Коробка-автомат работа drive +-

Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.

Этот режим  производит   автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения.

Диапазон 3
(Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно.

Диапазон 2
(Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу.

Диапазон 1 
(L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.

Overdrive (O/D)

Overdrive режим
На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу.  Кнопка O/D (Оverdrive)
 служит для подключения данного  режима акпп
. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.  

Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!

Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Как правильно ездить на автомате

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R. Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них. После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.

АКПП как пользоваться
 видео


Буксировка автомобиля с АКПП

Неисправный автомобиль буксируется в режиме N, но не стоит забывать о том, что  автомобили с АКПП буксировать

можно только на относительно небольшие расстояния. Ввиду того, что в неработающем двигателе бездействует и масляный насос, то значительно ухудшается смазка узлов и элементов коробки-автомата. Все перечисленное актуально при транспортировке авто на значительные расстояния. Поэтому при возникшей необходимости транспортировки вашего неисправного транспортного средства имеющего АКПП, делать это нужно при скорости не превышающей 70 км.ч. и на расстояние не более 70 километров.  В противном случае идеально будет воспользоваться эвакуатором.

буксировка автомобиля с АКПП

Можно ли буксовать на АКПП?

На автомобиле с коробкой-автоматом забуксовать сложнее, нежели на авто с обычной «механикой». Но если это все же произошло, то «раскачивать» машину переключая коробку передач из положения движения вперед в положение задней передачи и наоборот, просто недопустимо. В таком случае нужно воспользоваться понижающим диапазоном, он исключает переключения на высшие передачи, и в этом режиме стараться преодолеть грязевой участок пользуясь тормозом как сцеплением. Почти таким же образом (не перегазовывая и подыгрывая тормозом) совершают маневры в ограниченном пространстве.


Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?

переключение акпп на ходу

Переключение режимов движения на ходу разрешается, но не во все положения. Так, к примеру, режимы P и R включать при движении вперед недопустимо. Включение этих режимов производится при условии полной остановки автомобиля. Пренебрежение этим правилом неизбежно приведет к серьезной  неисправности коробки-автомата
. Также нежелательно во время движения ставить рычаг переключения передач в режим N, потому как в этом режиме отключается связь двигателя с колесами и в случае резкого торможения может привести к заносу машины. В любой другой режим АКПП можно переводить в движении. В некоторых случаях это делать даже необходимо. Так, к примеру, переключение из режима 3 в режим 2 повышает эффективность торможения двигателем.

Про Овердрайв (O/D), раз и навсегда

Предлогаю раз и навсегда разобраться с этой, не сразу всем понятной, функцией автоматических коробок.

В целях исключения путаницы и двоякого толкования понятий предлагается положение включенного или выключенного овердрайва идентифицировать по лампочке на панели (горит / не горит).

“Овердрайв” – повышающая передача. На четырёхступенчатых АКПП “овердрайв” – это четвёртая ступень.

Когда лампа “O/D OFF” горит – овердрайв выключен, т.е. 4-я ступень включаться не будет

Собственно мнения: – Как ПРАВИЛЬНО ездить по городу? – Когда лампа “O/D OFF” на панели приборов горит, или когда она не горит?

(под правильностью наверно будем понимать целесообразность, то есть экономичность бензы, экономичность ресурса АКПП, безопасность движения и прочее).

Для наглядности предлагается опрос.

Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!

О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.

при включеном жрет больше бензина. четыре колеса же надо крутить то.

а если она горит то режим выключен и привод идет на два колесика.

я так понял на своем.

исчо момент. говорят этот режим имеет весомое значение на больших расстояних.

а какое не знаю??

Для себя принял за правило не выключать, т.е. лампа не горит. Необходимость в отключении повышенной (в моей ситуации 4) передачи в условиях города вообще отсутсвует. У меня при спокойной езде по городу (60 – 80 км), коробка редко переключается на повышенную передачу. Следовательно эффекта от о/д ноль, а вот при выезде на трассу я пару раз забывал его включать обратно (автомат вообще расслабляет, забываешь, что там чет переключать надо). А гонять на автомате о/д не поможет. Надо резко понизить передачу, есть кик даун, а жечь бензин можно и с отключенным о/д. в режиме “пауэр” Вобщем, я в нем так и не увидел необходимости.

Хотя автоматы разные бывают. Так что если автомат “скачет” на повышенную и обратно – надо выключать если нет, лучше вообще не трогать.

SERGIK72 , Овердрайв никак не может влиять на привод. Он может только отключать скорость. Вместо 4-х будет 3.

EXTREEMER , ну прочитал я эти статьи еще раз(хотя я их уже давненько читал). И форум почитал, и статьи умные тоже.

1. Я считаю, что овердрайв гореть не должен на панели (т.е. должен быть включен и повышенная передача должна включаться), потому-как:

а) японцы не дураки и сделали символ O/D off красного цвета не случайно,

а для того, чтобы была сигнализация о том, что повышенная передача не

включается. Этот же символ, кстати, загорается, когда АКПП неисправна. Я

считаю, раз горит – значит что-то не так. И все символы, сигнализирующие

неисправность красного цвета: непристегнутый ремень, низкое давление масла,

разряженный аккум, и куча других.

б) многие ездят по городу со спокойным стилем езды, а не со “рваным” стилем, где

постоянно низкие передачи(здесь я согласен, O/D off должен гореть)

2. По поводу излишнего износа фрикционов – считаю это профанацией. Давайте вообще будем ездить в положении 2, тогда вообще износ будет минимальным. Свободный разгон на этой передачи до 90 км/ч, для города вполне хватит.

3. Если при спокойной езде по городу при 60 км/ч коробка переключается то на 3, то на 4, значит с коробкой что-то не так или это индивидуальная особенность коробки. Ну не может она сама с дуру так переключаться. Другой вопрос, если нажимать на педаль газа. Но здесь опять же другой нюанс: как сильно нажать на педаль газа? Лично у меня, если я еду 60 км/ч и я знаю, что в данный момент работает 4-я передача, при легком нажатии на педаль газа передача не переключается на пониженную, и разгон происходит медленный, но на той же 4-й передаче. Если же нажать педаль газа сильнее – то тогда да, передача перепрыгнет на пониженную (так называемый kick down)

4. По поводу 5-й передачи – да, включал, и экономил при этом топливо, обороты то низкие.

5. Опять же возвращаясь к излишнему износу коробки. , говорят, что жить тоже вредно, от этого, знаете ли, умирают.

Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!

О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.

Ещё по теме:  Как проверить масло в автомате солярис

EXTREEMER ,

полностью согласен. так же ежжу с O\D в режиме OFF иногда когда снега много вот пример выходные вообще на 2йке ездил а во дворах и гараже Lка. расход больше а каробка меньше делает переключений. покрайней мере по своей так точно определил.

и кстати на L ке где то читал что типа как бы блокировка дифференциала включается и тачка лучше скребёт. проверил в гаражах так и есть она шлифовала не одним каторое более свабодно а ДВУМЯ. проехал на 99 она посложнее там проехала с буксованием. вообщем практическим путём выяснено что что то в ней есть.

если нравиться ездить с максимальной 3-ей передачи, то можно и с овердрайвом ездить только надо ли оно. можно вообще при трогание сначало на АКПП первую втыкать, потом вторую :-), потом переходить на Д. тоже прикольно, вот только зачем тогда АКПП??

овердрайв- просто недает коробке переключаться на 4 скорость.

если на КПП ездить только на 3 передаче, то какие выводы можно сделать??

Советуют по городу выключать O\D. Типа меньше переключений 3-4 и 4-3, а следовательно снижается износ фрикционов в автомате. Это относится к тому кто ездит по городу на скорости граничной к переключению.

На форуме где-то находил: пишет парень про коробку по твоему вопросу, пояснил, что якобы закончил машиностроительный институт и писал дипломную по данному вопросу. Много заумных слов написал поэтому правильно пояснить не могу, но мораль такова, что можно ездить с вкл. О/D. Сам склоняюсь к мнению VOVAN3600/

дяденька идиот , я в городе часто больше 80 езжу , что занимацо онанизмом . эти русские кулибины просто зае_али , в ипонии никто такой ку_ней не занимается.

\\\\\Можно ездить с включенным OD , ремонт на АКПП повышающей передачи обеспечен\\\\\ – тогда процентов 90 акпп должно было уже н***нуцо и вообще все стояли бы в ремонте . он сам то верит в то что пишет

надо внимательно вчитацо в АВТОМАТИЧЕСКАЯ . переключает АВТОМАТИЧЕСКИ , а для тех у кого чешецо рука есть два выхода либо ручная коробка , либо врач дерматолог.

садись, пять! лучше и не скажешь.

вопрос у меня был не про изнашиваемость коробки, а по потреблению. просто умники грят, что по городу ОД жрет больше, потому что ОД это не 4-я как механике, а как редуктор перед коробкой. но мне кажется что это бред.

дяденька идиот , я в городе часто больше 80 езжу , что занимацо онанизмом . эти русские кулибины просто зае_али , в ипонии никто такой ку_ней не занимается.

\\\\\Можно ездить с включенным OD , ремонт на АКПП повышающей передачи обеспечен\\\\\ – тогда процентов 90 акпп должно было уже н***нуцо и вообще все стояли бы в ремонте . он сам то верит в то что пишет

надо внимательно вчитацо в АВТОМАТИЧЕСКАЯ . переключает АВТОМАТИЧЕСКИ , а для тех у кого чешецо рука есть два выхода либо ручная коробка , либо врач дерматолог.

Я доволен , больше будет работы. Каробка валиться не сразу , 2 – 3 года , медленно и верно точит диски OD. Ч ИТАЙТЕ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ! OD – включается после 70 – 80 км/ч. Сохраните двигатель и коробку. За идиота ответишь , прилечу во Владик , встретимся! И где это ты во Владике ездишь больше 80? Ночью? Ну если только ночью.

Я доволен , больше будет работы. Каробка валиться не сразу , 2 – 3 года , медленно и верно точит диски OD. Ч ИТАЙТЕ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ! OD – включается после 70 – 80 км/ч. Сохраните двигатель и коробку. За идиота ответишь , прилечу во Владик , встретимся! И где это ты во Владике ездишь больше 80? Ночью? Ну если только ночью.

покажи мне в ипонском мануале где написано что кнопку овердрайв нужно отжимать при падении скорости ниже 80 . насколько я помню там написано что с отключенным овердрайвом нельзя ездить быстрее 80 , значит почти все машины старше 5 лет должны были ремонтировать АКПП . :-)))))))

возможно тырканье кнопки и продлит жизнь автомату , но совет из тех типа стоматолог скажет есть тока манную кашу и зубы вообще не испортятся

ах да совсем забыл , по Владику езжу быстрее 80 и не я один 🙂

покажи мне в ипонском мануале где написано что кнопку овердрайв нужно отжимать при падении скорости ниже 80 . насколько я помню там написано что с отключенным овердрайвом нельзя ездить быстрее 80 , значит почти все машины старше 5 лет должны были ремонтировать АКПП . :-)))))))

возможно тырканье кнопки и продлит жизнь автомату , но совет из тех типа стоматолог скажет есть тока манную кашу и зубы вообще не испортятся

ах да совсем забыл , по Владику езжу быстрее 80 и не я один 🙂

“Ипонский мануал” : “Автоматические коробки передач TOYOTA” учебно практическое пособие 2001 год превод.

Есть еще несколько книг , написанных доктором технических наук , кафедра МАДИ. Если не веришь , скину фото из книги. Может и доктору технических наук не веришь?

меня мало интересует мнение господина доктора технических наук он машины японские не строил то что построено нашими то продается в тольятти и называется ТАЗ. а вот если мне пальцем ткнуть в мануал по машине где написано что O/D надо отключать при движении со скоростью ниже 80 км/ч я поверю.

и верю тому что японцы не нажимают кнопку туды сюды , но ездют на машинах лет по 7 а потом еще в россии хрен знает сколько.

я сам отключаю o/d и даже втыкаю режим “2” но только по месту , в каждодневной езде по городу не вижу необходимости. и очень уверен что больше половины водителей не трогают данную кнопку вообще (а некоторые и не знают для чего она).

возможно что в отключении оведрайва до 80 км в час смысл свой есть , и что АКПП изнашивается меньше , но это не столь критично и опасно потому что по нашим дорогам ездит очень много машин при чем старше 7 лет большой процент , и ничего у них не ломается.

сам лично рассматриваю Ваш совет как БАД (биологически активные добавки) в медицине , главное вреда нет , но и польза сомнительная.

меня мало интересует мнение господина доктора технических наук он машины японские не строил то что построено нашими то продается в тольятти и называется ТАЗ. а вот если мне пальцем ткнуть в мануал по машине где написано что O/D надо отключать при движении со скоростью ниже 80 км/ч я поверю.

и верю тому что японцы не нажимают кнопку туды сюды , но ездют на машинах лет по 7 а потом еще в россии хрен знает сколько.

я сам отключаю o/d и даже втыкаю режим “2” но только по месту , в каждодневной езде по городу не вижу необходимости. и очень уверен что больше половины водителей не трогают данную кнопку вообще (а некоторые и не знают для чего она).

возможно что в отключении оведрайва до 80 км в час смысл свой есть , и что АКПП изнашивается меньше , но это не столь критично и опасно потому что по нашим дорогам ездит очень много машин при чем старше 7 лет большой процент , и ничего у них не ломается.

сам лично рассматриваю Ваш совет как БАД (биологически активные добавки) в медицине , главное вреда нет , но и польза сомнительная.

/////////////блин. начался флейм.

2 FVitalik

. а вот у меня на Марке кнопки O/D нет. L-2-3-D. так мне чё. постоянно на 3-й гонять по городу ? что бы износа не было ? так что ли .

/////////////блин. начался флейм.

2 FVitalik

. а вот у меня на Марке кнопки O/D нет. L-2-3-D. так мне чё. постоянно на 3-й гонять по городу ? что бы износа не было ? так что ли .

На тойоте витц не горит если включен.

Можно в принципе просто определить. Где-то на 50 км при включенном овердрафте включается 4 передача, а если выключенный то соответственно обороты мотора начинают повышаться.

Коробка-автомат работа drive +-

Коробка-автомат работа drive +-

у меня на Короне Премио когда инлдикатор горит, то

отключается функция “econo” и обороты увеличиваются. значит у меня когда индикатор горит начит овер-драйф включен?

Коробка-автомат работа drive +-

если что-то на панели высвечивается

значит в чем то проблема либо включена какая-то функция, все просто как 2х2

Коробка-автомат работа drive +-

Нет не включен

на значке написано же O/D off, не путаешь с PWR.

Коробка-автомат работа drive +-

Ну так на индикаторе-то и написано – O/D off, то есть выключен.

Горит – выключен, не горит – включен.

Коробка-автомат работа drive +-

Коробка-автомат работа drive +-

Когда горит – выключен

Коробка-автомат работа drive +-

Коробка-автомат работа drive +-

Если горит значит выключена прямая передача

Коробка-автомат работа drive +-

если горит индикатор O/D OFF ЗНАЧИТ ВАША ПОВЫШЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ОТКЛЮЧЕНА

Коробка-автомат работа drive +-

значит оборотов меньше? почему тогда все говорят не должно гореть, зкб.

оборотов у меня больше когда включено (когда не горит О/Д офф), а если я выключаю и О/Д офф горит, говорят “выключи, не должно гореть”

Коробка-автомат работа drive +-

Оборотов больше при O/D off

Коробка-автомат работа drive +-

да, блин, перепутала все, когда горит о/д офф, оборотов больше.

Коробка-автомат работа drive +-

когда горит на приборной доске тогда 4 скорость не включается (или пятая, в зависимости от коробки)

т.е. в обычном режиме гореть не должно – овер драйв должен быть включен

Коробка-автомат работа drive +-

Английский надо учить! 🙂

Показатель не то, что индикатор горит, а то, что на нем написано. У меня например – “off”, что имеет значение “отключен”. У Вас, может быть, по другому.

Коробка-автомат работа drive +-

Нельзя ездить когда горит ОД офф!

У Вас не работает в этом режиме высшая передача! Эта кнопка используется для принудительного включения низшей передачи. Например на трассе при обгоне на скорости. А так у Вас на панели ничего гореть не должно! Ездить надо в обычном режиме при котором работают ВСЕ передачи.

Коробка-автомат работа drive +-

существует кикдаун, а овердрай вырубают в основном на холмистой дороге чтобы коробку не дрочить, в нюрку едешь то 3 то 4 задолбает. На 3-ей разгоняется, а на 4-ой не тянет

Ещё по теме:  Двигатель гамма 1.6 реальный ресурс

Коробка-автомат работа drive +-

Правильно говорит КИРИч!

Я хоть и женщина, а в этом деле смыслю. Ведь понятно же.

Коробка-автомат работа drive +-

Да перестаньте, о чем вы?

Овердрайв это как бы пятая передача. Его включают только при движении по трассе, на большой скорости для экономии бензина. Сами посмотрите по тахометру, когда при движении включите овердрайв ( то есть выключите эту лампочку на панели) обороты движка резко упадут. Вот для чего он нужен. При движении по городе его нужно держать выключенным. Чем это доказыывается? Если я включу овердрайв и забуду его выключить, так и буду ездить, после того как заглушу мотор, а потом снова его заведу, он оказывается выключенным ( то есть индикатор горит). А включать его опять надо вручную. Для чего-то японцы это предусмотрели, разве не так?

Коробка-автомат работа drive +-

Ну ваще. долго терпел , поясняю для всех – “ГОРИТ” значит последующие передачи

включаются при более высоких оборотах двигателя!

Коробка-автомат работа drive +-

Японцы не дураки, в обычно режиме гореть ничего на панели не должно! Горит что то – значит предупреждение или косяк какой. Четвертая и пятая передача в городе нужны. О Д/ОФФ делать надо в горах например, или по снегу когда ездишь. Чтоб с третьей на четвертую машина часто не переключалась. По городу всегда нажата долна быть эта лампа, чтоб не грела. P.S. ” Если я включу овердрайв и забуду его выключить, так и буду ездить, после того как заглушу мотор, а потом снова его заведу, он оказывается выключенным ( то есть индикатор горит)” – это у тебя косяк какой то. Сколько иномарок было, никогда ОД сам не горел, только если отклюсить. Проверь электронику или коробку. P.P. S. Тема достала уже 🙂 Раз в полгода обязательно появляется. Надо делать постоянный FAQ.

Коробка-автомат работа drive +-

Почитайте, если не лень!

Проверим в течение одного рабочего дня. Чтобы узнать о решении дождитесь обратной связи или обратитесь в техподдержку:

Режим овердрайв АКПП overdrive что это такое

С учетом большой популярности гидромеханической АКПП, производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.

Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.

Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате, для чего нужен такой режим и когда он используется.

Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.

В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:

Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.

Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.

Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка,  строго противопоказано до полной остановки включать режим R).  Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.

Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.

Режим Drive

Управление АКПП

Если Вы только приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач, и не знаете  как пользоваться АКПП
, или хотите узнать определенную информацию о режимах работы АКПП – советуем ознакомиться с этой статьей.

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Итак перейдем к теме данной статьи: управление автомобилем с АКПП
.

режимы акпп

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Кнопка овердрайв АКПП для чего нужна

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Овердрайв O/D что значит

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

https://youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8

Дополнительные режимы работы АКПП

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться  режимами акпп
, поэтому давайте рассмотрим все сами.

ECO режим
Экономичный режим

 (“Eco” или “E”) — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.

 

Спорт режим акпп
Спортивный режим

 (“S”) — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей. А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п. Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.


kickdown акпп
Kickdown

 — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи. Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна. А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.

 

зимний режим акпп
Зимний режим

 (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный. Это осуществляется посредством трогания автомобиля со второй или третьей передачи — это чревато перегревом АКПП, поэтому ездить постоянно на этом режиме противопоказано.

 

Ещё по теме:  Какой фирмы стоят лампы ближнего света на солярисе 2013

акпп встает в аварийный режим
Аварийный режим

 — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к  поломкам АКПП
. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом. Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании  аварийного режима акпп
 блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.

Адаптивный режим коробки автомат (АКПП) | Адаптация АКПП.

Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом. При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок  не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов. Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и  ресурс
.

Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)

Такая система управления коробкой-автоматом, при которой предусмотрены как автоматический так и полуавтоматический режимы управления (первой реализован компанией Porsche), здесь команда переключения подается водителем, а система управления обеспечивает качество таких переключений. Такой режим в зависимости от производителей может носить разные названия: AUTOSTICK, STEPTRONIC, TIPTRONIC. Есть он только на автомобилях с электронной системой управления автоматической коробкой переключения передач, да и то не на всех.


Что такое TipTronic (Видео)

Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим  AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,, ,, и   DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу. Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается  в направлении ,,-,, или ,, ,, – переводя передачи вверх или вниз. При падении оборотов двигателя до холостых  понижение передачи автоматически осуществляется только в канонической конструкции. У некоторых производителей трансмиссии автоматически повышают передачу на предельных оборотах мотора.

Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,, ,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи.  В остальном создается впечатление использования механической коробки переключения передач. Если возникнет такое желание, то легко можно вернуться к режиму обычной АКПП поставив рукоять переключения режимов скоростей в положение D, поэтому скорее это  езда на акпп
, нежели “тырканье” ручкой.

На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени. Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.

Как пользоваться акпп

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:

  • если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • если темп движения постоянно изменяется;
  • для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
  • при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
  • при затяжном обгоне на средней скорости;

Также включать/выключать режим О/Д приходится отдельной кнопкой, при этом крайне небезопасно отвлекаться от дороги на скорости и, тем более, во время обгонов. По этой причине не трассе при обгонах оптимально использовать кик-даун, а не овердрайв.

Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.

Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой – автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой “автомат”: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Дергает АКПП причины рывков коробки автомат

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

овердрайв фото

При этом, на многих автоматических коробках можно встретить и дополнительные режимы. Сегодня мы рассмотрим работу одного из них — Over Drive. Для чего он нужен и в каких ситуациях его следует использовать.

овердрайв фото

овердрайв фото

Как показывает практика, это переключение происходит при достижении скорости в 45–50 километров в час. При равномерном движении на трассе это позволяет заметно сэкономить топливо, а также не позволяет силовому агрегату сильно повышать обороты.

Но многие водители задумываются о том, есть ли от этого режима польза во время езды по городу, нужно ли его включать или же стоит избежать использования.

Если учесть все особенности работы коробки и данного режима, то можно сделать несколько выводов:

— при включении Over Drive транспортное средство раньше перейдет на четвертую передачу, а значит топливо будет экономиться;

— за счет того, что силовой агрегат меньше работает на повышенных оборотах, сохраняется его ресурс;

— в инструкции, прилагающейся к транспортному средству, сказано, что в трудных условиях данный режим следует выключать. А езду по городу с постоянным торможением, ускорением во время обгона и перестроениями как раз можно считать именно вождением в тяжелых условиях;

— из-за того, что коробка с включенным режимом O/D чаще переходит на четвертую передачу, износ элементов трансмиссии увеличивается.

овердрайв фото

При выключенном режиме O/D возможность перейти на передачу выше третьей будет заблокирована. А переход на более высокие передачи произойдет только при повышенных оборотах. Также при торможении коробка будет как можно дольше сохранять установленную передачу, таким образом ее понижение произойдет только при достижении двигателем определенного уровня оборотов и скорости.

Диапазон Р (Park) — парковочный режим.

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз?
 На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.

Акпп нейтралка

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.