Новый кузов — новые возможности
В профиль Солярис 2017 в новом кузове смотрится консервативным, — здесь без труда угадывается силуэт предыдущего поколения, хотя выштамповки (что верхняя, что нижняя) на дверях стали менее вычурными, теперь они стали горизонтальными.
Обратите внимание на 16-ти дюймовые (максимальный размер) диски нового дизайна.
Получить спецпредложение
Вид сзади теперь также напоминает экстерьер более дорогой Элантры, — фонари заходят на крышку багажника, и это позволило увеличить ширину проема на 20 см в нижней части на 15 см в верхней. Зато для того, что бы открыть крышку багажнику, достаточно просто приблизиться к машине с ключами в кармане и задержаться на несколько секунд.
Объем багажника увеличился на 10 литров (480 литра). Качество отделки улучшилось. Имеются специальные ремешки, которые позволяют закрепить, например, канистру с незамерзайкой.
Под полом имеет полноразмерное запасное колесо на 15-ти дюймовом стальном диске в независимости от комплектации.
Фотографии салона нового Hyundai Solaris
Объем багажного отсека никак не изменился, это те же 480 литров. Но в топовых версиях появится электропривод открывания. При этом открыть багажник можно будет нажатием кнопки на брелке ключа. Возможно до нашего рынка такая фишка не доедет, но в Китае она появилась.
Внутри салона из качественных нововведений: кресло водителя с улучшенной боковой поддержкой и 7-ми дюймовый тач-скрин экран мультимедийной системы, — такого экрана мультимедиа нет даже у более дорогих моделей Крета и Элантра. Меню интуитивно понятно, отличная графика, быстрый отклик, можно вывести навигационные карты.
Пластик в салоне по-прежнему жесткий на ощупь, впрочем, от бюджетного седана вряд ли стоит ожидать премиальных отделочных материалов. Зазоров в деталях обшивки салона нет, все подогнано идеально.
Рулевое колесо такое же как в Крете, под руками появились удобные «приливы» под правильный хват. На рулевом колесе встроено управление громкостью аудиосистемы, подключение телефона по протоколу Bluetooth. Через правую клавишу на правой ступице рулевого колеса можно войти в меню и, помимо прочего, настроить количество миганий поворотников от 3 до 7.
Под клювом центральной консоли спрятаны розетка на 12 Вольт, слоты usb и линейного входа.
Приборная панель получила новое цветовое решение: белое изображение на черном фоне. Пульт управление электропакетом боковых зеркал размещен на подлокотнике боковой двери. У стекла со стороны водителя есть автоматический доводчик, который работает как открытие, так и на закрытие.
Второй ряд сидений впервые в истории модели получил двухступенчатый подогрев, активирующийся с клавиши на подлокотнике двери.
Важная особенность: заднее сиденье складывается в пропорции 2:1, как и прежде, но теперь большая часть размещается за пассажирским сиденьем, а не за водительским.
Дизайн нового Хендай Солярис
Компактный пятиместный седан впечатляет продуманной эргономикой и стильным оформлением. Последнее поколение Solaris отличает новая платформа и увеличенные размеры. Дополнительными штрихами в облике Хендэ Солярис стало сочетание плавных и резко скошенных линий. Динамики добавляет покатая крыша, хромированные элементы декора, видоизменная решетка радиатора и светодиодные ходовые огни.
Общему концепту соответствует и интерьер автомобиля. Внимание сразу привлекает новая мультимедийная система с семидюймовым экраном, поддерживающая мобильные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. USB и AUX-порты позволяют сделать управление автомобилем максимально простым и комфортным. В списке инноваций Хендай Солярис – оригинальный руль с «качающимися» клавишами. Их конструкция позволяет контролировать рабочие системы автомобиля, не отвлекаясь от дороги.
Тест-драйв на трассе оставляет только приятные впечатления
Давайте теперь испытаем Hyundai Solaris 2017 в новом кузове на ходу. Конструктивно здесь та же самая подвеска: Макферсон спереди и полузависимая подвеска сзади, но здание стойки установлены более вертикально (8 градусов против прежних 25).
Здесь стопроцентный электроусилитель руля, тогда как на первом поколении Соляриса был установлен электро-гидро усилитель. Инженеры Хендай при проектировке пытались добиться лучшего чувства «нуля» и более четкой обратной связи, и это им далось в полной мере, — едет по трассе обновленная машина уверенно, надежно и предсказуемо. Разница в поведении на дороге со старым Солярисом существенная.
Моторная линейка как и прежде включает два мотора, но теперь «младший» двигатель на 1,4 литра из семейства Kappa, который активно используется Хендай на машинах для Европы в том числе и с турбонаддувом. В России это исключительно атмосферный вариант, он дефорсирован до 99,6 л.с. для того, чтобы попасть в более привлекательный сегмент налогов.
Несмотря на это, более 70% покупателей новых Solaris выбирают все же более мощный двигатель на 1,6 литра и 123 л.с., который теперь существенно доработан: теперь здесь 2 фазовращателя, пик крутящего момента смещен чуть ниже, для того, чтобы улучшить показатели экономичности. В довершении ко всему, объем топливного бака увеличен на 7 литров и составляет 50л.
Коробок передач две: 6-ти ступенчатая механика и 6-ми ступенчатый автомат. По сути, это старые трансмиссии за тем лишь исключением, что в них применены новые подшипники, которые врезаны чтобы уменьшить расход топлива и увеличить ресурс.
Если сравнивать динамику автомобилей с одинаковым мотором на 1,6 литра, но с разными типами КПП, то по ощущениям, машины близки между собой и практически не отличаются от аналогичных машин первого поколения.
Тоже самое и с шумоизоляцией, — никаких значимых изменений внесено не было.
Технические характеристики Hyundai Solaris
В техническом плане машина осталось прежней. Ходовая, тормоза рулевое управление остались без изменений. Но есть очень интересные новости по силовым агрегатам и трансмиссии.
Во первых, в Китае отказались от 1.6 литрового атмосферного мотора, оставив единственный 1.4 литровый агрегат. В качестве механической трансмиссии, та же 6-ступенчатая механика. А вот что касается 6-диапазонного автомата, то здесь произошла небольшая революция. Вместо гидротрансформаторного агрегата на машину отныне ставят исключительно бесступенчатый вариатор iVT, который разработали корейские инженеры. Если учесть, что двигатель с трансмиссией для российского Соляриса везут из КНР, то скорее всего этот же вариатор стоит ждать и в нашей стране.
Второй интересный момент, это появление нового пакета электронных систем безопасности Hyundai SmartSense. Например, рестайлинговый Солярис может отслеживать впереди идущий транспорт и предупреждать об опасном сокращении дистанции, появилась система регулирующая световой пучок, чтобы автомобиль не слепил водителей встречного транспорта.
Сравнив комплектации и цены, вы можете выбрать оптимальный для себя вариант. Для автомобиля предлагаются мотор KAPPA с 6-ступенчатой МКПП, а также инновационный Gamma с 6-ступенчатой АКПП, отличающийся повышенной мощностью и увеличенным крутящим моментом. В Автомире в наличии Hyundai Solaris последнего поколения, а также другие модели бренда.
Модификации | 1.4 – 6MT | 1.4 – 6AT | 1.6 – 6MT | 1.6 – 6AT |
---|---|---|---|---|
Мощность* | 100 л.с. | 100 л.с. | 123 л.с. | 123 л.с. |
Объем двигателя | 1,4 л | 1,4 л | 1,6 л | 1,6 л |
Двигатель | Kappa 1.4 MPI | Kappa 1.4 MPI | Gamma 1.6 MPI | Gamma 1.6 MPI |
Объем, см3 | 1368 | 1368 | 1591 | 1591 |
Максимальная мощность, кВт | 73,3 | 73,3 | 90,2 | 90,2 |
Максимальная мощность, л.с. | 99,66 | 99,66 | 123 | 123 |
Топливный бак | 50 | 50 | 50 | 50 |
Динамика | ||||
Динамические характеристики | 6МКПП | 6АКПП | 6МКПП | 6АКПП |
Тип трансмиссии | Механическая | Гидромеханическая | Механическая | Гидромеханическая |
Ускорение 0-100 км/ч, сек | 12.2 | 12.9 | 10.3 | 11.2 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 183 | 193 | 192 |
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км** | 7,2 | 8,5 | 8 | 8,9 |
Загородный цикл, л/100 км** | 4,8 | 5,1 | 4,8 | 5,3 |
Смешанный цикл, л/100 км** | 5,7 | 6,4 | 6 | 6,6 |
Выделение CO2 в городском цикле, г/км** | 167 | 199 | 185 | 205 |
Выделение CO2 в загородном цикле, г/км** | 112 | 120 | 113 | 123 |
Выделение CO2 в смешанном цикле, г/км** | 133 | 149 | 140 | 153 |
Подвеска | ||||
Колесная база | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 |
Минимальный дорожный просвет, мм*** | 160 | 160 | 160 | 160 |
Передняя колея | 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″) | 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″) | 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″) | 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″) |
Задняя колея | 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″) | 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″) | 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″) | 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″) |
Передний свес | 830 | 830 | 830 | 830 |
Задний свес | 975 | 975 | 975 | 975 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
* Данные по максимальной мощности двигателя и крутящему моменту приведены согласно Одобрению типа транспортного средства. ** Показатели расхода топлива и массы выделяемого CO2 представлены согласно методике испытаний по Правилам ЕЭК ООН №83 и 101. *** Согласно сертификату соответствия по Директиве ЕС 92/21/EEC представлено значение межосевого дорожного просвета.
Вывод
Зная успех продаж Хендай Соляриса первого поколения в России, предсказать высокий уровень популярности обновленного седана не сложно. Машина получилась прогрессивная, с приятным салоном, надежная и понятная в управлении.
Здесь доработана силовая структура нового кузова, установлены новые лонжероны, содержание высокопрочной стали на 30% больше чем у предыдущей версии и составляет 65%, современная мультимедийка с поддержкой Apple Car Play и Android Avto, подогрев заднего дивана, — далеко не все конкуренты в классе могут предложить аналогичный набор опций. Коммерческий успех новой модели практически гарантирован!