Экспертизу «За рулем» прошли — вернее сказать, прошли с трудом или не прошли вообще — стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Часто уже при пробеге 20–30 тысяч км в подвеске раздается стук при проезде неровности одним колесом. В то же время при перпендикулярном пересечении лежачего полицейского всё тихо. Если так и происходит, почти наверняка стучат стойки стабилизатора.
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости, они же «косточки», – важные элементы подвески автомобиля. Они обеспечивают поперечную устойчивость кузова, создавая связь между колесами одной оси. Тем самым стабилизатор как бы конфликтует с независимостью подвески — это и нагружает «косточки».
Для уточнения диагноза можно отсоединить один из шарниров, подвязать «косточку» и прокатиться. Стук прошел – точно надо менять. Лучше сразу обе стойки.
Что и как испытывали
Для экспертизы мы взяли стойки 10 брендов, предназначенные для большинства автомобилей Hyundai и Kia. Это Solaris и Creta, Rio и Ceed, i30 и Elantra. Ценовой диапазон «косточек» на начало апреля составлял от 1000 до 2000 рублей, а приобретали детали в одном из крупнейших интернет-магазинов.
За основу методики испытаний взяли ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески. Технические требования и методы испытаний». Испытания на механическую прочность провели при закреплении шаровых пальцев за их резьбовую часть с последующим растяжением разрывной машиной Р20. Твердость пальцев по методу Роквелла оценили на твердомере ТР‑5006‑М.
Гидравлическая универсальная разрывная машина Р20 развивает усилие до 200 кН. Для наших испытаний хватило и одной десятой от ее возможностей.
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор лыски на пальцеПыльники хорошие, чего нельзя сказать о металле: палец развалился одним из первых. Его твердость очень мала. Коррозионная стойкость очень низкая: на резьбе сплошная ржавчина. Покупать нельзя!
Заглушки шарнира пластмассовыеНаличие гаек +Фиксатор шестигранник на пальцеЕдинственное изделие с нормальной закалкой шара – поверхностная твердость 60 HRC. Но этот же шар и самый маленький в нашей выборке: 19 мм. Не потому ли он довольно рано покинул рабочее место – при усилии всего 1360 кг? Коррозионная стойкость – одна из лучших в тесте. Можно покупать.
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор внутренний шестигранникПредусмотрена защита пыльника в виде пластмассовых колпачков. Упаковка – пакетик. Усилие разрыва – одно из самых высоких в тесте. Пыльники мороза не боятся. Твердость шара невелика – 31 HRC, но на общем фоне – одно из лучших изделий в тесте. Можно покупать.
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор внутренний шестигранникЧемпион по усилию разрыва: 2080 кг. Пыльники тоже чемпионские: не испугались мороза в –50 °C. А вот термическая закалка средняя – всего 30 HRC. И уж совсем расстроила бракованная гайка, не желающая наворачиваться на резьбу. А очень низкая коррозионная стойкость усилила негативное впечатление. Не советуем.
Заглушки шарнира пластмассовыеНаличие гаек -Фиксатор лыски на пальцеПри усилии в 1816 кг палец сломался по резьбе. Пыльник разлетелся на кусочки при –50 °C. Но самое поразительное, что шаровой палец вообще не знаком с закалкой: твердость ниже предела измерения прибора! Коррозионная стойкость – одна из лучших в тесте. Очень странное изделие. Подделка? В любом случае, покупать нельзя!
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор лыски на пальцеУсилие разрыва среднее: палец сломался по резьбе. Диаметр шара – 22 мм: самый большой в выборке. Твердость – 30 HRC. Пыльник раскололся на 50‑градусном морозе. В целом – удовлетворительно. Но лучше купить более качественные стойки.
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор TorxИспытания не задались по всем позициям. Усилие вырыва – небольшое: палец сломался по резьбе. Пыльник на морозе рассыпался первым уже при –40 °C. Твердость – всего 29 HRC. Зато коррозионная стойкость – одна из лучших в тесте. Покупать нельзя!
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор лыски на пальцеВсе параметры средние: палец сломался по резьбе при усилии 1696 кг, пыльник раскололся при –50 °C, а твердость – всего 26,5 HRC. Не советуем.
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек -Фиксатор лыски на пальцеУпаковки нет. Усилие разрыва одно из самых высоких в тесте, пыльники – морозостойкие. Обидно, что металл при этом «мягкий» – всего 28 HRC. Можно покупать, если нельзя найти что-то получше.
Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор лыски на пальцеМеталл некрашеный. Упаковки нет. Античемпион по вырыву: палец выскочил уже при 1064 кг. Пыльники хорошие, а вот шарик – «пластилиновый». Коррозионная стойкость – хуже не бывает: сплошная ржавчина на резьбе, корпусе и перемычке. Кроме того, сильная коррозия фиксаторов пыльника. Изначально криво заправлен фиксатор пыльника, из-за этого пыльник с одной стороны не прилегает к пальцу. Второй пыльник стойки проткнут острым краем фиксатора. Покупать нельзя!
ИТОГИ
Пыльники Just Drive, Hyundai, Nipparts и Marshall после пребывания в морозильнике выглядели вот так.
Результаты не порадовали. Похоже, все производители руководствовались какими-то собственными соображениями касательно требуемых характеристик «косточек». В частности, разброс по усилию вырыва шаровых пальцев оказался двойным.
А замеры их твердости показали, что только у стойки стабилизатора марки СTR шар имеет поверхностную твердость 60 HRC, в то время как у остальных торговых марок шаровые пальцы как будто вообще не имеют термообработки – их поверхностная твердость составила менее 30 HRC, что никуда не годится!
И уж совсем удивили стойки, купленные нами под видом оригинальных деталей Hyundai. Твердомер утонул, как в пластилине, – это как?
После пребывания в солевой камере стойкам Nipparts, Riginal, AMD и GMB лучше не смотреться в зеркало.
Пыльники после суточной выдержки при температуре –40 °C повели себя достойно: при ударном сжатии раскололся на кусочки только Marshall. Ради интереса температуру понизили до –50 °C. После этого работоспособность сохранили всего пять экземпляров.
На наш взгляд, ни одно изделие не заслуживает полного одобрения. Лучше других выглядели стойки CTR, а также, с большой натяжкой, Flo. Но вообще получается, что без экспертизы 8 из 10 деталей и покупать нельзя!
И всё это – еще до проблем с поставкой запчастей. Что же будет, когда начнется «параллельный импорт»?
Результаты испытаний стоек стабилизаторов поперечной устойчивости
На таких машинах, как Nissan Almera Classic, Skoda Felicia в простых комплектациях, а также советской Таврии и на отдельных Логанах первого поколения стабилизатора поперечной устойчивости просто не было.
Илья Шельменкин, главный инженер ООО «Эрлайн»
Комментарий специалиста
Среди прочих обратил внимание на стойку стабилизатора Riginal: ее собрали так, что повредили оба защитных чехла!
Также насторожило, что испытанная нами под видом оригинала деталь Hyundai имела существенные замечания: поверхностную твердость шара алмазным наконечником измерить не удалось, а пыльник рассыпался после заморозки. Есть сомнения в оригинальности изделия.
Обновлено: 17.11.2022 11:15:24
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Стойка стабилизатора – это деталь ходовой системы автомобиля, которая отвечает за обеспечение поперечной устойчивости кузова во время движения, и в особенности при прохождении поворотов. Стабилизатор постоянно подвергается серьезным нагрузкам, нередко выходит из строя и требует скорейшей замены. Рассмотрим 5 лучших стоек для Hyundai Solaris и советы о том, как их выбирать.
Как грамотно выбрать стойки стабилизатора?
В зависимости от года выпуска на автомобили Hyundai Solaris устанавливались разные виды стоек. С начала производства и до 29 августа 2011 года использовались детали 54830-0U000. Затем заводы начали устанавливать стойки 54830-4L000, что продолжалось до 27 января 2014 года. С этой даты и по сегодняшний день в подвеске Solaris применяются стойки стабилизатора модели 54830-2V000.
Все три оригинальные стойки взаимозаменяемы друг с другом, левая и правая стороны одинаковы. Ресурс у них примерно одинаковый и лежит в диапазоне от 70 до 120 тысяч километров пробега в зависимости от стиля езды и условий эксплуатаций автомобиля. Стоимость, напротив, различается на 30-40%, поэтому есть смысл брать самый дешевый вариант, который доступен в вашем регионе.
Стойки стабилизатора имеют скромный набор характеристик, что упрощает выбор. Вот что важно:
Не забывайте читать отзывы о товаре и производителе от реальных покупателей. Они помогут вам составить представление о конкретной стойке стабилизатора, уберечься от покупки плохого товара.
5 лучших стоек стабилизатора для Hyundai Solaris
Стойка стабилизатора полностью соответствует тем, которые устанавливались в Hyundai Solaris на заре производства модели. Тем не менее, деталь полностью совместима не только с первым, но и с актуальным вторым поколением. Межцентровое расстояние у нее составляет 282 мм, резьба на пальце соответствует типоразмеру М12х1,25. Угол разворота голов – 180 градусов. Отдельные части стойки сварены с трехкратным запасом прочности сварных швов, а сам корпус покрыт специальным составом для защиты от коррозии. Сфера покрыта фирменной антифрикционной смазкой от Shell.
Отзывы о стойке стабилизатора Hyundai/Kia 54830-0U000 сугубо положительные. В своих рецензиях покупатели отмечают простую установку запчасти и внушающий доверие внешний вид. Некоторые уже успели наездить 20-30 тысяч километров пробега, со стойками при этом все в полном порядке.
Достоинства
Стойка от бренда с говорящим названием совместима с автомобилями Hyundai Solaris как первого, так и второго поколения. Также ее можно устанавливать в машины от брендов Kia, Toyota и многих других за счет стандартизированных габаритов. Длина стойки стабилизатора составляет 285 мм при диаметре болтов, равном 12 мм. Угол разворота болтов – 180 градусов. Для изготовления детали производитель использует качественный металл и полиуретан, за счет чего запчасть устойчива не только к механическим, но и к химическим воздействиям, например, при попадании масла, бензина.
Стойка «Нет Износа NL056» пользуется большой популярностью на маркетплейсах. Например, один из пользователей с опытом пользования более полугода пишет: «Прошло уже 7 месяцев с момента установки стоек, еще в первые дни понял, что рулить стало проще, но руль стал несколько жестче».
NSP 54830-4L000
Стойка переднего стабилизатора подходит для установки с правой либо с левой стороны и на 100% совместима со всеми поколениями автомобиля Hyundai Solaris. Надо отметить, что детали именно такого стандарта устанавливались на эти машины с 2011 по 2014 год, после чего были заменены на запчасти 54830-2V000. Тем не менее, вы можете сэкономить и купить такую стойку, не потеряв при этом ни в качестве управления, ни в надежности ходовой системы. Сборка у деталей хорошая, так как на производстве действует многоэтапный контроль качества, а все запчасти сертифицируются.
Модель NSP 54830-4L000 не сыскала такой большой популярности, как конкуренты, но те отзывы, которые есть, преимущественно положительные. Покупатели отмечают низкую цену и простую установку детали, но также указывают на то, что она несколько тоньше в сравнении с оригинальной.
BRAVE BB
Металлическая стойка стабилизатора поперечной устойчивости, предназначенная для установки на передний мост – справа или слева на усмотрение владельца автомобиля. Деталь подходит как для Hyundai Solaris первого и второго поколений, так и для автомобилей KIA. Изготавливается в Китае из проверенного сырья, относится к среднему ценовому сегменту, с большой вероятностью сможет прослужить 30-50 тысяч километров пробега. В комплект входит непосредственно стойка и еще две гайки для установки в переднюю подвеску, поэтому ничего отдельно докупать вам не понадобится.
Из отзыва пользователя с опытом пользования несколько недель: «Поставил на Солярис 11 года, особой разницы с оригиналом не увидел, но оно так и должно быть, наверное, значит, все хорошо. Раньше ставил другие стойки, и вот в сравнении с ними эти кажутся более крепкими и толстыми».
AMD AMD. S L218
Передняя стойка стабилизатора от производителя из Южной Кореи привлекает к себе внимание покупателей как относительно невысокой ценой, так и универсальностью применения. Запчасть подходит не только для автомобилей Hyundai Solaris актуального поколения, но и для авто бренда KIA. Допускается установка справа и слева, но только в составе передней подвески. Корпус сделан из прочного металла, покрытого порошковой краской черного цвета – не только для красоты, но и для коррозионной устойчивости. Расчетный срок службы детали – от 30 до 50 тысяч километров.
В немногочисленных отзывах покупатели пишут о стойках AMD AMD. SL218 в позитивном ключе, не забывая отмечать простоту установки, полную комплектацию (сам стабилизатор и две гайки для монтажа), и конечно же невысокую цену, которая делает обслуживание автомобиля доступнее.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.