Искать в FAQ
Поиск в FAQ доступен только зарегистрированным пользователям. Регистрация
Для проверки уровня масла в АКПП Hyundai Solaris нужно прогреть двигатель и коробку до рабочей температуры. Для этого лучше всего проехать 12-20 км. Поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку и не глуша двигатель, последовательно перевести селектор АКПП по всем положениям R-N-D-3-2-1-2-3-D-N с паузами в 3-5 сек между переключениями, далее вставить щуп (предварительно вытащив и вытерев его на сухо). Масло должно быть между метками HOT.
Да, режим “overdrive” есть.
Режим “overdrive” – это включение повышающей передачи на АКПП, а именно четвертой передачи для четырехступенчатого автомата Соляриса
При переводе селектора АКПП в положение “D” (drive) режим “overdrive” включен (“O/D ON”) – автомат может переключаться на 4 повышающую передачу.
Перевод селектора вправо в положение “3” выключает режим “overdrive” (“O/D OFF”) – автомат не будет переключаться выше 3 передачи (кроме случаев предотвращения превышения предельно допустимых оборотов двигателя).
Аналогично: перевод ручки КПП вниз в положения “2” и “L” не будет позволять автомату переключаться выше второй и первой передачи соответственно.
Выбранное положение селектора АКПП отображается на экране бортового компьютера.
Да, блокировка есть: задняя передача не может быть случайно включена вместо первой. Для того, чтобы включить заднюю передачу, нужно потянуть вверх стопорное кольцо, которое располагается под ручкой МКПП.
(кликните на фото для просмотра в полном размере).
На Солярис устанавливается четырехступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1 (производство по некоторым данным Чехия).
Такая же автоматическая трансмиссия есть и на других автомобилях Hyundai и Kia, например, i30 и Ceed, а также на автомобилях других марок: Mitsubishi, Dodge, Chrysler и т.п.
Подробнее о модели и маркировке АКПП смотрите в теме форума: Модель и маркировка АКПП Solaris.
Передаточные числа (информация требует проверки):
1-я передача – 2.919
2-я передача – 1.551
3-я передача – 1.000
4-я передача – 0.713
Задняя передача – 2.480
Главная передача – 4.619
Если вы не нашли в FAQ ответ на свой вопрос, можете задать его в форуме клуба.
Об ошибках или неточностях в FAQ пожалуйста пишите администратору.
Автоматическая коробка Hyundai A4CF1
4-ступенчатая автоматическая коробка Хендай A4CF1 выпускалась в Корее с 2005 по 2019 годы и устанавливалась на такие модели как Рио и Сид, но больше всего известна как акпп Солярис. Коробка предназначается для моторов до 1.6 литра 156 Нм и имеет много общего с акпп F4A41.
В семейство A4CF также входят:
A4CF0 и
A4CF2.
Технические характеристики 4-акпп Hyundai A4CF1
В 2005 году компания Хендай представила новую 4-ступенчатую акпп для компактных моделей с двигателями до 1.6 литра и 156 Нм. Эта коробка имела немало общего с кпп Mitsubishi F4A41. Конструкция типична для гидромеханического автомата: крутящий момент мотора передается посредством гидротрансформатора, а передаточное число подбирается планетарными рядами. Управляется акпп гидроблоком из пяти соленоидов и электроклапана линейного давления VFS.
Передаточные числа кпп A4CF1
На примере Hyundai Solaris 2012 года с двигателем 1.4 литра:
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие машины ставилась коробка Хендай-Киа A4CF1
Производитель считает смазку в трансмиссии залитой на весь срок ее службы, но сервисмены рекомендуют обновлять ее раз в 50 000 км пробега и это сильно продлит ресурс соленоидов. Всего в коробке 6.8 литра Hyundai ATF SP-III, однако при частичной смене сливается 3.5 литра. Существуют методики полной замены методом замещения и для этого нужно 9 литров смазки.
Еще вам могут понадобиться следующие расходники (для смены фильтра нужно снять поддон):
Замена масла и фильтра в A4CF1 на примере Солярис
Недостатки, поломки и проблемы коробки A4CF1
Наиболее известной проблемой этого автомата являются обрывы проводки соленоидов, которые могут проявится еще до 50 000 км и коробка будет уходить в аварийный режим. Владельцы отмечают, что такая поломка обычно появляется с перегревом трансмиссии.
Фрикцион блокировки гидротрансформатора в автомате изнашивается довольно быстро и если регулярно не менять масло, то соленоиды гидроблока особенно долго не служат. Еще грязная смазка сокращает ресурс маслонасоса, его втулку попросту проворачивает.
На большом пробеге нередко встречается разрушение планетарных рядов трансмиссии. От износа в них сначала немного увеличиваются зазоры и появляются небольшие шумы, но потом разбивает посадочное место пальца сателлита и они попросту разваливаются.
Также на профильных форумах владельцы часто жалуются на течи масла по сальникам и на отслоение тефлоновых колец в задней крышке, из-за чего падает давление смазки.
Производитель заявил ресурс A4CF1 в 180 000 км, но обычно она служит до 250 000 км.
Цена четырехступенчатой акпп Hyundai A4CF1
АКПП 4-ступ. Hyundai-Kia A4CF1
* КПП не продаем, цена указана справочно
Рассказ об основных проблемах акпп A4CF1
Автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1
6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1 или A6F22 выпускается с 2009 года и ставится практически на все компактные модели концерна с двигателями до 216 Нм момента. На нашем рынке такая трансмиссия прежде всего известна как акпп Киа Рио и Хендай Солярис.
В семейство A6 также входят:
A6MF1,
A6MF2,
A6LF1,
A6LF2 и
A6LF3.
Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6GF1
Сухой вес коробки по каталогу составляет 75.9 кг
В 2009 году компания Hyundai-Kia представила целую линейку новых 6-ступенчатых автоматов и самой слабой была акпп A6GF1, рассчитанная на двигатели до 2.0 литров и 216 Нм момента. Конструкция тут простая: гидротрансформатор, планетарный редуктор, набор муфт и тормозов, блок электромагнитных клапанов, селектор управления, связанный с коробкой гибким тросом.
За все время производства этот гидромеханический автомат неоднократно модернизировался и после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами A6GF1-1 и A6GF1-2. Например в новой модификации гидротрансформатора четыре диска сцепления вместо одного.
Передаточные числа кпп A6GF1
На примере Kia Rio 2018 года с двигателем 1.4 литра:
На какие машины ставится коробка Хендай-Киа A6GF1
В разных мануалах указаны отличные интервалы смены масла в коробке: от 60 до 90 тысяч км, но рекомендуем обновлять его раз в 50 тысяч км, так как акпп требовательна к чистоте смазки. Всего в трансмиссии 7.3 литра Hyundai ATF SP-IV, но при его частичной замене входит 4.5 литра. Есть методика полной смены масла со сливом из шлангов радиатора, тогда зальется 7.5 литра.
Также могут понадобиться следующие расходники (чтоб сменить фильтр нужно разбирать кпп):
Инструкция по полной замене масла в акпп A6GF1
Недостатки, поломки и проблемы коробки A6GF1
В первые годы производства этот автомат славился большим количеством недоработок. Самой известной проблемой кпп являлось откручивание болтов центральной шестерни, которое нередко приводило к фатальным последствиям и выходу из строя трансмиссии. Также очень долго боролись с рывками при переключении при помощи новых прошивок.
Эта трансмиссия весьма требовательна к чистоте смазки и если долго не менять масло, то вскоре появятся толчки-рывки при переключении из-за забитых клапанов гидроблока. А дальнейшая эксплуатация чревата масляным голоданием всех узлов и поломкой акпп.
При чрезмерно активной эксплуатации автомобиля, особенно с частыми пробуксовками, может появиться сильный хруст в коробке из-за срыва шлицов корпуса дифференциала. Ремонт новыми запчастями стоит неоправданно дорого, проще найти контрактный узел.
Первые версии насоса были выполнены на втулке и его проворачивало из-за перегрева. Еще часто выходит из строя шлейф-проводка соленоидов и датчик температуры смазки, а также трескается пластиковый поддон, когда перетягивают его болты борясь с течами.
Производитель заявил ресурс кпп A6GF1 в 180 000 км, но она обычно ходит 250 000 км.
Цена шестиступенчатой акпп Hyundai A6GF1
АКПП 6-ступ. Hyundai A6GF1
Обзор неисправностей аналогичной акпп A6MF1
До 2014 года на автомобиль Hyundai Solaris устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 л завод стал устанавливать 6-ступенчатую автоматику. Коробка оказалась отличной, но к ней есть некоторые нарекания. Помимо устройства АКПП, нужно знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займемся.
Какой автомат установлен на Хёндай Солярис
До 2014 года на Солярис можно было установить только 4-ступенчатый автомат A4CF1 вне зависимости от объема двигателя. С 2009 года компания совместно с Mitsubishi приступила к разработке и испытаниям новой шестиступенчатой автоматической коробки передач A6GF1, пришедшей на смену устаревшей пятиступенчатой АКПП. Изначально новая коробка устанавливалась на лимитированную серию Hyundai Avante в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Sonata, Opirus, Kia Optima и ряду других автомобилей, включая Hyundai Solaris.
4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1.
6-ступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1.
По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой АКПП стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры это не всегда подтверждают. С двигателем Gamma 1.6 и механической коробкой передач автомобиль выдает потребителям 6,1 л/100 км в смешанном цикле.
Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 литров в смешанном цикле, а разгон до сотни с использованием автомата увеличился на секунду — с 10,3 до 11,3.
Классификация и конструктивные особенности АКПП
АКПП со снятым поддоном.
По стандартам компании индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:
В некоторых модификациях АКПП A6GF1 вы встретите индекс L, который означает, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм вместе с дизелем 2,4-3,8 л. Буква М указывает на способность АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6-2,4 литра.
Расшифруйте марки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.
Гидромеханический двигатель на «Солярисе» имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, многоступенчатые планетарные коробки передач, фрикционная и перепускная муфты. Тем не менее, АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих ее от других моделей:
Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис
Отличие панели приборов от АКПП в отдельном окне с режимом работы коробки передач.
Первые работы по техническому обслуживанию шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 следует проводить каждые 30 000 км.
В это время проверяют уровень и качество масла в картере, а его замену следует проводить при пробеге 80-100 тыс км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса использует стандарт SP4 в объеме от 7,3 до 7,8 литров в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо менять фильтр. Каталожный номер фильтра 367010BC.
Масло ATF SP-IV.
Масляный фильтр АКПП Solaris — каталожный номер 367010BC.
При замене масла фильтр меняется.
Замена масла АКПП проводится при пробеге 80-100 тыс км.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству и давлению масла. При пробеге более 140-150 тысяч обычно требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если их вовремя не заменить, соленоиды могут выйти из строя, после чего нагрузка значительно возрастает. Если давление масла ниже нормы (течь масла, низкий уровень), велика вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремкомплект с индексом 367007.
Своевременно обслуживая АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и всем удачи!
Что это такое?
Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).
Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.
Основные параметры адаптации
Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.
АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.
Что потребуется для сброса акпп?
Есть несколько способов:
Первый вариант – дорого, второй – не очень удобно (нужен довольно длинный участок прямой дороги и т.д.), а вот о третьем я вам расскажу!
Поэтому – для сброса работы акпп нужен: bluetooch сканер elm-327 версии 1.5 (именно 1.5! Версия 2.1 – хуже, как ни странно) и приложение на андроид hobDrive, только не бесплатная версия, а платная.
Если в списке нет вашего автомобиля, то напишите разработчикам на их почту службы поддержки клиентов и они вам обязательно помогут!
Почему адаптивная акпп медленно работает?
Часто автолюбители жалуются, что купили подержанный автомобиль с адаптивным автоматом, и он медленно реагирует на действия водителя. При этом прежний хозяин уверял, что с коробкой всё нормально, и она откалибрована. Почему так происходит?
https://youtube.com/watch?v=y3_6n2CxAjw%3Ffeature%3Doembed
Например, нередко коробка начинает медленно работать на скоростной трассе или показывает чудеса медлительности в городских пробках. Это объясняется очень просто. Дело в том, что трансмиссия привыкла к стилю и особенностям вождения старого хозяина и никак не может перестроиться. Эффективно и без лишних проблем избавить от этого могут мастера, занимающиеся адаптацией автоматов.
Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.
Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров
Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?
Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. Н О! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.
Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов
Как бесплатно сбросить адаптацию 4-х и 6-ти ступенчатых АКПП Hyundai/Kia с помощью ELM 327?
Надеюсь пригодится Вам эта простая инструкция, всем всего хорошего, ровных дорог и полного бака без штрафов и «гибддэшных» жезлов!
Для чего нужна адаптация
А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.
На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.
Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.
Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.
Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.
Адаптивные коробки имеют два режима обучения:
Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.
Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.
Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.
Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.
Зачем менять масло в акпп?
Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора.
Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.
https://youtube.com/watch?v=9rZbguquPY0%3Ffeature%3Doembed
Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата.
Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП.
Зачем нужна адаптация?
Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?
НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе.
Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. Д А, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!
В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. Н О некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.
Инструкция по сбросу адаптации многих акпп
Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!
Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:
Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!
Как меняют масло в акпп hyundai/kia?
Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной.
Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.
Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».
Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF
Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста:
Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний».
Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.
Как поменять фильтр?
Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:
Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.
https://youtube.com/watch?v=aSN2Zjl7O4M%3Ffeature%3Doembed
Процесс смены фильтра:
После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.
Как сбросить адаптацию электронного блока акпп?
Вот и всё, буквально 1 минутка и всё, вы успешно адаптировали «автомат» на машинке Hyundai Avante MD!
В дальнейшем вы заметите, что коробка стала переключать передачи как-то иначе – значит всё прошло успешно!
В период 10-50км постарайтесь не разгоняться в режиме «тапок в пол»! Далее акпп сама адаптируется в процессе эксплуатации и будет служить вам верой и правдой!
Каковы особенности смены?
Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр.
Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.
Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:
Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.
Понять, как сделать адаптацию АКПП в простых случаях, возможно и при отсутствии такого опыта. Данная операция обычно проходит без неприятных последствий. Но перед этим следует сбросить прежние настройки.
Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате hyundai/kia
https://youtube.com/watch?v=a3zkCw5V0CA%3Ffeature%3Doembed
Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку.
На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1.
Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.
Сброс адаптации акпп. будем рассматривать kia и hyundai
Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат).
Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку
Сброс адаптации на автомате
Несмотря на то, что сброс относительно прост, на разных моделях машин он может иметь свои тонкости. Если они доподлинно неизвестны автовладельцу, лучше обратиться к профессионалам для проведения данной процедуры. Нередко для этого требуется специальное оборудование, позволяющее точно определить значения, которые нужно сбросить.
Одним из самых понятных и доступных методов сброса считается этот:
Это поможет быстро удалить параметры настроек, установленные прежним владельцем авто. Также сбросить их можно с помощью дилерского диагностического сканера. Операция выполняется по следующему алгоритму:
После удаления старых параметров, трансмиссию можно переобучить, исходя из пожеланий нового водителя.
Сброс своими руками киа и хендай
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. Н А четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
После этого процесса, АКПП на вашем КИА или ХЕНДАЙ, первое время около 50 -100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. Н А этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Сброс, калибровка и адаптация акпп
Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.
Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.