Монро стойки стабилизатора на солярис

Экспертизу «За рулем» прошли — вернее сказать, прошли с трудом или не прошли вообще — стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Часто уже при пробеге 20–30 тысяч км в подвеске раздается стук при проезде неровности одним колесом. В то же время при перпендикулярном пересечении лежачего полицейского всё тихо. Если так и происходит, почти наверняка стучат стойки стабилизатора.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости, они же «косточки», – важные элементы подвески автомобиля. Они обеспечивают поперечную устойчивость кузова, создавая связь между колесами одной оси. Тем самым стабилизатор как бы конфликтует с независимостью подвески — это и нагружает «косточки».

Для уточнения диагноза можно отсоединить один из шарниров, подвязать «косточку» и прокатиться. Стук прошел – точно надо менять. Лучше сразу обе стойки.

Что и как испытывали

Для экспертизы мы взяли стойки 10 брендов, предназначенные для большинства автомобилей Hyundai и Kia. Это Solaris и Creta, Rio и Ceed, i30 и Elantra. Ценовой диапазон «косточек» на начало апреля составлял от 1000 до 2000 рублей, а приобретали детали в одном из крупнейших интернет-магазинов.

За основу методики испытаний взяли ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески. Технические требования и методы испытаний». Испытания на механическую прочность провели при закреплении шаровых пальцев за их резьбовую часть с последующим растяжением разрывной машиной Р20. Твердость пальцев по методу Роквелла оценили на твердомере ТР‑5006‑М.

Гидравлическая универсальная разрывная машина Р20 развивает усилие до 200 кН. Для наших испытаний хватило и одной десятой от ее возможностей.

Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор лыски на пальцеПыльники хорошие, чего нельзя сказать о металле: палец развалился одним из первых. Его твердость очень мала. Коррозионная стойкость очень низкая: на резьбе сплошная ржавчина. Покупать нельзя!

Заглушки шарнира пластмассовыеНаличие гаек +Фиксатор шестигранник на пальцеЕдинственное изделие с нормальной закалкой шара – поверхностная твердость 60 HRC. Но этот же шар и самый маленький в нашей выборке: 19 мм. Не потому ли он довольно рано покинул рабочее место – при усилии всего 1360 кг? Коррозионная стойкость – одна из лучших в тесте. Можно покупать.

Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор внутренний шестигранникПредусмотрена защита пыльника в виде пластмассовых колпачков. Упаковка – пакетик. Усилие разрыва – одно из самых высоких в тесте. Пыльники мороза не боятся. Твердость шара невелика – 31 HRC, но на общем фоне – одно из лучших изделий в тесте. Можно покупать.

Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор внутренний шестигранникЧемпион по усилию разрыва: 2080 кг. Пыльники тоже чемпионские: не испугались мороза в –50 °C. А вот термическая закалка средняя – всего 30 HRC. И уж совсем расстроила бракованная гайка, не желающая наворачиваться на резьбу. А очень низкая коррозионная стойкость усилила негативное впечатление. Не советуем.

Заглушки шарнира пластмассовыеНаличие гаек -Фиксатор лыски на пальцеПри усилии в 1816 кг палец сломался по резьбе. Пыльник разлетелся на кусочки при –50 °C. Но самое поразительное, что шаровой палец вообще не знаком с закалкой: твердость ниже предела измерения прибора! Коррозионная стойкость – одна из лучших в тесте. Очень странное изделие. Подделка? В любом случае, покупать нельзя!

Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор лыски на пальцеУсилие разрыва среднее: палец сломался по резьбе. Диаметр шара – 22 мм: самый большой в выборке. Твердость – 30 HRC. Пыльник раскололся на 50‑градусном морозе. В целом – удовлетворительно. Но лучше купить более качественные стойки.

Ещё по теме:  Почему при повороте руля слышен стук. Как определить причину

Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор TorxИспытания не задались по всем позициям. Усилие вырыва – небольшое: палец сломался по резьбе. Пыльник на морозе рассыпался первым уже при –40 °C. Твердость – всего 29 HRC. Зато коррозионная стойкость – одна из лучших в тесте. Покупать нельзя!

Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор лыски на пальцеВсе параметры средние: палец сломался по резьбе при усилии 1696 кг, пыльник раскололся при –50 °C, а твердость – всего 26,5 HRC. Не советуем.

Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек -Фиксатор лыски на пальцеУпаковки нет. Усилие разрыва одно из самых высоких в тесте, пыльники – морозостойкие. Обидно, что металл при этом «мягкий» – всего 28 HRC. Можно покупать, если нельзя найти что-то получше.

Заглушки шарнира металлическиеНаличие гаек +Фиксатор лыски на пальцеМеталл некрашеный. Упаковки нет. Античемпион по вырыву: палец выскочил уже при 1064 кг. Пыльники хорошие, а вот шарик – «пластилиновый». Коррозионная стойкость – хуже не бывает: сплошная ржавчина на резьбе, корпусе и перемычке. Кроме того, сильная коррозия фиксаторов пыльника. Изначально криво заправлен фиксатор пыльника, из-за этого пыльник с одной стороны не прилегает к пальцу. Второй пыльник стойки проткнут острым краем фиксатора. Покупать нельзя!

ИТОГИ

Пыльники Just Drive, Hyundai, Nipparts и Marshall после пребывания в морозильнике выглядели вот так.

Результаты не порадовали. Похоже, все производители руководствовались какими-то собственными соображениями касательно требуемых характеристик «косточек». В частности, разброс по усилию вырыва шаровых пальцев оказался двойным.

А замеры их твердости показали, что только у стойки стабилизатора марки СTR шар имеет поверхностную твердость 60 HRC, в то время как у остальных торговых марок шаровые пальцы как будто вообще не имеют термообработки – их поверхностная твердость составила менее 30 HRC, что никуда не годится!

И уж совсем удивили стойки, купленные нами под видом оригинальных деталей Hyundai. Твердомер утонул, как в пластилине, – это как?

После пребывания в солевой камере стойкам Nipparts, Riginal, AMD и GMB лучше не смотреться в зеркало.

Пыльники после суточной выдержки при температуре –40 °C повели себя достойно: при ударном сжатии раскололся на кусочки только Marshall. Ради интереса температуру понизили до –50 °C. После этого работоспособность сохранили всего пять экземпляров.

На наш взгляд, ни одно изделие не заслуживает полного одобрения. Лучше других выглядели стойки CTR, а также, с большой натяжкой, Flo. Но вообще получается, что без экспертизы 8 из 10 деталей и покупать нельзя!

И всё это – еще до проблем с поставкой запчастей. Что же будет, когда начнется «параллельный импорт»?

Результаты испытаний стоек стабилизаторов поперечной устойчивости

На таких машинах, как Nissan Almera Classic, Skoda Felicia в простых комплектациях, а также советской Таврии и на отдельных Логанах первого поколения стабилизатора поперечной устойчивости просто не было.


Монро стойки стабилизатора на солярис

Илья Шельменкин, главный инженер ООО «Эрлайн»

Комментарий специалиста

Среди прочих обратил внимание на стойку стабилизатора Riginal: ее собрали так, что повредили оба защитных чехла!

Также насторожило, что испытанная нами под видом оригинала деталь Hyundai имела существенные замечания: поверхностную твердость шара алмазным наконечником измерить не удалось, а пыльник рассыпался после заморозки. Есть сомнения в оригинальности изделия.

Ещё по теме:  При проезде неровностей появляется стук в передней подвеске солярис

Обновлено: 17.11.2022 11:15:24

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Стойка стабилизатора – это деталь ходовой системы автомобиля, которая отвечает за обеспечение поперечной устойчивости кузова во время движения, и в особенности при прохождении поворотов. Стабилизатор постоянно подвергается серьезным нагрузкам, нередко выходит из строя и требует скорейшей замены. Рассмотрим 5 лучших стоек для Hyundai Solaris и советы о том, как их выбирать.

Как грамотно выбрать стойки стабилизатора?

В зависимости от года выпуска на автомобили Hyundai Solaris устанавливались разные виды стоек. С начала производства и до 29 августа 2011 года использовались детали 54830-0U000. Затем заводы начали устанавливать стойки 54830-4L000, что продолжалось до 27 января 2014 года. С этой даты и по сегодняшний день в подвеске Solaris применяются стойки стабилизатора модели 54830-2V000.

Все три оригинальные стойки взаимозаменяемы друг с другом, левая и правая стороны одинаковы. Ресурс у них примерно одинаковый и лежит в диапазоне от 70 до 120 тысяч километров пробега в зависимости от стиля езды и условий эксплуатаций автомобиля. Стоимость, напротив, различается на 30-40%, поэтому есть смысл брать самый дешевый вариант, который доступен в вашем регионе.

Стойки стабилизатора имеют скромный набор характеристик, что упрощает выбор. Вот что важно:

Не забывайте читать отзывы о товаре и производителе от реальных покупателей. Они помогут вам составить представление о конкретной стойке стабилизатора, уберечься от покупки плохого товара.

5 лучших стоек стабилизатора для Hyundai Solaris


Монро стойки стабилизатора на солярис

Стойка стабилизатора полностью соответствует тем, которые устанавливались в Hyundai Solaris на заре производства модели. Тем не менее, деталь полностью совместима не только с первым, но и с актуальным вторым поколением. Межцентровое расстояние у нее составляет 282 мм, резьба на пальце соответствует типоразмеру М12х1,25. Угол разворота голов – 180 градусов. Отдельные части стойки сварены с трехкратным запасом прочности сварных швов, а сам корпус покрыт специальным составом для защиты от коррозии. Сфера покрыта фирменной антифрикционной смазкой от Shell.

Отзывы о стойке стабилизатора Hyundai/Kia 54830-0U000 сугубо положительные. В своих рецензиях покупатели отмечают простую установку запчасти и внушающий доверие внешний вид. Некоторые уже успели наездить 20-30 тысяч километров пробега, со стойками при этом все в полном порядке.

Достоинства


Монро стойки стабилизатора на солярис

Стойка от бренда с говорящим названием совместима с автомобилями Hyundai Solaris как первого, так и второго поколения. Также ее можно устанавливать в машины от брендов Kia, Toyota и многих других за счет стандартизированных габаритов. Длина стойки стабилизатора составляет 285 мм при диаметре болтов, равном 12 мм. Угол разворота болтов – 180 градусов. Для изготовления детали производитель использует качественный металл и полиуретан, за счет чего запчасть устойчива не только к механическим, но и к химическим воздействиям, например, при попадании масла, бензина.

Стойка «Нет Износа NL056» пользуется большой популярностью на маркетплейсах. Например, один из пользователей с опытом пользования более полугода пишет: «Прошло уже 7 месяцев с момента установки стоек, еще в первые дни понял, что рулить стало проще, но руль стал несколько жестче».

Ещё по теме:  В какие цвета окрашивали хендай солярис 2012г

NSP 54830-4L000


Монро стойки стабилизатора на солярис

Стойка переднего стабилизатора подходит для установки с правой либо с левой стороны и на 100% совместима со всеми поколениями автомобиля Hyundai Solaris. Надо отметить, что детали именно такого стандарта устанавливались на эти машины с 2011 по 2014 год, после чего были заменены на запчасти 54830-2V000. Тем не менее, вы можете сэкономить и купить такую стойку, не потеряв при этом ни в качестве управления, ни в надежности ходовой системы. Сборка у деталей хорошая, так как на производстве действует многоэтапный контроль качества, а все запчасти сертифицируются.

Модель NSP 54830-4L000 не сыскала такой большой популярности, как конкуренты, но те отзывы, которые есть, преимущественно положительные. Покупатели отмечают низкую цену и простую установку детали, но также указывают на то, что она несколько тоньше в сравнении с оригинальной.

BRAVE BB


Монро стойки стабилизатора на солярис

Металлическая стойка стабилизатора поперечной устойчивости, предназначенная для установки на передний мост – справа или слева на усмотрение владельца автомобиля. Деталь подходит как для Hyundai Solaris первого и второго поколений, так и для автомобилей KIA. Изготавливается в Китае из проверенного сырья, относится к среднему ценовому сегменту, с большой вероятностью сможет прослужить 30-50 тысяч километров пробега. В комплект входит непосредственно стойка и еще две гайки для установки в переднюю подвеску, поэтому ничего отдельно докупать вам не понадобится.

Из отзыва пользователя с опытом пользования несколько недель: «Поставил на Солярис 11 года, особой разницы с оригиналом не увидел, но оно так и должно быть, наверное, значит, все хорошо. Раньше ставил другие стойки, и вот в сравнении с ними эти кажутся более крепкими и толстыми».

AMD AMD. S L218


Монро стойки стабилизатора на солярис

Передняя стойка стабилизатора от производителя из Южной Кореи привлекает к себе внимание покупателей как относительно невысокой ценой, так и универсальностью применения. Запчасть подходит не только для автомобилей Hyundai Solaris актуального поколения, но и для авто бренда KIA. Допускается установка справа и слева, но только в составе передней подвески. Корпус сделан из прочного металла, покрытого порошковой краской черного цвета – не только для красоты, но и для коррозионной устойчивости. Расчетный срок службы детали – от 30 до 50 тысяч километров.

В немногочисленных отзывах покупатели пишут о стойках AMD AMD. SL218 в позитивном ключе, не забывая отмечать простоту установки, полную комплектацию (сам стабилизатор и две гайки для монтажа), и конечно же невысокую цену, которая делает обслуживание автомобиля доступнее.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.