М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Передняя подвеска Хендай Солярис оснащена рычажным типом стабилизатора поперечной устойчивости Макферсона: каждый независимый продольный рычаг имеет жёсткое крепление с балкой стабилизатора, передаёт горизонтальное усилие от ступицы на кузов рамы и работает как одно целое звено в системе ходовой по принципу торсиона.

Такая конструкция СПУ предотвращает крен автомобиля во время манёвра на скорости, поглощает нагрузку на подвеску при движении по неровной дороге и значительно улучшает показатель курсовой устойчивости.

Обновлено: 17.11.2022 11:15:24

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Стойка стабилизатора – это деталь ходовой системы автомобиля, которая отвечает за обеспечение поперечной устойчивости кузова во время движения, и в особенности при прохождении поворотов. Стабилизатор постоянно подвергается серьезным нагрузкам, нередко выходит из строя и требует скорейшей замены. Рассмотрим 5 лучших стоек для Hyundai Solaris и советы о том, как их выбирать.

Сверхэластичные виброизоляторы для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и иномарок

Фирменные разработки

Применена инновационная технология USPK в изготовлении резины:

Эластичность +37%
Твердость +20%

Выгоды автолюбителя

Повышена управляемость автомобиля
Улучшено гашение вибрации
Увеличен срок эксплуатации

Гарантия 2 года без ограничения пробега

В комплекте 2 штуки, в групповой таре 34 комплекта.

Описание
Применяемость
Характеристика
ОЕМ код

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки стабилизатора соединены с поперечными рычагами подвески. Торсионная часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки. Основная функция резиновых подушек направлять штангу стабилизатора и гасить вибрации, передаваемые элементами подвески и колесами автомобиля. Основная нагрузка, которую испытывают подушки является трение штанги в момент её прокручивания относительно кузова. Крепления стабилизатора поперечной устойчивости должны обеспечивать минимальные смещения стабилизатора в процессе работы. Даже незначительные отклонения в несколько миллиметров могут стать серьезной угрозой безопасности при движении автомобиля. Хорошее качество подушек стабилизатора является одним из важных условий безопасной эксплуатации автомобиля.

Подушки стабилизатора “СЭВИ-ЭКСПЕРТ” произведены из резины, изготовленной по инновационной технологии USPK. Имеют повышенную грузоподъемность и лучшие виброизолирующие свойства. Это связано одновременно с более высокой твердостью и эластичностью резины. Исключают, из-за высокого значения коэффициента трения, прокручивание штанги стабилизатора внутри резиновой подушки. Поэтому более приспособлены для работы в наших тяжелых дорожных условиях, чем детали других производителей.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Несмотря на огромную популярность автомобиля Хендай Солярис в мире, качество его сборки и надежность модулей часто вызывают нарекания у пользователей. Отчасти это связано с тем, что производитель устанавливает много контрактных деталей, выпущенных сторонними компаниями. Но даже компоненты, изготовленные самим концерном, например, стойки стабилизатора, амортизаторы, да и вся подвеска в целом нередко подвергаются критике. Более того, некоторые эксперты советуют как можно быстрее менять оригинальные стойки, выбирая другие бренды, отличающиеся более высоким качеством.

Таких производителей много, но далеко не все могут похвастаться надежностью. Это связано с конструктивными особенностями Солярис, при которых на стойки возникает повышенная нагрузка. Чтобы было проще определиться с выбором, мы отобрали для вас несколько наиболее интересных вариантов. Это фирмы с мировой известностью, способные гарантировать качество и надежность, но только при условии, что вы не наткнетесь на подделку. Перед покупкой запчасти настоятельно рекомендуется уделить внимание тому, как бренд защищает себя от копирования. Впрочем, сам факт того, что товар подделывают, уже говорит о его популярности и востребованности на рынке.

Sidem

Большой ассортимент продукции

В каталоге фирмы можно найти более 20 тысяч позиций. Производитель выпускает элементы подвески для большинства автомобилей как европейского, так и азиатского производства.

Бренд долгое время остался в тени автоконцернов, чьим официальным поставщиком он являлся. Сегодня основное направление деятельности фирмы – вторичный рынок, и вошел на него Sidem основательно. В каталоге более 20 тысяч позиций. Здесь вы найдете любые элементы подвески для своего Хендай Солярис, будь то передняя или задняя стойка стабилизатора, шаровая опора, амортизатор или любой другой модуль. Более того, купить продукцию фирмы можно непосредственно на заводе. Компания занимается отгрузкой мелких заказов, что позволяет экономить на покупке. Вопрос важный, так как у упаковщиков данный товар будет стоить гораздо дороже.

Плюсы и минусы

Sasic

Самый популярный европейский производитель

Продукцию Sasic рекомендуют ставить на автомобили концерны Рено и Пежо, а также бренд проводит масштабные рекламные компании, благодаря чему обрел широкую известность в западной Европе, в частности во Франции.

Если ваш Хендай Солярис по какому-то стечению обстоятельств выпущен в Западной Европе, то или передняя или задняя стойка стабилизатора, а скорее всего вся подвеска, будет именно под логотипом Sasic. В России этот бренд мало известен, хотя он может похвастаться адекватными ценами и строгим подходом к качеству выпускаемой продукции. Несмотря на это, найти товар на полках розничных магазинов может быть непросто. Возможно, ситуация изменится в ближайшее время, так как фирма наращивает производственные обороты и планирует ворваться на российский рынок, основательно потеснив там укоренившиеся компании. Причем ворваться с собственными заводскими мощностями, а не просто как продавец.

Nipparts

Стойка стабилизатора этого бренда стоит чуть больше 300 рублей, что примерно на 40% дешевле ближайшего конкурента.

Однажды Япония начала заполонять европейский рынок своими авто и возникла нехватка запчастей, которую и была призвана компенсировать фирма Nipparts, базирующаяся одновременно и в Нидерландах, и в Японии. Сегодня это один из крупнейших поставщиков деталей для азиатских машин, в том числе Хендай Солярис. Но следует понимать, что перед нами упаковщик, а не производитель. Вся его продукция выпущена малоизвестными азиатскими компаниями, которым Nipparts делает рекламу. Вы никогда не узнаете, кем изготовлена ваша передняя или задняя стойка стабилизатора, но все претензии по качеству принимает именно упаковщик, поэтому он тщательно следит за своими поставщиками.

Blue Print

Самые надежные запчасти

Производитель, выпускающий запчасти в строгом соответствии с регламентами. В том числе с ЕС № 461/2010, гарантирующим безопасность деталей и долгий срок службы.

Перед нами сравнительно молодой бренд, успевший существенно обогнать конкурентов и выйти на мировой рынок как производитель максимально качественных запчастей для многих авто, в том числе для Хендай Солярис. Основной упор фирма делает на качество своей продукции и ее строгое соответствие всем требованиям. Например, если здесь делают запчасть для Солярис, то она будет выполнена в соответствии с регламентом производителя. Такой подход неизменно сказывается на цене товара, но если вам нужна передняя или задняя стойка стабилизатора, которая отработает более 100 тысяч километров, то она перед вами, можно быть на сто процентов уверенным в ее качестве.

As Metal

Лучшее соотношение цены и качества

Производитель, поставляющий продукцию топовым европейским упаковщикам: он не вкладывает денег в маркетинг и удерживает цены на приемлемом уровне, не жертвуя качеством.

Многие владельцы Хендай Солярис сейчас наверняка удивятся, увидев на первом месте рейтинга бренд, о котором они, скорее всего, ничего не слышали. На самом деле фирма очень популярная, но в узких кругах, а точнее, среди компаний-упаковщиков. Если вы хоть раз покупали продукцию MAPCO или Ruville, знайте, что это производитель As Metal, и в оригинале его продукция стоит дешевле, чем у посредников. И MAPCO, и Ruville славятся высоким качеством, а турецкий бренд также является официальным поставщиком ряда ближневосточных концернов. В общем, если вам нужна надежная стойка стабилизатора или амортизатор по доступной цене, ищите оригинальную продукцию As Metal и сможете сэкономить, минуя посредников.

Ещё по теме:  Фото и размеры площадки акб на хендай солярис 2012 года

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

5 лучших стоек стабилизатора для Hyundai Solaris


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Стойка стабилизатора полностью соответствует тем, которые устанавливались в Hyundai Solaris на заре производства модели. Тем не менее, деталь полностью совместима не только с первым, но и с актуальным вторым поколением. Межцентровое расстояние у нее составляет 282 мм, резьба на пальце соответствует типоразмеру М12х1,25. Угол разворота голов – 180 градусов. Отдельные части стойки сварены с трехкратным запасом прочности сварных швов, а сам корпус покрыт специальным составом для защиты от коррозии. Сфера покрыта фирменной антифрикционной смазкой от Shell.

Отзывы о стойке стабилизатора Hyundai/Kia 54830-0U000 сугубо положительные. В своих рецензиях покупатели отмечают простую установку запчасти и внушающий доверие внешний вид. Некоторые уже успели наездить 20-30 тысяч километров пробега, со стойками при этом все в полном порядке.

Достоинства


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Стойка от бренда с говорящим названием совместима с автомобилями Hyundai Solaris как первого, так и второго поколения. Также ее можно устанавливать в машины от брендов Kia, Toyota и многих других за счет стандартизированных габаритов. Длина стойки стабилизатора составляет 285 мм при диаметре болтов, равном 12 мм. Угол разворота болтов – 180 градусов. Для изготовления детали производитель использует качественный металл и полиуретан, за счет чего запчасть устойчива не только к механическим, но и к химическим воздействиям, например, при попадании масла, бензина.

Стойка «Нет Износа NL056» пользуется большой популярностью на маркетплейсах. Например, один из пользователей с опытом пользования более полугода пишет: «Прошло уже 7 месяцев с момента установки стоек, еще в первые дни понял, что рулить стало проще, но руль стал несколько жестче».

NSP 54830-4L000


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Стойка переднего стабилизатора подходит для установки с правой либо с левой стороны и на 100% совместима со всеми поколениями автомобиля Hyundai Solaris. Надо отметить, что детали именно такого стандарта устанавливались на эти машины с 2011 по 2014 год, после чего были заменены на запчасти 54830-2V000. Тем не менее, вы можете сэкономить и купить такую стойку, не потеряв при этом ни в качестве управления, ни в надежности ходовой системы. Сборка у деталей хорошая, так как на производстве действует многоэтапный контроль качества, а все запчасти сертифицируются.

Модель NSP 54830-4L000 не сыскала такой большой популярности, как конкуренты, но те отзывы, которые есть, преимущественно положительные. Покупатели отмечают низкую цену и простую установку детали, но также указывают на то, что она несколько тоньше в сравнении с оригинальной.

BRAVE BB


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Металлическая стойка стабилизатора поперечной устойчивости, предназначенная для установки на передний мост – справа или слева на усмотрение владельца автомобиля. Деталь подходит как для Hyundai Solaris первого и второго поколений, так и для автомобилей KIA. Изготавливается в Китае из проверенного сырья, относится к среднему ценовому сегменту, с большой вероятностью сможет прослужить 30-50 тысяч километров пробега. В комплект входит непосредственно стойка и еще две гайки для установки в переднюю подвеску, поэтому ничего отдельно докупать вам не понадобится.

Из отзыва пользователя с опытом пользования несколько недель: «Поставил на Солярис 11 года, особой разницы с оригиналом не увидел, но оно так и должно быть, наверное, значит, все хорошо. Раньше ставил другие стойки, и вот в сравнении с ними эти кажутся более крепкими и толстыми».

AMD AMD. S L218


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Передняя стойка стабилизатора от производителя из Южной Кореи привлекает к себе внимание покупателей как относительно невысокой ценой, так и универсальностью применения. Запчасть подходит не только для автомобилей Hyundai Solaris актуального поколения, но и для авто бренда KIA. Допускается установка справа и слева, но только в составе передней подвески. Корпус сделан из прочного металла, покрытого порошковой краской черного цвета – не только для красоты, но и для коррозионной устойчивости. Расчетный срок службы детали – от 30 до 50 тысяч километров.

В немногочисленных отзывах покупатели пишут о стойках AMD AMD. SL218 в позитивном ключе, не забывая отмечать простоту установки, полную комплектацию (сам стабилизатор и две гайки для монтажа), и конечно же невысокую цену, которая делает обслуживание автомобиля доступнее.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Проверка стоек стабилизатора

Обычно это первое, что выходит из строя в передней подвеске автомобиля.

Износ проявляется постоянным стуком на неровной дороге. Обычно сначала стук появляется только с одной стороны, позже – и со второй. Поэтому в большинстве случаев стойки стабилизатора меняются парой. Хотя продаются они поштучно.

Причин стука может быть много. Понять на слух, что стучит, сложно. Особенно, если вы с этим никогда не сталкивались.

Хорошо, что проверить их просто. Никакого спец-инструмента, понадобится только напарник. Выкручиваем на себя колесо, после чего один человек раскачивает автомобиль в поперечном направлении, второй просто рукой обхватывает поочередно верхнее и нижнее соединения стойки стабилизатора.

При раскачке машины руками, звука может быть не слышно, но если люфт есть, он обязательно будет отдавать в руку.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Обхватываем стойку стабилизатора

Износ оригинальных стабилизаторов в 99% случаях происходит из-за естественного износа, но бывает, что виновником преждевременного выхода из строя может стать порванный пыльник. С дублями, особенно дешевыми, такое происходит намного чаще.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

При плановом осмотре и диагностике подвески после проверки на люфт необходимо осматривать пыльник стабилизатора на герметичность.

Как грамотно выбрать стойки стабилизатора?

В зависимости от года выпуска на автомобили Hyundai Solaris устанавливались разные виды стоек. С начала производства и до 29 августа 2011 года использовались детали 54830-0U000. Затем заводы начали устанавливать стойки 54830-4L000, что продолжалось до 27 января 2014 года. С этой даты и по сегодняшний день в подвеске Solaris применяются стойки стабилизатора модели 54830-2V000.

Все три оригинальные стойки взаимозаменяемы друг с другом, левая и правая стороны одинаковы. Ресурс у них примерно одинаковый и лежит в диапазоне от 70 до 120 тысяч километров пробега в зависимости от стиля езды и условий эксплуатаций автомобиля. Стоимость, напротив, различается на 30-40%, поэтому есть смысл брать самый дешевый вариант, который доступен в вашем регионе.

Стойки стабилизатора имеют скромный набор характеристик, что упрощает выбор. Вот что важно:

Не забывайте читать отзывы о товаре и производителе от реальных покупателей. Они помогут вам составить представление о конкретной стойке стабилизатора, уберечься от покупки плохого товара.

Замена амортизиаторов

Элементарная работа, занимающая минимум времени и не требующая спец-иструмента .

Однако, если автомобиль с большим пробегом, где амортизаторы ранее не откручивались, а машина эксплуатировалась на зимних дорогах с химией или солью, тут вас может ждать досада. Заключается она в том, что верхний болт может прикипеть к втулке амортизатора так, что его не получится открутить.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

То же самое может случиться и с нижним болтом, но его легко срезать в отличии от верхнего. В целом это редкая ситуация и обычно все проходит гладко.

Ещё по теме:  Маркеровка краски хундай солярис 2023 г

Работа для левого и правого амортизатора совершенно одинаковая. .

1) Вывешиваем автомобиль и откручиваем колесо. Далее подпираем балку снизу, чтобы она не ушла ниже и мы могли поставить новый амортизатор.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

2) Обрабатываем верхнее и нижнее крепление амортизатора WD40. Немного даем отстояться.

3) Теперь откручиваем верхний болт амортизатора головкой на 19.

4) Осталось открутить нижнюю гайку, тоже головкой на 19.

Вот и все, амортизатор можно снимать.

Сборку полностью описывать нет смысла, т.к. она производится в обратном порядке. Отмечу только некоторые моменты.

Перед установкой новых амортизаторов не забудьте их прокачать как показано на видео. Это нужно для того, чтобы избавиться от свободного хода штока амортизатора. Он присутствует из-за воздуха, который попадает из внутренней полости (воздушный карман) в полость внутренней трубы при горизонтальном хранении амортизаторов. После прокачки не допускайте горизонтального положения амортизатора.

Многие забывают, как стоял старый амортизатор. Шляпкой к кронштейну.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Верхний и нижний болты перед установкой лучше смазать, чтобы избежать их закисания в проушине амортизатора в будущем.

Инструкция по замене стойки стабилизатора Солярис

Новый комплект стоек устанавливается в обратной последовательности. При установке необходимо проследить, чтобы обе стойки встали симметрично друг другу, если этого не происходит, то причина может быть в разбалансировке штанги стабилизатора (нарушения креплений, либо поломки) или в сбое одного из узлов подвески (поворотного кулака, шаровой опоры, нижнего рычага).

На крепёжные шарниры стойки рекомендуют установить дополнительные резиновые пыльники. Как правило, при выходе из строя одной стойки, вторая также подлежит замене – в противном случае износ обеих будет происходить неравномерно – это влияет на срок эксплуатации всего узла СПУ.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Задние стойки стабилизатора

Периодически владельцы машин обращаются с просьбой проверить и даже заменить задние стойки стабилизатора. У нашей машины с завода таких деталей нет. Установлена простейшая балка, в которой нет даже усилителя привычного для таких решений.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Заводская балка без стабилизатора

Иногда можно встретить самостоятельно доработанный вариант. Запчасти используют от Ваза. Здесь присутствует и стабилизатор и стойки. Несмотря на колхозный внешний вид, комплект действительно хорошо работает. Управляемость меняется в лучшую сторону.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Задний стабилизатор от Ваз

В продаже можно найти целые комплекты для переделки задней подвески.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Стойки стабилизатора CTR

Запчасти этой компании являются отличным вариантом с точки зрения соотношения цена-качество. Картину портит только многочисленный контрафакт. Качество подделок очень разное. Срок службы подделки может находиться в пределах 15-40 тыс.км.

Так появляются сторонники и противники бренда в зависимости от того, кто на что нарвался.

Не раз слышал, что CTR это оригинал только в своей упаковке. Но поставщиком на конвейер, именно для Соляриса, является компания ILJIN. На пыльнике стабилизатора присутствует ее лейб.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

В оригинале ILJIN

Стойки стабилизатора CTR имеют несколько артикулов. C LKH46 и CLT29. Можно использовать любой.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Стойки стабилизатора CTR CLKH46 и CLT29

Проверенные компании где можно купить настоящий CTR : РОССКО, ЮНИКОМ, АРМТЕК. В любом крупном городе кто-то да присутствует.

Диагностика и выбор стоек стабилизатора

Первые признаки поломки тяги стабилизатора поперечной устойчивости:

Самая частая поломка СПУ на Солярисе – выход из строя шарниров крепления стоек. Палец шарнира отходит от крепления, что увеличивает нагрузки на подвеску на одну сторону оси, появляется стук тяги об амортизатор или балку стабилизатора. В случае сильного удара (попадание колеса в яму, наезд на препятствие), стойка деформируется. Реже случается износ резиновых втулок на креплениях штанги.

Элементы СПУ на Хёндай Солярис не подлежат восстановлению или ремонту, поэтому в случае их износа подлежат замене на новые.

Если обнаружен один из симптомов нарушения работы стабилизатора, автомобиль загоняют на яму (либо приподнимают переднюю часть на домкрате) и визуально осматривают крепления тяг, состояние пыльников, шарниров и штанги.

95 211

Сами стойки – копейки стоят, на вкус и цвет. Я оригинал ставил. Работы – дорогие, у дилера, думаю, вообще безумно будет. Плюс, не обязательно, но желательно сход-развал сделать (резина дороже обойдется потом ). А у дилера лишь он в 4 обойдется. Делал в неоф сервисе МСК, вместе с железками и ср обошлось около 5.

175 134

790 205

Серег, у меня немного другое мнение. Если бы “косточка” просто протёрлась по сайлетблокам, то да, наффик углы проверять. Разве что, для самоуспокоения и пр. А если “косточка” ломалась – тогда необходимо углы смотреть. Подвеска могла “принять” удар. Некоторые элементы подвески получили, хоть мизерную, но, деформацию.

445 439

Пол часа на каждую сторону вместе со снятием колеса. По таким пустякам к ОД ездить, ну осталось только ещё колёса у них подкачивать.

281 127

Это точно про стойки стабилизатора (они же “косточки” , “линки”) ? С самой передней стойкой не путаете ? Линки меняются минут за пятнадцать каждый . Если из ямы , можно даже колеса не снимать .

Состояние линков никоим образом на все три угла не влияет . Можно загнать авто с разбитыми линками на стенд и выставить параметры , потом снять линки – проверить , потом поставить новые – проверить : никакой разницы не будет . Так что если углы изначально в норме , замена ничего не изменит . В общем , полностью солидарен с Технач

На солярисе завод использовал три варианта стоек стабилизатора.

Ниже скриншот оригинального каталога Hyundai Mobis Rus. Формат даты: год, месяц, день.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Оригинальный каталог, стойки стабилизатора

Все полностью взаимозаменяемы друг с другом. Левая и правая стороны не отличаются.

Разницы в ресурсе между номерами не замечено. Можно ориентироваться на цену в момент покупки. Цены пляшут и нередко отличаются на 30-40% от номера к номеру.

Ресурс оригинала находится в диапазоне 70-120 тыс.км. Бывают случаи, выпадающие за указанный диапазон в обе стороны. Но такая ситуация – исключение, а не правило. Ширина диапазона обусловлена качеством дорог, на которых эксплуатируется автомобиль.

Иногда можно встретить еще один вариант принимаемый за оригинал. Он даже присутствует в некоторых каталогах запчастей. Это стойки стабилизатора в серой упаковке PRODUCT LINE 2 под номером S54830-0U000 .


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Такие лучше не брать. Ресурс заметно ниже. Даже на упаковке написано : не использовать на гарантийных автомобилях.

На что заменить старые амортизаторы

В данном разделе производители амортизаторов, которые можно рекомендовать к использованию на своем автомобиле. Несмотря на многообразие предложений, качественных производителей мало.

Начнем с компании MANDO . Точнее с заблуждения о том, что, покупая амортизаторы этой компании, мы покупаем оригинал в другой упаковке. Обратите внимание, что на упаковке написано MANDO+ а не просто MANDO. Это говорит о том, что они предназначены для рынка запчастей, а не для конвейера. Такие амортизаторы обладают меньшим ресурсом чем оригинал.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Амортизаторы MANDO EX553004L002

Следующий вариант уже настоящие оригинальные амортизаторы от Хендай Акцент. Тот же Солярис только для других рынков. Они имеют собственный артикул 553001R000 и полностью идентичные размеры. В наших условиях зарекомендовали себя хорошо, хотя были опасения, что зимой будут проблемы.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Амортизаторы HYUNDAI 553001R000

Еще один хороший вариант: амортизаторы Monroe. Говорят, есть подделки, но на практике не встречались.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Амортизаторы MONROE G2223

А вот с каябой можно нарваться на контрафакт. Хватает таких на 15-30 тыс.км, после чего теряют свои характеристики и часто стучат.

Ещё по теме:  Плохо держит ручник солярис 2017

С настоящей Каябой проблем нет. Ходят и ходят, хотя оригиналу они тоже уступают по ресурсу. Также встречается вариант от какого-то Опеля, номер, к сожалению, не помню, но иногда люди приезжают с такими. Если вам где-то предложат их, лучше отказаться. Насколько понимаю, их подбирали до появления амортизаторов именно для Соляриса. От опеля встают, но сам амортизатор выше на 5см. На полностью груженной машине на больших кочках получается удар.

Ресурс оригинальных амортизаторов

На срок службы помимо качества самого амортизатора сильно влияют индивидуальные условия эксплуатации: температура воздуха, загрузка машины, стиль вождения и качество дорог. Ниже данные из базы ремонта прокатных, частных и такси автомобилей, на основе которых можно получить представление о ресурсе.

Далее цифры только по оригинальным амортизаторам. Зависимости ресурса от номера не замечено. .

Количество обращений: 286

В целом амортизаторы Соляриса очень живучи. Особенно в сравнении с другими моделями, у которых ресурс, как правило, заметно меньше.

Элементы и принцип работы СПУ Солярис


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Нижняя часть амортизаторной стойки опирается на ступицу, которая снабжена тормозным дисковым механизмом. Узел ступицы закреплён посредством шаровой опоры и продольного рычага на подрамнике, закреплённом в кузове автомобиля.

Нижний шарнир стойки стабилизатора крепится к штанге стабилизатора, верхний – дублирует нагрузку на амортизаторную стойку через специальный кронштейн. Работающий, как единый узел в системе передней подвески, СПУ равномерно распределяет оба усилия: горизонтальное и вертикальное.

Упругий момент создаётся на поворотах автомобиля во время движения, компенсируя разницу нагрузок между правым и левым колёсами.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Из недостатков конструкции стабилизатора поперечной устойчивости на Хёндай Солярис отмечают ненадёжность стойки: по статистике средний срок её службы составляет 50 тысяч км пробега.

Это объясняется величиной нагрузки, которая дополняется горизонтальным воздействием из всей системы передней подвески и размером стоек – в сравнении с СПУ других моделей такого же класса (например, Ниссан Альмера или Фольксваген Поло), стойки на Солярисе в три-четыре раза длиннее, что кратно увеличивает напряжение во время амортизации.

Также неудачным считаются шарнирные крепления на концах стоек – несмотря на применение пыльников, полиуретановые (или резиновые) втулки с прокладками часто выходят из строя под воздействием агрессивной внешней среды и дорожных реагентов.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Этот недостаток в конструкции стойки стабилизатора даёт большой плюс в эксплуатации всей системы подвески: демпферное усилие на остальные узлы и механизмы (амортизаторы, сайлентблоки, рычаги, шаровые опоры и подшипники) частично приходится на СПУ, поэтому проблем с ходовой на Солярисе второго поколения возникает меньше.

Замена стоек стабилизатора

Работа очень легкая. Понадобится головка на 17 и возможно рожковый ключ на 17 или 19. Почему возможно? Об этом ниже.

1) Чтобы в дальнейшем без проблем снять и установить стойку стабилизатора, вывешиваем сразу два колеса. Если вывесить одно, стабилизатор будет создавать усилие и не даст снять деталь.

2) Очищаем и откручиваем верхнюю гайку головкой на 17.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

3) Проделываем то же самое с нижней гайкой.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Возможно гайка будет прокручиваться вместе с пальцем! В этом случае понадобятся рожковый ключ на 17 или 19. Зависит от производителя. У разных производителей размер под ключ может отличаться.

Если такая ситуация возникла, достаточно просто зафиксировать палец ключом.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Есть место под ключ

Место под ключ есть не у всех. В такой ситуации палец придется резать болгаркой.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

При установке новой стойки стабилизатора завод рекомендует затягивать гайку моментом в 11 кг.

Детали амортизатора

Пыльник амортизатора . Отдельно его в каталоге нет. Он идет только в сборе с амортизатором. Несмотря на то, что пыльник пластиковый, ситуация, когда он порвался раньше чем амортизатор и потерял свои свойства, встречается, хотя чаще все-таки происходит наоборот.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Верхняя втулка или сайлентблок амортизатора . В оригинале также только в сборе. Отдельно ее делает только компания Точка опоры. Материал полиуретан.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Нижняя втулка или сайлентблок амортизатора . Все так же, как и с верхней.

Верхний болт амортизатора . Может закиснуть намертво внутри металлической втулки амортизатора. В этом случае его придется срезать и менять на новый.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Нижний болт амортизатора . То же самое может произойти и с нижним болтом.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Артикулы: 55117-0Q100 и 55117-1M000


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Артикулы и отзывы

Стойка стабилизатора переднего

Дополнительная информация : Хорошее качество но много контрафакта.

  • Производитель : 555
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Не высокое качество.

Дополнительная информация : Обычно в упаковке Lemforder деталь CTR которую можно купить дешевле чем если брать ее в своей упаковке.

Дополнительная информация : Низкое качество.

Дополнительная информация : Можно использовать.

  • Артикул по каталогу : 81267
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Очень низкое качество.

  • Артикул по каталогу : 48033
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Как правило цена всегда заметно выше хороших аналогов.

На Солярисе было три варианта амортизаторов . Отличия только в характеристиках. По сторонам левый и правый не отличаются, как и не отличаются по типу кузова седан или хэтчбек.

Понять, какой амортизатор установлен на машине, можно по дате выпуска, каталогу запчастей или артукулу и цветовой маркировке, которые есть на корпусе самого амортизатора.

Артикулы оригинальных амортизаторов отличаются только последней цифрой. Это может быть 0, 1 или 2. Поставщик амортизаторов традиционно компания MANDO.


М HYNDAI SOLARIS, AVANTE, ACCENTE (с 2011г.в.), KIA RIO (с 2011г.в.)

Номер и цветовая маркировка

553004L000 – не понятно, как вообще они могли оказаться на машине. Управляемость с ними неадекватная. Пока амортизаторы свежие, и если машина не загружена, она еще как-то держится за дорогу. Именно с неадекватностью этих амортизаторов связана их скорая замена.

553004L001 – эти амортизаторы сделали немного жестче, но, опять же, недостаточно. Они сдвинули неадекватность в зону более высоких скоростей. Очень странная доработка, которая мало что поменяла в характере машины. Эти, как и предыдущие, на конвейере продержались недолго.

553004L002 – только с третей попытки получился рабочий вариант. Именно эти амортизаторы и ставились большую часть времени на автомобиль. Машина с ними получилась немного жестковатой.

Вся эта история с заменой амортизаторов выглядит странно. Вроде не вчера их изобрели. Давно и успешно они применяются повсеместно на автомобилях. Но Хендай зачем-то изобретал велосипед, причем, несколько раз. Все это привело к множественным дтп именно из-за неадекватных задних амортизаторов. Таких машин, попавших на авторазборку во времена амортизаторов 553004L000 553004L001, было много.

Черный список амортизаторов

Производители, которых нужно избегать. В основном эти бренды используют перекупщики и неразбирающиеся в запчастях люди. Порой перекупщик даже не успевает продать машину, как нужно опять менять амортизаторы.

Амортизаторы AMD AMDSA314 Амортизаторы ARIRANG ARG261124 Амортизаторы PARTS MALL PJAR065 Амортизаторы PATRON PSA534002 Амортизаторы STELLOX 42039660SX Амортизаторы SAT ST553004L002

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.