Hyudai solaris ii vs. kia rio iv
Второе поколение Солярис пришло на рынок РФ в начале 2021 года. Теперь автомобилистам предлагается комплектация с восьмидюймовым экраном мультимедийной системы, центральную консоль немного развернули в водительскую сторону, что несколько улучшило эргономику. Для заказа доступна функция бесключевого доступа, на руле теперь стало больше функциональных кнопок.
В РФ предлагаются четыре комплектации нового автомобиля.
В «базу» входят:
• четыре динамика и аудиоподготовка;
• возможность регулировки водительского сидения, рулевого колеса и ремней безопасности по высоте;
• электрические стеклоподъемники на передних дверях.
В версии Active Plus автовладельцу дополнительно предлагаются:
• система кондиционирования;
• аудиосистема (с USB и AUX);
• передние сидения с подогревом;
• наружные зеркала с электрорегулировкой.
Версия Comfort добавит:
• задние электрические стеклоподъемники;
• кожаную отделку рулевого колеса, его подогрев и регулировку по вылету;
• центральный замок;
• блютуз;
• заводскую сигнализацию.
Самая дорогая версия Elegance помимо всего вышеперечисленного оснащена:
• легкосплавными дисками;
• системой навигации;
• климатической установкой.
Приобретая различные дополнительные опции, автомобиль можно дооснастить лобовым стеклом и форсунками омывателя с подогревом; системой «Key Less Go», запуском мотора с кнопки; дверными ручками с внешней хромированной отделкой; подогревом задних сидений; задними LED-фонарями и повторителями поворотов.
Российским потребителям предлагаются силовые агрегаты G4LC объемом 1.4 литра и 1.6-литровый G4FC (123 л.с.). Оба силовых агрегата могут устанавливаться в паре с шестиступенчатыми МКПП и АКПП. Собирается новый Solaris в Санкт-Петербурге.
1.4-литровый ДВС для рынка РФ имеет «выгодную» в налоговом плане мощность – 99,7 л.с. Максимальная скорость Solaris с таким ДВС – 185 км/ч с МКПП и 183 с «автоматом». «Сотню» автомобиль набирает за 12,2 и 12,9 секунд соответственно. По заявлению автопроизводителя расход топлива при смешанной езде город-трасса составляет 5,7 литров на сто км с механической коробкой и 6,4 литра c АКПП.
Мотор 1.6 литра выдает уже 123 л.с. мощности, «сотню» до ста набирает за 10,3 и 11,2 (для АКПП) секунды, а максимальная скорость составляет 193 (и 192) км/ч. Завяленный автопроизводителем расход бензина составляет 6 и 6,6 литра в смешанном режиме. Бак у нового Соляриса – 50 литров.
Подвеска автомобиля не изменилась: спереди Макферсон, а сзади – полунезависимая торсионная балка. Автомобили оснащаются электронным усилителем руля, передними дисковыми и задними барабанными тормозами, кроме топовой комплектации, у которой сзади тормозные диски.
За безопасность у нового Солярис отвечают: две Airbags, антиблокировочная система, TCS, ESP. Авто оснащается системой помощи при движении в гору, системой контроля давления в шинах, креплением детских кресел Isofix, системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Топовая комплектация Элеганс оснащается датчиками света, парковочным радаром (задним), фарами с возможностью подсветки поворотов. В качестве дополнительного оборудования можно заказать боковые Airbags и шторки безопасности.
Вторая версия Solaris добавила немного места для задних пассажиров, чуть больше стал и объем багажного отделения. Но, к сожалению, модель больше не выпускается в пятидверном исполнении. Теперь будут доступны только кузова «седан».
Сравниваем с Киа Рио 4
Новый Kia Rio также как и Солярис выпускается в РФ. Автомобиль оснащается точно такими же двигателями 1.4 (но, правда, паспортная мощность у него ровно 100 л.с.) и 1.6 литра (123 л.с.) и шестиступенчастыми КПП («механикой» и «автоматом»).
С 1.4-литровым мотором автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12.2 секунды на МКПП (12.9 с АКПП). Заявленный производителем расход топлива составляет 6.4 литра на «сотню» в смешанном цикле.
Что касается боле мощного двигателя, то до «сотни» он разгоняет автомобиль за 10.3 (11.2) секунды. Расход топлива по заявлению производителя составляет 6 и 6.6 литров на 100 км пути.
Как видим, эти показатели вообще не отличаются от показателей нового Hyundai Solaris.
Платформа автомобиля идентична со вторым Солярисом, передняя подвеска – тот же Максферсон, задняя – также полунезависимая.
Длина автомобиля – 4400 мм (Solaris – 4405), ширина – 1740 (Солярис – 1729), объем багажного отделения – 480 литров (точно такой же у нового Solaris). Усилитель руля – также электрический, но его прошивка отличается от нового Solaris.
Базовая версия автомобиля оснащается двумя фронтальными Airbags, ABS, системой курсовой устойчивости, помощи при трогании в гору, системой контроля давления в шинах, тем же ЭРА-ГЛОНАСС и т.д., в общем, точно также, как и новый Солярис.
В комплектации Luxe присутствуют еще и противотуманные фонари, светодиодные ДХО.
Более дорогая версия Prestige может похвастать подсветкой поворотов, боковыми подушками и шторками безопасности, задними дисковыми тормозами, дополнительным подголовником заднего сидения, парктроником и датчиком света. Ну чем не новый Solaris?
Так какие все-таки есть различия?
Для тех, кто особо не разбирается в автомобилях, новые Киа Рио и Хендэ Солярис – две абсолютно разные машины. Практика показывает, что автовладелец может вообще не признавать Rio,но при этом купить Solaris, и наоборот. Такая ситуация особенно заметна на вторичном рынке.
Что касается цен, то базовая версия Солярис стоит чуть меньше (от 625 тысяч рублей), чем Рио, а вот топовая – чуть дороже.
Но, как бы там ни было, различная внешность этих автомобилей скрывает на 99% технически идентичные машины. Маркетологи корейского автопроизводителя удачно разделили аудиторию своих потенциальных покупателей на два лагеря еще в предыдущих поколениях, что позволило нарастить объемы продаж. Причем сделали они это настолько на высоком уровне, что оба автомобиля долгое время являлись бестселлерами в B-классе.
Обратимся к ряду независимых тестов, которые для нас провели журналисты различных автомобильных изданий:
• у Киа Рио отсутствует защита моторного отсека (заказывать ее приходится дополнительно);
• у Киа Рио сзади чуть выше потолок (он не давит так на голову пассажирам, как у Соляриса);
• у Kia Rio нет кнопки на багажнике, его крышка открывается из салона или при помощи системы бесключевого доступа у дорогих комплектаций;
• у Солярис чуть уже багажный проем;
• задний ряд Solaris немного теснее, чем у Рио.
Какой двигатель выбрать?
Моторы G4LC и G4FC относятся к серии GAMMA и собираются на одном блоке цилиндров. Эти ДВС – цепные, цепь не требует замены на протяжении всего срока их службы. Отличие 1.6-литрового G4FC от мотора объемом 1.4 литра только лишь в коленчатом вале с увеличенным ходом поршней. Все остальное, в том числе и проблемы, у этих агрегатов идентичны.
Автовладельцы жалуются на следующие неполадки:
• Стук в двигателе. Если он пропадает с прогревом, то ничего страшного в этом нет, звук идет от цепи. Если звук есть и на горячую, то дело в неотрегулированных клапанах.
• Щелчки и цокот под капотом. Так работают форсунки, и это не является неисправностью.
• Течь масла через прокладку клапанной крышки.
• Плавающие обороты и вибрация на ХХ. Проблема решается чисткой дроссельной заслонки.
• Свист. Идет от растянутого ремня навесного оборудования.
Вроде бы и проблемы несущественные, но появляются они практически сразу на новом автомобиле. Кроме того, вышеуказанные двигатели неремонтопригодны, т.е. – одноразовые. Их ресурс составляет 180 тысяч км пробега (так заявляет производитель), что совсем немного, хотя есть умельцы, которые научились гильзовать эти ДВС.
Да, если менять масло в два раза чаще регламента, то мотор может отходить 250-300 тысяч км, но кто будет этим заниматься? Особенность российских автовладельцев – как можно больше увеличить срок замены масла, покупая жидкости, на которых заявлено, что это масло можно менять раз в 15 тысяч км.
А что по коробкам передач?
Механическая коробка M6CF1 не вызывает особых нареканий у владельцев, кроме разве что замены сцепления на относительно малых пробегах. Но ведь более интересна машина с «автоматом»!
АКПП A6GF1 – разработка самой компании Хендэ. Автомат прост и надежен, имеет модификации для разных крутящих моментов. Особенность этой коробки в том, что потребление топлива по сравнению с «механикой» практически не увеличено. Также эта коробка не требует регламентного обслуживания, нет даже щупа для проверки уровня масла. Но, опытные автомеханики советуют менять в ней масло каждые 60 тысяч км пробега. А первый раз это сделать необходимо после 30 тысяч км. Если же этого не делать (следуя рекомендациям дилера), то масло АКПП со временем загрязняется металлической и фрикционной пылью, коробка начинает перегреваться, что сказывается на работе гидроблока и соленоидов, которые придется менять на пробеге 50-60 тысяч км. Причем менять придется полный комплект.
Так что же покупать?
Кроме внешнего вида других различий между новыми Kia Rio и Hyundai Solaris практически нет. Если вы активный водитель, предпочитающий спортивный стиль езды, то вам больше по душе придется Рио с МКПП. Солярис больше выбирают люди среднего возраста и старше. При частом передвижении в пробках, конечно же, необходим автомобиль с АКПП.
Видео сравнения Хендай Солария и Кио Рио 2022:
Важные особенности и недостатки в эксплуатации
Приводя по пунктам недостатки можно определить: Kia или Hyundai что лучше.
Хендай Солярис:
- Резиновые уплотнители из багажного отделения не лучшего качества, поэтому быстро приходят в негодность;
- Проехав первую сотню километров, часто выходят из строя группа подшипников передней ступицы;
- Стоит обращать внимание на передние стойки;
- Внимания также заслуживают усилитель руля и отводы системы кондиционирования воздуха;
- Нужен контроль МКПП на больших пробегах, выходят из строя синхронизаторы;
- Слишком тонкий слой краски, на сколах заметно как мал слой;
- Тонкий слой металла на кузове автомобиля, вмятины неизбежны при попадании камней и прочего;
- Слабое крепление бампера.
Киа Рио:
- Нельзя выполнить полный тюнинг;
- Быстро приходит в негодность звукоизоляция всего салона;
- После сотни км пробега кондиционеру, возможно, потребуется ремонт;
- Слабоват свет в салоне, постоянно приходится добавлять ПТФ;
- Переваливая за 120 км/ч, управляемость автомобиля снижается, а также боковой увод при мощном ветре и высокая парусность;
- Емкость бензобака могла бы быть и больше;
- На заднем сидении мало места.
Внешний вид
Автомобили смотрятся достаточно красиво, особенно, если учесть их ценовую категорию. Нельзя сказать, что одно авто выглядит намного лучше другого, так как модели достаточно похожи.
В то же время, некоторые отличия есть. Детище торговой марки Киа смотрится достаточно солидно, презентабельно. Оно отлично подойдет для деловых и семейных людей.
Производители Хендай же сделали акцент на спортивном и молодежном стиле. Внешний вид добавляет транспорту агрессии, говорит об его неплохой динамике.
Кузов такого авто является более выносливым благодаря оцинковке. Он будет лучше противостоять механическим повреждениям и воздействию коррозии.
Как результат, в этой номинации нельзя сказать, что лучше: Солярис или Киа Рио – тут все зависит только от ваших предпочтений.
Внешний вид и салон
Если сравнить Киа Рио и Хендай Солярис по внешнему виду, обе марки выглядят достойно.
Но в свою очередь Киа выделяется своей солидностью и презентабельностью, когда как его оппонент имеет нотки более спортивного стиля.
Внутри авто также имеют современную отделку, выполненную в современных традициях. Киа имеет более строгий вид панели приборов с подсветкой красного оттенка.
Нельзя выделить из автомобилей лучшего по интерьеру, оба салона имеют солидный материал, достаточно качественный пластик из цены среднего диапазона. Все швы и стыки в салоне выполнены аккуратно и удачно подогнаны.
Интересно: вид кузова хэтчбэк обоих марок автомобилей чаще всего покупают водители женского пола и молодое поколение.
Внутренняя отделка и интерьер
Что касается внутренней отделки Киа Рио и Хёндай Солярис — здесь невозможно выделить кого-то, кто лучше своего корейского собрата, так как оба автомобиля в интерьере имеют одинаковый материал, который является качественным пластиком не самого дорогого ценового сегмента.
Из существенных недостатков, которыми обладает внешне фешенебельный Киа Рио, следует отметить подсветку с красным оттенком, негармонично вписывающуюся в общий интерьер авто.
Организация-производитель не ограничивает своих потенциальных клиентов, приобретая бюджетную версию автомобиля, каждый желающий может дополнительно пополнить её следующими оригинальными аксессуарами:
- различного рода литыми дисками;
- неординарными передними и задними подкрылками;
- специализированной пластиковой навесной защитой, предназначенной для сохранности порогов и двух бамперов;
- радиаторной решёткой, привлекательными ковриками из текстиля, которые могут ложиться не только в салон, но и багажник;
- специализированным контейнером, устанавливаемым на крышу авто, что значительно упрощает перевозку габаритных грузов;
- оригинальную навигационную систему;
- парктроники;
- фирменное вещество для дополнительной обработки днища, препятствующей гниению и образованию ржавчины.
Обе рассматриваемые модели (Киа Рио и Хёндай Солярис) имеют во многих отношениях принципиальную схожесть. Однако, за последние два года уровень продаж Хёндай Солярис намного выше Киа Рио. Как ни странно, Киа за время своего существования смог лишь на несколько шагов опередить российскую Lada Granta.
Езда по кругу
Hyundai-Solaris
Kia-Rio
Для интереса отправили Хендай Солярис на подмосковный трек Москоурейсвей. Здесь он выдал максимальную скорость 180 км/ч. При одинаковых показателях на светофорном старте и одинаковых моторах в 123 лошади можно рассчитывать на те же показатели и у Киа Рио.
Kia-Rio в повороте «тещин язык».
Hyundai-Solaris повторяет поворот за Kia Rio, чуть теряя секунды.
Езду по кругу выиграл Киа Рио. Помните, он проседает под нагрузкой чуть меньше Соляриса, его подвеска жестче, в поворотах снос задней оси меньше, тормоза острее (в городе это может доставлять дискомфорт).
Время на круге у Соляриса 42,35 с, Киа Рио выиграл чуть меньше секунды — 41,43 с и повел в счете: 5:4
Индивидуальность hyundai solaris
Есть определённый перечень деталей, который ставит Хёндай Солярис выше Киа Рио. Список элементов, делающих Солярис лучше:
- элегантный внешний вид;
- хорошая средняя эргономика;
- качественный двигатель и коробка ПП, которые предоставляют владельцу возможность выжимать из автомобиля максимальную мощность;
- превосходные показатели динамики разгона;
- неплохая комплектация даже самой простой базовой версии (за скромные деньги автовладелец получит подушки безопасности, ABS, ГУР, возможность электронной регулировки сидений и передние стеклопакеты). По желанию покупателю могут быть установлены электроусилитель рулевого устройства и дополнительный подогрев зеркал.
Несмотря на то, что всего 16 лет назад, в недалёком 2000 году, когда корейские машины только появились на мировом и, в частности, российском рынке, большинство россиян относились к ним с определённой опаской, подвергая сомнению качество этих автомобилей, на сегодняшний день ситуация изменилась полностью. Корейские авто нашли потребителей в лице покупателей из Южной Кореи и Эквадора, Филиппин и Индонезии.
Примечателен тот факт, что над созданием уникального дизайна Киа Рио и Хёндай Солярис были задействованы лучшие дизайнеры, которые трудились над оформлением всемирно популярных Ауди, Мерседес и Фольксваген.
Интерьер и оборудование
Салоны по функциональности и внешнему облику также мало различаются, что заметно даже на официальных фото. Сидения отделаны тканью, разница лишь в использованной цветовой палитре: по качеству материалы идентичны. В обоих авто предусмотрена функция регулировки положения передних кресел.
Дизайн кнопок и способы управления встроенными приборами практически одинаковы. Несущественные отличия видны при детальном осмотре:
- различная форма отверстий для обдува;
- передняя панель оформлена в разных стилях;
- руль одинаков по конструкции, но у Киа он похож на спортивный вариант, благодаря более утопленным кнопкам управления, бороздкам и вставкам серебристого цвета;
- бардачок одинакового объема, однако у Kia он оснащен подсветкой и системой охлаждения, а у Hyundai подобные опциональные преимущества отсутствуют.
Принципиальной разницы в эргономичности авто не обнаружено. Пассажирам и водителю будет хорошо и комфортно в обеих машинах
Как купить автомобили через autospot?
Для покупки Hyundai Solaris и Kia Rio нужно оставить онлайн-заявку, указав технические характеристики модели. Официальные дилеры при покупке авто предлагают такие услуги:
- кредитование без первоначального взноса и залога;
- выкуп по Трейд-ин с обменом старого авто на новую модель;
- программу помощи на дорогах.
Оставить заявку на кредит можно, не выходя из дома. Клиент увидит список банков, которые с высокой вероятностью одобрят заявку. Оформлять кредит можно без страхования жизни, отказ от страховки не повлияет на решение банков. Для обмена модели по схеме Трейд-ин нужно после заполнения заявки и получения предложения от дилеров пройти диагностику, получить оценку и доплатить разницу, после чего можно забрать машину из салона.
Покупая машину, клиент получает 5 лет гарантии или 150000 км пробега (в зависимости от того, что наступит завтра) на Киа Рио и Хендай Солярис. Клиент также сможет уберечь автомобиль от угона, оформив полис КАСКО.
Количество модификаций
KIA выигрывает у Hyundai не только в оснащении, но и в количестве комплектаций. У Solaris их четыре, в то время как Rio продается в пяти различных модификациях.
Сопоставимые комплектации | |
Active | Classic |
Active Plus | Classic Auto |
Comfort | Luxe |
Elegance | Prestige |
Premium |
Краш – тест
Пройдя краш – тест на основе европейских стандартов Хендай Солярис получил 2 звезды, что достаточно мало. У авто 2021 года в комплектации имеется 6 подушек безопасности, ESP – в комплектациях из дорогих моделей, АБС. Таким образом, можно сделать вывод, если пункт безопасности является важным для покупателя, то стоит обратить свое внимания на другие модели из данной ценовой категории.
Киа Рио, который используют российские потребители тест не проходил, проходили лишь авто, изготовляемые для европейцев. Но вся геометрия корпуса, материалы и оснащения практически идентичны сопернику. Комплектация безопасности также схожи.
Интересно: оба автомобиля разрабатывались с учетом состояние дорог нашей страны, высота клиренса -160 мм.
Ценовое сравнение Киа Рио и Хендай Солярис, как и многие сравнительные характеристики также лежат рядом друг с другом.
Рекомендуем: Что лучше выбрать: Daewoo Nexia или ВАЗ-2114
Автомобиль Киа Рио в стандартной комплектации стоит от 640 тысяч рублей. Стоимость не включает никаких дополнительных программ, подобных программам утилизации старого авто.
Цена Хендай Солярис имеет цену чуть привлекательнее – от 598 000 рублей. В комплект авто не входит дополнительное оборудование, такое как задний стеклоподъемник или кондиционер. Доступна лишь версия Солярис 1.6 с шести ступенчатой механической коробкой, которая стоит от 802 000 рублей.
Можно достаточно долго определять победителя среди этих двух моделей автомобилей по разным критериям и приводя различные сравнительные характеристики.
Выделить среди них лучшую на самом деле будет неправильно, ведь одному автолюбителю нравится комфорт и более строгие черты корпуса, другой оценит спортивный стиль и жесткую подвеску. От таких предпочтений и будет зависеть личный выбор каждого, кто не может выбрать из этих двух авто.
Некоторые предпочтут экономию и стандартную комплектацию, другим же по вкусу придется автомобиль с более мощным двигателем и дополнительным оборудованием. Можно лишь посоветовать воспользоваться тест-драйвом и обратить внимание на цену аналогичных комплектаций.
Минусы киа рио
Люди, которые не первый год пользуются этим автомобилем, отмечают следующие неисправности, возникающие во время эксплуатации:
- появление неопределённого стука, раздающегося рядом с передним демпфером стойки в результате пробега, достигающего 10 000–14 000 км;
- поломка шланга системы кондиционирования, который зачастую лопает в результате прохождения 50 000 км;
- возникновение гула переднего подшипника, который появляется после пробега в 130 000 км. Эта незначительная неисправность возникает из-за недостаточной смазки, нанесённой ещё на заводе. Ввиду этого обстоятельства будет целесообразно заранее сделать диагностику;
- иногда перестаёт функционировать ГУР, правда, это возникает ещё во время гарантийного ремонта;
- зазоры, располагающие между капотом и крыльями, могут сильно выделяться, портя внешний вид авто.
Мнения владельцев автомобилей
Анатолий, 54 года:
«Искал бюджетное авто – как раз вышел на два варианта. Начал выяснять, что лучше. Читал тесты моделей, новости, статьи, отзывы о модификациях. Узнал много подробностей, которые мы и не знали. К примеру, у Соляриса в машине нет обогрева стекла, но зато ТО дешевле. ПО итогу отдал выбор именно ему. Вчера в 18-ть часов только машину из салона забрал – в качестве бонуса оформили страховку бесплатную. Приятно».
Виктор, 44 года:
«Если модели 2022-го года сравнить, то чистые близнецы. Причем по ощущениям. Ездил до этого на тест Рапида версии Monte Carlo – там, когда система ESP отключается – совсем другой коленкор выходит. А корейцы похожи друг на друга просто один в один. Я лично купил КИА из-за оснащения. В остальном разницы не заметил».
Объёмы багажников
Объемы багажного отделения у этих близнецов одинаковые и составляют почти 500 литров. Различия только в способе открытия. Отсек седана от hyundai открывается рычажком в салоне, с пульта ДУ или кнопкой на дверце. А KIA имеет только две первых опции.
Если говорить о конкурентах, то тут в лидерах держится Rapid. Не столько из-за внушительного багажника (530 л), сколько из-за двойной конструкции задней двери, что облегчает загрузку багажа. Кузов лифтбек – уникальное предложение в своем сегменте от шкода.
Особенности, проявившие себя при эксплуатации
Согласно россыпи отзывов владельцев, автомобили за солидный период эксплуатации обзавелись таковыми аспектами:
Киа:
- Отсутствие возможности осуществления глубокого тюнинга.
- Спустя 120-тысячный пробег появляется необходимость в серьезном и недешевом обслуживании климатической установки.
- Со временем ухудшается звукоизоляция салонного пространства.
Хендай:
- Амортизационные стойки передка требуют пристального внимания в плане контроля их работоспособности.
- Приход в негодность ступичных подшипников передних полуосей спустя 100-тысячный пробег.
- Потребность в более интенсивном контроле за состоянием трубок системы кондиционирования и усилителя рулевого узла.
- При больших пробегах требуется более частый мониторинг за состоянием МКПП ввиду склонности синхронизаторов данного агрегата к поломкам.
- Преждевременные признаки износа уплотняющих резинок по периметру багажного отделения.
Плюсы и минусы хендай солярис по мнению водителей
Эмоции от использования Соляриса у владельцев в большинстве положительные.
Водители отмечают следующие плюсы авто:
- Возможность заправки АИ-92. В отличие от многих других капризных иномарок, Solaris не требует использования АИ-95, как это рекомендует производитель. Двигатель отлично чувствует себя и на более бюджетном топливе, характеристики езды не меняются.
- Стильный, даже брутальный дизайн.
- Небольшой расход топлива — особенно чувствуется при езде в городских условиях.
- Отличная управляемость — не «ведет» на поворотах.
- Большой клиренс.
- Надежный автомобиль.
Но имеет Солярис и ряд недостатков, которые могут испортить впечатление от использования машины:
- Слабая шумоизоляция. Особенно, если ездить на шипах. Постоянно слышен громкий гул. Из-за этого страдает и качество звука встроенной аудиосистемы — музыка слышна плохо.
- Среднее качество систем освещения. В ночное время суток при использовании стандартных фар дорогу видно плохо.
- Жестковатая подвеска.
- Неудобный разрез багажника, не позволяющий класть крупногабаритные предметы, хотя объем достаточен.
Достоинств у машины, по мнению владельцев, больше, чем недостатков. Ряд конкурирующих моделей в рассматриваемом ценовом сегменте намного уже по качеству и оснащению.
Различия в двигателях и расходе топлива
В техническом плане различий минимум. Оба седана предлагаются с базовым мотором на 1,4 литра и 6-ти ступенчатой механической коробкой. Но за автомат Соляриса, как за опцию, придется доплатить 140 000 рублей, а АКПП Рио обойдется в 100 000.
Доступны также продвинутые бензиновые двигатели 1,6 литра с 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В плане расхода топлива производитель дает идентичные показатели.
Разница в габаритах
Основное отличие вторых поколений kia rio и hyundai solaris 2023 в визуальном оформлении моделей. Первый седан больше ориентирован на солидность и статусность. Здесь больше хромированных деталей, которые присутствуют по всему периметру Рио, зев фальшрадиатора, объемная оптика. Рио хочет казаться больше, чем есть на самом деле.
По сравнению с хендай солярис его брат Рио стремится быть более спортивным внешне, щеголяя узкой амбразурой радиаторной решетки, агрессивными бамперами, горизонтальными светодиодными противотуманками. При этом о родстве намекают также аналогичные габариты Рио. База и высота у Соляриса и Рио общая, а длина отличается только из-за разного обвеса.
Сильные стороны и характерные особенности автомобилей kia и hyundai
Хендай Солярис:
- Для ценовой категории этого авто он имеет отличную управляемость. Неожиданных моментов в управлении не происходит практически никогда, на любой скорости и при любых погодных условиях;
- Сильной стороной можно считать качество сборки, поскольку владельцы не жалуются на коррозию кузовных деталей, скрипы и другие подобные неприятности;
- Внешний вид автомобиля, экстерьер и интерьер можно смело отнести к плюсам. Его внутреннее изящество и приятная геометрия кресел придают особый комфорт при поездках, что подчеркивает его статус комфортного семейного авто;
- Хорошее соотношение цены с качеством. После приобретения машины сложно пожаловаться на переплату, ведь она стоит этих денег в полной мере.
- Надежность автомобиля. При условиях тщательного ухода, вовремя смененным маслом, замена всех необходимых прокладок и фильтров, специальных жидкостей и прочего автомобиль прослужит верой и правдой долгие годы.
Киа Рио:
- На авто 2022 и 2022 годов действует гарантия на 5 лет. В случае выхода из строя одного из важного рабочего модуля машины его отремонтируют совершенно бесплатно, при обращении в сертифицированный сервис.
- Автолюбители часто не переносят перепады температуры. Климат контроль в этом автомобиле работает как часы. В случае низкой температуры за окном, салон нагревается достаточно быстро, при знойно жаре на улице – охлаждает воздух в салоне за считанные минуты.
- Экономичность – конек Kia Rio, минимальный расход действует как на суетливой городской трассе, так и по проселочным дорогам. Техническое оснащение системы дают возможность заливать 92 бензин, что позволяет действительно сократить расходы.
- Автомобиль отлично набирает скорость, при этом достаточно быстро и плавно работает тормоз. Тормозная педаль чувствительна к прикосновению, и при небольших усилиях послушно выполняет свою функцию.
- Вместительный багажник, это преимущество делает популярным автомобиль, как среди молодых автолюбителей, так и автомобилистов в возрасте. Весь общий вид автомобиля не имеет навязчивых лишних деталей или пестрых красок в поле зрения водителя, что рассеивает внимание и отвлекает от непрерывного слежения за дорогой.
- Одним из главных плюсов этого авто является его цена. Киа Рио рассчитан на российского гражданина со средним доходом.
Сравнение базовых комплектаций
На первый взгляд внутреннее оснащение рио от соляриса различается лишь цветом. Затем взгляд подмечает отличия – измененную конфигурацию центральной консоли, иное оформление передней панели и форма дефлекторов обдува. Эргономика в корейской паре общая. Узнаваемые приборы, такие же кнопки как у собрата, руль и сиденья одинакового профиля.
Кстати, сиденье перемещается в приличном диапазоне, что позволяет занять удобную посадку. Оба варианта обладают небольшим бардачком. Хендай – простым отделением для бумаг, а КИА – особенным. Отсек хоть и небольшой по объему зато охлаждаемый и подсвечиваемый.
Оба кресла можно отрегулировать по высоте, а руль лучший именно у рио. В принципе, конструкция одинаковая, но только есть одно замечание – здесь не сэкономили на отделке колеса кожзамом. К тому же стильная серебристая вставка и углубленные колодцы приборов вносят нотку спортивности.
Сопоставимые комплектации | |
Active | Classic |
Active Plus | Classic Auto |
Comfort | Luxe |
Elegance | Prestige |
Premium |
Сравнение версий
Обе машины примерно аналогично упакованы. У Rio немного больше комплектаций. Их всего 6:
- Classic,
- Classic Audio,
- Comfort, Luxe,
- Prestige.
- Premium.
У Solaris их 4:
- Active,
- Active Plus,
- Comfort,
- Elegance.
Плюс ко всему к некоторым версиям доступны пакеты опций. Но, несмотря на такие различия, базовые комплектации у них абсолютно одинаковые. В базе им доступны ABS, система стабилизации, VSM, ассистент при трогании на подъем, система предупреждения при экстренном торможении, передние подушки безопасности водителя и пассажира, система контроля давления в шинах.
Кроме этого есть система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС и дневные ходовые огни, крепления Isofix на задних сиденьях. Из функций составляющих комфорт есть кондиционер, регулировка по высоте руля и водительского сиденья, электроусилитель руля и передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка с четырьмя динамиками.
Следующая комплектация добавит аудиосистему и подогрев сидений, но такая промежуточная комплектация есть у Kia. Третья комплектация добавляет подогрев руля, руль и селектор коробки передач с кожаной отделкой, регулировку руля по вылету, автоматическое запирание дверей при старте, центральный замок с пультом управления, задние электростеклоподъемники, управление аудиосистемой на руле, а также AUX и USB разъемы.
Следующая комплектация оснащается климат-контролем, светодиодными дневными ходовыми огнями, панелью приборов Supervision, 6 динамиками, камерой заднего вида, мультимедийной системой с дисплеем диагональю семь дюймов с поддержкой Apple Car Play и Android Auto, а также поддержкой протокола Bluetooth, датчиком света, круиз-контролем с ограничением скорости.
Самая дорогая комплектация, помимо всего выше перечисленного, оснащена системой интеллектуального открывания крышки багажника, системой бесключевого доступа и запуска двигателя, легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов, задними светодиодными фонарями, навигационной системой с информацией о пробках и камерах фиксации, обивкой сидений из кожи.
У Rio существует спецсерия посвященная «Лиге Европы». Это такая комплектация, за основу которой использована комплектация Luxe, только с небольшими изменениями в виде опций из более высоких версий, и символикой чемпионата. Из символики: эмблемы в виде символов, комплект ковриков «Лига Европы» и дорожный набор с соответствующей символикой.
Сравниваем модели hyundai solaris и kia rio
Седан Kia Rio IV поколения, который отличается элегантным дизайном с новой формой фар и полностью светодиодной оптикой, выпущен в 2020 году. Седан Hyundai Solaris II поколения, рестайлинг которого состоялся в 2022 году, имеет более атлетичный экстерьер, дополненный элементами спортивного стиля.
Интерьер обеих моделей имеет современную отделку, все детали изготовлены из качественного, прочного пластика, швы и стыки салона подогнаны, что выглядят аккуратно и презентабельно. В отличие от Hyundai Solaris, панель приборов Kia представлена в более строгом дизайне, характеризуется наличием подсветки красного цвета.
Оба седана имеют много схожих технических характеристик:
- бензиновый двигатель мощностью 100 л. с. и объемом 1,4 л;
- механическая 6-ступенчатая коробка передач;
- независимая передняя подвеска пружинного типа;
- высота дорожного просвета (клиренса) – 160 мм;
- дисковый вентилируемый передний тормоз;
- барабанный задний тормоз;
- объем багажника – 480 л;
- марка топлива – АИ 95.
Обе машины разгоняются до первой сотни за 12,2 секунд, расходуя при этом 5,7 л топлива в смешанном режиме, 7,2 в пределах города, 4,8 л – для трассы. В отличие от Kia Rio, Hyundai Solaris имеет еще одну модификацию двигателя: объемом 1,6 литра и мощностью 123 лошадиных сил.
Максимальный крутящий момент движка Kia Rio при 4850 оборотах в минуту составляет 151 Нм, у Хендай – 156 Нм при 4200 оборотах в минуту.
Тест киа рио 2021 — хендай солярис 2022 на проселке.
По таким направлениям ездят практически все россияне на дачу или пикник. Универсальность обрекает эти машины на сложную жизнь. Они варятся в городских пробках, нередко съезжают на проселок и пилят по трассе. Поэтому езда по грунтовке для них жизненно необходимый эксперимент, который оба автомобиля выдержали с достоинством.
Заявленный клиренс в 160 мм в сочетании с энергоемким шасси делают оба седана уместными и вне асфальтовых дорог. Никаких явных пробоев подвески, раскачки кузова с последующим протиранием днищем грунтовки мы не заметили. Киа Рио даже помог одному застрявшему попутчику выбраться из глубокой колеи.
Заявленный клиренс у КИА Рио 160 мм. Вот мы его сейчас и проверим.
У Хендай Солярис есть защита моторного отсека, а у Киа Рио ее нет (обязательно закажите).
Технические характеристики силовых агрегатов
Чтобы узнать, что лучше Хёндай Солярис или Киа Рио, проведём сравнительный анализ кузовов. Солярис, как показала практика, обладает несколько большим сроком эксплуатации, нежели Киа, что напрямую зависит от наличия на устройстве оцинковки. Корейские седаны и хэтчбеки покупаются в основном потребителями молодого и среднего возрастов, что свидетельствует о том, что эти автомобили могут прекрасно себя рекомендовать при длительных поездках, влекущих активный отдых владельца.
Что касается двигателей, то здесь дело обстоит весьма просто. Обе машины, как Хёндай Солярис, так и Киа Рио комплектуются исключительно бензиновыми силовыми агрегатами, которые оснащены новейшей инноваций прямого многоточечного впрыска «Gamma». Корейцы обладают объёмом 1,4 л и 1,6 л, причём отдача и крутящий момент равны 108 л. с.
Ещё по теме: Этот домен припаркован компанией Timeweb
/136 Нм и 124 л. с. /156 Нм соответственно. Ещё недавно Хёндай Солярис и Киа Рио комплектовались однотипными коробками переключения передач, устройство оснащалось пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Совсем недавно инженеры-проектировщики Хёндай внесли существенные изменения в подначаленное авто, установив в нём шестиступенчатую автоматическую или механическую трансмиссию.
Технологическое оснащение и системы безопасности
Автомобиль Hyundai Solaris оснащен лампами салонного освещения, карманами в задних дверях, датчиками наружной температуры. Комфорт во время поездки обеспечивают подогрев передних сидений, воздуходув к ногам пассажиров, кондиционер. В машине предусмотрены такие системы безопасности как фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, трехточечные защитные ремни, датчики парковки, система мониторинга давления шин.
Качественная ходовая часть автомобиля Киа Рио обеспечивает хорошую устойчивость даже на неровной трассе. Надежность сборки позволяет автовладельцу без препятствий передвигаться по бездорожью.
На сайте представлены такие комплектации Хендай Солярис: Active и Active Plus, Comfort, Super Series и Super Series II, Elegance, Active Fleet. Каталог модификаций Киа Рио более расширенный: Luxe, Prestige, Classic Аудио, Luxe 2022 FWC, Style, Comfort и другие.
У киа рио теперь новый кузов
Новая модель построена уже на новой платформе. Автомобиль стал больше и приблизился к классу «С». Машина удлинилась на 3 см, удлинилась также и колёсная база. Внешне новая модель совсем не копия старой. Теперь она выглядит футуристично. Единственное, что обращает на себя во внешности, это пустота между задними фонарями.
Кузов прежнего Рио был более чётким. Хотя, у нового Рио есть несколько характерных черт:
- раскосые фары;
- вытянутая линия капота;
- более короткий срез багажника;
- планка, соединяющая задние фонари воедино;
- а также бумеранги светоотражателей.
Для нового Рио доступны 7 вариантов окраски с четырьмя новыми цветами.
Колёса Киа Рио 2021 — это базовая пятнадцати дюймовая штамповка, а также литьё размерностью 15 или 16 дюймов в более дорогих версиях. Более того, бытует мнение, что версия с колёсами 15 дюймов даже лучше, чем с 16-ми. На шестнадцатых машина выглядит поинтересней, посимпатичнее, но на 15-х управляемость гораздо лучше. Особенно на плохих дорогах.
На данный момент модель доступна в кузове седан. Решение в кузове хетчбека будет принята позднее.
Высота машины осталась неизменной. Зато длина увеличилась на 2 см., ширина аж на 4 см., колёсная база на 3 см. Всё это сулит больший простор внутри.
Управляемость
Hyundai и Kia имеют одинаковый дорожный просвет: 160 мм. Изначально оба автомобиля позиционировали себя как машины для различных ситуаций. На ней можно покататься по городу, съездить в лес, проехать по проселочной дороге и даже преодолеть размытый грунт. Посмотрим, помогут ли клиренс и ездовые характеристики подтвердить заявление рекламодателей.
Проводя тест на бездорожье, можно заметить, что оба автомобиля очень похожи. У них мягкая подвеска, отзывчивый чувствительный руль и точные тормоза. Конструкция ходовой части претерпела небольшие изменения. Различия в задней подвеске сводятся к изменению углов наклона стоек аммортизаторов. Кстати, это помогло решить распространенную «болезнь» Акцента предыдущего поколения – проблему крена на поворотах.
Киа и Хендай уверенно преодолевают неровности на проселочной размытой дороге. Это, несомненно, большой шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением. Поэтому ожидания покупателей в отношении ездовых качеств обмануты не будут.
У обеих машин установлен электроусилитель руля, что также является модернизацией. Он помогает точно и легко управлять автомобилем на скоростных участках. Скользкие дороги также не страшны обоим конкурентам. Система курсовой стабилизации и антипробуксовочная система работают на высшем уровне.
Однако Солярис быстрее уходит в занос. Возможно, это связано с более тяжелым весом. В этом плане Рио показал себя надежнее — даже на мокрой трассе при резких маневрах машина держится как приклеенная. Хотя для любителей острых ощущений это может оказаться минусом.
Цены kia rio и hyundai solaris 2022 года
Стандартная комплектация КИА немного дороже, чем Хендай. Список цен ан Solaris начинается с отметки 620 000 рублей, а rio оценивается в 680. Разгадка заключается в различном количестве опций. Последний идет с ABS, подъемниками стекла водительской двери и пассажирской, бортовым компьютером, центральным замком. А KIA в дополнение ко всему получит еще кондиционер и обогреваемые зеркала с электроприводом.
Подводя итоги
Как уже было не единожды упомянуто в этом тексте, автомобили очень схожи. Можно сказать, что практически одинаковые. При этом они во многом совершенно разные. Например, Киа не только более угловатая, но также имеет более задорное поведение на дороге.
А Хендэ может похвастаться менее темпераментным поведением, но при этом быть более плавным на ходу. Можно смело отдать должное людям, работающим в этом автомобильном концерне. Они смогли разделить два по сути одинаковых автомобиля, в одном классе по относительно разным аудиториям.
В итоге у них получилась два автомобиля. Один более молодежный и драйверский, второй — больше для людей, предпочитающих размеренность и спокойствие. Самое главное – это то, что машины очень популярны, имеют относительно недорогое обслуживания и высокую надежность, что подтверждено многочисленными таксистами. Да и с запчастями для этих машин дефицита нет, что и является ключиком к популярности и высоким продажам.
Отзывы
Для более полного представления о достоинствах и негативных сторонах рассматриваемых нами соперников, рекомендуем внимательно ознакомиться с представленными отзывами, которые помогут определиться с нелегким выбором подходящего варианта.
Дмитриевский Вячеслав, г. Королев, владеет с 2022 г.
Задался выбором достаточно давно. Основным желанием было приобрести просторный седан, подходящий для семьи. Рассматривал подержанный вариант после 2008 г. выпуска. В 2022 г. просмотрел порядка 60 поддержанных автомобилей, пока не пришло понимание, что за имеющуюся в распоряжении сумму приобрести комфортную и престижную иномарку не получится.
Пришлось искать среди новых и за данную цену. Побродил по «американцам» и «европейцам» — дорого. Начал присматривать «корейцев» — понравилась Элантра: хорошая комплектация, однако цена «кусается», более 1,3 млн. руб. Смотрю – рядом Солярис. Присел внутрь – неплохо. Приобрел.
1,6-литровый движок неожиданно меня поразил. «Иду» уже «140», а машина только начинает подлавливать траекторию. Торможу на поворотах – проявляются незначительные склонности к сносу, из-за легкого кузова. Салон продуман в плане эргономики и без ненадобных излишеств.
Сагалевич Виталий Исаакович, г. Ржев, эксплуатирует Рио с февраля 2022 г.
Как по мне, что лучше всего эксплуатировать в городской среде? Хэтчбек. Выбрать подходящий автомобиль в среднем ценовом диапазоне – весьма сложная задача. «Рено» показались скучными, а Шкоды — дороже, чем ожидал. Осталась надежда на «корейцев». Сравнивал Рио с Солярисом.
Пришлось потрудиться, чтобы найти какие-то весомые отличия. Заметил, что на улицах чаще встречаются Солярисы, поэтому решил приобретать Киа. Взял на «механике». Несмотря на мой солидный вес и габариты, за рулем чувствую себя комфортно. Обзорность неплохая. Ремонт не «бьет» по карману, а запчасти – не проблема.
Удовенко Семен, г. Омск, владеет с 2021 г.
Никогда не исполнял роль вторичного владельца и не горю желанием им оказаться. Попал в аварию, хотя и не виноват. Впрочем, не важно. Денег хватало только на отечественный экземпляр или на бюджетного «корейца». Кризис, что поделаешь. Друг владеет Киа, позволил мне однажды порулить — понравилось.
Сравнивал Рио с одноклассниками, оказалась, как по мне, лучше. Приобрел комплектацию «комфорт». Недостатки хоть и проявились, но не носили масштабов катастрофы. Главное – бережно обкатать авто. Расход оказался выше, чем заявлял производитель. Тормоза работают без нареканий.
Симонов Никодим, Астрахань, эксплуатирует с 2022 г.
Владею Солярисом уже более года. Кроме обычной замены масла и тормозных колодок, понадобилось еще кое-что устранять. В разгар лета 2021 г. обнаружил скрип педалей, пришлось смазать. Немного подвел кондиционер – сразу поехал в сервис. Зимой передвигаешься без проблем, хотя и машина легкая. На скользком участке выйти из заноса не составляет труда. Вот такое сравнение.