До 2012 года амортизаторы Хендай Солярис были одним из главных уязвимых мест этого популярного автомобиля. Основным недостатком было раскачивание машины при движении на высоких скоростях, что приводило к сильному снижению управляемости и безопасности. На современных представителях модельного ряда эта проблема практически решена, но выбор амортизаторов для замены все еще остается сложным вопросом.
В Хендай Солярис устанавливают амортизаторы масляные-оригинал Hyundai производства фирмы Mando (корейский поставщик комплектующих для Хундай).
В тему требуется куратор.
90 тыщ на акценте-все родное и ниче не гремит. Менял спереди тока стоечки СПУ и до кучи задние вместе с резинками для профилактики больше.
А чем каяба хороши ? Вот -30 мороз настал у моего знакомого сзади на саньке стоят и кирдык им походу .
Сообщение от mihonizm
для наших дорог масло хорошо
Я на газовых ездил. Обалденные амморты.
Я так понял, что амортизаторы не о чем:(или не стоит растраиваться?
Чуваки, работаю на предприятии по производству амортизаторов
залечу малость теории:
преимущества газовые – это теже самые масляные, но с подпором газа под давлением, т.е. масло находиться под принудительным давление в подпоршневой области. Газ уменьшает вероятность объемной кавитации под поршнем с клапанами, т.е уменьшает вероятность вспениваемость.
В Масляных тоже есть воздух или азот под давлением, но небольшим, а так масляные и газомасляные идеентичны по работе: перепускается масло через клапана создавая гидравлическое усилие, которое переходит на усилие на штоке.
По поводу Каяба, много сталкивался поэтому скажу так: 1) много подделок, 2) качество – как попадешь, некоторые отъездят долго, а некоторые могут потечь через месяц и клапанная может просесть, усилия могут сразу упасть
По поводу масла в -30: через меня проходили порядка 25 масел различных производителей и все густеют на морозе, одни больше другие меньше, поэтому чтоб продлить срок службы своим аммо, и чтоб их не пробивало на морозе, советую ехать потихоньку пока аммо не прогрелись
Stepash, спасибо за ликбез. но тут речь идёт о том хороши ли мандо. по них можете сказать что нибудь?
Конкретно, про Мондо ничего не могу сказать, поскольку на вторичке и врознице не распространены, Перебирал тока аммо акцентов бывали по 100 тык проходили, бывали и правда и 40 и мертвые так что кому как попадет, да и кто внимание как обращает, один клиент и на мертвых стойках может ездить 2 года и нечего не скажет, а некоторые и на хороших рабочих скажет – ***но
ДЛя себя на Хендай Солярисе когда аммо сдохнут самм прокачаю для нужной для меня жесткости, как подвеску разберу обязательно на форуме отпишусь как там и что, да и основные проблемы сразу покажу
Сообщение от Toll
Да будет известно, что японские автогиганты НЕ производят своих “оригинальных” амортиков (и многое другое)
Не знаю ни одного автопроизводителя, который бы сам себе делал амо. Все заказывают у спец производителей.
Сообщение от Toll
Вот и чеши “репу” – оригинал заказать за 6-8 т.р. или тот же оригинал за 3-4 т.р.
А чё чесать, зачем покупать оригинал, когда точно такой же “неоригинальный” оригинал стоит намного дешевле. Это просто специфический маркетинг, являющийся на самом деле законным обманом потребителей.
Кстати посмотрел подвеску на Hyundai Solaris, смогу задние аммо сделать новые любой жесткости, сначала правда на себе опробую,
а так кому будут нужны по жесче или помягче обращайтесь, что нить попоробуем придумать
Какие аналоги амортизаторов Солярис/Рио лучше?
Наиболее популярными брендами на сегодняшний день являются: KAYABA, MANDO, FENOX. Как уже говорилось выше, амортизаторы фирмы MANDO ставятся на Хендай Солярис и Киа Рио с завода. Они очень близки к оригиналу, поэтому более предпочтительны.
KAYABA – известный мировой бренд, очень хороший вариант за свои деньги. Из всех аналогов (не считая MANDO), это самый оптимальный вариант.
Выбирая амортизаторы из бюджетного класса, определенно стоит присмотреться на FENOX. Белорусский бренд, отличительной особенность данных амортизаторов является то, что в них льется масло CASTROL HF585AERO, которое заливают в авиационные амортизаторы. Это позволяет работать им в любые морозы.
Сколько бы не было разговоров о дубликатах, лучше остановиться на оригинальных запчастях. Все детали, выпускаемые под эмблемой Hyundai/Kia проходят контроль качества перед выпуском партии в продажу. Подвеска напрямую влияет на управляемость автомобиля и ездить на автомобиле с некачественными или не работающими амортизаторами очень опасно. Поэтому стоит задуматься, а стоит ли экономить и брать дешевые китайские аналоги?
Какие амортизаторы установлены на Хендай Солярис?
На заводе изготовителе Хендай Солярис комплектуется амортизаторами корейской компании Mando, они отличаются герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, кроме того, они обеспечивают относительно невысокий разброс меж усилиями отбоя и сжатия. До 2011 года на машины устанавливались амортизаторы Mando 55300-4L000, в дальнейшем – Mando 55300-4L001 и Mando 55300-1R000.
С2012 года производитель устанавливает на новые машины улучшенные амортизаторы, обладающие целым рядом важных доработок:
Обновление демпферов позволило автовладельцам больше не искать аналоги для замены, оригинальные амортизаторы справляются со своей задачей и обеспечивают машине неплохую управляемость даже на неровных дорогах.
Амортизаторы для Хендай Солярис и Киа Рио
В данной статье мы расскажем о модификациях амортизаторов на Солярис, каким стойкам стоит отдать предпочтение, какие аналоги стоек по отзывам лучшие, ну и когда же следует заменить такую важную деталь автомобиля как амортизатор подвески.
Модификации амортизаторов на Хендай Солярис
Задний амортизатор Солярис/Рио с зеленой меткой
Начнем с того, что на заводе Хендай и Киа ставятся амортизаторы корейской компании MANDO. Они весьма неплохи по качеству и характеризуются хорошей герметичностью.
Самым первым Солярисам, выпускавшимся до 2012 г.в. достались очень мягкие амортизаторы. Это характеризовалось ощутимым раскачиванием автомобиля на высокой скорости и соответственно снижением управляемости. Ввиду этого амортизаторы на Солярис и Рио многократно подвергались модернизации.
Солярисам с 2012 до 2014 устанавливали модернизированные амортизаторы с жёлтой меткой. Они стали более жесткими на сжатие (на 10%).
И наконец в 2014 году завод-изготовитель начал устанавливать “усиленные” амортизаторы с зеленой меткой. Они стали еще более жесткими на сжатие и на отбой. Автомобиль перестало раскачивать на высоких скоростях, он стал более уверенно чувствовать себя на дорогах.
Стоит отметить, что Киа Рио с такими проблемами амортизаторов не сталкивалась. Хоть подвеска у Солярис и Рио абсолютно идентична, настроена она по разному. У Киа Рио настройка подвески более жесткая, что не дает ей раскачивать заднюю часть автомобиля как у первых выпусков Солярисов.
Популярные аналоги амортизаторов
Если штатные амортизаторы Хендай Солярис вышли из строя, их можно заменить проверенными аналогами. Самыми популярными среди них стали амортизаторы от японского производителя Kayaba (KYB) – они приобрели широкую популярность благодаря высокому качеству, сочетающемуся с относительно невысокой ценой. Также можно приобрести продукцию бельгийского бренда Monroe либо немецкие амортизаторы Sachs или Bilstein.
Менять амортизаторы требуется при появлении масляных потеков, появлении постороннего стука во время движения, неравномерного износа шин, чрезмерного качания кузова и других признаках неисправностей.
Выбор амортизаторов Солярис/Рио
Задняя подвеска Солярис/Рио
Стоит отметить, что менять стойки следует парами. И не совсем правильным будет, например, задние стойки ставить жесткие “усиленные”, а передние мягкие от первых модификаций. Это не увеличит управляемость автомобилем, а сделает его вождение менее комфортным, за счет прыгучего передка.
Амортизаторы первых модификаций (до 2012 г.в.) срабатывали более бесшумно, позволяли мягко управлять автомобилем, передавали минимум вибраций от мотора в салон. Новые модификации амортизаторов увеличили управляемость авто, за счет увеличения их жесткости. Новая подвеска стала более шумной и менее комфортной. Поэтому нет определенной рекомендации по стойкам, выбор за потребителем: управляемость или комфорт.
Когда нужно менять амортизаторы?
Течь заднего амортизатора
Начнем с того, что амортизаторы влияют на состояние водителя за рулем. Неработающие амортизаторы гораздо быстрее утомляют водителя при езде, ведь все время приходится подруливать и ловить траекторию движения. Помимо этого увеличивается тормозной путь, появляются неожиданные подпрыгивания, крены, заносы – и это далеко не все признаки отработавших амортизаторов.
Стоит отметить, что даже новые амортизаторы не могут гарантировать идеальных ездовых характеристик, ведь много факторов влияет на их износ и поведение. Неправильная установка, изношенные пружины, неверная траектория работы поршня амортизатора – все это значительно ускоряет износ амортизаторов.
Как определить изношен амортизатор или нет? Дело в том, что амортизатор – та деталь, которая изнашивается не мгновенно, а постепенно. Водитель может даже не ощутить неправильную работу амортизаторов на начальном этапе износа. Именно поэтому следует проводить плановую диагностику подвески раз в 20000 км, либо попутно со сменой моторного масла на СТО.
Есть 3 признака указывающих на изношенность амортизаторов:
Пробои. Характерные удары в подвеске при проезде по неровностям. Слышатся даже на малой скорости. В этом случае подвеска не выполняет свое главное предназначение.
Раскачка. Обычно проверяется раскачиванием автомобиля надваливая весом тела на угол автомобиля. Колебаться вверх-вниз автомобиль должен не более раза. Если же при раскачке авто колеблется чаще – это явный признак для проверки амортизаторов. Также можно ощутить лишние колебания при проезде неровностей типа лежачих полицейских.
Потеки. Масляные следы на корпусе амортизаторов предвещают их скорую непригодность. Небольшие масляные “подпотевания” на амортизаторе в допуске.