Можно ли сбросить адаптацию акпп сняв клемму с аккумулятора

Что это такое?

Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).


Можно ли сбросить адаптацию акпп сняв клемму с аккумулятора

Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.

Информацию предоставил

Оригинал сообщения и обсуждение здесь

Тема обслуживания и ремонта АКПП за 20 лет работы очень хорошо не только изучена и освоена нами в ТОЛЕКС Тюнинг. За это время мы отремонтировали около 10 000 АКПП всех моделей LEXUS. И мы рады возможности развеять некоторые заблуждения, устранить недопонимание и мифы, которые могут стать причиной некачественного ремонта.

Уверены, что наши разъяснения помогут вам в любом регионе России избежать непрофессионального ремонта АКПП. Ниже ответы на наиболее частые вопросы:;

1. « Можно ли сделать сброс адаптацию не имея дилерского сканера?»

Нет нельзя. Для того чтобы произвести процедуру сброса адаптации (более корректно называть ее «сброс памяти блока управления АКПП») необходим дилерский диагностический прибор. Установленная в нем программа во время выполнения процедуры «адаптации» очищает до заводских установок память, стирая при этом коррекций, внесенные в память АКПП в процессе эксплуатации автомобиля.

2. Можно ли использовать иные сканеры, доступные на рынке?

Нет. Если говорить о продукции, то можем уверенно заявить, что китайские и любые другие не-дилерские сканеры не очищают память блока или делают это некорректно. Мы несколько раз проверяли как работают эти устройства на собственных автомобилях. Для чистоты эксперимента мы выпаивали микросхему из платы блока управления двигателем и проверяли сохраненные в ее памяти данные после «сброса адаптации», выполненного с помощью таких сканеров. На изображении ниже вы можете посмотреть как выглядит файл до проведения адаптации и как после.


Можно ли сбросить адаптацию акпп сняв клемму с аккумулятора

Можно ли сбросить адаптацию акпп сняв клемму с аккумулятора

Получить результат как на второй картинке, используя не дилерский прибор – невозможно. Функционал этих приборов просто имитирует работу, рисуя «мультик», но ничего не изменяя в памяти микросхемы. В нашей практике были случаи, когда клиенты приезжали с проблемами по АКПП, говоря, что промывали АКПП и выполняли адаптацию недилерским прибором, но когда мы начинали смотреть информацию с дилерского сканера, выяснялось, что файл памяти с записанными данными адаптации остался без изменений. « Для адаптации достаточно скинуть клемму».

«Где там в мозгах память АКПП, которая может записывать и перезаписывать и при этом энергонезависимая???»

Нет не достаточно. « Скинутая клемма» – это распространенный миф, существующий с тех времен, когда автомобили были сильно проще. В современных машинах используется энергонезависимая память EEPROM. Данные записанные в нее сохраняются и после отключения питания. В противном случае, вам приходилось бы восстанавливать настройки АКПП после каждой операции, во время которой отключается электропитание автомобиля. Выше мы привели скан дамп-файла, а на картинке ниже изображен блок управления АКПП автомобиля Lexus GSIII (кожух снят) и показана та самая микросхема энергонезависимой памяти.

Как уже говорили, мы специально выпаивали эту микросхему и снимали с нее дамп-файл. В памяти микросхемы, отсоединенной от питания платы блока управления, вся информация адаптации АКПП сохранялась.

4. « АКПП каждый день адаптируется, при прогреве 70 градусов. Если сменить масло полностью, то возможно АКПП поведёт себя по-другому, но он через 20-30 км, может больше, все равно адаптируется.

АКПП действительно способна до определенного уровня адаптироваться самостоятельно.

Алгоритм адаптации АКПП построен так, что в первую очередь он настроен на работу с маслом, качество которого ухудшаются. В случае улучшения качества масла этот алгоритм не работает. Для случаев когда один из элементов АКПП меняется в процессе ремонта и/или в коробку заливается новое масло, заводом изготовителем предусмотрена принудительная адаптация через стирания памяти до заводских настроек. В противном случае, коробка будет работать на новом масле с настройками, скорректированными под грязное масло с высокой вязкостью. Таким образом, блок управления будет вносить коррекцию в работу соленоидов – они будут открываться и закрываться медленнее, «думая» что залито старое масло и системе нужно время чтобы выровнять давление. Поэтому, многие клиенты, заменившие масло полностью, но не сделавшие адаптацию, сталкиваются с проблемой сильных рывков и пробуксовок, и особенно в холодную погоду езда становится слишком некомфортной.

Гипотетически мы можем предположить, что блоку управления двигателем потребуется длительное время на то, чтобы подстроиться к новому маслу. Но за это время, с учетом рывков или пробуксовок, фрикционные диски и шестерни уже могут быть повреждены. Для сокращения времени самостоятельной адаптации и избежания повышенного износа АКПП производитель и предусмотрел процедуру стирания файла памяти АКПП до заводских настроек.

5. Вся эта адаптация для устранения возможного головняка с клиентом (чтобы он не предъявил за неадекватную работу АКПП). Т.е стирают краткосрочную память и все. Тоже самое при снятии клеммы на ночь».

Выше мы уже говорили о том, что в блоке управления используется энергонезависимая память. Суть же адаптации состоит в следующем: В память блока управления записываются параметры работы коробки в разных диапазонах нагрузок. Магистральный соленоид АКПП постоянно получает цифровой сигнал определенной скважности (отношение открытого состояния к закрытому). На экране осцилографа это выглядит как «гребенка». В идеале ширина зубцов этой «гребенки» на осциллографе должна быть минимальной. Чтобы при адаптации записать данные в память, блок управления много раз переключает передачи и за счет разности с скоростей входного и выходного валов выбирает наилучшее положение, которое и записывается в память.

6. « Как АКПП делает анализ Масла??? Как АКПП может это проверить?!?!?!” Она просто изменит алгоритм переключения при задержках или наоборот.»

АКПП действительно непосредственно не измеряет плотность и качество трансмиссионной жидкости. Но блок управления косвенно получает информацию об изменении качества масла посредством информации о разнице скоростей вращения входного и выходного валов. В тот момент когда разница скоростей превышает определенный допуск (пользователь ощущает этот момент как толчок или пробуксовку) блок управления двигателем анализирует эту информацию и при неоднократном повторении вносит коррекцию. Но алгоритм адаптации очень сложный и описать его фразой «вносит коррекцию при толчке» – невозможно. Для внесения коррекции необходима целая цепочка повторяющихся событий, превышающих норму допуска, после чего вносится коррекция в работу соленоидов. Соленоиды в свою очередь управляют открытием и закрытием масляных каналов гидроблока. 
Выполнение процедуры адаптации с использованием дилерского диагностического сканера, стирает энергонезависимую память в блоке управления АКПП и возвращает заводские настройки под новое масло и исправные соленоиды.

Ещё по теме:  Какие задние амортизаторы установлены на солярисе 11 с завода

7. «если скидывать настройки АКПП, то и настройки двигателя надо скидывать»

Это неверно. Моторное масло в ДВС и трансмиссионное масло (ATF) в АКПП выполняют различные функции. В первом случае это смазка и охлаждение, а во втором – функции рабочего тела, передающего крутящий момент и выполняющей переключение передач. 
 В отличии от АКПП, в двигателе в двигателе нет узлов, подстраивающихся под изменение качества масла. В программу управления ДВС зашиты неизменяемые настройки.

8. Что представляет собой промывка АКПП?

Промывкой АКПП называют полную замену масла (ATF) с помощью специального аппарата, который позволяет вытеснить старое масло из АКПП полностью, включая гидротрансформатор и гидроблок. Аппарат позволяет заполнить АКПП новым маслом, промыв при этом все магистрали и самое главное – сохраняя при этом, благодаря специальной регулировке насоса, количество вытесняемого и подаваемого масла. Это позволяет избежать завоздушивания системы и повреждения деталей АКПП.

Дилеры в РФ, особенно в регионах, зачастую не выполняют замену масла вытеснением (промывку) и последующую адаптацию АКПП, из-за отсутствия необходимого оборудования и политики «масло залито в коробку на весь срок службы автомобиля». В техническом описании автомобиля даже нет информации о том как выполнить промывку АКПП. Дилер эту работу не проводит, как не проводит ремонт АКПП, такой как замена пакета фрикционов – он готов менять агрегат (такова особенность бизнеса и взаимоотношений дилера с импортером). О том как проводится адаптация в лучшем случае знает и может выполнить специалист уровня технического директора дилерской СТО.

Мастер-консультант, занятый заполнением наряд-заказа, зачастую вообще не имеет понятия о существовании подобной операции, необходимом количестве норма-часов и прочих нюансах. Тот специалист мастер-приемщик или слесарь, который утверждает, что масло в АКПП залито пожизненно, а адаптацию можно выполнить снятием клеммы, специалистом не является и от него нужно бежать (или, если речь об официальном СТО, обратиться к техническому директору), если вы хотите сохранить свой авто исправным долгие годы и продать его потом с минимальной потерей в цене.

Резюме:

В качестве резюме, повторим основные положения, следование которым позволит максимально продлить жизнь АКПП.

1 Не существует масла в АКПП, залитого на весь срок службы

2. Замена масла в АКПП должна выполняться каждые 40 000 км частично и каждые 80 000 км – полностью. Во время любой замены масла меняются фильтр и прокладка АКПП

3. После полной замены масла или промывки АКПП требуется проведение адаптации с помощью дилерского диагностического прибора (сканера)

4. Полная замена масла в АКПП должна выполняться специалистами и с использованием специального аппарата – это позволит полностью сменить масло в АКПП и избежать повреждения деталей АКПП

Сброс адаптации путем отсоединения клемм аккумулятора на современном автомобиле выполнить нельзя. Этот вариант возможен на старых Toyota и Lexus, например – RX первого поколения моделях. На современных машинах необходима процедура адаптации.

Современные коробки передач –электронно-контролируемые, переключения отслеживаются электронным блоком управления коробкой. В процессе эксплуатации автомобиля фрикционные диски изнашиваются, зазоры в пакетах муфт и тормозов увеличиваются. Также изменяется вязкость трансмиссионной жидкости, в которой накапливаются продукты износа механизмов АКП. Компьютер, считывая обороты на входном и выходном валах коробки, сопоставляет передаточное число с эталонным, заложенным в память ЭБУ и вносит поправки, обеспечивая плавное перключение передач во всех режимах.

Адаптация – процесс коррекции настроек, записанных в блок изначально. Она требуется после замены коробки, капитального ремонта АКП, замены гидроблока, фрикционов.

Данные адаптации коробки записывается в энергонезависимую память АКП (в блок управления). Выглядит процесс, упрощённо говоря, следующим образом: компьютер отслеживает плавность переключения передач и вносит корректировки. Когда после нескольких коррекций достигается требуемая плавность, компьютер записывает это значение в память.

Технически процедура такова: в диагностическом приборе (Teсhstream) при включённом зажигании на автомобиле, с полностью заряженным аккумулятором, выбирается утилита RESET MEMORY. Далее требуется следовать интуитивно понятному меню, подтверждая команды нажатием кнопки NEXT. По завершении процедуры нажимается кнопка EXIT, зажигание выключается, прибор отсоединяется. Автомобиль заводят и совершают 15-20-минутную поездку в разных режимах, во время которой блок управления должен скорректировать и записать настройки. Если кинематика коробки работает правильно, все толчки и неровности в работе агрегата должны уйти.

После сброса адаптация АКПП выполняется по следующей методике:

а) прогреть двигатель до рабочей температуры не производя никаких действий;

б) заглушить на 5 секунд и завести двигатель;

в) довести обороты двигателя до 2500-3000 на 1 минуту;

г) заглушить на 5 секунд и завести двигатель;

д) удерживая педаль тормоза произвести поочерёдное включение всех скоростей;

е) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3 и выполните операцию сброса памяти, выбрав соответствующую команду в главном меню;

ж) начать движение плавно, без резких нажатий на газ;

з) плавно разогнаться до скорости 40 км/ч на одну минуту, бросив газ плавно остановить машину;

и) заглушить и завести двигатель;

к) плавно разогнаться до скорости 80 км/ч на одну минуту, остановиться;

л) заглушить и завести двигатель;

м) продолжить движение в разных режимах в течение 20 минут (разгон до 40 км/ч, разгон до

80 км/ч, движение по прямой с постоянной скоростью)

• Проехать на автомобиле 5-20 км, не давая большой нагрузки двигателю.

• Убедиться в отсутствие течи масла с прокладки поддона, сальников АКПП, масляных патрубков радиаторов.

• При необходимости довести уровень масла до нижней отметки горячего уровня.

Данная информация является собственностью “Клуба Лексус Россия”.
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.

Сброс адаптации акпп hyundai i30

Прикольно. А если переставить мозги от АКП на РКП? Автомат получиццо ? Или, типтроник?

Точно не уверен, и сильно сомневаюсь, что на Элантрах стоит адаптивная коробка передач. Такую коробку ставят только на авто премиум-класса.

На автомобилях данного класса стоят простые гидравлические АКП. У них есть так называемая «адаптация». Но она используется в другом контексте. Смысл её в том, что коробка как бы подстраивается к времени срабатыванию клапанов в блоке солинойдов. Это нужно для того, чтобы мозги коробки оценили за какое время происходит переключение клапанов. И потом ориентироваться на этот показатель в работе. Ибо, со временем происходит износ клапанов и др. внутренностей АКП. Вот мозги АКП и подстраиваются под износ. И если сбросить клемму с аккумулятора, то эти временные коэффициенты стираются из памяти АКП. После такой процедуры можно наблюдать лёгкие толчки и задумчивость коробки при переключении передач. И АКП потребуется некоторое время (несколько сот километров) для того, чтобы заново определить эти коэффициенты.

Ещё по теме:  Аккумулятор на Хендай Солярис 1.6 и 1.4

Видеоинструкция по сбросу

Вот и всё, надеюсь Вам пригодятся эти советы в эксплуатации своего автомобиля! Всем полного бака и зелёного света!

Адаптивный автомат

Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.


Можно ли сбросить адаптацию акпп сняв клемму с аккумулятора

Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров

Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?

Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. Н О! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.

Что потребуется для сброса АКПП?

Первый вариант – дорого, второй – не очень удобно (нужен довольно длинный участок прямой дороги и т.д.), а вот о третьем я вам расскажу!


Можно ли сбросить адаптацию акпп сняв клемму с аккумулятора

Поэтому – для сброса работы акпп нужен: bluetooch сканер elm-327 версии 1.5 (именно 1.5! Версия 2.1 – хуже, как ни странно) и приложение на андроид hobDrive, только не бесплатная версия, а платная.

Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai


Можно ли сбросить адаптацию акпп сняв клемму с аккумулятора

Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку

Как сбросить адаптацию электронного блока АКПП?

Вот и всё, буквально 1 минутка и всё, вы успешно адаптировали «автомат» на машинке Hyundai Avante MD !

В дальнейшем вы заметите, что коробка стала переключать передачи как-то иначе – значит всё прошло успешно!

В период 10-50км постарайтесь не разгоняться в режиме «тапок в пол»! Далее акпп сама адаптируется в процессе эксплуатации и будет служить вам верой и правдой!

Сообщения: 436Зарегистрирован: 02 апр 2014, 09:46Настоящее имя: ВМестоположение: РоссияАвтомобиль: Hyunday ix35 2.0 GLS AT 4WD Престиж (chip)Регион регистрации авто: -Другой регион-День рождения (покупки) авто: 02.04.2014Благодарил (а): 13 разПоблагодарили: 63 раза

В общем вопрос в заголовке.
Второй день коробас тупит по страшному, уровень масла, его цвет и запах в норме. Может дело в адаптации АКПП.
Кто-нить знает, можно ли это сделать в домашних условиях.
Совет – Снять на время клемму с АКБ, не катит.
Нарыл тут на просторах:
1. Температура масла в акпп должна быть не менее 40°С. Лучше на полностью прогретом состоянии. Останавливаемся, держим педаль тормоза в нажатом состоянии, переводим селектор акпп в нейтраль и ждём 3 секунды, затем переводим селектор в драйв и ждём 3 секунды, снова переводим селектор в нейтраль и ждём 3 секунды, затем снова в драйв на 3 секунды. И так не менее 4-х раз в каждом положении. Наслаждаемся полученным результатом.
После манипуляций рычагом акпп, некоторое время (не указано было какое) не следует нажимать педаль акселератора более чем на 25%. Т.е. дать акпп возможность переключиться с 1-ой и далее до 6-ой не превышая обороты коленчатого вала выше 2000 тыс приблизительно.

2. Вернуть заводские настройки АКПП можно следующими способами.
Способ №1: Скидываем клемму АКБ на несколько минут, нажимаем на педаль тормоза (10 сек. достаточно), включаем аварийку.
Способ №2:
1 шаг
Выключите зажигание.
2 шаг
Включите зажигание, но не заводите двигатель.
Должны включиться все датчики и приборы.
Если у вас запуск ключом, т поверните его до конца, не нажимая педаль тормоза.
(Если у вас включение кнопкой START / STOP, €“ нажмите кнопку START один раз).
3 шаг
Нажмите педаль газа до упора в пол.
Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
4 шаг
Отпустите педаль.
Заведите двигатель.

Я здесь не живу и не работаю, я захожу там, где готов заходить (C) В. Кличко

Мега активный участник

Сообщения: 6926Зарегистрирован: 22 дек 2013, 20:22Настоящее имя: АлександрМестоположение: Москва, САОАвтомобиль: hyundai ix35 был. стал Tiguan OFFROAD TSI 4MOTION 180 л.с., 7-АКП +InnovationРегион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва День рождения (покупки) авто: 20.12.2013Благодарил (а): 1266 разПоблагодарили: 1150 раз
Контактная информация:

Александр L » 10 окт 2016, 19:12

wws63 писал(а):включаем аварийку.

и задний дворник

wws63 писал(а):Второй день коробас тупит по страшному, уровень масла, его цвет и запах в норме. Может дело в адаптации АКПП.

Капусточка, конечно, дело хорошее, но в доме нужно держать и мясные закуски.(с)

11 окт 2016, 03:18

Александр L круто, прям зауважал

Сообщения: 6897Зарегистрирован: 11 фев 2011, 11:47Настоящее имя: АнатолийМестоположение: ОмскАвтомобиль: Hyundai TucsonIX CRDiРегион регистрации авто: 55 Омская область День рождения (покупки) авто: 20.12.2009Откуда: ОмскБлагодарил (а): 1742 разаПоблагодарили: 679 раз
Контактная информация:

11 окт 2016, 06:42

Снимаете АКПП и носите кругами вокруг машины 5 раз. По часовой стрелке.

Уровень в норме говорите? Долейте 400мл и посмотрите на изменения.

Сообщения: 108Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45Настоящее имя: AstanaМестоположение: АстанаАвтомобиль: Hyundai IX35Регион регистрации авто: -Другой регион-День рождения (покупки) авто: 19.11.2014Откуда: АстанаБлагодарил (а): 4 разаПоблагодарили: 6 раз

11 окт 2016, 08:23

А как корректно проверить уровень жидкости АКПП? Мой проверяли с заведенным ДВС, конечно предварительно вывесили.

11 окт 2016, 08:40

Толька писал(а):Снимаете АКПП и носите кругами вокруг машины 5 раз. По часовой стрелке.

Вы так делаете? Тогда вам к врачу

Как проверять уровень масла в АКПП, я ещё и вас поучу. Тем более слушать советы любителя ходить с коробасом вокруг машины я не стану

Сообщения: 373Зарегистрирован: 05 авг 2013, 08:35Настоящее имя: МихаилМестоположение: МоскваАвтомобиль: IX 35 CRDIРегион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область День рождения (покупки) авто: 05.09.2013Благодарил (а): 30 разПоблагодарили: 39 раз

11 окт 2016, 08:46

Подъезжай могу сканером сбросить адаптацию абсолютно бесплатно.

11 окт 2016, 09:07

mikel3000 писал(а):Подъезжай могу сканером сбросить адаптацию абсолютно бесплатно.

Ещё по теме:  коробка автомат как пользоваться хендай солярис

Я бы с удовольствием, но далековато

Александр L » 11 окт 2016, 09:24

а процедуру не опишите? или это коммерческая тайна?

11 окт 2016, 09:54

Покупаете сканер. Подключаете сканер к машине, и сбрасываете адаптацию коробки выбрав пункт в меню. Наверняка все это видели на ТО у дилера.

Очень активный участник

Сообщения: 2672Зарегистрирован: 05 сен 2014, 11:48Настоящее имя: АндрейМестоположение: МоскваАвтомобиль: Hyundai Tucson 2018 2.0mpi АКПП 4wdРегион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва День рождения (покупки) авто: 18.04.2018Благодарил (а): 112 разПоблагодарили: 319 раз

11 окт 2016, 10:20

mikel3000
уточнил бы марку и модель сканера для Александра

а то ведь спросит

Жизнь — самое редкое, что есть на свете. Большинству людей знакомо только существование. Оскар Уайлд

Коммерцией не занимаюсь, сканер приобретался для своих нужд.

11 окт 2016, 10:26

mikel3000
а причем тут коммерция

Сообщения: 2393Зарегистрирован: 14 апр 2014, 19:06Настоящее имя: ВячеславМестоположение: МоскваАвтомобиль: Ix35 2.0 4WD World Cup +ChiPaulus, VW Touareg 3.0 V6 Tdi, BMW 320d xdrive, Audi A4 quattroРегион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва День рождения (покупки) авто: 29.04.2014Благодарил (а): 163 разаПоблагодарили: 205 раз

11 окт 2016, 11:02

wws63
Примерно такая же процедура только без танцев с аварийкой, а начиная со второго пункта, есть на Туареге. Потом впоследствии вроде выяснили, что это сброс адаптации не коробки, а педали газа. Я сам делал эту ерунду. Т.е первый час она вроде как реще откликается на педаль, а потом опять ведь происходит адаптация. У нас на форуме многие это проделывали. Кто-то вообще разницы не видел, а у кого-то было как описал выше.
У вас скорее не в адаптации дело.

Последний раз редактировалось Вячеслав75 11 окт 2016, 11:05, всего редактировалось 1 раз.

11 окт 2016, 11:04

Зачем сбрасывать настройки (адаптацию) автомата?

Для многих – это спорный вопрос, кто-то этого даже не знает, однако, сбрасывать адаптацию коробки «автомат» следует (желательно) выполнять после замены трансмиссионной жидкости! Чтобы акпп не начала «сама себя есть» и работать с повышенным давлением жидкости, которое приводит к ускоренному износу фрикционных дисков внутри коробки.

Инструкция по сбросу адаптации многих АКПП

Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!

Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:

Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!

Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов

Надеюсь пригодится Вам эта простая инструкция, всем всего хорошего, ровных дорог и полного бака без штрафов и «гибддэшных» жезлов!

Зачем нужна адаптация?

Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?


Можно ли сбросить адаптацию акпп сняв клемму с аккумулятора

НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. Д А, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!


Можно ли сбросить адаптацию акпп сняв клемму с аккумулятора

В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. Н О некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.

Как бесплатно сбросить адаптацию АКПП A4CF0/1/2, A6MF1/2/3 и A6GF1/2/3?

Привет всем, недавно мне подсказал один подписчик на ютуб, что есть бесплатная программа на Андроид, которая может сбросить адаптацию АКПП даже не покупая платную версию, что не может не радовать! Как раз сегодня о бесплатном способе я и напишу на сайте my-elantra.ru и покажу на видео как сделать адаптацию (точнее сбросить её) 4-х ступенчатых и 6-ти ступенчатых АКПП:

Эти коробки встречаются на многих «корейцах»: Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Hyundai Elantra, Hyundai Creta, Hyundai Avante, Hyundai i20, Hyundaii30, Hyundai ix35, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Pro Ceed, Kia Soul и других. Ранее я писал другой способ адаптации автомата, только в платной версии программы, поэтому владельцам таких автомобилей пригодится этот именно бесплатный способ !

Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ

Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. Н А четырехступенчатых эта инструкция может не работать.


Можно ли сбросить адаптацию акпп сняв клемму с аккумулятора

Можно ли сбросить адаптацию акпп сняв клемму с аккумулятора

Можно ли сбросить адаптацию акпп сняв клемму с аккумулятора

После этого процесса, АКПП на вашем КИА или ХЕНДАЙ, первое время около 50 -100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.

НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.

Сейчас видео версия смотрим

В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. Н А этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(16 голосов, средний: 4,19 из 5)

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.