Коробка передач автомобиля хендай солярис

Зачем? Существуют распространенные причины поломки КПП на Hyundai Solaris. К выходу из строя данного узла приводят как хорошо всем известные «болячки» модели, так и условия эксплуатации авто, а также человеческий фактор. Чтобы избежать поломок, необходимо вовремя обслуживать КПП. Но если коробка передач сломалась, не стоит отчаиваться, все можно отремонтировать.

На что обратить внимание? Ремонт КПП Hyundai Solaris лучше всего осуществлять в специализированных автосервисах. Однако если у вас есть опыт подобных работ, оборудованный гараж с ямой или подъемником, необходимый набор инструментов, то всё можно сделать самостоятельно, главное строго придерживаться последовательности операций.

Из этого материала вы узнаете:

На автомобиль в комплектации с механической коробкой передач устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач мод. M5CF1.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Детали механической коробки передач:

1 – механизм переключения передач; 2, 24 – сальники; 3 – картер коробки передач; 4 – вилка переключения V передачи; 5 – штифт; 6 – шток переключения V передачи и заднего хода; 7 – рычаг переключения передачи заднего хода; 8 – шток переключения III и IV передач; 9 – вилка переключения III и IV передач; 10 – шток переключения I и II передач; 11 – вилка переключения I и II передач; 12 – направляющая масла первичного вала; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – первичный вал в сборе; 15 – крышка подшипника; 16 – дистанционное кольцо; 17,19 – наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18 – промежуточный вал; 20 – направляющая масла вторичного вала; 21 – направляющая масла; 22 – дифференциал; 23 – картер сцепления

К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления.

На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов, переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач.


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Привод управления механической коробкой передач: 1 – рычаг переключения передач; 2 – кулиса рычага переключения передач; 3-трос переключения передач; 4 – трос выбора передач; 5 – рычаги механизма переключения передач; 6 – механическая коробка передач

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом.


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Механизм переключения передач механической КПП: 1 – трос выбора передач; 2 – рычаг выбора передач; 3 – выключатель света заднего хода; 4 – трос переключения передач; 5 – рычаг переключения передач; 6 – противовес рычага переключения передач

Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму.

Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, четырехсателлитный.

Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Причины поломки МКПП Hyundai Solaris

Если механическая коробка переключения передач работает со сбоями, необходимо как можно скорее отправиться в автосервис. Если сразу не выполнить ремонт КПП Hyundai Solaris, машина может полностью выйти из строя. На СТО автомеханик определит причину поломки, осмотрит расположенные рядом с коробкой узлы. Помните о том, что каждый день эксплуатации неисправного авто ухудшает состояние трансмиссии.

Срочный ремонт механической КПП Hyundai Solaris требуется в таких случаях:

Если вы заметили один или несколько таких симптомов неисправности, следует отправиться в автомастерскую, где механик продиагностирует автомобиль. Скорее всего, проблема будет небольшая, на ее устранение уйдет меньше часа. Но если механическая коробка вышла из строя, потребуется серьезный ремонт. Так или иначе, но эксплуатировать неисправный автомобиль нельзя.

Прежде всего нужно найти причину поломки. Поэтому автомеханик сначала выполнит диагностику авто, только потом приступит к ремонту. Дело в том, что один и тот же признак неисправности может появляться при разных поломках.


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Про эту особенность необходимо помнить тем, кто планирует выполнить ремонт КПП Hyundai Solaris своими руками. Дело в том, что, если у вас нет спецоборудования, вы не сможете правильно определить причину поломки и начнете ремонтировать автомобиль вслепую. В результате механическая коробка вообще перестанет работать, восстановить ее не получится, придется покупать новую. Цена на МКПП достаточно высокая.

«Заводские» неисправности

Кроме тех поломок, которые случаются во время эксплуатации автомобиля, у «Хёндэ» есть неисправности «с завода». Они появляются из-за конструктивных особенностей этой машины. Далее рассмотрим 4 дефекта, которые встречаются чаще всего, расскажем, почему они появляются и как устранить неполадку.

Для правильного выявления причины обнаруженного дефекта и возникающих сбоев в работе механической коробки на «Хендэ-Солярис» следует посетить специализированный сервисный центр.

Ошибки эксплуатации

Чтобы отсрочить ремонт КПП Hyundai Solaris и исключить возникновение неисправностей, не допускайте следующие ошибки в эксплуатации авто:

На автомобиле Хёндай Солярис до 2014 года устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 литра завод начал установку 6-ступенчатых автоматов. Коробка показала себя отлично, тем не менее и к ней есть некоторые претензии. Кроме конструкции АКПП, необходимо знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займёмся.

Какой автомат установлен на Хёндай Солярис

До 2014 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП , которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату. Изначально новую коробку устанавливали на лимитированную серию Хёндай Аванте в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Сонате, Опирусу, Киа Оптима и ещё нескольким автомобилям, в том числе и Хёндай Солярису.

По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.

Солярис с автоматом и таким же мотором просит в смешанном цикле, а разгон до сотни с появлением автомата вырос на секунду — с до .

Классификация и конструктивные особенности АКПП


Коробка передач автомобиля хендай солярис

АКПП с снятым поддоном.

По стандартам компании, индекс коробки передач и расшифровывается следующим образом:

В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс , что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера говорит о способности АКПП передавать до крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.

Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:

Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.

Первые регламентные работы с шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 должны проводиться каждые пробега.

В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло для всех АКПП Соляриса применяется стандарта в объёме от до . в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра — .

Шестиступенчатая АКПП очень чувствительна к качеству и давлению масла. На пробеге больше , как правило, требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если не заменить их вовремя, могут выйти из строя соленоиды, на которые значительно возрастает нагрузка. Если давление масла ниже нормы (протечка масла, низкий уровень), большая вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремонтный комплект с индексом .

Вовремя проводя обслуживание АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и исправной корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и удачных всем дорог!

Видео о замене масла в АКПП на Хёндай Солярис

«У меня “Хёндэ-Солярис” с двигателем 1,4 литра, на механике. Проблема возникла года два назад, пробег всего 4 000 километров, появился сильный скрежет в области трансмиссии.

Скрежет я слышал во время движения на малой скорости.

Обратился к дилеру, хотел отремонтировать машину по гарантии. Но официалы ответили, что ремонтировать нечего: посторонних шумов нет. Сказали, что смазки в КПП было всего 1 л, пришлось долить, масляных подтеков нет. Логичный вопрос: почему мне продали машину с недолитым маслом в коробке?

Ладно, езжу на “Солярисе” дальше. Помимо скрежета, теперь при трогании с места и переключении передач стал чувствовать удары. По ощущениям похоже, что слишком большой зазор в главной паре.

Снова отправился к официалам на техобслуживание, сказал, какие проблемы есть с механической коробкой, описал признаки неполадки. Механики, как обычно, не нашли проблему, все хорошо, говорят.

Откатал 30 000 километров, теперь возник сильный гул при езде на задней передаче, когда сцепление выжато наполовину. Также есть гул шестерен на четвертой передаче.

Решил, что к официалам не поеду, пока машина вообще не встанет. Но тут произошло невероятное: мой дилерский центр закрыли, кстати, у многих автовладельцев там деньги остались вместе с машинами.

Пришлось ехать к другим дилерам в надежде, что они по гарантии все отремонтируют и коробка будет как новая.

Когда приехал к официалам на техобслуживание, пробег был уже 50 000 километров. Мастера сказали, что ремонт КПП Hyundai Solaris придется обязательно делать. Через 14 дней отдали машину с восстановленной коробкой, установили новые расходники, корзину, выжимной, диск – все это по гарантии.


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Что хочу отметить. После ремонта коробка как новая, никаких посторонних шумов. Но теперь появился свист, как будто металлические детали трутся друг о друга. Чем выше обороты, тем звук сильнее. При нажатии на педаль сцепления свист пропадает.

Снова отправился к официалам. Выжимной заменили по гарантии, признались, что это их вина. Я лично был в легком шоке от всего происходящего. Установили новую педаль, стала помягче. Но все равно было ощущение перекатывания шариков на ноге. Через 200 километров снова появился свист. Я уже сам смазал шток рабочего цилиндра сцепления, где он примыкает к вилке. Теперь коробка работает без нареканий».

Что «Хонда» что «Хёндэ»

«На всех автомобилях “Хонда” требуется разбирать механическую коробку, если нужно заменить сальник. Знаю, что на замену сальника владельцы этих авто тратят крупные суммы. На Хонде-Аккорде Евро Р” придется первичку вытаскивать. Ну а “Хёнде-Солярис” – это прототип “Хонды”. Наш китайский двигатель – точная копия “Хонды”, и ходовая часть. Поэтому ремонт КПП Hyundai Solaris можно делать в сервисе “Хонда”».

Подытоживая, отметим, что «Хёнде-Солярис» – это практичная машина, которая редко выходит из строя.

На этих авто установлены экономичные двигатели, потребляющие небольшое количество топлива. К ПП также достаточно надежная. Благодаря таким характеристикам этот автомобиль завоевал популярность в нашей стране.

Каждый желающий сможет купить машину с четырех- либо шестиступенчатой коробкой-автоматом, обеспечивающей легкий старт. Шестиступенчатый автомат устанавливается на авто с мотором 1,6 л, мощность которого 123 л. с. Многие отмечают, что неисправности на такой коробке возникают, только если неправильно эксплуатировать автомобиль. Но устранить такие поломки получится даже своими руками.

Типы КПП, устанавливаемые на Hyundai Solaris

«Хёндэ-Солярис» производится с механической или автоматической коробкой переключения передач. На машине устанавливаются два типа АКПП: четырех- и шестиступенчатые.

Считается, что КПП с шестью ступенями модели A6GF1 обладает повышенной экономичностью, переключения происходят плавно. Однако реакция на педаль газа у такой коробки не самая быстрая. Для ее обслуживания потребуется 7,3-7,8 литров трансмиссионной жидкости.

Несмотря на то что производитель не предусмотрел замену смазки в коробке-автомате, данную процедуру необходимо выполнять через 80 000-100 000 километров пробега.

Если этого не сделать, АКПП выйдет из строя из-за низкого качества и недостаточного давления масла, а также потому, что сальники и прокладки растрескались или порвались.

Только грамотное обслуживание трансмиссии позволит не допустить сильного износа, сохранить в идеальном состоянии соленоиды, фрикционы. Чтобы не пришлось выполнять ремонт КПП Hyundai Solaris, следует заливать специальные присадки.

Повышенной надежностью обладают МКПП с пятью и шестью ступенями, это подтверждают многие владельцы «Хёндэ-Элантра».

Пятиступенчатая МКПП достаточно шумная, при включении задней передачи появляется гул. Данный недостаток наблюдается на «Хёндэ», которые были выпущены до 2012 года.

В МКПП следует заливать новую трансмиссионную жидкость через 50 000-60 000 километров пробега. Так же как в случае с коробкой-автоматом, необходимо использовать присадки.

Специальная присадка продлевает срок службы расходников, компенсирует износ, который деформирует поверхности деталей. В результате переключение передач происходит легко, коробка перестает шуметь, шестеренки восстанавливаются.

Инструкция по самостоятельному снятию МКПП на Hyundai Solaris для дальнейшего ремонта

Потребуется демонтировать КПП, если нужно установить новое сцепление, маховик, задний сальник коленвала. Чтобы снять коробку, придется потратить много времени и сил. Прежде чем решиться на демонтаж, удостоверьтесь, что причина поломки именно в этом. Возможно, проблема кроется в другом: низкий уровень смазки, выход из строя привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки.

КПП весит достаточно много, ее сложно удержать, для демонтажа потребуется помощник.

Алгоритм действий по демонтажу механической коробки «Хёндэ-Солярис» (RB)

Подходит для автомобилей 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска.


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Подготовьте все необходимое: торцовые ключи на 10, на 12, на 14, на 17, монтажная лопатка, пассатижи.

Устанавливать трансмиссию и все детали следует в обратной последовательности. Прежде чем приступить к монтажу, нанесите на шлицы первичного вала тугоплавкую консистентную смазку. Используя оправку, удостоверьтесь, что ведомый диск сцепления отцентрирован правильно.

Теперь заливаем новую трансмиссионную жидкость.

Проверка уровня и доливка масла в КПП

Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач.

Конструкция механической коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля.

Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-85.

Вам потребуются: торцовая головка или ключ «на 17», шприц.


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Пробка наливного отверстия находится в передней части КПП


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Выкручиваем пробку контрольного отверстия

Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).

Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), необходимо долить масло.


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Выкручиваем пробку наливного отверстия


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Заливаем шприцем или нагнетателем масло в отверстие до момента появления его из контрольного отверстия


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Для замены масла в коробке передач очищаем от грязи и выкручиваем пробку сливного отверстия


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Сливаем масло в заранее подготовленную емкость


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Пробка уплотнена шайбой


Коробка передач автомобиля хендай солярис

Если шайба сильно обжата, ее необходимо заменить

Заливаем масло в коробку передач, как описано выше.

Возможные неисправности и способы устранения КПП

Причина неисправности Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески силового агрегата – Затяните или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников – Отремонтируйте коробку передач

Залито масло не соответствующей марки – Залейте масло соответствующей марки

Нарушение регулировки холостого хода двигателя – Отрегулируйте холостой ход двигателя

Недостаточный уровень масла – Долейте масло до нормы

Утечка масла

Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец – Замените сальники или уплотнительные кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления – Прокачайте гидропривод сцепления

Неисправность тросов привода переключения передач – Замените тросы привода переключения передач

Ослабление пружин синхронизаторов – Отремонтируйте коробку передач

Залито масло не той марки – Замените масло в КПП

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок выключения передач или поломка пружин фиксаторов – Отремонтируйте коробку передач

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице – Отремонтируйте КПП

Что чаще всего ремонтируется в АКПП Hyundai Solaris

Ремонт КПП Hyundai Solaris приходится делать потому, что часто выходят из строя следующие элементы:

Чтобы восстановить коробку, придется не только установить новые расходники, но и сваривать детали. К примеру, аргоновая сварка требуется, когда на корпусе КПП есть трещина, которая образовалась во время ремонта гидротрансформатора.


Коробка передач автомобиля хендай солярис

При проведении ТО трансмиссии необходимо заменить расходники: фильтры коробки-автомата, масло. Если потребуется, проводится замена тормозной ленты, сальников и прокладок, устанавливается новый комплект фрикционов и дисков, комплект соленоидов.

Кроме того, механик делает контрольное тестирование режимов переключения передач, эта услуга входит в диагностику АКПП.

В завершение ремонта КПП Hyundai Solaris следует проверить уровень трансмиссионной жидкости. Если ее недостаточное количество, давление в магистралях упадет, систему завоздушит. Опытный специалист на СТО во время диагностики берет в расчет ту особенность, что уровень масла на прогретой и холодной КПП будет отличаться.

Чтобы продлить эксплуатационный срок коробки и отсрочить ремонт КПП Hyundai Solaris, важно заливать только качественное трансмиссионное масло. Заметили, что цвет жидкости стал темный, но она сохранила прозрачность? Тогда можно повременить с заменой.

Но когда рабочая жидкость помутнела, придется произвести частичную замену. Полностью менять трансмиссионное масло необходимо по регламенту автопроизводителя. Для этого потребуется демонтировать поддон КПП.

Если планируется замена смазки, следует подобрать подходящее масло для «Хёндэ-Солярис». Для этого можно обратиться к механику в автосервисе, чтобы он посоветовал подходящую трансмиссионную жидкость. Стоит учитывать прежде всего не отзывы автовладельцев о качестве масла, а рекомендации завода-изготовителя.

Не стоит эксплуатировать автомобиль, если наблюдаются признаки неисправности коробки-автомата. В противном случае произойдет серьезная поломка. Ремонт КПП Hyundai Solaris достаточно дорогостоящий. В некоторых случаях целесообразно заменить КПП.

Ещё по теме:  Кто выпускает хендай солярис страна производитель. Где собирают хендай солярис в россии. Подробнее о производстве Хендэ Солярис в России
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.