Ремонт шпильки колеса: особенности
Наш сервисный центр оказывает широкий спектр услуг по ремонту технических средств, в том числе и корейской марки Хендай Солярис. Владельцы обращаются в мастерскую с просьбой в оказании помощи по замене расходных материалов, таких как:
- шпилька передней ступицы или заднего колеса;
- тормозные колодки;
- моторное и трансмиссионное масла, очистительные элементы;
- термостат системы охлаждения.
Кроме текущих работ, мастера специализируются на проведении капитального ремонта двигателя, ходовой части, подвески, тормозной системы, электрооборудования. Наличие специальных боксов и ремонтных площадок позволяют принимать заказы по восстановлению кузова, отдельных его элементов, заниматься грунтовкой, покраской, шпатлёвкой, обработкой антикоррозийной мастикой днища.
https://www.youtube.com/watch?v=upload
Неполадки устраняем быстро и качественно благодаря работе профессионалов с многолетним опытом. Модернизация оснащения поспособствовала ускорению процесса осмотра, вывода и распечатки результатов, расчёта материалов. Существенно сократили очереди, увеличили пропускную способность, улучшили качество. Лояльная ценовая политика и индивидуальный подход к каждому клиенту позволили расширить круг постоянных посетителей, повысить рейтинг.
Деформация шпильки становится причиной ее снятия и замены, иначе ходовые качества колеса снизятся.
Немного о колпаках на колеса
Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.
Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.
Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.
В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.
В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.
Через три года (в 2014-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.
При замене шпильки переднего колеса Хендай Солярис необходимо уделить внимание и колпакам на колеса. Индивидуальность автовладельца часто подчеркивается выбором колпака – детали, которая может стать элементом тюнинга.
Эта интересная по дизайну насадка на диск защищает его от загрязнений и радикально меняет облик автомобиля. Колпак может быть пластиковым или металлическим, иметь плоскую или рельефную форму.
Меняем шпильку ступицы колеса Хендай Солярис при повреждении ее резьбы, обрыве или если шпилька погнута.
1. Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
2. Снимаем диск тормозного механизма.
Для демонтажа поврежденной шпильки завод-изготовитель рекомендует снимать ступицу колеса, что потребует обязательной замены подшипника новым.
3. Заменяем шпильку, не разбирая ступичный узел.
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
4. Ножовкой или ножницами по металлу делаем два надреза на щитке тормозного механизма.
5. Пассатижами отгибаем освободившуюся часть.
6. Молотком выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы. Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой – «болгаркой», а затем выбить из ступицы.
Чтобы не замять резьбу на новой шпильке, можно сделать на ее головке небольшую лыску. Например, напильником, или используя точильный станок.
7. Вставляем шпильку в отверстие ступицы.
8. Запрессовываем шпильку до упора ее головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.
В качестве втулки удобно использовать гайку большого диаметра. Сборку выполняем в обратной последовательности.
Шпильки хендай солярис впрессованы в ступицы передней и задней осей автомобиля. На них надеваются и прикручиваются к ступицам диски колес. Очень похожи на болты, но головки шпилек круглые, за ними идет накатка, которая надежно фиксирует шпильку в ступице.
Когда нужна на Хендай Солярис замена шпилек передней ступицы?
Признаки неисправности встречаются следующие:
- на фронтальной части обода колеса отсутствует одна или несколько шпилек;
- присутствует люфт обода колеса при его расшатывании из стороны в сторону.
Процедура осмотра проводится возле каждого колеса, как в передней, так и в задней части. Начинать следует с того места, где обнаружен дефект.
Главная задача диагностики – идентификация неисправности. Наличие специальных средств и инструмента не нужно, достаточно простого осмотра. После выявления мастер приступает к снятию колеса и проведению второго этапа осмотра.
Подготовка к замене: набор новых шпилек, автомобильные инструменты, специальный съёмник для выпрессовывания шпилек, молоток, жидкость для удаления ржавчины.
Основные этапы замены передней шпильки ступицы таковы:
- поддомкрачивание автомобиля;
- демонтаж колеса, тормозного суппорта, тормозного диска, фрикционных накладок;
- отвинчивание центральной гайки, снятие опорного подшипника;
- снятие барабана со шпилек с предварительным отвинчиванием одного крепёжного болта;
- проведение визуального осмотра сломанной шпильки, а также всех остальных; анализ данных, рассмотрение вопроса о полной замене других шпилек;
- выбивание шпильки с посадочного места с помощью молотка;
- обработка штатного места крепления WD-40, зачистка от наслоения ржавчины, коррозии;
- запрессовка новых шпилек при помощи съёмника, процедура сборки в обратном порядке.
Автомобиль подготавливается к сдаче заказчику при условии полного отсутствия сторонних поломок, требующих немедленного реагирования со стороны мастера.
Довольно часто происходит так, что резьба на шпильке срывается из-за неправильно накрученной колесной гайки, либо по каким-то причинам она сгибается или ломается. Хотя шпильки изготавливаются из прочной стали класса 10.9, такие поломки имеют место. В этих случаях производится замена шпильки хендай солярис.
По регламенту предписывается снимать ступицу, в этом случае еще и подшипник надо менять. Но мы этого делать не будем.
Параметры шин и дисков на Хендай Солярис
Год | Двигатель | DIA | Какие диски стоят на Хендай Солярис | Параметры шин | ||
Базовые | Подходят на замену | Базовые | Можно поставить | |||
2011-2013 | 1,4l | 54,1 | 5.5Jx14 4/100 ET 43 | 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 52 6.5Jx16 4/100 ET 43 | 175/70 R14 | 185/65 R15 195/50 R16 195/55 R16 |
2011-2013 | 1.6I | 54,1 | 5.5Jx14 4/100 ET 43 | 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 52 6.5Jx16 4/100 ET 43 6.5Jx17 4/100 ET 43 | 175/70 R14 | 185/65 R15 195/50 R16 195/55 R16 205/45 R17 |
2014-2019 | 1,4l | 54,1 | 6Jx15 4/100 ET 48 | 6Jx16 4/100 ET 52 | 185/65 R15 | 195/55 R16 |
2014-2019 | 1.6I | 54,1 | 6Jx15 4/100 ET 48 | 6Jx16 4/100 ET 52 6.5Jx17 4/100 ET 43 | 185/65 R15 | 195/55 R16 205/45 R17 |
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
В обновлённом Солярисе размер колёс в первой комплектации ушёл от 14 дюймового к 15-му. Собственно вариант, который раньше можно было поставить на замену, просто переместился в базовую колонку.
А вообще владельцы машин и так всегда стремятся увеличить радиус колёс, особенно в зиму, потому что более высокая посадка машины облегчает движение по снегу. Причём, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу же ставили даже не 15 размер, а 16-й.
Из личного опыта автора: В 2011-м зимняя шина с профилем 195/55 R16 стала дефицитной потому, что заявки на неё и оптовые базы и розничные сети размещают заранее, минимум за полгода до начала сезона. А этот размерчик, до того не слишком часто встречающийся, а потому завозившийся на склады в ограниченных количествах, вдруг стал супервостребованным.
Естественно, сразу взлетела его цена, потому что в то время вся шина в этом размере была импортной. Это сегодня большинство именитых шинных производителей имеют в России дочерние предприятия, или попросту выкупили наши заводы.
Почему требуется на Солярис замена шпильки переднего колеса?
Важно знать!
Если присутствует поломка шпильки, необходимо проверить остальные на пригодность и возможное наличие повреждений. При необходимости заменить новыми. Специалисты рекомендуют одновременно заменить все шпильки на одном барабане, так как с каждым затягиванием ключа прочность металла снижается.
В рамках оформленного заказа на все виды работ предоставляется гарантия качества. При обнаружении брака или поломки на этапе гарантии мы оставляем за собой право бесплатного устранения силами работников СТО.
Длительность срока гарантийного обязательства может быть откорректирована при условии предоставления клиентом неоригинальной запчасти для установки. Все нюансы оговариваются до момента начала работ, по существу.
Солярис – одна из наиболее надежных моделей автомобилей, но иногда и она требует ремонта. Случаются досадные неприятности с коробкой-автоматом, и с мотором, с колесами и их деталями, в том числе и со шпильками.
Как поменять шпильку переднего колеса Хендай Солярис своими руками?
Знания о конструкции машины должен иметь каждый автолюбитель. Как поменять шпильку на колесе Хендай Солярис? Это легко, если знать, где именно в конструкции колеса находится деталь.
Какую выбрать резину на лето
Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.
В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2019 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.
Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.
Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.
Замена шпильки на заднем колесе
Процедура аналогичная замене передних шпилек, только разница в механизме крепления заднего барабана и способе демонтажа шпилек.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
Можно использовать съёмник, а можно выстучать молотком и запрессовать при помощи стяжной гайки. Чтобы ход по резьбе был легче, можно немного смазать графитной смазкой. О том, что шпилька «села в паз», укажет щелчок в процессе затяжки.
Главное – не переусердствовать, иначе снова потребуется замена.
Замена шпилек колеса солярис также простая и может быть выполнена самостоятельно. Порядок действий следующий:
- поднимаем машину домкратом возле колеса, где повреждена шпилька;
- под другие колеса ставим упоры;
- снимаем заднее колесо там, где повреждена шпилька;
- снимаем суппорт и убираем в сторону, чтобы не мешал;
- снимаем тормозной диск, как рассказано выше;
- получаем доступ к поврежденной шпильке и выбиваем ее;
- вставляем новую шпильку, забиваем и затягиваем ее, как показано выше;
Собираем узел в обратной последовательности. Как видим, шпильки на передних колесах меняются довольно просто, а на задних процедура еще проще – там защитный кожух не мешает.
Замена шпилек Хендай Солярис
может потребоваться в случае срыва резьбы или изломе шпильки, на которые прикручивается колесо. При этом шпильки Hyundai Solaris стоят как для передних колес, так и для задних. Для замены шпильки переднего и заднего колеса придется проделать примерно одинаковые операции. Ведь и там и там дисковые тормоза с плавающей скобой. Процесс разбоки и сборки предлагаем рассмотреть на переднем колесе Хендай Солярис.
Для работы желательно иметь ножовку по металлу (ножницы), напильник, молоток, ну и набор стандартных ключей.
1. Срываем гайки крепления колеса.2. Вывешиваем переднюю часть, окончательно откручиваем гайки и снимаем колесо.3. Снимаем тормозной суппорт, для чего придется открутить два болта крепления к поворотному кулаку.4. Снимаем диск тормозного механизма Соляриса.5. Для того, что бы не снимать ступицу меняем шпильку сразу на машине.6. Ножовкой или ножницами по металлу делаем два надреза на щитке тормозного механизма.7. Пассатижами отгибаем освободившуюся часть.
8. Молотком выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы. Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой – «болгаркой», а затем выбить из ступицы.9. Чтобы не замять резьбу на новой шпильке, можно сделать на ее головке небольшую лыску. Например, напильником, или используя точильный станок.10. Вставляем новую шпильку в отверстие ступицы.
11. Запрессовываем шпильку до упора ее головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
В качестве втулки удобно использовать гайку большого диаметра. Сборку тормозного механизма Хендай Солярис выполняем в обратной последовательности. Если менять шпильку со снятием ступицы, то придется еще и ступичный подшипник заменить, а это довольно непросто. Поэтому не стоит усложнять себе жизнь.