Штатные размеры диска Hyundai Solaris 1.6i I
Вообще выбор шин для своего автомобиля — дело личное. Здесь представлен список наиболее распространённых вариантов шин, основанный на отзывах владельцев Hyundai Solaris.
При выборе шин для зимы, следует обратить внимание на следующие характеристики:
- Сцепные свойства на заснеженной дороге;
- Тормозной путь на льду;
- Тормозной путь на мокром асфальте;
- Крепость боковин;
- Комфорт.
Вот наиболее популярные зимние шины, которым отдают предпочтение водители:
- Hankook winter i*pike
- Bridgstone Blizzak WS-60
- Kumho I’Zen KW22
- Nokian Hakkapeliitta
- Pirelli Iec Zero
При выборе шин стоит учитывать погодные условия места проживания. Так, например, шипованные шины надёжнее на любой зимней поверхности. Липучку лучше выбирать жителям регионов с мягким климатом.
Для летних шин также существует ряд критерий, на которые нужно ориентироваться при покупке:
- Тормозной путь на мокром асфальте;
- Устойчивость на сухом асфальте;
- Крепость боковины;
- Комфорт при езде.
Наиболее популярные варианты летних шин для Hyundai Solaris:
- Nokian Hakka Blue 2
- Matador MP 21 Оmка
- Yokohama Advan Sport V103
- Toyo Proxes T1R
- Cordiant Road Runner
В основном выбор шин зависит от предпочтений водителя, а также от финансовых возможностей и целесообразности. Например, при регулярном использовании автомобиля на долгие поездки стоит не скупиться и взять шины высокого качества (обычно они представлены более дорогой ценовой категорией). Особенно это касается зимних шин. Летние шины можно брать подешевле, здесь выбор повлияет на комфорт езды.
Выпуск модели Hyundai Solaris 1.6i I осуществлялся с 2011 по 2014 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Hyundai Solaris 1.6i I.
Каждый автопроизводитель проектирует модели машин под колесные диски с определенными параметрами и концерн Hyundai – не исключение. Существуют стандартные типоразмеры дисков на Хендай Солярис, рекомендованные производителем. Выбор «правильной» модели диска зависит от года выпуска авто, комплектации и штатных параметров – диаметра, ширины обода, вылета, сверловки и диаметра ступичного отверстия.
Диаметр диска — это посадочный размер колеса в дюймах. Кстати, аббревиатура R15 – это не 15 радиус диска. 15 – это его диаметр в дюймах, а буква R – это вообще характеристика шины для этого диска. Она обозначает радиальное расположение нитей корда в каркасе.
Начиная с рестайлинговых моделей 2014-2017 года, остаются диски трех типоразмеров – 15,16 и 17 дюймов. Соответственно, размер шин на 15-дюймовый диск – это 185/65 R15, а на 16 дюймов – 195/55 R16. У дисков на 17 дюймов должны стоять шины 205/45 R17.
Ширина обода обозначается так – 5,5 J, где цифра – это величина в дюймах. Буква J около диаметра – это характеристика формы закраин диска, обычному потребителю непонятная и не особо нужная.
Аббревиатура, обозначающая вылет – ET. Вылет дисков у автомобилей Solaris – положительный. Значения вылета для дисков разного размера– 43, 46,48, 49 и 52 мм.
Вылет в 46 и 48 мм характерен для авто с дисками R15, а 49 и 52 мм – это характеристики дисков диаметра R16.
На первых рестайлинговых моделях 2014-2017 стояли диски с вылетом в 48 и 52 мм. На современных дисках, которыми комплектуют Solaris с 2017 года, вылет равен 46 и 49.
Сверловка (другие термины – разболтовка, рассверловка) для дисков Соляриса такая – 4х100. Это значит, что в диске 4 отверстия для крепежных болтов, а диаметр окружности, которую можно через них провести, будет равен 100 мм. Количество отверстий – это LZ, а диаметр – PCD.
Диаметр центрального отверстия под ступицу или DIA – 54,1 мм. Этот параметр не изменялся с 2011 года.
Диски на автомобили Hyundai Solaris, выпущенные в период с 2011 по 2019 год, крепились штатными гайками М12х1,5. Диаметр резьбы гаек равен 12 мм, а шаг резьбы – 1,5 мм. Момент затяжки – 88-107 Нм. Материал – сталь с покрытием из хрома, цинка.
Ширина обода, показатели вылета и сверловка для нештатного диска должны соответствовать заводским значениям.
При значении PCD, отличающегося на миллиметры, колесо сядет на ступицу не полностью – одна гайка будет затянута хорошо, а остальные будет либо перетянуты, либо недотянуты. Это чревато «биением» диска, к тому же неплотно закрученные гайки на ходу могут откручиваться. Уменьшенное значение вылета приведет к перегрузке подвески и подшипников ступицы, а увеличенное – к задеванию диском элементов тормозной системы автомобиля.
А вот диаметр диска может быть больше. Только с увеличением размера диска должен уменьшаться профиль шины. Да, с дисками большего диаметра скорость увеличится, управляемость в поворотах будет лучше, дорожный просвет станет больше. Но при этом авто будет медленнее разгоняться и тормозить, комфорта при езде будет меньше, так как более тонкая шина будет гасить ударные нагрузки хуже, чем рекомендованная производителем.
Hyundai Solaris — автомобиль легкового класса от южнокорейского концерна Hyundai Motors. Солярис изготовлен на платформенной основе от Hyundai Accent. Модель качественная, хорошей сборки, адаптирована для отечественных дорог.
С момент дебюта выпущено два поколения Hyundai Solaris:
- Первое: 2011—2017 год;
- Второе: 2017 – настоящее время.
Окромя двух поколений, выпущено промежуточные рестайлинговые версии: 2011 — 2016 годов. Кардинальных отличий между модификациями нет, но с некоторыми особенностями, о которых нужно знать.
Hyundai Solaris Gamma 1.4 2010 года | |
---|---|
Заводская комплектация | R15 4×100 5.5J ET46 |
R15х6J ET45 | |
R15хET48 | |
Параметры дисков | PCD: 4×100 |
DIA: 54.1 | |
Гайка: 12×1.5 | |
Замена | R16 4×100 6J ET52 |
Оригинал (покрышка) | 185/65 R15 |
Замена | 195/55 R16 | Tech Line (BD) ZW (BP), ZW (EP), ZW (HS), ZW (BEP) Tech Line (BD) Storm (MtBP) Tech Line (BD) ZW (RLBPX), ZW (HB6Z), ZW (RBLPZM) Tech Line (BD) Disla (черный) |
Hyundai Solaris 2011 — 2012 года | |
Sportmax Racing (BP) Lawu (BP) Tech Line (BD) ZW (BEP), (HS), (WLP), (BP), (EP), (HBBLP), (W6Z) Allante (HS) Storm (BP) Racing Wheels (DDNFP) Kosei (Fine) | |
Hyundai Solaris 2013 – 2014 года | |
Sportmax Racing (BP) Lawu (BP) Tech Line (BD) ZW (BEP), (HS), (WLP), (BP), (EP), (HBBLP), (RLBPX), (W6Z), (RB6ZM) Allante (HS) Storm (BP) Racing Wheels (DDNFP) Kosei (Fine) | |
Hyundai Solaris 2014 – 2017 года | |
Sportmax Racing Lawu Tech Line (BD) ZW (BEP) Allante (HS) Storm (BP) Racing Wheels Kosei |
- Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
- Штампованные: дорогие, но прочные;
- Кованые: повышенной прочности, легче всех остальных моделей.
Наименование | Изготовитель |
---|---|
IFREE ОФФ-ЛАЙН, ХАФПАЙП, ЛЕНИНГРАД, РАЙДЕР NZ SH653 ALCASTA M32 TL 534, TL 526, TL 509, TL 540, TL 539, TL 634 VENTI 1603 | |
TREBL 53B35B, 42B40B, X40014, X40032, X40033, X40054, 64A50C, 8873, 8756, X40026, 8114, 42B40B, 42E45S (15 радиус) SDT U9014 J{amp}amp;L RACING J6604 1004 ARRIVO AR059 ТЗСК LADA LARGUS TEGER 9915ST ASTERRO TC1607C, TC1607F |
*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.
Размер колес, шин, дисков, которые установлены на автомобиль оказывают непосредственное влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры.
Владелец Хендай Солярис самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для водителя, использующего машину как средство передвижения, заводских размеров обода более чем достаточно.
В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, необходимо переобувать машину в нестандартные размеры колес.
Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:
- Управляемость;
- Сцепление с дорожным полотном;
- Острота и отзывчивость рулевого колеса;
- Снижение (увеличение) аквапланирования;
- Комфортность передвижения;
- Уровень шума;
- Потребление горючего в смешанном цикле;
- Скорость износа протектора.
Марка шин заводской комплектации — Hankook Optimo.
1. 185/65/R15 88H 5.5J R15 PCD 4×100 ET45 DIA 54.1 (только на штампованных дисках)
Штампованные диски Солярис.
2. 195/55R16 88H 5.5J R16 4×100 ET45 DIA 54.1 (только на литых дисках)
Литой диск Солярис.
Размер шины на Хендай Солярис185 / 65 R15:
- 185 — ширина шины в миллиметрах;
- 65 — процентное отношение высоты профиля покрышки к ее ширине;
- R15 — диаметр шины в дюймах;
Размер дисков на Хендай Солярис 5.5J ET45:
- 5.5 — ширина обода диска в дюймах;
- ET45 — вылет диска: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм;
PCD (Сверловка):
- 4*100 — посадочное отверстие, количество крепежных отверстий * диаметр окружности центров отверстий, измеряется в мм;
Dia (Диаметр):
- 54.1 — диаметр центрального отверстия под ступицу, измеряется в мм.
Индексы нагрузки и скорости 88H:
- 88 — шина рассчитана на предельную нагрузку в 560 кг
- H — скорость в 210 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.
Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Диски Hyundai Solaris
Уровень давления в шинах — один из важнейших показателей, определяющих поведение автомобиля во время движения на дороге. От давления в шинах зависит сцепление с дорогой и, в целом, безопасность передвижения. Поэтому рекомендовано регулярно измерять давление в шинах. Производитель рекомендует осуществлять такую проверку одновременно с заправкой автомобиля. Для этого полезно в багажнике держать манометр. Таким образом можно избежать быстрого износа резины.
Рекомендуемое давление шин автомобиля Hyundai Solaris: 2.2 Бар (или 32 psi) для задних и передних колёс. Другими словами, около 2.2 атмосфер. Для полной нагрузки производитель рекомендует оставить такое же давление. Эти данные указаны на табличке, которые закреплены в дверном проёме водителя или в руководстве по эксплуатации.
Пониженное давление в шинах может привести к некоторым неприятным факторам:
- Увеличивается расход топлива;
- Уменьшаются показатели динамики автомобиля;
- Ухудшается управляемость автомобилем.
Производить измерение давления в шинах следует только на холодной резине, иначе показания будут неверны.
В автомобилях Хендай Солярис установлена система косвенного измерения и контроля давления в шинах. За это отвечает датчик в системе ABS, который считывает обороты колеса. Система контролирует разницу оборотов между колёсами с установленным значением вращения.
Колесо при спуске уменьшает свой радиус и поэтому вращается немного быстрее. Получается так, что за один оборот исправное колесо проходит большее расстояние, чем спущенное. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными значениями. Система замечает расхождение значений и реагирует на это звуковым сигналом и индикатором на приборной панели.
В самих колёсах датчики давления не установлены, так что можно их менять, не боясь. Однако после замены дисков или в результате сервисных работ, может загореться индикатор, даже если с давление в шинах будет всё в порядке. Как отключить эту ошибку? В этом случае необходимо включить зажигание и нажать на кнопку инициализации датчиков в течении 3 секунд. Это завершит настройку датчиков и можно будет дальше без проблем ездить с новыми дисками. Теперь датчик работает с новыми параметрами.
Однако данное колесо чаще всего является летним и при наступлении холодов большинство российских водителей, опасаясь ухудшения управляемости своего «железного коня», традиционно занимаются поиском и покупкой зимней резины.
Большинство автолюбителей неизменно приобретают шипованную резину. Это вовсе не обязательно при эксплуатации авто по городу, потому что фрикционные свойства острых ламелей современных нешипованных покрышек срабатывают даже лучше, чем протекторы с металлическими заострёнными шипами. Для самых ходовых моделей Hyundai наиболее популярными являются следующие варианты зимних шин, совместимые с разболтовкой колес «Хендай Акцент»:
- Для модели Accent производитель устанавливает покрышки следующих размерных параметров, в зависимости от комплектации модели.
Он также обеспечивает дополнительное сцепление с рыхлым снегом не только под подошвой с протекторами, но также и по боковой поверхности колеса.
Модификации в средней ценовой категории сходят с конвейера с уже установленной на диски резиной, имеющей габариты 195/55/R16. Подобные характеристики как нельзя лучше подходят как для зимней, так и для летней езды по городу или не сильно заснеженным трассам за его пределами. Водители таких авто часто используют для своих «железных коней» всесезонные шины, что избавляет их от периодического переобувания дважды в год.
Разболтовка Tucson
Топовые варианты «Акцента» имеют ту же разболтовку, что и «Гетц», и оснащаются резиной с параметрами 205/45/R17, которая обладает широкой поверхностью сцепления. В то же время она имеет слишком маленький профиль, который усложняет безопасную езду по городу в зимнее время.
- Аналог указанной выше модели – Solaris – имеет очень схожие параметры, являясь, по сути, одноклассником Accent, из-за чего его шины и рекомендуемые экспертами параметры имеют почти те же самые характеристики.
В отличие от предыдущей модели размерность шин «Соляриса» начинается с 175/70/R14. Она в совокупности с 185/65/R15, так же как и для «Акцента», очень удобна для эксплуатации в зимнее время.
В посадочном диаметре 16 дюймов модель оснащается двумя основными размерностями – 195/50/R14 и 195/55/R14. Только последний из них подходит для устройства всесезонных покрышек благодаря достаточно высокой боковой части.
Колёса для Elantra
Прочие параметры, как например, предельно допустимая размерность шин для премиальной комплектации, а также показатели нагрузки и скорости, полностью повторяют те же характеристики для Hyundai Accent.
Разболтовка «Хендай Солярис», равно как и прочих автомобилей марки Hyundai, можно легко классифицировать, объединив в группы по классам, внутри которых данные параметры совпадают в 90 % случаев. Это даёт возможность автолюбителям выбрать колёсные диски как у официального дилера, так и в других специализированных точках продажи, практически не замечая их принадлежность к той или иной модели данной марки.
Литой диск Солярис.
Про маркировку шин описано в этой статье.
1. Стальной штампованный диск. Этот вариант не может удивить внешним видом, но при этом отличается прочностью и долговечностью. Украсить стальной диск можно при помощи пластиковых колпаков.
2. Легкосплавный литой диск. Может отличаться значительно по внешнему виду и стоимости. Верхний предел ценового диапазона будет ограничен только вашим бюджетом. Недостатком является легкость повреждения и повышенное внимание при эксплуатации.
3. Легкосплавный кованый диск. Обладает в дополнение к привлекательному внешнему виду необходимой прочностью. Единственным недостатком является высокая стоимость изделия.
При выборе дисков следует учитывать условия эксплуатации. Сюда относят скоростной режим и стиль при управлении авто, состояние дорожного покрытия, сезон года и особенность крепления.
1 — посадочная ширина;
2 — вылет диска;
3 — расстояние между колесными болтами и их количество;
4 — посадочный диаметр.
Отличным вариантом, где будет учитываться разболтовка дисков Хендай Солярис, является установка фирменных колесных дисков. При этом выбор подходящих вариантов других производителей будет также достаточно широким.
Разболтовка Tucson
Колёса для Elantra
Год | Двигатель | DIA | Какие диски стоят на Хендай Солярис | Параметры шин | ||
Базовые | Подходят на замену | Базовые | Можно поставить | |||
2011-2013 | 1,4l | 54,1 | 5.5Jx14 4/100 ET 43 | 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 52 6.5Jx16 4/100 ET 43 | 175/70 R14 | 185/65 R15 195/50 R16 195/55 R16 |
2011-2013 | 1.6I | 54,1 | 5.5Jx14 4/100 ET 43 | 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 52 6.5Jx16 4/100 ET 43 6.5Jx17 4/100 ET 43 | 175/70 R14 | 185/65 R15 195/50 R16 195/55 R16 205/45 R17 |
2014-2019 | 1,4l | 54,1 | 6Jx15 4/100 ET 48 | 6Jx16 4/100 ET 52 | 185/65 R15 | 195/55 R16 |
2014-2019 | 1.6I | 54,1 | 6Jx15 4/100 ET 48 | 6Jx16 4/100 ET 52 6.5Jx17 4/100 ET 43 | 185/65 R15 | 195/55 R16 205/45 R17 |
В обновлённом Солярисе размер колёс в первой комплектации ушёл от 14 дюймового к 15-му. Собственно вариант, который раньше можно было поставить на замену, просто переместился в базовую колонку.
А вообще владельцы машин и так всегда стремятся увеличить радиус колёс, особенно в зиму, потому что более высокая посадка машины облегчает движение по снегу. Причём, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу же ставили даже не 15 размер, а 16-й.
Из личного опыта автора: В 2011-м зимняя шина с профилем 195/55 R16 стала дефицитной потому, что заявки на неё и оптовые базы и розничные сети размещают заранее, минимум за полгода до начала сезона. А этот размерчик, до того не слишком часто встречающийся, а потому завозившийся на склады в ограниченных количествах, вдруг стал супервостребованным.
Естественно, сразу взлетела его цена, потому что в то время вся шина в этом размере была импортной. Это сегодня большинство именитых шинных производителей имеют в России дочерние предприятия, или попросту выкупили наши заводы.
Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.
В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2019 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.
Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.
Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.
Колесные диски | Покрышки |
---|---|
15 ET45 | 205/60R15 |
15 ET44 | 195/70R15 |
16 ET45 | 205/65R16 |
Читается расшифровка следующим образом:
- ширина колесного диска;
- диаметр поверхности;
- длина вылета;
- ширина шины;
- высота в процентах;
- диаметр металлического обода.
Наименование | Атмосферы (Бар) |
---|---|
Передние (летом) | 2.1 |
Задние (летом) | 1.9 |
Передние при полной загрузке | 2.4 |
Задние при полной нагрузке | 2.8 |
Зимой (пер / зад) | 2.2 / 2.1 |
- Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
- Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
- Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
- Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.
Расшифровка маркировки дисков
Например, R17 4×100 5.5J ET46
- PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 87 мм;
- Радиус диска на 17;
- Сверловка: количество отверстий 4;
- Тип крепежа: М10 – диаметр шпильки;
- Размер резьбы (шаг): 1.25;
- Диаметр центрального отверстия: 57 мм;
- Давление (передние / задние): 2.0 / 2.1 бар.
Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, колесо не демонтируем. Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию.
Вылет обода обозначается «ET», единица измерения миллиметры. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода.
В разных странах обозначение разное: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный.
Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.
- D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
- J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
- «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.
Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.
- TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.
Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.
Рекомендации по уходу за дисками
- Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
- Немедленно обращайтесь в СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
- Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
- Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
- Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.
В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.
Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.
Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.
Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.