчика определяет правильность определения температуры двигателя.

Поместите сирену под кожух как можно дальше от источников тепла и воды. Опустите сирены, чтобы избежать постоянного скопления воды. Убедитесь, что сирены и провода находятся вне зоны действия автомобиля.

Датчик удара агрессивно установлен в салоне, что позволяет получить доступ к его органам управления.

Закрепите светодиодный индикатор на видном месте на приборной панели.

Установите кнопку парковщика и кнопку защиты от несанкционированного доступа в скрытых, но доступных пользователю местах.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике убедитесь в их исправности. Если крышка или корпус закрыты, зазор между контактами переключателя должен быть больше 3 мм. Неправильные настройки кнопочного переключателя часто являются предпосылкой для неправильной сигнализации.

Снимаем стартер на хендай солярис

хендай солярис расположение стартера

Стартер после использования.

В большинстве случаев при выходе из строя или неисправности стартера потребуется его разборка и ремонт. Стартер установлен перед блоком цилиндров над масляным фильтром. Узел крепится к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм разборки стартера следующий:

  1. Прежде всего, снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

хендай солярис расположение стартера

Снимите минусовую клемму аккумулятора.

хендай солярис расположение стартера

Нажмите на фиксатор и отсоедините разъем жгута проводов датчика давления масла.

хендай солярис расположение стартера

Снимите провода и отложите в сторону.

хендай солярис расположение стартера

Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

Снимаем стартер на хёндай солярис: артикул и видео внутри

хендай солярис расположение стартера

Все, даже самый надежный узел и узел, со временем может выйти из строя. К сожалению, это касается и стартера Хендай Солярис вне зависимости от года выпуска.

Снятие и проверка стартера автомобиля hyundai solaris

Автомобильный стартер представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и двухобмоточным электромагнитным тяговым реле.

Крышки, как и корпус статора, стянуты двумя болтами.

Постоянные магниты закреплены в корпусе статора.

Вращение ротора электродвигателя передается на маховик электродвигателя через обгонную муфту.

Вал ротора вращается в двух металлокерамических подшипниках, запрессованных в крышки.

К крышке прикреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает обгонную муфту.

Тяговое реле используется для зацепления ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и запуска стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втянуть и удерживать).

После замыкания контактов тягового реле выдвижная обмотка отключается.

Во избежание многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте несколько простых правил:

– при запуске двигателя включите стартер максимум на 10–15 с и снова через 20–30 с.

Непрерывная работа стартера в течение длительного времени может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не заводится, проверьте и устраните неисправности в системе питания двигателя или системе зажигания;

– после запуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховика сцепления может повредить обгонную муфту стартера;

– не трогайте автомобиль с помощью стартера, так как это приводит к значительным перегрузкам и повреждениям.

Соединение с приемником

Модуль приемника с антенной подключается к пятиконтактному разъему, расположенному в центральном блоке под откидной крышкой, с помощью кабеля, поставляемого в комплекте с сигнализацией.

Соленоид разблокировки шоссе

Сигнализация имеет выход для дистанционного открытия магистрали (желто-черный провод). Максимальная выходная нагрузка. 300 мА используйте дополнительное реле при подключении. Примерная схема подключения показана на рисунке.

Стартер hyundai solaris

С начала 2000-х годов корейская компания Hyundai оснащала серийные версии Соляриса шестеренчатыми стартёрами, или шестернями, как их ещё называют.

Пусковое устройство предназначено для передачи крутящего момента на коленчатый вал, чтобы он больше проворачивался и запускал двигатель. ПУ – это источник постоянного тока, который поступает от аккумуляторной батареи.

хендай солярис расположение стартера

Минимальная мощность стартера для запуска пускового двигателя двигателя составляет 3,0 кВт. По умолчанию ток, передаваемый аккумулятором, недостаточен для вращения коленчатого вала. Конструкция стартера содержит магниты, обмотку. Создавая магнитное поле, ток увеличивается в три раза.

Стартер крутит

Если стартер начинает крутить, но машина не «оживает», это может быть связано с причинами, описанными выше. Если искры нет и было установлено, что это связано с неисправностью проводки, ее следует заменить. Всю проводку менять не обязательно – достаточно только поврежденных проводов.

Если при диагностике выяснится, что давление в рампе ниже нормы, нужно проверить топливный фильтр. Если он забит, его меняют. Причина может быть в помпе. Если он неисправен, его также необходимо заменить. В общем, все сломанные датчики подлежат замене — то же самое касается и термометра.

Если обнаружена неисправность клапана адсорбера, можно попробовать его прочистить. Возможно, он был забит угольной пылью, попавшей в него из самого адсорбера.

Стартер не крутит

Посмотрите на сам стартер – наверняка износились щетки. Может быть неисправен сам стартер – тогда он будет щелкать. Здесь ничего кроме замены порекомендовать нельзя. Если щелчков нет, проверьте и (при необходимости) замените предохранитель стартера или электромагнитное реле.

Большинство описанных поломок можно устранить самостоятельно. В «запущенных» случаях без капитального ремонта не обойтись, но, к счастью, Hyundai Solaris нельзя назвать сложным в конструктивном отношении автомобилем.

Схема расположения стартера на солярисе:

хендай солярис расположение стартера

Стартер значится под номером «17».

Управление двигателем генератора

Серо-черный провод подключен к выходу генератора, который подключен к лампочке на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться наличием положительного напряжения 12В на выходе генератора при работающем двигателе. Если черно-серый провод подключен правильно, стартер должен быть выключен одновременно с запуском двигателя, независимо от запрограммированного времени запуска.

Осторожность! При подключении серо-черного провода к выходу генератора используйте резистор 510 кОм 680 кОм.

Управление тахометром

Серо-черный провод подключается к тахометру. Диагностика запуска двигателя производится по изменению частоты сигнала тахометра. О правильности подключения черного и серого провода к тахометру можно судить по длительности работы стартера после выключения стартера при запуске двигателя и получении подтверждения пуска аварийного ключа.

Если черно-серый провод подключен правильно, стартер должен быть выключен одновременно с запуском двигателя, независимо от запрограммированного времени запуска.

Электрические

Поломки связаны с замком зажигания, аккумулятором, стартером, проводкой, наконечниками.

  • Медленное вращение ротора, двигатель не запускается;
  • Ротор не двигается при подаче питания на ПУ;
  • PU не вращается. Скорее всего короткое замыкание на витках, обрыв провода. А также неисправное втягивающее реле, изношенные щетки, якорь.

Проверяем одновременно:

  • Зарядка батареи;
  • Фиксирующие зажимы;
    целостность
  • Электропроводки, слоя изоляции;
  • Сердечник замка зажигания, пропуск люфта, тугой поворот ключа, блокировка.

Выводы

После ремонта или замены установка производится в обратном порядке. Так вы сможете быстро и самостоятельно снять и поставить стартер на Хендай Солярис. Уверенного старта и ровных дорог!

Инструменты:

  • Бибелот ключ
    Головка Ом 10 мм
    Головка Ом 12 мм

Детали и расходные материалы:

  • Стартер (при необходимости) (36100-2B604)

хендай солярис расположение стартера

Отметить:

В этой статье описано, как снять стартер на Hyundai Solaris.

Стартер установлен на приливе блока цилиндров с передней стороны силового агрегата.

хендай солярис расположение стартера

Работу удобнее выполнять на яме или эстакаде.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

хендай солярис расположение стартера

2. Отжать фиксатор блока проводов управления и отсоединить блок тяговых реле от стартера Соляриса (для наглядности он показан со снятым впускным коллектором).

хендай солярис расположение стартера

3. Снимите защитный колпачок, фиксирующий наконечник кабеля питания.

хендай солярис расположение стартера

4. Отвинтите гайку крепления наконечника кабеля питания и отведите кабель в сторону.

хендай солярис расположение стартера

5. Открутите два болта крепления стартера (под бабочкой) и снимите стартер.

хендай солярис расположение стартера

Отметить:

Разборка и ремонт стартера Хендай Солярис описаны в этой статье.

6. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Товар отсутствует:

  • Фото инструмента
  • Восстановление фотографий в высоком качестве
Ещё по теме:  Ремонт МКПП Солярис от 4000 руб – цена ремонта коробки передач Хендай Солярис в СВАО Москвы
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.