Согласитесь, что без печки ездить зимой совсем некомфортно. Если так и случилось, что печка не дует или не работает совсем, это может потянуть денежные и временные затраты. Чтобы долго не мучиться, достаточно узнать пару секретов печки. В этой статье рассмотрим, как осуществляется замена печки на Хендай Солярис.
Замена / Hyundai Solaris HCr
1. Если компрессор находится в частично открытом состоянии, дайте двигателю поработать в режиме холостого хода, и оставьте систему кондиционирования включенной на несколько минут, после чего заглушите двигатель.
2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Слейте хладагент с использованием зарядной станции.
4. Выверните болты и демонтируйте расширительный клапан (A) с сердечника испарителя.
Момент затяжки 8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгс*м, 6,5 ~ 10,1 фунт-сила-фут)
5. Выверните 2 гайки и отсоедините от конденсатора трубку нагнетания (A) и трубку (В) жидкого хладагента.
6. Отсоедините разъем (A) датчика давления в кондиционере.
7. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
(См. раздел «Брызговик двигателя Хендай Солярис» в группе «Механическая система двигателя»)
8. Выверните болты и отсоедините от компрессора трубки всасывания (A) и нагнетания (B).
Момент затяжки 21,6~32,4 Н·м (2,2~3,3 кгс·м, 15,9~23,9 фунт-сила·фут)
• Немедленно заглушите или закройте крышками магистрали после их отсоединения во избежание попадания в них влаги и грязи.
9. Ослабьте болты крепления кронштейна (В) блока отсасывания жидкости (А).
Момент затяжки (B): 7,8 – 11,8 Нм (0,8 – 1,2 кгс·м, 5,8 – 8,7 фунт-сила-фут)(C): 8,8 – 13,7 Нм (0,9 – 1,4 кгс·м, 6,5 – 10,1 фунт-сила-фут)
10. Переместите узел линии хладагента (А) в верхнюю часть моторного отсека.
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Затяните болт или гайку с указанным моментом.
• При помощи анализатора утечки газа проверьте утечку хладагента.
• Выпустите воздух из системы и зарядите ее хладагентом.
Емкость • Для Европы: 400 ± 25 g (14,1 ± 0,88 унц.)• Для Ближнего Востока: 420 ± 25 g (14,8 ± 0,88 унц.)
Как правильно чистить кондиционер в Хендай Солярис. Очистка кондиционера в солярисе.
✅ Замена топливного фильтра на Hyundai Solaris (ТО – 2)
Hyundai Solaris, ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА, ДИАГНОСТИКА, ЗАПРАВКА, ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ, ЗАМЕНА ФИЛЬТРА
Генератор Hyundai Solaris, KIA Rio. Обзор+диагностика+дефектовка.
Форсунка представляет собой топливная система хендай солярис схема с фото клапан, подающий топливо в канал головки блока цилиндров при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в канал головки блока цилиндров. Управляет работой форсунок ЭБУ.
Форсунки уплотняются в рампе и головке блока цилиндров резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
При обрыве или замыкании обмотки форсунки, форсунку следует заменить. Форсунка с уплотнительными кольцами. Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздуховод с глушителем шума воздуха на впуске, воздушный фильтр и резиновый гофрированный шланг. Глушитель шума воздуха на впуске расположен под передним бампером, перед аркой левого переднего колеса. Корпус воздушного фильтра. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу электронного блока управления двигателем.
Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха, в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения. Дроссельный узел.
Система питания Хендай Солярис
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы. Из ресивера общей полости воздуховода воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.
Элементы впускного трубопровода: В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, препятствующая попаданию паров топлива в атмосферу. В состав системы входят: Расположение элементов системы улавливания паров топлива на топливном баке: Из бака пары топлива через гравитационный клапан, расположенный в крышке топливного модуля, по шлангу попадают в адсорбер резервуар с активированным углемгде аккумулируются.
Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой, а третий — с электромагнитным клапаном продувки адсорбера. Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах лямбда-зонд. Он установлен в катколлекторе и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.
По сигналам датчика блок управления двигателем топливная система хендай солярис схема с фото количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.
топливная система хендай солярис схема с фото Зафиксировав отклонение топливная система хендай солярис схема с фото от оптимального 1: Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Особенность системы управления двигателем автомобиля Hyundai Solaris состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного на выходе из каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов.
По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнализатор неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.
Топливный бак стальной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен двумя хомутами к кузову. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива.
Во фланцевое отверстие топливного бака установлен модуль топливного насоса. Из топливного модуля топливо подается в топливную рампу, закрепленную на головке блока цилиндров. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками в отверстия в головке блока цилиндров. В патрубок топливного бака для соединения его с наливной трубой вставлена специальная трубка, на конце которой установлен клапан, постоянно находящийся в закрытом состоянии и предотвращающий вытекание топлива при опрокидывании автомобиля.
Клапан закрывается под действием пружины, установленной под. Под давлением топлива, поступающего в бак при заправке, клапан открывается и пропускает топливо. Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы. Предупреждение Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях к пожару.
Топливный модуль включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива, фильтры грубой и тонкой очистки топлива и датчик указателя уровня топлива.
Система изменения геометрии впускного коллектора
Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.
Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом. Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе.
Освободив защелки-фиксаторы, снимите головку в сборе.
Освободив защелки-фиксаторы Аснимите резервуар-колпак В Заливная горловина в сборе. Отсоедините топливоналивную трубку Ауравнительную трубку В и шланг подачи паров С. Откройте крышку топливного бака и отверните винты А крепления горловины наливного отверстия.
Система питания двигателя Hyundai Solaris
Снимите заднее левое колесо. Выверните болты А крепления кронштейна и снимите топливоналивную горловину в сборе. Установка выполняется в порядке, обратном снятию. Болт крепления узла гор Педаль акселератора.
Отсоедините разъем A датчика положения педали акселератора.
содержание .
.
Хендай Солярис.
Под машиной появляются лужи и пятна
Нередко, отъезжая от места стоянки,
автомобилист замечает мокрые пятна на том месте, где был припаркован его
автомобиль. Являются ли такие пятна показателем неисправности авто, и
где искать причину течи?Откуда берутся пятна под автомобилем
Прежде чем записываться в сервис, стоит попробовать самому определить
причину утечки – возможен вариант, что это всего-навсего конденсат.
Различные системы в автомобиле функционируют за счет разных жидкостей –
тормозной, охлаждающей, а также моторного и трансмиссионного масла. И
пятна под автомобилем могут оказаться любой из них. Причин, по которым
вытекает так или иная жидкость – множество, начиная от негерметично
закрытой емкости и заканчивая течью из тормозной системы.
Самый верный способ определить, какая именно жидкость вытекла из
автомобиля – обратить внимание на само пятно, на его цвет, консистенцию
и запах. Если пятно образовано прозрачной и текучей жидкостью, то это
вода из кондиционера; быстро испаряющаяся почти прозрачная жидкость с
характерным запахом – это топливо; коричневая и текучая жидкость с
особенным запахом – признак утечки из тормозной системы; не
растекающаяся и не испаряющаяся жидкость, от прозрачного до коричневого
цвета – это антифриз; а масло имеет тягучую консистенцию и светлый цвет,
если оно новое, и более темный – если старое.
Второй этап – это определение причины образования пятна. Если удалось
установить, что вытекшая жидкость – это, к примеру, антифриз, значит
проблему следует искать в радиаторе. Причиной утечки антифриза может
стать не герметичность патрубков охлаждающей системы, а также трещиноа в
блок-картере или иные повреждения радиатора.
Если пятно имеет все признаки омывающей жидкости, то проблема в
негерметичности бачка стеклоомывателя. Эту неисправность несложно
устранить, сняв бачок и запаяв дырку, или заменив его на новый.
Если пятно под автомобилем – это вытекшее топливо, то причиной может
быть негерметичность топливной системы: трещины в шлангах или трубках,
или пробоины в бензобаке. С такой проблемой рекомендуется обращаться к
специалистам, которые устраняют течь методом «холодной сварки».
Если пятно имеет признаки масла, то причин может быть несколько:
негерметичность сальников коленвала, полуосей редуктора заднего моста
автомобиля или первично-вторичного вала АКПП. Можно постараться
устранить течь самостоятельно, залив в масло специальную присадку
(добавку), которая затянет место течи. Однако этот способ может и не
сработать – более того, среди автомобилистов бытует мнение, что присадки
наносят непоправимый вред силовому агрегату, и, хоть и дают мгновенный
эффект, лишь ненадолго отсрочат неизбежную поездку в автосервис.
Еще одна причина появления масляных пятен под автомобилем – течь через
прокладки поддона двигателя, коробки передач или заднего моста. Чтобы
устранить эту причину, следует подтянуть крепежные элементы – болты и
гайки. Другие способы – нанесение герметика на старую прокладку или
замена ее на новую.
Одна из самых опасных утечек – это тормозная жидкость, которая может
вызвать потерю управления автомобилем и привести к аварии. При этой
неисправности автомобиль следует немедленно доставить в сервис,
воспользовавшись услугами эвакуатора.
Таким образом, образование пятен под днищем автомобиля во время стоянки
может быть вызвано серьезной неисправностью, и пренебрегать этим фактом
не следует. В первую очередь владельцу транспортного средства следует
определить по виду и запаху пятна тип вытекшей жидкости, и, уже исходя
из полученной информации, осмотреть то место автомобиля, откуда эта
жидкость, предположительно, вытекает.
Конденсат из автокондиционера
Если ваш автомобиль оборудован климатической установкой, в большинстве
случаев именно она ответственна за мокрую поверхность. При этом место
локации лужи конденсата под машиной можно определить достаточно точно –
в месте выхода дренажной трубки. Это – нормальное явление, происходящее
в полном соответствии с законами физики из школьного курса. Любой
кондиционер представляет собой замкнутую систему с хладагентом,
циркулирующим под давлением по системе трубопроводов от одной компоненты
до другой. Откуда же берется вода? А из воздуха, который и нужно
охлаждать. Когда его температура снижается, водяные пары, присутствующие
в нём, конденсируются и направляются в подкапотное пространство.
Образуется конденсат только при работающей климатической установке,
поэтому заметить лужицу можно только после очень непродолжительной
стоянки. И самое главное – лужа, образующаяся под машиной в результате
работы кондиционера, после высыхания не оставляет следов – ни пятен, ни
запаха. Нередко автовладельцы узнают об этом явлении спустя месяцы и
годы после приобретения машины. Впрочем, отсутствие цвета и запаха
отнюдь не позволяет с уверенностью утверждать, что беспокоиться не о
чём. Вода может содержаться, например, в бачке омывателя или накопиться
в различных полостях кузова (например, капот имеет специальные дренажные
каналы для отвода жидкости) и вытекать оттуда во время стоянки
автомобиля.
Лужа под выхлопной трубой
Водяной конденсат может образовываться и в месте выхода выхлопных газов
из трубы. И это тоже вполне обыденное явление, особенно если размер лужи
небольшой. Конденсат обычно образуется в результате нагрева воздуха
выхлопными газами, имеющими относительно высокую температуру даже на
выходе. Но если автомобиль оснащён каталитическим нейтрализатором, то
небольшие лужицы будут появляться постоянно, поскольку это устройство
химическим способом преобразует некоторые вредные вещества.
присутствующие в выхлопе, в относительно безвредные, включая воду. В
любом случае беспокоиться не следует, разве что за сохранность выхлопной
трубы, подвергающейся воздействию коррозии.
Подтекает коробка передач
Здесь возможны два варианта. Если у вас коробка-автомат, образуется
пятно выраженного красного цвета и столь же яркого запаха, который ни на
что не похож. Сама трансмиссионная жидкость имеет высокую вязкость,
поэтому впитывается в асфальт или бетон крайне медленно. Наконец,
убедиться в том, что лужа масла под машиной вытекла из коробки, можно по
месту расположения лужицы – ровно посередине авто. Данную проблему
следует оперативно устранить, то есть заменить либо подтекающий сальник
вала, либо прокладку на корпусе трансмиссии. Если этого не сделать, со
временем передачи начнут проскальзывать, а в итоге однажды вы вообще не
сможете сдвинуться с места.
Для работы любого гидравлического оборудования, которым является и
гидроусилитель руля, требуется малосжимаемая жидкость. В автомобильном
ГУР применяется жидкость, имеющая преимущественно жёлтый оттенок. Если
она длительное время не менялась, то её цвет будет мигрировать в сторону
карамельного или светло-красного цветов. Консистенция жидкости в меру
вязкая и жирная, впитываемость хорошая, запах практически не ощущается,
во всяком случае, с дальних и средних расстояний. Обычно о том, что в
бачке ГУР мало жидкости, свидетельствует характерный визг насоса,
прокачивающего жидкость по системе, а также трудности с поворотом руля.
Причина возникновения данного дефекта обычно заключается в критическом
износе уплотнителей, расположенных на рулевой рейке. Если повременить с
их заменой, дело может закончиться полной потерей управляемости
автомобилем, так что выводы делайте сами.
Течёт омыватель ветрового стекла
Поскольку «незамерзайка» – наиболее часто меняемый расходник в
автомобиле (если не считать горючего), даже неопытные автомобилисты
отлично знакомы с этой жидкостью. Правда, её идентификация может
оказаться затруднительной из-за большого разнообразия составов (цвета
могут варьироваться от зелёного до оранжевого, представляя практически
весь спектр радуги). Но характерный запах не спутаешь ни с каким другим.
Если вы всё же сомневаетесь, что лужа воды летом под машиной имеет
именно это происхождение, можно установить это экспериментальным путём –
просто включить омыватель. Этого вполне достаточно, чтобы определить и
цвет, и аромат омывателя. Хотя летом, конечно, вы можете использовать
вместо «незамерзайки» обычную воду. Внимательно осмотрите бачок
омывателя и шланги, идущие к капоту – возможно, они имеют дефекты, из-за
которых и образуются мокрые пятна под машиной.
Подтекает тормозная жидкость
Это одна из самых неприятных утечек в автомобиле, поскольку отказ
тормозов чреват самыми серьёзными последствиями. Диагностировать эту
проблему можно, но дело в том, что тормозная жидкость по своим
характеристикам схожа с жидкостью, заливаемой в ГУР. Это и
неудивительно, поскольку она также является гидравлической жидкостью.
Таким образом, цвет и запах в этом деле будут ненадёжными маркерами, а
значит, важно определить локализацию утечки. Если лужа под машиной
расположена спереди справа (при правостороннем руле) или слева в районе
рулевой колонки – скорее всего, мы имеем дело с утечкой жидкости из ГУР.
Тормозная жидкость далеко не всегда локализуется в районе колёс – она
может протекать где годно, даже в кабине в районе педали тормоза, или в
задней части машины.
Отметим, что на современных транспортных средствах потеря герметичности
тормозной системы – явления редкое, к тому же на панели приборов имеется
лампочка, загорающаяся при падении давления в магистрали. Но на старых
машинах подобный дефект – не редкость. Чаще всего причиной утечек
является дефект шлангов, которые нужно заменить на новые.
Если не считать течь моторного масла, то протечки антифриза — пожалуй,
самый распространённый дефект среди всех вышеописанных. Цвет охлаждающей
жидкости может быть разным, но на тёмном асфальте или бетоне далеко не
всегда можно однозначно судить об оттенке пятна. Чаще всего запах у
тосола слегка сладковатый, а по консистенции он мало чем отличается от
воды, то есть впитывается быстро и столь же скоротечно испаряется. Лужа
антифриза появляется спереди под машиной, и если заходить к автомобилю
именно с этой стороны, не заметить её будет сложно. Обычно течь
появляется из-за дефектов трубок радиатора, а также прохудения
патрубков, находящихся в задней части радиатора. При критическом
снижении уровня тосола в системе загорится лампочка, свидетельствующая о
перегреве силового агрегата – в этом случае продолжать движение нельзя –
следует долить тосол и устранить причину разгерметизации системы
охлаждения. Доехать до ближайшей СТО или гаража можно, наложив
самодельный жгут на патрубок в месте протечки. Дырки в радиаторных
трубках тоже лечатся, но со снятием этого узла.
Течи моторного масла
Именно эту жидкость чаще всего находят под автомобилем. И не только
потому, что она оставляет характерный след – потеря герметичности
системы смазки считается обыденным явлением даже на самых современных
машинах. Цвет масла может варьироваться от светлого до почти чёрного, в
зависимости от возраста и состояния. Запах в большинстве случаев немного
отдает соляркой или бензином. Но это не горючее – просто система питания
и система смазки работают настолько тесно, что в определённой степени
происходит диффузия этих технических жидкостей. Из-за высокой вязкости
моторное масло обладает низкой впитываемостью, после его высыхания можно
заметить радужные разводы, характерные и для трансмиссионной смазки.
Наиболее распространённые причины образования под машиной масляной лужи
— дефект прокладки ГБ силового агрегата, потеря герметичности передним
сальником коленвала. Их замена сопряжена с определёнными сложностями,
поэтому немалое число водителей предпочитает не решать проблему
кардинальным образом, а доливать масло по мере его утечки. Что выгоднее
– решать вам, но рано или поздно менять прокладку или сальники всё равно
придётся.
Зачастую обнаружить эту проблему удаётся не сразу, поскольку и бензин. И
дизтопливо испаряются достаточно быстро. Но резкий и узнаваемый запах
помогает однозначно идентифицировать эту жидкость. Останется только
локализовать место протечки и устранить дефект. Чаще всего проблема
кроется в дефектах топливных шлангов, реже – в наличии дыр в самом баке.
В последнем случае самостоятельно устранять дефект категорически
запрещено: пары бензина – вещь крайне опасная, а они остаются в
топливном баке, как бы тщательно вы его не мыли. Проблема решается в
автосервисе посредством использования «холодной сварки».
Разная температура обдува
Если со стороны водителя печка дует горячее, чем со стороны пассажира, скорее всего, нужно промыть радиатор. Если не помогает, понадобится поменять антифриз и промыть всю систему охлаждения. Чаще всего, нужно поменять радиатор с трубками или моторчик. Это надолго решит проблему. Чтобы заменить печку или потекший радиатор:
https://youtube.com/watch?v=rwlJ3Sf7XGY%3Ffeature%3Doembed
Замена заслонки
На Солярис частенько ломается заслонка печки. Это связано с тем, что водители предпочитают чистить кондиционер химией. Агрессивные вещества разъедают поролоновые уплотнители и заслонка пристает к корпусной части. Чтобы она отлипла от корпуса, нужно почаще ее крутить. В противном случае, при изменении направления обдува, она сломается.
В машинах с климат-контролем такой проблемы нет, так как заслонка часто находится в движении. Ну кондиционер, все же, лучше чистить физически руками, полностью разобрав торпеду. В процессе можно применять хлоргексидин.
Если у вас сломалась заслонка, купите новую и выполните следующие действия:
Подробнее о том, как и что разбирать, смотрите инструкцию ниже.
Мелкие “неурядицы”
Если печка плохо греет или перестала дуть, не стоит сразу сильно волноваться, снимать торпедо и разбирать пол автомобиля. Например, банально может слететь рычаг с петли, находящейся под рулем. Поставьте все на место и печка будет работать!
Чтобы избежать мелких проблем не стоит переключать режимы печки на холодную. Вы услышите характерный щелчок и потребуется ремонт. А при возможности, лучше смазать пазы привода регулятора температуры и заслонок. Это детская болезнь Соляриса — на заводе жалеют смазки.