АКПП, МКПП на Хендай Солярис: расход топлива, отзывы

Определяем реальный расход топлива Hyundai Solaris на 100 км по отзывам автовладельцев

С 2010 года Хендай Солярис оснащается бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л. Сначала это были G4FA и G4FC, позже G4LC. Их мощность колеблется от 100 до 123 лошадиных сил. Работают двигатели в паре с МКПП или АКПП.

Первая механика на Solaris с маркировкой M5CF1 имела 5 ступеней и была выполнена на базе двухвальной схемы, спустя несколько лет после начала производства стала доступна и шестиступенчатая механика M6CF1. Что касается автомата, изначально корейский производитель использовал четырехступенчатую автоматическую трансмиссию A4CF1.

После рестайлинга 2014 года для версий с мотором на 1,6 литра разработали шестиступенчатый автомат, но коробка A4CF1 все еще доступна для Хендай Солярис с 1,4-литровым мотором.

По мне всё очевидно.В 90-х годах балом правил 4 ступенчатый автомат.

В начале 2000-х тысячных Хонды, Мазды, Митсубиси стали переходить на 5 ступенчатые автоматы и помоему это естественно, не думаю что нужно кому то объяснять их преимущество.

Сейчас уже нормой считается 6АКПП и скажем так- это входной билет в мир современных АКПП. К примеру на премиальных брендах можно встретить и 7 и 8 и даже 9 (и возможно10) ступеней в автомате.

Солярис

Я ездил 4 АКПП на разных машинах: РИО, Королла, Фокус, Мазда 3, Лансер Х, Альмера, Гранта. И по моему по меркам сегодняшнего дня — это очень морально и технически устарело. Там 3 рабочих очень длинных передачи и Овердрайв.

С начало ты плетешься как овощь, нужно ускорится, она начинает тупить, потом гудеть и после набирать (притом Рев и рост оборотов на много выше чем набор скорости). Если ехать спокойно — это рваная дерганная овощная езда (т.к.

передачи длинные и что бы ехать на низах мотора не хватает), либо едишь как в последний раз (крутишь обороты и несешься как ужаленный), что бы не потерять мощность. По трассе это всегда сверлящие обороты и конский расход. И всегда затупы на обгонах, т.к.

3-й может не хватить а на второй ты уже в отсечке. Есть там и один плюс про который нельзя не сказать в силу постоянных высоких оборотов ускорение на трассе с 80 до 120 получается неплохим.

Когда сел за 6АКПП от корейского бренда, то первое что ощутил — это езда на современном автомобиле. Плавные эластичные переключение, более равномерную и плавную реализацию мощности как на трассе так и в городе. Машина поехала совсем по другому, как будто классом выше.

АКПП, МКПП на Хендай Солярис: расход топлива, отзывы

Впервые Hyundai Solaris был представлен на Женевском автосалоне в 2010 году.

Благодаря привлекательному дизайну, высоким динамическим показателям и небольшому расходу топлива на 100 км, Хендай Солярис смог заполучить за короткое время целую армию фанатов.

Всего за 5 лет автомобиль получил широкое распространение в России, а по количеству продаж сегодня модель уступает разве что южнокорейскому Киа Рио.

Большинство автомобильных экспертов отмечают тот факт, что Hyundai Solaris является лучшим представителем бюджетного класса авто в соотношении цены и качества. Хендай Солярис раскупают практически мгновенно, так как модель смогла превзойти по всем характеристикам других представителей бюджетного сегмента.

Хендай Солярис – известный корейский автомобиль, который принадлежит к классу «Субкомпактные». Является разработкой инженеров концерна Хендай. Стоит сразу отметить, что Hyundai Solaris построен на основе Акцент, и их отличает только то, что разработчики во время сборки адаптировали Солярис под российские дорожные условия.

Официальная презентация автомобиля состоялась в сентябре 2010 года. Автолюбители могли получить в своё распоряжение один из четырёхцилиндровых моторов с объёмами 1.4 л и 1.6 л, а также пятиступенчатую МКПП либо четырёхступенчатую АКПП.

В начале 2011 года с конвейера сошел первый Сорярис в кузове седан, а через полгода разработчики представили и хэтчбек.

Солярис собирается и в России – на предприятии в Санкт-Петербурге.

В 2014 году на всеобщее обозрения был выставлен Хендай Солярис второй генерации. Дизайн автомобиля изменился лишь немного, особое внимание разработчики уделили техническим характеристикам, внедрению новых, современных, опций и оборудования. Теперь стали доступными шестиступенчатая механика и автомат.

Демонтированная автоматическая коробка перемены передач Hyundai Solaris

В 2017 году вышла модель нового поколения, которая стала еще надежнее и экономичнее.

Многих автолюбителей интересует реальный расход Хендай Солярис. В следующем пункте мы об этом и поговорим, но перед этим, ознакомим вас с официальными данными.

Отходит ли коробка гарантийный период? Такие мысли часто возникают у людей, приобретающих бюджетные автомобили B-класса с автоматической коробкой передач. «А что будет после гарантии?» — задают вопрос покупатели тех же авто на вторичном рынке. Ответим и тем, и другим.

Современные корейские АКПП семейства A6GF1 ведут свою родословную от 4-ступенчатой АКПП A4CF1 и A4CF2.

Первое поколение (до 2005 года) имело множество недостатков (в первую очередь, связанных с электрикой), от которых избавились во втором поколении коробок. 4-ступенчатые автоматы очень требовательны к чистоте масла и надежности сальников, через которое оно утекает.

Необходимо своевременно контролировать уровень и чистоту масла, благо для этого есть щуп, а также осматривать коробку визуально при каждом ТО.

АКПП A4CF1

4-ступенчатые автоматы ставились практически на все легковые модели Hyundai и KIA. Наиболее частые поломки связаны с соленоидами линейного давления и жгутами их проводки (из-за перегрева масла).

Детали пятиступенчатой МКПП Hyundai Solaris

А эксплуатация коробки с грязным маслом приведет к вибрациям, поломкам масляного насоса, втулок и повышенному износу сальников вала. Поэтому масло меняем каждые 30-40 тысяч км пробега.

6-ступенчатые АКПП семейства A6GF1 значительно более современны, но также очень чувствительны к температуре и чистоте масла.

Семейство автоматических коробок A6

Надежность коробок первых лет выпуска была невысока, но потом АКПП доработали и из проблем остались только сгорающие из-за перегрева масла датчики оборотов, слабые шлицы в корпусе дифференциала (при длительной пробуксовке).

«Нежное место» — гидроблок, который может выйти из строя до 100 тысяч километров пробега из-за грязного масла (так что менять его желательно также, каждые 30-40 тысяч км).

Привод управления механической коробкой передач

На Hyundai Solaris устанавливаются четырехступенчатые АКПП A4CF2 и A4CF1 или шестиступенчатая автоматическая коробка перемены передач A6GF1. Трансмиссия на четыре ступени применялась на транспортных средствах до 2014 года. С 2009 года параллельно ей машины начали комплектоваться шестиступками.Свою историю A4CF1 берет в 2006 году.

Автоматическая коробка A4CF1 показала наличие большого количества «детских болезней». По этой причине производителю пришлось выполнить существенную модернизацию. Новая модель АКПП получила название A4CF2. Ее большинство узлов и деталей были усилены. Это позволило передавать большую мощность мотора, сохраняя при этом хороший ресурс.

Для поддержания конкурентоспособности Хендай Солярис потребовалась замена существующей четырехступенчатой АКПП на шестиступенчатый автомат или вариатор. Сотрудниками была произведена полная оценка рынка и обзор устанавливаемых автоматических трансмиссий. В результате на Hyundai Solaris появилась шестиступенчатая A6GF1.

Ознакомиться с расшифровкой моделей устанавливаемых АКПП можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка индексов АКПП Hyundai Solaris

Символ в наименованииРасшифровка
АКоробка относиться к автоматическим и имеет электронное управление
4-6Количество ступеней
C и GКласс по мощности момента
FИнформация о том, что АКПП предназначено для установки на переднеприводные машины
01.02.2019Модификация автоматической коробки перемены передач

Среди применяемых на Hyundai Solaris АКПП помимо указания вышепредставленных индексов можно встретить дописанные к модели буквы L или М. Данные символы указывают на возможность передавать крутящий момент в 400 Нм или 200 Нм соответственно.

При разработке автоматической коробки перемены передач A6GF1 был применен целый ряд особенностей, основными из которых являются:

  • корпус перепускного клапана умеет изменять линейное давление, что положительно сказывается на экономии топлива;
  • амортизационная муфта монтируется непосредственно на гидротрансформатор;
  • ресурс узла увеличен, а уровень шума снижен благодаря использованию торцовой шлифовки зубьев ведомой шестерни отбора мощности;
  • улучшенный контроль давления смазки, позволяющий более плавно выполнять переходы между передачами;
  • увеличенный диапазон управления амортизирующей муфтой;
  • вывод данных на тахометр непосредственно с электронного блока управления АКПП.

Автоматическая коробка Hyundai Solaris чувствительна к качеству и состоянию трансмиссионной жидкости. Поэтому своевременная замена масла является залогом длительной и безупречной службы АКПП. При этом каждая частичная или полная смена смазки должна сопровождаться установкой нового фильтра с фетровой мембраной и очисткой магнитов.

Загрязненные магниты, которые размещены на поддоне

Во время замены рансмиссионной жидкости важно заливать смазку, строго контролируя уровень масла в коробке. Перелив и недолив крайне негативно влияют на АКПП. Отклонение от нормы объема масла вызывает повышенный износ узлов и деталей, что в конечном итоге вдет к необходимости преждевременного ремонта.

Во время замены масла в АКПП на Hyundai Solaris в обязательном порядке следует установить новый фильтр. Старый фильтрующий элемент теряет свою первоначальную пропускную способность. Это негативно влияет на смазку узлов, что в итоге уменьшает их ресурс.

Срок службы фрикционов на прямую связан с манерой езды. В случае спокойного стиля они потребуют замену, когда пробег приблизится к 180 тыс. км. Агрессивное вождение способно сократить срок службы к 90 тыс. км. Определить необходимость замены фрикционов можно по горелому запаху трансмиссионной жидкости.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики зависят от того, какой мотор и КПП идут в комплектации транспортного средства. Ознакомиться с параметрами Хендай Солярис можно в таблицах ниже.

Таблица — Технические характеристики Hyundai Solaris с АКПП

ДвигательТип топливаРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л
1.4 л, 107 л.с.бензин13.48.25.2
1.6 л, 123 л.с.бензин11.49.25.1

Таблица — Основные технические параметры Hyundai Solaris с МКПП

Отзывы владельцев говорят о том, что потребление горючего немного отличается от заявленного. Причиной этого является то, что расход топлива во многом зависит от того, как пользоваться машиной и в каких условиях. Агрессивная манера вождения и сложные погодные условия способны привести к повышению потребления бензина на 1-2 литра относительно норм, заявленных производителем.

Комплект фрикционов

МКПП обладает большим ресурсом на фоне коробки автомат. При своевременной замене масла и умеренном стиле вождения механика легко выхаживает 450-550 тыс. км до капитального ремонта.

Слабым местом механической коробки являются подшипники. Их гул может сообщить автовладельцу о необходимости проведения ремонтных работ уже при пробеге 120-150 тыс. км.

На начальном этапе на Хендай Солярис устанавливался 4-х ступенчатый автомат. Его маркировка обозначена как A4CF1. На Хендай Солярис шестиступенчатая автоматическая коробка передач стала устанавливаться, начиная с осени 2014 года. При этом 6АКПП работает только в паре с 1,6 л бензиновым мотором. Для мотора 1,4 л по-прежнему доступна более простая коробка.

Такая пара силовой установки, двигатель – коробка, предполагает для Хендай Солярис технические характеристики в таком виде:

  • мощность мотора – 123 л.с. при 6300 об/мин;
  • крутящий момент – Нм при 4200 об/мин;
  • разгон до 100 км/ч – 11,2 сек;
  • топливная экономичность – «шоссе-город-смешанный цикл» – 5,2/8,8/6,5 литра соответственно.

Отличительной особенностью коробки является наличие ручного режима, который используется активными водителями, как спортивный. При использовании такого режима передачи также сменяются автоматически, однако это происходит при достижении максимальных оборотов (около 6 тыс. об/мин). При этом первая «сотня» оказывается достижимой на третьей скорости.

Передачи для неспешной езды по трассе – 5-я и 6-я отличаются в движении друг от друга примерно на 600 оборотов. Так, при скорости 90-100 км/ч высшая передача устанавливает для двигателя около 2500 об/мин, и помогает более экономно расходовать топливо.

В процессе эксплуатации следует правильно использовать все предусмотренные режимы автоматической коробки:

  1. Положение «Р» соответствует понятию «парковка». Такой режим используют при длительной стоянке автомобиля, а движение автомобиля не возможно. Старт двигателя при этом возможен.
  2. Положение «R» соответствует режиму заднего хода. Запуск двигателя не должен проводиться, а переключение в этот режим производится после остановки автомобиля.
  3. Режим «N» не задействует ни один из элементов коробки, автомобиль можно катить и запускать двигатель.
  4. Положение «D» соответствует режиму движения, а символы «-» и « » предполагают ручное увеличение или понижение передач.

Металлическая стружка

Следует отметить, что специфических режимов, где использовались бы отдельные передачи, например, 1-я, этот тип коробки не предусматривает.

Обзор механической коробки перемены передач

На автомобиле Hyundai Solaris устанавливается преимущественно пятиступенчатая механическая коробка перемены передач M5CF1. Она выполнена по двухвальной схеме. Шестерни КПП и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

Привод управления МКПП имеет пару тросов. Он позволяет четко включать передачу при перемещении рычага. Тросы выбора и переключения скорости обладают конструктивными отличиями, поэтому являются невзаимозаменяемыми.

На рестайлинговой версии Хендай Солярис появились шестиступенчатые МКПП ZG87 и ZG88. Их крепление и подсоединение к силовом агрегату аналогично с пятиступечатой M5CF1. Поэтому многие автовладельцы решаются на свап. В результате движение по трассе становится более экономичным и щадящим для силовой установки.

Для поддержания конкурентоспособности Hyundai Solaris производитель принялся за разработку новой шестиступенчатой МКПП M6CF1. Она обладает высоким ресурсом и обеспечивает максимально экономное движение по загородным трассам.

Механическая и автоматическая коробки перемены передач Hyundai Solaris имеют высокую ремонтопригодность. Большинство запчастей обладают низкой ценой и их легко найти в автомагазине. Связано это с распространенностью устанавливаемых КПП. Поэтому ремонт целесообразен почти всегда.

При значительном износе или критических деформациях восстанавливать коробку становится невыгодно, поэтому есть смысл присмотреться к новым и контрактным КПП. Поддержанная автоматическая трансмиссия стоит от 20 до 50 тыс. рублей. Контрактная механика обходится до 35 тыс. рублей. Цены на новую АКПП стартуют с 130 тыс. рублей, а МКПП можно взять до 100 тыс. рублей.

Ещё по теме:  Влияние разных тормозных колодок на солярисе
Закладка Постоянная ссылка.