Синтетические смазки
Сменить расходный материал можно самостоятельно, для этого не надо ехать на СТО.
Синтетическое масло делается так же, как и обычное, но оно подвергается процессу очистки, чтобы удалить любые примеси. Затем оно смешивается с добавками, чтобы помочь вам лучше адаптироваться к новым технологиям двигателя. Хотя синтетическое масло дороже, это лучший вариант, если вы хотите, чтобы мотор работал дольше.
Современные автомобили, такие как Хендай Солярис, выигрывают от использования синтетической смазки для замены.
Теперь, когда вы знаете, какой продукт следует использовать в своей Хендай Солярис, вы можете заменить его в домашних условиях.
Shell обеспечивает глобальный доступ к своим ведущим продуктам благодаря мощной сети поставок смазочных материалов, состоящей из 8 заводов по производству базовых масел, 50 заводов по производству смесей и 18 специализированных заводов по производству смазок.
Термин «Shell Lubricants» в совокупности относится к компаниям Shell Group, занимающимся производством смазочных материалов. Shell продает широкий спектр смазочных материалов для удовлетворения потребностей клиентов в самых разных областях применения. К ним относятся потребительские автомобили, тяжелый транспорт, горнодобывающая промышленность, производство электроэнергии и общее машиностроение.
Фирма также предоставляет техническую и деловую поддержку клиентам. Шелл предлагает услуги, связанные со смазочными материалами, в дополнение к своему ассортименту.
К ним относятся: Shell LubeMatch — лидирующий на рынке инструмент для онлайн-рекомендаций по продуктам, Shell LubeAdvisor — помогает клиентам выбрать правильную смазку с помощью высококвалифицированного технического персонала Shell, а также онлайн-инструменты, и Shell LubeAnalyst — система раннего предупреждения, которая позволяет клиентам контролировать состояние своего оборудования и смазочных материалов, помогая сэкономить деньги на обслуживании и избежать возможных потерь бизнеса из-за отказа оборудования.
Технология мирового класса Shell работает для того, чтобы приносить пользу клиентам компании Hendai. В основе смазочных материалов Shell лежат инновации, применение продукта и техническое сотрудничество. В компании есть ведущие научно-исследовательские центры смазочных материалов в Китае, Германии, Японии (в совместном предприятии с Showa Shell) и США.
Также фирма вкладывает значительные средства в технологии и тесно сотрудничает с нашими клиентами в разработке инновационных смазочных материалов. У Шелл имеется свой патентный портфель с серией патентов 150 на смазочные материалы, базовые масла и смазки. Более 200 ученых и инженеров по смазочным материалам занимаются исследованиями и разработками смазочных материалов.
Преимущества для клиента включают снижение затрат на техническое обслуживание, увеличение срока службы оборудования и снижение энергопотребления. Одним из способов, с помощью которого фирма расширяет границы технологий смазочных материалов, является тесное сотрудничество с ведущими гоночными командами, такими как Scuderia Ferrari.
Вопрос — ответ
Существует два способа ответить на этот вопрос.
- Вариант первый. Если не хочется вдаваться в технические тонкости, проще всего следовать рекомендациям производителя. Хендай считает оптимальным Shell Helix Ultra 5W30.
- Вариант второй. Если человек трепетно относится к своему автомобилю и желает продлить срок его службы, то стоит побольше узнать о моторном масле, особенно о фактах, не лежащих на поверхности.
Без риска повредить части двигателя можно применять только те технические жидкости, которые строго соответствуют параметрам, данными производителем. Они описаны в руководстве эксплуатации к автомобилю. Главные характеристики моторного масла — вязкость и класс качества.
Стоимость одной канистры объемом 4 литра масла Шелл Хеликс Ультра, класс вязкости которого 5W30, составляет от 1700 до 2200 рублей в среднем. В таком же ценовом диапазоне стоит смазка Тотал Квартц.
Разные масла для Хендай Солярис
В большинстве случаев для вашего Hyundai вам нужно искать моторное масло 5W/30 со спецификациями ACEA C3. Тем не менее, желательно, чтобы вы искали масла лучших мировых брендов, которые получили полное одобрение концерна, поскольку вы получаете масло гарантированного качества, полностью одобренное производителем вашего автомобиля.
Вязкость
Способностью масляной пленки оставаться на поверхностях узлов двигателя, при этом сохраняя текучесть, является вязкость. Как правило, самые крупные цифры на канистре указывают именно на этот параметр. По классификации SAE (Society of Automobile Engineers) это два числа, разделенные буквой W.
За первой цифрой скрыта минимальная рабочая температура. Например: маркировка 0W-40 говорит о том, что масло применимо до −35С, для жидкости с характеристикой 15W-40 этот параметр −20С.
Второе число показывает на минимальную вязкость при рабочей температуре (100С). Чем эта цифра больше, тем масло более вязкое. Для нового двигателя лучше подойдет смазка жиже, если пробег превышает 100 тысяч, то лучше заливать масло погуще.
Промывка двигателя
Бытует распространенный миф, что промывать мотор перед заменой масла нельзя. Многие думают, что остатки промывки портят свежее масло. Но то же самое можно сказать и про отработавшую смазку. Ведь при замене остается примерно пятая часть от всего объема.
Так промывать двигатель или нет? Зависит от обстоятельств. Если на автомобиле с самого выезда с конвейера масло регулярно меняется каждые 5 тысяч км, то необходимости в этом нет абсолютно никакой. После покупки подержанной машины и осмотре щупа, в случае когда отработка выглядит очень грязной, чересчур густым или наоборот водянистым, лучше для двигателя будет промыть его перед заменой смазки.
После слива мотор пускают на промывочной жидкости примерно на 5 минут. Затем сливают и ее. Процедуру повторяют. Только после этого мотор заполняют до нормы маслом. После подобной замены оно служит на треть дольше.
Ниже приведены моторные масла Total Quartz, одобренные Hyundai для использования в своих двигателях. Все они доступны.
Состав
Чаще всего производители не афишируют состав смазки. Указывается лишь химическая основа. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Минеральные считаются устаревшими, они сильно уступают синтетике по экономичности и не выдерживают очень низких температур. Многие интересуются, какое масло в двигатель Соляриса заливают на заводе. Минеральное. Скорее всего, это происходит лишь из экономии: оно самое дешевое.
Лучшее масло — синтетическое. Синтетика превосходит минералку по всем эксплуатационным параметрам, снижает расход топлива и надежней защищает агрегаты двигателя. Для современных автомобилей оно однозначно предпочтительней. К тому же минералку классом выше, чем SJ найти почти невозможно.
Посему рекомендуется как можно раньше заменить рабочую жидкость, залитую на заводе, а не ждать первого ТО.
Какое масло для Солярис лучше
По сути, канистры различных брендов с одинаковыми эксплуатационными показателями и сопоставимыми ценниками своим содержимым почти не отличаются. Если цели сэкономить во что бы то ни стало не стоит, то лучше залить масло рекомендуемое Хендай — Shell Helix.
Но важно помнить, что продукцию под этим брендом, как и других именитых компаний, часто подделывают. Звучит дико, но порой даже сами магазины не могут со стопроцентной уверенностью сказать, что у них на прилавках оригинал. Чтобы не купить жидкость неизвестного происхождения остается только крайне пристально изучать отдельные канистры.
Выявить подделку тяжело, купив несколько канистр с «одинаковым» маслом порой можно с ужасом заметить, что среди них нет двух одинаковых. Каждая мелочь играет роль. Если заметили неровные швы на пластике, криво посаженную крышку или этикетку, лучше от покупки отказаться. Обращайте внимание на наличие голограмм и даты изготовления. Ее цифры должны быть четко пропечатаны.
К сожалению, панацеи не существует. Но в большей степени обезопасить свой автомобиль можно лишь покупая продукцию на фирменных АЗС.
Ресурс масла
Подходим к самому интересному. Хендай заявляет, что смена моторного масла должна осуществляться во время ТО, а значит раз в 15 тысяч километров. Естественно, этот срок чересчур велик. Каждый, кто хоть раз менял масло видел, черную жидкость, не имеющую ничего общего с только что вылитой из канистры. Почему автоконцерны устанавливает столь длинные интервалы замены?
В связи с этим, разумно пренебречь рекомендациями производителя и снизить межсервисный интервал. Отслеживать периодичность замены можно по регулярному осмотру щупа. Если масло Солярис чрезмерно грязное и густое или льется как вода, необходимо его поменять. В любом случае, период замены предпочтительно снизить минимум в два раза, если собираетесь ездить на автомобиле после истечения гарантии.
Кстати, для автомобилей подвергающихся жестким условиям эксплуатации Хендай предусматривает замену масла каждые 7500 км. К тяжелой эксплуатации относятся:
- Движение по сильно запыленной или горной местности.
- Условия разбитых ухабистых дорог, или залитых водой.
- Среднемесячная температура выше 30С или ниже −30С.
- Длительная работа в режиме холостого хода.
- Короткие поездки при низкой температуре воздуха.
- Частые торможения и остановки.
- Буксировка прицепа.
- Использование автомобиля в коммерции (такси, прокат).
- Длительное движение на скоростях выше 120 км/ч.
- Эксплуатация автомобиля специальными службами.
Поэтому даже повседневная езда на автомобиле в российских условиях должна приравниваться к тяжелой эксплуатации! Следовательно, рекомендуемая замена масла Хендай Солярис в таком случае производится минимум раз в 7500 км.
Итоги
- Синтетическое моторное масло от Motul USA станет неплохим выбором. Этот продукт изготовлен из высококачественных компонентов, чтобы удовлетворить строгие требования к качеству. Разработан с использованием инновационных технологий производства.
- 1 кварта от Lucas Oil. Этот продукт изготовлен из высококачественных компонентов, чтобы удовлетворить и превзойти строгие требования к качеству. Разработанный с использованием самых современных технологий и с клиентами. Разработан с использованием инновационных технологий производства. Сделано с высочайшим уровнем профессионализма. Продукт изготовлен из высококачественных компонентов, чтобы удовлетворить и превзойти строгие требования к качеству.
- Shell тоже рекомендуется компанией Хендай. Масло беспечивает глобальный доступ к своим ведущим продуктам благодаря мощной сети поставок смазочных материалов, состоящей из 8 заводов по производству базовых масел, 50 заводов по производству смесей и 18 специализированных заводов по производству смазок.
- Преимущества для клиента включают снижение затрат на техническое обслуживание, увеличение срока службы оборудования и снижение энергопотребления. Одним из способов, с помощью которого фирма расширяет границы технологий смазочных материалов, является тесное сотрудничество с ведущими гоночными командами, такими как Scuderia Ferrari.
Shell для смазки советуется многими компаниями
С первым классификационным показателем должно быть все понятно. Но кроме классификации масла по степени вязкости по Sae связанным с температурным показателям. Присутствует еще классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств. Данные характеристики обозначаются буквами на упаковке масла.
— Ilsac (Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел)
— Acae (Ассоциация европейских производителей автомобилей)
— API (Американского института нефти)
В руководство по эксплуатации Хендай Солярис производитель указывает, что создаваемые им автомобиль с двигателем Gamma 1.6/1.4 необходимо масло с классом ILsac Gf-4/API SM и выше. Но возможно использование масла класса Api SL!
Основные характеристики масел и их отличия категории ILSAC:
- малая вязкость — 2,6-2,9 мПа при температуре масла 150°С , а скорости сдвига составляет 10^6 с^-1;
- низкая летучесть (по классификации Нок или ASTM);
- прекрасно фильтруется даже при низких температурах окружающей среды (испытание проведены и подт General Motors);
- возможное пенообразование весьма низко (испытание проведены ASTM I-IV);
- высокая стабильность к сдвигу (L-38 составляет не менее 10 часов) ;
- обязательная экономия топлива (испытание проведены ASTM, Sequence VIA);
- минимальное содержание фосфора (предотвращает возникновение засоров в катализаторе).
Но весьма вероятно, что на прилавках отечественных автомагазинов, чаще всего присутствую: масла с европейскими допусками Acae: A1/B1,A3/B3 , A3/B4,A5/B5. Как же быть в таком случае?
Когда вам не удалось обнаружить или заказать, масло с классификацией ILsac Gf-4/API SM. Допускается использование масла у которого присутствует допуск А5. Данное масло соответствует показателям вязкости — низковязкое масло(ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5), Разрабатывались специально для использования с увеличенным интервалом замены.
Применение масла допусками ACAE A3- не рекомендовано. Так как показатель HTHS данных масел, не соответствует характеристикам которые советуют производители!
В настоящее время на канистрах современных моторных масел доступно увидеть допуск ACEA C3 или ACEA A3/B4/C3
Для начала разберем, с какой периодичностью надо менять моторную жидкость в системе смазки. В Hyundai Solaris производитель рекомендует менять смазочное вещество в моторе при пробеге 15 тысяч километров. По факту лучше снизить интервал замены масла до 7,5-10 тыс. км. А также в Хендай Солярис рекомендуется менять смазочный материал, когда машина долго время стояла в гараже и не использовалась.
Если вовремя не поменять масло, самым печальным последствием будет выход из строя двигателя машины. Автовладельцу придется делать капитальный ремонт, что довольно дорого. Внутренние элементы двигателя начнут изнашиваться быстрее из-за масляного голодания, давление в системе смазки упадет. В результате начнет падать мощность силового агрегата, появятся провалы при нажатии на педаль газа, двигатель будет «троить», начнут стучать гидрокомпенсаторы. Возникнут сложности с запуском двигателя в холодную погоду, его износ при работе в условиях холодов увеличится в несколько раз.

Загрузка …
Выбор моторного масла для Хендай Солярис
Силовой агрегат или двигатель — из-за постоянной нагрузки и особенности строения ДВС, как ни какая другая деталь автомобиля нуждается в качественной и постоянной смазке. Но, необходимо помнить, что для каждого автомобиля производитель подбирает определенное масло, в соответствии с результатами тестов и испытаний.
Рекомендации которые дает производитель не пустой звук. В случае перегрева охлаждающая жидкость, восстанавливает свои характеристики и относительно стабильна и держится в пределах — 90 градусов. В случае с маслом этот показатель начинает «скакать» в пределах 140-150 градусов. Причиной данного «скачка» является охлаждение особо нагруженных узлов двигателя, которые в процессе работы разогреваются до нескольких сотен градусов в результате интенсивной работы и скорости.
Опираясь на данные показатели, производитель и определяет оптимальные показатели и параметры для автомобильного масла. Ведь кроме охлаждения, масло создает оптимальную на деталях микроскопическую пленку, благодаря которой увеличивается КПД и значительно сокращается износ деталей. Именно поэтому, разумно и логично в первую очередь прислушиваться к рекомендациям производителя и только в случае если получить рекомендованное масло не удается или вы наверняка уверены, что потеря резвости и мощности автомобиля кроется именно в масле, стоит начать альтернативу.
В официальном регламенте указывается, что оптимальный вариант при выборе смазочного вещества для двигателя Солярис — Шелл Хеликс Ультра. Неважно, когда вы решили залить смазку, на зиму или после холодов. Что касается класса вязкости, то лучше всего подойдет жидкость стандарта 5W30. Автовладельцы, которые льют это масло, не жалуются на его быстрый расход или неэффективную работу.
Пользователь Алексей Максус показал, как произвести замену расходного вещества в Солярисе.
Критерии выбора масла: ценовой сегмент, пробег, стиль езды, климатические условия в регионе эксплуатации.
Большинство масел в России со средней ценой от 300 до 600 руб. за литр 5W-30 — это средний класс, вне зависимости от страны происхождения. Известные мировые бренды могут удешевлять рецептуру, используя российское сырье, частично или полностью размещают производство в России. В то время как российские бренды давно научились работать на импортных пакетах присадок, что по химическому составу и характеристикам уравнивает и российские, и импортные бренды.
1. 0W-20 и 5W-20
Рекомендуются для нового Хендай Солярис при спокойном стиле езды.
Первая цифра вязкости масла отвечает за характеристики масла при холодном пуске (что важно помнить потребителю, проживающему в регионах с температурами ниже -35 °С). Чем холоднее зимы, тем меньше первая цифра. Вторую цифру можно назвать «рабочей», она прямо указывает на характеристики масла при его среднестатистической рабочей температуре (около 100 °С).
2. 5W-30 и 0W-30 и 10W-30 (ILSAC GF-4/GF-5)5W-30 и 0W-30 (АСЕА А1/В1, А5/В5, С2 (среднезольное)).
Рекомендуются для любого, вне зависимости от пробега, исправного Хендай Солярис при спокойной манере езды.
Спецификация ILSAC указывает на энергосберегающие свойства масла (пониженную вязкость), необходимые в первую очередь для американского и азиатского рынков. На европейском рынке есть свой стандарт моторных масел — ACEA. Несмотря на некоторые различия по требованиям, по пониженной вязкости ACEA А1/В1 и A5/В5 (где А — спецификация для бензиновых двигателей, В — для легких дизелей) совпадают с ILSAC.
АСЕА С2 — это тот же по вязкости ACEA А5/В5 или ILSAC GF-5, но с использованием среднезольного пакета присадок. Диспергирующие (растворяющие жесткие загрязнения) присадки при выработке дают отложения — сульфатную золу. Она вредна для сажевых фильтров и катализаторов, призванных беречь атмосферу. Поэтому большинство современных производителей стремится снизить золность масел.
Это не значит, что масла с пониженным содержанием диспергирующих присадок не моют и не защищают. Это значит, что используется другая, не менее качественная рецептура, да еще и гарантируется качественная база (малозольные и среднезольные масла — это всегда синтетическое базовое масло, в отличие от полнозольных, где может быть использовано минеральное).
3. 5W-30 и 0W-30 (АСЕА А3/В4, С3 (среднезольное))
Рекомендуются для Хендай Солярис с невысоким износом мотора (с большим пробегом), если есть расход при использовании энергосберегающих масел, а также для работы на повышенных оборотах.
Несмотря на то, что производитель такое масло не рекомендует, в наших условиях, из-за износа мотора, дополнительная защита, пусть и с потерей топливной экономичности (не более 3 %) не помешает.
4. 0W-40, 5W-40, 10W-40 (полнозольные) и 5W-40 (ACEA C3 (среднезольное))
Рекомендуются для Хендай Солярис при большом износе мотора. Не рекомендуется при спокойной езде (густое масло не будет достаточно прокачиваться по системе ДВС).
Вне зависимости от вязкости, зольности, износа мотора, масло нужно менять часто. Продукты распада, не слитые вовремя, загрязняют ДВС, и вновь залитое масло изнашивается еще быстрее, подчищая «грехи предыдущего». Если сократить замену даже на новом автомобиле с 15 000 км хотя бы до 8 000 км, ресурс мотора серьезно увеличится.
И тут вырисовывается основное преимущество российского бренда моторных масел C.N.R.G. — средняя цена при уровне характеристик импортного продукта (используются рецептуры и присадки ведущих мировых производителей). Не переплачивая «за бренд», можно сэкономить деньги на своевременную замену. Но не забывайте, что вместе с качественным маслом важно использовать хорошие фильтры и бензин, тогда двигатель авто прослужит долго.
Контроль уровня и необходимый объем
Вкратце о том, как проверить уровень и сколько нужно заливать литров масла в силовой агрегат Соляриса.Процесс проверки объема жидкости выполняется на холодном двигателе. После поездки подождите около 20-30 минут пока мотор остынет. За это время смазочное вещество стечется по магистралям в двигатель, но не успеет полностью уйти в картер.
https://www.youtube.com/watch?v=cwxBSwF9UJo
Для диагностики откройте капот и найдите щуп для проверки, он располагается на блоке цилиндров в специальном отверстии. Извлеките измеритель и протрите его ветошью. Установите щуп обратно и опять вытащите. Уровень расходного материала в идеале должен быть между двумя отметками — MIN и МАХ. Сколько лить смазки в мотор зависит от объема силового агрегата. Подробнее уточняйте информацию в сервисном руководстве. В среднем агрегат заполняют жидкостью в объеме от 1,6 до 3,7 литров.