Модернизация подвески Хёндаи Солярис – Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис

На что заменить старые амортизаторы

В данном разделе производители амортизаторов, которые можно рекомендовать к использованию на своем автомобиле. Несмотря на многообразие предложений, качественных производителей мало.

Начнем с компании MANDO . Точнее с заблуждения о том, что, покупая амортизаторы этой компании, мы покупаем оригинал в другой упаковке. Обратите внимание, что на упаковке написано MANDO а не просто MANDO. Это говорит о том, что они предназначены для рынка запчастей, а не для конвейера. Такие амортизаторы обладают меньшим ресурсом чем оригинал.

Амортизаторы MANDO EX553004L002

Следующий вариант уже настоящие оригинальные амортизаторы от Хендай Акцент. Тот же Солярис только для других рынков. Они имеют собственный артикул 553001R000 и полностью идентичные размеры. В наших условиях зарекомендовали себя хорошо, хотя были опасения, что зимой будут проблемы.

Амортизаторы HYUNDAI 553001R000

Еще один хороший вариант: амортизаторы Monroe. Говорят, есть подделки, но на практике не встречались.

Амортизаторы MONROE G2223

А вот с каябой можно нарваться на контрафакт. Хватает таких на 15-30 тыс.км, после чего теряют свои характеристики и часто стучат.

С настоящей Каябой проблем нет. Ходят и ходят, хотя оригиналу они тоже уступают по ресурсу. Также встречается вариант от какого-то Опеля, номер, к сожалению, не помню, но иногда люди приезжают с такими. Если вам где-то предложат их, лучше отказаться.

— задняя подвеска, кронштейны переноса, амортизаторы kyb —

Про подвеску корейцев (с балкой в задней части, таких много: Kia RIO, Cerato, Venga, Soul, Hyundai Solaris, Elantra и многие другие) в прошлых поколениях ходит очень много легенд. Мол невозможно ездить, пробивает при загрузке, общая неустойчивость на скорости, «переставляет» заднюю часть в поворотах, болтает.

Получается что амортизатору приходится гасить колебания рычага с очень большим плечом, соответственно проявляются все вышеописанные эффекты при управлении автомобилем. Амортизатор не справляется должным образом, особенно если автомобиль загружен, с выполнением своих функций, — гашением колебаний слабая заводская пружина, не рассчитаная на большие нагрузки допускает пробой.

В новых кузовах Hyundai Solaris, Hyundai Elantra, Kia Rio, Kia Cerato, Soul (где-то после 2022 г.в. взаивисимости от модели) — изменили балку, кинематику работы задней подвески. Амортизатор теперь более длинноходный, в «правильном положении», практически под прям углом к оси колес и находится за пружиной. Оценить изменения я уже успел, пройдя тест-драйв Kia Cerato 4 (BD).

Я решил проблему первого варианта подвески частично еще давно, — сменой пружин (на усиленный Технорессор). Меня подвеска сильно не донимала, — лишь при загрузке, близкой к максимальной, бывали пробои и на волнистой дороге проявлялась раскачка задней части автомобиля. Можно сказать привык.

Ближе к 100 000 км. пробега Амортизаторы устали еще сильнее, «Технорессор» также начал «сдаваться». Былая упругость ушла.. Вспомнил что читал когда-то про Кулибина Андрея, у него был Солярис 1 поколения (со схожей балкой), и он смастерил кронштейны для переноса нижней части крепления под амортизатор.

Также дорабатывает пружины от Lada для корейцев, — обрезает до нужной длины, подгибает витки для того чтобы пружина села в родные посадочные места. Пружина ,относительно заводской от Hyundai-Kia, имеет другой диаметр и большее количество витков, что благоприятно сказывается на энергоемкости пружины.

26 комментариев

Ой зря ты поставил второй отбойник

Пружины с 10 ки и так достаточно

Сергей, все по инструкции как на драйве

У тебя ход пружин стал меньше. При полном салоне тем более еще меньше и будешь ловить серьезные удары в кузов

Сергей, отбойник резиновый он всего лишь смягчает удар,

Отбойник и так стоит у тебя ,а то что поставил может вывернуться и беду наделать

Жесть. Вообще не по технологии.

Тут ни кто вообще не шурупит я смотрю. Ладно я растолкую. Правильно сделал что выкинул родные пружины-они просто шлак, так как аморты 002 то можно и не переносить было крепление. А дополнительный отбойник тут нужен для того чтоб стойка не пробивала из-за того что крепление аморта перенесено и ход стойки уменьшился.

Дмитрий, если Музыка пишет сочувствую, значит ничего хорошего из этого не выйдет. Проверено уже не однократно

Чего тут советовать. Человеку видать так удобнее

Машина наверное пипец какая задранная. Я 8ми пружинами занижал наоборот. А по сути не в пружинах дело, а в аммортах. Они вроде жесткие, а на трассе машину вообще не держат. Амморты менять надо и в основном передние, они в основном всему виной. Проверено. А балку вот так надо делать) И стабы не нужны будут.

Источник

Варианты, аналоги, цены на деталь

В заводском исполнении автомобиль комплектуется амортизаторами корейской компании Mando. Они показали себя устойчивыми к перепадам температуры. Следует отметить высокую герметичность продукта корейского производства. У оригинала небольшой разброс между усилием отбоя и сжатием. Ознакомитесь с размерами и техническими характеристиками переднего оригинального амортизатора.

Наряду с заводскими газо-масляными конструкциями на Солярис можно устанавливать аналоги, которые практически не уступают оригиналам и стоят несколько меньше.

В таблице вы найдёте оригинальные номера и размеры задних амортизирующих стоек.

Предлагаем воспользоваться информацией об аналоговом товаре для автомобиля Хендай Солярис.

Рассмотрев отзывы на автомобильных форумах, воспользовавшись информацией предоставленной специалистами и экспертами, можно сказать, что аналоги пользуются популярностью у наших водителей.

Наибольшее предпочтение отдаётся продукции:

  1. Амортизаторы Пежо 405.
  2. Mobis – это признанная гарантия качества.
  3. Продукция Mando устанавливается на машины, которые выпускались с 2022 по 2022 г.г.
  4. Kayaba наиболее популярный бренд, особенно для машин, сошедших с корейского конвейера до 2022 года.
  5. Stellox отличается сбалансированным качеством и приемлемой ценой.
  6. TRW Automotive чаще берут для установки на заднюю ось. Код оригинального продукта JGT 1232T.

Выбор того или иного производителя – это прерогатива владельца автомобиля. Он вправе выбрать оригинальные конструкции или отдать предпочтение аналогам.

Внимание! лопнула очередная задняя балка solaris — rio — cerato!

Задние амортизаторы в этих машинах (по непонятным причинам) ошибочно установлены под углом перед задней балкой, что снижает их эффективность и длину рабочего хода!Мягкие и слабые задние штатные пружины изначально не держат массу кузова и резиновые упоры кузова на поворотах и неровной дороге постоянно замыкаются в балку и её «доворачивают», отсюда и возникает реальное кормовое подруливание!

Амортизаторы первых серий Mando c номерами в конце серии 00 — 01 которые устанавливались на данные автомобили KIA RIO — Solaris до 2022 года были сняты с производства и официально признаны бракованными, в замен вышли новые серии с номерами в конце 02!

Конструктивно данные амортизаторы 00 -01 одноходовые, обладают низким демпфированием, после пробега в 25 тыс.км теряют до 50% своих характеристик! Самое примечательное что они не текут и не стучат даже на пробегах в 100 тыс.км, они просто «молча» не работают!

Для решения данной конструктивной проблемы достаточно было установить усиленные пружины и более эффективные и длинноходовые амортизаторы, так делают пакеты плохая дорога инженеры из VW групп!

Из минусов таких изделий сразу следует отметить что крепление опускало штатный короткоходовой амортизатор ещё ниже и на лежачих полицейских и ямах появился пробой подвески при разжатии!Так же крепление сильно снижало дорожный просвет в районе балки (до 10-11 см), что приводило к постоянному соударению крепления о препятствия на неровной дороге или заезде на бордюры!

В процессе эксплуатации народ понял что переноса амортизатора не достаточно, улучшений не много, пружины как были мягкими так и остались и кулибины решили перенять успешный опыт установки усиленных пружин и амортизаторов KYB 343307 с автомобилей Hyundai Elantra MD.

В Московской области появились первые комплекты с самодельными усиленными пружинами, длинноходовыми амортизаторами KYB 343307 и креплениями.Многие люди до сих пор ездят на таких комплектах (время от времени меняя амортизаторы) и пока не подозревают к чему это может привести!

Ещё по теме:  Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

К сожалению никто из «домашних» инженеров конструкторов не обратил внимание на положение амортизатора в кузове и в балке, см.на фото!

Задние амортизаторы хендай солярис 2022-2022

На Солярисе было три варианта амортизаторов . Отличия только в характеристиках. По сторонам левый и правый не отличаются, как и не отличаются по типу кузова седан или хэтчбек.

Понять, какой амортизатор установлен на машине, можно по дате выпуска, каталогу запчастей или артукулу и цветовой маркировке, которые есть на корпусе самого амортизатора.

Артикулы оригинальных амортизаторов отличаются только последней цифрой. Это может быть 0, 1 или 2. Поставщик амортизаторов традиционно компания MANDO.

Номер и цветовая маркировка

  1. Последняя цифра 0 — самый мягкий вариант. Ставился до 15.08.2022г. Не имеет цветовой маркировки.
  2. Цифра 1 и желтый маркер — жестче на 10% чем 0 . Ставился до 8.02.2022г.
  3. Зеленая маркировка 2 — самый жесткий вариант. Ставился с 8.02.2022 и до конца выпуска.

553004L000 — не понятно, как вообще они могли оказаться на машине. Управляемость с ними неадекватная. Пока амортизаторы свежие, и если машина не загружена, она еще как-то держится за дорогу. Именно с неадекватностью этих амортизаторов связана их скорая замена.

553004L001 — эти амортизаторы сделали немного жестче, но, опять же, недостаточно. Они сдвинули неадекватность в зону более высоких скоростей. Очень странная доработка, которая мало что поменяла в характере машины. Эти, как и предыдущие, на конвейере продержались недолго.

553004L002 — только с третей попытки получился рабочий вариант. Именно эти амортизаторы и ставились большую часть времени на автомобиль. Машина с ними получилась немного жестковатой.

Вся эта история с заменой амортизаторов выглядит странно. Вроде не вчера их изобрели. Давно и успешно они применяются повсеместно на автомобилях. Но Хендай зачем-то изобретал велосипед, причем, несколько раз. Все это привело к множественным дтп именно из-за неадекватных задних амортизаторов. Таких машин, попавших на авторазборку во времена амортизаторов 553004L000 553004L001, было много.

Замена амортизиаторов

Элементарная работа, занимающая минимум времени и не требующая спец-иструмента .

Однако, если автомобиль с большим пробегом, где амортизаторы ранее не откручивались, а машина эксплуатировалась на зимних дорогах с химией или солью, тут вас может ждать досада. Заключается она в том, что верхний болт может прикипеть к втулке амортизатора так, что его не получится открутить.

То же самое может случиться и с нижним болтом, но его легко срезать в отличии от верхнего. В целом это редкая ситуация и обычно все проходит гладко.

Работа для левого и правого амортизатора совершенно одинаковая. .

1) Вывешиваем автомобиль и откручиваем колесо. Далее подпираем балку снизу, чтобы она не ушла ниже и мы могли поставить новый амортизатор.

2) Обрабатываем верхнее и нижнее крепление амортизатора WD40. Немного даем отстояться.

3) Теперь откручиваем верхний болт амортизатора головкой на 19.

4) Осталось открутить нижнюю гайку, тоже головкой на 19.

Вот и все, амортизатор можно снимать.

Сборку полностью описывать нет смысла, т.к. она производится в обратном порядке. Отмечу только некоторые моменты.

Перед установкой новых амортизаторов не забудьте их прокачать как показано на видео. Это нужно для того, чтобы избавиться от свободного хода штока амортизатора. Он присутствует из-за воздуха, который попадает из внутренней полости (воздушный карман) в полость внутренней трубы при горизонтальном хранении амортизаторов. После прокачки не допускайте горизонтального положения амортизатора.

Многие забывают, как стоял старый амортизатор. Шляпкой к кронштейну.

Верхний и нижний болты перед установкой лучше смазать, чтобы избежать их закисания в проушине амортизатора в будущем.

Источник

Модернизация подвески хёндаи солярис – анализ стоковой подвески хёндаи солярис

Мы учимся понимать друг друга. Но для этого надо разговаривать, делится. Время замкнутости проходит. Наступает время общения и проявления себя в жизни! Мы такие, какие есть. Но нельзя стоять на месте бесконечно. Нужно быть лучше! преодолеть себя! Поверить в себя! Ставить высокую планку для себя и достигать поставленной цели! Только так можно улучшить свою жизнь и жизнь близких людей!

Не смотрите на то что твориться во круг. Загляните в себя! попытайтесь понять себя! Попытайтесь понять что вами движет и если то что вами движет вам не нравится измените это. Настройте себя так чтобы вы были двигателем вашей жизни а ни ваше окружение. Тогда вы станете личностью и вас будут уважать. 

Благородная цель, это работа над собой! Ведь работая над собой вы изменяете мир вокруг себя. Что бы стало  лучше, к лучшему надо стремится. Не желать, но мечтать, не потакать а любить. Найти своё место в жизни и приносить пользу обществу, приносить пользу людям которые вас окружают. 

Обоснование модернизации подвески

В каждом деле существует суть. Суть является основой, это каркас, на котором всё закрепляется.

Прошло уже больше 10 лет, как я занялся улучшением подвесок Корейских автомобилей.

Меня иногда спрашивают, зачем вообще вмешиваться в конструкцию и что то улучшать?

Ведь автомобиль  тем более иномарку разрабатывают в передовых конструкторских бюро, имеющих для  этого все условия и полномасштабное финансирование.  Это не просто работа одного человека это коллективный труд многих талантливых людей которые проводят всевозможное расчёты и измерения,  на основе предыдущего опыта вносят улучшения. Агрегаты проверяются на стендах  на прочность на выносливость, на долговечность на коррозионную стойкость и многие другие  параметры.

После этого агрегаты устанавливаются на автомобили и уже другие люди, испытатели, проводят всевозможные заезды  в разных условиях и при разной загруженности, где определяется порог всех характеристик. Устойчивость, управляемость, грузоподъёмность и прочность агрегатов и конструкции в целом. Так проверяется сопряжение всех узлов автомобиля.

 

Это достаточно сложный процесс, и всё происходит при этом, тщательно фиксируется.

Полигон в корейском городе Ulsan его площадь 660 000 кв.м. имеет 19 трасс и 48 типов дорожных покрытий. Основная круговая трасса 2.5 километра. 

Разные скорости, разное дорожное покрытие, неровные и ухабистые трассы, подъёмы и спуски. При порожнем автомобиле и при полной загрузке. После заездов проводится диагностика узлов и механизмов. И так происходит многократно. Отрабатываются слабые места в конструкции, далее в них вносятся изменения и всё продолжается снова по кругу.

До получения приемлемых результатов. Повторю, что на это работает огромная и слаженная команда конструкторов, инженеров, наладчиков испытателей, производителей сборщиков. Так же используется  первоклассная компьютерная база, стенды и оборудование для проверки и тестирования как отдельных узлов и элементов,  так и агрегатов и автомобилей в целом.

И я полностью согласен,  что это величайший труд многих людей, который и даёт свой результат Этим продуктом и является наш автомобиль!  Мы привыкли просто к этому! А сел в него завёл и поехал! Но друзья поверьте мне! Многие люди вложили в этот автомобиль столько сил и труда упорства и терпения, множество изобретений, которые соединившись в одном объекте,  дают ему

небывалые свойства и способности  к перемещению в пространстве нашей повседневной жизни.

Мы уже не воспринимаем это как что-то чудесное или особенное. Мы уже привыкли к этому, и лишь смотрим  на это как потребители. И напрасно, нужно уважать труд людей создавших это чудо, автомобиль! 

Но все мы люди разные!  И нам очень сложно всем угодить одновременно. Потому и существует множество марок разных автомобилей на разный вкус. Они все принципиально похожи по назначению, и имеют близкие друг к другу показатели.  Но мы выбираем то, что к нам притягивается, то на что реагирует наше внутреннее чутьё. И не важно,  какую машину мы выбираем, или она выбирает нас.  Главное чтобы обрести настоящего друга и помощника, партнёра и незаменимого художника который выписывает на дороге и вне её картины нашей жизни! Это происходит, потому что мы львиную долю жизни проводим за рулём. Свою машину свой автомобиль мы воспринимаем как часть себя неразрывно связанную  с этим быстро развивающимся динамическим миром.

Ещё по теме:  Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения » ОО ДК - Новый Solaris

 

И нам очень хочется, чтобы наш партнёр и друг  соответствовал нашему духу и понимал нас с полуслова, с одного движения, что бы он считывал наши желания  и претворял их в жизнь. Чтобы каждая поездка приносила нам радость  от нахождения в автомобиле от его управления, от того что он предоставляет нам право выбора движения по любому маршруту. А приехав на место назначения удаляясь от автомобиля  непременно бросим на него взгляд и получи удовольствие от того что он у нас есть и он нас ждёт к новым поездкам!

Но бывает так, нас полностью устраивает машина и всё хорошо за исключением того чтобы нам очень хотелось исправить. Например,  автомобиль  Хёндаи Солярис имеющий прекрасный дизайн, хороший добротный комфортный салон,  имеющий неплохие динамические показатели. Надёжный и прочный, простой в обслуживании. Но его подвеска оставляет желать лучшего. Особенно в условиях наших Российских дорог. Многие возразят , купи другую машину, Уаза, Ниву или ещё что, это можно конечно. Но как быть,  если душа прикипела, если это как раз тот автомобиль, на который откликнулось внутреннее чутьё. В нём всё гармонично, правильно, красиво и просто одновременно. И не надо постоянно  что-то подкручивать или регулировать проверять и постоянно беспокоиться  чтобы что то вдруг не сломалось. Солярис и его брат Рио надёжные автомобили,  хорошо доведённые проработанные конструкции. Они на порядок выше предложенных,  от слюда и возникает дилемма.

Машина хорошая, но подвеска слишком слабая. И если в обычных городских условиях она ещё справляется, то на трассе при разъезде с фурой, при боковом ветре машина ведёт себя не предсказуемо. Как это происходит?  На скорости при разъезде  создаётся набегающий поток турбулентность и хотя форма машины обтекаемая, потоки набегающего воздуха действуют на кузов автомобиля не равномерно. Получается кратковременный динамический толчок, в это время машину может швырнуть, изменив вектор движения. Водитель сидящий за рулём  получает порцию ледяного душа. Машина на мгновение выходит из под контроля. Водитель вынужден корректировать курс автомобиля рулём, компенсируя занос.  Чем выше скорость, тем большее отклонение от траектории движения.

И это совсем не безопасно.  Особенно с учётом загруженности наших дорог и плотности движения.  Для манёвра остаётся не так много места. И это при условиях отличного дорожного покрытия. Если же на дороге имеются волны повороты неровности, опасность такого рода раскачки увеличивается и непредсказуемого поведения увеличивается.

Многие водители жалуются на невнятность управления, особенно на скоростях больше 100 км ч. При боком ветре машина начинает вышивать по дороге. Создаётся опасная амплитуда колебаний.  Приходится постоянно подруливать и удерживать машину на прямой. Но сделать этого не получается так как кузов машины раскачивается меняя траекторию движения. Само движение получается как волна. То вправо то влево. И чем выше скорость,  тем больше это отклонение. Тем больше амплитуда ухода с прямого курса. Это сильно напрягает водителя, приходится снижать скорость до безопасного минимума,  если водитель опытный он сразу почувствует этот порог. И снизит скорость до безопасного уровня.  Если это не сделать,  то при определённых условиях машину может развернуть. Это совсем не безопасно.

И это не единственный недостаток подвески. Это то, что касается основного условия, безопасность движения!  Идём дальше, подвеска имеет не большой ход, но это не снижает валкости кузова при совершении манёвров,  при которых так же возникает раскачка. Небольшой ход подвески снижает её энергоёмкость, поэтому при прохождении неровностей  подвеска легко пробивается, доставляя немало неприятных ощущений водителю и пассажирам. Водитель вынужден максимально снижать скорость и тщательно выбирать дорогу.  Машина дисциплинирует водителя. Просто напрягает. Заставляет считаться с условиями. И даже незначительные препятствия накладывают особое напряжение на управление автомобилем.  Длительное нахождение за рулём в таких условиях утомляет водителя и пассажиров. 

Малый дорожный просвет в 160мм и с установленной защитой снижается и при загрузке становится минимальным. Это в свою очередь ещё снижает скорость и добавляет напряжённости водителя за рулём. Ещё один фактор при загрузке салона 5 человек и багажник 50 кг. Подвеска просаживается практически до отбойников.  И при любых дорожных условиях это накладывает свой отпечаток на управляемость устойчивость. 

Столкнувшись с данным фактом. А моей практике было 4 автомобиля Солярис разных годов выпуска.

Модернизация подвески Хёндаи Солярис - Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис

Соялрис март  2022 года  седан 1.6 АТ 

Модернизация подвески Хёндаи Солярис - Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис

Солярис Хетч-бек 2022г. 1.6 АТ

Модернизация подвески Хёндаи Солярис - Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис

Соялрис седан 2022 г. 1.6 АТ

Модернизация подвески Хёндаи Солярис - Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис

Солярис седан 2022г. 1.6 АТ 

Я занялся изучением данной проблемы. Надо было понять, почему так происходит. Что способствует возникновению данной проблемы. Как это изменить.  Как это решить. Для начало необходимо было изучить сам механизм возникновения данного явления.

Модернизация подвески Хёндаи Солярис - Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис

Конструкция подвески обычная,  как и  у многих одноклассников. Передняя подвеска Макферсон

Качающаяся свеча.  Задняя  подвеска это полузависимая балка Л образного сечения с переменной высотой поперечины. С отдельно установленными пружинами и амортизаторами. Но расположение амортизаторов повергло меня в изумление.

Угол наклона их в сторону балки очень велик.  Нижняя часть амортизаторов расположена между сален-блоками балки и осью колеса.  Это геометрически снижает рабочий ход амортизатора и на 40 % снижает эффективность его работы. Амортизатор в таких условиях  работает с меньшей амплитудой и с большей нагрузкой. Нагрузка возникает из за плеча рычага. При этом ход амортизатора небольшой.  Сам амортизатор компактный и он не выпирает в нишу багажника. Он прост установке и демонтаже. Отличный и практичный узел. Но за исключением выше сказанного.  У такого расположения под наклоном есть существенный недостаток. К этому вернёмся ещё не раз.

 И так первая причина неустойчивости на волнах, Это угол наклона амортизатора. Он попросту не справляется со своей функцией. Это было очень выражено на первых моделях 2022 года выпуска, когда на машину устанавливались амортизаторы L -000  самые мягкие в линейке. Машина просто не могла держать дорогу особенно на высоких скоростях. Это было не безопасно.  Тоже самое касается и пружин. Пружины передних стоек  бочкообразые,  маловитковые примерно 4- 4.5 рабочих витка. С толщиной прутка всего 12 мм.

Они оказались слабыми и не способными удерживать массу автомобиля на неровной дороге. Первый недостаток это слабая стойкость, упругость. То есть при возрастании нагрузки пружина не увеличивала должным образом сопротивление, потому такая подвеска я зыке водителей просто падает или пробивается легко.

Это касается и задних пружин. Они здесь цилиндрические и имеют толщину прутка всего 10.5 мм. Количество рабочих витков достигает 5.5. Это показатель очень мало учитывая вес автомобиля. И вот в совокупности слабых пружин, слабых амортизаторов, в задней подвеске, установленных под большим углом, привело как следствие к тому что мы имеем в итоге. Отсутствие внятности и прозрачности управления. С 2022года было внесено несколько изменений. В  августе 2022г. Заменили амортизаторы на L-001  более жёсткие имеющие жёлтую метку. Но это не решило. проблему раскачки и устойчивости на дороге. Следующее улучшение произошло в 2022 году. Наконец заменили пружины, установили более жёсткие передние с толщиной 12.5 мм. И задние с толщиной 11 мм. Плюс к этому были установлены другие более жёсткие амортизаторы 002 имеющие зелёную метку. После этой модернизации подвеска стала более собранной. Но всё равно реального изменения добиться так и не удалось. Удалось снизить галопирование задней части автомобиля. Но это снизило комфорт. Учитывая что маловитковые пружины стали жёстче, подвеска стала передавать рельеф дороги все малейшие неровности.  На трассе на скоростях всё осталось как и прежде. Встречные фуры, боковой ветер, неровная дорога волны, всё это так же влияло. Неровности на дороге по-прежнему вызывали пробой и снижение скорости движения. 

Ещё по теме:  Что делать, если загорелась лампочка подушек безопасности автомобиля - Новый Solaris

Наконец в 2022 году была ещё одна модернизация которая потребовала замену передних и задних пружин. Теперь передние пружины стали немного короче и ниже но пруток пружины стал толще 13 мм. Задние пружины поправились тоже и их толщина составила 11.2 мм  

Почему же  передние пружины укоротили и сделали ниже? Очень просто, чтобы сохранить заявленный клиренс в 160 мм и сделать подвеску более стойкую. Но в итоге получилось не то, что хотели. Пружина стала короче, а значит снизилось количество рабочих витков  их осталось примерно 3.9 – 4 витка передней и 5.3 задней.   В итоге подвеска стала жёсткой, дубовой. 

Но не смотря на увеличение толщины прутка она не стала более упругой. При проезде неровностей так же легко пробивается.  Это я ощутил в полной мере, когда поехал на регистрацию на новеньком хетчбеке 2022 года.  На обратном пути в салоне было 5 человек. И по дороге на небольших неровностях я узнал, что такое жёсткость  пробоя и передней и задней подвески. Ямки на дороге были незначительными. А создалось такое впечатление, как будто по кузову снизу ударили дважды кувалдой. В этой модификации так и не удалось решить проблему подвески. Выпуск продолжился до 2022 года потом перешли на новую модель и новую конструкцию. Но и там всё решить так и не удалось.  

Ещё в 2022 году мне удалось решить проблему как таковую.  Первым открытием было изменение угла амортизаторов. Изготовление и установка кронштейнов по месту используя технические отверстия в чашке пружины. Потом я использовал множество вариантов пружин. Наконец изготовил первый комплект кронштейны пружины.. А через два года после проведения испытаний  в условиях  Российских дорог с разной нагрузкой  и на разных скоростях вывел несколько комплектов под потребность заказчиков.  Первым комплектом был комплект “Извозчик”

рассчитанный под загрузку и сложные дорожные условия. Далее появился комплект “Кросс” и впервые установил стабилизатор на заднюю подвеску. Далее создал комплект “Сельский вариант”

Модернизация подвески Хёндаи Солярис - Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис

Комплект “Сельский вариант”

я его специально так назвал потому что многие в то время пророчили моим переделкам “Колхоз”  переделка собранная на коленке. “Тяп-ляп”. Но к тому времени у меня появилась первая серьёзная база по инструментам и станкам. Я полностью разработал цикл малого производства от А до Я.  Решил все возникающие вопросы. Создал надёжную конструкцию способную выдерживать многократную нагрузку. Продолжил испытания и создание новых комплектов  используя уже имеющийся опыт. Удивительно но комплект “Сельский вариант” оказался самым практичным и самым востребованным и по сей день! от всех заказов примерно 65 % И как ни странно большинство заказчиков из Москвы и Московской обл.!  Далее я продолжил разработки.

Комплект “Универсальный” и “Универсальный плюс” с небольшим подъёмом и увеличенной грузоподъёмностью.

Модернизация подвески Хёндаи Солярис - Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис

Комплект “Природа” с более стойкой подвеской для передвижения по грунтовым дорогам.

Испытания комплект “Природа” 1 часть

Испытания комплект “Природа” 2 часть 

Комплект “Природа” скоростной тест испытания

С каждым из комплектов были проведены множественные испытания. На устойчивость управляемость, стойкость на пробой, геометрическую проходимость и грузоподъёмность. 

Модернизация подвески Хёндаи Солярис - Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис

А так же мной был разработан и испытан  спортивный комплект с небольшим занижением “Спорт-DS”. Комплект о котором мечтала вся молодёжь!  Жёстко тряско, но как классно держит дорогу! Непередаваемые ощущения. Я гонял машину на Техническое обслуживание ТО- 2 и там сам менеджер и  механик по очереди садились за руль и вваливали по полной программе в хвост и в гриву! проверяя устойчивость и управляемость машины с этим комплектом. 

Испытания комплекта “Спорт- DS”  

Но и это не придел. в 2022 году занялся разработкой комплекта “Армта-А” Подвеска имела изменённые параметры. И передняя и задняя подвеска имела больший рабочий ход. В задней подвеске использовались амортизаторы более длинные и они были установлены под рациональным углом за осью колеса. 

Модернизация подвески Хёндаи Солярис - Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис

Комплект “Армата-А” самый первый вариант. 

С этой конструкцией и этим комплектом проводились особые испытания.  Многие из них снял на камеру. 

Комплект “Армата DS-50” прототип и основная разработка июнь 2022 год. Испытания. 

Испытания комплекта ” Армата-А”  преодоление подъёма по грунтовой дороге с колеёй. Испытание подвески на стойкость к пробою. Ухабистая дорога. 

Комплект “Армата”  испытания. Движение по городу по неровной дороге, работа подвесок. Плавность хода. 

Испытания комплекта “Армта”

Испытание комплекта “Армата-С” позднее сделаю модернизацию комплект “Армата-СМ” Испытание проведённые весной. 

Составляющие части

Задняя подвеска позволяет автомобилю двигаться плавно и смягчает неровности дороги. Надо признать, что устройство передней подвески, сложнее, нежели задней, тем не менее, в данном случае тоже нужно разобраться. Конструкция ее следующая:

  1. Основной элемент – балка.
  2. Крепление рычага.
  3. Устройство, выполняющее роль стопора для пружины при сжатии.
  4. Амортизатор.
  5. Рычаг.
  6. Ступичный узел.
  7. Подкладка, расположенная снизу под пружиной.
  8. Сама пружина.
  9. Подкладка, расположенная сверху.
  10. Шайба буфера.
  11. Упорный элемент.

На Hyundai Solaris используется подвеска наполовину независимая, с балкой упругого типа, а также пружинная, с установленными амортизаторами.

Рычаги оборудованы такими краями, на которые крепятся непосредственно оси колес, отдельные тормозные элементы и фиксаторы опор. Впереди рычаги имеют вваренные втулки, в которых расположены сайлент-блоки, выполняющие роль соединительной детали меж кузовом и балкой. Что касается упругих деталей, то в данном случае их роль отводится пружинам.

В подвеске Соляриса следует выделить тот факт, что опирается пружина непосредственно через прокладки резинового образца. Еще одна характерная особенность данного автомобиля заключается в меньшем диаметре нижнего витка, в сравнении с крайним верхним.

В любой подвеске пружины принято делить по классам, в зависимости от параметров жесткости. Чтобы определить класс, используется конкретный цвет детали. Естественно, с обеих сторон нужно использовать пружины идентичного класса и одинаковой модели.

Амортизаторы имеют специальные проушины как снизу, так и сверху. В них впрессованы шарниры, выполненные из резины и металла. Внутри шарнира имеется втулка, сквозь которую вставляется болт, позволяющий прикрепить амортизатор к кузову. Передняя подвеска автомобиля Хендай Солярис оборудована подшипником, расположенном в ступичном узле. Плюс в том, что нет необходимости регулярно закладывать в него смазку. Если устройство вышло из строя, его просто меняют.

Задние колеса всегда находятся в одном положении, что предусмотрено конструкцией – регулировать их нет возможности. Они только проверяются специализированным оборудованием, дабы выявить расхождение с нормой. В ситуации, когда разница с номинальными значениями слишком велика, придется выполнить диагностику рабочих элементов.

Черный список амортизаторов

Производители, которых нужно избегать. В основном эти бренды используют перекупщики и неразбирающиеся в запчастях люди. Порой перекупщик даже не успевает продать машину, как нужно опять менять амортизаторы.

Амортизаторы AMD AMDSA314

Амортизаторы ARIRANG ARG261124

Амортизаторы PARTS MALL PJAR065

Амортизаторы PATRON PSA534002

Амортизаторы STELLOX 42039660SX

Амортизаторы SAT ST553004L002

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.