Для чего режим L на АКПП?
Режим S на автоматической коробке передач нужен для того, чтобы автомобиль вел себя более динамично, т. е. быстро стартовал, быстро ускорялся и быстрее совершал обгон на высоких скоростях. По сему выходит, что режим S — это спортивный режим АКПП, когда машина выдает свои максимальные технические возможности.
Как завести машину с автоматической коробкой передач без стартера?
Двигатель на переднеприводном автомобиле можно завести с помощью переднего колеса:
Аналогии с механическими коробками передач
Необходимость выжимать педаль тормоза, запуская двигатель на машинах с коробками автомат, схожа с аналогичными ситуациями, которые возникают у автовладельцев на механике, когда отдельные автовладельцы выжимают педаль сцепления. В последнем случае считается, что подобным способом можно существенно уменьшить нагрузку на стартер, продлевая жизнь как МКП, так и самому сцеплению с навесным оборудованием.
Если же говорить об автомате, то необходимо сказать, что механической связи тормоза и двигателя тут нет. Также автоматика не связана с педалью, поэтому, теоретически, выжимать тормоз при запуске двигателя уже не требуется. Однако большинство таких автомобилей имеет в руководстве по эксплуатации рекомендации от автопроизводителя всё же во время запуска двигателя выжимать педаль тормоза. При этом каких-либо дополнительных объяснений, по какой причине следует нажимать на тормоз, обычно не даётся.
Первые коробки автомат имели полностью механическое управление, соответственно электроника на таких АКПП после выключения двигателя не переводила коробку передач в режим Паркинг, а все такие работы требовалось выполнять автовладельцам самостоятельно. Поэтому в прошлом не редкость такие ситуации, когда машина с автоматом заводилась, когда селектор находился в положении Драйв. В итоге автомобиль мог сразу начать движение, в особенности часто подобное отмечалось зимой, когда блок управления двигателем повышал обороты, что позволяло поддержать правильную работу мотора.
Тогда как на современных коробках автомат прямой связи селектора и активированных режимов трансмиссии нет. Всю такую работу проводит автоматика, а как только водитель остановил машину и заглушил двигатель, электронные мозги АКПП переводят коробку передач в режим Паркинг. В подобном случае выжимать педаль тормоза, заводя двигатель автомобиля, уже не требуется, так как полностью исключена вероятность самопроизвольного неожиданного для водителя движения автомобиля.
Нужно ли выжимать педаль тормоза при запуске двигателя с коробкой автомат?
Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?
Как завести машину с АКПП
При попытке запуска двигателя на автомобиле с АКПП у новичков, а также тех, кто раньше эксплуатировал исключительно механику, могут возникнуть сложности.
Некоторые могут не знать, в каком режиме следует заводить ДВС, чтобы не сломать трансмиссию, в ряде случаев даже когда селектор АКПП стоит в P или N, двигатель все равно не заводится и т.д. Чтобы избежать распространенных ошибок и трудностей, нужно знать, как правильно завести машину с автоматической коробкой передач.
Итак, поехали. Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается от аналогов с МКПП. Автоматическая трансмиссия значительно облегчает процесс вождения, то есть передачи переключаются без участия водителя.
Также могут присутствовать и дополнительные режимы АКПП (режим пониженных передач L, спортрежим S, ручной режим переключения передач Типтроник, обозначенный M +/-). Также следует отметить, что разные АКПП могут иметь различный ход рычага селектора для включения тех или иных режимов.
Если селектор стоит в D – (движение вперед) или R (движение назад), в режиме M (ручное переключение) или других, тогда двигатель после поворота ключа в замке зажигания не запустится, так как срабатывает защита АКПП. Простыми словами, если заглушить двигатель в режиме, например, D, то повторно запустить мотор в этом режиме уже не удастся.
Это позволит избежать преждевременных поломок и заклинивания блокирующего механизма АКПП, так как все нагрузки без ручника приходятся только на него. Единственным исключением из общего правила является зимний период эксплуатации. В этом случае желательно ставить машину на ровную площадку (снижается нагрузка на блокировочный механизм АКПП), при этом не затягивая ручник (это дает возможность избежать примерзания тормозных колодок зимой).
Добавим, что для перевода селектора из режима P в другие режимы, на тормоз также нужно нажимать. Нажатие на педаль тормоза в режиме P позволяет снять блокировку вала АКПП, после чего можно перевести селектор в режим N или D.
Как завести Hyundai Solaris без ключа?
Включить режим Р при движении на небольшой скорости. Если получится, услышите хруст. Это фиксатор щелкает по зубьям. Не аварийно, но неприятно: при этом образуется металлическая стружка, которая сократит срок службы автомата.
Как завести Солярис на автомате?
Теперь собственно сама инструкция
Запуск мотора с коробкой автомат
Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение коробке-автомат по целому ряду очевидных причин. С учетом постоянно растущей популярности различных типов АКПП, также неизбежно появляется много вопросов, которые связаны с коробкой автомат. Как правило, такие вопросы затрагивают особенности эксплуатации АКПП, как ездить на автомате, как переключать передачи и т.д.
Далее мы рассмотрим, как завести машину с автоматической коробкой передач, на что обратить внимание перед запуском ДВС, как осуществляется запуск силового агрегата с учетом особенностей работы отдельных режимов АКПП.
Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил
Автолюбители часто раздумывают, как тащить, можно ли буксировать машину с АКПП. Любой эксперт заявит, что такая буксировка имеет место быть. Однако при условии соблюдения ряда важных правил и требований. С классической АКПП не рекомендуется делать:
Что касается буксировки автомашины с неработающим двигателем, надо помнить следующий важный момент. Если мотор работает, масло разгоняется по деталям коробки, то есть, никаких принципиальных опасностей для двигателя нет. Если же мотор не действует, масло в коробку передач не поступает, а это чревато выходом из строя элементов КПП.
Главное нежелательное последствие – выход из строя одного из ключевых элементов АКПП, что неминуемо повлечёт за собой дополнительные (и немалые) финансовые затраты. Поэтому надо строго выдержать все рекомендации, чтобы свести к минимуму износ этой коробки, не допустить перегрева рабочей жидкости в гидротрансформаторе и прочих новых поломок.
В среде автолюбителей распространено мнение, что ТС на автомате буксировать нельзя, хотя при этом мало кто может четко объяснить, почему именно. Действительно, устройство автоматических трансмиссий большинства типов не адаптировано под работу в таком режиме, что обусловливает высокий риск выхода из строя различных элементов узла вследствие перегрузок и перегрева.
Если двигатель находится в исправном состоянии, то буксировать следует при включенном ДВС. В первую очередь данная рекомендация обусловлена тем, что исключительно при запущенном моторе функционирует масляный насос, обеспечивающий смазку механизма автомата. Кроме того, при этом будет действовать в нормальном режиме гидроусилитель рулевого управления и тормозная система.
Преимущество перемещения автомобилей с запущенным двигателем заключается в исключении жестких ограничений относительно дальности передислокации, устанавливаемых для ТС с заглушенным мотором.
В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.
https://youtube.com/watch?v=Y3HQO2Ysmew%3Ffeature%3Doembed
При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:
Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя. Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа.
Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже.
Ещё по теме: Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения. Тест-драйв hyundai solaris — ДРАЙВ
Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:
Каждая из этих неисправностей требует дорогостоящего ремонта, поэтому столь важно буксировать, придерживаясь базовых правил.
Что нельзя делать на машине с вариатором?
Также на машинах с вариатором следует избегать пробуксовок, особенно длительных, при езде в тяжелых внедорожных условиях. В таких случаях происходит экстремальное воздействие на все ключевые детали трансмиссии, что обычно заканчивается перегревом, либо, что еще хуже, растяжением или обрывом ремня.
Как правильно завести машину с кнопки?
Несмотря на наличие кнопки стартера, автомобиль все равно нельзя завести без помощи обычного ключа. То есть, в первую очередь вам нужно завести авто при помощи поворота ключа в замке зажигания, после чего вы нажимаете кнопку и запускаете в работу сам двигатель.
Безопасность запуска двигателя на автомате
Если коробка передач находится в режиме парковки, электроника блокирует откат и самопроизвольное движение вперёд автомобиля. В подобном случае активируется стопор, который полностью обездвиживает машину. Для снятия такого блокиратора необходимо слегка надавить на педаль газа, после чего колодки будут разжаты, а автомобиль начнёт ускоряться. На большинстве машин с автоматом классических стояночных тормозов уже нет, при этом функции ручника выполняет электроника, которая не позволяет автомобилю откатываться или самопроизвольно двигаться вперёд.
Почему же многие автопроизводители всё же рекомендуют выжимать педаль тормоза при запуске двигателя. Подобное в большей степени объясняется максимальным вниманием к безопасности. Многие производители автомобилей считают, что теоретически электронный блокиратор во время паркинга может не удержать автомобиль, который начинает движение и создает тем самым опасность дорожно-транспортного происшествия . Тогда как в действительности на большинстве автомобилей электроника обеспечивает полную безопасность эксплуатации автомобиля, исключая его откат или самопроизвольное движение вперёд.
В каждом конкретном случае способ заведения двигателя на современных автомобилях с автоматом может отличаться. В отдельных авто, например в машинах большой немецкой тройки, завести двигатель, не выжав педаль тормоза, будет невозможно. Считается, что это обеспечивает большую безопасность, однако как-либо подобное не подтверждено в тестах.
Подведём итоги
На современных автомобилях с автоматическими коробками передач используется электронный стояночный тормоз, а АКПП сразу же после выключения двигателя активирует режим Паркинг, при котором полностью исключается последующее движение автомобиля при заведении двигателя. Только лишь на отдельных марках автоматика не позволяет завести мотор, если автовладелец не выжал педаль тормоза. Об этом указывается в инструкции к автомобилю, с которой требуется ознакомиться ещё перед началом эксплуатации машины.
Алгоритм запуска двигателя на автомате может несколько отличаться. Нажимать тормоз нужно лишь в том случае, если автоматика машины настроена таким образом, что завести ее можно лишь нажав на соответствующую педаль.
Нужно ли нажимать тормоз при переключении передач?
При езде на автомате требуется минимальное участие водителя в переключении передач (скоростей). Чтобы поехать на такой машине, нужно всего лишь включить режим D (движение) с помощью рычага коробки передач. Машина при этом сразу тронется, если, конечно, не нажимать на тормоз.
Для тех, кто не знает, как пересесть с механики на автомат, а также для новичков, которые только сели за руль машины, оснащенной АКПП, будет полезно на начальном этапе изучить алгоритм запуска мотора.
Другими словами, нужно знать, как правильно завести машину с автоматом. Как может показаться на первый взгляд, никаких трудностей нет, однако на практике часто возникают ошибки.
Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается в плане использования от традиционной механики. На самом деле, сразу отметим, что управлять машиной с АКПП намного проще и безопаснее, чем МКПП, однако нужно отдельно учитывать особенности автоматической коробки.
Основным отличием может быть само исполнение селектора АКПП, ход рычага (по отдельным пазам или без них), а также наличие дополнительных режимов (Типтроник, зимний режим, спортивный и т.д.).
При этом, как уже было сказано выше, все производители так или иначе придерживаются определенных правил и стандартов, чтобы водитель не испытывал трудностей при работе с автоматическими трансмиссиями разных типов.
Получается, правильный алгоритм действий следующий:
Чтобы не допустить поломок и деформации, машину без использования ручника нужно парковать только на ровной площадке. В противном случае нельзя исключать вероятность поломки блокирующей шпильки вала АКПП, а также самопроизвольного качения автомобиля.
Когда нужно включать спорт режим?
Включать эту позицию нужно только при достижении автомобилем скоростных режимов выше 80-100 км/ч. Благодаря ей можно существенно сэкономить расход топлива. Нужно знать, что переключение между этими дополнительными режимами допускается во время движения транспортного средства.
Для чего нужен спорт режим?
Режим спорт — это режим активной езды. Режим предполагает предельное использование мощности движка авто, именно по этой причине переключения повышающих передач проходят в пределах максимально возможных оборотов, при которых двигатель авто развивает максимально возможную мощность.
Автомобиль с АКПП в роли тягача
Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.
Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:
Соблюдение этих элементарных советов позволит обеспечить минимизацию вероятности поломки трансмиссии.
Также водители интересуются, можно ли буксировать на автомате другую машину. Многие почему-то утверждают, что автомобиль с автоматической коробкой передач выступать в роли тягача не может. Однако это ошибочное мнение. Вариант такой буксировки вполне возможен, если водитель-буксировщик будет помнить, что автомат очень не любит перегревов, перегрузок.
Как завести машину с коробкой автомат если сел аккумулятор?
Сначала соединяют плюс аккумулятора донора с плюсом заводимой машины, затем минус. Да, минус на заводимой машине лучше подключить на корпус двигателя. Заводим двигатель донора и ждем несколько минут, чтобы аккумулятор вашей машины мог немного подзарядиться. После успешного запуска снимаем провода.
Можно ли заводить Hyundai Solaris с толкача?
Можно ли заводить солярис с толкача? Механика. можно!
Как правильно глушить двигатель с коробкой автомат?
Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора). Выключить фары: ближний свет или габаритные огни. Выдержать паузу в 30-60 секунд. И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания.
Можно ли на ходу переключать с L на D?
Вообще в маниуале написано, что переключение в движении с D на 2 и на L можно производить и при этом будет производится торможение двигателем.
В чём отличие МКПП и АКПП при буксировке
Перед тем как предметно рассмотреть, какие имеются отличия буксировки машин с АКПП и авто с механической коробкой переключения передач, необходимо напомнить о ключевых общих требованиях ПДД относительно буксировки. Эти правила требуют, чтобы буксировочная машина была технически исправной, она должна двигаться с включённым ближним светом, а буксируемая – при аварийной сигнализации и с нормально работающими рулевым устройством и тормозами.
Надо также учесть, что есть некоторые специфические модели с «автоматом», буксировать которые производитель по разным причинам запрещает, подробно объясняя в заводской инструкции, почему нельзя буксировать. Тогда единственным выходом является использование эвакуатора. Как буксировать обычное авто с механической КПП, общеизвестно.
https://youtube.com/watch?v=Wg147lhW9Mo%3Ffeature%3Doembed
Если мотор работает, возможно передвижение и на дистанцию, превышающую 40 км., потому что тогда за счёт работы масляного насоса и поддержки нужного давления масла обеспечивается необходимая функциональная нагрузка тормозной системе и гидроусилителю руля. Исключением могут быть только неисправности коробки передач. При любом варианте буксировки селекторный рычаг надо установить в нейтральное положение «N».
Буксировка автомобиля с вариатором отличается некоторыми нюансами, а именно:
При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.
Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.
Как завести машину с буксира с коробкой автомат?
Все просто, ваш авто берет на буксир другой автомобиль, разгоняетесь до небольшой скорости, например 20-30 км/ч, затем включаете зажигание, переходите с нейтралки на 2 или 3 скорость, и двигатель должен завестись.
Что означает L на переключении передач на вариаторе?
Режим L — режим LOW, т. е. пониженная передача. Как на классических автоматах, так и на вариаторах коробка в этом режиме не переключает передачи выше 2.
78 112
А я замечал, что он появляется при интенсивном разгоне после пробочки. В общем,, то я его явно слышу, то нет. Может, просто не обращаю внимания- то музыка играет, то разгон не такой уж интенсивный.
Дурацкий и стыдный вопрос, но всё таки. 🙂 Как тормозить если автомат переключен в мануальный режим? К примеру, еду по городу на 3-й, как это всё будет работать при торможении, если не переключить обратно в автоматический режим?
Вообще ручной режим больше для горных местностей придуман. А так все будет работать, тормозишь и поочередно переключаешь скорости на меньшую, можно и на 3 остановиться, только страгиваться на первой надо.
Ответить 1
78 76
И правда дурацкий) Так и тормози, как и в режиме D. Скорости при этом сами будут переключаться вниз. Например едешь на 3-ей, тормозишь, коробка сама переключает: 3, 2, 1, останавливаешься у тебя на приборке – 1, т.е. включена первая. Попробовал бы сначала, прежде чем спрашивать.) Там всё интуитивно понятно.
Так тоже можно. Я поигрался с этими режимами на серпантине, когда в Абхазию ездили в этом году, и забил на этот ручной режим. Коробка умная, и сама делает всё как надо, переключает когда надо, даже на крутых спусках и подъемах включать ручной режим желания не возникало. Как по мне – баловство это. А вот зимой этот режим нужен, если забуксовал – включил вторую и потихоничку выехал.
700 683
Все равно при остановке автоматом на первую перейдет , даже в ручном режиме .
Тут согласен , я вообще живу в горной местности , и желание и необходимости перейти в ручной режим как то чёт не особо возникает .
Если про горы, на перевалах на затяжных спусках совсем не баловство, чтобы колодки не перегревать включил ручной и катись. В Горный Алтай ездим каждый год, выручает.
Всем привет 👋🏻 Сегодня поговорим про один из важных агрегатов Hyundai Solaris – это автоматическая коробка переключения передач . В этой статье я расскажу про каждое положение рычага селектора и для чего они служат .
И так , когда ключ зажигания находится в положении ON , на экране приборной панели будет отображаться каждая передача положения рычага селектора , что же они обозначают и для чего нужны ?!
Переключение между каждой передачей производится только при полной остановки автомобиля и с нажатием педали тормоза .
В этом положении коробка передач блокируется, и передние колеса не могут вращаться.
Переводить селектор в положение парковки на ходу строго запрещено 🚫 первое – происходит блокировка колёс , второе – это может привести к поломке АКПП .
Положение рычага селектора для движения задним ходом .
При включении и выключении режима заднего хода , строго необходимо полностью остановить автомобиль , иначе это приведёт к поломке АКПП .
При данном положении коробка передач и колёса разблокированы , автомобиль может свободно катиться .
Не использовать нейтральную передачу при коротких остановках , не долгих светофорах и при спуске с горы .
Положение для движения автомобиля вперёд . А КПП будет переключаться в последовательности четырёх передач .
При обгоне другого автомобиля и при движении на подъем , для получения дополнительной мощности , необходимо утопить педаль газа , что приведёт к переключению на пониженную передачу .
Использование данного положение предназначено для буксировки прицепа на подъёме и для торможения двигателем на спуске .
При положении АКПП в положение D3 , переключение происходит между первой , второй и третьей передачами . Переключение на четвёртую передачу не осуществляется , за исключением превышения скорости автомобиля определенных значений , чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя .
Вторая передача используется для движения по скользкой дороге , для торможения двигателем во время спуска и преодоления подъёмов .
При положении рычага селектора на D2 , происходит переключение между первой и второй передачами . Переключение на третью передачу не осуществляется , за исключением превышения допустимых оборотов двигателя .
Данное положение предназначено для движения по очень крутому подьему и для торможения двигателем на крутом спуске .
При переключении на режим DL , коробка передач будет работать в режиме второй скорости до тех пор, пока скорость движения не уменьшится достаточно для включения пониженной передачи.
На этом всё ! Используйте АКПП на своём автомобиле правильно и по назначению !
Всем добра! Сегодня разберем, без сомнения, одну из самых пагубных привычек, которой Вы собственноручно в прямом и переносном смысле этого слова, “убиваете” Вашу автоматическую коробку передач. Разбираться будем на примере классического гидротрансформатора.
Я постараюсь передать общий смысл самым понятным языком, на “образных” примерах и сравнениях. Это необходимо для того, что бы Вы поняли и уловили принцип в целом. Если рассказывать “по науке” – это будет тяжело восприниматься, и для того, что бы разобраться может понадобиться значительное время. Да и глубоко вникать смысла нет – мы с Вами не собираемся заниматься ремонтом коробок передач.
Итак, по порядку. Для того, что бы разобраться в самих процессах, происходящих в АКПП во время того или иного действия водителя, сначала немного рассмотрим общее строение автоматической коробки передач:
Не переживайте, если вдруг разбежались глаза. Обратите внимание на фрикционные диски (середина рисунка). Фрикционные диски – это первое, что “убивается” в Вашей коробке при определенных неправильных действиях с Вашей стороны. Выглядят они (если рисунок приблизить) так:
Фрикционные диски, как Вы можете заметить, бывают 2 видов: твердые и из мягких материалов. В спокойном состоянии, когда рычаг КПП находится на “нейтрали”, они разомкнуты. Когда Вы переводите рычаг коробки в положение “Drive” – фрикционы соединяются друг с другом, и начинают вращаться, обеспечивая крутящий момент колесам от двигателя.
В общем и целом, фрикционы – центральное соединительное звено передачи крутящего момента от двигателя колесам.
А теперь представьте, что Вы решили сэкономить топливо, и, подобно механической коробке, переводите на ходу рычаг в положение “N”, двигаясь “накатом”. Все в порядке – фрикционы разомкнуты, однако одни вращаются быстро, за счет того, что крутятся колеса. У других прямо противоположная история – коробка в положении “N”, от двигателя крутящий момент не поступает. В один прекрасный момент Вам нужно ускоряться, т.к. скорость уже упала, к примеру, до 40 км/ч. Вы переводите рычаг в “D”.
Вот и наступает тот самый час “X”. Ваши фрикционы резко сжимаются, происходит резкий удар их друг о друга при различной скорости вращения.
Это явление – большой стресс для АКПП. Конечно, сразу это к поломкам коробки не приведет, но значительно сократит срок ее службы. Даже интуитивно Вы должны понимать, что, если соединить быстро двигающуюся деталь со спокойной – возникают часто неприятные последствия не только для этих деталей, но и для механизмов, к которым они закреплены.
Так же рассмотрим второй случай. Вы стоите на светофоре и ждете разрешающего сигнала. Для того, что бы машина не стояла “внатяг”, перевели ручку КПП в положение “N”.
Задумались о прекрасном, или засмотрелись на какую то девушку. Тут вдруг сзади раздается сигнал другой машины – на светофоре давно горит зеленый сигнал. Вы резко переводите ногу на “газ”, одновременно переключая коробку на “D”. Принцип действия автоматических коробок основан, в частности, на том, по каким каналам течет в коробке масло. Именно от его давления открываются нужные клапана и выбирается нужная передача. И для того, что бы включился полноценно в режим “Drive”, коробке необходима примерно одна секунда. В Вашем же случае, Вы спешите.
За эту секунду Вы успеваете неплохо так раскрутить двигатель, а соответственно и часть фрикционов, и тут только спустя секунду “раскрученные” фрикционы сожмутся со спокойными.
Это – еще один стресс для них. На фото показано, как стираются фрикционные кольца.
Их замена и ремонт АКПП в целом – довольно дорогое удовольствие. Однако, мораль лежит посередине “можно” и “нельзя”.
Переключать на ходу режим с “D” на “N” можно , но обратно – нельзя! Вы должны быть уверены, что после включения режима нейтральной передачи, машина остановится полностью, и только после этого можно включать снова режим “Drive”. И касаемо светофора – переводить в нейтраль рычаг при остановках можно, но не забывайте, что Вам потребуется минимум секунда после того, как Вы переведете рычаг в “Drive”, что бы нажать на газ. При условии, что Вам не нужны неприятные последствия, конечно 🙂
Надеюсь, я достаточно понятно описал общий принцип. Если есть педантичные автослесари – прошу меня извинить, я рассказывал не про то, как ремонтируется коробка, а в общем, почему какие либо действия приводят к негативным последствиям. Если допустил неточности – общего смысла они не меняют.
Нужно ли нажимать на газ когда заводишь машину?
Можно ли переключать DSG на ходу?
Да, можно. Да, можно. Камрады, есть вопрос! Можно ли на ходу переключать режимы D в S и обратно?
Конструкция и принцип работы
Традиционная автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, нескольких планетарных редукторов, а также фрикционных и обгонных муфт. К тому же в состав также входят барабаны и соединительные валы. В некоторых случаях производители транспортных средств используют тормозную ленту. К исключениям можно отнести производителя автомобилей марки «Honda, где вместо планетарного редуктора установлены валы с шестернями (конструкция как в МКП).
Гидротрансформатор
Способ монтажа гидротрансформатора не отличается от метода установки сцепления на трансмиссии с МКП. Он находится между автоматической коробкой передач и двигателем. Его корпус с основной турбиной закрепляется на маховике самого двигателя. Роль гидротрансформатора заключается в передаче момента с некоторым проскальзыванием в процессе начала движения с места.
Обгонная муфта
Обгонная муфта имеет способность свободного проскальзывания в определенном направлении и в нужное время заклинивает с передачей момента в противоположном направлении. Как правило, она состоит из сепаратора с роликами, который помещается между внутренними и внешними кольцами.
Обратную муфту используют для значительного снижения ударов во фрикционных муфтах при переключении передач и для отключения торможения двигателем. Следует знать, что передача момента начинается только в случае повышения оборотов двигателя после осуществления переключения, которое приводит к попытке вращения деталей планетарного редуктора в противоположном направлении. Для получения более наглядного представления о работе всех систем и узнать принцип работы коробки автомат можно дополнительно посмотреть видео.
Популярной моделью легкового авто на сегодня является корейский Хендай Солярис. Это идеальное соотношение качества, комфорта и цены.
Технические характеристики Хендай Солярис:
Идеальное соотношение позволило автомобилю стать лидером на российском рынке по количеству проданных транспортных средств с автоматической трансмиссией.
В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.
Экономичный режим (“Eco” или “E”) — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.
Спортивный режим (“S”) — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей.
А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.
Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.
Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи. Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна.
А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.
Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный.
Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом.
Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.
Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом.
Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.
Что такое TipTronic (Видео)
Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,, ,, и DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу. Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается в направлении ,,-,, или ,, ,, – переводя передачи вверх или вниз.
Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,, ,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи.
https://youtube.com/watch?v=HyuOeE_Hdqs%3Ffeature%3Doembed
На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени. Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.
В случае с буксировкой автомобиля, оборудованного механической коробкой, в нейтральном положении коробки крутится всего одна шестеренка. При этом когда буксируют машину с АКПП, при нейтральном положении коробки вращаться будет весь механизм. Поскольку устройство не рассчитано на такую работу, оно довольно быстро перегревается и, как следствие, может выйти из строя. Кроме того, масляный насос, который обсуживает коробку передач, функционирует только при заведенном двигателе. Если буксировать авто с заглушенным мотором, то детали трансмиссии будут работать без смазки. Это также может привести к выходу из строя АКПП.
Как нужно осуществлять буксировку
В связи с тем, что автоматические трансмиссии на разных моделях автомобилей могут иметь значительные отличия, возможность буксировки таких авто рекомендуется уточнять в инструкции по эксплуатации. Там же можно найти информацию о том, на какое максимальное расстояние можно буксировать автомобиль и с какой скоростью. У разных производителей эти параметры могут отличаться. В редких случаях буксировка может быть запрещена совсем.
Одними из основных принципов работы автоматической коробки передач являются принудительная смазка и повышенная теплоотдача. Прежде чем осуществлять буксировку, надо удостовериться, что уровень масла в КПП соответствует норме.
Когда автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира
В принципе, производители советуют по возможности избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов нет, необходимо соблюдать определенные правила.
При буксировке лучше отдать предпочтение жесткой сцепке. При этом буксируемый автомобиль по своей массе не должен превышать вес своего буксировщика.
Как и при движении на буксире, скорость не должна превышать 30-40 км/ч.
Коробка ни в коем случае не должна находиться в положении D, только 2 или 3. Не рекомендуется переключаться на пониженные передачи, чтобы не создавать дополнительных нагрузок. Еще несколько советов по буксировке авто с АКПП
Не меньшего внимания при буксировке заслуживает и вариаторная трансмиссия. Здесь стоит обратиться к мануалу производителя, потому что для одних автомобилей рекомендуется буксировка в нейтральном положении, другим непременно нужен работающий мотор, а для третьих буксировка вовсе запрещена.
Таким образом, буксировка автомобиля с АКПП – дело хлопотное и не всегда безопасное для машины. По возможности, подобных буксировок лучше избегать, пользуясь услугами эвакуатора. Однако если ситуация безвыходная, к процессу буксировки автомобиля с АКПП стоит подойти со всей серьезностью и ответственностью.
При этом многие и до сих пор считают, что машину с АКПП нельзя буксировать и использовать в качестве тягача.
Но все реально. Главное — учитывать простые правила, о которых и пойдет речь в статье.
Поговорим про техническую сторону вопроса
Первое, что нужно отметить — наличие нескольких типов коробок-автомат, отличающихся конструкцией и принципами работы:
1. Гидротрансформаторная АКПП — классический вариант трансмиссии, особенность которой в отсутствии связи между колесами и силовым узлом. Гидротрансформатор выполняют функцию сцепления, и передает вращение на колеса в момент начала движения. При этом сама передача крутящего момента осуществляется с помощью трансмиссионного масла;
2. Вариатор — бесступенчатая коробка, в которой нет передач как таковых. Конструктивно вариатор — несколько шкивов, между которыми происходит вращение ремня. Боковые части шкивов могут смещаться в одну или другую сторону. Изменение передаточных чисел происходит в непрерывном режиме (в зависимости от ускорения или замедления авто). Вариаторы считаются одними из самых комфортных;
Несмотря на многообразие коробок передач, путаницы быть не должно — правила буксировки для всех случаев почти идентичны.
Как все происходит с технической точки зрения?
После пуска мотора запускается масляная помпа, которая разгоняет масло по деталям коробки-автомат.
Если же двигатель не запущен, то и поставки масла к коробке передач также нет. Итог — элементы КПП работают на износ и могут выйти из строя.
Получается, что шестеренки остаются без смазки и быстро перегреваются.
Результат зависит от целого ряда факторов — продолжительности буксирования, вида АКПП, качества комплектующих и так далее.
Вот почему производители сразу запрещают буксировку на гибкой или жесткой цепке, отдавая предпочтение полной погрузке на эвакуатор.
Можно ли в качестве тягача использовать автомобиль с АКПП?
Перед тем как буксировать другой автомобиль машиной с АКПП, стоит все-таки почитать рекомендации производителя. В документах указаны параметры (вес, расстояние и скоростной режим), допустимые для конкретной марки.
Если же инструкции под рукой не оказалось, то все риски водитель берет на себя (в том числе и опасность выхода коробки из строя).
Повышение нагрузки на автомобиль с АКПП приводит к увеличению выработки тепла в гидротрансформаторе. При этом коробка передач будет изнашиваться быстрее из-за чрезмерных нагрузок на элементы АКПП.
Кроме этого, перед началом самого процесса стоит проверить уровень ОЖ в системе.
Автомобиль, выполняющий функцию тягача, должен трогаться медленно. При этом управление стоит перевести на ручной режим.
Выполнение данного совета позволяет снизить нагрузку на гидротрансформатор и, как следствие, уменьшить износ основных элементов.
После включайте передачу D и убеждайтесь в отключенном овердрайве.
Применение повышенной скорости является нежелательным, резкие торможения и рывки нужно исключить.
При этом учите, что дергания троса приводят к росту ударной и динамической нагрузки, которая в разы повышает тянущую силу.
Чтобы устранить описанные риски, буксировку лучше осуществлять на жесткой сцепке. При этом есть мнение, что устройство для жесткой сцепки занимает много места. На практике же такие устройства компактны.
Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий
Если же этот вариант не подходит, то допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.
Машины 4х4 желательно буксировать только одним способом — полностью погрузив на платформу.
Действуйте следующим образом:
1. Загляните в сервисную книжку и разберитесь с тем, что рекомендует сам производитель. Как правило, в мануале описаны основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.
2. Требования к буксировке зависят от вида КПП:
4. Обеспечьте доливку жидкости АТФ (трансмиссионная жидкость) до верхнего уровня емкости. Повышенный объем масла позволит создать защиту от перегрева КПП. После завершения буксировки лишнюю часть необходимо слить.
5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления на буксируемой машине, гибкая сцепка запрещена.
Транспортировка может осуществляться только на жесткой сцепке или на эвакуаторе.
При этом нужно завести мотор (смотрите инструкцию и автомобилю) перевести ручку АКПП в нейтральную позицию.
Таким образом, можно подвести следующие итоги:
В случае превышения скорости выше допустимой отметки, выхода из строя коробки передач или необходимости буксировки на расстояние более 100 километров нужно поднимать передние колеса. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.
Так что если возможности буксировки на гибком тросе нет, то альтернативный вариант — жесткая сцепка.
При этом наименее опасным является способ транспортировки авто посредством погрузки на эвакуатор. В итоге такое решение обходится дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.
Автомобили с АКПП требуют особого ухода. В первую очередь это касается прогрева коробки и ее основных элементов.
Перед началом движения стоит погонять ручку АКПП по разным положениям, стараясь не задерживаться в каждом из них.
Кроме этого, при буксировке автомобиля зимой учтите следующие рекомендации:
-процесс буксировки лучше осуществлять на жесткой сцепке;-при перемещении по темноте (в плохую погоду) фары автомобиля впереди должны быть включены;-в условиях гололеда стоит двигаться с меньшей скоростью (до 30-40 км/час). Итоги
Автомобиль с АКПП очень прихотлив к буксировке и требует особого подхода. Есть возможность вызвать эвакуатор? — Сделайте это.
В противном случае придерживайтесь советов, которые приведены в статье.игнорирование правил может стать причиной серьезной поломки и выхода дорогостоящего узла из строя.
https://youtube.com/watch?v=Wg147lhW9Mo%3Ffeature%3Doembed
Как завести машину на автомате
Кнопка для скорости