Когда и как часто нужно менять тормозные колодки

Что такое тормозные колодки

Тормозные колодки – это сменные металлические пластины с фрикционными накладками. Именно благодаря им происходит замедление и остановка автомобиля.

Различают два типа колодок:

  • для дисковых тормозов. У современных легковых автомобилей они устанавливаются как минимум на переднюю ось. В данном случае для замедления/остановки парные колодки сжимают тормозные диски с двух сторон;
  • для барабанных тормозов. Сегодня устанавливаются на задней оси бюджетных моделей. Для замедления/остановки автомобиля каждая из двух колодок входит в контакт со своим сегментом внутренней части тормозного барабана.

От состава фрикционных накладок зависят следующие факторы:

Тормозные колодки

Для современных легковых автомобилей предназначены колодки с фрикционными накладками пяти основных типов:

Подбор колодок облегчает цветовая градация их пластин (и в ряде случаев фрикционных накладок):

Градация колодок

Обзор Hyundai Solaris

Приветствую вас всех, друзья автолюбители! Приобретение Соляриса можно сказать было для меня спонтанным.

Покупка

Ездил до него я на Toyota Ipsum 2 поколения, в хорошей комплектации, но ему нужны были вложения и время. Поэтому я задумался о покупке нового автомобиля.

Поиск нового авто

Посетив разные автосалоны, я уже почти отказался от покупки нового автомобиля. Но тут я случайно оказался в автосалоне Hyundai, где менеджер порекомендовал Solaris с механической коробкой передач.

Покупка Solaris

Я согласился на покупку Solaris, почувствовав, что это именно то, что мне нужно. Получив хорошую скидку и бесплатные дополнения, я оформил покупку.

Описание автомобиля

Внешний вид

Внешний вид Solaris выглядит гармонично, стильно и современно. Салон выполнен качественно, но скучно из-за большого количества пластика.

Пространство

Задний ряд мест немного тесноват, сидения не слишком удобные. Багажник достаточно просторен, но его полка оснащена тонкой двпшкой.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель 1.6 в сочетании с механической коробкой передач обеспечивает отличную динамику. Расход топлива немного выше ожидаемого.

Ходовая часть

Ходовая часть Solaris отлично сбалансирована, обеспечивая стабильность в поворотах и при торможении. Система курсовой устойчивости действительно помогает на дороге.

Эксплуатация

Стоимость владения

С учетом бензина, моек, страховок, обслуживания и прочих расходов, ежемесячные затраты на эксплуатацию Solaris составляли около 12 700 рублей.

Проблемы и ремонт

За время эксплуатации Solaris не было серьезных поломок. Единственные неполадки были связаны с передним бампером и гудком.

Итоги

В целом, приобретение Hyundai Solaris оказалось выгодным. Автомобиль не подвел в эксплуатации, и его продажа спустя время принесла дополнительный доход.

Если у вас есть вопросы по данному автомобилю, не стесняйтесь задавать! 🙂

Спасибо за внимание!


Цена покупки: 1 100 000 рублей
Цена продажи: 1 300 000 рублей
Пробег: 30 000 км
Расход топлива: 8,5л/100км
Год выпуска: Не указан

Как поменять тормозные колодки

Основное правило: на каждой оси колодки меняются одновременно с обеих сторон. Саму операцию по замене можно выполнить самостоятельно при наличии терпения, навыков и инструмента. Впрочем, уже в процессе работ могут выявиться моменты, которые, скорее всего, потребуют обращения в сервис:

Если такого рода осложняющие обстоятельства не выявлены, можно проводить замену. В случае с дисковыми тормозными механизмами порядок действий таков:


Шаги
1. Поднимите автомобиль
2. Снимите колесо
3. Снимите тормозной суппорт
4. Удалите старую колодку и установите новую
5. Соберите всё обратно в том же порядке, что и снимали

Когда и как часто нужно менять тормозные колодки

В случае с задними барабанными тормозными механизмами последовательность шагов следующая:

  1. Снимите колесо
  2. Снимите барабан
  3. Снимите пружины
  4. Установите новую колодку
  5. Соберите всё обратно в том же порядке

После замены колодок для надежной, оптимальной работы тормозов необходимо их хорошо приработать. Для этого первые 300 км (1000 км, если оставлены старые тормозные диски) после замены не следует резко тормозить.

Какую сумму можно сэкономить, самостоятельно выполнив замену колодок? В Москве работа без учета стоимости деталей в случае с дисковыми тормозами обойдется в среднем в 1000 руб., а в случае с задними барабанными — вдвое дороже.

Когда менять тормозные колодки

Минимальная остаточная толщина фрикционной накладки — 2 мм. О приближении к этому рубежу сигнализирует:

Когда и как часто нужно менять тормозные колодки

Так или иначе, полное представление о состоянии тормозных колодок можно получить, лишь сняв колеса, а в случае с барабанными тормозами — разобрав сам барабан.

Как часто менять тормозные колодки

Периодичность замены колодок определяется:

Обычно в регламенте работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля содержится требование по замене тормозных колодок дисковых тормозов раз на 30–50 тыс. км. Срок службы испытывающих меньшие нагрузки колодок задних барабанных тормозов (при наличии), как правило, больше: до 80+ тыс. км.

Тормозные диски обычно подлежат замене после того, как свое отработали два комплекта колодок. Однако это правило не работает в случае установки неправильно подобранных или некачественных колодок, которые быстро съедают диск.

Когда и как часто нужно менять тормозные колодки

Autonews.ru объяснил, как часто нужно менять тормозные колодки

Знание признаков износа тормозных колодок и способов их замены помогут избежать беды на дороге

Когда и как часто нужно менять тормозные колодки

Тормозная система — не тот элемент конструкции автомобиля, на состояние которого можно закрыть глаза. Эффективность замедления, а в конечном итоге и безопасность во многом зависит от тормозных колодок.

Знание признаков износа тормозных колодок и способов их замены помогут избежать беды на дороге.

Ещё по теме:  Какие амортизаторы лучше купить на Солярис 1 поколения?
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.