Как сбросить ошибку низкого давления в скатах соляриса: что делать
Если загорается значок давления и появилось сообщение о низкой подкачке в скатах, необходимо побыстрее остановиться, избегая при этом резких маневров и изменений скорости движения. Далее нужно проверить реальное давление. Не следует доверять визуальному осмотру. Воспользуйтесь манометром. Часто колесо, находящееся на незначительном бугорке, кажется частично спущенным, а шина с прочной боковиной, не очень сильно просядет при потере давления.
Если неисправность подтвердилась, ее необходимо устранить, подкачав, отремонтировав, или заменив колесо. После этого сделайте сброс системы.
Если колесо в норме тоже нужно сделать сброс системы. Выполняется он при помощи кнопки «SET» после доведения давления до норматива, и в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации, являющейся для водителя руководящей документацией. Там же перечислены ситуации, в которых необходимо производить эту процедуру. Её следует подробно изучить.
Видео по теме «описание и работа» для hyundai solaris hcr
Hyundai Solaris 2022 1.4 (100 л.с.) MT Active — видеообзор
Хендай Солярис II поколение,
Установка оригинальной защиты картера на Солярис 2022
Источник
Что означает кнопка set на пульте?
На пульте ДУ расположены два светодиода для индикации нажатий и режимов работы. … Нажмите кнопку «SET» и удерживайте 2-3 секунды, пока красный светодиод на пульте не загорится ярко – это означает, что пульт готов к обучению.
Описание и работа hyundai solaris hcr
Косвенная система контроля давления в шинах (TPMS)
TPMS – это устройство, которое уведомляет водителя о недостаточном давлении в шинах в целях обеспечения безопасности. Косвенная система TPMS определяет давление в шинах с помощью сигнала скорости колеса ESC для контроля радиуса вращения колеса и изменения жесткости шины.
Система включает HECU, который управляет функциями, четырех датчиков скорости колес, каждый из которых установлен на соответствующую ось, контрольной лампы низкого давления, и кнопки SET, которая используется для сброса системы перед заменой шины.
Для обеспечения нормальной работы системы необходимо выполнить сброс системы в соответствии с установленными процедурами, а текущее давление в шинах должно быть внесено в память в процессе программирования.
Процесс программирования TPMS Будет завершен после того, как автомобиль проедет приблизительно 30 минут на скорости от 25 до 120 км/ч после выполнения сброса. Состояние программирования доступно для проверки с помощью диагностического оборудования.
После выполнения программирования TPMS система автоматически включает контрольную лампу на приборной панели, чтобы сообщить водителю об обнаружении пониженного давления в одной или более шинах.
Также контрольная лампа загорится в случае неисправности системы.
Ниже приведены различные контрольные лампы для каждого события:
Событие | Световая индикация |
Был установлен новый HECU | |
Была нажата кнопка SET На диагностическом оборудовании была нажата кнопка SET | |
Уровень давления в одной или более шинах ниже стандартного |
– |
Ошибка вариантного кодирования
Контрольная лампа мигает в течение 60 секунд, затем горит постоянно
Что означает кнопка set на солярисе?
Данная кнопка отвечает за установку базовых значений для системы косвенного контроля давления в шинах.
Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие.
Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку.
Спустите и заново накачайте шины
Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.
Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.
Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе.
Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.
Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды.
Hyundai solaris на 20 000 км пробега — все недочеты
В прошлом году популярную в России модель Hyundai Solaris решили обновить. Рестайлинговую версию очень просто узнать по прилизанной оптике и опущенной решетке радиатора. Многие перед покупкой интересуются этим автомобилем и задумываются о надежности. Чтобы предоставить честный обзор, пришлось провести длительный тест-драйв. В этот раз речь пойдет о модели Solaris в комплектации Elegance. В оснащении автомобиля предусматривается пакет Prestige. В качестве силовой установки – мотор на 1.6 литра и 6-ступенчатая АКПП. Сегодня стоимость такого экземпляра составляет 1 115 000 рублей.
Светодиодные фары. Сегодня производитель предлагает в Solaris установку светодиодной оптики уже во второй комплектации. Лучше всего выбирать именно их – свет отличный, поломок не встречается. Ближний свет наиболее продуманный. Дальний немного послабее, но в конструкции предусматривается подсветка поворотов, которая включается на скорости до 90 км/ч.
Многие опасаются, что холодные светодиоды не смогут растапливать лед и снег на стеклах, но это совсем не так. Тепла от двигателя достаточно для того, чтобы автомобиль прогревался полностью. В слякоти и реагентах такие фары слепнут меньше обычных галогенок, так как грязь не может засыхать на холодном рассеивателе.
Смущает только то, что при ДТП придется отдать круглую сумму. Новая светодиодная фара обойдется, как минимум, в 40 000 рублей. На разборке можно найти экземпляры и за 20 000 рублей. Хорошо, что такую роскошь точно не украдут во время стоянки. Чтобы снять фару, нужно открывать капот и снимать бампер.
Дворники. В оснащении автомобиля предусматривается дистанционный запуск мотора. Каждое утро можно приходить в уже прогретый автомобиль с теплым рулем, креслом и чистыми стеклами. Однако, обогрев заднего стекла и зеркал так включить не получится. Такая опция предусматривается только в топовой комплектации – за 1.1 миллиона рублей. Даже за такую сумму в конструкции предусматриваются древние каркасные дворники. Которые уже после 11 000 км пробега начали размазывать грязь по стеклу.
Нейтрализатор. При первом ТО никаких жалоб не возникало – автомобиль работал идеально. Уровень масла был оптимальным, а все системы работали исправно. Когда пришли первые морозы, холодный пуск создал небольшую проблему. Со стороны ремня привода появился звук. Первые мысли – износился подшипник ролика, но проблема заключалась в другом. Через пару дней, когда пришли крепкие морозы, шум вообще исчез и больше не вернулся.
Многие автовладельцы полагают, что главным проблемным местом у Solaris является каталитический нейтрализатор. Уже на 15 000 км соты в конструкции начинают рассыпаться. Обломки идут в цилиндры и создают задиры на стенках. Несколько лет назад производитель доработал систему, но жалобы еще возникают.
Датчики давления. В одно время загорелся индикатор, который говорил о том, что в шинах падает давление. Происходило это на высокой скорости и плохой дороге. Однако, прокола в колесе не было. Система, которая контролирует давление в шинах, здесь самая простая – без датчиков в колесах. Электроника определяет всё по показаниям ABS. В документации указано, что сигнал выводится на экран, если давление падает на 30%. И это большая проблема. Получается, что при меньшем спуске система никак не проинформирует.
Багажник. В пакете Prestige предусмотрена интересная опция – бесконтактное открывание багажника. Замок отпирается сам, если подойти к нему с брелоком. Однако, механизм здесь настолько слабый, что крышка поднимается всего на несколько сантиметров, а дальше придется задействовать руки.
Итог. Hyundai Solaris после рестайлинга добавил несколько новых опций. Несмотря на бюджетный класс, он может предложить владельцу комфорт и качественную езду, но порой создает проблемы.
Давление в колесах солярис r15 зимой и летом
Производитель не предусматривает изменения подкачки в зимний период, поэтому обычные 2.2 атмосферы подойдут, если дороги плохие, то 2 bar будет самое то.
По мнению некоторых автолюбителей, его нужно несколько снижать на всех колёсах равномерно, либо только на задних.
Для чего нужна кнопка set?
Система автоматического контроля неисправностей контролирует работу компонентов автомобиля и определенных функций. При включенном зажигании и во время движения система работает непрерывно. Нажатием кнопки SET при включенном зажигании можно вручную начать процесс проверки.
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
- Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
- Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
- Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Если вышеуказанные методы не решили проблему
Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.
Датчик может быть поврежден во время:
- Шиномонтажа при замене шин
- При неправильной работе тормозной системы
- При вращении шин
Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.
Информация жк-дисплея
Переключение режимов отображения информации выполняется с помощью клавиши «TRIP», расположенной на рулевом колесе. Во время движения и стоянки водителю доступна информация о:
- текущем пробеге;
- общем пробеге;
- температуре воздуха за бортом;
- настройках системы управления климатической установкой;
- состоянии дверей авто: открыто/закрыто;
- давлении в шинах (при наличии датчиков системы TPMS);
- режиме автоматической КПП.
ЖК-дисплей имеет несколько режимов отображения информации:
Текущие настройки позволяют вручную задать параметры автоматического закрытия и открытия дверей, а также багажника. Эта опция имеет два главных фактора: скорость движения и состояние двигателя. Выполнить настройку можно или для определённого порога скорости, или для включенного/отключенного состояния двигателя.
Как посмотреть давление в шинах солярис?
Рекомендованное давление в шинах для вашего Hyundai Solaris указано в инструкции по эксплуатации, а также дублируется на табличке (на крышке лючка бензобака, на стойке водительской двери или на крышке ящика для перчаток).
Как работает датчик давления в шинах солярис?
Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот.
Как работает система контроля давления в шинах?
Датчики монтируются на ниппель колеса автомобиля, измеряют давление и температуру воздуха в шине и передают информацию о значении давления по радиоканалу на дисплей. При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее.
Как сбросить ошибку низкое давление в шинах солярис?
Всё просто: включаем зажигание и нажимаем на кнопку инициализации датчиков, держим несколько секунд и вуаля… настройка завершена.
Как устанавливается датчик давления в шинах?
Для установки механических датчиков необходимо открутить защитный колпачок вентиля подкачки и закрутить на его место датчик. Для установки электронного датчика необходимо снять и разбортировать колесо, после чего удалить штатный вентиль подкачки. Эту операцию можно выполнить только на колесах с бескамерными шинами.
Источник
Какое давление должно быть в шинах хендай солярис
Давление в шинах Hyundai Solaris для 15 радиуса точно такое же, как и для R16. Модели 1 поколения завод изготовитель назначил 2.2 bar (32psi, 220 кПа) на передних и задних колёсах. Производитель считает необходимым проверять этот параметр регулярно (раз в месяц), в том числе и на запасном колесе. Проводится на холодных колесах – машина не должна быть в движении как минимум три часа, или проехала не более 1.6 км.
В 2022-ом появилась Solaris 2. Рекомендованная заводом подкачка возросла до 2.3 bar (33psi, 230 кПа). В компактном заднем колесе оно составило 4.2 bar. (60psi, 420 кПа).
Немного возросли объем багажника и масса автомобиля. Изменился момент затяжки колесных гаек. Он увеличился с 9-11 кгс м до 11-13 кгс м. Инструкция также обогатилась рекомендациями по коррекции данного параметра. В ожидании похолодания разрешается добавить 20 кПа (0,2 атмосферы), а перед поездкой в горные районы следует учитывать падение атмосферного давления (при необходимости подкачать не помешает).
Нормы можно найти на табличке, расположенной обычно в дверном проеме со стороны водителя. Их соблюдение ― залог экономии топлива, управляемости, безопасности.
Сильное понижение давления в скатах приводит к перегреву покрышки, ее расслоению, выходу из строя. Это может служить причиной аварии.
Приспущенная шина увеличивает сопротивление качению, повышая собственный износ и расход топлива. Перекаченная покрышка более восприимчива к дорожному рельефу, подвержена большему риску повреждения.
На гладком шоссе предпочтительнее подкачка колес побольше, чем на проселке, но незначительно. Можно добавить для лучшего наката 0.2 бара, не более. Износ протектора в средней части при повышенном давлении и по бокам при пониженном никто не отменял. При отклонении от заводских рекомендаций ресурс покрышки точно уменьшается.
Увеличение тяговых качеств в результате повышения пятна контакта актуально только при очень сильном ухудшении качества дороги в экстремальных ситуациях (необходимо выбраться из сугроба или грязи). Увеличение расхода топлива гарантировано. В остальных случаях это нерационально и неудобно.
Кнопка давления в шинах солярис 2021
Система контроля давления в шинах Hyundai Creta 2 поколение, с 07.2021 стандартно имеет косвенный тип — в шинах нет датчиков давления. Система TPMS косвенного типа определяет снижение давления на основе данных датчика скорости вращения колеса и радиуса поворота.
В Hyundai Creta 2 система TPMS также может быть реализована на основе датчиков давления в шинах. Наличие датчиков давления в шинах можно определить по бортовому компьютеру: на отдельном экране для каждого колеса указано текущее давление в Бар.
Датчик давления в шине в сборе (VALVE-TPMS), каталожный номер: Текст скрытПримечание: датчик в сборе состоит из: — Датчик: Текст скрыт— «Соска» (STEM-TPMS): Текст скрыт— Колпачок (CAP-VALVE):
Таблица соответствия комплектации/панели приборов и привода с системой контроля давления в шинах: Система контроля давления в шинах (TPMS) в Hyundai Creta 2, с 07.2021 (сообщение 49)
=== Дополнительная информация: — Косвенная система TPMS используется также в Hyundai Solaris 2 поколения (с 2022 года): Система TPMS Hyundai Solaris 2022-2021 — В Hyundai Creta GSR (1 поколение, 2022-06.2021) система TPMS использует датчики давления в шинах, тема форума: Система TPMS в Hyundai Creta (датчики давления в шинах)
Источник
Компоновка комбинации приборов
Солярис может оборудоваться обычным щитком приборов
или типа Supervision.
Отличиями последней являются увеличенный экран компьютера бортовой системы, привлекательные дизайны шкал, оригинальное решение указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Циферблаты тахометра и спидометра не раздражают глаза, имею контрастную подсветку, а индикаторы работы систем автомобиля располагаются прямо в центральной части.
Для обоих типов щитков базовое расположение индикаторов одинаково. Отличие в том, что значки аварии тормозной системы и низкого давления моторного масла на панели Супервижн находятся во внутренней зоне тахометра.
На панелях расположены:
1 – указатель оборотов двигателя;
2 – спидометр;
3 – индикатор температуры охлаждающей жидкости;
4 – указатель уровня бензина;
5- блок предупредительных индикаторов;
6 – жидкокристаллический дисплей бортового компьютера.
На обеих панелях расположен и индикатор яркости подсветки. На второй модификации шкала яркости имеет объёмный вид, а уровень показывается в %. Если водитель установить максимальное или минимальное значение, раздастся звуковой сигнал.
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Отличительные особенности
Панель Супервижн подразделяется на два подтипа. Обычная имеет серебристую окантовку колодцев приборов, красную подсветку стрелок, частичную голубую подсветку внутриприборного пространства.
Supervision 1 обладает подсветкой стрелок белого цвета, голубым цветом подсвечивается вся область приборов. Помимо этого, при запуске и остановке двигателя на дисплее бортового компьютера появляется приветственное или прощальное сообщение: «Welcome Hyundai», «Goodbye».
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Распиновка
Панель приборов подключается к электросети автомобиля с помощью двух разъёмов: «А» и «В». Они имеют соответствующие номера выводов:
Вывод | Обозначение | |
Разъём «А» | Разъём «В» | |
1 | Провод массы | Вход правого указателя поворота |
2 | Плюс подсветки приборов | Вход левого указателя поворота |
3 | Переключатель регулировки яркости | Плюс дальнего света |
4 | Минус переключателя регулировки яркости | Плюс ближнего света |
5 | Выход панели | Плюс передних противотуманных фар |
6 | Положение «Р» АКПП | Плюс задних противотуманных фар |
7 | Положение заднего хода АКПП | Переключатель задних противотуманных фар |
8 | Положение нейтрали АКПП | Датчик дверей открытия |
9 | Положение «D» селектора | Плюсовой вывод датчика открытых дверей |
10 | Селектор в положении «S» | Концевик крышки багажника |
11 | Вход штатного иммобилайзера | Концевик капота |
12 | Выход датчика скорости | Положение ключа «Off» |
13 | Вход генератора | Минус габаритных огней |
14 | Датчик топлива | Обогрев заднего стекла |
15 | Входной провод датчика скорости | Зуммер |
16 | Вход датчика топлива | Датчик тормозной жидкости |
17 | Сигнал водоотделителя | Провод системы стояночного тормоза |
18 | Подушки безопасности | Переключатель обогрева лобового стекла |
19 | Реле давления масла | Ремни безопасности |
20 | Габаритные огни | Ремни безопасности пассажира |
21 | Счётчик суточного пробега | Подогрев сиденья пассажира |
22 | Переключатель маршрутного компьютера | Концевик верхнего люка |
В зависимости от комплектации автомобиля некоторые «пины» могут быть «глухими». Не все Солярисы оборудуются, к примеру, верхним люком, поэтому соответствующее гнездо будет заглушено. В остальном, распиновка полностью унифицирована.
Расшифровка индикаторов приборной панели hyundai solaris 1 поколение
На автомобилях Solaris (1 поколение) с 2022 по 2022 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.
• Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.
• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.
• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.
Сигнальные индикаторы
Для предупреждения водителя о сбое в работе систем или достижении критического значения используются индикаторы, расположенные в верхней и нижней областях панели приборов. Независимо от типа щитка приборов Hyundai Solaris используется стандартный набор индикаторов:
- состояние иммобилайзера;
- включение дальнего света;
- включение передних противотуманных фар;
- давление моторного масла;
- авария тормозной системы;
- включение габаритного света;
- превышение скорости 120 км/час;
- комплексная ошибка;
- скользкая дорога;
- непристёгнутые ремни;
- подушки безопасности.
Последние версии Соляриса имеют дневные лампы светодиодного типа, автоматически включающиеся при запуске двигателя.
Советы по обслуживанию
Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.
Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.
Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.
В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.
Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах.
А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.
Источник
Таблица норм давления в шинах hyundai solaris
Размерность | Передние | Задние | |
Солярис 1 | 185/65 R15 | 2.2 bar. (32psi, 220 кПа) | 2.2 |
195/55 R16 | 2.2 | 2.2 | |
Солярис 2 | 185/65 R15 | 2.3 | 2.3 |
195/55 R16 | 2.3 | 2.3 | |
T125/80 D15 | 4.2 | 4.2 |
Нормы давления зимой и летом одинаковы.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник