В движении
Особой динамикой Солярис похвастаться не может. Ускорение с места до сотни дается за 11.2 секунды. Это по паспортным данным. Но для города и трассы мощности вполне хватает.
Шумоизоляция — откровенно слабое место. Отчетливо слышен гул шин и рёв мотора при резких ускорениях. Помню, что в модели 2022 года было примерно то же самое. Поэтому некоторые владельцы делают дополнительную шумоизоляцию.
Все минусы хендай солярис 2
➖ Качество окраски➖ Шумоизоляция➖ Завышенная цена
Интерьер
В автомобиле заменили экран мультимедийной системы — вместо 7-мидюймового поставили 8-мидюймовый. Еще экран будто выезжает из передней панели, а в его функционале имеются сервисы Яндекса — Яндекс.Навигатор и другие.
На приборной панели появились новые цвета в оформлении, но заметить сразу это не просто.
Тестовая машина щеголяет однозонным климат-контролем, кожаным мультирулем с подогревом, сиденьями из эко-кожи, обогревом форсунок стеклоомывателя, камерой заднего вида, передними и задним парктрониками.
Фишкой Соляриса, на мой взгляд, является наличие электрорегулировки поясничного упора, которая доступна даже в самой базовой комплектации, стоимостью от 986 000 рублей. Например, в Kia Rio такая опция имеется только в топовой модификации.
А вот чего нет в Solaris и есть в Rio, так это дополнительная ниша для смартфона на центральной консоли. Благо полноценные подстаканники имеются.
На заднем ряду тесновато именно ногам, колени немного упираются в спинки переднего сиденья. Но в остальных моментах места достаточно.
Плюсы
➕ Большой багажник➕ Удобный салон➕ Экономичность➕ Дизайн
Достоинства и недостатки Хендай Солярис 2021-2022 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Solaris 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже.
Плюсы и минусы соляриса
Многие мои коллеги упрекают Солярис за плохую шумоизоляцию. И мне именно она виделась главным минусом машины в дальней дороге. Я даже берушами запасся, но… В общем, скажу так: «шумка» у Соляриса действительно не из лучших, но многое зависит от типа асфальта под колесами!
В Москве и окрестностях все чаще применяют асфальтобетонную смесь с крупными фракциями щебня: такое покрытие, по словам специалистов, обладает улучшенными дренажными свойствами и, как следствие, более высоким сцеплением в дождь и зимнюю «химическую» слякоть.
Побочный эффект — повышенная шумность, которая на таких бюджетных моделях, как Солярис, ощущается особенно сильно. Но уже на подъезде к Владимирской области шумовой фон в салоне нормализовался на относительно приемлемом уровне и все пять с лишним тысяч километров пути особого дискомфорта не доставлял. Думаю… нет, даже уверен: если подобрать шины с пониженной шумностью, акустический комфорт нового Соляриса уже не будет подвергаться столь резкой критике.
А вот работа климат-контроля расстроила. Время от времени система меняла то скорость вращения вентилятора, то направления потоков, а порой и то и другое сразу. Даже если ваши ноги в плотной обуви и вы не чувствуете, как из нижних дефлекторов регулярно «сбрасывают снег» (при езде в сандалиях ощущения — как в контрастном душе), причуды системы ощутят ваши шея, уши, руки.
И не дай бог если Солярис постоит полчасика на ярком летнем солнышке: после запуска мотора и начала движения за шумом вентилятора и вырывающихся из дефлекторов потоков воздуха становится не слышно ни аудиосистемы, ни звука мотора, ни шума шин… Ничего!
Какое-то время ждешь, что система прокачает воздух в салоне и, понизив температуру, успокоится. Но проходит 15 минут, 20, 25, а климат-контроль по-прежнему работает «на форсаже». При этом не сказать, что из дефлекторов дует холодом — лишь немногим прохладнее, чем на улице.
Ситуацию можно только «сломать», принудительно понизив скорость вентилятора (режим «Auto» при этом, само собой, выключается). И странное дело: оказывается, что и без максимальной отдачи салон вполне успешно проветривается, да и кондиционер начинает эффективнее охлаждать подаваемый внутрь воздух. Но зачем тогда заказывать (и оплачивать!) климат-контроль, если система то и дело требует «ручного управления»?
Довершает ситуацию отсутствие в нашем Солярисе (а это, напомню, топ-версия без самого-самого последнего пакета опций, стоимость которой более 900 тысяч рублей!) атермального остекления: в ясную погоду солнце «припекает» даже когда за бортом комфортные 23–25°С. Странная экономия.
А вот к ходовой части нареканий в дороге не возникло, несмотря на то что по пути довелось испытать все виды асфальтового покрытия — от идеально ровного (такие участки встречались почти во всех регионах) до разбитого в хламину (бОльшая часть Курганской области).
Раза три подвеска ловила грубые стыки асфальта на ремонтируемых участках, пропуская жесткий и громкий удар, однако ни сама подвеска, ни колеса видимых повреждений не получили. Жесткость ее элементов позволяет не опасаться асфальтовых волн и в то же время не утомляет в дальней дороге ни водителя, ни пассажиров.
Кстати, о скорости. Благодаря узким (по большей части по одной полосе в каждом направлении) федеральным трассам с большим количеством тихоходных большегрузов и множеством ремонтируемых (но не расширяемых!!!) участков средняя скорость не превысила 80 км/ч.
Но крейсерская была все же выше — 100–110 км/ч. И в таком режиме приятно порадовал расход топлива груженого на 2/3 автомобиля: по итогам неполных пяти дней пути борткомпьютер показал средний расход в 5,9 литра (что подтвердилось при самостоятельном подсчете пройденного расстояния и израсходованного бензина).
В конечном итоге пробег на одном баке у Соляриса получается порядка 700 км, а при стечении ряда обстоятельств — 750 и, если очень постараться, до 800 км. Что интересно: экономичнее всего Солярис вел себя при… свободном стиле езды, без подчеркнуто плавных ускорений и с достаточно активными обгонами фур (чем меньше времени занимает обгон, тем он безопаснее): в таком режиме БК показывал средний расход 5,9–5,8 литра. А на выезде из Москвы ранним утром, на свободных проспектах, МКАД и трассе М7 расход и вовсе упал до 5,6 литра — пока не увеличился дорожный трафик и не начались ремонтные заторы
Так что, получается, новый Солярис — годный автомобиль? В целом, для неискушенного автомобилиста, пожалуй, да. Но я себе такой (именно такой, как наш!) седан не хотел бы. Главная причина — внутри Солярис по-прежнему оставляет ощущение дешевого авто, хотя в топ-версии его стоимость и приближается к миллиону.
Здесь слишком простые сиденья (жестковатые и бесформенные: один полный день пути в них проводишь нормально, но к концу второго спина начинает уставать, а на четвертый уже ищешь любой повод, чтобы остановиться и размяться), недорогой пластик передней панели и дверных карт (с нелепо окрашенной под алюминий окантовкой медиасистемы), отдающая «китайщиной» синяя подсветка клавиш и регуляторов (причем неполноценная), упомянутый выше грубый алгоритм работы климатической системы… И все это на фоне скучного ездового характера.
Главные плюсы нового Соляриса — отличная внешность (когда машину путают с более крупными моделями корейской марки, это всегда льстит), неплохая вместимость и прекрасно справляющаяся даже с региональными «направлениями» подвеска, — конечно, тоже весомы. Но они смазываются рядом минусов, связанных с упрощением и удешевлением конструкции (та же шумоизоляция, например).
На данный момент пробег автомобиля уже подходит к 27 тысячам, и это означает, что не за горами уже второе регламентное ТО. И его придется проходить не в Москве, где всего чуть более месяца назад провели первое техобслуживание нашего народного бестселлера, где есть выбор официальных СТО и, главное, возможность выбора даты и времени обслуживания.
Мне потребуется подбирать техцентр, исходя из километража на момент выезда в обратный путь, и пытаться попасть на ТО без привязки к конкретному времени — в дальней дороге его точно рассчитать сложно, а очередной ремонт или авария, вызывающие затор, могут и вовсе пустить прахом все планы и расчеты. Зато будет возможность проверить работу региональных дилеров. Но об этом — в следующей записи!
Всем ровных дорог и удачи, Алексей A_ST
Под капотом
По технической части здесь все, как и прежде. Атмосферные моторы 1.4 (G4LC) Kappa и 1.4 (G4FG) Gamma II. Мощность первого 100 сил, 132 Hm, второго 123 и 150 Hm.
Оба двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, фазовращателями на впуске и выпуске, а также цепью ГРМ. Гидрокомпенсаторы есть только у 1,4-литрового G4LC.
На моделях первого поколения, выпускавшихся с 2022 по 2022 годы, устанавливались моторы с другими индексами. Двигатель 1.4 G4FA, мощностью 107 сил, имел один фазовращатель на впуске и у него отсутствовали гидрокомпенсаторы. Двигатель 1.6 выпускался под индексом G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.
В целом моторы надежные и способны проехать без капитального ремонта более 300 000 км. Это подтверждают машины из такси.
Случаи с неисправными катализаторами и, как следствие, задирами в двигателях были. Это касалось в основном Солярисов первого поколения. Владельцы вырезали катализатор и устанавливали пламегаситель.
Сейчас гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км пробега. На катализатор 3 года или 100 000 км.
В паре с моторами может агрегатироваться 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат.
Подвеска и тормоза
Схема подвески — спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Энергоемкость неплохая, кочки и ямки проглатывает на ура.
Передние тормоза дисковые во всех исполнениях, а вот задние дисковые только в трех: Elegance, Prosafety и специальной серии “10 лет”. Если в Polo Liftback я почувствовал некоторую нехватку тормозов, то в Солярисе такого не заметил.
Подведем итоги
В самом начале статьи я не сказал, что продажи Solaris постепенно снижаются. Например: в 2022 году было продано 65 581 машин, в 2022 — 58 682, а в 2020-м 49280 экземпляров. Несмотря на небольшой спад, это все равно большие цифры. В прошлом году автомобиль уступил Kia Rio и Polo, обогнав Rapid и Renault Logan, хотя последний прямым конкурентом уже не считается.
Какие результаты продаж ожидают в 2021 году, пока неизвестно. Поживем — увидим.
Что касается рестайлинга, то он пошел на пользу. Солярис стал более солидным и современным, а также получил опции, ранее доступные для более высокого класса. Конечно, идеальным его не назовешь и недостатки можно найти, как и в любой другой машине. Поэтому напоследок скажу банальную фразу, покупать или нет, решать только вам.
Отзывы владельцев
До Solaris был Kia Seed, поэтому получается сравнение с ним. Плюсы:
1. Мягкая подвеска.
2. Нравится свет фар.
3. Симпатичный дизайн.
4. Динамики хватает.
5. Средний расход показывает по трассе 6,0 л, по городу 9,0 л., что для автомата не плохо.
6. Понравилась работа автоматической коробки — переключение плавное.
7. Большой багажник.
8. Много дополнительных функций, включая обогрев руля, сидений, громкая связь и т.д.
Минусы:
1. Шумоизоляция не очень, надо будет зашумить хотя бы двери.
2. Иногда приходится немного подруливать. Может быть это из-за небольшого веса авто и его немного сдувает. А может из-за каких-то конструкторских решений. Особо не напрягает.
3. Пробег 7 500 км, что-то задребезжало в районе багажника.
4. Немного побольше бы места в салоне, хотя это была бы уже Элантра.
5. Очень легковесные двери. С первого раза не всегда закрываются, приходится посильнее хлопать.
Павел Демин, ездит на Хендай Солярис 1.6 (123 л.с.) AT 2022 г.