Момент затяжки гаек колеса солярис

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.


Момент затяжки гаек колеса солярис

Действия в непредвиденных ситуациях

момент затяжки колесных гаек:Колесо из стали и алюминиевого
сплава:
9 – 11 кгс м (65 – 79 фунт-фут)

При наличии манометра снимите
колпачок с ниппеля и проверьте
давление в шине. Если давление
ниже

ближайшей технического обслу-
живания и ндоведите давление
воздуха в шине до нормативного
значения. Если оно слишком
высокое, доведите его до нормы.
После проверки и корректировки
давления в шине не забывайте
надевать колпачок ниппеля. Без
колпачка возможна утечка воздуха
из шины. При потере колпачка
ниппеля купите новый и наденьте
его как можно скорее.
После замены шины закрепите
колесо с неисправной шиной в
предназначенном для него месте;
уложите на место

домкрата, колесного ключа и
запасного колеса укладывайте их
должным образом.

У колесных шпилек и гаек
вашего

метрическая резьба. Во время
снятия колеса проследите,
чтобы затем установить те
же самые гайки, а при их
замене гайки с метрической
резьбой и аналогичным ти-
пом фаски. Установка гайки с
неметрической резьбой на
шпильку

резьбой, или наоборот, не
обеспечит надежного сое-
динения колеса со ступицей и
испортит шпильку так, что
ее нужно будет заменить.
Имейте в виду, что у боль-
шинства

неметрическая резьба. Будь-
те очень внимательны при
проверке типа резьбы перед
установкой

впоследствии колесных гаек
или

– Колесные шпильки

Повреждение шпилек может
приводить

колесо. Это может привести к
потере колеса, столкновению
и тяжелым травмам.

давление в шине
запасного колеса

Как можно скорее после
установки запасного колеса
проверьте давление в шине.
При необходимости отрегули-
руйте

значения. Обратитесь к раз-
делу 8 “Шины и колеса”.


Момент затяжки гаек колеса солярис

Если необходима аварийная букси-
ровка, рекомендуется пользоваться
услугами авторизованного дилера
компании HYUNDAI или коммерческой
службы технической помощи. Для
предотвращения

автомобиля необходимо правильно
проводить процедуры подъема и
буксировки.

использовать буксирные тележки для
колес или эвакуаторы.

приподняв передние колеса и оставив
задние

буксирных тележек).
Подложите под передние колеса
буксирные тележки, если повреждены
какие-либо из нагруженных колес или
компонентов подвески, а также, если
автомобиль буксируется передними
колесами на земле.
При использовании коммерческого
буксирного

буксирных тележек поднимать следует
переднюю часть автомобиля, а не
заднюю.

• Не буксируйте автомобиль

оставив передние колеса на
земле, так можно повредить
автомобиль.

• Не буксируйте автомобиль с


Момент затяжки гаек колеса солярис

буксирных тележек для колес:
1. Переведите ключ зажигания в

положение ACC (Вспомогательное).

2. Установите рычаг переключения

3. Отпустите стояночный тормоз.

Съемный буксирный крюк
(Передний) (при наличии)

1. Откройте багажник и извлеките

переднего бампера, нажав на ее
нижнюю часть.

вворачивая его по часовой стрелке
до полного закрепления.

крышку на место.

буксировка, рекомендуется поль-
зоваться

ванного дилера компании HYUNDAI
или

Если не установить рычаг
селектора

в положение “N”

(Нейтраль), можно испортить
коробку передач.


Момент затяжки гаек колеса солярис

Если при аварии помощь службы
буксировки недоступна, автомобиль
можно какое-то время буксировать с
помощью троса или цепи, которые
крепятся к аварийному буксирному
крюку внизу передней (или задней)
части автомобиля. Будьте очень
осторожны

в автомобиле, чтобы

управлять управлять рулевым колесом
и педалью тормоза.
Такой способ буксировки допустим
только на дорогах с твердым покрытием
на небольших расстояниях и малой
скорости. Колеса, мосты, трансмиссия,
рулевое управление и тормозная
система должны быть в хорошем
состоянии.
• Не используйте буксирные крюки

для вытягивания автомобиля из
грязи, песка или другой среды, из
которой автомобиль невозможно
вывести своим ходом.

• Избегайте ситуаций буксировки более

тяжелого автомобиля более легким.

нужно часто общаться друг с другом.

убедитесь, что крюк не сломан и не
поврежден.

• Надежно прикрепите трос или цепь к

• Не дергайте крюк. Прикладывайте

усилие плавно и равномерно.

• Во избежание повреждения крюка

не тяните его в стороны или в
вертикальном направлении. Всегда
тяните прямо вперед.

• Прикрепите буксирный трос к

• Использование для буксировки

другой части автомобиля
может испортить его кузов.

• Пользуйтесь только теми

тросами или цепями, которые
специально

для буксировки автомобилей.
Надежно прикрепите трос или
цепь

Форма поиска по модели машины, по размерам шин или дисков
Выберите вкладку ниже для поиска по авто или наоборот

Данные обновлены:
Янв. 8, 2023, 7:52 д.п.

Технические термины, которые вы можете увидеть на этой странице

Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах.
Диапазон вылета – это математически вычисляемое поле (±2)

Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска. P CD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

hp – Имперские л.с.
kW – Киловатты
PS – Метрические л.с.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Регион продаж – это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается

Например: 7J x 15 ET35
Ширина диска в дюймах

x Диаметр диска в дюймах

.
J — форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается.
ET35 – вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Пример метрической резьбы: M12 x 1.25
Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)

Пример дюймовой резьбы: 9/16″ – 18 UNF
Диаметр резьбы (в дюймах) – шаг резьбы

UNF – унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом

Пример: 215/55 R16 91 T

215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто ‘профиль’. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. ( Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками.

Момент затяжки для болтов или колесных гаек

Шины с дисками которые идут с завода. Оригинальные шины, их размер специально подбираются производителем автомобиля, чтобы максимально использовать его рабочие характеристики.

Ниже представлены все модификации Hyundai Solaris 2019, где вы можете найти таблицы с данными соответствий типоразмеров шин и дисков, сверловки, вылета дисков, давления в шинах и других параметров.

При необходимости вы можете отфильтровать их по региону.

Моменты затяжки Hyundai Solaris (RB), 2010 – 2017 г.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

Материалы по теме

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Если крепёж подобран правильно, он в процессе езды даже самостоятельно подтягивается. Кроме функции удержания колеса на ступице, болты и гайки ещё центрируют обод относительно оси вращения. Помогает в этом именно форма головки или кромки крепежа, под которые в диске имеются посадочные места соответствующего типа. Конус центрируется с конусом, сфера со сферой — нарушение такого тандема приводит к ослаблению болтов или гаек уже через несколько километров движения.

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки


Момент затяжки гаек колеса солярис

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Колесо. Порядок затягивания гаек ступицы Hyundai solaris hcr

1. Затягивайте гайки ступицы следующим образом.

Момент затяжки 107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунтов на фут)

При использовании инструмента с приводом окончательный момент затяжки необходимо проверить при помощи динамометрического ключа.

1. Поднимите автомобиль домкратом.

2. Измерьте биение колес с помощью циферблатного индикатора, как показано на рисунке.

3. Если измеренное значение превышает допустимый предел, замените колесо.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

1. Проверьте износ диафрагменной пружины, находящейся в контакте с подшипником концентрического исполнительного цилиндра.

4. Измерьте глубину от поверхности накладки до заклепки. Если измеренное значение менее требуемого, замените изношенную часть.

Ранее снятый кожух следует устанавливать обратно в сборе с ведомым диском.

• При замене только диска может возникнуть проблема пробуксовывания вследствие потери прижимного усилия, вызванной неравномерностью износа поверхности.

• Кроме того, в случае замены одного лишь ведомого диска могут возникнуть проблемы с прерыванием передачи усилия, поскольку нельзя гарантировать соответствие толщины диска нормативным требованиям.

2. Нанесите требуемое количество смазки на шлицевые части ведомого диска и первичного вала коробки передач.

* Возможные неисправности, связанные с неправильным количеством смазки:

– Слишком много смазки: разбрызгивание смазки центробежными силами и, как следствие, пробуксовывание сцепления вследствие замасливания ведомого диска и потери сил трения.

* Возможные неисправности, связанные с установкой диска другой стороной наружу:

• Задевание концентрического исполнительного цилиндра на стороне коробки передач о поверхность маховика.

• Вследствие нештатного выключения сцепления переключение передач может происходить неправильно или сопровождаться необычным шумом.

Момент затяжки 14,7 ~ 21,6 Н·м (1,5 ~ 2,2 кгс·м, 10,8 ~ 15,9 фунто-фута)

• Затяните все крепления компонента требуемым моментом. Несоблюдение этого требования может привести к неправильной передаче крутящего момента или ослабеванию болтов крепления.

Ещё по теме:  Объяснение красного значка: быстрое и простое руководство
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.