Электросистема кузова / система запуска двигателя с помощью кнопки / описание и работа
Обзор системы
Система отвечает за следующие функции:
Функция бесключевого доступа и система SMART KEY не являются частью системы запуска двигателя с помощью кнопки. Они описаны в отдельных разделах.?
Основные функции системы
Система запуска двигателя с помощью кнопки
Система запуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки (SSB), а не использовать механический замок зажигания. Система также управляет электронной блокировкой рулевой колонки (ESCL), водителю для этого не нужно производить никаких действий.
Если выполнена аутентификация брелка и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и водитель нажимает кнопку SSB, система BES начинает управление блокировкой рулевой колонки, замыканием клемм и проворачиванием двигателя.
Водитель может отпустить кнопку SSB, когда система начинает выполнять данные действия. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтобы определить, работает ли двигатель и можно ли отключать стартер.
Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если двигатель работает, возможна аварийная остановки двигателя с помощью удерживания кнопки SSB или с помощью 3 последовательных нажатий на кнопку.
Если во время нажатия кнопки SSB обнаружен действительный брелок, но условия для проворачивания двигателя не выполняются во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя потребуется повторное нажатие кнопки SSB.
Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, аутентификация брелока не будет требовать от водителя никаких действий. Если необходим запуск в аварийном режиме или если автомобиль не оснащен системой электронного ключа, водитель должен нажать на кнопку пуска/останова.
Состояние индикатора при выключенном зажигании
Состояние индикатора в зависимости от состояния зажигания
Беспроводная связь
Для обмена информацией между автомобилем и брелком используются электромагнитные волны. Система BES может быть дополнена 2 типами ключей:
На данный момент система BES всегда дополняется брелками SMART KEY.
Для связи между брелком и автомобилем необходим передатчик, приемник и антенны, которые могут отличаться в зависимости от регионов и необходимых функций.
Функции бесключевого доступа и системы SMART KEY описаны в отдельных документах. Подробную информацию о системе SMART KEY см. в описании системы SMART KEY.
Умный ключ
SMK управляет всеми функциями, связанными с:
Блок играет главную роль для всей системы.
В системе SMART KEY для работы ESCL/переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.
Он собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, кнопки блокировки и выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.
SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.
ошибка программирования
Устройство Умный ключ
SMK производится управление всеми функциями, связанными с :
Блок играет главную роль для всей системы.
В системе SMART KEY для переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.
Она собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, емкостного датчика/кнопки блокирования, выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.
SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.
SMK управляет функциями, связанными с переключением выводов, с помощью включения внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Данный блок также отвечает за управление реле стартера.
SMK также управляет подсветкой кнопки пуска/остановки двигателя (SSB), а также работой индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Модуль также управляет подсветкой держателя брелока.
SMK считывает входные сигналы (выключателя установленного брелка, скорости автомобиля, состояния контактов реле) и контролирует выходные сигналы (выходные затворы реле двигателя) и устанавливает связь с другими устройствами по сети CAN.
Внутренняя архитектура SMK обеспечивает управление контактами даже в случае выхода из строя одного из двух микроконтроллеров, непоследовательности системы или сбоя связи по сети CAN.
Если выходит из строя один из двух микроконтроллеров, оставшийся контроллер отключает реле стартера. Управление реле клемм IGN1 и IGN2 будет происходить согласно состоянию, сохраненному в памяти до сбоя. Данные клеммы могут быть отключены с помощью аварийной остановки двигателя. Однако пуск двигателя будет невозможен. Состояние реле ACC будет зависеть от типа неисправности.
Основные функции SMK :
Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)
Одноэтапная кнопка используется для управления зажиганием и работой двигателя. Нажатие данной кнопки позволяет:
За обеспечение контакта отвечает микровыключатель. Для освещения маркировки кнопки используется внутренняя подсветка.
В кнопке расположены 2 светодиода разных цветов, отображающие состояние системы. В кнопку SSB также интегрирован светодиод для подсветки надписи на кнопке «Engine Start/Stop» (запуск/остановка двигателя).
Система электронной блокировки рулевой колонки (ESCL)
ESCL предназначена для блокировки рулевой колонки во избежание нежелательного использования автомобиля. Для обеспечения необходимого уровня безопасности ESCL контролируется системой бесключевого доступа. Такая дублирующая архитектура обеспечивает подачу питания электродвигателю ESCL только во время блокировки/разблокирования. В остальных случаях подача питания отключена во избежание нежелательного срабатывания во время движения автомобиля.
Система ESCL обменивается данными с SMK с помощью зашифрованного интерфейса последовательной связи.
Таблица состояний системы BES
Состояния системы в запрограммированном режиме
В режиме программирования систему BES можно настроить в 6 различных состояниях в зависимости от состояния выводов, ESCL и двигателя:
Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же. Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к запуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.
Состояния системы в «чистом» режиме
Систему BES можно настроить в 5 различных состояниях (в незапрограммированном режиме состояние ВЫКЛ. ЗАБЛОКИРОВАНО не доступно), в зависимости от состояния выводов, ESCL и двигателя:
Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же. Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к запуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.
Это сравнение можно было бы начать с фразы «а что, если не hyundai creta?!». но, познакомившись с этими компактными кроссоверами из поднебесной, о корейском бестселлере даже не вспоминаешь. оба хорошо оснащены, неплохо выглядят и стоят в максимальных комплектациях почти идентично — 1 249 900 за chery tiggo 4 и 1 299 900 за changan cs35 plus. осталось выяснить, чье кунг-фу круче.
Минимум азиатских акцентов, пропорциональные, сбалансированные, отрисованные на современный общемировой мотив. Ни у того, ни у другого во внешности не читается страна происхождения. Закрой ладонью логотип Changan, и CS35 Plus можно легко спутать с Volkswagen. А Tiggo 4 — то ли с актуальными моделями Ford, то ли с Kia или Hyundai.
Нашему фотографу импонирует дизайн Chery, так как кроссовер от Changan, по его мнению, слишком сильно старается мимикрировать под Tiguan. Мне, напротив, больше нравятся прямые и сдержанные линии кузова CS35 Plus. Да, заимствования есть, но общая картина смотрится по-своему. Забавляют декоративные вставки над неокрашенными накладками колесных арок — а-ля петельки.
О вкусах спорят, но со вторым его замечанием соглашусь без колебаний: качество сборки Tiggo 4 выше. У белого тестового «Чанган» на сварном шве дверной рамы трещина в ЛКП, а под номерным знаком на двери багажника небрежно торчат штатные отверстия под крепление номера, отличного от российского образца.
По габаритам они почти идентичны. CS35 Plus превосходит Tiggo 4 в длину всего на 17 мм, но уступает ему 10 мм в длине колесной базы. Оба стремятся выглядеть больше, чем являются. Changan — за счет «парящей крыши», Chery — пластиковыми черными вставками, имитирующими продолжение остекления на задних стойках.
Дизайн интерьера — продолжение споров о вкусах. На всю ширину центральной панели в CS35 Plus блестит декоративная планка, которая пытается себя выдать за алюминий… Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу. В «Чери» блестяшек значительно меньше, линии строже, а оттого, в совокупности с нестандартным дисплеем медиацентра, интерьер Tiggo 4 смотрится современнее.
Зато по качеству сборки салона паритет: швы на креслах ровные, детали подогнаны аккуратно, материалы на ощупь приятны, а жесткий пластик не раздражает. Только шершавость кожи на руле «Чангана» мне нравится меньше, чем гладкое рулевое колесо у «Чери».

Медиацентр Cloudrive 2.0 с 9‑дюймовым тачскрином в Tiggo 4 радует хорошей графикой, быстротой реакций и забавляет функцией управления жестами. Да-да! Как у BMW. Только сенсоры настроены чувствительнее. Настолько, что достаточно эмоционально поговорить с пассажиром, чтобы система переключила пяток радиостанций.
Хорошо, что в меню эту функцию можно отключить. Комплекс дружит только с «яблочными» смартфонами. Android Auto нет, как и штатной навигации. Возле площадки для смартфона два USB-входа и две розетки на 12В. Из полезных гаджетов — браслет-ключ, который показывает время, считает шаги, управляет стеклоподъемниками, центральным замком и пуском двигателя.

Changan CS35 Plus тоже можно завести удаленно. Эту функцию предусматривает стандартный ключ от автомобиля. Медиацентр с тачскрином диагональю 10,25 дюйма не поддерживает ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Только Bluetooth. Да и тот почему-то не всегда подхватывает смартфон.
Качество изображения камеры заднего вида лучше, чем у Tiggo 4, но видео транслируется с задержкой. Кстати, при парковке становится заметен еще один промах с адаптацией — в топовом для России CS35 Plus парктроники есть только сзади, при этом инфографика передних на экране осталась.

Щиток приборной панели удачнее сконфигурирован в CS35 Plus: цифры читаются легко, с бортовым компьютером сложностей нет. Правда, не хватает возможности вывести данные спидометра на экран. На 7‑дюймовом дисплее приборной панели Tiggo 4 сложно не заметить большие электронные цифры спидометра, но к цифровым вертикальным шкалам тахометра и спидометра приходится привыкать.

Забавна ситуация с эргономикой. Только хочешь похвалить Tiggo 4 и CS35 Plus, что в салоне всё практически идеально выверено, чуть ли не на немецкий лад, как натыкаешься на полный абсурд. Например, в CS35 Plus общее впечатление портит отсутствие очевидной регулировки громкости аудиосистемы в районе тачскрина медиацентра — только клавишами на мультифункциональном руле (идет уже в «базе») или через дебри меню.

Впрочем, в климатической установке Chery Tiggo 4 в принципе нет градусов. Вообще, прослеживается какая-то тенденция в нелюбви китайцев к цифрам. Как правило, производители из Поднебесной не заявляют данные динамики, а тут, у CS35 Plus, вместо значений давления в шинах в атмосферах или барах словесные обозначения.

В «Чери» обогреваются руль, все кресла, форсунки омывателей и лобовое стекло. Но чтобы активировать электрообогрев лобового стекла, для начала надо вывести на экран медиацентра меню с климатом. В CS35 Plus электрообогрева стекла нет, как и подогрева задних кресел.

Комфортной посадку за рулем не назвать ни в одном из кроссоверов. У обоих водительское кресло оснащено электрорегулировками, но рослому водителю подушки обоих кресел покажутся короткими. Вдобавок в Tiggo 4 руль не регулируется по вылету, а кресло установлено слишком высоко.
Для своих компактных габаритов, на задних диванах обоих кроссоверов достаточно места. Мой рост не самый показательный, но со своими 187 сантиметрами я спокойно перемещаюсь за отрегулированные под себя водительские кресла, что в «Чери», что в «Чангане»: остается запас воздуха над головой, ступни свободно заходят под передние кресла, а колени слегка касаются мягких спинок.

Диваны в обоих кроссоверах двухсоставные. В ровный пол не складываются и образуют что-то вроде ступеньки. Визуально объемы багажников идентичны, но по паспортным данным CS35 Plus превосходит Tiggo 4 на 63 литра. В подполах — инструменты и докатки. Chery радует фирменным мешочком для пятилитровой баклажки.

Заметили, что, если закрыть глаза на «обертку», между кроссоверами нет каких-то кардинальных отличий. Нет контраста! Но только пока дело не доходит до силовых агрегатов. Тут уж точно начинается противостояние разных стилей кунг-фу. Chery Tiggo 4 в топовой комплектации Cosmo привержен современным трендам и вооружен бензиновой 1,5‑литровой «турбочетверкой» отдачей 147 сил и 210 Нм и 6‑ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Турбированный Tiggo 4 прям живчик. Резво берет с места. Неплохо ускоряется, четко следует за рулем, радует адекватными кренами и вообще создает впечатление активного и динамичного кроссовера, что для неопытного водителя и вовсе может переквалифицироваться в эмоции от вождения.
Максимальные 210 Нм крутящего момента уже при 1750 оборотах и тянутся до 4000 оборотов. Робот Getrag с двумя сцеплениями оперативно тасует передачи. Но чуть-чуть подтупливает в пробочных режимах движения. Даже на трассе никаких серьезных поводов для критики: на обгоны выходит с комфортным запасом тяги, на крейсерской скорости в 120 км/ч на 6‑й передаче обороты не превышают двух тысяч. И средний расход топлива в смешанном режиме движения неплох — 9 литров 92‑го.
От Changan CS35 Plus ждешь меланхоличности и вальяжности, однако кроссовер с атмосферной «четверкой» поначалу удивляет бодростью духа. При переводе в «драйв» автомобиль буквально бросается вперед. Мотор шустро крутится в рабочую зону и в пределах городских скоростей «Тридцать пятый» отнюдь не выпадает из общего потока.
Знаете эти эпитеты в адрес люксовых премиальных седанов или больших SUV — «скорость под двести, а ощущение, что нет и ста»? Здесь все то же самое, но ровно наоборот! Стрелка тахометра стучится в красную зону, CS35 Plus прыгает из ряда в ряд, хорошо слушаясь руля, но смотришь на спидометр, а ты и разрешенную скорость в черте города не превысил.
Но загородные трассы всё расставляют на свои места. Как только переваливаешь за 60—70 км/ч, темп роста скорости сильно падает. И хоть обстучись правой педаль о стенку моторного отсека — никого нет дома. На обгоны CS35 Plus выходит неохотнее, чем Tiggo 4.
Зато в плане акустического комфорта в CS35 Plus выигрывает. Основной источник шума в «Чангане» — мотор, когда его массируешь правой педалью. При спокойной же езде в салоне достаточно тихо. В «Чери» больше шумов от шин.
Tiggo 4 с «МакФерсоном» спереди и многорычажкой сзади управляется на извилистых дорожках точнее, чем CS35 Plus с полузависимой задней конструкцией. Но когда дело доходит до ям, поперечных стыков или, что еще хуже, «лежачих полицейских», «Чери» отрабатывает их жестковато.
На внедорожье оба кроссовера не бойцы — привод только передний. Но короткие свесы и немаленький дорожный просвет (190 мм у Tiggo 4 и 180 мм у CS35 Plus) позволяют спрыгнуть с дороги. Посуху, конечно.
Changan CS35 Plus от 1 159 900 руб.
Chery Tiggo 4 от 919 900 руб.

Changan CS35 Plus | Chery Tiggo 4 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4335 | 4318 |
Ширина, мм | 1825 | 1831 |
Высота, мм | 1660 | 1662 |
Колесная база, мм | 2600 | 2610 |
Снаряженная масса, кг | 1465 | 1489 |
Полная масса, кг | 1765 | 1789 |
Клиренс, мм | 180 | 190 |
Объем багажника, л | 403 | 340 |
Объем топливного бака, л | 52 | 57 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 164 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,7 | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | н.д. | 9,3 |
загородный цикл | н.д. | 6 |
смешанный цикл | 7,6 | 7,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1498 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 117 при 6000 | 147 при 5500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 161 при 4000 | 210 при 1750–4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 215/55R17 | 215/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 2925 | 5145 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 7700 / 15 500 | 6000 / 9800 |
ОСАГО, руб. | 5500 | 5500 |
Каско, руб. | 50 000 | 50 000 |
Вердикт
Определение победителя в этом сравнении — исключительно прагматичный подсчет плюсов и минусов. Если быть объективным, то Chery Tiggo 4, как продукт, получился более удачным, чем Changan CS35 Plus, но не без нареканий. Впрочем, у будущих владельцев могут найтись свои «за» и «против», на которые повлияют сезонные скидки, акции trade-In и удобство обслуживания.
Комплектации и цены хендай крета 2021
Комплектация | Prime | Classic | Family | Lifestyle | Prestige |
1,6л 6MT 2WD | 1 199 000 | 1 270 000 | 1 450 000 | ||
1,6л 6MT 4WD | 1 350 000 | 1 425 000 | |||
1,6л 6АT 2WD | 1 264 000 | 1 335 000 | 1 410 000 | 1 515 000 | |
1,6л 6АT 4WD | 1 490 000 | 1 595 000 | |||
2,0л 6AT 2WD | 1 395 000 | 1 470 000 | 1 575 000 | ||
2,0л 6AT 4WD | 1 655 000 | 1 900 000 | |||
ОСНАЩЕНИЕ КОМПЛЕКТАЦИЙ | |||||
Стальные диски 16″ с шинами 205/65 R16 | |||||
Кондиционер | |||||
Приборная панель c монохромным дисплеем TFT 3.5» | |||||
Обивка сидений тканью | |||||
Аудиосистема с цветным 8» экраном и интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay™/Android Auto™) | |||||
Трехступенчатый подогрев передних сидений | |||||
Регулировка рулевой колонки по вылету | |||||
Крючки для фиксации груза в багажнике | |||||
Дополнительный органайзер под полом багажника | |||||
Полка багажника | |||||
Дополнительный разъема USB для подключения внешних устройст для задних пассажиров | |||||
Электростеклоподъемник водителя с опусканием/поднятием однократным нажатием, безопасным доводчиком и задержкой отключения | |||||
Электропривод складывания боковых зеркал | |||||
Внутренние ручки дверей с металлизированной отделкой | |||||
Климат-контроль | |||||
Легкосплавные диски 16″ с шинами 205/65 R16 | |||||
Рейлинги на крыше | |||||
Телематические сервисы Bluelink: дистанционный запуск двигателя, настройка температуры в салоне, управление опциями подогрева и др. | Только для АТ | Только для АТ | Только для АТ | ||
Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя | |||||
Внешние ручки дверей с хромированным элементом | |||||
6 динамиков аудиосистемы | |||||
Камера заднего вида с динамической разметкой траектории и омывателем | |||||
Подлокотник на втором ряду сидений | |||||
Кожаная обивка рукоятки рычага переключения передач (экокожа) | |||||
Кожаная обивка руля (экокожа) | |||||
Подогрев руля | |||||
Задние датчики парковки | |||||
Выбор режима движения (Drive mode select) | Только для АТ | Только для АТ | Только для АТ | ||
Электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания (EPB с режимом Auto Hold) | Только для 4WD | Только для АТ | Только для АТ | ||
Светодиодные фары со статичной подсветкой поворотов | |||||
Передние противотуманные фары и датчик света | |||||
Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира | |||||
Боковые шторки безопасности | |||||
Электрорегулировки сиденья водителя в 6-ти направлениях, включая поясничную поддержку | |||||
Круиз-контроль | |||||
Датчик дождя | |||||
Панель приборов Supervision с 7″ цветным экраном | |||||
Легкосплавные диски 17″ с шинами 215/60 R17 и полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске | |||||
Беспроводная зарядка для телефона (стандарт Qi) | |||||
Центральный задний подголовник | |||||
Решетка радиатора с хромированными элементами (темный хром) | |||||
Серебристая накладка на передний бампер | |||||
Отделка сидений экокожей черного цвета | |||||
Задние фонари со светодиодами | |||||
Навигационная система с 10,25″ экраном, интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay™/Android Auto™) и информацией о «пробках» | |||||
Панорамная крыша | |||||
Система камер кругового обзора (SVM) и Система обзора слепых зон (BVM) | |||||
Передние датчики парковки | |||||
Подогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя | |||||
Подогрев задних сидений | |||||
Премиальная аудиосистема Bose с 8 динамиками | |||||
Цвет металлик/перламутр | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Двухцветная окраска кузова (включая стоимость цвета неметаллик/металлик/перламутр) | 22 000 | 22 000 |
Назначение
Изначально, как только водитель оказывается за рулём нового автомобиля с АКПП, он пытается разобраться в функционале. Некоторые впадают в определённый ступор, поскольку не понимают, что такое Shift Lock Release и для чего нужна эта кнопка. Нужно исправить эту несправедливость, разобравшись в вопросе.
На большинстве автоматических коробок, устанавливаемых на современные авто, Shift Lock располагается с левой стороны около режима паркинга на селекторе. Но это всё равно не даёт понять, что же такое Shift Lock на автомате и для чего вообще нужна эта кнопка.
Дело всё в том, что по факту Shift Lock не имеет никакого отношения к режимам передвижения и работы коробки. То есть при её нажатии во время поездок на автомобили вы ничего не ощутите. А ведь водители, не разобравшись в функционале всех кнопок и органов управления, имеющих отношение к автоматической коробке, ожидают, что:
- поменяется звук работы двигателя или автомобиля в целом;
- изменится индикация на приборной панели машины;
- коробка передач начнёт функционировать иначе;
- двигатель перейдёт в какой-то другой режим работы, определяемый настройками;
- кнопка утопится в панели и зафиксируется.
Но всего этого не происходит. И тут наступает самый главный момент. Задача кнопки сводится к тому, чтобы водитель имел возможность перевести рычаг своей автоматической коробки в необходимое ему положение, когда двигатель выключен. То есть фактически вы стоите на месте, мотор не заводите, и с помощью этой кнопочки можете переключаться между режимами АКПП, двигая в разные стороны селектор.
Можно смело утверждать о том, что эта кнопка, которая называется Shift Lock или же Shift Lock Release выступает как элемент разблокировки рычага переключения передач на АКПП.
Каждый водитель машины с автоматической коробкой знает, что парковка подразумевает переведение селектора в соответствующий режим паркинга. На нём и глушится двигатель. После этого рычаг перемещать невозможно, пока мотор не будет снова запущен. Именно для создания условий, при которых будет возможно перевести рычаг в другое положение, помимо паркинга или режима P, и служит рассматриваемая кнопка.
Некоторые не понимают, зачем вообще нужна такая функция и требуется ли водителю подобная кнопка. На практике она может пригодиться. Причём не так редко, как иногда кажется.
В качестве примера можно привести следующие ситуации:
- Вы пришли к машине, но забыли взять с собой ключи. При этом автомобиль нужно обязательно хотя бы немного откатить в сторону;
- Автомобиль необходимо поставить на нейтральную передачу. Но водитель не сможет вытащить из замка зажигания ключ, пока не переведёт селектор в положение паркинга. Кнопка Shift Lock спасает из такой ситуации;
- Машина заглохла, двигатель запустить невозможно, а рычаг автомата никак не переводится в другое положение. При этом ещё и остановились вы в неположенном месте, которое потенциально мешает другим участникам дорожного движения, либо может спровоцировать ДТП. То есть автомобиль нужно отодвинуть в сторону;
- Автомобиль попал в ДТП, сломался или заглох, и требуется помощь эвакуатора. При этом доступен только вариант буксировки или эвакуации с частичной загрузкой. Вообще не рекомендуется таким образом брать машины с АКПП на буксир. Но если воспользоваться кнопкой, можно перевести селектор в безопасное для буксировки или эвакуации с частичной погрузкой положение.
Как видите, примеров более чем достаточно. И во всех перечисленных ситуациях кнопочка Shift Lock играет свою ключевую роль. Потому недооценивать функционал режима и утверждать о том, что кнопка совершенно бесполезная, не стоит.
Опциональные пакеты
Комплектация | Prime | Classic | Family | Lifestyle | Prestige |
1,6л 6MT 2WD | 1 199 000 | 1 270 000 | 1 450 000 | ||
1,6л 6MT 4WD | 1 350 000 | 1 425 000 | |||
1,6л 6АT 2WD | 1 264 000 | 1 335 000 | 1 410 000 | 1 515 000 | |
1,6л 6АT 4WD | 1 490 000 | 1 595 000 | |||
2,0л 6AT 2WD | 1 395 000 | 1 470 000 | 1 575 000 | ||
2,0л 6AT 4WD | 1 655 000 | 1 900 000 | |||
ОПЦИОНАЛЬНЫЕ ПАКЕТЫ | |||||
Пакет Winter (Classic) | |||||
1,6 6MT 2WD | |||||
1,6 6AT 2WD | |||||
1,6 6MT 4WD | |||||
Отделка руля кожей | 24 000 | ||||
Подогрев руля | |||||
Подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя | |||||
Пакет Light (только совместно с пакетом Winter) | |||||
1,6 6MT 2WD | |||||
1,6 6AT 2WD | |||||
1,6 6MT 4WD | |||||
Светодиодные фары со статичной подсветкой поворотов | 55 000 | ||||
Передние противотуманные фары и датчик света | |||||
Пакет Ultra | |||||
1,6 6MT 4WD | |||||
1,6 6AT 2WD | |||||
1,6 6АT 4WD | |||||
2,0 6AT 2WD | |||||
Передние датчики парковки | 24 000 | ||||
Панель приборов Supervision с 7″ цветным экраном | |||||
Подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя | |||||
Пакет Light (только совместно с пакетом Ultra) | |||||
1,6 6MT 4WD | |||||
1,6 6AT 2WD | |||||
1,6 6АT 4WD | |||||
2,0 6AT 2WD | |||||
Светодиодные фары со статичной подсветкой поворотов | 55 000 | ||||
Передние противотуманные фары и датчик света | |||||
Пакет Advanced | |||||
1,6 6AT 2WD | |||||
2,0 6AT 2WD | |||||
2,0 6AT 4WD | |||||
Комбинация кожа / ткань в отделке сидений | 65 000 | ||||
Панорамная крыша | |||||
Передние датчики парковки | |||||
Пакет Premium Music | |||||
1,6 6AT 2WD | |||||
2,0 6AT 2WD | |||||
2,0 6AT 4WD | |||||
Премиальная аудиосистема Bose с 8 динамиками | 30 000 | ||||
Пакет Winter (Lifestyle) | |||||
1,6 6AT 2WD | |||||
2,0 6AT 2WD | |||||
2,0 6AT 4WD | |||||
Подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя | 24 000 | ||||
Подогрев задних сидений | |||||
Пакет Premium music Пакет Winter (только для 1.6 6AT 2WD, 2,0 6AT 2WD, 2,0 6AT 4WD) | 54 000 | ||||
Пакет Premium music Пакет Winter Пакет Advanced (только для 1.6 6AT 2WD, 2,0 6AT 2WD, 2,0 6AT 4WD) | 119 000 | ||||
2,0 6AT 4WD | |||||
Отделка салона экокожей темно-коричневого цвета | 30 000 |
Органы управления и приборная панель hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит
2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона
1. Кнопка блокировки/разблокирования дверей. 2. Переключатели электростеклоподъемников (при наличии). 3. Переключатель блокировки центрального замка (при наличии). 4. Переключатель блокировки электростеклоподъемников (при наличии). 5. Регулятор наружных зеркал заднего вида (при наличии). 6.
Кнопка складывания наружных зеркал заднего вида (при наличии). 7. Рычаг разблокирования заслонки топливоналивной горловины. 8. Устройство регулировки угла наклона фар. 9. Регулятор подсветки комбинации приборов (при наличии). 10. Выключатель подогрева ветрового стекла (при наличии). 11.
Кнопка «ESC OFF» (при наличии). 12. Блок предохранителей. 13. Рулевое колесо. 14. Рычаг регулировки угла наклона рулевого колеса (при наличии). 15. Сиденье. 16. Рычаг открытия капота. 17. Стояночный тормоз. 18. Педаль тормоза. 19. Педаль акселератора.
1. Управление осветительными приборами и указателями поворота. 2. Управление аудиосистемой/телефоном с функцией Bluetooth на рулевом колесе (при наличии). 3. Комбинация приборов. 4. Звуковой сигнал. 5. Передняя подушка безопасности водителя. 6. Стеклоочиститель/стеклоомыватель. 7.
Автоматический круиз-контроль (при наличии). 8. Кнопка запуска/остановки двигателя/ выключатель зажигания. 9. Электронные часы. 10. Выключатель аварийной световой сигнализации. 11. Система климат-контроля (при наличии). 12. Прикуриватель. 13. Разъем подключения AUX, USB и iPod*. 14.
Электрическая розетка. 15. Рычаг переключения передач. 16. Передняя подушка безопасности пассажира (при наличии). 17. Перчаточный ящик. 18. Подогрев сиденья водителя (при наличии). 19. Подогреваемое рулевое колесо (при наличии). 20. Кнопка DBC (при наличии). 21. Кнопка блокировки 4WD (при наличии). 22. Подогрев сиденья пассажира (при наличии).
Комбинация приборов
Указатели
Спидометр
На спидометре отображается скорость транспортного средства в километрах в час (км/ч).
Тахометр
На тахометре отображается частота вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин).
Тахометр используется для выбора оптимального режима переключения передач и предотвращения рывков и (или) резких бросков частоты вращения коленчатого вала.
Примечание: Не допускайте работы двигателя в режиме, когда стрелка тахометра находится в красной зоне: это может привести к серьезному повреждению.
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
Этот прибор показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда замок зажигания находится в положении «ON».
Примечание: Если стрелка указателя выходит за пределы диапазона нормальной температуры в направлении о, это указывает на перегрев, который может вызвать повреждение двигателя. Недопустимо продолжение поездки при перегретом двигателе. Если двигатель перегрелся, см.
главу 1 «Действия в чрезвычайных ситуациях». ВНИМАНИЕ Не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка при горячем двигателе: охлаждающая жидкость находится под давлением и может причинить тяжелые ожоги. Перед добавлением охлаждающей жидкости в бачок дождитесь охлаждения двигателя.
Указатель уровня топлива
Указатель отображает примерное количество топлива в топливном баке.
Примечание: — Показания указателя уровня топлива дополняются контрольной лампой низкого уровня топлива, загорающейся незадолго до опустошения бака. — На уклонах и поворотах вследствие движения топлива в баке может колебаться стрелка указателя уровня топлива или раньше, чем обычно, загораться контрольная лампа низкого уровня топлива.
ВНИМАНИЕ Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле. После того как загорится контрольная лампа низкого уровня топлива или стрелка указателя уровня топлива приблизится к о, необходимо как можно скорее остановиться и заправить автомобиль. Примечание:
Указатель температуры наружного воздуха
Этот указатель отображает текущую температуру наружного воздуха в градусах Цельсия (°С) или Фаренгейта (°F).
Примечание: Диапазон измерения температуры: -40 °С ~ 60 °С (-40-140 Г).
Температура наружного воздуха на дисплее не изменяется немедленно, как на обычном термометре, чтобы не отвлекать внимание водителя.
Переключение между единицами измерения температуры (с °С на °F и наоборот) производится следующим образом.
— В режиме отображения пробега автомобиля на остатке топлива нажмите и удерживайте в течение пяти секунд или дольше кнопку «RESET» на рулевом колесе. Режим пользовательских настроек на комбинации приборов: единицы измерения температуры могут быть изменены в «Other Features» («Прочие функции») — «Temperature Unit» («Единицы измерения температуры»),
— Автоматическая система управления климатической установкой: удерживая кнопку «OFF» в нажатом состоянии, нажать кнопку «AUTO» и удерживать ее не менее трех секунд.
Про Крету: Щетки стеклоочистителя Хендай Крета 2021-2021 г.в: размеры и артикулы, причины выхода из строя и когда нужна замена, пошаговая инструкция и выбор
Переключение единиц измерения температуры осуществляется одновременно для комбинации приборов и климатической установки.
Одометр
На одометре отображается полный пробег транспортного средства, который должен использоваться для определения срока очередного технического обслуживания.
Индикатор переключения коробки передач
Индикатор переключения автоматической коробки передач (при наличии)
Этот индикатор указывает выбранное положение рычага переключения передач.
— Парковка: «Р».
— Задний ход: «R».
— Нейтраль: «N».
— Движение: «D».
— Спортивный режим: «1», «2», «3», «4», «5», «6».
Индикатор переключения механической коробки передач (при наличии)
Индикатор показывает, при выборе какой передачи будет обеспечена наилучшая экономичность.
— Переключение на более высокую передачу: ▲2, ▲3, ▲4, ▲5, ▲6.
— Переключение на более низкую передачу: ▼1, ▼2, ▼3, ▼4, ▼5.
Например:
▲3 Указывает, что желательно переключиться на третью передачу (в настоящее время включена вторая или первая передача).
▼3 Указывает на желательность понижения передачи до третьей (при текущей четвертой, пятой или шестой передаче).
Если система работает неправильно, индикатор не отображается.
Всплывающий индикатор переключения (при наличии)
Всплывающий индикатор появляется на комбинации приборов на две секунды и отображает текущее положение рычага переключения передач при переключении диапазонов («P»/«R»/«N»/«D»).
Сравнение hyundai creta (2021-2020) 2.0 и volkswagen tiguan (2021-2020) 2.0 tdi (150 л.с.) 4motion
Очистить список | ||
Цена | от 957000 руб. | от 1499000 руб. |
Общие данные | Hyundai Creta (2021-2020) 2.0 × | Volkswagen Tiguan (2021-2020) 2.0 TDI (150 л.с.) 4Motion × |
Марка | Hyundai | Volkswagen |
Модель | Creta (2021-2020) 2.0 | Tiguan (2021-2020) 2.0 TDI (150 л.с.) 4Motion |
Год выпуска | 2021-2020 | 2021-2020 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | – | 1673 |
Полная масса, кг | – | 2220 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 200 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10.7 | 9.3 |
Минимальный радиус поворота, м | – | 6 |
Объём багажника, min/max, л | 402/1396 | 615/1655 |
Размеры, мм | Hyundai Creta (2021-2020) 2.0 × | Volkswagen Tiguan (2021-2020) 2.0 TDI (150 л.с.) 4Motion × |
Длина | 4270 | 4486 |
Ширина | 1780 | 1839 |
Высота | 1630 | 1643 |
Колесная база | 2590 | 2681 |
Колея передняя/задняя | 1557/1570 | 1582/1572 |
Дорожный просвет | 190 | 200 |
Двигатель | Hyundai Creta (2021-2020) 2.0 × | Volkswagen Tiguan (2021-2020) 2.0 TDI (150 л.с.) 4Motion × |
Тип | впрыск бензина | турбодизель/непосредств. впрыск |
Рабочий объём, куб.см | 1999 | 1968 |
Степень сжатия | 10.3 | 16.2 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 81×97 | 81×95.5 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Мощность, л.с./об/мин | 150/6500 | 150/3500-4000 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 192/4800 | 340/1750-3000 |
Трансмиссия | Hyundai Creta (2021-2020) 2.0 × | Volkswagen Tiguan (2021-2020) 2.0 TDI (150 л.с.) 4Motion × |
Тип КПП | 6-АКПП | 7-АКПП DSG |
Тип привода | Передний привод | Полный привод |
Подвеска | Hyundai Creta (2021-2020) 2.0 × | Volkswagen Tiguan (2021-2020) 2.0 TDI (150 л.с.) 4Motion × |
Передних колёс | несущий кузов, амортизаторные стойки и нижние треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости | несущий кузов, амортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задних колёс | продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины | несущий кузов, многорычажная подвеска заднего моста, стабилизатор поперечной устойчивости |
Типоразмер шин | 205/65 R16 | 215/65 R16, 215/65 R17, 235/55 R18, 235/50 R19, 255/45 R19 |
Параметры дисков | 5×114.3 ET46 d67.1 | 5×112 ET33 d57.1 |
Тормоза | Hyundai Creta (2021-2020) 2.0 × | Volkswagen Tiguan (2021-2020) 2.0 TDI (150 л.с.) 4Motion × |
Передние | – | Дисковые вентилируемые |
Задние | – | Дисковые |
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км | Hyundai Creta (2021-2020) 2.0 × | Volkswagen Tiguan (2021-2020) 2.0 TDI (150 л.с.) 4Motion × |
Городской цикл | 10.2 | 6.8 |
Загородный цикл | 6 | 5.1 |
Смешаный цикл | 7.5 | 5.7 |
Топливо | 95 | Дизельное топливо |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 58 |
Очистить список | ||
Сравнение Hyundai Creta (2021-2020) 2.0 и Volkswagen Tiguan (2021-2020) 2.0 TDI (150 л.с.) 4Motion . Выбор данных марок и моделей автомобилей – это субъективное мнение администратора сайта. Подбор осуществлялся по следующим параметрам:
– вариант кузова (седан, хэтчбек, универсал….)
– класс автомобиля (A, B, C….. классы)
– мощность двигателя.
Хендай крета 2021 год отзывы
Имя: Борис_С
Сочи
1 месяц назад
Сообщений: 73
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Надежность, маневренность, экономичность (в среднем 10 л. на 100 км), куча тюнинга.
Минусы: Вопросов и претензий не возникало (пластик на руле только чуток стерся, купил накладку на али).
Что ремонтировали:Не было.
Имя: Александр
Creta, 2021 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод, Хз
Плюсы: Машина как машина
Минусы: Сцепление вызывает подозрения… нет не поломка просто чую слабовато. Шумка
….
Что ремонтировали:Нет
Имя: 7401503
Город: Мирный
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы:
Большой дорожный просвет, много различных опций , достаточно вместительный
Минусы:
Не обнаружил
Что ремонтировали:
Не было
Имя: 3538896
Город: Новосибирск
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: полный привод подключаемый кнопкой показал себя очень хорошо, тестил и по грязи в деревне и в снегу машина прет как танк, главное не забывать абс отключать, также кнопкой в салоне
отличный свет фар, все видно, глаза не устают при езде ночью, плюс подсвечивают когда поворачиваешь в сторону поворота.
хорошая динамика, для города за глаза
приятная подвеска не мягкая и не жесткая
Минусы: нет поясничной поддержки
сзади мало места, при моем росте 180см за мной сидеть взрослому человеку некомфортно.
Что ремонтировали:в морозы — 40 загудел редуктор, как это бывает при диагностике у дилера его не было, но дилер сказал, что если уже начал гудеть, то следующей зимой точно проявит себя, замена редуктора будет по гарантии.
шумка не очень
Имя: 8863294
Город: Екатеринбург
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Высокая
Минусы: Малоустойчивая и малопроходимая. Дико медленно разгоняется на полных оборотах
Что ремонтировали:Нет
Имя: СтаС
Город: Новосибирск
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Лучший в своём классе
Минусы: В средне комплектации нет круиз контроля
Что ремонтировали:Не было
Хендай крета 2021 год отзывы
Имя: 15450709
Город: Новосибирск
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: послушная, маневренная, быстрая, на трассе ведет себя хорошо
Минусы: кушает много
Имя: 481428
Город: Ленинск-Кузнецкий
Creta, 2021 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: 1.Шумоизоляция
2.Очень экономичная при 1,6 мкпп и переднем приводе.
3.Отличные тормоза.
4.Маневренность.
5.Клиренс(дорожный просвет).
6.Куча электронных помощников.
Минусы: 1. Порог. Я небольшого роста и при посадке/высадке морал джинсы.
Что ремонтировали:Нет и не было.
Имя: Олег.
Город: Мариинск
Creta, 2021 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Современный, надежный, неприхотливый!!!
Минусы: Нет.
Что ремонтировали:Нет.
Имя: Олег
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Приобрел в полной комплектации год назад. До нее катался на Гольфе, Мегане, Дастере. Первое время визжал от восторга. По сравнению с Дастером машина воспринимается классом выше, да оно так и есть. В салоне эргономика гораздо лучше. Материал приборной панели хоть и жесткий, но смотрится гораздо приятней. Шумоизоляция лучше от арок, двигатель слышен только если топнуть ногой по педали газа. Автомат работает шустро, и подстраивается под стиль вождения, передачи переключаются без рывков. По этому поводу сомнения были, так как до Креты ездил только на ручке. Движок более бодрый чем у Дастера за счет небольшого перевеса по лошадкам. По трассе на обгоне хотелось бы побольше, но как говориться, нет пределу совершенству. В городе двигателя хватает за глаза. Свет хороший, немного смущает работа датчиков света — включают фары при вполне неплохом дневном освещении. Проходимость конечно по сравнению с Дастером похуже (на том я нигде ни разу не застрял), однако и на Крете пока тоже, хотя по грязи и снегу идет не так уверенно. Поговорка -«Подключая полный привод, не забудь подключить мозги» актуальна. После пробега 20000 км. замечаний нет.
Минусы: Неудобное расположение кнопок блокировки замка.
Имя: Александр
Город: Хабаровск
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Очень удачный авто получился у корейцев! Машина понравилась сочетанием приличного классического дизайна, нормального двухлитрового движка, 6 ст автомата и богатого электронного оснащения. И за не очень большие деньги
Минусы: Не складываются зеркала заднего вида. Запаска на 16
Что ремонтировали:Не было