Дорогие друзья, в нашем уютном блоге про АКПП сегодня зайдёт тема обслуживания коробок на Hyundai Solaris и Kia Rio которые стали по истине народными автомобилями! Какие особенности эксплуатации автомобилей с этими коробками известны нам? И какие неисправности встречаются чаще всего, мы постараемся рассказать в этом посте!
Начнем с того что Kia и Hyundai обе Южнокорейские компании, которые устанавливают на модели Rio и Solaris автоматические коробки в основном двух типов, 6 ступенчатые и 4 ступенчатые, а именно:
A4CF1 – 4 ступенчатая модификация коробки
A6GF1 – 6 ступенчатая модификация коробки
Начнем же с различия в обслуживании этих коробок! В 4 ступенчатой модификации для замены трансмиссионной жидкости требуется заменить фильтр и прокладку, в 6 ступенчатой прокладка и фильтр меняются только при капитальном ремонте АКПП!
Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.
Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?
Оригинальное масло акпп
На солярисе было два варианта акпп: до 2022г. применялась 4 ступенчатая версия, после двигатель 1.6 получил 6 ступенчатую.
Распространено мнение, что новую коробку ставили на рестайлинговые машины, это не совсем точно. Солярисы 2022г. еще в старом дизайне могли комплектоваться новой акпп. Коробку можно определить по селектору.
https://youtube.com/watch?v=J-o6iZSA9kc%3Ffeature%3Doembed
Трансмиссионные масла у коробок разные. Путать не стоит. Классификация жидкости для автоматической коробки передач, скриншот из руководства по эксплуатации автомобиля.
Оригинальное масло ATF SP-3 используется в 4-ст автомате. Продается канистрами 1 и 4 литра. Артикулы 04500-00100 и 04500-00400.
Перед покупкой просчитывайте оба варианта тары. Бывает выгодней купить нужный объем масла литрами, бывает комбинацией. Цены меняются, на разнице иногда получается сэкономить.
ATF SP-4, артикул 04500-00115, применяется в 6 ступенчатом автомате. Тара только литровая.
Управление коробкой передач
На автомобиль устанавливают пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.
Для включения задней передачи отожмите фиксатор вверх, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности – после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Рис. 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач:
1 – шкала режимов управления; 2 – рукоятка рычага
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На декоративной накладке тоннеля пола выполнена шкала 1 (рис. 1) режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:
– «P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
– «R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селекторав положения «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
– «N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.
Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.
Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
– «D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
При включенном зажигании на информационном дисплее в комбинации приборов появляется сигнализатор, соответствующий положению рычага селектора;
– «3», «2», «1» – режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.
При ограничении выбора передач будьте внимательны – стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!
Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.
Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.
Какой автомат установлен на Хёндай Солярис
До 2014 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1, которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату. Изначально новую коробку устанавливали на лимитированную серию Хёндай Аванте в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Сонате, Опирусу, Киа Оптима и ещё нескольким автомобилям, в том числе и Хёндай Солярису.
4-х ступенчатая коробка автомат A4CF1.
6-ти ступенчатая коробка автомат A6GF1.
По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.
АКПП с снятым поддоном.
По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:
В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L, что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.
Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.
Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:
Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.
В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л. в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра — 367010ВС.
Фильтр масла АКПП Солярис — каталожный номер 367010ВС.
Во время замены масла проводят замену фильтра.
Замену масла в АКПП проводят на пробеге 80–100 тысяч км.
Шестиступенчатая АКПП очень чувствительна к качеству и давлению масла. На пробеге больше 140-150 тысяч, как правило, требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если не заменить их вовремя, могут выйти из строя соленоиды, на которые значительно возрастает нагрузка. Если давление масла ниже нормы (протечка масла, низкий уровень), большая вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремонтный комплект с индексом 367007.
Вовремя проводя обслуживание АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и исправной корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и удачных всем дорог!
3 причина – температура масла в коробке
Разные автоматические коробки имеют свои системы охлаждения масла. Их бывает несколько видов.
Это может быть:
Неважно, какой вид будет использоваться, вся эта система требует особого внимания, особенно в летний период. Если это выносной радиатор спереди, проверяем его чистоту. Работает в нём термостат или нет. То же самое касается и отдельных теплообменников.
Бывает такое, что термостат клинит и масло в коробке, или не прогревается достаточно быстро, после долгого простоя машины, или перегревается.
Перегрев и работа коробки на холодном масле чревато не только появлением пинков в автомате, но и капитальным ремонтом трансмиссии.
Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.
Диапазон Р (Park) — парковочный режим.
Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.
Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.
Дополнительные режимы работы АКПП
В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.
Экономичный режим (“Eco” или “E”) — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.
Спортивный режим (“S”) — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей.
А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.
Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.
Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи. Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна.
А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.
Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный.
Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом.
Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.
Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом.
При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов.
Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.
Что такое TipTronic (Видео)
Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,, ,, и DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу. Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается в направлении ,,-,, или ,, ,, – переводя передачи вверх или вниз.
Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,, ,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи.
https://youtube.com/watch?v=HyuOeE_Hdqs%3Ffeature%3Doembed
На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени. Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.
Акпп солярис 12 год, обозначение режимов езды
Откровенно кто на чем привык ездить, тот и будет отдавать предпочтение своему. Проездил я всю жизнь на механике и скажу пересел на автомат и ничуть не жалею. Внимательно прочитайте инструкцию по пользованию автоматом, соблюдайте ее и все будет ОК. Есть на Солярисе и ручные режимы и все прекрасно работает. На авто я проездил 47 лет. Всякая езда должна быть с головой, а если рвать и издеваться над техникой, тогда извините. При нарушении эксплуатации все рвется и на всех машинах. Если на Солярисе чуть-чуть поработают над шумоизоляцией будет отличная машина.
1 причина – подвеска КПП, мотора и редуктора
Поэтому, первым делом проверяем целостность элементов узлов и агрегатов, связанных с силовым агрегатом и трансмиссией.
На некоторых машинах он проверяется на прогретой или на холодной коробке. Всё зависит от конкретной модели.
При пониженном уровне переключение передач будет происходить с разрывом тяги. То есть, следующая передача будет включаться после небольшого промежутка времени – с рывком.
Если уровень выше нормы, то на пониженную скорость или торможение, АКПП будет переключаться с пинком. Например, при подъезде к перекрестку, когда автомат переключается с третьей на вторую, на первую скорость, будут ощутимы жесткие удары в КПП.
Как правильно пользоваться коробкой автомат
Как начать движение:
Канал Частные уроки вождения Otodrives опубликовал ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации АКПП.
Не менее важна для агрегата правильная эксплуатация трансмиссии в зимнее время года. Если не учитывать основные требования, в работе АКПП возникнут проблемы, которые приведут к неполадкам.
Что учесть при эксплуатации машины с автоматом в холодное время года:
При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов.
Ремонт и обслуживание акпп хёндай солярис
Первые регламентные работы с шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 должны проводиться каждые пробега.
https://youtube.com/watch?v=j_ByUj-FUxM%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=iM73SQqEC1o%3Ffeature%3Doembed
Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1. 4 л. , 107 л. , передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Скажи у тебя при включении R был толчок или именно стук металический, больше пошож на резкий металлический щелчёк? У меня на форде такая хрень, в инете инфы не нашел, думаю может у меня такая же беда с этим блоком клапанов
Привет. Со стуком разобрался? У меня сегодня тоже стук появился уже всю голову сломал думая, в чём дело.
Привет, да так и езжу. Напрягает зараза. Вот на днях ремень кондиционера менял, заодно мастера послушали на яме, я гонял на яме вперёд-назад, думал может гранаты внутренние, но нет, гранаты в норме, сказали стук раздаётся от поддона АКПП ((( не хочу туда лезть. За год уже 20 тыщ. отъездил, вроде норм всё, коробка работает чётко, если не считать эти звуки. В интернете по прежнему инфу не нашёл((
А подушки двигателя или коробки не могут быть в этом виноваты.
Нет, подушка коробки(ограничитель крутящего момента) исключена, она новая, остальные подушки в норме. Уже 2 мастера на разных сто слушали, говорят из недр коробки эти звуки идут. Сам до последнего надеялся что это подушки или гранаты, но нет((
Ну может конкретно в твоём случае это подушки или гранаты. Заедь на яму, пусть кто то катается туда-суда а ты слушай.
Позвонил знакомому со станции он сказал, что это 99% подушка коробки, а звук может передаваться как угодно.
Поверь я с этой проблемой уже год. Конкретно у меня 100% это не подушка. Значит моя проблема это как раз тот 1%. Но не факт что у тебя так же. В интернете максимум что я нашёл это может быть либо какая то муфта “реверс” которая включает заднюю, либо блок клапанов в моём случае. А так у большинства такие звуки из за приводов ушатанных.
А стук у тебя двойной? У меня как-бы первый громкий, а второй наступает меньше чем через секунду и он в два раза тише первого.
Бывает как двойной щёлчёк, только он сразу клацает, один чуть по тише один погромче, но повторюсь сразу щёлкает без промежутка! Бывает один сильный. Бывает когда включаешь заднюю его нет, начинаешь ехать появляется, обычно когда его нет чуть сильней нажмёшь на газ и щёлкнет. Бывает вообще назад сдашь, стука не было, включаешь D начинаешь вперёд ехать щёлкнет! Вообще по разному всегда, если даже его нет, подгазнёшь, то есть под нагрузкой стукнет обязательно. Очень не приятный металлический громкий щелчёк.
у какого дилера делал?
Вот мне интересно! Всем известные толчки данного автомобиля, которые в основном наблюдаются при движении в пробках, могут быть связаны с этой проблемой? Или тут только толчок при включении задней?
У меня таже проблема — хотят для ремонта машину на две три недели забрать
ггг) да ну наг?! там работы на 2-3часа. Открутить старый блок, прикрутить новый блок, крышку от старого герметика почистить и посадить на новый герметик. Подождать часок пока засохнет. Всё! =)
Только у меян из неисправностей — еще толчки, и переодически холостой ход на переключениях
Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай солярис
Когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл.), положение рычага селектора будет отображаться на приборной панели.
Устанавливать коробку передач в режим P (Парковка) можно только после полной остановки автомобиля.
В этом положении коробка передач блокируется, и передние колеса не могут вращаться.
• Переключение в положение P (Парковка) на ходу приведет к блокировке ведущих колес и, как следствие, к потери управления автомобилем. • Не пользуйтесь положением P (Парковка) как стояночным тормозом. Всегда проверяйте надежность фиксации рычага селектора в положении P (Парковка) и полностью включайте стояночный тормоз. • Никогда не оставляйте в автомобиле детей без присмотра.
Переключение в положение P (Парковка) во время движения автомобиля может привести к поломке коробки передач.
Это положение для движения автомобиля задним ходом.
Перед включением или выключением режима R (Задний ход) автомобиль необходимо полностью остановить; в противном случае возможно повреждение коробки передач, за исключением случая, описанного в пункте “Раскачивание автомобиля” этого раздела.
Колеса и коробка передач разблокированы. Автомобиль, если не включен стояночный или рабочий тормоз, будет свободно катиться даже под малейший уклон.
Это обычное положение для движения вперед. Коробка передач будет автоматически переключаться в последовательности из 4-х передач, обеспечивая наилучший режим с точки зрения экономии топлива и мощности.
Для получения дополнительной мощности, необходимой для обгона другого автомобиля или при движении на подъем, нажмите полностью педаль акселератора, что приведет к автоматическому переключению на более низкую передачу.
Переключение в положение D (Движение) выполняется после полной остановки автомобиля.
Используется для буксировки прицепа во время подъема на склон или для торможения двигателем на спуске вниз.
При положении рычага «3» происходит автоматическое переключение между 1-й, 2-й и 3-й передачами. Это означает, что переключение на 4-ю передачу не осуществляется. Однако переключение на 4-ю передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя. Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение «D».
Используется для движения по скользкой дороге, для преодоления подъема или торможения двигателем во время спуска вниз. При положении рычага селектора «2» происходит автоматическое переключение между первой и второй передачами.
Это означает, что переключение на 3ю передачу не осуществляется.
Однако переключение на третью передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя. Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение «D».
L (Пониженная передача)
Используется для движения на очень крутой подъем или для торможения двигателем на крутом спуске. Когда происходит переключение на пониженную передачу «L», коробка передач будет работать в режиме второй скорости до тех пор, пока скорость движения не уменьшится достаточно для включения пониженной передачи. Не превышайте скорость движения 50 км/ч (30 миль/ч) на пониженной передаче. Из положения «L» можно включить только режим первой передачи.
Тем не менее, переключение на вторую передачу выполняется, когда автомобиль превышает определенную скорость, и по мере роста скорости КПП будет переключаться до 3-й передачи, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя.
• Для обеспечения нормальной и безопасной эксплуатации нажимайте педаль тормоза при переключении из положения «N» (нейтральное) или «P» (парковка) на переднюю передачу или «R» (задний ход). • Полностью нажмите педаль тормоза тормоза, чтобы переместить рычаг селектора из положения «P» (Парковка) в любое другое положение. • Всегда можно перейти из положения «R», «N», «D», «3», «2», «L» в положение «Р». Во избежание повреждения коробки передач, автомобиль перед этим следует полностью остановить.
• Переключаться в положение «R» и «Р» можно только тогда, когда автомобиль полностью остановился. • Не повышайте обороты двигателя, если коробка передач находится в положении заднего хода или любой из передних передач с задействованными тормозами. • Рабочий тормоз следует задействовать всегда, когда производится переключение из положения «P» или «N», в положение «R», «D», «3», «2» или «L». • Регулярно проверяйте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач; при необходимости, доливайте.
Рекомендации в отношении рабочей жидкости см. в разделе «Регламент технического обслуживания».
4 причина – некорректная работа двигателя на переходных режимах
В работе силового агрегата есть два режима – на холостом ходу и под нагрузкой. Проблемы часто возникают на переходных режимах . Когда вы нажимаете педаль газа или отпускаете её.
Этот режим происходит в момент переключения передачи. То есть, если у двигателя есть проблемы с пропусками зажигания, бедной или богатой смесью.
Что делать?
В большинстве случаев связь между селектором выбора режима работы коробки и самой трансмиссией осуществляется тросом. На КПП есть ответный рычаг, к которому присоединен этот трос.
Дело в том, что весь этот механизм изнашивается. Это касается троса и самого ответного рычага. Между ним и коробкой может набиться гряз, трос ржавеет и т.д. Этот рычаг напрямую связан с главным клапаном, который переключает режимы в КПП.
Получается, что он не до включает эти самые режимы. Трансмиссия не понимает, чего от неё хотят, какой именно режим выбрал водитель.
Если это проявляется, то нужно проверить, соответствует ли выбранный режим работы трансмиссии в салоне с положением ответного рычага на АКПП.
Коробка автомат как пользоваться хендай солярис
Позиция P — Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция R — Задний ход. Перевод рычага в положение R во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. Позиция N — В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т. е. автомобиль может свободно перемещаться.
На этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: D, 3, 2 и 1 ( L ). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен. Диапазон D основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Диапазон 3 — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон 2 — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на из вилистых горных дорогах. Переключение на третью и чет вертую передачи запрещено. Диапазон 1 ( L ) — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках. На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки OD (overdrive).
Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора O/D OFF. В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается. Мужики! Каждый кулик свое болото хвалит.
Проблемы и неисправности 4 ступенчатой модификации A4CF1
4 ступенчатые модели A4CF1 являются более живучими чем 6 ступенчатые модификации, но владельцу такой коробки придется жертвовать динамикой автомобиля и комфортом из за отсутствия 5 и 6 передач, так давайте рассмотрим основные болячки:
-Качество масла – коробка очень чувствительна к качеству масла, поэтому рекомендуемый срок замены трансмиссионной жидкости каждые 30-40 тысяч частично, и 60-100 полная замена! Каждую замену необходимо производить с заменой фильтра!
-Электропроводка – многие проблемы с АКПП a4cf1 могут быть связаны с электропроводкой, поэтому если ваша коробка начала работать некорректно, первым делом проведите компьютерную диагностику и проверьте состояние электропроводки гидроблока!
-Гидротрансформатор – Да, как и в 6 ступенчатой версии, бублик страдает одним из первых! Отсутствие замен масла и резкие ускорения, ускорят износ гидротрансформатора а эксплуатация автомобиля с неисправным бубликом гарантированно приведет к другим неполадкам в работе АКПП!
– Соленоиды – электромагнитые клапана в этой коробке, очень не любят грязное масло! Соленоиды EPC и PWM страдают первыми! При появлении ударов, пинков при переключениях стоит проверить соленоиды на стенде!
Итог: В целом 4 ступенчатая модификация чуть более надежна чем 6, но проигрывает в комфорте. Любая коробка будет служить долго если обслуживать ее, поэтому мы настоятельно рекомендуем Вам обслуживать свои коробки передач! А как это правильно сделать, читайте в прошлых наших постах!
Полную замену масла с гидроблоком.
Благодарю!! Прочитал в руководстве пользователя что пред переключение нужно СИЛЬНО нажать на педаль тормоза) буду пробывать. А при переключении на реверс небольшая вибрация тоже в порядке вещей? Это при непрогретом двигателе, на прогретом чуть поменьше.
Акпп 4 ст, тоже такая проблема, проявляется при нескольких условиях. Если машина стоит в уклон. Если парковка без ручника, а просто в паркинг(даже на ровной поверхности). И если холодная коробка, дайте ей минуты 4 погреться хотя бы. При использовании ручника, прогреве 4 минуты проблема исчезает полностью.
57 30
Вибрация (Vibratio – колебание, от латинского vibrare) -музыкальныйи научный термин, обозначающий колебание воздуха, происходящее от дрожания какого-нибудь тела, как-то: струны, металлической пластинки, голосовых связок, натянутой кожи, колокола, а также от дрожания столба воздуха в каждом духовом инструменте Это колебание производит музыкальный звук. Не следует смешивать вышеупомянутую вибрацию с так называемою вибрацией голоса певца или играющего на струнном инструменте. Такая вибрация или тремолирование состоит скорее в очень быстром, равномерном и весьма незначительном чередовании повышения и понижения звука. Такой прием называется vibrato, tremolando. Н. С.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
Лёгкое трепетание, которое Вы улавливаете на не прогретом автомобиле, объясняется тем что, автомобиль новый и так как человеку свойственно прислушивается, приглядываться, принюхивается ко всему новому то он, всегда будет отмечать для себя некоторые особенности и необычные вещи. Все эти описанные выше явления со временем проходят, рутина, и быт начисто стирают первые ощущения новизны. Поэтому все, что сейчас для Вас необычно, непривычно (особенно это касается АКПП, а по сути ТипТроник) принимайте как должное, как шаг на ступеньку выше) в процессе осваивания современных технологий, которые коренным образом меняют представление об автомобиле.) А если ещё и имеется в машине современная климатическая система, которая творит (чудеса)) то не забывайте о её постоянном включении. И уж тогда многие вопросы, на которые надо будет искать ответы, потратив драгоценное время и нервы останутся на обочине, а Вы будете продолжать своё движение на современном и отличном автомобиле Hyundai Solaris)
Если коробка автомат пинается, то не спешите её отправлять на ремонт. Бывают случаи, когда она в этом совершенно не виноватая. Сегодня рассмотрим эти случаи, возможно, это ваш вариант и вы сэкономите немало денег на её ремонте.
Подведем итог
Пинки в коробке автомат еще не означают приближение её ремонта. Дело может быть в другом. Поэтому, не нужно начинать переживать. Первым делом проверьте, нет ли у вас этих причин рывков при торможении или переключении передач.
Всех с наступающими Новогодними праздниками. Спасибо за внимание.