Качественная Шумоизоляция Хендай Солярис своими руками

Как самостоятельно улучшить шумоизоляцию Солярис?

Первым вопросом, встающим перед автовладельцем, становится — сколько стоит шумоизоляция Хендай Солярис? Если разумно подойти к выбору материалов, стоимость полного изменения уровня шума в салоне обойдется не дороже 10 тысяч рублей, а за выполнение той же работы в салоне потребует выложить около 30 тысяч.

Отдельными основами такого высокого бюджета окажутся и подкрылки с шумоизоляцией для Солярис, и материал для салона и крыши, и работа мастеров.

https://www.youtube.com/watch?v=-HXDRU2jAys

При выполнении ремонта своими руками можно существенно сэкономить. Для этого оптимально в обшивке применять современные материалы, такие как «Вибропласт» М2. Они нагреваются и в теплом состоянии легко раскатываются по поверхностям автомобиля, фиксируются на них. Работа по снижению уровня шума производится быстро и технологично.

Если вы озаботились вопросом, сколько нужно материала для шумоизоляции Хендай Солярис, то это зависит от качества используемых материалов и технических решений. Современные решения, такие как «Вибропласт» М2, потребуют существенно меньше материала, чем традиционно используемый войлок или уже устаревший сплен.

Они легко укладываются и фиксируются, а ремонт занимает минимум времени. Экономить на качестве материалов нельзя, в этом случае результаты будут ненамного отличаться от заводских. Комплект «Вибропласта» для комфортной звукоизоляции обойдется водителю в 10-12 тысяч рублей.

Иностранные аналоги придется подбирать (да и не каждый материал подходит для всех деталей конструкции), и в конечном итоге они обойдутся дороже.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи относится к сложным работам, требующим знаний, инструмента, оборудования, помещения с подъемником или смотровой ямой. Если подобные работы никогда не выполнялись, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Ошибка при выполнении замены цепи может привести к повреждению элементов двигателя, а также к дорогостоящему ремонту.

Опытные автовладельцы могут выполнить такую работу своими руками. Для это им потребуется:

  • набор гаечных ключей разного размера;
  • накидные головки, воротки, трещетки к ним;
  • набор отверток, плоских, крестовых;
  • плоскогубцы;
  • гидравлический домкрат, грузоподъемностью от 500 кг;
  • подставки.

Качественная Шумоизоляция Хендай Солярис своими руками

Перед началом работ необходимо купить набор для замены цепи ГРМ, сальник коленвала, моторное масло, фильтр, охлаждающую жидкость, герметик. Эти запчасти рекомендуется поменять во время замены привода ГРМ.

Масляная система

Масло для Hyundai Solaris применяется на полусинтетической и синтетической основах. Объем масляной системы 3,3 л, но при замене надо заливать в двигатель 3 л. Это объясняется наличием невыбираемого остатка, который остается на стенках магистралей и поверхностей ЦПГ. Чтобы определится, какое масло заливать в двигатель, необходимо обратится к руководству по эксплуатации.

На то, какое масло лить по вязкостным индексам, влияют климатические условия эксплуатации, режим вождения, эксплуатационная нагрузка. Практически невозможно сформулировать ответ на вопрос — какое моторное масло лучше для использования в конкретном автомобиле.

Если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов, или авто используется в гористой местности, что подразумевает частые затяжные подъемы, то лучше использовать синтетические моторные масла с повышенными защитными характеристиками и вязкостью 0w50 или 5w50.

Для нормальной городской эксплуатации достаточно применение синтетики 5 w30 или 10w30. Хотя по своим решениям, двигатель может нормально работать и на полусинтетическом масле. Использование минеральных смазок не допускается.

Порядок выполнения работы

Когда все запчасти собраны, приготовлен необходимый инструмент, можно приступить к процессу замены:

  • Поставить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Для исключения повреждения электроприборов, перед началом работ необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.

Качественная Шумоизоляция Хендай Солярис своими руками

Открутить крышку ГБЦ, удалить прокладку, остатки герметика. Перед установкой рекомендуется заменить прокладку, нанести новый герметик на сопрягающиеся поверхности.

  • Снять защиту двигателя, если она присутствует.
  • Вращая шкив коленвала по часовой стрелке при помощи головки и воротка, выставить ВМТ первого цилиндра.
  • Слить охлаждающую жидкость, процедура занимает около 15 минут.
  • Слить моторное масло.
  • Подпереть ДВС снизу гидравлическим домкратом.
  • Открутить крепление правой опоры двигателя к блоку цилиндров.
  • Приподнять домкратом мотор, чтобы удалить правую опору.
  • Подставить под ДВС надежный упор и зафиксировать колеса, для избежания отката автомобиля.

При помощи накидного ключа необходимо ослабить натяжитель поликлинового ремня, зафиксировать его при помощи тонкого стержня, снять ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.

  • Открутить крепление насоса гидроусилителя, убрать его в сторону.
  • Открутить винт крепления натяжителя.

Важно! Крепеж натяжителя имеет левую резьбу, откручивать его необходимо по часовой стрелке.

  • Демонтировать натяжитель поликлинового ремня.
  • Открутить все фиксирующие винты кронштейна опоры ДВС с правой стороны.
  • После демонтажа кронштейна нужно вытащить болт, фиксирующий обводной ролик поликлиновго ремня, демонтировать его.
  • Открутить четыре болта, фиксирующих шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • Раскрутить винты крепления к блоку цилиндров насоса охлаждающей жидкости.
  • Демонтировать насос циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Удалить прокладку насоса ОЖ, очистить поверхность от следов старого герметика. Перед нанесением нового, поверхность необходимо обезжирить.
  • Выкрутить болты, фиксирующие шкив коленвала, демонтировать его.
  • Отсоединить жгут проводов генератора.
  • Открутить фиксирующую гайку и демонтировать генератор.
  • Раскрутить все фиксирующие винты крышки газораспределительного механизма, демонтировать крышку.
  • Нанести метки на цепь, совпадающие с метками шестеренок коленвала и распредвала.
  • Открутить натяжитель привода, снять другие механизмы.
  • Демонтировать цепь.
  • Перенести метки на новую запчасть.
  • Установить новую цепь, контролируя совпадение всех меток.
  • Удалить следы старого герметика и нанести новый.
  • Установить новый натяжитель приводной цепи.
  • Прикрутить башмак.
  • Вытащить фиксатор гидронатяжителя.
  • Проконтролировать натяжение и совпадение меток на всех шестеренках.
  • Прикрутить все детали газораспределительного механизма, успокоитель.
  • Закрыть крышку привода грм.
  • Закрутить болты, фиксирующие крышку.
  • Собрать оставшиеся детали ДВС, соблюдая обратный порядок действий.

После сбора двигателя необходимо залить моторное масло, заменить фильтр и залить антифриз. Надеть плюсовую клемму на АКБ и завести мотор. Если все работы проведены правильно, с запуском ДВС проблем не возникнет.

Как и чем сделать шумоизоляцию арок Хендай Солярис?

Передние и задние арки автомобиля необходимо защищать от шума одновременно с обработкой днища. Лучше работать с помощником, чтобы ускорить этот процесс.

Для защиты арок потребуется «Вибропласт» толщиной 4 мм, а поверх него необходимо дополнительно положить «Бибитон» 10 мм – только такой «пирог» обеспечит нулевой уровень шума от колес.

Приобретение подкрылков с шумоизоляцией при использовании «Бибитона» станет излишней тратой.

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2010 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание).

Качественная Шумоизоляция Хендай Солярис своими руками

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км.

Ремонт двигателей Солярис

Капитальный ремонт двигателя Солярис не предусмотрен. Чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевый блок, достаточно тонкие и не предполагают какую либо дополнительную механическую обработку. Расточка блока не заложена конструктивно.

Кроме того, производитель не поставляет ремонтные размеры поршней и колец, подразумевая, что по выработке ресурса необходимо приобретать так называемый шорт-блок, т.е. блок цилиндров с коленчатым валом и смонтированными элементами ЦПГ. В качестве варианта ремонта «одноразового» блока можно применить плазменное напыление материала с последующей расточкой под номинальный размер.

Подобный ремонт может восстановить ресурсные значения эксплуатации движков. Проведенные ремонты по этой технологии показали хороший результат, при этом восстанавливаются не только стенки цилиндров , но и шейки коленчатого вала.

Тюнинг мотора Hyundai Solaris

Наиболее распространенной проблемой считается шум или стук, вызываемый цепью. Но это проявление неисправности проходит при прогреве двигателя. Если стук не уходит, то следует выполнить регулировку клапанов, так как неправильно выставленные зазоры являются второй причиной стука.

Другой неисправностью является свист. Но этот звук не является проявлением неисправности мотора, а сигнализирует об износе подшипника ролика натяжителя, после замены ролика шум пропадает.

К неисправностям часто относят вибрацию, появляющуюся примерно в районе режима работы движка 3000 об/мин. Стендовые испытания мотора показывают отсутствие такой вибрации. Это проявление связано с частотными характеристиками системы двигатель-кузов, которая входит в резонансное состояние на этих частотах вращения коленчатого вала. Повышение или снижение оборотов в движении устраняет эту досадную особенность автомобиля.

В настоящее время существует несколько способов увеличения мощности двигателя на автомобиле Hyundai Solaris:

  • Самый простой аппаратный тюнинг подразумевает изменение программы управления двигателем. Преимуществом подобного варианта является возможность получения десяти процентов прироста мощности, без изменения надежности силового агрегата. Стоимость такого аппаратного тюнинга колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Все работа занимает от силы 30 минут, после чего двигатель Hyundai Solaris получает необходимую прибавку мощности, улучшая динамические показатели машины.
  • Также популярностью пользуется чип-тюнинг, который подразумевает установку дополнительной коробочки с блоком управления работой двигателя. Подобные действия не представляют сложности, что позволяет провести всю работу автовладельцу самостоятельно. Ему лишь потребуется купить сам чип-блок, а подключение его к двигателю не представляет особой сложности.
  • Имеется возможность глубокого тюнинга мотора с объемом в 1,6 литра. В данном случае автовладелец может получить прибавку мощности в 30%, но при этом снижается ресурс двигателя. Такой инженерный тюнинг подразумевает комплексную работу по установке нового облегченного коленвала, расточке цилиндров и установке нового проточенного маховика. Одновременно с изменением механической части производится перенастройка блока управления двигателем. Удаляются лямбда-зонд, производится установка фильтра нулевого давления. Также возможна замена штатной выхлопной системы на прямоток.
  • Отдельные тюнинг специалисты предлагают установку турбины и баллонного оборудования с закисью азота, однако от подобных экстремальных вариантов тюнинга мы бы вам рекомендовали воздержаться. В первую очередь, сам автомобиль не предназначен для такой высокой мощности двигателя, поэтому он становится неуправляемым и попросту небезопасным. Да и ресурс мотора при подобном вмешательстве сокращается до минимума. Не редкость, когда после установки турбины силовой агрегат смог продержаться лишь пару тысяч километров, после чего взрывался, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля.

Крыша

Шумоизоляция Солярис своими руками

Ответить, сколько шумоизоляции надо на Солярис, можно только после примерного подсчета площади, покрываемой материалом. Но часто многие забывают про крышу авто, хотя это не последняя часть конструкции, которая должна быть защищена от шума.

Заводская комплектация предполагает наличие нескольких слоев тонкого поролона под обивкой крыши, но этого недостаточно. Поролон следует заменить на современный материал, лучше «Вибропласт» М2. Для его укладки внутреннюю поверхность крыши нужно обезжирить, затем разогреть материал и жидкий «Вибропласт» легко раскатается по всей ее поверхности.

Защитить изолирующий слой потребуется 1-2 слоями акустического войлока, после этого задача будет выполнена. Нельзя забывать о гигиене, все работы проводятся в чистом помещении и в перчатках.

Передние и задние двери

Чтобы сделать шумоизоляцию на Хендай Солярис для передних и задних дверей потребуется приобрести «Вибропласт». На первом этапе работ снимается обшивка с дверей и производится обезжиривание металлических поверхностей.

Фиксируется материал на внешней стенке двери (она более тонкая, и легче пропускает шум) и на каркасе. Поскольку рельеф дверей неровен, слой изолирующего материала необходимо несколько раз прокатать валиком для лучшей фиксации. Внимание необходимо уделять тщательной защите полостей для расположения динамиков аудиосистемы.

Поверх «Вибропласта» укладывается слой «Бибитона», толщиной не менее 4 мм. Он превосходит по своим качествам все аналоги. Так, популярный сплен отстает от него почти в 2 раза. Поверх «Бибитона» необходимо положить еще один слой «Вибропласта» и собрать двери. Процесс их защиты от шума завершен.

Тройная изоляция также обеспечит высокое качество звучания акустической системы. После обработки дверей салон автомобиля заново собирается, на место укладывается его обивка.

Все этапы шумоизоляции занимают один рабочий день и требуют усилий двух мастеров. Самостоятельно сделать это можно даже в хорошо освещенном гараже только за три-четыре дня.

Действия, направленные на то, как улучшить шумоизоляцию Солярис, требуют не только серьезных технических знаний от водителя, но и умения находить и приобретать материалы по выгодной стоимости, обладающие теми же или даже лучшими качественными характеристиками.

Шумоизоляция Солярис своими руками

Экономия денег при самостоятельном ремонте составит даже больше, чем стоимость услуг мастеров: цена материалов в салоне может оказаться выше магазинных. А удовольствие от самостоятельно сделанной работы позволит почувствовать в себе силы и для дальнейшего апгрейда своей Солярис.

https://www.youtube.com/watch?v=NhzLCXsUZXI

Если вы сомневаетесь в том, что сможете сделать все самостоятельно, не повредив проводку, то лучше обратится к профессионалам.

Ещё по теме:  Почему стрелка тахометра вашего Hyundai подпрыгивает на холостом ходу? Выяснить!
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.