Почему возникает шум в коробке передач
Коробка передач является одной из ключевых частей автомобиля, отвечающей за передачу мощности от двигателя к колесам. Однако владельцы автомобилей время от времени могут столкнуться с проблемой шума в коробке передач. Этот шум может иметь различную природу и проявляться в разных условиях. В данной статье мы рассмотрим основные причины возникновения шума в коробке передач и расскажем о возможных способах решения этой проблемы.
Просим не запрашивать дистанционную диагностику что это может быть?. Наша страница создана с целью помочь вам провести предварительную самодиагностику и найти неисправность в автомобиле в правильном направлении, исключив ремонт узлов или деталей, не имеющих отношения к найденной неисправности.
Это не означает, что мы считаем возможным заменить полноценную диагностику простым вопросом (и полученным ответом) здесь!
Дистанционную диагностику (по телефону/через интернет) мы не проводим!!!
Если вам нужна консультация, будем рады помочь, но пожалуйста задавайте вопросы осмысленно (с техническими данными автомобиля, подробным описанием шума, его типом, как он появился и т.д.).
Если вам совершенно не понятно, гудит ли редуктор, мы даже не сможем помочь с советом.
Вопросы типа что-то гудит, не понимаю, подскажите что? будут проигнорированы.
Причины шума в коробке передач
Шум в коробке передач при отпущенном сцеплении: скрип или стук в коробке передач при отпущенном сцеплении может быть связан с износом сцепления или подшипника выключения сцепления.
Шум в коробке передач при движении: шум, усиливающийся при движении автомобиля, может быть вызван износом или повреждением шестерен коробки передач.
Шум в коробке передач на холостом ходу: гудение или постоянный шум в пустом ходу могут говорить о проблемах с подшипниками или механизмами синхронизации.
Шум в коробке передач при нагрузке: если шум появляется при увеличении нагрузки на автомобиль, возможно, страдают опоры или шестерни.
Шум коробки передач на нейтральной передаче: такой шум может быть связан с износом подшипников или других деталей коробки передач.
Для тех, кто хочет попробовать устранить шум в коробке передач, существуют специализированные добавки, которые могут помочь улучшить состояние КПП и уменьшить шум. Если ваша коробка передач издает шум, рекомендуем обратить внимание на наш рейтинг лучших добавок для устранения лишних шумов.
Ссылка на данную тему размещена в Рубрикаторе ФФ1 (P), где мы для вашего удобства предоставили ссылки на все часто используемые темы.
Проблемы с подвыванием сцепления
Появилось не очень громкое (при включенном радио) УУУУУУУ когда педаль сцепления почти отпущенна. Сразу скажу трогаюсь нормально, зажигаю не часто, не буксую. Неужели сцепление наедается? На выжимной не похоже. Машине всего 40ткм. Есть какие варианты борьбы с этим УУУУУУУУУУ???
Подвывание сцепления
Подвывание когда трогаешься, едешь.
Решения проблемы
- Магнитола какая? Не пионер случаем? А если выключить ее – подвывание будет?
- Магнитола панас, но уууууу присутствует и при включенной и при выключенной. Что и раздражает очень (при выключенной). На выжимной я тоже думал. Но по опыту общения с другими авто (федька далеко не первый) не очень похоже. Звук появляется при трогании и не повторяется при переключениях. Неужели никто не сталкивался с подобной фигней?
Опыт других владельцев
Евгений из Питера
У меня такой звук появился с месяц назад, именно при в момент отпускания сцепления. Однако звук появляется на первой и второй передачах и при заднем ходе только на непрогретом двигателе. Через 10-15 минут звук при переключении передач исчезает. Что это не могу понять, дождусь следующего ТО, будем диагностировать и лечить. Пробег 24 тыка.
Я про это уууу спрашивал еще год назад. Ни у кого не встречалось. Ездил на диагностику и ничего определенного там не смогли сказать. Сначала думал, что ууууу проявляется при низких температурах окружающего воздуха и на непрогретом двигателе. Сейчас похоже, что ууууу появляется, если влажность повышенная. И если постоишь в пробках, то уууууу проходит.
Дмитрий
У меня это УУУ почти с самого начала было. Но я это связывал только с низкой температурой воздуха. Когда утром выезжаю из отапливаемого гаража – ничего нет. Днем машина стоит перед работой и вечером этот звук на холодной машине есть.
Сергей
Если это подвывание на холодной машине, то говорят в сервисе: это какая-то втулка в сцеплении, а не выжимной, но на работу сцепления не влияет.
Цитата: |
---|
Появилось не очень громкое …УУУУУУУ когда педаль сцепления почти отпущенна. |
Проблема с звуком УУУУУУ у Ford Focus
Абсолютно аналогичное уууу в самом конце схватывания сцепухи появилось месяц назад. Пробег 20 тыщ. Особенно отчетливо слышно при растянутом троганье, например в горку. Щас езжу внимательно слушаю, звук вроде бы постепенно нарастает. Больше ни в чем не проявляется. Посмотрим.
У меня тоже такое началось месяц назад, когда начались холода и дожди.
По этому поводу согласен с garik и добавлю сюда еще износ, так как первый год такого не было. Чем больше износ тем больше УУУУУУ.
У меня и колодки заднии начали в этом году скрипеть, когда погода влажная и холодная.
Та же фигня. УУУУ появилось с месяц назад. На холодной машине при троганье с места. Затем, по мере разогрева, такой звук не появляется. Пробег 8 500 км.
Что делать?
Так чего делать-то? Можно с этим ездить или надо в сервис?
Евгений из Питера
Предлагаю создать объединенную партию фокусоводов с УУУУУУ!
Всем собраться и колонной двинуться брать приступом завод во Вселовожске!
Цитата: |
---|
и вообще, это у всех фокусов так… |
Ну не у всех а только у 1.8
Не знаю у меня 1,8 – никаких УУУ. Глухим себя не считаю!
А по симптомам очень похоже на выжимной подшипник!
Цитата: |
---|
Не знаю у меня 1,8 – никаких УУУ. Глухим себя не считаю! ![]() |
Цитата: |
---|
цитата: и вообще, это у всех фокусов так… ну не у всех а только у 1.8 ![]() |
Ребята а не кто не общался с собратьями катающимися на испанцах и немцах (про немцев не уверен ) . Я по общался с приятелем у него 1.8 как и у меня но еще испанец (до всеволжец) 2002года . Так у него ни чего подобного и близко не наблюдается , а машинка уже пробежала 120тыков. Может это наше УДЕШЕВЛЕНИЕ в родном всеволжске
Сцепление: производство и причины износа
Интересно, откуда произведено данное сцепление? Если двигатель из Германии, то, вероятно, и сцепление из того же места.
Короче, ребятки, пора закрыть тему и не запутывать ни себя, ни сервисменов. Предлагаю провести голосование по проекту: УУУУУ – это в пределах нормы.
Признаки износа
Тема будет закрыта, когда будет ясно, что это:
- Признак планового износа сцепления и предвестие скорого окончания его срока службы;
- Конструктивная особенность сцепления, например, использование экологически чистых материалов тормозных накладок, которые преобразуют энергию трения в приятные мелодичные завывания ууу;
- Выход из строя детали сцепления из-за дефектов материала или технологии изготовления с последующей гарантийной заменой (наиболее фантастическая причина).
Мнение пользователей
По мнению дилеров, данная ситуация является нормой? Получено уведомление от Majore о возможности замены коробки, но за ваш счет, так как сцепление работает отлично по их мнению. На что тогда распространяется гарантия?
Интересные факты
Замечено, что после четырех дней без подвываний при включении первой передачи, на пятый день сцепление начало завывать. Можно ли это связать с изменением влажности?
На сервисе утверждают, что это нормально, или как они выражаются, болезнь Фокусов.
Опыт пользователей
У одного из участников УУУУ на автоматической коробке передач 2.0. Прошу поделиться опытом, если у кого-то есть информация по данному вопросу.
ЗЫ: Новое сцепление все еще нормально работает, прошло уже три недели.
Автор: andrew005
Цитата:
Думаю, что голоса сервисменов распределятся примерно поровну между двумя первыми причинами. А в фантастику официальные дилеры нууу напрочь не верят.
Рад за тебя , и надеюсь что и не завоет через 5-10 тыков . У меня это начало проявлятся на 12-15 тысяче.
1
Открученная гайка хвостовика*
Прежде всего — данная неисправность очень опасная для самого редуктора и для эксплуатации автомобиля. Поскольку на некоторых моделях (Ваз, Нива и некоторые Иномарки) данная гайка не имеет фиксации (кернения) и откручиваясь высвобождает хвостовик от смещения в глубь редуктора, что во первых очень вредно для главной пары (она ускоренно изнашивается), во вторых со временем приводит к тому, что хвостовик ударяется о дифференциал и мост клинит, либо ломаются зубья на хвостовике.
Поэтому данную неисправность нужно устранять как можно быстрее — в тот же день как обнаружили её. Планировать дальнюю поездку нельзя!
* Не только открученная гайка хвостовика может быть причиной данного звука, но и износ (естественный или критичный, аварийный) подшипников хвостовика. Этот износ приводит к осевой «игре» (смещению) хвостовика при сбросе газа, и возврату хвостовика в расчётное (рабочее) положение (в зацеплении с главной парой) при нагрузке.
Гул данной неисправности напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.
Пока мы жмём педаль газа (разгоняем машину) — гула нет
Но как только мы отпускаем педаль газа (не выключая передачу!!!) воспроизводя режим торможения двигателем — так сразу слышим знакомый «троллейбусный» гул.
При движении накатом гул есть, но он легкий, «шебуршащий».
Если Ваш гул подпадает под данное описание — Вам нужно срочно делать как минимум подтяжку гайки (не перетяните её!!! о чём сказано выше), а по уму — замену сальника и распорной втулки, тем более что данную неисправность в большинстве случаев сопровождает течь сальника.
ТОП-5 лучших присадок от шума в коробке передач
1 место. Ревитализант Xado (Хадо) Revitalizant EX120 для МКПП и редукторов (шприц 8 мл) XA 10030
Данная добавка обладает высокой репутацией в решении проблем с износом и шумом в коробке передач, поэтому занимает первое место в нашем рейтинге. Она предназначена для механических коробок передач и редукторов.
Преимущества присадки Revitalizant EX120 от Хадо:
существенно снижает вибрацию и шумы;
улучшает работу синхронизаторов, обеспечивая более плавное переключение передач;
уменьшает расход топлива;
устраняет следы износа на рабочих поверхностях.
2 место. Ревитализант Xado (Хадо) Revitalizant EX120 для АКПП (шприц 8 мл) XA 10031
Xado (Хадо) Revitalizant EX120 предназначен для применения в автоматических коробках передач всех видов, включая вариаторы (CVT), Tiptronic и Steptronic. Данный продукт создан для восстановления и защиты от износа коробок передач.
Преимущества данной присадки от производителя Хадо:
эффективно снижает уровень шума и вибрации КПП;
обеспечивает защиту деталей АКПП при низком уровне трансмиссионной жидкости;
защищает и восстанавливает металлические детали трансмиссии;
продлевает срок службы механизмов АКПП.
3 место. Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло Liqui Moly Getriebeoil-Additiv (20ml)
Специально разработанная присадка от бренда Ликви Моли предназначена для применения в механических коробках передач и дифференциалах. Она значительно сокращает износ и температуру в области трения.
Достоинства данного продукта:
обеспечивает более плавное переключение передач;
коробка функционирует бесшумно, а также остается менее нагретой в процессе эксплуатации;
повышает эффективность работы КПП.
4 место. Противоизносная присадка в МКПП Bardahl Manual Gearbox Additive (1045B) 150мл
Bardahl Manual Gearbox Additive (1045B) – это эффективное средство, разработанное специально для применения в механических коробках передач. Данный продукт способствует уменьшению уровня шума, предотвращению износа компонентов трансмиссии и увеличению ее срока службы. Кроме того, он повышает плавность работы механизма и облегчает переключение передач.
Другие преимущества противоизносной присадки от бренда Бардаль:
совместима с различными типами трансмиссионных масел;
эффективно снижает нагрев и шума в трансмиссиях;
предотвращает образование ржавчины на деталях КПП.
5 место. Комплексная присадка для АКПП и ГУР Wynn`s Automatic Transmission Treatment 64544 (325мл)
Комплексная присадка от бренда Винс разработана для автоматических трансмиссий с целью улучшения процесса переключения передач и снижения износа АКПП и ГУР.
Преимущества данного продукта:
снижает уровень шума в коробках переключения передач;
восстанавливает эластичность уплотнений и манжет;
обеспечивает надежную защиту и очистку системы;
существенно облегчает переключение передач;
предотвращает окисление и старение автоматических трансмиссионных жидкостей;
увеличивает срок службы компонентов трансмиссии.
Следует помнить, что присадки не являются универсальным решением и не могут восстановить сильно изношенные детали.
Гул главной пары
Для проявления неисправности главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.
Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).
Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа — гул слышен
Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) — гул исчезает.
При том зачастую, в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.
При движении на нейтральной передаче (накатом) данного звука нет, либо почти нет, в редких случаях возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.
Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на средних скоростях, в диапазоне 70-80 км/час, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-110 км/час гул как будто пропадает — его уже не слышно.
Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно — износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой). Готовьтесь к ремонту — замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним. Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой- знайте- Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.
Неправильная регулировка редуктора
Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).
Эту неисправность чаще всего подозревают владельцы автомобилей с гудящим мостом и так же часто- работники автосервисов. Ежедневно и не однократно приходится разубеждать клиентов, что причина гула не в регулировке.
Редуктор регулируется (по базовым регулировкам- влияющим на шумность работы) один раз и на всегда (на весь срок его службы). Ему не требуется плановая регулировка, за исключением регулировки на уменьшение люфта.
Это почти как сход/развал на автомобиле. Нужно поставить колёса в строго определённое положение (с нужными углами) — это гарантирует долгий срок службы резины и бесшумность её работы (в поворотах).
Но если со сходом/развалом зачастую случается что он сам по себе «уходит» — в силу износа тех же резиновых сайлентблоков или деформации кузова, то с регулировкой редуктора такого не происходит. Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.
А что если всё же изначально не правильно был отрегулирован Ваш редуктор???
Если Вам неправильно выставят сход/развал и Вы наездите 20.000 км, то что произойдёт с резиной??? — она износится (при том гораздо раньше). Сход развал конечно сделать придётся, но уже с новой резиной.
Так и с редуктором (не смотря на то, что шестерни главной пары не резиновые, а металлические- но и нагрузки они испытывают гораздо бОльшие). Регулировка конечно потребуется — но уже для новой главной пары. Что то можно ещё исправить при пробеге до 1.000 — 2.000 км, при пробеге свыше — пара уже имеет выработку, которую регулировкой уже не исправить.
Поэтому — если Ваш редуктор изначально не гудел — то появившися гул — к ремонту, а не к регулировке.
Если Вы самостоятельно починили редуктор и он сразу же загудел — то Вам нужно сделать его регулировку, и желательно срочно, пока не вышла из строя главная пара, конечно при условии, если она вообще была исправная при её установке.
Зачастую* самостоятельно приобретённая главная пара уже не пригодна для эксплуатации — по причине брака или того, что она «восстановлена». Такую пару не возможно отрегулировать
* Верно для автомобилей отечественного производства.
И к коробке передач или раздатке не имеет ни какого отношения!
Гул, вой редуктора — самая распространённая его неисправность.
Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они — изложены в порядке убывания по распространённости:
1. Износ главной пары
2. Износ подшипников
3. Открученная гайка хвостовика
4. Неправильная регулировка
Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.
Но прежде всего — если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами ( залить более густое масло, насыпать в масло молибден или опилки и т.п.) речи быть не может. Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).
Износ подшипников
В любом редукторе их установлено минимум 4 штуки. На двух подшипниках вращается ведущий вал редуктора (хвостовик), на двух — ведомый (дифференциал).
Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колёс и подшипников дифференциала, и любой звук вызванный их износом из за большой скорости вращения сливается в гул.
Сейчас говорим о них:
Гул «жужащий», постоянный, монотонный, не пропадающий в любом режиме движения, во всех диапазонах скоростей.
Конечно на малых скоростях (при трогании и начале движения) зачастую он еле заметный, почти не слышный, но он есть, по мере нарастания скорости движения гул усиливается и уже хорошо слышен от 20-30 км/час и до 100 км/час. На бОльших скоростях он уже сливается с аэродинамическими шумами и почти не заметен.
В запущенных случаях он наоборот на малых скоростях становится грубым, хрустящим, в момент остановки автомобиля превращается в треск, хруст.
Именно так гудят изношенные или перетянутые подшипники хвостовика. НО не только они. Похоже могут гудеть:
— подвесной подшипник карданного вала
— подшипник ступицы (как задней, так и передней)
Определиться в точной причине (исключить подвесной или ступицу) можно только прослушав машину на смотровой яме.
Есть единственная подсказка, если Вы недавно (от 2-3 дней до месяца назад) меняли сальник хвостовика данного редуктора, то 99% что причина данной неисправности как раз перетянутые подшипники хвостовика из-за неквалифицированных действий при замене сальника хвостовика. Об этом написано
Далее рассматриваем гул подшипников дифференциала
Звук исходящий от неисправных подшипников дифференциала даже не правильно называть гулом. Этот звук можно охарактеризовать как «хрумкающий» — он прерывистый (с частотой вращения колеса — поскольку эти подшипники и вращаются одновременно с колесом), ширкающий, не мелодичный, зачастую создаётся впечатление, что что то задевает, перемалывается в мосту или работает не смазанным, на сухую. Данный звук может усиливаться или уменьшаться (пропадать совсем) в зависимости от смены нагрузки на автомобиль, или быть постоянным — не меняясь от нагрузки.
Если звук, что Вас беспокоит подпадает под это описание — то возможно это как раз эти подшипники, НО не только они.
Точно так же (а зачастую в 90% случаев) шумят подшипники полуосей ведущего моста.
Поэтому определиться в точной причине (исключить подшипники полуосей) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.
Заключение
Шум в коробке передач – не только раздражающая проблема, но и сигнал о возможных проблемах с важными механизмами автомобиля. Выявление и устранение причин шума в коробке передач имеет большое значение для сохранения надежности и комфорта вождения. Присадки могут помочь в некоторых случаях, но не следует полагаться исключительно на них. При серьезных проблемах рекомендуется обратиться в автосервис для диагностики и ремонта.
В интернет-магазине Drossel можно купить высококачественные присадки и другую автохимию по доступным ценам. Доставка осуществляется по всей Украине. После покупки оставляйте свои отзывы на нашем сайте!