Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения
Для многих владельцев автомобилей на «автомате» нередко встает вопрос: почему акпп затягивает с переключением между ступенями. Такой недостаток может появиться не только на агрегатах с большим пробегом, но и на относительно новых автомобилях. Причин для этого «недуга» может быть несколько, и для их устранения в некоторых случаях потребуется помощь грамотного автолюбителя или специалиста.
Симптомы затягивания переключения передач
Как и любой сложный механизм автоматическая трансмиссия может иметь сбои в работе. Нередки случаи, когда АКПП переключает передачи с запаздыванием, затягивает их на 2-3 секунды. В этот момент происходит «провал» мощности, и автомобиль резко теряет в скорости.
Для того чтобы переход переключения осуществился, давление масла повышается. Насосное колесо передает момент на турбинное. Когда они достигают определенного ускорения, фрикционы тормозят пониженную передачу, масло через клапан разгоняет следующую ступень. Так происходит смена скоростей АКПП без «провала».
Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.
Причины затяжного переключения
Коробка автомат затягивает смену ступеней по нескольким причинам:
Переключение с 1 на 2 передачу
Движение автомобиля с АКПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто двигается только первые несколько метров пути, затем осуществляется смена ступени. Часто происходит затяжное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности трансмиссионного масла.
При недостатке «трансмиссионки» также наблюдается нарушение плавности в работе коробки «автомат». Для правильного измерения уровня масла необходимо проверять щуп дважды: при холодном двигателе и разогретом.
Переключение со 2 на 3 передачу
Причины, по которым коробка «автомат» затягивает смену между второй и третьей ступенями могут быть связаны с сильным износом внутренних механизмов или повреждениями резиновых переходников. Резиновый переходник подходит к модулятору. Он может пересохнуть и получить трещину. В итоге давление на модуляторе снижается, а из трещины выходит поток воздуха, который можно ощутить рукой. в результате АКПП затягивает с переключением.
Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Ручку регулятора рекомендуют повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления. Другой причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, идущий от АКПП к мотору. Он находится с правой стороны от водительского сидения.
Переключение с 3 на 4 передачу
В большинстве случаев, почему происходят затягивания с переключением скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются о соседние поверхности и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится менее эффективным, и передача не повышается в нужный момент.
Износ деталей, отвечающих за смену скоростей АКПП, часто влияет на затягивание и несвоевременное переключение между 3 и 4 ступенями. В этот момент трансмиссия ведет себя так, как будто включили на пару секунд «нейтралку».
Чтобы устранить неполадки, в частности затягивание переключения, в первую очередь необходимо проверить наличие стружки на магните поддона АКПП. Если ее много, это признак сильного повреждения внутренних деталей. После промывания поддона, смены масла, промывки внутреннего и замены внешнего фильтра коробки «автомат» нужно внимательно последить за работой автомобиля. В случае повтора ситуации, когда трансмиссия затягивает с переходом, следует обратиться к специалистам.
Переключение с 4 на 5 передачу
Для «автоматов», как и для МКПП, в городской среде характерен режим работы, когда чаще всего выбраны вторая или третья скорости. На первой всегда происходит движение с места. Меньшему износу подвержены механизмы, отвечающие за перемену 4 и 5 ступеней.
Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переход по нескольким причинам:
Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса при помощи бортового компьютера. При некоторых незначительных сбоях достаточно сбросить все значения настроек к заводским, что приведет его к обновлению системы и корректной работе.
Сначала было всё хорошо, передачи переключались мягко, плавно, входили как по маслу. Сейчас стал замечать что передачи втыкаются как то с трудом, как будто преграда какая-то преодолевается при включении, скрежета конечно пока еще нет, но чувствуется что такими темпами скоро будет. Что это может быть? или может я что-то не так делаю? вроде и включаю потихоньку и сцепление до конца выжимаю.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 4 марта 2013 в 08:40)
такие проблемы решаются только в мастерской, лучше у дилера
А машина когда начинает трогаться? В смысле когда отпускаешь сцепление в самом начале?
Как то не обращал на это внимания ) ну не в самом начале конечно, зазор небольшой есть, ну где то в середине короче.
На прогретой машине двумя руками включаю передачи. Когда постоит минут семь, все нормально можно двумя пальцами переключать. Машине 1.5 года.
а пробег большой?
пробег не большой, недавно годовое ТО проходил у ОД, ниче не сказали.
Всем привет! У меня таже проблема с включением передач,пробег 45000, работа сцепления с середины ,прокачал жидкость проблема не ушла ,замена масла тоже не повлияла! После заводки двигателя переключения отличные,приезде тоже отлично переключаються ,а стоит остоновиться и перевести ручку кпп в нетрал,затем вклюсить какаю нибудь любубую передедачу ,то это делаеться с трудом ,задняя вообще с хрустом,но стораюсь этого не допускать” такое ощущение будто при выжиме сцепления первичный не остонавливаеться! Грешить на диск сцепления рановато,может быть тросики переключения ,подскажите кто сталкивался с такой проблемой???????
Москва – Пенза
VIKTOR, при нажатии на педаль сцепления ощущается легкая вибрация на педали? Есть проблема у наших авто с корзиной сцепления, лепестки отгибаются, если неисправность проявляется на прогретом двигателе это может быть термическое коробление диска сцепления или фрикционных поверхностей маховика и корзины (термические пятна на плоскостях) дерганья при трогание в натяг есть? Была и у меня такая проблема, все закончилось заменой сцепления.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 марта 2015 в 07:44)
E = mc2
При выжитом сцепление чистота ни каких вибраций и стуков ,и при трогании все отлично! И еще один раз было мной замечено при езде пахануло сцеплением! Как я понимаю при тяжелом включение передач тросики роль не играют! Да,мне кажеться все таки что надо менять сцепление в сборе! Я вроде не гонщик активной езды за собой не замечал,да и не буксовал ни где! Из многих форумах начитан что на солярисах ,сцепление ерундовое,многие жалуються на эту проблему,тогда может кто подскажет какой фирмы брать сцепление????
VIKTOR, мне меняли у од поставили какое то усовершенствованное.пробег был около 30000
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 марта 2015 в 13:19)
Узнал я про две фирмы валео и еще какое то название не помню,про валео наслышан что не очень и возможна китай! Спасибо за понимание ,буду менять сам,так как к од ехать далековато ,да из наших к ним ездили только переплачивали! если вам не трудно может скажите что за фирма этого улучшеного сцепления????
VIKTOR, по моему sachs втарая фирма. честно врать не буду официалы все там сами делали я не присутсвовал
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 марта 2015 в 14:07)
VIKTOR, проблема была у меня именно с карзиной они поставили оригинальную модернизированную.
Ясно,тоже буду брать оригинал! И на этом спасибо!
VIKTOR, в оригинале тот же валео может оказатся как колодки мобис а там мандо лежит в коробочке. Когда себе колодки менял снял со старых термопрокладку а там мандо написано.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 марта 2015 в 14:20)
VIKTOR, сцепление менять на солярисе проще простого двигатель подвесить придется масло с коробки слить сначала не забуть и с сальниками приводов по акуратней. Подрамник трогать не надо. Стакан по которуму выжимной ходит шар опоры вылки смазать не забуть. Привода снять оба придется для этого открутить гайку привода и два болта на кулаке и не забуть провод абс освободить ото порвется. Ну и сверху там все барахло разбереш площадку акб воздухан.болты крепления карзины желательно нужно затягивать определенным маментом, так ща не вспомню но на работе могу посмотреть. Если на подъемнике и иметь две гидростойки и пневмо гайковерт то делов там на 2 часа. А на яме сложно будет.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 16 марта 2015 в 14:39)
Не трогай абс все и так снимется
Автор у меня была такая же петрушка, потом стала втыкаться задняя с хурстом и треском, итог 5 апреля погоню на дефектовку коробки и замену синхронизаторов. Так по крайней мере говорят, но доказать им что начинается геморрой было очень сложно. Ответ у ОД 1 – так и должно быть, катайтесь пока не развалится +)))))))))
Вот даже видео записал =)http://www.youtube.com/watch?v=fp5qPrNwBpk
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 марта 2015 в 21:51)
Solaris 1.6 Comfort МКПП 2012
у меня проблема один в один. Но вчера я её решил!просто проверил масло в коробке,а там сухо. Масла НННуууууууль!!!!!!!!!!! Залил 2 литра и всё стало вроде боле менее.хруст задней пропал,а первая стала включаться мягче.
сегодня позвонил манагер с ОД сказал что у коробки 3 брака по гарантии, возможна замена целиком. А насчет масла мне похрену, даже если его там не было, я был на ТО они были обязаны проверить. Я не имею возможности проверять каждый раз масло перед поездкой.
Дело не в коробке! Есть такое ощущение будто не довыжемает сцепление ?
Да именно такое дело и есть. Но самый прикол в том что синхронизаторы в норме , выжимной рабочий, и дефектов в коробке нет, вопрос вынесен на повестку завода. И прикол моего случая после сбора разбора коробки и соответственно замены масла в ней, все пропало. Я хз что и было.
Как устроена АКПП
Чтобы трансмиссия работала исправно и не затягивала разгон, нужно понимать что АКПП это более сложный по конструкции агрегат, по сравнению с «механикой».
В его состав входят несколько важных элементов:
Задержка переключения акпп солярис
Полностью Аналогичная проблема была у одного форумчанина maxafa, но к сожалению, ее решения я не нашел.
Резюмирую его сообщения: 4 дня назад поменяли гидроблок по гарантии. Первый день сильно дергала коробка при переключении с 2 на 3 передачу и с 4 на 3. Прошло как уже 4 дня, рывки не пропали. Проявляются они только на прогретой акпп, пробовал разные варианты разгона: плавные, побыстрее, резкие. При плавном постоянном нажатии на педаль газа в 60-70% случаев чувствуется легкий толчок при переключении с 2 на 3. Приболее резком разгоне, толчки чувствуются отчетливей. Если, скажем, ехать со скоростью 70-80 км и нажать педаль газа резко, но не в пол, коробка с 4 включает 2 передачу, при этом автомобиль сильно дергается, как будто на тормоз нажал резко и отпустил, продолжает разгоняться, примерно на 100 км включается 3 передача с толчком, ну и дальше 4-я, но уже намного плавнее, без каких либо толчков. Вопрос что мне делать? Мне сделали адаптацию акпп, сколько должно пройти времени после этой процедуры, прежде чем бить тревогу? Проехал уже километров 150, циклов разогрева масла и остывания было около 10 думаю. Есть смысл еще кататься, ждать, когда это пройдет? Или записываться опять к дилеру? Заметил такую вещь еще после замены гидроблока. Автомобиль заведен, положение кпп — N, держу тормоз, включаю D и в этот момент слышен какой то треск в районе коробки. Сложно описать этот звук словами, но раньше такого не было. Еще заметил, что иногда при включенном положении D, автомобиль стоит при этом, держу тормоз, плавает стрелка оборотов тахометра. Как грамотно построить разговор с дилером чтобы не послали со словами: треск в акпп — это нормально, ведь в сервисной книжке написано, что различного рода скрипы, писки и прочие звуки, не влияющие на ходовые качества являются нормой. Какую диагностику еще просить у дилера?
maxafa 04.08.2015, 00:42 После замены гидроблока все же обратился к дилеру. Заявил о проблемах: рывки при движении при переключении с 2 на 3, треск в районе двигателя при включении акпп в D, толчки при кикдауне. Диагност послушал авто, подключился ноутом, вердикт — все хорошо)) Я продолжаю настаивать и прошу проехать со мной по дороге. Уговорил, поехал мастер по гарантии, за рулем он. Едем, почувствовали пару раз легкие толчки с 2 на 3. с 1 на 2 и с 3 на 4 их вообще нет. При 50-60 км/ч нажал педаль газа и почувствовали толчок по кузову, машина ревет, понизила до 2 передачи. Я интересуюсь у мастера, это нормально? Ответ: — ну что вы хотите, мотор слабый, это нормально. Это же кикдаун!! Как же машине то разогнаться!? Вон она так и понижает передачи и резко едет. Меня этот ответ не устроил. Приехали обратно на сервис. Спрашиваю, есть ли Хендай Солярис 2011-12 годов на автомате который находится на сервисе? Мне повезло, нашелся хэтч 2011 года с пробегом 122 тыщи, так как он в такси. Сели, за рулем опять специалист, едем, рывков нет при переключении передач, давим на педаль сильнее — кикдаун, обороты возрастают и автомобиль без всяких толчков начинает ехать быстрее. Вот же! — говорю я. так должно быть , а не как у меня. Мастер согласился. Приехали обратно, вызвали диагноста, сообщили ему эту информацию. Подумали и сказали, что возможно мне бракованный гидроблок поставили)) пилец, думаю я, еще и этого не хватало мне. В конце концов открыли мне заказ-наряд, сказали что напишут письмо на завод, в котором опишут всю мою ситуацию и после ответа от завода будем что то решать. Я уехал. Катаюсь пока, жду ответа. Уже нет терпения с этим авто.
Что можно сделать своими руками
Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.
Обслуживание автомобиля когда АКПП затягивает с передачей не всегда означает много проблем. Некоторые коробки «автомат» способны преодолеть отметку в 500 тысяч км пробега без капитального ремонта. Чтобы проверить трансмиссию на наличие затягиваний передач, рекомендуют включить режим кик даун (kickdown). Его название описывает сам момент: нажать вниз.
Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.
Самыми простыми действиями, которые может произвести любой автолюбитель для своего любимого железного коня при затягивании, это поменять масляный фильтр и саму «трансмиссионку» в АКПП. Но покупать расходники нужно в проверенных местах, чтобы не наткнуться на подделку.
Рекомендации опытных автовладельцев и механиков
Часто можно встретить владельцев авто с АКПП, которая затягивает переключение между скоростями. Но это еще не повод паниковать и откладывать большие суммы денег на ремонт. Некоторые неполадки с затягиванием можно устранить доступными каждому способами.
«Пару лет назад приобрел себе чистокровного американца Меркьюри 1996 года. Еще во время тестирования обратил внимание, что коробка затягивает смену между первой и второй. Бывший владелец сказал, что затягивание при выборе передачи это норма для такого авто. После консультации с механиками убедился, что это не такой уж страшный недуг. Перебирать коробку не стал, езжу 2 года так. Стараюсь плавно разгоняться, и тогда эта заминка почти незаметна».
«Работаю на станции техобслуживания АКПП уже 8 лет. Перебираем коробки «европеек» и «япошек». Многие клиенты обращаются к нам с жалобами, что «автомат» затягивает с переключениями. Компьютерную диагностику делаем за 2 тысячи, если требует ремонта, то в среднем он обходится в пределах 15 тысяч рублей. Чаще всего замене подлежат соленоиды на гидроплите, они травят давление и затягивают смену ступеней. По времени это занимает один день, если без очередей».
«Езжу на своей «ласточке» Пассате уже 8 лет, недавно стал замечать, что АКПП затягивает с передачами между второй и третьей. Это стало раздражать и вынудило меня поехать на СТО к знакомым. Там ребята порекомендовали полностью поменять масло аппаратом. Я спорить не стал, давно у них обслуживаю авто и доверяю им. В течение пару часов все сделали: масло, фильтра поменяли, поддон промыли, магнит почистили. После этой процедуры машина стала ездить как новая! Отдал 7 тысяч за все, учитывая, что масло брал Феби, и ушло его 12 литров».
«Получил права еще в институте, но машину приобрел уже в осознанном возрасте. Езжу аккуратно, прохожу ТО как положено. Но месяц назад стал замечать, что АКПП тормозит и затягивает, на третью ступень переходит с запозданием. Я в панике звоню механику, рассказыва ситуацию. Он успокаивает и просит проверить уровень масла. И точно – до уровня не дотягивает. По его совету купил трансмиссионную жидкость, подлил и чудо свершилось – коробка снова работает как часы и не затягивает разгон! Вот так за полчаса я сам устранил неполадки!»