Выпуск автомобилей субкомпактного класса начался в 2011 году, сборка их была организована на заводе «Хендэ Мотор СНГ» в Санкт-Петербурге. Популярная модель Hyundai Solaris оснащается коробками передач двух типов:
АКПП обеспечивают водителю максимум удобств при управлении автомобилем, но за счет более сложной конструкции стоят дороже и имеют меньший КПД. « Механикой» комплектуются более доступные версии Соляриса, в управлении такие авто сложнее, но экономичнее и имеют лучшую разгонную динамику.
Перечисленные КПП различаются по конструкции, техническим характеристикам и эксплуатационным качествам. При сопоставимом ресурсе каждая из них имеет присущие только ей неисправности и дефекты.
Одним из важнейших показателей южнокорейских автомобилей является высокая надежность трансмиссии. Большинство Hyundai Solaris оснащаются автоматическими коробками передач, что обеспечивает максимально удобное управления, особенно для новичков.
Выпуск легковых автомобилей этой марки организован с 2011 года на заводе в Санкт-Петербурге, а производство части комплектующих налажено в нашей стране. Через три года был проведен рестайлинг, а в начале 2017 года в продажу поступили машины второго поколения.
На субкомпактных седанах и хэтчбеках Хендай Солярис устанавливаются бензиновые двигатели линейки Gamma объемом 1,4 л (G4FA) и 1,6 л (G4FC), которые агрегатируются с АКПП двух типов:
Коробки «автоматы», используемые для комплектования автомобилей этого модельного ряда, имеют одну интересную особенность – ручной режим переключения передач. Это добавляет машине динамичности, переход на повышенную ступень происходит при раскручивании силового агрегата до максимальных оборотов.
Хендай Солярис 2-го поколения в кузове HC производится под Санкт-Петербургом с 2017 года. На рынке таможенного союза предлагают и аналогичную модель Kia Rio четвертого поколения. В других странах данный автомобиль продается как Accent YC, а в Индии и Китае как Verna YC.
В линейку Solaris входят модели:
RB (2010 ‑ 2017).
Модификации Хендай Солярис 2
Дорестайлинговая версия модели у нас продавалась только в кузове седан с 2017 по 2020 год.
На выбор предлагали два разных двигателя и две коробки, механическую и автоматическую:
Обновленная модификация авто в единственном кузове седан предлагается у нас с 2020 года.
После рестайлинга все силовые агрегаты и коробки передач модели остались на своем месте:
Мануал по ремонту Хендай Солярис 2 ищите на Драйв 2
Немало полезной информации собрано в Solaris-Cub.net
Видео руководство пользователя Hyundai Solaris 2
Технические характеристики Hyundai Solaris 2 1. 6 л. 6-мкпп
Другие размеры шин: 195/55 R16
Достоинства, недостатки и проблемы Hyundai Solaris 2
Кузов и салон
Цена Хендай Солярис 2 на вторичном рынке
На нашей вторичке более тысячи предложений авто стоимостью от 550 тысяч рублей и выше.
Hyundai Solaris II
620 000 ₽
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Хендай Солярис 2 с пробегом от канала Авто Плюс
Автоматическая коробка Hyundai A4CF1
4-ступенчатая автоматическая коробка Хендай A4CF1 выпускалась в Корее с 2005 по 2019 годы и устанавливалась на такие модели как Рио и Сид, но больше всего известна как акпп Солярис. Коробка предназначается для моторов до 1.6 литра 156 Нм и имеет много общего с акпп F4A41.
В семейство A4CF также входят:
A4CF0 и
A4CF2.
Технические характеристики 4-акпп Hyundai A4CF1
В 2005 году компания Хендай представила новую 4-ступенчатую акпп для компактных моделей с двигателями до 1.6 литра и 156 Нм. Эта коробка имела немало общего с кпп Mitsubishi F4A41. Конструкция типична для гидромеханического автомата: крутящий момент мотора передается посредством гидротрансформатора, а передаточное число подбирается планетарными рядами. Управляется акпп гидроблоком из пяти соленоидов и электроклапана линейного давления VFS.
Передаточные числа кпп A4CF1
На примере Hyundai Solaris 2012 года с двигателем 1.4 литра:
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие машины ставилась коробка Хендай-Киа A4CF1
Производитель считает смазку в трансмиссии залитой на весь срок ее службы, но сервисмены рекомендуют обновлять ее раз в 50 000 км пробега и это сильно продлит ресурс соленоидов. Всего в коробке 6.8 литра Hyundai ATF SP-III, однако при частичной смене сливается 3.5 литра. Существуют методики полной замены методом замещения и для этого нужно 9 литров смазки.
Еще вам могут понадобиться следующие расходники (для смены фильтра нужно снять поддон):
Замена масла и фильтра в A4CF1 на примере Солярис
Недостатки, поломки и проблемы коробки A4CF1
Наиболее известной проблемой этого автомата являются обрывы проводки соленоидов, которые могут проявится еще до 50 000 км и коробка будет уходить в аварийный режим. Владельцы отмечают, что такая поломка обычно появляется с перегревом трансмиссии.
Фрикцион блокировки гидротрансформатора в автомате изнашивается довольно быстро и если регулярно не менять масло, то соленоиды гидроблока особенно долго не служат. Еще грязная смазка сокращает ресурс маслонасоса, его втулку попросту проворачивает.
На большом пробеге нередко встречается разрушение планетарных рядов трансмиссии. От износа в них сначала немного увеличиваются зазоры и появляются небольшие шумы, но потом разбивает посадочное место пальца сателлита и они попросту разваливаются.
Также на профильных форумах владельцы часто жалуются на течи масла по сальникам и на отслоение тефлоновых колец в задней крышке, из-за чего падает давление смазки.
Производитель заявил ресурс A4CF1 в 180 000 км, но обычно она служит до 250 000 км.
Цена четырехступенчатой акпп Hyundai A4CF1
АКПП 4-ступ. Hyundai-Kia A4CF1
* КПП не продаем, цена указана справочно
Рассказ об основных проблемах акпп A4CF1
Автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1
6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1 или A6F22 выпускается с 2009 года и ставится практически на все компактные модели концерна с двигателями до 216 Нм момента. На нашем рынке такая трансмиссия прежде всего известна как акпп Киа Рио и Хендай Солярис.
В семейство A6 также входят:
A6MF1,
A6MF2,
A6LF1,
A6LF2 и
A6LF3.
Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6GF1
Сухой вес коробки по каталогу составляет 75.9 кг
В 2009 году компания Hyundai-Kia представила целую линейку новых 6-ступенчатых автоматов и самой слабой была акпп A6GF1, рассчитанная на двигатели до 2.0 литров и 216 Нм момента. Конструкция тут простая: гидротрансформатор, планетарный редуктор, набор муфт и тормозов, блок электромагнитных клапанов, селектор управления, связанный с коробкой гибким тросом.
За все время производства этот гидромеханический автомат неоднократно модернизировался и после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами A6GF1-1 и A6GF1-2. Например в новой модификации гидротрансформатора четыре диска сцепления вместо одного.
Передаточные числа кпп A6GF1
На примере Kia Rio 2018 года с двигателем 1.4 литра:
На какие машины ставится коробка Хендай-Киа A6GF1
В разных мануалах указаны отличные интервалы смены масла в коробке: от 60 до 90 тысяч км, но рекомендуем обновлять его раз в 50 тысяч км, так как акпп требовательна к чистоте смазки. Всего в трансмиссии 7.3 литра Hyundai ATF SP-IV, но при его частичной замене входит 4.5 литра. Есть методика полной смены масла со сливом из шлангов радиатора, тогда зальется 7.5 литра.
Также могут понадобиться следующие расходники (чтоб сменить фильтр нужно разбирать кпп):
Инструкция по полной замене масла в акпп A6GF1
Недостатки, поломки и проблемы коробки A6GF1
В первые годы производства этот автомат славился большим количеством недоработок. Самой известной проблемой кпп являлось откручивание болтов центральной шестерни, которое нередко приводило к фатальным последствиям и выходу из строя трансмиссии. Также очень долго боролись с рывками при переключении при помощи новых прошивок.
Эта трансмиссия весьма требовательна к чистоте смазки и если долго не менять масло, то вскоре появятся толчки-рывки при переключении из-за забитых клапанов гидроблока. А дальнейшая эксплуатация чревата масляным голоданием всех узлов и поломкой акпп.
При чрезмерно активной эксплуатации автомобиля, особенно с частыми пробуксовками, может появиться сильный хруст в коробке из-за срыва шлицов корпуса дифференциала. Ремонт новыми запчастями стоит неоправданно дорого, проще найти контрактный узел.
Первые версии насоса были выполнены на втулке и его проворачивало из-за перегрева. Еще часто выходит из строя шлейф-проводка соленоидов и датчик температуры смазки, а также трескается пластиковый поддон, когда перетягивают его болты борясь с течами.
Производитель заявил ресурс кпп A6GF1 в 180 000 км, но она обычно ходит 250 000 км.
Цена шестиступенчатой акпп Hyundai A6GF1
АКПП 6-ступ. Hyundai A6GF1
Обзор неисправностей аналогичной акпп A6MF1
АКПП A4CF1
Серийный выпуск коробок этой серии начался в 2005 году. Основной для A4CF1 стала АКПП F4A41, разработанная конструкторами компании Mitsubishi для компактных легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса.
В этой разновидности трансмиссии применяется классическая схема с передачей крутящего момента с помощью гидротрансформатора. Элементы последнего не имеют механического контакта вращение происходит за счет вязкого трения.
Передаточное число коробки изменяется за счет применения нескольких пар планетарных рядов. Управления переключениями передач осуществляется пятью электромагнитами-соленоидами и одним электроклапаном высокого давления VFS.
Технические характеристики и регламент
Автоматическая коробка сконструирована для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1,6 см3, который развивает крутящий момент не более 156 Нм. Основные технические характеристики АКПП A4CF1:
Четырехступенчатая автоматическая трансмиссии обеспечивает Hyundai Solaris отличные динамические параметры и умеренное потребление топлива:
Расчетный ресурс автоматической коробки переключения передач описываемого типа составляет 180 тыс. км, однако при щадящем режиме эксплуатации этот показатель возрастает до 250 тыс. км. При этом производитель не предусматривает техническое обслуживание коробки в процессе использования. Исходя из практического опыта рекомендуется проводить замену масла через каждые 50 тыс. км, то есть не реже одного раза в два год.
Основные неисправности и их проявления
В процессе доводки автоматической коробки специалистами были выявлены и устранены многие так называемые «детские болезни». Наиболее распространенные неисправности АКПП типа A4CF1:
Игнорирование явных неисправностей трансмиссии часто приводит к ее выходу из строя и необходимости капитального ремонта или замены коробки новой или бывшей в эксплуатации. Водителям следует быть осторожными и стараться по возможности избегать перегрева коробок серии A4CF1. Нарушения температурного режима приводит к деструктивным явлениям в полимерной изоляции проводов управляющих контуров.
АКПП A6GF1
Выпуск шестиступенчатой коробки-«автомата» начался в 2009 году. Серия АКПП A6GF1 рассчитана для использования на компактных легковых автомобилях, комплектуемых двигателями объемом не более 2000 см3 с максимальным крутящим моментом до 216 Нм. Агрегат неоднократно подвергался модификациям и на его основе были созданы версии A6GF1, в которых сцепление было увеличено количество дисков сцепления до 4 штук. Это позволило существенно уменьшить нагрузки и добиться уменьшения динамических нагрузок на элементы трансмиссии.
Основные характеристики и техническое обслуживание
Коробка автомат модели A6GF1 спроектирована по классической схеме и предназначена для использования на автомобилях с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Силовой агрегат имеет следующие параметры:
АКПП имеет следующие передаточные числа: первая – 4,400; вторая – 2,726; третья – 1,834; четвертая – 1,392; пятая – 1,000; шестая — 0,774; задняя – 3,440; главная -3,574. Шестиступенчатый «автомат» обеспечивает Хендай Солярис следующие параметры:
Межсервисный пробег A6GF1 составляет 90 тыс. км, однако этот интервал слишком велик и для уменьшения износа плановые ТО рекомендуется проводить через 50 тыс. км. Обычно замена трансмиссионного масла в коробке проводиться частично не более 4,5 л.
Типичные неисправности
Усиление конструкции автоматической трансмиссии модели Хендай Солярис положительной сказалось на эксплуатационной надежности. Вместе с тем АКПП модели A6GF1 имеет ряд недостатков: сохраняется высокая требовательность к качеству и чистоте эксплуатационной жидкости и существует риск повреждения дифференциала при пробуксовках. Для этих коробок характерны следующие неисправности:
Продолжение эксплуатации автоматической коробки с явными признаками неисправностей обычно приводит к выходу ее из строя. Недопустимы большие нагрузки на трансмиссию, возникающие при агрессивном стиле вождения или буксировке других авто (прицепов).
Технические характеристики, особенности конструкции и ремонта
На большинстве седанов Хендай Солярис устанавливается АКПП A4CF1, которая имеет следующие параметры:
Расчетный ресурс АКПП этой модели составляет 180 тыс. км пробега. До данным сервисных центров при правильном обслуживании некоторые коробки выдерживают до 250 тыс. км по нашим дорогам.
В сервисной книжке указано, что трансмиссионное масло заливается на заводе на весь срок эксплуатации. На практике специалисты рекомендуют менять эксплуатационную жидкость каждые 50 тыс. км или не менее одного раза в течении двух-трех лет использования.
Одним из самых распространенных дефектов АКПП модели A4CF1 являются отказы управляющих контуров, из-за чего коробка переходит в аварийный режим. Перечень типичных неисправностей автоматической трансмиссии включает следующие:
Кроме того, автовладельцы часто указывают на утечку трансмиссионного масла через уплотнительные прокладки или сальники валов. Это происходит вследствие отслоения тефлоновых покрытий колец, установленных в задней крышке и приводит к значительному падению давления эксплуатационной жидкости в системе. Длительное игнорирование неисправностей может привести к выходу трансмиссии из строя и необходимости замены коробки, поскольку ее восстановление будет нецелесообразным.
Автоматические КПП
Четырехступенчатая трансмиссия применялась на автомобилях первого поколения. Производство АКПП A4CF1 было налажено в 2006 году и спроектирована она была на базе японской F4A42. Перед инженерами была поставлена задача уменьшить себестоимость агрегата и повысить эксплуатационную надежность.
Первая версия коробки «автомата» оказалась достаточно сырой и после устранения врожденных дефектов ее модификации получила наименование A4CF2. Многие элементы были кардинально переработаны и усилены, что позволило увеличить передаваемый крутящий момент.
Позднее были проведены маркетологами были проведены исследования, по результатам которых на Hyundai Solaris начали устанавливать АКПП модели A6GF1 (шестиступенчую), которая имеет ряд особенностей:
Работа АКПП контролируется электронным блоком, а данные с него выдаются непосредственно на тахометр. Такое техническое решение позволило повысить точность прибора.
Механические КПП
Автомобили марки Hyundai Solaris комплектуются в том числе и механическими коробками передач трех моделей: M5CF1 — пятиступенчатая, а также ZG87 и ZG88 – шестиступенчатые. Последние устанавливаются на рестайлинговых версия машины.
Агрегаты взаимозаменяемые: имеют одинаковые крепления и тросовые устройства выбора и переключений. Все они спроектированы по классической двухвальной схеме, при этом дифференциал с главной передачей, шестерни и другие элементы установлены в одном корпусе с общим картером.
Технические характеристики и особенности конструкции M5CF1
Производство этой механической КПП было запущено в 2005 году, и она предназначалась для среднеразмерных и компактных переднеприводных автомобилей. Основные технические характеристики M5CF1:
В описываемой коробке применяются конусные синхронизаторы: на первых трех они сдвоенные, на остальных – одинарные. Передача заднего хода не синхронизирована и ее включение возможно только после полной остановки автомобиля.
Обслуживание и типичные неисправности
Заявленный ресурс пятиступенчатой механической коробки Хендай Солярис составляет 250 тыс. км, на деле она выдерживает и вдвое больший пробег при регулярном уходе. Плановые ТО с заменой масла согласно сервисной книжке должны проводится через каждые 120 тыс. км, но лучше выполнять эти процедуры с интервалом в 60 тыс. км. Самыми слабыми узлами M5CF1 являются подшипники, износ которых сопровождается характерным гулом. Для этой МКПП типичны и другие неисправности:
В случае если пятиступенчатая коробка агрегатируется с двигателем объемом 1,6 л ее ресурс значительно сокращается из-за повышенных нагрузок. Отмечается необходимость частых регулировок устройства выбора и переключения передач, в некоторых ситуациях требуется замена тросов.
Заключение
В целом автоматические коробки передач A4CF1 и A6GF1, которыми оснащаются Hyundai Solaris, достаточно надежны и обеспечивают хорошую динамику разгона. При этом они нуждаются в квалифицированном и регулярном обслуживание с интервалами меньшими, чем указаны в сервисной книжке. Нужно быть особенно внимательным к тому какое масло используется для замены в процессе ТО. Допускается применение только оригинальных эксплуатационных жидкостей и расходных материалов.
Автоматическая и механическая трансмиссия автомобиля Hyundai Solaris отличаются надежностью и имеют достаточно большой ресурс. Пятиступенчатые МКПП при квалифицированном обслуживании способны вдвое превысить гарантийный пробег. При использовании версий с АКПП рекомендуется проводить регламентные работы с заменой эксплуатационных жидкостей.