Меняем тормозную жидкость на Хендай Солярис своими руками

Что уже залито в автомобиль?

Корейский автогигант выпускает с конвейера свои модели, заправив их ТЖ класса DOT-4. Производитель ее не определен, она маркируется как Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID.

Приобрести аналогичную для смены не всегда бывает возможно, но здесь у автолюбителя есть возможность выбрать любую марку, если она отвечает критериям, действующим для стандарта DOT-4 вне зависимости от конкретного производителя.

Приобретать требуется тот объем жидкости, который восполнит все ее количество, находящееся в транспортном средстве. Это примерно 1,25 литров. Но если учитывать и тот объем, который находится в приводе сцепления, в совокупности получается 1,75 л.

Dot-4

При изучении поведения жидкости этого стандарта при интенсивной эксплуатации, выяснилось, что всего за год радикально меняется температура ее кипения, она опускается с 265 градусов всего до 165. Причиной этого становится изменение структуры – в жидкости появляются воздушные пузырьки.

А силовой импульс от усилителя к тормозам передается уже не так интенсивно. На практике это выглядит как «провал» педали. Это свидетельствует о снижении уровня безопасности автомобиля. Кроме того, на ее структуру влияет соприкосновение с влагой. Исходя из такого снижения потребительских характеристик ТЖ, замена ее ежегодно или один раз за 30 тысяч км оправдана.

Второй способ замены

Поможет усвоить механизм замены тормозной жидкости Хендай Солярис на видео ниже.

Но есть и еще один способ, помощника в этом случае не потребуется. Опытный механик покажет все этапы на практике и поможет избежать ошибок. Но при реализации способа потребуется 4 отдельных емкости и 4 шланга.

Когда менять?

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис стандартно, исходя из требований регламентов, производится:

  • при плановых ТО;
  • каждые 2 года интенсивной эксплуатации (но если машина стоит в гараже, срок увеличивается);
  • каждые 30 тысяч км.

Сейчас у владельца больше свободы и он может самостоятельно определять график замены. Цена жидкости около тысячи рублей за литр, что позволяет не экономить на ее своевременной замене. Почему она так важна?

Прокачка гидропривода тормозной системы

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:-    увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;-    постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости. Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Процесс замены. быстро и правильно

Замена ТЖ начинается с ее выбора. Водителю требуется купить подходящую тормозную жидкость для Хендай Солярис в объеме не менее 1,75 л. Потом следует пригласить помощника, самостоятельно осуществить все операции не получится.

Процесс происходит так:

  1. Открывается капот, старая ТЖ откачивается, новая заливается до максимума.
  2. Открывается доступ ко всем 4-м штуцерам, на них надеваются шланги, которые опускаются в емкости с жидкостью.
  3. Одеваются штуцеры на месте только после того, как в емкостях окажется 250 мл ТЖ.
  4. При замене необходимо постоянно контролировать уровень ТЖ, добавлять по мере необходимости ее количество, чтобы избежать появления воздушных пробок.

Этот способ менее экономичен, так как он потребует немного больше жидкости, чем необходимо для заполнения системы. Самостоятельная замена достаточно проста и может повторяться после каждых 30 тысяч км пробега без особых сложностей для водителя.

Регламент замены тормозной жидкости на хёндай солярис

Два вопроса, которые встают перед автолюбителем – это когда и как ее менять. Для ответа на второй вопрос нужно знать, какую тормозную жидкость заливать в Хендай Солярис с учетом ее технических характеристик и ранее использованных в авто марок.

Характеристики тормозного состава, которые обязательно учитываются при ее замене, это:

  • коэффициент сжатия, водителя должен интересовать максимальный показатель;
  • ее свойства, особенно водоотталкивающие и препятствующие появлению ржавчины;
  • температура кипения (максимально возможная);
  • неагрессивность. При соприкосновении с резиновыми деталями жидкость не должна способствовать их порче.

Все эти характеристики сложно проконтролировать, поэтому при заливе необходимо ориентироваться на заводские марки и рекомендации производителя.

Для Хендай срок, когда следует менять тормозную жидкость, также определяется технической документацией, но может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации.

Этапы производства работ:

    1. Машина устанавливается на подъемник, требуется свободный доступ к системе крепления каждого из 4-х колес.
    2. Двигатель заглушается и немного остывает. Затем открывается капот.
    3. Отвинчивается заглушка расширительного бачка. Старая ТЖ откачивается шприцом или резиновой грушей.
    1. Проверяется отсутствие остатков жидкости.
    2. Заливается новая ТЖ до отметки критически допустимого уровня.
  1. Далее необходимо прокачать каждый колесный цилиндр. Предпочтительным будет порядок прокачки, начиная с правого заднего, потом прокачивается левое переднее колесо, потом левое заднее. Процесс завершается на правом переднем.
  2. Затем водитель должен спуститься к штуцеру прокачки цилиндра правого колеса и очистить его от грязи. С помощью ключа на 10 на штуцер надевается шланг, второй его конец опускается в емкость, открытую белую или прозрачную, позволяющую контролировать цвет ТЖ, где уже находится не менее 500 мл новой ТЖ.
  3. Помощник должен несколько раз поработать тормозом, нажимая и отпуская педаль, а потом зафиксировать ее в нажатом состоянии.
  4. Штуцер откачивается на полоборота. Происходит замена.
  5. Прокачка продолжается до тех пор, пока ТЖ не начинает поступать из шланга уже прозрачная, свежая. Штуцер закручивается, тормоз отпускается.
  6. Доливается жидкость в расширитель вновь до предела.
  7. Операция повторяется на каждом из оставшихся колес.
Ещё по теме:  Volkswagen Polo 2021: обзоры новых моделей и анализ Solaris
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.